Стиль бурлеск

Американский бурлеск

Реклама труппы бурлеска, 1898 г.

Американские бурлеск-шоу изначально были ответвлением викторианского бурлеска. Английский жанр успешно разыгрывался в Нью-Йорке с 1840-х годов, и он был популяризирован приезжающей британской труппой бурлеска, Лидией Томпсон и «Британскими блондинками», начиная с 1868 года. Нью-йоркские шоу бурлеска вскоре включили элементы и структуру театра популярные шоу менестрелей . Они состояли из трех частей: первая — песни и скверные юмористические зарисовки низших комиков; во-вторых, различные олицетворения и мужские исполнители, такие как акробаты, фокусники и сольные певцы; и в-третьих, номера хора, а иногда и бурлеск в английском стиле о политике или современной пьесе. Развлечение обычно заканчивалось экзотическим танцором или поединком по борьбе или боксу.

Цыганка Роуз Ли

Развлечения проводились в клубах и кабаре, а также в мюзик-холлах и театрах. К началу 20-го века было два национальных трека бурлеск-шоу, конкурирующих с водевилем , а также местные компании в Нью-Йорке, такие как Мински в Зимнем саду. Переход от бурлеска на старых линиях к стриптизу был постепенным. Сначала субретки хвастались своей фигурой в песнях и танцах; некоторые были менее активны, но это компенсировалось появлением в сложных сценических костюмах. Стриптизерши постепенно вытеснили поющих и танцующих субреток; к 1932 году в США было по крайней мере 150 директоров стриптизерш. Среди звездных стриптизерш были Салли Рэнд , Джипси Роуз Ли , Буря Буря , Лили Сент-Сир , Блейз Старр , Энн Корио и Марджи Харт , которые были достаточно знамениты, чтобы упоминаться в текстах песен Лоренца Харта и Коула Портера . К концу 1930-х годов в бурлеск-шоу было до шести стриптизерш, которых поддерживали один или два комикса и ведущий церемоний. Комиксы, которые появлялись в стиле бурлеска в начале своей карьеры, включали Фанни Брайс , Мэй Уэст , Эдди Кантор , Эбботт и Костелло , У. К. Филдс , Джеки Глисон , Дэнни Томас , Эл Джолсон , Берт Лар , Фил Сильверс , Сид Цезарь , Дэнни Кэй , Ред Скелтон и Софи Такер .

Мишель Ламур , Мисс Экзотический мир 2005 года

Раскованная атмосфера бурлескных заведений во многом обязана свободному распространению спиртных напитков, и соблюдение сухого закона нанесло серьезный удар. В Нью-Йорке мэр Фьорелло Х. Ла Гуардиа подавил бурлеск, фактически вытеснив его из бизнеса к началу 1940-х годов. Это продолжалось в других частях США, все больше игнорируясь, и к 1970-м годам, когда нагота стала обычным явлением в кинотеатрах, достигла «своей окончательной жалкой кончины». И на склоне его, и после него были фильмы, которые стремились запечатлеть американский бурлеск, в том числе « Леди бурлеска» (1943), « Стрипорама» (1953) и «Ночь, когда они совершили набег на Мински» (1968).

Выступление «Stage Door Johnnies» в Зале славы бурлеска в Лас-Вегасе, 2011 г.

В последние десятилетия по обе стороны Атлантики наблюдается возрождение бурлеска, иногда называемого необурлеском . Новое поколение, ностальгирующее по зрелищам и кажущемуся гламуру классического американского бурлеска, стало культовым последователем искусства в начале 1990-х годов в «Кино» Билли Мэдли, а затем в ревю «Безумия голландца Вейсмана» в Нью-Йорке ». Труппа «Бархатный молот» в Лос-Анджелесе и «Шим-Шаметтес» в Новом Орлеане. Ночной клуб Ивана Кейна Royal Jelly Burlesque в Ревеле в Атлантик-Сити открылся в 2012 году. Известные исполнители нео-бурлеска, включая Диту фон Тиз и Джули Атлас Муз, и группы Agitprop, такие как Cabaret Red Light, включили политическую сатиру и перформанс в свои бурлеск-шоу. Проводятся ежегодные конгрессы, такие как Международный фестиваль бурлеска в Ванкувере и конкурс « Мисс экзотический мир» .

Прием

Критический прием

Бурлеск получил неоднозначные отзывы критиков. На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 36% на основе 176 обзоров со средней оценкой 4,90 / 10. Критический консенсус на веб — сайте гласит, «манерный и шаблонным, бурлеск отходы его талантливая произнесения ( в том числе лучше, чем ожидалось , Кристина Агилера) на фильм , который колеблется нерешительно между„плохим“и« так плохо , это хорошо» . На Metacritic , тем Film имеет оценку 47 из 100, основанную на 38 обзорах, что указывает на «смешанные или средние отзывы».

Майкл Филлипс из « Чикаго Трибьюн» сказал: «Самые отборные диалоги в стиле Бурлеск вызывают смех, который другие, умышленно смешные фильмы только мечтают вызвать». Мик ЛаСалле из San Francisco Chronicle дал фильму полную оценку и похвалил игру Агилеры, назвав ее «потрясающе хорошей в нескольких цифрах» и сказал: «Агилера знает, как слушать своих коллег-актеров, реагировать и быть спонтанным, и это все имеет значение «. Кирк Ханикатт из The Hollywood Reporter назвал Burlesque «освежающим возвратом к мюзиклам, в котором его звезды прославляются, одновременно наслаждаясь сексуальным весельем», а также похвалил игру и пение Агилеры. Лу Люменик из New York Post сказал: «Агилера может танцевать, как никто другой, но ее актерский дебют не заставит Энн Хэтэуэй спать по ночам». Выступление Стэнли Туччи получило похвалу от Entertainment Weekly, и Empire сочли танцевальные номера захватывающими. «Тайм-аут» назвал драму «поверхностной», а Роджер Эберт сказал, что « Бурлеск показывает, что Шер и Кристина Агилера — все, кем они могут быть, и этого более чем достаточно». Variety отметила, что фильм «хочет быть кабаре , но ему не хватает остроты и исторического контекста, чтобы осуществить это». The New York Times сообщила, что сюжетная линия «уже собрала пыль ко времени [] мюзикла 1933 года« 42-я улица »».

Театральная касса

Burlesque был выпущен в среду, 24 ноября 2010 года, за день до Дня благодарения в США; в день открытия он занял третье место после « Гарри Поттера и Даров смерти — Часть 1» и « Запутанная история» . В четверг, 25 ноября 2010 г., он опустился на четвертое место в прокате после Гарри Поттера и Даров смерти: Часть 1 , Запутанный и неудержимый, а в пятницу, 26 ноября 2010 г., опустился на пятое место. В воскресенье, 28 ноября. , 2010, он вернулся на третье место после Запутанной истории и Гарри Поттера и Даров смерти: Часть 1 . Он оставался в пятерке лучших до 10 декабря 2010 года, когда опустился на шестое место после «Хроник Нарнии: Путешествие Рассвета» , «Турист , Запутанная история» , « Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 1» и « Неудержимость» . К рождественским выходным он был 15-м по кассовым сборам.

Через неделю после Дня благодарения в Burlesque произошло существенное снижение продаж билетов, и он заработал 9,65 миллиона долларов (6,1 миллиона долларов за уик-энд), что в общей сложности составило 26,98 миллиона долларов за первые двенадцать дней. По состоянию на 6 февраля 2011 года он собрал 39,4 миллиона долларов в Северной Америке, а по состоянию на 15 мая 2011 года — 51,1 миллиона долларов в зарубежных странах, на общую сумму 90,6 миллиона долларов по всему миру.

участок

Али Роуз ( Кристина Агилера ), мать которой скончалась, когда ей было семь лет, бросает работу в баре, когда ее босс отказывается платить ей и переезжает в Лос-Анджелес . Там она безуспешно проходит прослушивание. Однажды ночью она слышит музыку, идущую из бурлеска- клуба, где Тесс ( Шер ) и танцоры исполняют «Добро пожаловать в бурлеск». Она встречает автора песен Джека ( Кэм Жиганде ) в баре клуба. Он отсылает ее к Тесс на прослушивание, но ее тут же отвергает и выводит Шон ( Стэнли Туччи ). Али устраивается в клуб официанткой.

Когда Джорджия ( Джулианна Хаф ) забеременеет, ей на замену будут проходить прослушивания. Али исполняет «Wagon Wheel Watusi» и убеждает Тесс нанять ее в качестве одной из танцовщиц клуба, к большому раздражению Никки ( Кристен Белл ), ведущей исполнительницы и пьяницы. Однажды Али заменяет Никки на сцене, когда Никки слишком пьяна, чтобы выступать. Никки пытается саботировать выступление, выключая музыку, которую танцоры обычно синхронизируют по губам, но Али впечатляет всех своими певческими способностями. Тесс делает Али главной звездой нового шоу в клубе. Это становится все более популярным, и Али становится звездой, в то время как Никки дымится на заднем плане. Несмотря на растущий успех клуба, Тесс не может выплатить банку деньги, которые она должна.

Однажды ночью после закрытия клуба Тесс, обеспокоенная деньгами, поет «Ты не видел меня последней». Никки появляется пьяной и ревнивой. Она обвиняет Тесс в отказе от их давней дружбы с Али. Тесс защищает Али и сомневается в благодарности Никки за помощь, которую она получила от нее во время ее многочисленных пьяных запоев. Возмущенная, Никки уходит и ложно утверждает, что переспала с Винсом ( Питер Галлахер ) после медового месяца его и Тесс. Тесс сердито в ответ разбивает окно со стороны пассажира кабриолета Никки ломом.

Между тем, Али и Джек испытывают романтическое влечение друг к другу. Однако Джек помолвлен с Натали ( Дайанна Агрон ), актрисой, работающей в Нью-Йорке. Шон призывает Джека прекратить помолвку, поскольку Али лучше, чем его поверхностная невеста. Маркус ( Эрик Дейн ) все больше увлекается Али, который проводит с ним время, что вызывает у Джека ревность. На свадьбе Джорджии Джек, кажется, отменяет помолвку и напивается. Той ночью Али и Джек спят вместе, но на следующее утро Натали неожиданно возвращается из Нью-Йорка и находит их в постели вместе. Она сердито настаивает, что они с Джеком никогда не расстались. Джек отрицает это, но просит Али уйти. Чувствуя себя разбитым горем и преданным, Али бежит к Шону за поддержкой и узнает, что Шон — гей. Маркус звонит Али, и Шон предлагает ей встретиться с Маркусом.

Али узнает, что Маркус заинтересован в « правах на воздух » над клубом; он надеется построить на этом участке небоскреб. Али порывает отношения с Маркусом, который спрашивает, почему это делает его «плохим парнем». Али отвечает: «Ты просто не тот парень». Али рассказывает Тесс о плане Маркуса, и они информируют владельца ( Джеймса Бролина ) о новых квартирах за миллион долларов, которые продаются через дорогу. Опасаясь того, что его потенциальные покупатели помешают обзору, он покупает права на эфирную собственность клуба у Тесс. Она использует деньги, чтобы выкупить долю Винса (они развелись, и он хотел выйти из клуба), расплатиться с банком и отремонтировать клуб в своем собственном видении. Никки признается, что солгала о том, что спала с Винсом из-за гнева, и Тесс снова нанимает ее в клуб.

Али воссоединяется с Джеком после того, как он говорит ей, что с Натали все кончено навсегда, так как Натали больше заботилась о своей работе, чем об отношениях с Джеком. Заслужив уважение Никки, Али исполняет «Show Me How You Burlesque», написанную Джеком, со всеми танцорами на сцене, восхищая публику.

О пути в бурлеск

Наверно, всё пошло из детства. Однажды, когда мне было пять лет, в детском саду всех мальчиков нарядили зайчиками, а одну девочку — лисичкой. До сих пор помню её пушистый хвостик — мне тоже очень хотелось надеть не эти картонные уши, а наряд покруче. Со временем всё забылось, в школе я был обычным пацаном. Я из небедной семьи, и, может быть, поэтому со мной особо не дружили: я немного по-другому одевался, пытался выразить себя. Потом меня позвали в театральную студию — так мне досталась роль кота в школьном мюзикле. Дальше были институтский КВН и работа с ивентами. Я давно придумываю образы и перформансы: перебороть любовь к переодеванию, трансформации, самовыражению, к тому, чтобы показать себя с другой стороны, я не смог. Да и хорошо.

Лет десять-пятнадцать назад я осознал, что мне нравятся андрогинные образы, а ещё элементы косплея: ушки, хвостики и так далее. Я скакал по разным субкультурам — фетиш, фурри, — пока не познакомился с организаторами шоу, в котором сейчас участвую. Благодаря им я попал в бурлеск. Аня Павлова (московская и берлинская артистка бурлеска. — Прим. ред.) пригласила меня выступать: она сказала, что бойлеск у нас совсем не развит, но нужен. Я стеснялся — я вообще человек из спорта, из танцев, — но душа просила, и я решил этим заняться. Это новый жанр для России, а в Европе и США он существует уже тридцать лет точно.

О будущем жанра и бурлеске в России

Бурлеск очень разнообразен, но есть две основные ветви: бурлеск и необурлеск. Бурлеск — это всё, что относится к классике. Дита фон Тиз — икона именно этого стиля: корсет, классические чёрные волосы, статность, точёное тело. Необурлеск — это всё, что мимо классики, ты можешь выйти хоть в костюме огурца. Каждый пытается изобрести что-то своё. Например, в России есть девушка Blanche de Moscou, она танцует кинки-бурлеск — там можно использовать, например, кожаную маску, лить молоко на тело.

В России небольшая бурлеск-тусовка, все друг друга знают. Заметных девушек, артисток, танцующих бурлеск, наверное, пятнадцать-двадцать. Есть шоу Ladies of Burlesque — они много вкладывают в развитие бурлеска в России, в то, чтобы сделать его более узнаваемым.

Чтобы показывать российской, да и любой публике что-то новое, её нельзя испугать — так бывает с любым продуктом, который выводят на рынок. Когда мы готовили костюм для первого номера, я думал, сделать ли стринги, но решили, что в первый раз, наверное, не будем — взяли шортики, чтобы сразу не травмировать зрителей.

Практически все друзья знают, чем я занимаюсь. Очень сложно быть бурлеск-артистом, не подготовив друзей и окружение к тому, что ты делаешь: чтобы скрыть это, уходит слишком много времени. Мне кажется, у меня получилось сделать так, чтобы моё окружение — друзья и даже коллеги на основной работе — относились к этому как к искусству. При этом поехать с концертом куда-нибудь в Сибирь я бы не рискнул — хотя вот Киркоров ездит.

Фотографии: Личный архив

Бросать

По часовой стрелке, сверху слева: Кристина Агилера , Шер , Кристен Белл и Стэнли Туччи .

  • Кристина Агилера в роли Элис Мэрилин «Али» Роуз
  • Шер, как Тесс Скали
  • Кэм Жиганде в роли Джона «Джека» Миллера
  • Кристен Белл в роли Никки
  • Стэнли Туччи, как Шон
  • Эрик Дейн, как Маркус Гербер
  • Алан Камминг в роли Алексис
  • Джулианна Хаф в роли Джорджии
  • Питер Галлахер в роли Винсента «Винса» Скали
  • Дайанна Агрон в роли Натали
  • Глинн Турман, как Гарольд Сэйнт
  • Дэвид Уолтон в роли диджея Марка
  • Терренс Дж, как Дэйв
  • Челси Трэйл как Коко
  • Тайн Стекляйн, как Джесси
  • Майкл Ландес, как Грег
  • Тани МакКолл в роли Скарлетт
  • Блэр Редфорд — Джеймс / участник группы Bumper
  • Джеймс Бролин в роли мистера Андерсона
  • Стивен Ли, как Дуайт

СИНОПСИС

Бросая всё и не думая о последствиях, провинциалка Али (Кристина Агилера) пробивается в столицу развлечений — Лос-Анджелес. Там она попадает в когда-то известный клуб «Бурлеск», где на первых порах ей придётся работать официанткой, в то время как непревзойдённая и блистательная хозяйка клуба Тэсс (Шэр) будет разворачивать для остатков публики незабываемые шоу. Наивная Али станет свидетелем самой смелой хореографии, ярких костюмов и гипнотической атмосферы «Бурлеска», после чего у неё будет только один путь — на сцену.

Но прежде ей нужно сплести узы дружбы и наладить знакомства с командой кабаре. Она подружится с солисткой (Джулианна Хаф), но найти врага в лице завистливой и нестабильной танцовщицы (Кристен Белл), а так же завоевать симпатию Джека (Кэм Жиганде) — миловидного бармена и музыканта, который соглашается приютить Али в своей комнате, пока она подзаработает денег. Постепенно и не без помощи остроумного и очень внимательного управляющего сцены (Стэнли Туччи) и приветливого швейцара (Алан Камминг), Али удаётся выйти из-за барной стойки на сцену. Её талант, голос и актёрские данные возвращают «Бурлеску» былую славу. А у хозяйки Тэсс наконец-то появляется надежда, что ей не придётся идти на попятную у своего бывшего мужа (Питер Галлахер) и продавать клуб предприимчивому бизнесмену (Эрик Дэйн), который уже не раз делал ей заманчивые предложения по поводу продажи.

Али становится звездой, и вместе со славой и почестями ей открывается будоражащий, сексуальный и наполненный музыкой мир клуба «Бурлеск». Здесь исполняются мечты и от возбуждения электризуется воздух — но надолго ли?

Добро пожаловать в «Бурлеск»

Обращение к яркому и вневременному миру бурлеска, особенно в свете его недавнего возрождения в поп-культуре, требует внимания совершенно особых людей. Сложно представить себе человека, лучше подходящего на роль режиссёра, чем Стив Энтин — его понимание этого мира и глубоко личную связь с эстетикой кабаре трудно не заметить. Вдохновлённый президентом компании Screen Gems Клинтом Кулпеппером, он нарисовал невероятный жизненный путь главной героини Али: от стойки бара в штате Айова до сцены на Сансет Стрип. Вместе со своей сестрой Энтин воспринял и явил миру богатейшую историю этого вида искусства: его последователей, поклонников и артистов.

Одной из центральных задач для Антина стало следование духу и настрою этого жанра. При этом нельзя было забывать о расхожем заблуждении, будто бурлеск — синоним стриптиза. Вот как сам режиссёр описывает ситуацию: «Бурлеск стали прочно связывать со стриптизом только в США в начале прошлого века, а это, в свою очередь, пошло от представлений парижского Moulin Rouge конца XIX века. Но если заглянуть глубже в историю, мы увидим, что бурлеск — это развлекательные представления с песнями, танцами, рассказами и пародиями — очень в духе популярной культуры своего времени. И считалось это скорее пикантным и смешным».

Однако пикантные моменты «Бурлеска» никогда не выходили за рамки тонкого намёка или игры слов. Об этом говорит режиссёр Стив Энтин: «Бурлеск часто на грани. Эти представления всегда где-то сексуальны, но при этом они никогда не о сексе. Всё, что вы видите в этом фильме, делается ради удовольствия, как это и было в первоначальном бурлеске. Это такой большой развесёлый балаган, развлечение для масс; таким он был изначально, и таким мы воссоздаём его сейчас».

В сценарии Энтина клуб «Бурлеск» наделяется собственным характером, атмосферой и историей. Режиссёр хотел создать некое волшебное место, которое переносило бы человека в параллельную реальность. Ему слово: «Али Роуз спускается по лестнице в зал “Бурлеска”, как если бы она была Алисой в кроличьей норе. Али спускается по лестнице, и её встречает Алексис — так вот, он до подозрительного напоминает Сумасшедшего шляпника».

Когда сценарий был готов, Энтин и Кулпеппер отправились на поиски тех, кому предстоит заполонить шумный мир клуба «Бурлеск».

Рождение, или как всё начиналось

В литературе поэзия бурлеска получила своё развитие с античных времён. В Древней Греции сочинили «Войну мышей и лягушек» в виде пародии на знаменитую гомеровскую «Иллиаду». В эпоху Возрождения литературный бурлеск продолжил активно появляться в творчестве разных авторов. Ещё существует сценический вид бурлеска.

На диком Западе всегда был спрос на развлечения. Использовались представления со смешными диалогами, затем добавлялись откровенные танцы, основанные на раздевании актрис и танцовщиц. Это, конечно, нравилось мужчинам. Таким образом в театр проникли пародии на античные мифы с уклоном бурлеска. В театре были добавлены красивые сценические костюмы. А от раздевания оставалась снятая с женской ручки и с изяществом брошенная перчатка.

Актрисы жанра бурлеск постоянно совершали революции в своих представлениях, добавляя демонстрацию ажурных чулок и кружевных панталонов, потом добавлялись песенки, вызывающие причёски, шутки на «запретные» темы.

В Древней Греции в жанре бурлеска сочинили «Войну мышей и лягушек» / Theodor Kittelsen / commons.wikimedia.org

Как создать Макияж в стиле бурлеск?

Хотите примерить образ в стиле бурлеск? Начните с драматического макияжа. Как правильно его сделать, рассказал и показал Юрий Столяров, официальный визажист Maybelline New York в России.

Юрий Столяров
Официальный визажист Maybelline New York в России

  1. 1

    Нанесите увлажняющий крем толстым слоем на лицо и подождите, пока кожа впитает столько, сколько сможет. Затем снимите остатки салфеткой и протрите кожу тоником.

  2. 2

    Помассируйте зону между бровей в направлении от переносицы ко лбу: это поможет разгладить морщинки в этой области и активизирует микроциркуляцию, что само по себе освежает цвет лица.

  3. 3

    В качестве базы для век нанесите гелевые тени Color Tattoo, 93, «Бежевая нежность». Лучше всего это делать подушечками пальцев: так средство разогреется и лучше распределится по веку.

  4. 4

    Ультрачерным карандашом Master Drama проведите достаточно жирную линию по контуру нижнего века от внутреннего уголка глаз к внешнему.

  5. 5

    Подведите верхние веки, заметно выводя линии в сторону висков: так макияж глаз будет выглядеть более театрально. Далее закрасьте межресничное пространство тем же карандашом.

  6. 6

    Кончики стрелок должны быть расположены параллельно друг другу, поэтому для подчеркнутой четкости линий воспользуйтесь тонкой кистью и черной гелевой подводкой Lasting Drama — продублируйте линии стрелок.

  7. 7
  8. 7

    Темно-коричневые тени из палетки Countdown нанесите на нижние веки по контуру карандаша и мягко растушуйте, чтобы глаза зрительно казались больше. Бордовые тени распределите в складках верхних век (от внутренних уголков глаз к внешним) и растушуйте до бровей.

  9. 8
  10. 8

    Затем нанесите золотые тени на подвижные веки и дополнительно растушуйте их у внутренних уголков глаз.

  11. 9

    Прокрасьте сначала нижние ресницы черной тушью Lash Sensational, а затем — верхние: такая последовательность не позволит средству отпечататься на верхних веках (если не погружать щеточку в тушь повторно). Прокрашивайте ресницы интенсивно в три слоя, перемещая аппликатор то справа налево, то от корней к кончикам. При такой технике ресницы становятся настолько послушными, что их можно завивать в любом направлении.

  12. 10

    После того как вы нанесли тушь, можно приклеивать накладные ресницы. На основание нанесите клей, захватите ресницы пинцетом и приложите к линии роста своих ресниц.

  13. 11

    Если вы используете в макияже глаз накладные ресницы, перед тем как их приклеивать, всегда прокрашивайте свои. В противном случае вам не удастся хорошо прокрасить корни. Подробную инструкцию о том, как клеить накладные ресницы, можно прочитать здесь. А как их снимать — здесь.

  14. 12

    Теперь приступайте к коррекции тона лица. Этим надо заниматься только после завершения макияжа глаз. Если тени осыплются в процессе создания мейкапа, вам не придется наносить тональное средство заново. Тональный крем Superstay 24 в оттенке 06, «Светло-бежевый» распределите по лицу, двигаясь от его центра к периферии.

  15. 15
  16. 13

    Под глаза нанесите консилер The Eraser Eye в оттенке 01, «Светло-бежевый». Его можно накладывать толстым слоем: благодаря пластичной текстуре он не забивается в складки и не подчеркивает мимические морщинки.

  17. 14

    Закрепите тональное средство пудрой Fit Me в оттенке 105, «Натурально-бежевый». По линиям скул растушуйте бронзер из палетки Face Studio Bronze. Над скулами, на спинку носа и на галочку верхней губы нанесите хайлайтер из этой же палитры. На «яблочках» щек растушуйте румяна Dream Matte Blush, 10, «Розовый песок», чтобы освежить образ.

  18. 15

    Брови должны быть естественной формы (не ниточками) — так образ будет выглядеть современно. С помощью туши Brow Drama в оттенке «Светло-коричневый» зафиксируйте форму бровей, слегка зачесывая их вверх.

  19. 16

    Увлажните губы бальзамом Baby Lips, подождите 5 минут, чтобы дать ему впитаться, промокните салфеткой и нанесите матовую бордовую помаду Matte Ink в оттенке 50, «Путешественник».

О жанре и эстетике

Можно сказать, что бурлеск — прародитель жанра, который позднее назвали стриптизом. Но это гораздо более сложная вещь: не просто танец, а история, рассказанная в движении. Бойлеск — это тот же самый бурлеск, но танцуют парни. В принципе, от бурлеска мы не отличаемся ничем, кроме того, что у нас мужчины. Есть свои каноны и правила: например, в дань уважения жанру мы тоже используем пэстис — наклейки на соски.

Есть более комедийные, есть более танцевальные выступления. Но в каждом из номеров мы, как и девушки, стараемся рассказать историю: заставить зрителя задуматься или, наоборот, посмеяться, порадоваться. Бывают мужчины, которые в выступлениях не стараются копировать «женское», а есть ребята, которые танцуют в более «женской» манере — используют каблуки, более пластичные движения.

У бурлеска и дрэга похожая ироническая подоплёка. Но дрэг, как мне кажется, это больше про обыгрывание утрированной женской манеры поведения, а бурлеск — это больше про танец. Тут уже кто во что горазд, более того, я не знаю ни одного бурлеск-артиста, который надевал бы накладки на грудь или бёдра, которые используют дрэг-королевы. У нас мужская грудь и костюмы, пусть даже в перьях и стразах. Дрэг — это отдельный вид искусства.

Стиль бурлеск для вечернего образа

Стиль одежды бурлеск выражает сексуальность женщин в самом легком, кокетливом и игривом виде. Он вполне уместен для вечернего выхода, но нужно будет, зная все приемы, внимательно создавать образ, чтобы он получился не вызывающим.

Если вы решились на вечерний лук в стиле бурлеск, то забудьте о брюках. Это направление использует исключительно платья и комплекты с юбками. Определяющим принадлежность вещи к стилю становится фасон: бурлеск воплощается в очень облегающих силуэтах, подчеркивающих каждый изгиб тела. Нужно обладать хорошей фигурой и абсолютной уверенностью в себе, чтобы носить такие наряды.

Традиционно платья в стиле бурлеск имеют слегка театральный декор: пышные рукава, обилие кружевной отделки, откровенное декольте. Длина может быть абсолютно любой, главным остается облегающий фасон. Посмотрите на наряд Диты фон Тиз на фото. Пожалуй, она является самой яркой и известной носительницей стиля в наши дни. Ваше платье может быть не из сетчатой ткани, тогда оно будет более уместно на вечер, но сохранит характерные черты стиля. 

платье в стиле бурлеск

Следующий вариант комплекта в стиле бурлеск – корсет и юбка-карандаш. Они тоже активно демонстрируют женственные формы. Такой образ обычно требует большего количества украшений: нескольких ниток бус, маленькой шляпки, колье или оригинальной заколки для волос. В целом, образы в стиле бурлеск часто дополняются бижутерией под жемчуг, перьями, клатчем с пайетками или бисером и прочими броскими и блестящими элементами. 

аксессуары стиля бурлеск

Цветовая гамма стиля весьма ограничена: он использует красный, черный, золотистый, серебристый цвета, значительно реже белый, фуксию или бежевый. В макияже стиль бурлеск нарушает главное правило мастеров, гласящее, что акцент должен быть либо на глазах, либо на губах. Визаж в стиле бурлеск подразумевает подчеркнуто белый тон кожи, красную помаду и ярко накрашенные глаза, часто с накладными ресницами. Необязательно выдерживать все эти нюансы в вечернем луке, однако в интимной домашней обстановке, где вас увидит только любимый мужчина, вполне возможно создать по-настоящему сценический образ.

История слова

Из сочетания трёх языков (французского, английского и итальянского) произошло это слово, которое на всех языках означало «пародию», «шутку». Итогом того, что означало в переводе слово «бурлеск», – вызов у зрителей смеха.

С пародиями и шутками это очень хорошо понятно. Для этого используются смешение стилей, варианты изложения текста, преувеличение и смещение контекста в сторону нелепости ситуаций. А как этой шутливости добивается бурлеск? Используя всё перечисленное выше, этому виду шоу удаётся о серьёзных вещах говорить в комической форме, доходящей до шутовского представления.

Ляля Бежецкая, королева русского бурлеска / neferjournal.com

Наследие

По словам Джои Нолфи из Entertainment Weekly , с момента своего выхода фильм «вдохновил все, от ревю о трансвеститах до вирусных моментов в Интернете». Нолфи приветствовал бурлеск как «манерную, нишевую классику». В 2019 году стартовал полнометражный бурлеск- тур по фильму, в том числе на британских площадках. В нем играли Фарра Моан в роли Али Роуз и Чад Майклс в роли Тесс Скали. Burlesque этап музыкального должен был открыт в Paper Mill Playhouse , штат Нью — Джерси, осенью 2020, а затем в театре на Бродвее адаптации, но планы были отменены из — за COVID-19 пандемии . Фильм был также упоминается в третьем сезоне на VH1 реалити — шоу RuPaul в Drag Race All Stars . В интервью 2020 года Антин сообщил, что «гибридное телевизионное событие / сериал», основанное на фильме, находится в стадии разработки.

В январе 2021 года Мэдисон Хаббелл и Закари Донохью выиграли золотую медаль на чемпионате США по фигурному катанию . В сезоне 2020–2021 годов они танцевали под попурри из бурлескных песен Агилеры , в том числе « Экспресс ».

Основы стиля бурлеск в одежде

Идеальным вариантом для юбки в данном направлении станет «карандаш», делающая походку своей обладательницы притягательной. Для платьев также действуют определенные ограничение – никаких свободных туник или свободных от линии груди подолов в стили «Бэби Долл». Обтягивающие или нежно льнущие к телу ткани, подчеркивающие все изгибы своей обладательницы.

Корсет

Вторая отличительная особенность именно этого направления – это корсет, умелое использование которого в образе придаст толику эротичности, но не вульгарности. К слову сказать, именно он поможет создать идеальные изгибы, если это необходимо.

Третья составляющая – это обувь на высоком каблуке

Балетки, военные ботинки и угги для последовательницы бурлеска – табу. Впрочем, умело подобранная пара лодочек или же ботильоны умело вытянут стройные ножки своей обладательницы. Но в отношении обуви не стоит забывать о грани стиля и вульгарности: особенно широкая подносочная часть пары в сочетании с чрезмерно высоким каблуком переведет прекрасную даму в абсолютно иную категорию дам.

Четвертым в последовательности, но не по значению, считается нижнее белье

Кружевные чулки, подвязки, тончайшие трусики и изящные бюстгальтеры, умело балансирующие на грани между невинностью и соблазна, должны стать обязательным предметом гардероба.

Пятое – это аксессуары

Игривые шляпки, нити жемчуга, перья экзотических птиц обязаны присутствовать.

И, наконец, не стоит забывать о зоне делькоте. Её следует подчеркивать, но не обнажать чрезмерно: игривый намек, соблазнительные окружности и тонкая невесомая вуаль создадут требуемый эффект недоступной соблазнительницы.

Собирая свой образ в стиле Бурлеск, стоит помнить о том, что с сего момента прекрасная дама будет всеми способами демонстрировать свою волнующую женственность, но лишь только демонстрировать.

Объясните значение слова «бурлеск» =)

Aries

Бурле́ск (фр. burlesque, от итал. burla — шутка) , или Травестия — вид комической поэзии, сформировавшийся в эпоху Возрождения в связи с общим развитием бурлескной поэзии. Комизм бурлеска строится на том, что серьёзное содержание выражается несоответствующими ему образами и стилистическими средствами, а «возвышенные герои» классической античной либо неоклассической (реже — средневековой) литературы оказываются как бы «переодетыми» в шутовское чуждое им одеяние.
Раньше всего бурлеск возникает в Италии. Ранними образцами итальянского бурлеска можно считать Orlando riffato — ирои-комическую поэму Франческо Берни , являющуюся соответственной переделкой «Влюблённого Роланда» Боярдо и подобную же переделку того же сюжета, принадлежащую перу Лодовико Доменики . Но только в следующем веке мы видим уже по-настоящему сформировавшийся бурлеск, нашедший, наконец, свой основной объект — образы античной древности, прежде всего столь высоко чтимой средневековьем и гуманистами «Энеиды» . Такова «Eneide travestita» Лалли , нашедшего себе многочисленных подражателей.
Во Франции наиболее ярким произведением этого жанра явилась знаменитая в своё время «Eneide travestie» Скаррона . Так как Скаррон прервал своё изложение на восьмой песне «Энеиды» , то вскоре появились попытки продолжения. Более самостоятелен Д’Ассуси со своим «Ravissement de Proserpine». Был и ещё целый ряд подобных попыток во французской литературе, но мало удачных. Несколько выделяется в этом ряду попытка травестировать «Генриаду» Вольтера, попытка, сделанная Монброном .
Начало немецкого бурлеска, в конце XVIII в. , положил Михаэлис со своим «Leben und Taten des teuren Helden Aeneas». Erstes Märlein, 1771. Но это произведение, как и последующее аналогичное Ф. Беркана , были ещё очень слабыми. Более удачный образец бурлеска дал лишь А. Блумауэр , вызвавший ряд подражателей и последователей в Германии и даже за её пределами. Резкие выпады Блумауэра против иезуитов, яркие картины немецкого быта под покровом рассказа об Энее и его спутниках, удачное применение комического тона — обусловили довольно большую популярность Блумауэра и его травестированной «Энеиды» .
На английской почве Скаррону подражал в своем травестированном Вергилии К. Коттон; но важнейшим памятником бурлеска в Англии является «Гудибрас» Батлера — злая сатира на пуритан. Из других травестийных поэм можно назвать 4 кн. «Энеиды» голландского поэта П. Лангендика и поэму датского поэта Гольберга , травестировавшего в своей поэме ряд мест из «Энеиды» .
В России конец XVIII в. ознаменовался несколькими травестированными поэмами. Одна из них — «Виргилиева Енейда, вывороченная наизнанку» Н. П. Осипова и с продолжением Котельницкого . Далее к тому же жанру относятся «Ясон, похититель златого руна, во вкусе нового Енея» Наумова и «Похищение Прозерпины» Котельницкого и Люценко . Все эти произведения сохранили теперь только историческое значение. Напротив, поныне сохранила свою свежесть высокохудожественная украинская травестия — «Энеида» И. Котляревского (1-е полное посмертное изд. 1842, написана же была в период от 90-х гг. XVIII столетия и до 20-х гг. XIX столетия) . Была попытка травестировать «Энеиду» и в белорусской лит-ре («Энаіда навыварат» ; другой образец — «Тарас на Парнасе») .
В новейшей европейской литературе жанр бурлеска развития не получил и в значительной мере является образцом пережиточной жанровой формы. Особняком стоят бурлескные оперетты Оффенбаха — «Прекрасная Елена» и «Орфей в аду» .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector