Храм богини хатхор в дендере

Хатхор – богиня Млечного Пути

Если вы интересуетесь мифологией Древнего Египта, то наверняка знаете, что Хатхор была в числе самых почитаемых божеств, так сказать, представляла собой «правящую верхушку». Её отцом был верховный бог Ра, воплощавший солнечный свет и правящий всем миром. Супругом Хатхор был знаменитый бог-воин Хор (Гор), под покровительством которого были силы неба и справедливости.

Я хочу обратить внимание на имя богини. Нередко приходится столкнуться с его интерпретацией в виде «Хатор»

Конечно, наверняка нельзя сказать, как произносилось оно древними египтянами, но, на мой взгляд, правильнее всё же использовать вариант «Хатхор». Почему? Оно достаточно красноречиво указывает на её стремление к небу, а именно к своему супругу, состоит из двух частей – Хат (обитель) и Хор (бог).

То, что Хатхор тесно связана с небесами, подтверждают и древние мифы. Египтяне романтично описывают появление Млечного Пути. Священным животным богини была корова, а потому Хатхор часто изображалась как крылатое рогатое животное. Как рассказывают предания, корова шла по небу, а из её вымени текло молоко, которое оставило посреди звёзд Млечный Путь.

В качестве символа богини корова выбрана неслучайно. Хатхор, как и это животное, считалась воплощением сил плодородия, начала новой жизни, заботы и красоты. На древнеегипетских фресках даже у Хатхор в человеческом облике присутствует корона с рогами, указывающая на её единство со священной коровой. 

Как и другие представительницы пантеона богов, Хатхор изображалась красивой изящной женщиной, а отличительным её знаком были рогатый головной убор с красным диском посредине (он символизировал солнце и жизненные силы). 

Зодиак Дендера

Основная статья : Астрономия в Древнем Египте

На потолке зала главного храма во время экспедиции Наполеона , рядом с гигантской фигурой богини неба Нут (отсюда ее еще называют небесным залом ), были найдены два знаменитых зодиакальных круга , один из которых был выпилен французом в 1820 году и в египетской части Лувра с 1822 года. выставляется в Париже . Позднее Франция сделала копию для Египта.

знаки Зодиака

На этом зодиаке появляется как начальный знак после пересечения эклиптики и . Однако место солнцестояния (солнцестояния) зависит от расположения этих точек пересечения и всегда должно находиться посередине обоих. На Дендерском зодиаке он записан в . По этому отклонению от текущего положения Солнца ученые полагали, что они могут сделать вывод о возрасте этого зодиака. Было только одно различие, в зависимости от того, считалось ли это солнцестояние зимним или летним солнцестоянием.

Полемика по этому поводу породила различные претензии, такие как: Б. Фурье происхождение того же самого между 2500 г. до н. Э. До н.э. и 2100 г. до н.э. До н.э., Лаланд около 1300 г. до н.э. До н.э. или 1200 г. до н.э. До н.э., Биот не ранее 716 г. до н.э. До н.э. и Висконти не ранее 328 г. до н.э. Chr. Наборы. Открытия Жана-Франсуа Шампольона положили конец этим предположениям.

Священное озеро, вид с крыши храма

По данным Лувра, он датируется 51 годом до нашей эры. По оценкам, когда Птолемей XII в. (Теос Филопатор Филадельфос Неос Дионис) снова надел его, как показывают склепы нижней палаты. Отчасти изображения происходят во времена правления царицы Клеопатры , которая изображена на внешней задней стене храма вместе со своим сыном Цезарионом в виде фигуры высотой 4 м.

Вестибюль храма, в котором находится второй зодиак, был построен между 32 и 37 годами нашей эры жителями Тентиры при императоре Тиберии . Стенные скульптуры заднего храма были созданы во время правления Клеопатры и Августа , а скульптуры Пронаоса — при Тиберии, Калигуле , Клавдии и Нероне.

Храм Хатхор [ править ]

План храма Хатор

«Ворота Домициана и Траяна » северный вход в храм Хатхор в Дендере , Египет .

Римский император Траян в образе фараона, приносящего жертву богам, в Дендере , Египет .

Доминирующим зданием комплекса является Храм Хатхор . Храм был изменен на том же месте, начиная со времен Среднего царства и вплоть до времен римского императора Траяна . Существующая структура начала строительство в конце птолемеевского периода во времена Птолемея Авлета в июле 54 г. до н. Э. и гипостильный зал был построен в римский период при Тиберии .

В Египте Траян довольно активно возводил и украшал здания. Он появляется вместе с Домицианом , предлагая сцены на пропилоне Храма Хатор. Его картуш также появляется на колоннах храма Хнума в Эсне .

Элементами планировки храма являются:

  • Большой гипостильный зал
  • Малый гипостильный зал
  • Лаборатория
  • Журнал для хранения
  • Предлагая вход
  • Казначейство
  • Выход к колодцу
  • Доступ к лестничной клетке
  • Предлагающий зал
  • Зал Эннеады
  • Великий престол и главное святилище
  • Святилище Нома Дендеры
  • Храм Исиды
  • Святыня Сокара
  • Святилище Харсомта
  • Святилище Систрума Хатор
  • Святыня богов Нижнего Египта
  • Храм Хатхор
  • Святыня престола Ре
  • Храм Ре
  • Ошейник Святыни Мената
  • Святыня Ихи
  • Чистое место
  • Суд Первого пира
  • Проход
  • Лестница на крышу

Изображения Клеопатры VI, которые появляются на стенах храмов, являются хорошими примерами птолемеевского египетского искусства. На задней стороне фасада храма вырезано изображение Клеопатры VII Филопатор (широко известной Клеопатры ) и ее сына, Птолемея XV Филопатора Филометора Цезаря ( Цезариона ), отцом которого был Юлий Цезарь .

Дендерский зодиак

Дендера знаки

Скульптурный Дендерский зодиак (или Дендерский зодиак) — широко известный рельеф, найденный в позднем греко-римском храме, содержащий изображения Тельца ( быка ) и Весов ( весы ). Эскиз был сделан во время наполеоновской кампании в Египте . В 1820 году французские колонизаторы сняли его с потолка храма и заменили подделкой. Существуют разногласия относительно того, разрешили ли они это делать правителю Египта Мухаммеду Али-паше или они его украли. Настоящая сейчас находится в Лувре. Предположение Шампольона о том, что это был Птолемей, подтвердилось, и теперь египтологи датируют его первым веком до нашей эры.

Склепы

Подземные гробницы храма Хатхор насчитывают двенадцать комнат. Некоторые рельефы датируются временем правления Птолемея XII Авлета . В криптах по сообщениям , были использованы для хранения суден и божественной иконографии. Проем в полу «Пламенной комнаты» ведет в узкую камеру с изображениями на стенах хранившихся в них предметов. Во второй комнате на рельефе изображен Пепи I, предлагающий статуэтку бога Ихи четырем изображениям Хатор. В склепе, в который можно попасть из «тронного зала», Птолемей XII хранит украшения и подношения богам.

Свет Дендеры

Дендерский свет, показывающий единственное изображение на левой стене правого крыла в одном из склепов.

Храм Хатхор имеет рельеф, который иногда называют Дендерским светом из-за противоречивого тезиса о его природе. В свете Дендер изображения состоят из пяти каменных рельефов (два из которых содержат пару , что авторы бахромы относятся как огни) в храме Хатхор в Дендере Храмового комплекса , расположенных в Египте . По мнению египтологов , рельеф представляет собой мифологическое изображение колонны джед и цветка лотоса , порождающего змею внутри, представляя аспекты египетской мифологии .

В отличии от этой интерпретации, есть бахрома наука предположение , что это на самом деле представление древнеегипетской лампочки.

Чистка потолка

Потолок храма Хатор был очищен [ когда? ] осторожным способом, который удалил сажу за сотни лет, не повредив находящуюся под ней древнюю краску. [ необходима цитата ] В главном зале была выставлена ​​впечатляющая роспись потолка, и теперь видны некоторые из самых ярких и красочных картин, датируемых античностью [ необходима цитата ] .

Египет – 2019. 6 й день. Асуан. Храм Исиды.

За два года многое изменилось в Египте в лучшую, более цивилизованную сторону. На билетах на поезд теперь рядом с арабскими номерами стоят и европейские цифры. На вокзале есть специальные люди, которые регулируют поток пассажиров. спрашивают, помогают. Но наш поезд в Асуан все также опоздал, а может и не приехал вовсе. Должны мы были выехать в 8 утра, сказали что поезд прибудет в 10 часов. В 10 на перроне стоял поезд, который должен был выехать в 9 часов. Я уже собралась сдавать билеты, как нас посадили с этими билетами в поезд и через 3 часа мы были в Асуане.

Сразу же идем в кассу за обратными билетами.

Я становлюсь в женскую очередь, идущую параллельно мужской в одно окно. Громко и отчетливо я произношу на арабском языке: «Ана айза тэлэта тикет Луксор» (я хочу три билета в Луксор). Почему-то сразу наступила тишина. Мужчины и девушка расступаются передо мной, как будто они увидели и услышали, что-то удивительное, а я беру вожделенные билеты на поезд. Специально для таких случаев я учила два месяца перед поездкой арабский язык. В результате я выучила написание и произношение чисел и основных фраз. 9 арабских звуков, которых нет в нашем языке, не вошли в мое произношение. Но, каждое утро я бодро произносила, тем, кто попадался на моем пути: «Сабахуль хаир»(доброе утро). Получалось каждый раз с ударением на разном слоге, со звуком “ху” в горле или выше. Зато меня забавляло и радовало каждое произнесенное мною слово на арабском языке.

Асуан оставил теплое и приятное впечатление – возницы менее приставучие, чем в Луксоре, цены ниже

и погода теплее.Забронировать отель в Асуане здесь:

Лошади здесь гармонично уживаются на дорогах с автомобилями.

Уже на пути к Асуану, в поездной дреме, как только я закрывала глаза, появлялись картинки крыльев Исиды. Я чувствовала себя под защитой Исиды, в ее канале. До острова добрались на лодке-фелюге,

нашли себе в попутчики на лодку французскую пару пенсионеров Жана и Даниэлу.

Нил в районе Асуана весь в порогах, островах.

Повсюду из реки выступают скалы. Подплываем к Island of Agilika.

Храм Исиды по решению и с помощью ЮНЕСКО был перенесен с острова Филе на остров Агиликия. Это был проект века. После постройки асуанской плотины остров Филе затапливало и храм мог исчезнуть с лица земли. Храм на острове Филе связан с храмом в Дендерах и Эдфу. Они построены в одну эпоху и связаны между собой в единую систему

Остров встречает нас цветущими олеандрами розового и белого цвета,

благоухающей и солнечной атмосферой.

Справа, ближе всего к пристани находится небольшой храм Хатхор.

Повсюду колонны с ее изображением.

Самое главное сооружение на острове – храм Исиды. Культовые сооружения в Дендерах и на острове Филе, как будто зеркально построены. В Дендерах находится большой храм Хатхор и маленький храм Исиды, на острове Филе, наоборот – Большой храм Исиды и маленький храм Хатхор. И там и там, храмы возведены в эпоху Птолемеев на месте древних сооружений.

В храме Исиды на острове Филе проходы через колоннаду и пилоны приводят к комнате с черным камнем.

В древности на нем стоял мощный артефакт.

Сейчас над камнем стоит светло голубой канал, включающий в канал Исиды. Храм на острове Агиликия посвящен любви богов Исиды и Осириса.

На его стенах можно увидеть рисунки, воспевающие любовь этой божественной пары. Исида здесь изображена в образе соблазнительной молодой женщины. Я заметила, что изображения богов мужчин побиты, утыканы христианами, а женские – нет, настолько красиво изображена Исида. На каменных стенах воспевается вечная любовь Исиды к своему мужу и брату Осирису, любовь, которая победила смерть, ведь Исида собрала части Осириса, разбросанные Сетом. Любовь Исиды остановила солнце Ра. Этот миф говорит о движущей силе любви женщины.

Здесь на острове создается особая атмосфера и энергетика любви и высшего настроя. Не зря в древности этот храм считался священным и ступать на его землю могли лишь жрецы и посвященные. После посещения храма Исиды на острове – мы становимся другими.

Исторический

Первоначально, еще до истории, утверждается, что мифические «Слуги Гора», своего рода полубоги, предшествовавшие человеческим фараонам, были у истоков планов и обрядов Дендеры. Они вдохновили фараона Хеопса ( IV е  династии ) , который бы оставил старые документы, затем Пепи  I эр ( VI е династии ). Под XVIII Х  династий , Thoutmose  III разработал ритуалы .

Согласно Сильви Каувиль ( L’il de Ré), устав храма Дендеры был частью древних писаний гипотетической библиотеки Хеопса .

Огюст Мариетт упоминает древние постройки, предшествовавшие птолемеевскому и римскому храму (стр. 21):

  • Остатки IV — й  династии (у Kheops ), то В.И. е (у Пепи  I — й ), то XII е .
  • Существование храма Хатхор под Тутмоса  III (царствовал до 1458 г. до н.э. / XVIII — й  династии ).
  • Существование храма Хатхор под Рамзеса  II (царствовал с 1279 до 1213 до нашей эры / XIX — й династии ).

Под VI — й династии , Пепи  I первым построил Dendera, и его храм.

Под XXX — й династии , Nectanebo  I — й (царствование -380 до -362) построил Маммиси (самый старый памятник на месте).

Первый Птолемей построил несколько часовен.

Нынешний храм Хатхор был основан 16 июля 54 г. до н. Э., В день ежегодного гелиакального восхода Сириуса.

Таким образом, работа начинается при правлении Птолемея  XII Аулета ( правил с -80 по -58, затем с -55 по -51, отца Клеопатры, которая сменила его в 51 г. до н.э.). Реконструкция была завершена тридцать четыре года спустя, во время правления Августа. Украшение стен продолжалось до конца римского периода.

В римские времена культ богини Исиды (часто связанный с культом Хатхор) широко присутствует даже в пантеоне и римской народной культуре (храм Исиды построен в Риме). Императоры (как египетские правители), украшая и вырезая свое имя, таким образом, желают воспользоваться защитой богини. Поэтому они добавляют свои имена к пустым патронам и строят памятники за пределами храма.

Внутри храма мы можем прочитать картуши Августа , Тиберия , Калигулы , Клавдия и Нерона . В остальных частях интерьера патроны и названия баннеров остались пустыми.

Богиня Хатхор и жизнь древних египтян

Хатхор поклонялись жители всего Древнего Египта, но центром её культа стал город Тентира (Дендера). В период правления Птолемеев был построен один их храмов Хатхор, что сохранился до нашего времени.

Только представьте: длина храма превышает 80 метров! Такие колоссальные размеры и красота сооружения красноречиво говорят о том, насколько важным для египтян было покровительство богини.

Интересная деталь храма Хатхор – форма колонн. Они напоминают систр, древний музыкальный инструмент. Он считался одним из символов Хатхор, которая превосходно играла на систре, извлекая волшебные звуки. 

Кстати, многие девочки из знатных семей в Древнем Египте с детства обучались игре на этом инструменте, поскольку это не только считалось важной частью воспитания, но и придавало юной девушке очарование в глазах сверстников противоположного пола. 

Вероятно, для египтянки игра на систре значила незримое единство с богиней Хатхор, которая помогала в любви и семейной жизни. Нередко в храмы богини приходили и замужние женщины. Они верили, что Хатхор, покровительница сил плодородия, поможет им обрести счастье материнства, даже исцелит от бесплодия. 

Кроме того, заручиться поддержкой Хатхор стремились и люди искусства – танцовщицы, музыканты, певцы и поэты. Поскольку богиня сама была исполнительницей чудесных мелодий, она повелевала всеми искусствами, которые подарила людям.

Священным животных Хатхор была корова

В образе Хатхор можно легко заметить две противоположности – воплощения нежности и жестокости, мягкости и свирепого нрава. Так ли это далеко от истины? Я думаю, любая женщина подтвердит, что подобные чувства сплетаются в характере, превращая мать в воина-защитника, а разъярённого хищника в заботливую жену. Какая она – Хатхор? Наверное, просто настоящая Женщина.

Храм на острове Филэ

Египет, Асуан, Aswan, Philae Island

Показать на карте 7 $ 07:00-17:00

Сначала на остров туристов не пускали местные жители, затем храм был затоплен водой, а теперь, когда сооружение перенесли и восстановили на новом месте, этим сокровищем архитектуры Асуана могут восхищаться все желающие. Такcи до Старой плотины, возле которой находится станция моторных лодок, обойдется приблизительно в 8 $. Здесь можно приобрести билеты на посещения храма. Лодка до самого острова и обратно стоит около 3 $ или меньше, в зависимости от количества человек. Если вы задержитесь в храме больше чем на час, что очень вероятно, то придется доплатить сверх этого. Деньги лодочнику лучше отдавать уже после возвращения с острова.

Интерпретация бахромы

В отличии от интерпретации основной, бахрома гипотеза предполагает , что рельефы изображают древнеегипетскую электрическую технологию , на основе сравнения с аналогичными современными устройствами (например, Geißler труб , Крукс труб и дуговыми лампами ). Мимолетное упоминание Дж. Н. Локьера юмористического предположения коллеги о том, что электрические лампы могли бы объяснить отсутствие отложений черных ламп в гробницах, иногда выдвигалось как аргумент в пользу этой конкретной интерпретации (еще один аргумент — использование системы отражающих зеркал) . Сторонники этой интерпретации также использовали текст со ссылкой на «высокие столбы, покрытые медными пластинами», чтобы аргументировать это, но Болко Стерн подробно написал, почему покрытые медью вершины столбов (которые были ниже, чем соответствующие пилоны) не относятся к электричеству или молнии, указывая на то, что в Египте не было обнаружено никаких доказательств того, что что-либо использовалось для манипулирования электричеством, и что это была магическая, а не техническая установка.

Археолог и разоблачитель Кеннет Федер утверждал, что если бы у древних египтян действительно были такие передовые технологии, некоторые остатки лампочек (осколки стекла, металлические розетки, нити …) должны были быть обнаружены во время археологических раскопок. Применяя бритву Оккама , он вместо этого подчеркнул осуществимость вышеупомянутой системы отражающих зеркал, а также то, что идея добавления соли в факелы, чтобы минимизировать черный цвет лампы, была хорошо известна древним египтянам.

Между Кеной и Луксором

В настоящее время полицейские запреты затруднили туристам доступ к памятникам, расположенным между Кеной и Луксором, которые некогда привлекали посетителей своей «не исследованностью». Таксисты обязаны не покидать автоколонну до Дендеры, а если вы найдёте водителя маршрутки, который согласится посадить вас в машину, вас завернут обратно на одном из пропускных пунктов, размещённых вдоль границы охраняемой территории Луксора.

Поэтому посещение Нагады или Гарагоса на западном берегу Нила практически исключено. И хотя до Эль-Медамуда, Куса и Кифта можно добраться на автобусе из Луксора, большинство путешественников ограничиваются взглядом на них из окна по дороге к побережью Красного моря. Если ограничения всё-таки отменят, до всех упомянутых мест можно будет добраться на маршрутных такси из Луксора или Кены (3-4 фунта), а между Эль-Балласом и Кифтом, а также Нагадой и Кусом есть паромные переправы через Нил. Ближайший мост находится южнее Луксора.

Вдоль восточного берега

Дорога, перегруженная автомобилями, едущими в Луксор, идёт через Кифт (древний Кебт или Коптос), центр добычи полезных ископаемых, который стал перевалочным пунктом для торговцев, после того как был открыт путь к побережью. В наши дни 216-километровая дорога в Эль-Кусейр, расположенный на Красном море, оборудована местами для отдыха и заправочными станциями и имеет хорошее покрытие, хотя не лишена опасных поворотов.

По дороге на юг, к Луксору, находится завод по переработке жмыха (отходов производства сахара) в бумагу – это уже предместья большого города Кус. В фатимидскую и мамлюкскую эпохи город уступал по размерам только Каиру и служил местом ссылки низложенных султанов. О его прежнем статусе свидетельствует мечеть Аль-Амри (XI век), в которой находится украшенный тонкими арабесками михраб и минбар из тикового дерева.

Южнее, возле Хузама, от шоссе отходит дорога к коптскому селению Гарагос, где делают красивую керамику и ткани. До Гарагоса трудно добраться на общественном транспорте, раньше путешественники приезжали сюда на такси, а копты из туристической службы Луксора охотно организовывали подобные поездки.

Приближаясь к Луксору, вы минуете Эль-Медамуд, где находится разрушенный храм Монту. Относящиеся к греко-римской эпохе аллея сфинксов и монументальные ворота искажают первоначальный облик памятника, восходящего ко времени Древнего царства. Впечатление полной заброшенности памятника ещё больше усиливается от отсутствия туристов.

Вдоль западного берега

В Эль-Балласе, расположенном в 23 километрах от Кены, с древних времён производили белые глиняные сосуды; их продают на рынке керамики в Кене вместе с другими изделиями традиционных промыслов. Это те самые кувшины для воды, которые египетские женщины носят на голове с детских лет. Южнее находится древний город Омбос, жители которого так и не смогли простить людям из Дендеры, того, что те съели одного из их священных крокодилов: вражда возобновлялась на каждом празднестве в честь Хатхор.

Расположенная южнее коптская деревушка Нагада дала имя двум доисторическим культурам Египта, которые, как принято считать, существовали в IV тысячелетии до нашей эры: Нагада I (более ранняя) и Нагада II (более поздняя). Однако приехать сюда стоит лишь для того, чтобы посмотреть на Голубиный дворец, построенный неким монахом сто лет назад из кирпича-сырца.

Этот Каср эль-Хамам, расположенный в 200 метрах к западу от шоссе, служит местом отдыха после перелёта через Ливийскую пустыню для десятков тысяч птиц. Пернатых обеспечивают пищей, а взамен смотрители заведения едят некоторых из своих «постояльцев». Между Нагадой и Гезирой, расположенной на берегу Нила напротив Луксора, часто ходят маршрутки, но туристам запрещено пользоваться ими.

История строительства

Сегодняшний храмовый комплекс восходит к греко-римским временам , но основан на предыдущих постройках, восходящих к Старому царству . В Дендере культы Хатор можно проследить до доисторических времен, используя некоторые источники и находки. Согласно текстам в склепах , хартия была написана в додинастические времена и якобы вновь появилась в ящике в королевском дворце Мемфиса во времена Хеопса . Ранний храм был расширен во время правления Пепи I , который был первым фараоном, носившим титул «сын Хатхор, хозяйка Дендеры», что указывает на особое положение Дендеры в 6-й династии .

Самые ранние структурные остатки относятся к Среднему царству и могут быть найдены в капелле Ка Ментухотепа II. В указе Аменемхета I храмовые праздники, отмечаемые в Дендере, упоминаются впервые. Некоторые повторно используемые блоки свидетельствуют о строительной деятельности от Ментухотепа II в Среднем царстве до Шебитко во времена 25-й династии . Во времена 18-й династии он был перестроен при Тутмосе III. и украшение различных правителей Нового Царства , включая Аменхотепа III. , Рамзес II и Рамзес III.

Этапы строительства главного храма

В конце птолемеевского периода старые здания-предшественники были снесены, а главный храм полностью перестроен в три этапа. Первый этап начался 16 июля 54 г. до н.э. Chr .. Со строительством ядерного здания при Птолемее XII. Неос Дионис . 29 г. до н.э. Храм был закончен до такой степени, что священники могли начать свои храмовые службы. Тиберий начал пронаос со знаменитых столпов Хатор , на которых можно найти имена Калигулы , Клавдия и Нерона .

Третий этап начался при Нероне со строительства внутренней каменной стены, которая должна была соединиться с колонным двором и входными воротами, но так и осталась незавершенной. Когда был заложен фундамент стены, место рождения Птолемеев было прорезано, и Нерон заменил его великолепным новым зданием прямо за входными воротами. В доме , где он родился в Риме несет картуши из Траяна и Антонине Пие и был расширен и не оформлен до времени Марка Аврелия . Ворота у северного входа были построены во времена Домициана и Траяна. Позже последовали святое озеро, санаторий и римские цистерны . Последним зданием была коптская базилика V века.

Деревня Дендера

На противоположном относительно Кены берегу Нила, за полями дикого лука и клевера видны утёсы Ливийской пустыни и храм Хатхор, стоящий у деревни Дендера. Это один из немногих древнеегипетских храмов, где полностью сохранилась крыша, с которой открывается фантастический вид на окрестности. Археологический комплекс (ежедневно, 7:00-18:00; 20 фунтов) заслуживает, по меньшей мере полуторачасового осмотра; чтобы заглянуть в тёмные помещения, вам потребуется факел.

Посетители, которые ценят атмосферу места больше, чем собственный комфорт, могут остановиться в простых, не оправдывающих свою цену номерах Happy land Camp, расположенного рядом с храмовой оградой; забронировать номер в отеле можно в New Palace Hotel в Кене. Здесь также имеется кафе, в котором подают только безалкогольные напитки.

Как проехать в Дендеру из Луксора

Автоколонна с полицейским сопровождением до Дендеры и Абидоса отправляется из Луксора ежедневно в 8:00 и возвращается после полудня. Thomas Cook, American Express и другие агентства предлагают автобусные экскурсии в оба места, но их расписание довольно беспорядочно, а цена намного выше, чем стоимость поездки на частном такси. Кроме того, Lotus Boat и Tiba Star организуют однодневные круизы из Луксора в Дендеру по вторникам, пятницам и воскресеньям; билеты можно купить за три дня до отправления в офисах American Express (250 фунтов), Thomas Cook (280 фунтов) и в гостинице Iberotel.

Единственным аргументом в пользу поездки на общественном транспорте через Кену служит желание остаться в Дендере дольше, чем позволяет график движения автоколонны. При существующих ограничениях на передвижение это будет довольно трудное путешествие, но если запрет на поездки на маршрутных такси снимут, то добираться до Дендеры станет легко.

Легенды, связанные с Филе

В древние времена островов было несколько, сейчас остался один, остальные находятся под водой. Территория острова считалась священной, доступ на него был ограниченным – только для жрецов. На это есть несколько причин.

Во-первых, по одной из легенд, остров Филе был родиной Исиды, впоследствии ставшей одной из самых почитаемых богинь Египетского пантеона. Исида была богиней женского начала и материнства, «матерью» фараонов, покровительницей ремесленников, рабов и всех угнетенных. Исида – сестра и супруга Осириса, мать Гора.

Во-вторых, по другой легенде, остров стал местом последнего пристанища Осириса. То есть именно здесь располагалось самое священное место Древнего Египта — могила Осириса. Он был богом загробного мира, судьей душ умерших людей, а также богом возрождения.

Осирис стал первым фараоном, до того, как его брат Сет убил его. До сих пор считается, что саркофаг с телом бога находится где-то на острове (или на уже затопленных островах).

Повелителем живых Осирис был недолго. Обуреваемый завистью к брату, коварный и ужасный Сет, обманом заманил повелителя живых в ловушку и убил его. Осирис был похоронен посреди Нила, на острове.

Слезы Исиды вернули к жизни повелителя живых, но лишь после того, как победивший Сета Хор отдал свои глаза отцу Осирису, душа Ка снова поселилась в теле уже бессмертного бога. Осирис поручил мир живых своему сыну Хору, а сам отправился в царство мертвых, чтобы судить души. Мифология Египтян полна символов и знаков, которые сегодня трудно расшифровать.

Остров Филе был запретной территорией. Птицы, звери и рыбы избегали этого места. Только жрецы имели право ступать на землю, хранящую земную суть повелителя мертвых Осириса.

Несчастные рабы, которые строили жертвенные столы и святилища на острове были утоплены в водах Нила, дабы души их навсегда могли служить тому, в честь кого и строились все эти сооружения на островах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector