Святая ирина великомученица: житие, именины, молитвы, иконы

Ирина Аквилейская

В середине IV века, в городе Италии Аквилеи, проживала Ирина, со своими старшими сестрами Хионией и Агапией. С ранних лет они были сиротами, и в роли их опекуна выступал местный духовник Зинон. Сестры славились праведным образом жизни, следуя духовным наставлениям Зинона, и отказывались от предлагаемых замужеств. Наставнику девиц во снах было видение, что по его кончине, сестер ожидает мученическая жизнь и смерть.

Так и случилось, когда Зинон почил, девицы подверглись аресту, и были переправлены на суд сначала к римскому императору Диоклетиану, а затем обратно к правителю Македонии, Дулкицию. Ради спасения своих жизней правитель предлагал сестрам отречься от христианской веры, и требовал удовлетворения своей похоти. Получив отказ от молодых сестер, Дулкиций пытался в ночное время проникнуть в камеру и воспользоваться ими, но неведомая сила остановила его и напугала.

Новый судья, Сисиний, получив отказ на отречение от веры, приказал старших сестер Ирины казнить через сожжение. Когда огонь погас, все увидели, что тела были им не тронуты, а на лицах умерших девушек сохранилось спокойное выражение лица. Оставленную на потом Ирину, снова судили, и обрушивали грозы, что, если та не отречется от веры во Христа, ее отправят на обслуживание в блудный дом.

Ирина проявила стойкость, и была отправлена с охраной в публичный дом, где к ней никто так и не посмел притронуться. После всех мытарств, Ирина, которая сохранила свое целомудрие и верность вере, была сожжена заживо.

Характер Ирины

Для девочки Иры компания сверстниц-подружек не интересна. Она откровенно скучает в такой обстановке. Поэтому ее часто можно видеть в окружении мальчишек-сорванцов. С ними она пустится на любые авантюры.

Ирочка дружелюбна, и всегда готова оказать помощь. Она с удовольствием знакомится с новыми людьми и охотно с ними дружит.

Имя Ирина наделяет ее обладательницу твердым характером. Она никогда не проявит на людях свою сентиментальность, и не будет рыдать над мелодрамой. Но за этой внешней строгостью и неприступностью скрывается тонкая и ранимая натура. Девушка хочет внимания, трепетного и нежного отношения к себе.

Житие святой Арины

В православии почитают несколько святых угодниц по имени Ирина (Арина). Они прославились горячей верой в учение Иисуса Христа, стойкостью и силой духа.

В семье знатного и влиятельного грека Ликиния дочь Пенелопа прошла против родительской воли, не пожелав выйти замуж. Она крестилась в христианство, приняв имя Ирина и взяв на себя долю проповедницы. Разгневанный отец-язычник приказал бросить дочь под копыта табуна лошадей.

Но кони, не тронув Ирину, затоптали до смерти Ликиния. Любящая дочь стала оплакивать отца и молиться Богу, чтобы он смилостивился над грешником и вернул к жизни. Господь услышал ее молитвы и оживил отца. Ликиний и вместе с ним 3 тысячи людей уверовали в Иисуса Христа.

Новообращенная христианка осталась в родном городе, чтобы нести благую весть землякам. Каждый день она постилась, принимая в пищу чашку воды и кусок хлеба. Большую часть ночного времени проводила в молитвах. Спала несколько часов на голой земле.

Городской правитель был язычником. Он приказал бросить святую в глубокий ров со змеями. Через 10 дней ее извлекли изо рва здоровой и невредимой, а гады оказались все мертвыми. Наущаемый Сатаною правитель приказал распилить деву на 2 части. Но случилась страшная гроза, во время которой много людей убило молнией. Ангел Божий освободил мученицу от оков и залечил раны.

Неукротимая ненависть к христианке подвигла правителя Седекия приказать привязать ее к мельничному колесу, но течение в реке замерло, ни одна капля не упала на святую. Многие мучения пришлось претерпеть Ирине, но, по воле Божьей, никто не смог причинить ей зла.

Святой было открыто, когда наступит кончина. В этот день она пришла за город к скале и попросила мужей-христиан закрыть ее в пещере и не открывать 3 дня. Когда на 4-й день отвалили камень от входа в пещеру, то Ирины там не оказалось. Господь забрал ее в Небесное Царство.

Царица Ирина, мать византийского императора, выступила на Вселенском Соборе 787 года против иконоборцев, требовавших отказаться от изображений Христа и святых угодников. Ее поддержка помогла преодолеть влияние еретического течения на православную веру. В память о святой Православная церковь установила 22 августа днем памяти благоверной Ирины.

10 августа – день поминовения Ирины Каппадокийской. Игуменья константинопольского монастыря прославилась благочестивым образом жизни. С юности приняв монашеский постриг, она на протяжении всей жизни была верна принятым обетам, отличалась строгими постами, смирением, милосердием.

29 апреля – день памяти Ирины Аквилейской. Святая мученица жила на рубеже III-IV веков недалеко от итальянского города Аквилеи. Вместе с двумя старшими сестрами она исповедовала христианство. Император Диоклетиан повелел судить девушек, не желавших отречься от Иисуса Христа.

Судья соблазнился красотой сестер и пообещал им свободу, если они удовлетворят его желания. Услышав отказ, он приказал подвергнуть их пыткам. Старшие сестры погибли в огне. Ирине удалось бежать благодаря ангелам. Вражеская стрела лишила ее жизни на вершине горы, где она скрывалась от преследователей.

Принятие Христа

Точное место жительства Ирины не известно, но есть две наиболее приемлемые версии:

  1. Македония, поэтому часто мученицу называют македонской.
  2. Магедонская область в Персии.

Время жизни — III-IV века. У царя Ликиния родилась дочка, названная Пенелопой. Она была необычно красивая, поэтому ее отец решил удалить ее с глаз завистников и злых людей в отдельный дворец, в котором девочка взрослела под присмотром нянек и учителей. Царь намеревался удачно выдать ее замуж, тем самым увеличив свое государство, поэтому девочка получала все, что хотела и воспитывалась в необычайной роскоши и красоте.


Святая великомученица Ирина Македонская

По преданиям у нее было до 15 служанок, не считая остальной прислуги. А вот образованием принцессы занимался старец по имени Апелиан, который знал необычно много и был тайным христианином. В то время христианство не приветствовалось, поэтому люди скрывали свою веру, чтобы не попасть в темницы

Сам же царь и его семья поклонялись языческим идолам, которые были отлиты из золота и занимали важное место в доме и дворце Пенелопы

Читайте о женщинах-подвижницах в православии:

  • Икона святой Фотинии
  • Икона святой великомученицы Варвары
  • Житие святой Анны Кашинской

Девушка росла, и старец занимался ее наставлением, они касались и вопросов веры. Девушка впитывала все то, что старец рассказывал ей про Христа, но никак не могла отвергнуть богов ее отца и принять Господа полностью.

Когда Пенелопа стала уже полноценной красивой девушкой в ее окно однажды влетел голубь, который в клюве держал оливковую ветвь. Он положил ее на стол из золота в ее комнате и вылетел. Следом за ним влетел орел, у которого в клюве был венок из разных цветов. Он также положил его на столик и вылетел в окно. Девушка молча наблюдала за невиданным доселе действием.

После ворона в окно влетел огромный ворон, который в когтях цепко держал опасную змею. Он бросил ее на стол, рядом с ветвью и венком и вылетел через все то же окно. Девушка попросила своего мудрого учителя растолковать увиденное и подробно ему описала, что произошло. Апелиан подумал и дал свой ответ.

По его словам, принесенные вещи символично означали:

  • крещение в христианство — оливковая ветвь;
  • венок из цветов — венок золотой мученицы в Царстве Христовом;
  • змея — предательства и мучения на жизненном пути.

После этого девушка приняла решение узнать как можно больше о христианстве и принять Господа, как своего Спасителя. Апелиан рассказал все, что знал сам и вскоре крестил ее, дав имя Ирина, поскольку оно означает «мир». Сразу после этого девушка выбросила все золотые идолы из своего дворца.

Литература

  • Theoph. Chron. P. 454-480;
  • Mansi. T. 12. P. 951-1154;
  • RegPatr. 1936. Vol. 1. Pt. 2;
  • Georg. Mon. Chron. 1904, 19782; слав. версия: Георгий Амартол. Летовник. СПб., 1878-1881. Вып. 1-3. Л. 354 об. ;
  • SynCP. Col. 277;
  • Abu Djafar Mohammed ibn Djarir at-Tabari Annales quos scripsit / Ed. M. J. de Goeje. Lugd. Bat., 1881-1898. Ser. 1. Bd. 1-6;
  • Mich. Syr. Cron. T. 1. P. 479 ;
  • Libri Carolini // MGH. Conc. T. 2. Suppl. Pt. 1-2;
  • Niceph. Const. Chron.;
  • Symeon the Logothete. Chronicon / Ed. S. Wahlgren. В., 2006. (CFHB);
  • Genesius. De rebus Constantinopolitanis. Lib. I-IV / Rec. С. Lachmann. Bonn, 1834;
  • Cedrenus G. Сomp. hist. 1838-1839. 2 vol.;
  • Zonara. Epit. hist.;
  • Scriptor Incertus de Leone Armenio // Leo Gramm. Chron. 1842. Р. 350-352;
  • Vita Ioannicii // BHG, N 935;
  • Vita Philareti // BHG, N 1511z;
  • Vita Tarasii, patr. CP // BHG, N 1698;
  • Vita Bacchi // BHG, N 209;
  • Encomium Euphemiae // BHG, N 621;
  • Vita Georgii, ep. Amastridis // BHG, 668;
  • Vita Ioannis, ep. Gotthiae // BHG, N 891;
  • Vita Ioannis Psichaïta // BHG, N 896;
  • Vita Irenae Chrysabalanton // BHG, N 925, Vita Nicephori, patr. CP // BHG, N 1335;
  • Vita Nicetae, hegum. Medicii // BHG, N 1341-1342;
  • Vita Theodori Studitae // BHG, N 1754-1755d.
  • Diehl C. Figures byzantines. P., 19083. Vol. 1. P. 77-109;
  • Musca G. Le trattative matrimoniali tra Carlo Magno e Irene di Bisanzino // Annali della Facoltà di Lettere E Filsofia. Bari, 1961. Vol. 7. P. 83-127;
  • Janin R. Irene // BiblSS. 1966. Vol. 7. Col. 887-888;
  • Gero S. Byzantine Iconoclasm during the Reign of Constantine V. Louvain, 1977;
  • Speck P. Kaiser Konstantine VI.: Die Legitimation einen fremden und der Versuch einer eigenen Herrschaft. Münich, 1978. 2 Bde;
  • Hussey J. M. The Orthodox Church in the Byzantine Empire. Oxf., 1986. P. 44-52;
  • Halkin F. Deux impératrices de Byzance // AnBoll. 1988. Vol. 56. P. 6-27;
  • Treadgold W. T. The Byzantine Revival, 780-842. Stanford, 1988. P. 60-126;
  • Schreiner P. Reflexions sur la Famille Impérialle à Byzance (VIII-X siècles) // Byz. 1991. Vol. 61. P. 181-193;
  • Kazhdan A. P., Talbot A.-M. Women and Iconoclasm // BZ. 1992. Bd. 84/85. N 2. S. 391-408;
  • Карташев. Соборы. С. 373-394;
  • Coulie B. Irène // DHGE. T. 25. Col. 1460-1465;
  • Васильев. История. 1998. Т. 1. С. 153-157;
  • PMBZ, N 1439.

Семья.

Ирина станет верной, заботливой и преданной женой для своего мужа. В ней он сможет найти поддержку и дружеский совет. Девушка способна полюбить человека вопреки каким-то обстоятельствам или даже внутренним противоречиям. Она просто любит, не оценивая, за что выбрала именно этого мужчину. В семье Ира пользуется уважением, как у своих детей, так и мужа. Ее никто не сможет назвать обычной домохозяйкой, потому что у нее все время ест какие-то интересные занятия и хобби. Все это просто не позволяет ей засиживаться на кухне среди кастрюль в фартуке. Женщина ищет пути своей самореализации как личности, для нее очень важен постоянный рост и развития, ведь она должна стать примером для детей, которые, глядя на такую активную и целеустремленную маму также должны постоянно развиваться.

Судьба

Маленькая Иришка растет настоящей разбойницей, которой трудно усидеть на одном месте, стремится все время познавать мир, залезть в каждую щель. Для нее неприступных мест не бывает. Ей нужно все время играть, бегать, шуметь, поэтому она всегда окружена друзьями, которым нравится ее энергичность и любознательность.

В школе Иришка из-за своей неусидчивости не может сосредоточиться на уроке, поэтому первое время учится не очень хорошо. Со временем Ирина в себе выработает усидчивость и ее успеваемость резко возрастет, благо она обладает отличной памятью и прекрасной сообразительностью. Она по-прежнему окружена друзьями, которым с ней интересно и легко общаться.

Предлагаем ознакомиться Молитва на удачу — читать молитвы о работе и везении в делах

Иришка обладает отличными организаторскими качествами, никогда не откажется участвовать в школьных мероприятиях, где проявляет свою фантазию, воображение. Многие Ирины в переходном возрасте обнаруживают в себе творческий талант, например, рисование, музыка, танцы, писательство. Если она будет его развивать, то в будущем этот талант сможет принести ей известность.

Во взрослом возрасте Ирина превращается в очаровательную, уверенную в себе женщину, не лишенную кокетства. Обладает многими отличными качествами, как внимательность, самодостаточность, энергичность, ответственность. Еще в последних классах Ирина знает, кем будет работать во взрослой жизни, обычно добивается задуманного, чаще всего она старается освоить несколько профессий, чтобы понять, какая из них ей больше по душе.

Святые покровительницы

У Иры есть несколько памятных дат в православных святцах. Именины Ирины по церковному календарю

выпадают на такие месяцы, как:

  • Январь;
  • Февраль;
  • Март;
  • Апрель;
  • Август;
  • Сентябрь;
  • Октябрь.

Именно в эти месяцы в церковном календаре поминаются святые, носящие это красивое женское имя. В январе можно поздравлять девушек 12 и 16 числа. В эти дни поминаются мученицы Ирины, сведения о которых не дошли до нашего времени.

7 марта православная церковь поминает мученицу Ирину Смирнову

, которая погибла за веру в 1938 году. Женщина занесена в список святых в 2000 году.

В предпоследних днях апреля вспоминаются христианами святые Ирины Коринфская и Аквилейская. Первая великомученица жила в Греции недалеко от города Коринфа. Так как в то время большая часть населения страны исповедовала язычество, христианам приходилось прятаться, а солдаты по велению правителей постоянно устраивали на них облавы. В одну из таких вооружённых акций девушка была схвачена с группой единоверцев. Её долго пытали, а потом убили мечом.

Ирина Аквилейская жила в Италии и рано осталась сиротой. Вместе с сёстрами Агапией и Хионией, которые тоже причислены к лику православных святых, исповедовала христианство возле города Аквилея. Была застрелена из лука при попытке скрыться от военных, преследовавших верующих во Христа.

С мая по август

В последний месяц весны есть несколько дат, когда вспоминаются святые мученицы Ирины Македонская

и Константинопольская. Первая мученица происходит из знатного рода язычников — правителей города Мигдония. С ранних лет стала христианкой и читала проповеди на улицах страны. После того как власть поменялась, на неё начались гонения, но ни меч, ни стрела не могли причинить ярой проповеднице вред.

После того как во сне ей ангел предсказал скорую кончину, она ушла из города в отдалённую пещеру и попросила единоверцев завалить вход в тоннель камнями. Через 4 дня обращённые Ириной православные пришли навестить её, но тела в пещере не нашли. Вспоминают о ней 18 мая.

В святцах считается днём памяти Ирины Константинопольской. Женщина была женой православного исповедника Георгия в Константинополе. Супружеская пара яро верила во Христа и за это была сослана в ссылку правителем Феофилом.

Последний месяц лета тоже имеет несколько дней для почитания памяти святых мучениц с известным именем. 10 августа служится молебен по Ирине Каппадокийской, 17 августа — по мученице Ирине, а 26 числа православный мир ставит свечи царице Ирине.

А вот о царице Ирине, почитаемой в конце лета, известно то, что женщина родилась в Афинах и была женой императора Византии Льва. После смерти мужа и сына вдову отправили в ссылку в православный монастырь, который она ранее основала. Умерла святая на острове Лесбос, находясь под наблюдением стражи.

Памятные даты осени

30 сентября — дата памяти новомученицы Ирины Фроловой. Женщина, причисленная к лику святых в 2004 году, была послушницей Спасо-Бородинского монастыря и подверглась аресту при советской власти. Умерла в тюремной больнице от заболевания лёгких.

1 октября зажигаются в православных храмах свечи в честь Ирины Египетской. Об этой святой мученице, пострадавшей от рук царя Аврелиана, известно немного. Есть сведения, что она несла зерно истинной веры народу Египта, за что была обезглавлена мечом.

Во второй день ноября поминают в православии тёзку египетской великомученицы. О ней практически нет сведений, известно только, что она активно проповедовала христианство, за что и пострадала.

Стоит правильно выбирать дату, на которую приходятся именины или день ангела. Обычно это самое близкое число ко дню рождения человека. Если, к примеру, вы родились в конце марта, то дата вашего дня ангела выпадает или на 7 марта, если вы рождены после 2000 года, или на 29 апреля.

Оговорка к дате рождения — после 2000 года — имеет место в случае с несколькими новыми мученицами Иринами, причисленными к лику святых в миллениум и позже, поэтому такие даты, как 26 февраля, 7 марта и 30 сентября подходят девушкам, рождённым уже в ХХI веке.

Императрицы-консорты Восточной Римской империи (восстановлены)

1261–1453, восстановлен в Константинополе: династия Палеологов

Рисунок Имя Отец Рождение Свадьба Стала императрицей Перестала быть императрицей Смерть Супруг
Теодора Палеологина Иоаннес Дукас Ватацес ( Ватацес ) c. 1240 1253 1 января 1259 г. соправительница Никеи 18 августа 1258 г. единственная императрица-консорт Никеи 25 июля 1261 г. императрица-консорт, возвращенная в Константинополь 8 ноября 1273 г. старшая императрица-консорт 1281 г. единственная императрица-консорт 11 декабря 1282 4 марта 1303 г. Михаил VIII
Анна Венгерская Стефан V Венгрии ( Арпад ) c. 1260 8 ноября 1273 г. соправительница супруга 1281/1282 Андроникос II
Ирен Монферратская Вильгельм VII, маркиз Монферратский ( Алерамичи ) 1274 1284 г. единственная императрица-консорт 16 января 1294 г. старшая императрица-консорт 1317
Мария Армянская Лев III Армении ( Хетумиды ) 10/11 января 1278 г. c. 1285 16 января 1294 г. юная императрица-консорт 1317 г. единственная императрица-консорт. 12 октября 1320 г. Июль 1333 Михаил IX
Ирен Брауншвейгская Генрих I, герцог Брауншвейг-Люнебургский ( Вельф ) c. 1293 1318 марта Март 1318 г. соправительница-консорт Июль 1321 г. соперничающая императрица-консорт. 16-17 августа 1324 г. Андроникос III
Анна Савойская Амадей V, граф Савойский ( Савойя ) 1306 Октябрь 1326 Октябрь 1326 г. — соперница императрицы-консорта 24 мая 1328 г. — единственная императрица-консорт. 15 июня 1341 г. 1359
Ирина Асанина Андроникос Асен ( Асен ) c. 1300 до 1320 г. 26 октября 1341 г. соперничающая императрица-консорт 8 февраля 1347 г. соправительница-супруга 4 декабря 1354 г. 1363–1379 Иоанн VI
Елена Кантакузене Иоанн VI ( Кантакузеной ) 1333 28 мая / 29 мая 1347 г. 28 мая / 29 мая 1347 г. соправительница-консорт 1352 г. соперничающая императрица-консорт 4 декабря 1354 г. старшая императрица-консорт 12 августа 1376 г. 10 декабря 1396 г. Джон V
Ирен Палеологина Деметриос Палеологос ( Палеологи ) 1327 1340 15 апреля 1353 г. соправительница-супруга 4 декабря 1354 г. соперничающая императрица-консорт 1357 Мэтью Кантакузенос
Мария Болгарии Иван Александр Болгарский ( Шишман ) 1348 после 17 августа 1355 г. после 17 августа 1355 г. соправительница-консорт 12 августа 1376 г. старшая императрица-консорт 1 июля 1379 г. 1390 Андроникос IV
Елена Кантакузене Иоанн VI ( Кантакузеной ) 1333 28 мая / 29 мая 1347 г. 1 июля 1379 г. старшая императрица-консорт, муж восстановлен 14 апреля 1390 г. только императрица 17 сентября 1390 г. старший императрица-консорт, муж восстановлен 16 февраля 1391 10 декабря 1396 г. Джон V
Хелена Драгаш Константин Драгаш ( Драгаш ) c. 1372 10 февраля 1392 г. старшая императрица-консорт 21 июля 1425 г. 23 мая 1450 г. Мануэль II
Ирен Гаттилузио Франческо II Лесбосский ( Гаттилузио ) 1384 до 1397 г. соправительница супруга 22 сентября 1408 1 июня 1440 г. Иоанн VII
Анна Московская Василий I Московский ( Рюриковичи ) 1393 c. 1411 1416 Деспоина и вскоре после этого супруга императрицы Август 1417 г. Иоанн VIII
София Палеологина Монферратская Теодор II, маркиз Монферратский ( Палеологи ) 1396 19 января 1421 г. 19 января 1421 г. супруга императрицы 21 июля 1425 г. супруга единоличной императрицы Август 1426 г. 21 августа 1434 г.
Мария Мегале Комнине Алексиос IV Трапезундский ( Мегалокомненой ) ? Сентябрь 1427 г. 17 декабря 1439 г.
Рисунок Имя Отец Рождение Свадьба Стала императрицей Перестала быть императрицей Смерть Супруг

Возвращение к власти и воцарение

По мере того, как Константин приближался к зрелости, он начал беспокоиться под властью его матери. Попытка освободиться силой была встречена и подавлена ​​императрицей, которая потребовала, чтобы с этого момента клятва верности была дана только от ее имени. Вызванное этим недовольство в 790 г. переросло в открытое сопротивление, и солдаты во главе с армией армянов официально провозгласили Константина VI своим единоличным правителем.

Между Константином и Ириной, чей титул соправительницы был утвержден в 792 году, сохранялась пустая видимость дружбы; но соперничающие фракции остались, и в 797 году Ирина, хитроумно замышляя с епископами и придворными, организовала заговор от своего имени. Константин мог только бежать за помощью в провинцию, но и там участники заговора окружили его. Константин был схвачен своими слугами на азиатском берегу Босфора и был доставлен во дворец в Константинополе . Ему выкололи глаза, и через несколько дней он скончался от ран.

Хотя часто утверждается, что как монарх, Ирина называла себя « базилевсом » (βασιλεύς), «императором», а не «базилиссой» (βασίλισσα), «императрицей», на самом деле известно только три случая, когда она использовала титул «басилевс»: два юридических документа, в которых она подписалась как «император римлян», и ее золотая монета, найденная на Сицилии с титулом «басилевс». Что касается монеты, то надпись плохого качества, и атрибуция Ирен может быть проблематичной. Она использовала титул «василиса» во всех других документах, монетах и ​​печатях.

Почитание

Анонимное Житие Ирины , изданное Ф. Алькеном , сохранилось в единственной рукописи , которую этот исследователь датировал XI веком, И. Шевченко — сер. XII века, а Ж. Дюмеж — XIII веком. В заглавии этого произведения указан чин святости Ирины: «Житие преподобной в царствующих Ирины Афинянки». Первые 24 листа текста основаны на «Хронографии» прп. Феофана Исповедника (использовалось также Житие Филарета Милостивого, написанное в 821/822 г.), последние три страницы — на неизвестном источнике. Из «Хронографии» изъят ряд эпизодов, напр. о роли Ирины в ослеплении Алексея Муселе. Как показал У. Т. Тредголд, автор Жития Ирины пользовался исправной рукописью «Хронографии», которая в ряде случаев дает более правильные чтения по сравнению с сохранившимися списками этого исторического сочинения . В заключительной части Жития, где использован неизвестный источник, говорится о ссылке и кончине Ирины. На острове Принкипо императрица основала монастырь, который перед отъездом на Лесбос поручила «чужестранной образом и именем» игумении. В этом монастыре в приделе свт. Николая Чудотворца в церкви Пресв. Богородицы Ирина завещала похоронить себя. Там, по сведениям Жития, ежегодно отмечалась память Ирины с пением гимнов (). По мнению Трeдголда, Житие было составлено в этом монастыре до перезахоронения Ирины в церкви св. Апостолов в Константинополе между 861 и 864 годами.

Память Ирины в византийских и греческих календарях

Краткое упоминание Ирины (иногда вместе с имп. Пульхерией) с указанием на то, что в день ее памяти торжественная служба совершается в церкви св. Апостолов (где находилась ее гробница), встречается под 7 августа в Патмосском и Иерусалимском списках Типикона Великой церкви IX-XI веков , в Минологии имп. Василия II кон. X — нач. XI века , в Синаксаре Константинопольской церкви конца X века и в ряде других византийских Синаксарей, в т. ч. в стишных . Однако в основанные на стишных Синаксарях греч. печатную Минею (Венеция, 1591) и «Синаксарист» прп. Никодима Святогорца память Ирины не попала. Ирина не упоминается в современной греческой богослужебной Минее и ни в одном из греческих агиологических сводов XIX-XX веков (К. Дукакиса, митр. Софрония (Евстратиадиса), архим. Матфея (Лангиса) и др.), за исключением «Византийского Эортологиона» М. Гедеона . Но в новейшем из сборников житий — «Новом Синаксаристе», составленном иером. Макарием Симонопетритом, приведена память Ирины с краткими биографическими сведениями .

Под 9 августа память Ирины Новой указана в Патмосском списке Типикона Великой церкви IX-X веков и в Синаксарях семейства R по классификации И. Делеэ .

Из греческих протографов память Ирины под 7 августа попала в славяно-руссие Прологи и затем была внесена в Великие Минеи Четьи , но в современном календаре Русской Православной Церкви память Ирины не содержится. Однако ее память под 9 августа включена в «Настольную книгу священнослужителя» (1979) и в «зеленую» Минею Московской Патриархии .

Почитание императрицы Ирины на Лесбосе

Согласно местному устному преданию, сосланная на Лесбос Ирина раскаялась в грехах. В память сына она посадила дерево грецкого ореха, которое поливала слезами. Впоследствии из-под корней этого дерева забил источник, существующий до настоящего времени. От его воды получали исцеление многие больные, напр., документально зафиксировано выздоровление в 1425 году Акиндина, сына местной архонтиссы Мельпомены. Ирине явилась Пресвятая Богородица и велела построить монастырь Рождества Богородицы на Карийском холме (τῶν Καρυῶν). В 1235 году монастырь был разрушен во время пиратского набега. В начале XV века Ирина неоднократно являлась мон. Рувиму (+ 1455), побуждая его восстановить обитель, в настоящее время на том месте находится монастырь святых Рафаила, Николая и Ирины.

С именем Ирины также связывают строительство монастыря Пресвятой Богородицы Труллоти в Пирги-Термис близ Митилины.

Тем не менее в число местных Лесбосских святых Ирина не включена .

Здоровье

Маленькая Арина – очень подвижный ребенок, поэтому родителям надо беречь ее от возможных травм. Став взрослой, она часто легкомысленно относится к своему здоровью, часто злоупотребляет обезболивающими препаратами и энергетиками, чего делать ни в коем случае нельзя.

Арина очень редко обращается к врачу, даже если болеет. У нее возможны проблемы с нарушением обмена веществ, что выливается в лишний вес и плохое самочувствие. В силу своего ответственного отношения ко всему, за что бы ни взялась, Арина часто переутомляется, поэтому ей нужно как можно чаще бывать на свежем воздухе и наладить полноценный сон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector