В нашей семье с детьми помогаю я, а не мне. анастасия цветаева рассказала о своих материнских лайфхаках

Личная жизнь

Первый раз Анастасия Цветаева вышла замуж в 16 лет, причем ее возлюбленный был старше ее на 14 лет. Но девушка испытывала огромное чувство к нему, поэтому с головой окунулась в эту страсть. Этот брак продержался около пяти лет, которые как раз пришлись на учебу в ГИТИСе.


Анастасия Цветаева и Надав Ольган

Следующим мужчиной, который сумел завоевать сердце девушки, стал режиссер фильма «Даже не думай» Олег Гончаров. Официально отношений они не регистрировали, но несколько лет жили в фактическом браке. Олег стал отцом первого ребенка Анастасии, сына Кузьмы Гончарова.

С нынешним супругом, израильским бизнесменом Надавом Ольганом, актриса познакомилась во время отдыха в Турции. Их роман развивался столь стремительно, что уже через несколько дней молодые люди стали жить вместе. Расписались они в ноябре 2010 года, причем официальная церемония бракосочетания проходила в Праге, так как муж и жена относятся к разным вероисповеданиям, а в Израиле такие отношения зарегистрировать весьма проблематично.


Свадьба Анастасии Цветаевой и Надава Ольгана

Отдельно это не афишировалось, но судя по тому, как в дальнейшем Анастасия назвала собственный бренд украшений, актриса взяла фамилию мужа после свадьбы.

Интересно, что у Анастасии и Надава свадебное путешествие, которое влюбленные провели в Таиланде, было до брачной церемонии в Чехии и празднования с гостями в Москве. Через два года после женитьбы Цветаева и Ольган стали родителями: на свет появилась маленькая дочь Эстер. Разница у двух детей актрисы составила семь лет.


Анастасия Цветаева с мужем и детьми

Сегодня актриса живет на две страны, большую часть времени проводя в Тель-Авиве, где занимается созданием авторских женских украшений под брендом «Nastia Olgan». А в Россию Анастасия приезжает в основном по работе и чтобы проведать родных и друзей.

Как дизайнер украшений Анастасия вышла на новый уровень, когда открыла именной онлайн-магазин бренда «Настя Ольган». На сайте актрисы можно заказать авторские кольца, подвески, серьги, красные нити каббалы и даже текстильные украшения.

Кошмар, ужас, карикатура

Вообще за Марину Цветаеву довольно часто хотят выдать что-нибудь другое. В частности, это касается портретов. Пока была жива сестра Цветаевой, Анастасия, эти попытки довольно жестко пресекались. Так, например, Анастасия не приняла работу Николая Вышеславцева, написанную в 1921 году. Портрет неизвестной женщины, обнаруженный в собрании Третьяковской галереи, был атрибутирован как портрет Цветаевой. В восьмидесятые его опубликовали в «Огоньке», но, несмотря на восторженные отзывы цветаеведов, суровая Анастасия Ивановна назвала его «кошмаром», «ужасом» и «карикатурой».

Портрет работы Николая Вышеславцева (1921 г.) хранится в Третьяковской галерее

Та же участь ждала портрет Цветаевой 30-х годов авторства Георгия Артемова. Это изображение можно увидеть в музее Болшево. По более распространенной точке зрения, Артемов изобразил на нем не Цветаеву, а самого себя. Со смертью Анастасии следить за сходством и несходством стало некому. За портреты Марины Ивановны теперь выдается все подряд, а книгоиздатели лажают регулярно. Несколько лет назад лицо поэтессы отредактировали в издательстве «Олма». Роскошное подарочное издание стихов «Душа, не знающая меры» стоимостью 15 тыс. руб. поражает не только «переплетом из натуральной кожи ручной работы с шелковым ляссе», но и изображением… Анны Ахматовой с подписью «М.И. Цветаева» на обложке. Видимо, издатели создали гибрид Цветатова-Ахмаева для тех, кто до сих пор путает двух поэтесс.

Дальше всех пошел скульптор Зураб Церетели. В своих работах то и дело приделывает Марине Ивановне не ее тело

Впервые на странную особенность я обратила внимание во время одного из визитов в домик Церетели в Переделкино. (Как известно, по огороду мастера щедро расставлены скульптуры. В том числе и Цветаева.) К моему удивлению, на каждой церетелевской Цветаевой, будь то горельеф, барельеф или памятник, я увидела огромную (и довольно обвислую) грудь пятого размера

В том числе и Цветаева.) К моему удивлению, на каждой церетелевской Цветаевой, будь то горельеф, барельеф или памятник, я увидела огромную (и довольно обвислую) грудь пятого размера.

Возможно, Зураб Церетели изначально ваял вовсе не Марину Ивановну, а какую-то большегрудую даму. Фото: Архив «Экспресс газеты»

Заинтригованная, я провела маммологический анализ всех памятников Марине Ивановне, посмотрела фотографии, в том числе в купальнике, и даже обратилась к воспоминаниям. Нигде не нашла ни намека на перси. И даже как бы наоборот: повсюду косвенным образом намекалось на их отсутствие. Друзья и родственники отмечали сухопарость поэтессы, а сама она писала, что у нее «фигура египетского мальчика». Я, конечно, не египтолог, но вроде мальчики там грудей не носили.

Видимо, в масштабном бюсте Церетели скрыл часть своей метафоры: Цветаева в его интерпретации является эдакой кормилицей русской литературы. Не так давно скульптор презентовал свою работу гимназии № 1619. Не надо даже туда заглядывать, чтобы понять, какая часть тела на церетелевском памятнике блестит ярче всего. И не надо проводить сеанс столовращения, дабы понять, что сказала бы по этому поводу сама Марина Ивановна или ее сестра.

Такой Цветаеву изобразил Георгий Артёмов (1930 г.)

Смерть

В эмиграции Марина и ее семья жили чуть ли не в нищете. Муж Цветаевой не мог работать из-за болезни, Георгий был совсем крошкой, Ариадна пыталась помочь финансово, вышивая шляпки, но фактически их доход составляли скудные гонорары за статьи и эссе, которые писала Марина Цветаева. Она назвала такое материальное положение замедленным умиранием от голода. Поэтому все члены семьи постоянно обращаются в советское посольство с просьбой вернуться на родину.

Памятник работы Зураба Церетели, Сен-Жиль-Круа-де-Ви, Франция | Вечерняя Москва

В 1937 году получает такое право Ариадна, через полгода в Москву тайно перебирается Сергей Эфрон, так как во Франции ему угрожал арест как соучастнику политического убийства. Через некоторое время официально пересекает границу сама Марина с сыном. Но возвращение обернулось трагедией. Очень скоро НКВД арестовывает дочь, а за ней и мужа Цветаевой. И если Ариадна после смерти Иосифа Сталина, отсидев свыше 15 лет, была реабилитирована, то Эфрона расстреляли в октябре 1941 года.

Памятник в городе Таруса | Пионер-Тур

Впрочем, его жена об этом уже не узнала. Когда началась Великая Отечественная война, женщина с сыном-подростком отправилась в эвакуацию в городок Елабуга на реке Каме. Чтобы получить временную прописку, поэтесса вынуждена устроиться на работу посудомойкой. Ее заявление датировано 28 августа 1941 года, а спустя три дня Цветаева совершила самоубийство, повесившись в доме, куда их с Георгием определили на постой. Марина оставила три предсмертные записки. Одну из них она адресовала сыну и просила простить, а в двух других обращалась к людям с просьбой позаботиться о мальчике.

Памятник в селе Усень-Ивановское, Башкирия | Школа Жизни

Весьма интересно, что когда Марина Цветаева только собиралась в эвакуацию, в упаковке вещей ей помогал давний друг Борис Пастернак, который специально купил веревку для связывания вещей. Мужчина похвалился, что достал такую прочную веревку — «хоть вешайся»… Именно она и стала орудием самоубийства Марины Ивановны. Похоронили Цветаеву в Елабуге, но так как шла война, точное место погребения остается невыясненным до сих пор. Православные обычаи не позволяют отпевать самоубийц, но правящий епископ может делать исключение. И патриарх Алексий II в 1991 году, на 50-летие со дня смерти, воспользовался этим правом. Церковный обряд провели в московском храме Вознесения Господня у Никитских ворот.

Камень Марины Цветаевой в г. Таруса | Странник

В память о великой русской поэтессе был открыт музей Марины Цветаевой, причем не один. Существует подобный дом памяти в городах Тарус, Королев, Иванов, Феодосия и многих других местах. На берегу реки Оки установлен монумент работы Бориса Мессерера. Есть скульптурные памятники и в других городах России, ближнего и дальнего зарубежья.

Фильмы

Анастасии Цветаевой повезло, что буквально на первых курсах девушку пригласили сниматься в кино, причем первой ролью молодой актрисы стала провокационная роль проститутки в молодежной комедийной мелодраме «Займемся любовью».


Анастасия Цветаева в фильме «Даже не думай»

Поэтому к окончанию вуза у нее было уже значительное портфолио, состоящее из ряда популярных фильмов: экстремальной комедии «Даже не думай», криминального телесериала «Next 3», иронического детектива «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант».

В 2004 году актриса появилась также и в продолжении комедии «Даже не думай», которая собрала достаточно положительных отзывов и кассовых сборов для съемок сиквела, — «Даже не думай 2: Тень независимости». Кроме того, в этом же году актриса появилась и во втором сезоне комедийно-детективного сериала «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант».

Внимание части поклонников также привлекла картина «Парни из стали», в которой актриса снялась в откровенной сцене и появилась в кадре совершенно голая. Но известность и популярность актрисе принес не художественный фильм, а музыкальный видеоклип Ромы Зверя «Все, что тебя касается»

После этого девушку позвали в приключенческую комедию «Зови меня Джинн», ставшую отправной точкой в развитии кинокарьеры Анастасии

Но известность и популярность актрисе принес не художественный фильм, а музыкальный видеоклип Ромы Зверя «Все, что тебя касается». После этого девушку позвали в приключенческую комедию «Зови меня Джинн», ставшую отправной точкой в развитии кинокарьеры Анастасии.


Анастасия Цветаева в фильме «Стерва для чемпиона»

Еще одна важная работа Цветаевой – молодежная картина «Молоды и счастливы». Фильм значим тем, что беременность персонажа Насти стала пророческой: актриса тоже вскоре родила ребенка. После этого девушка строго пересмотрела свои образы и стала соглашаться только на драматические и более зрелые роли.

Из последующих работ нужно обязательно выделить детектив «Семейная история», романтическую историю «Мелодия любви» и спортивную драму «Стерва для чемпиона». Кстати, ради последнего фильма Анастасия впервые отказалась от образа блондинки и перекрасилась в шатенку.


Анастасия Цветаева на съемках фильма «Иерусалимский синдром»

Тем не менее, актриса нашла время и желание, чтобы подарить собственный голос героине детского мультика. Анастасия Цветаева озвучила фею зверей Фауну (или Фавну) в мультипликационных картинах «Феи», «Феи: Волшебное спасение», «Феи: Тайна зимнего леса» и «Феи: Загадка пиратского острова». Также актриса сыграла второстепенную роль в романтической фантастической картине «Тариф «Новогодний».

В 2014 году Цветаева дебютировала и как режиссер. Актриса сняла короткометражную ленту «Иерусалимский синдром», который оказался столь удачным, что был представлен зрителям в рамках Каннского фестиваля. Фильм вошел в программу Cannes Short Film Corner фестиваля. Анастасия выступила в роли продюсера и режиссера картины, а также сыграла главную роль в короткометражке.

Последние новости

Настя с мужем и детьми живут в небольшом городке Херцлия, неподалеку от Тель-Авива: море под боком, кружки, сады и школы находятся в пешей доступности. И всё-таки под одной из новых фото Цветаева стала рассуждать на тему переезда в деревню.

Актриса хотела бы увезти детей поближе к природе, жить посреди леса, кормиться натуральными продуктами, дышать чистым воздухом и обходиться без большинства благ цивилизации, включая интернет со всевозможными гаджетами. Она даже спрашивала совета у подписчиков, которые живут за городом, чтобы узнать, как организован их быт, как они решили вопросы с работой и прочее.

Alina Zagitova в Инстаграм в Instagram — официальная страница и фото

Маленькая благодарность

На фоне всего остального, что происходит с обликом Марины Ивановны, фотография ленинградской школьницы кажется наименьшим злом. А может быть, даже не злом, а неким мистическим промыслом, если рассматривать эту историю не как ошибку издателей. Согласитесь, не каждому удается прислониться к бессмертию и, возможно, вписать себя в цветаевскую историю. Елена не скрывает, что поэтесса для нее небожитель: с 11 лет она запоем читает стихи Марины Ивановны. А уж появление ее портрета на мемориальной доске, установленной в Самаре, иначе как мистическим совпадением не назовешь. Самара — неслучайный для Елены город. В детстве «двойник Цветаевой» долгое время жила здесь и, как признавалась в частной беседе корреспонденту «Экспресс газеты», даже не подозревала, что Цветаева останавливалась в этом городе.

В цветаевскую мистику легко поверить, учитывая, что однажды и мне приходилось быть тому свидетелем. Несколько лет назад я общалась с внучкой Анастасии Цветаевой, приехавшей в музей Цветаевых в Александрове. Маргарита Андреевна Мещерская, уже немолодая женщина, живет в США, а в Россию приезжает нечасто. Она очень интересно рассказывала об их с сестрой семье, о бабушке, которая, как следовало из повествования, была не чужда мистике. И о Марине, которую Маргарита часто видела во сне. Во время прогулки по Александрову моя собеседница вдруг задумалась. — Знаете, — сказала она после паузы, — это прозвучит странно, но я думаю о городе Карталы. Наверное, вы и не знаете, где такой находится.

Мемориальная доска в Самаре на фасаде дома, где останавливалась Марина Ивановна Цветаева. Фото: Альберт Дзень/КП-Самара

Сказать, что я обомлела — ничего не сказать.

То, что внучка Цветаевой упомянула Карталы, для меня было непостижимо. Она не знала, как меня зовут, и, конечно, знать не могла, что я родилась именно в этом городе. Да и кто вообще этот город знает? По ее словам, в 1959 году вместе с бабушкой, которую реабилитировали, они ехали из Павлодара в Москву. Ночью вышли на платформе Карталы. Поезд стоял долго. Бабушка не отпустила Риту далеко и вдруг спросила:

— Представляешь, Рита, сейчас сядем, а поезд поедет не в Москву, а обратно в Павлодар.

Могли ли они предположить, что так и случится? Когда они сели обратно, поезд, словно услышав слова бабушки, поехал назад. И это тоже особенность Карталов: рельсы идут под особым углом. И, минуя станцию, вдруг действительно начинаешь двигаться в другую сторону. Это и объяснил Цветаевым подоспевший проводник.

— С тех пор, когда волнуюсь, я всегда вспоминаю бабушку и этот город, — заключила Маргарита Андреевна. Конечно, все легко списать на совпадение. Возможно, так оно и есть. Но сколько всего происходит на земле, что трудно понять. Ведь каким-то непостижимым образом внучка Цветаевой вычислила меня среди других гостей, безошибочно сопоставив с моим родным городом. Точно так же по странному совпадению и портрет девочки появился не где-то там, а в Самаре. Именно там, где жила Елена. Возможно, мемориальная доска в этом городе с лицом ее бывшей жительницы и есть маленькая благодарность Марины Ивановны читательнице.

Личная жизнь

Два замужества А. Цветаевой были непродолжительны. Первый, заключённый в ранней молодости с Борисом Трухачёвым, распался через два года (1912 – 1914 годы), оставив сына Андрея.

Анастасия Цветаева и Борис Трухачев (1911)

Борису Трухачёву было суждено уйти из жизни 26-летним.

С сыном Андреем (1913)

Второе замужество трагически оборвала смерть мужа, Маврикия Минца, инженера-химика. Она случилась из-за ошибки врачей, которые не смогли предупредить перитонит. Сын Алёша от этого брака умер от дизентерийной инфекции в младенчестве.

А. Цветаева с сыном Андреем (слева), М. Цветаева с дочерью Алей, С. Эфрон и М. А. Минц — сзади (1916)

Больше Анастасия Ивановна не делала попыток устроить свою женскую судьбу. 16 лагерных и ссыльных лет выковали в ней суровый характер. О суровости в её характере, а нередко и деспотизме, вспоминала внучка Ольга. Но без приобретённой твёрдости было не выжить в условиях сталинско-коммунистического террора и репрессий.

Анастасия Ивановна очень любила единственного сына Андрея (стихотворение «Сыну»). Он, пройдя дорогу гонений и лагерей, после них занимался строительством, но, как и все Цветаевы, сочинял стихи. В 1975 году переехал в Москву, с трудом получил прописку и квартиру. Его дети – это две дочери, внучки писательницы: Маргарита (1947 г.р.) и Ольга (1957 г.р.). Анастасии Ивановне посчастливилось дождаться и правнуков, которых назвали Андрей, Григорий и Ольга.

С сыном Андреем в старости

Влад Топалов и Регина Тодоренко

Телеведущая канала «Пятница!» и певец Влад Топалов – одна из самых обсуждаемых пар последних лет. Молодые люди познакомились летом 2017 года, а уже в конце 2020 года пара поприветствовала первенца. Ведущая и музыкант до последнего скрывали тот факт, что решились на партнерские роды. «Он , порой, страшно бесит. Хочется его запихнуть обратно туда, откуда я лично видел, как он вылезал, и я вам об этом тоже честно говорю», – пишет Влад в Instagram.

После подобных высказываний психологи забили тревогу: партнерские роды убили романтические отношения между артистами. Однако близкие друзья и родные Топалова знают, что певец без ума от Тодоренко, а интимный опыт лишь сблизил новоиспеченных супругов.


Беременная Тодоренко и Топалов

«Любить только мужчин – скучно»

Мятущаяся, чувственная натура Цветаевой предопределила её яркую любовную жизнь. Молва приписывает ей множество связей, в которых самой поэтессе далеко не всегда удавалось ориентироваться.

Рассказывают, будто бы она однажды встретила на улице одного из бывших воздыхателей и… не узнала его. Видя возмущение мужчины, Цветаева решила сгладить ситуацию и сослаться на свою близорукость: «Ой, я же не узнала вас, потому что раньше у вас были усы!» Однако попытка не удалась – собеседник мрачно ответил: «У меня никогда не было усов…»

Такую «любовную рассеянность» часто объясняют стремлением близорукой женщины существовать в нереальном, полурассеянном мире, стимулирующем её богатую фантазию. Недаром Цветаева не любила очков.

Интимные интересы поэтессы не ограничивались мужчинами. Широко известна её связь с коллегой Софьей Парнок.

Софья Парнок. Фото – Википедия

Те отношения Цветаева потом назвала «первой катастрофой в своей жизни». Их связь продолжалась два года и закончилась бурным расставанием, подтолкнувшим поэтессу к экстравагантному выводу: «Любить только женщин (женщине) или только мужчин (мужчине), заведомо исключая обычное обратное, – какая жуть! А только женщин (мужчине) или только мужчин (женщине), заведомо исключая необычное родное, – какая скука!»

Софья Парнок же впоследствии дала бывшей любовнице совсем не лестную характеристику: «Холод хитрости змеиной и скользкости».

Но в основном всё же Цветаева встречалась с мужчинами. После Парнок у неё был роман с поэтом Осипом Мандельштамом. Будущая жена поэта, Надежда Мандельштам говорила, что именно «дикая и яркая Марина… расковала в нём жизнелюбие и способность к спонтанной и необузданной любви».

Надежда Мандельштам. Фото – Википедия

Как скоро ты смуглянкой стала

И к Спасу бедному пришла,

Не отрываясь целовала,

А гордою в Москве была.

Нам остается только имя:

Чудесный звук, на долгий срок.

Прими ж ладонями моими

Пересыпаемый песок.

Так писал Цветаевой уже сам Мандельштам, поэтическими строками извещая её о конце отношений.

Осип Мандельштам. Фото – Википедия

Многие романы поэтессы существовали лишь на бумаге, в переписке – но шума производили побольше иных реальных. Особенно «пострадал» от всего этого ещё один коллега Цветаевой – Борис Пастернак. Женщина написала целый рассказ о мнимых встречах с ним. Будто бы на маленькой станции, залитой дождём, они виделись каждый день. Цветаева писала: «Я приходила рано, в сумерки, до фонарей. Ходила взад и вперёд по тёмной платформе – далеко! И было одно место – фонарный столб – без света, сюда я вызывала Вас – “Пастернак!” И долгие беседы бок о бок – бродячие».

Борис Пастернак. Фото – Википедия

Дошло до того, что жена поэта, однажды найдя у мужа конверт с признаниями Цветаевой, запретила ему общаться с этой женщиной. И ещё долго отказывалась верить, что дама, с которой он даже не виделся, могла писать такие откровенные вещи.

Но главным «потерпевшим» от романтических эскапад поэтессы был, разумеется, её муж Сергей Эфрон. Женившемуся на Цветаевой в 18-летнем возрасте (в 1912 году, ей было 19) Эфрону пришлось так или иначе пройти через большинство периодических увлечений супруги – мнимых и реальных.

Сергей Эфрон. Фото – Википедия

В письме Максимилиану Волошину Эфрон сказал о жене, и о попытке расстаться с ней:

«Отдаваться с головой своему урагану для неё стало необходимостью, воздухом её жизни… Громадная печь, для разогревания которой необходимы дрова, дрова и дрова

Ненужная зола выбрасывается, а качество дров не столь важно. Тяга пока хорошая – всё обращается в пламя…. Нужно было каким-либо образом покончить с совместной нелепой жизнью, напитанной ложью, неумелой конспирацией и пр

и пр. ядами… О моём решении разъехаться я и сообщил Марине. Две недели она была в безумии. Рвалась от одного к другому. (На это время она переехала к знакомым.) Не спала ночей, похудела, впервые я видел её в таком отчаянии. И наконец объявила мне, что уйти от меня не может, ибо сознание, что я где-то нахожусь в одиночестве, не даст ей ни минуты не только счастья, но просто покоя

Нужно было каким-либо образом покончить с совместной нелепой жизнью, напитанной ложью, неумелой конспирацией и пр. и пр. ядами… О моём решении разъехаться я и сообщил Марине. Две недели она была в безумии. Рвалась от одного к другому. (На это время она переехала к знакомым.) Не спала ночей, похудела, впервые я видел её в таком отчаянии. И наконец объявила мне, что уйти от меня не может, ибо сознание, что я где-то нахожусь в одиночестве, не даст ей ни минуты не только счастья, но просто покоя.

Быть твердым здесь – я мог бы, если бы Марина попадала к человеку, которому я верил. Я же знал, что другой через неделю Марину бросит, а при Маринином состоянии это было бы равносильно смерти».

Пражский брак

Скоро выяснилось, что брак между православной Настей и пусть не ортодоксальным, но иудеем, Надавом Израиль не признает. Но в законе нашлась лазейка: страна признает браки, заключенные в нескольких странах. Было принято решение обменяться кольцами в Праге.

Свадьба играли «наоборот»: сначала слетали в свадебное путешествие в Таиланд, потом — поженились в Чехии. Известно, что супруг тепло принял сына Насти Кузю. Он любит детей, а дети любят его. А вот с папой Кузьмы были проблемы: режиссер не хотел отпускать ребенка в чужую страну. Лишь после длительных переговоров Цветаевой удалось договориться с Гончаровым, пообещав часто бывать в Москве.

marina_cvetaeva.jpg

Книга Анастасии «Воспоминания», вышедшая в 1971 году, вызвала небывалый ажиотаж, ее тираж в 100 тысяч экземпляров был мгновенно распродан – таков был интерес к Марине. В те годы цветаевские стихи, стараниями дочери, Ариадны Эфрон, начали издаваться, читатели их узнали — и полюбили.

Да, Анастасия жила в тени славы старшей сестры. Она это сознавала. И напрасно Ариадна Эфрон укоряла «Воспоминания» за то, что там много самой Анастасии, а Марина показана без должного пиетета.

Пиетет был. С первых же страниц заявлялось:«Ее (Маринина, — ИЧ) одаренность была целым рангом выше моей, она с первых лет жизни – по народной пословице – «хватала с неба звезды».

Или такое: «… самая главная из нас, самая выдающаяся – и умом, и талантом, и характером – Маруся».

Тут нужно сказать вот что. Младшая сестра тоже была наделена писательским даром, правда, была она не поэтом – прозаиком. Все написанное ею до 43-х лет ( до ареста в 1937 году) пропало, было уничтожено органами ГБ. Судя по книге «Воспоминаний», младшая Цветаева была талантливой писательницей. Книга получилась интересная, с большим количеством живых черточек, описаний, с любовным портретом Марины. Мне даже кажется, что подробностей слишком много, книга огромная, больше 600 страниц. Нет того пристального внимания к слову, о котором говорила Марина Цветаева в своих письмах к редактору Рудневу, печатавшему в парижских «Современных записках» (1920-1940) ее прозу. Она считала, что проза поэта отличается от таковой писателя тем, что материалом для нее выступает слово и даже слог. Проза Марины – чудо, она потрясает. Проза Анастасии обстоятельна, она интересна фактами и подробностями.

Конфликт с поэтессой

Тогда же девушка уже точно знала, что будет актрисой и готовилась к поступлению в театральный. Одной из главных задач было — уйти от фамилии и флера гениальности, который ее сопровождает. Великие дальние родственники очень смущали Настю все годы школьной учебы.

Прознав о родстве с поэтессой, люди начинали иначе смотреть на девушку и как будто бы тоже от нее чего-то требовать. В интервью актриса признается, что лишь во взрослом возрасте сможет трезво прочесть и оценить гениальность Марины Цветаевой как поэта и Анастасии Цветаевой, как мемуариста.

Но подростком — ни-ни! Ей так хотелось самой, без фамилии, чего-то из себя представлять. И, кажется, это сбылось.

Стихотворения

Первый сборник Марины Цветаевой под названием «Вечерний альбом» увидел свет в 1910 году. В основном он включал ее творения, написанные в школьные годы

Довольно быстро творчество юной поэтессы привлекло внимание знаменитых литераторов, особенно ею заинтересовались Максимилиан Волошин, муж Анны Ахматовой, Николай Гумилёв, и основоположник русского символизма Валерий Брюсов. На волне успеха Марина пишет первую прозаическую статью «Волшебство в стихах Брюсова»

Кстати, довольно примечательным фактом является то, что первые книги она публиковала на свои собственные деньги.

Первое издание «Вечернего альбома» | Феодосийский музей Марины и Анастасии Цветаевых

Вскоре был издан «Волшебный фонарь» Марины Цветаевой, ее второй поэтический сборник, потом вышло и следующее произведение — «Из двух книг». Незадолго до революции биография Марины Цветаевой была связана с городом Александров, куда она приехала в гости к сестре Анастасии и ее супругу. С точки зрения творчества этот период важен тем, что он насыщен посвящениями близким людям и любимым местам и позднее был назван специалистами «Александровским летом Цветаевой». Именно тогда женщина создала знаменитые циклы стихотворений «К Ахматовой» и «Стихи о Москве».

Ахматова и Цветаева в образах египтянок. Памятник «Серебряный век», Одесса | Panoramio

Во время гражданской войны Марина прониклась сочувствием к белому движению, хотя, как говорилось выше, в целом не одобряла разделения страны на условные цвета. В тот период она пишет стихи для сборника «Лебединый стан», а также большие поэмы «Царь-девица», «Егорушка», «На красном коне» и романтические пьесы. После переезда за границу поэтесса сочиняет две масштабные работы — «Поэму Горы» и «Поэму Конца», которые окажутся в числе ее главных произведений. Но большинство стихов периода эмиграции опубликованы не были. Последним напечатали сборник «После России», включавший сочинения Марины Цветаевой до 1925 года. Хотя писать она не переставала никогда.

Иностранцы гораздо больше оценили прозу Цветаевой – ее воспоминания о русских поэтах Андрее Белом, Максимилиане Волошине, Михаиле Кузмине, книги «Мой Пушкин», «Мать и музыка», «Дом у Старого Пимена» и другие. А вот стихи не покупали, хотя Марина написала замечательный цикл «Маяковскому», «черной музой» для которого стало самоубийство советского поэта. Смерть Владимира Владимировича буквально потрясла женщину, что и через много лет можно почувствовать, читая эти стихи Марины Цветаевой.

Конфликт с поэтессой

Тогда же девушка уже точно знала, что будет актрисой и готовилась к поступлению в театральный. Одной из главных задач было — уйти от фамилии и флера гениальности, который ее сопровождает. Великие дальние родственники очень смущали Настю все годы школьной учебы.

Прознав о родстве с поэтессой, люди начинали иначе смотреть на девушку и как будто бы тоже от нее чего-то требовать. В интервью актриса признается, что лишь во взрослом возрасте сможет трезво прочесть и оценить гениальность Марины Цветаевой как поэта и Анастасии Цветаевой, как мемуариста.

Но подростком — ни-ни! Ей так хотелось самой, без фамилии, чего-то из себя представлять. И, кажется, это сбылось.

Влад Топалов и Регина Тодоренко

Телеведущая канала «Пятница!» и певец Влад Топалов – одна из самых обсуждаемых пар последних лет. Молодые люди познакомились летом 2021 года, а уже в конце 2021 года пара поприветствовала первенца. Ведущая и музыкант до последнего скрывали тот факт, что решились на партнерские роды. «Он , порой, страшно бесит. Хочется его запихнуть обратно туда, откуда я лично видел, как он вылезал, и я вам об этом тоже честно говорю», – пишет Влад в Instagram.

После подобных высказываний психологи забили тревогу: партнерские роды убили романтические отношения между артистами. Однако близкие друзья и родные Топалова знают, что певец без ума от Тодоренко, а интимный опыт лишь сблизил новоиспеченных супругов.


Беременная Тодоренко и Топалов

Фильмы

Анастасии Цветаевой повезло, что буквально на первых курсах девушку пригласили сниматься в кино, причем первой ролью молодой актрисы стала провокационная роль проститутки в молодежной комедийной мелодраме «Займемся любовью».


Анастасия Цветаева в фильме «Даже не думай»

Поэтому к окончанию вуза у нее было уже значительное портфолио, состоящее из ряда популярных фильмов: экстремальной комедии «Даже не думай», криминального телесериала «Next 3», иронического детектива «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант».

В 2004 году актриса появилась также и в продолжении комедии «Даже не думай», которая собрала достаточно положительных отзывов и кассовых сборов для съемок сиквела, — «Даже не думай 2: Тень независимости». Кроме того, в этом же году актриса появилась и во втором сезоне комедийно-детективного сериала «Евлампия Романова. Следствие ведет дилетант».

Внимание части поклонников также привлекла картина «Парни из стали», в которой актриса снялась в откровенной сцене и появилась в кадре совершенно голая. Но известность и популярность актрисе принес не художественный фильм, а музыкальный видеоклип Ромы Зверя «Все, что тебя касается»

После этого девушку позвали в приключенческую комедию «Зови меня Джинн», ставшую отправной точкой в развитии кинокарьеры Анастасии

Но известность и популярность актрисе принес не художественный фильм, а музыкальный видеоклип Ромы Зверя «Все, что тебя касается». После этого девушку позвали в приключенческую комедию «Зови меня Джинн», ставшую отправной точкой в развитии кинокарьеры Анастасии.


Анастасия Цветаева в фильме «Стерва для чемпиона»

Еще одна важная работа Цветаевой – молодежная картина «Молоды и счастливы». Фильм значим тем, что беременность персонажа Насти стала пророческой: актриса тоже вскоре родила ребенка. После этого девушка строго пересмотрела свои образы и стала соглашаться только на драматические и более зрелые роли.

Из последующих работ нужно обязательно выделить детектив «Семейная история», романтическую историю «Мелодия любви» и спортивную драму «Стерва для чемпиона». Кстати, ради последнего фильма Анастасия впервые отказалась от образа блондинки и перекрасилась в шатенку.


Анастасия Цветаева на съемках фильма «Иерусалимский синдром»

Тем не менее, актриса нашла время и желание, чтобы подарить собственный голос героине детского мультика. Анастасия Цветаева озвучила фею зверей Фауну (или Фавну) в мультипликационных картинах «Феи», «Феи: Волшебное спасение», «Феи: Тайна зимнего леса» и «Феи: Загадка пиратского острова». Также актриса сыграла второстепенную роль в романтической фантастической картине «Тариф «Новогодний».

В 2014 году Цветаева дебютировала и как режиссер. Актриса сняла короткометражную ленту «Иерусалимский синдром», который оказался столь удачным, что был представлен зрителям в рамках Каннского фестиваля. Фильм вошел в программу Cannes Short Film Corner фестиваля. Анастасия выступила в роли продюсера и режиссера картины, а также сыграла главную роль в короткометражке.

Последние годы жизни Марины Ивановны

Следующими событиями завершается ее биография. Марина Ивановна Цветаева пережила арест мужа и дочери в 1939 году, это подкосило поэтессу. Она осталась одна с сыном Георгием

Причем отношения с ним, разбалованным чересчур восторженным вниманием, были неоднозначными. Сильно переживала из-за всего этого в последние годы Цветаева Марина Ивановна

Краткая биография по датам последних лет ее жизни завершается следующим роковым событием. 31 августа 1941 года, после эвакуации в Елабугу в связи с началом Второй мировой войны, Цветаева повесилась на реке Каме, в сенях домика, который был выделен для них с сыном. Так и не была найдена могила Марины Цветаевой, несмотря на усилия, предпринимаемые сестрой Анастасией, которую в 1959 году реабилитировали, а также дочерью Ариадной (в 1955 году реабилитирована). В августе 1941 года в Москве был расстрелян Сергей Эфрон.

Такова краткая биография Цветаевой Марины Ивановны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector