8 вещей, которым тебя может научить джим джармуш

«Кофе и сигареты» (Coffee and Cigarettes), 2003

Фильм «Кофе и сигареты» — это серия короткометражных фильмов, в которых снялись большинство друзей и единомышленников Джармуша: от Тома Уэйтса и Игги Попа до Исаака де Банколе, Билла Мюррея и Роберто Бениньи. Джармуш часто работает в жанре антологии — сборника новелл, объединенных по некоему принципу. «Кофе и сигареты» — это 11 короткометражных фильмов, объединенных героями, которые пьют кофе, курят сигареты и ведут беседы. 

Многие короткометражки ощущаются недопрописанными, и впечатление от каждой новеллы зависит от того, насколько вам симпатичны те или иные герои. Джармуш снимал фильм больше 15 лет, прерываясь на полнометражные работы, и, в итоге, некоторые новеллы кажутся чересчур импровизационными, а другие наоборот — чересчур надуманными. Юмор и шутки, которые произносят герои с каменно-серьезным выражением лица — главное достоинство фильма и один из фирменных приемов режиссера.

Не стесняться своего дилетантства

Еще один навык, который Джим Джармуш приобрел благодаря панк-року. В молодости, в НЬю-Йорке (в которых приехал на учебу из Огайо) он варился в очень творческой, но панковской тусовке. Все были одержимы творчеством — организовывали группы, снимали самопальные фильмы на 8-мм пленку, да даже просто рисовали на стенах. Вот, например, какую музыку он делал в 80-е:

Каждый раз, когда провинциал Джармуш спрашивал друзей: «Эй, да ты же даже не умеешь петь и играть на инструментах, как ты будешь выступать?», ему отвечали: «Да и хер с ним, научимся по ходу дела». Идея о том, что изначальная идея важнее мастерства, запала в душу Джима на всю жизнь. «Сначала сделать — потом посмотреть, лежит ли к этому душа или нет» — крайне недооцененный принцип в творчестве.

В итоге Джармуш попробовал себя в поэзии, музыке и, только потом, в режиссуре. Изначально он вообще мечтал стать писателем, но выяснилось, что лучше всего у него получается делать кино. Сам Джим честно признается, что поэт из него второсортный, да и музыка немного вторична.

Впрочем, осознание того, что в этих сферах он просто середнячок, не мешает ему играть музыку до сих пор. В молодости Джармуш играл в No Wave группе The Del-Byzanteens. А для фильма «Выживут только любовники» использовал музыку собственного проекта Sqürl. Так что в этой картине вы не только смотрите, но и слушаете Джармуша.

Ночь на Земле

Night on Earth | 1991 год

Одна из лучших картин Джима Джармуша и самый приближенный к вкусам массового зрителя и понятный ему фильм. Он тоже представлен в излюбленной режиссером форме – пять историй, связанных между собой лишь одной идеей.

Место действия – пять разных городов-мегаполисов в разных точках земного шара. Время действия – одна ночь. Каждая из историй происходит в такси: в Лос-Анджелесе молодая пацанка подвозит солидную бизнес-леди – полную её противоположность. В Нью-Йорке мужчина оказывается в машине человека, который только вчера приехал в город, а уже сегодня водит такси. У таксиста в Париже выдается очень нелегкая рабочая ночка. В Риме таксист подвозит в нужное место священнослужителя. В Хельсинки кругом снег и холод. Каждая из историй по-своему интересна и оригинальна, что не позволяет оторваться от экрана.

Сломанные цветы

Вошедший после сотрудничества с Уэсом Андерсоном и Софией Копполой во вторую фазу своей карьеры Билл Мюррей отлично вписался в типичную для Джармуша интонацию сдержанной меланхолии с юмористическим подтекстом в этой истории про стареющего донжуана, отправляющегося на поиски своего взрослого сына. Результат — Гран-при в Каннах.

Бонус-трек: ещё пять фильмов Джармуша

Бессрочный отпуск

Хотя дебютом Джармуша считается «Более странно, чем в раю», до этого он снял ещё один полнометражный фильм, эту историю про юного фаната Чарли Паркера, который пытается постичь смысл жизни посредством бесконечного шатания по Манхэттену.

Таинственный поезд

Третья (вернее, четвёртая, считая «Отпуск») картина Джармуша, в которой его немножко понесло в более откровенно комическую сторону — здесь три истории совершенно разных персонажей пересекались в одной и той же гостинице в Мемфисе. Деталь, указывающая на то, что во вселенной Джармуша не бывает случайностей — если героиня «Более странно, чем в раю» постоянно слушала на магнитофоне «I Put a Spell On You», то в «Таинственном поезде» в эпизодической роли появлялся исполнитель этой песни, Скримин Джей Хокинс.

Ночь на Земле

Ещё один фильм из множества маленьких новелл — пять разных людей садятся в такси в пяти разных городах мира. Новеллы заметно отличались по интонации — от безумной комедии без тормозов в римской новелле (в которой блистает старый приятель Джармуша Роберто Беньини) до тихой трагичности парижской истории и пронзительной меланхолии финской. И всё это — под музыку Тома Уэйтса.

Кофе и сигареты

Долгоиграющий проект, запущенный ещё в 1986 году, завершился в 2003-м — серия чёрно-белых короткометражек, в которых разные люди сходились вдруг за кофе и сигаретами. Игги Поп встречается с Томом Уэйтсом, Билл Мюррей приносит кофе музыкантам группы Wu-Tang Clan, Джек и Мег Уайт из The White Stripes обсуждают работу Николя Тесла, всем весело. Довольно легкомысленные короткометражки держались в основном на харизме попадавших в кадр исполнителей, но, кажется, именно эту спонтанную динамику Джармушу и было интересней всего исследовать.

Пределы контроля

Джармуш — пижон.

Никакой неряшливой помятости — ни в личном имидже, ни в фильмах. Его работы всегда невозмутимы, остроумны, ироничны, каждый кадр — «с иголочки». Это видно даже по ранним, снятым за три копейки «Вечным каникулам» и черно-белому «Страннее рая». (Кстати, для «Рая» пленку подкинул Вим Вендерс — это были остатки, не использованные на съемках «Положения вещей». Джармуш всегда умел заводить полезные знакомства с великими — от Николаса Рея, у которого работал ассистентом, до легенд вроде Игги Попа).

Конечно, можно сказать, что это постарался начинающий оператор Том ДиЧилло, но Джармуш его слил уже на своем третьем фильме «Вне закона» (Down by Law) и стал работать с великим немцем Робби Мюллером. ДиЧилло не обиделся и в своей первой режиссерской работе «Джонни Замша» даже придал легкое внешнее сходство с Джармушем Брэду Питту, который сыграл главную роль. И это тоже может раздражать: других режиссеров красавчик Питт не имитировал, только Джиму повезло.

«Отпуск без конца» (Permament Vacation), 1980

Это дебютный фильм Джармуша — об одном дне из жизни меланхоличного нью-йоркского хипстера, который чувствует собственную отчужденность от нормального общества и предпочитает чудаков деловым американцам. Вместо привычных американских идеалов трудолюбия и оптимизма, герой грустен и проводит дни в праздности и бездеятельности. Бессюжетный фильм легко можно представить получасовой короткометражкой. Он растянут долгими планами и рассуждениями героя о жизни и искусстве.

Джармуш снял свой дебют на скромные 12 тысяч долларов, часть из которых — деньги режиссера на киношколу. «Отпуск без конца» — это предвосхищение ранней тематики и интонации Джармуша — отчужденные от американского общества герои-идеалисты, которые бродят по городам и странам в поисках смысла. Помимо темы и интонации, фильм интересен коллаборацией с Джоном Лурье, который сделал саундтрек к фильму и сыграл эпизодическую роль. Впоследствии Лурье станет частым соавтором Джармуша. 

Мертвец

Dead Man | 1995 год

Очень интересный и немного странный фильм в жанре вестерн с Джонни Деппом в главной роли и мощным философским посылом.

Потеряв родителей, молодой и неудачливый бухгалтер Уильям Блейк приезжает на Дикий Запад в надежде найти здесь работу. Не успел он освоиться, как вдруг оказался в трудном и опасном положении – на героя объявили охоту, обещая 500 долларов за его голову.

Столкнувшись со смертью лицом к лицу, Блейк перерождается и сам превращается в жестокого и хладнокровного убийцу. Теперь его голова стоит еще дороже, а поймать его еще сложнее, ведь за собой он оставляет горы трупов всех, кто попытался к нему приблизиться.

Внешний вид экрана

Действующие кредиты

Год Фильм Роль Примечания
1980 Подземный США Звукооператор
1984 Американский автобан Продюсер
1987 Прямо в ад Амос Дейд
1987 Хельсинки Неаполь всю ночь напролет Бармен # 2
1988 Candy Mountain
1989 Ленинградские ковбои идут в Америку Автосалон в Нью-Йорке
1990 Золотая лодка Чужой человек
1992 В супе Монти
1995 Железные всадники Серебряный всадник
1995 Посинение в лице Боб
1996 Каннский мужчина Камея
1996 Слинг лезвие Frostee Cream парень

Появление самого себя

Год Имя Средняя Примечания
1983 Fräulein Berlin Художественный фильм
1991 Рыбалка с Джоном телевизионный сериал Джармуш появляется в «Эпизоде ​​1: Монток с Джимом Джармушем», в котором он и играет главную роль Джон Лурье охотиться на акулу
1994 Тигреро: фильм, который никогда не снимался Документальный
1995 Американское кино телевизионный сериал
1996 Пишущая машинка, винтовка и кинокамера Документальный
1997 ПОКОЙСЯ С МИРОМ. — Отдых в кусочках: портрет Джо Коулмана Документальный
1997 Мы ушли отсюда! видео Альтернативное название: Ramones
1997 Год Лошади Документальный Сопровождает гастроли группы Нила Янга и Crazy Horse
1998 Pop Odyssee 2 — Дом восходящего панка телевидение
1998 Божественный мусор Документальный
1998 От побережья космических призраков до побережья телевидение
1998 Ли Марвин: личный портрет Джона Бурмана ТВ специальный
1999 В дурном вкусе: История Джона Уотерса ТВ специальный Джармуш — интервьюируемый
2001 Губка Боб Квадратные Штаны телевизионный сериал Архивные кадры из Рыбалка с Джоном (Эпизод: «Хуки»)
2001 Кричащий Джей Хокинс: Я наложил на себя чары Документальный
2001 V.I.P. телевизионный сериал
2002 ¿Quién es Alejandro Chomski? Документальный
2002 Сосредоточьтесь на Джиме Джармуше телевидение
2003 Чаплин сегодня: король Нью-Йорка Документальный фильм
2003 Hollywood High Документальный фильм
2003 Ракеты Redglare! Документальный
2004 Канал Z: Великолепная одержимость Документальный фильм
2005 Кинотеатр Миль телевидение
2005 Раскопки Тейлор Мид Документальный
2005 Панк: Отношение Документальный фильм
2005 Журнал 2005 г. телевидение
2008 Джо Страммер: Будущее не написано Документальный Хроники жизни фронтмена The Clash Джо Страммера, который снялся в фильме Джармуша. Таинственный поезд (1989)
2008 Симпсоны телевидение Эпизод «Любой Сандэнс»
2008 40X15: Сорок лет двух недель директоров Документальный Фокусируется на Две недели директоров Каннского кинофестиваля
2009 Пустой город Документальный Охватывает движение подпольного кино Нью-Йорка
2009 Скучно до смерти телевизионный сериал Эпизод 3 «Дело о пропавшем сценарии». Джармуш дает Джонатану, главному герою, сценарий.
2014 Песня из леса Документальный Друг Луи Сарно
2019 The Raconteurs: Live at Electric Lady Концертный документальный фильм Интервью The Raconteurs

Кофе, сигареты, музыка

Джармуш начал карьеру в 80-х, снимая исключительно в чёрно-белом цвете и уже тогда создавая странных, даже чудаковатых персонажей. Тогда же он затеял короткометражку «Кофе и сигареты», которая со временем превратилась в целый альманах с признанием в любви к крепкому напитку и вредной привычке, знакомой миллионам людей по всему миру. Уже в малой форме режиссёр продемонстрировал визуальный вкус, изящно работая с симметрией и даря зрителям запоминающиеся кадры, за счёт которых Джармуш добивается атмосферы и по сей день.

Тогда же наметилась и другая тенденция в фильмах кинематографиста из Огайо – музыка как основная движущая сила в повествовании. Несмотря на то, что в диалогах Джармуш всегда был хорош (помимо прочего он ещё и сценарист), часто его идеи, мысли его персонажей выражаются через музыку Тома Уэйтса, Нила Янга, RZA или Джона Лури, а порой он и сам помогает в создании музыкального обрамления своих работ.

Предел контроля

The Limits of Control | 2008 год

Флегматичный, размеренный и безумно интригующий триллер, основной посыл которого становится понятным только в самом конце. Всё вполне в духе Джима Джармуша, не желающего снимать «традиционное» и удобоваримое кино и всё время ищущего новые формы.

В центре сюжета чернокожий профессионал с непроницаемым лицом и без имени. Он оказался на незнакомой ему земле – в Испании, и методично движется к своей цели, смысл которой зрителю не раскрывается. На протяжении всего пути ему встречаются разные эксцентричные персонажи, с которыми он обменивается несколькими туманными репликами и спичечными коробками.

У-вэй Джармуша

Не особо известный факт: Джармуш угорает по древнему даосскому принципу «У-вэй», то есть «недеяние». Он считает, что важнее всего — принять вещи та­ки­ми, какие они есть, а не бороться с ними. Кроме того, нужно делать все так, чтобы не рвать ткань вселенной, принося хаос и сумятицу, а мягко и аккуратно двигаться вдоль нее. В этом ему как раз помогает уже упомянутое умение отстраненности. Он смотрит на мир как на большую картину и не делает ненужных движений.

Кроме того, Джармуш уже давно занимается тай-чи и цигуном, причем он не один из этих поехавших любителей осознанности и эзотерики, которые треплются о них направо и налево. Информацию об этом увлечении журналистам пришлось вытягивать из Джима клещами.

Говоря проще, Джармуш научился напрягаться там, где надо и никогда не напрягаться там, где не надо. Опять же, это навык, который дался ему тяжело, потому что изначально он был очень тревожным молодым человеком.

Джармушу плевать на социальные проблемы.

Его последний на сегодняшний день фильм «Патерсон» — пик возмутительной асоциальности. Главный герой Патерсон — водитель автобуса. Так ведь нет, чтобы про профсоюзы и борьбу за достойную жизнь! Напротив, Джармуш гнет свою линию, делает водилу поэтом-любителем и блещет эрудицией, выбирая местом действия родину поэта-классика Уильяма Карлоса Уильямса и проводя высоколобые параллели с художником Жаном Дюбюффе, работавшим метеорологом на Эйфелевой башне. Где настоящая, с грязью и кровавым потом, жизнь? Что за травоядные персонажи? И ведь таких Джармуш отстаивает с самого начала карьеры.

По поводу не менее пассивного героя «Вечных каникул» журналисты интересовались, мол, где конфликт с враждебной средой — как принято у других. А Джармуш в ответ: «В фильмах, о которых вы говорите, всегда присутствуют насилие и жестокость, и герои, выброшенные в этот опасный мир, сами становятся безжалостными. У меня ничего этого нет. Не потому, что я против насилия в кино. Просто я хочу, чтобы зрителю ничто не мешало наблюдать за внутренней жизнью героя, жизнью в духовной сфере». Прелестно.

«Таинственный поезд» (Mystery train), 1989

Вне зависимости от культурных различий, нас всех объединяет музыка — такой смысл считывается в «Таинственном поезде». «Таинственный поезд» — еще один пример фильма-антологии, составленный из трех новелл. В каждой — герои на одну ночь останавливаются в злачном отеле Мемфиса, который напоминает чуть менее инфернальную версию отеля из «Бартона Финка». 

Первые гости — молодая японская пара, которые приходят в отель после туристической прогулки по местам Элвиса Пресли. Так как действие происходит в Мемфисе, фигура Элвиса присутствует невидимым призраком весь фильм. Джармуш не забывает про фольклорные легенды города, которые раскрываются через одержимость молодого японца творчеством Карла Перкинса. 

Вторая история более меланхоличная: недавно овдовевшая итальянка (Николлетта Браски) застревает в Мемфисе и делит комнату со случайной соседкой, сыгранной Элизабет Бракко. Третья история — безумная криминальная трагикомедия, главную роль в которой исполнил фронтмен группы The Clash, Джо Страммер.

Неоново-колоритная операторская работа Робби Мюллера делает «Таинственный поезд» медитативным, но незабываемым фильмом, признанием режиссера в любви к американской поп-культуре.

Здоровая отстраненность

По словам самого Джармуша, почти все его герои, так или иначе, — иностранцы. Они не особо понимают, что происходит вокруг них, и каковы обычаи и проблемы этой местности. И в этом значительная часть очарования его фильмов — его герои смотрят на Америку со стороны, как на картину.

Это умение — смотреть на все отстраненно — невероятно важное. Может быть, самое важное в жизни

Сам Джармуш тщательно и намеренно развивал в себе этот навык — это не какая-то там врожденная экзальтированность.

Все его герои получают просветление, когда овладевают этим умением. И Пес-призрак, и Мертвец, и Наемный Убийца, и даже герой Мюррея в «Сломанных Цветах» как бы сделали шаг назад в картинной галерее и благодаря этому смогли рассмотреть полотно жизни таким, каким оно задумано, а не пялясь в упор на отдельные детали, как это делают обыватели.

Лучшие фильмы Джима Джармуша

Первый фильм, в котором Джим Джармуш стал режиссером — Отпуск без конца 1980 года. Всего он снял более 17 фильмов.Средний рейтинг кинокартин режиссера: 7.2/10. Его лучшие работы:

Мертвец (1995)

 7.6

Dead Man
Вестерн, Фэнтези, Драма, Приключение
США, Германия, Япония

121 мин.

Уильям Блэйк – скромный бухгалтер из Кливленда. За короткий срок он потерял все самое дорогое – родителей, друзей, и любимую девушку. Поняв, что больше терять ему нечего, Уильям решает изменить свою жизнь. Он продает все, что у него было, и отправляется на Дикий запад, в маленький городок, чтобы спокойно доживать свой век на должности бухгалтера.
Но, прибыв на место, выясняется, что место, на которое он рассчитывал, уже занято. Главный герой в растерянности: он один в чужом городе, без денег, …

 Трейлер

 Фильм

Интересные факты:

Фильм был скверно принят как публикой, так и профессиональными критиками. Несмотря на звёздный актёрский состав, фильм с треском провалился в прокате. Более того, на премьере, состоявшейся в Каннах, «Мертвец» был освистан всеми без исключения. Критики писали, что этот фильм нельзя относить к искусству и что он не несет в себе ничего, кроме бездарности. Сейчас же данное кино считается безоговорочной классикой.

режиссер сценарист

Награды Каннский кинофестиваль: номинаций 1   Всего: побед 1, номинаций 3

Пес-призрак: Путь самурая (1999)

 7.5

Ghost Dog: The Way of the Samurai
Триллер, Драма, Криминал, Боевик
Франция, Германия, США, Япония

116 мин.

Когда-то давно Луи спас жизнь темнокожему юноше. Теперь юноша вырос и превратился в сильного и смелого мужчину с именем «Пес-призрак». Он не забыл своего спасителя, теперь как истинный воин, чтущий древний кодекс самурая, он вечно обязан служить Луи. Чем гангстер Луи и пользуется постоянно. Обязанности Пса-призрака входит убийство неугодных мафии людей.
Но однажды Пес-призрак неудачно справился с заданием и Луи решает избавиться от него. Теперь воин вынужден в одиночку сражаться за свою жизнь …

 Трейлер

 Фильм

режиссер продюсер сценарист

Награды Каннский кинофестиваль: номинаций 1   Всего: побед 1, номинаций 3

Выживут только любовники (2013)

 7.3

Only Lovers Left Alive
Мелодрама, Ужас, Фэнтези, Драма, Комедия
Великобритания, Германия, Греция, Франция

123 мин.

Адам и Ева – древние вампиры, возраст которых исчисляется веками. За долгие годы жизни им успели наскучить все блага и прелести цивилизации, поэтому они стараются жить тихо и спокойно, не привлекая к себе лишнего внимания.
В отличие от других вампиров, Ева и Адам не убивают своих жертв, чтобы утолить жажду, а питаются донорской кровью. Не так давно пара рассталась: Адам обосновался в Детройте, где занялся сочинением музыки, а Ева поселилась в Танжере и окунулась в чтение поэзии.
Но случается …

 Трейлер

 Фильм

режиссер сценарист

Награды Каннский кинофестиваль: номинаций 1   Всего: побед 3, номинаций 13

Сломанные цветы (2005)

 7.2

Broken Flowers
Мелодрама, Детектив, Драма, Комедия
Франция, США

106 мин.

Однажды утром пожилой ловелас Дон Джонстон обнаруживает, что от него ушла очередная любовница – Шерри. Уже в который раз Дон остается один, и этим же утром находит среди почты любопытный розовый конверт.
В анонимном письме некая женщина сообщает Дону о том, что много лет назад родила от него сына. Сейчас парню уже 19, и он настолько загорелся желанием увидеть папу, что ушел из дома.
Дон показывает письмо своему другу Уинстону, и тот, будучи помешанным на детективах, предлагает ему навестить …

 Трейлер

 Фильм

Интересные факты:

Сочинил сценарий за 2,5 недели.

Написал главную роль специально для одного из своих любимых актеров Билла Мюррея.

Первоначально картина называлась «Мертвые цветы».

режиссер сценарист

Награды Каннский кинофестиваль: номинаций 1   Всего: побед 3, номинаций 6

О чём Джим Джармуш говорит в своих фильмах

Его, как большого автора, интересует множество тем. Одним из любопытных направлений в его режиссуре является своеобразный культурный обмен. Джармуша одинаково привлекают жители Азии и коренные американцы, не забывает он и о европейцах и афроамериканцах. Порой он перемешивает национальности и расы, делая из этого удивительный коктейль, подобно тому, что вышел у режиссёра в фильме «Пёс-призрак: Путь самурай», где главным действующим лицом был чернокожий самурай.

В ленте «Ночь на Земле» Джим Джармуш и вовсе окунул зрителей в приключение по нескольким городам от Лос-Анжелеса до Хельсинки, соответственно и герои его опять же были разными не только по характеру, но и по национальной принадлежности.

Другой краеугольной темой работ режиссёра является одиночество и меланхолия, связанная с ним

Его герои часто прячутся от собственных мыслей, то отправляясь в путешествие через океан, то утопая в музыке, как единственном средстве от душевных ран, или же коротая время в компании с близкими по духу людьми, любимыми или же просто друзьями, тут не столь важно. Инструментарием для воплощения подобной меланхолии у Джармуша могут выступать бесцельно болтающие о высоком, водитель автобуса или даже вампиры

Рассуждает Джармуш и о том, что есть жизнь и смерть, какое место отведено человеку на этом пути. В этом отношении особенно ярким высказыванием получился фильм «Мертвец» с Джонни Деппом. Ленту можно охарактеризовать как увлекательный метапсихический трип, полный философских намёков, каждый из которых зрители могут трактовать по-своему.

Несмотря на довольно серьёзные затрагиваемые темы, которые отдают пессимизмом, на самом деле фильмы Джармуша изобилуют иронией от простых забавных ситуаций до откровенных насмешек над разными элементами нашего общества (особенно в этом отношении удались ленты «Выживут только любовники» и «Мёртвые не умирают»).

Джармуша не зря называют художником, потому как красоту его картин тяжело описать словами. Ему удаётся найти изюминку в трущобах Мемфиса или воссоздать такие сцены, от которых просто невозможно оторвать глаз. Его чёрно-белые фильмы пестрят красками почище многих цветных лент, а уж в цвете он вовсю даёт волю своему воображению и безупречному вкусу.

Творчество Джима Джармуша далеко не каждому придётся по вкусу. Его отрывочные истории зачастую не имеют начала и конца. Порой сюжет в его лентах и вовсе задвинут на второй план, тогда как солируют «картинка» и музыка. В то же время, если вы цените атмосферу, нестандартное видение кинематографа и любите высокую культуру, то фильмы этого замечательного режиссёра могут стать для вас аналогом настольных книг для читателей. Тем, чем вы сможете наслаждаться не единожды, каждый раз находя для себя нечто новое, ранее невиданное.

Количество просмотров:
1 358

Относиться серьезно к работе и несерьезно к себе

Второй важнейший принцип Джармуша, после отстраненности, — это умение относиться несерьезно к себе и серьезно к работе. Сам он утверждает, что научился азам этого умения, когда учился театральному мастерству в Нью-Йорке. Причем паршивые преподаватели сыграли в этом едва ли не большую роль, чем хорошие. Насмотревшись на напыщенных, болезненно реагирующих на критику и стремительно спивающихся актеров, ведущих курсы, Джим решил, что меньше всего хочет стать таким же.

Другой источник этого умения — панк-рок. В молодости Джармуш дико угорал по нему, да и сейчас, когда ему за 60, не считает зазорным его слушать. Именно с тех времен идет его дружба с Игги Попом. Джим обожал песни The Stooges, а Игги проникся ранними работами Джармуша. В общем, в какой-то момент они обнаружили, что являются кумирами друг для друга, и при первой встрече их это невероятно развеселило.

«Сломанные цветы» (Broken Flowers), 2005

 «Сломанные цветы» — своеобразный эксперимент в жанре романтической комедии, который Джармуш сочетает с излюбленным форматом роуд-муви. Главного героя, Дона, исполнил Билл Мюррей, и его персонаж отсылает к полумифическому герою — Дон Жуану. Дон получает загадочное письмо о том, что у него есть 19-летний сын и отправляется в путешествие по всем женщинам из своего прошлого. 

Сюжет служит отправной точкой путешествия сквозь сожаление и печаль, во время которого Дон пытается найти выход из кризиса, в котором оказался после того, как его бросила последняя подружка. Он ищет ответы у женщин и постепенно приходит к осознанию, что время не щадит никого. Те, в ком когда-то был юношеский задор и свежесть, изменились и теперь руководствуются железным прагматизмом. 

«Сломанные цветы» — увлекательное путешествие, в котором обаяние Билла Мюррея раскрывается благодаря широкому ансамблю талантливых актрис: от Тильды Суинтон до Шэрон Стоун.

«Вне закона» (Down by Law), 1986

«Вне закона» — квинтэссенция стиля Джармуша, и фильм, который можно назвать визитной карточкой режиссера. Двое невиновных друзей (Джон Лури и Том Уэйтс) оказываются в тюрьме, и к ним подселяют третьего, итальянского туриста, сыгранного Роберто Бениньи. 

Во время игры в карты друзья-заключенные обсуждают разные сцены побега, которые встречали в мировом кино. Персонаж Бениньи заявляет, что у него есть план. Джармуш монтирует сцену с картами, сочетая ее со сценой, когда персонажи уже сбежали из тюрьмы. Тем самым, режиссер показывает, что ему не интересны приключенческие сцены. Фокус фильма — на особенностях персонажей, их привычках и повадках. Стилистически Джармуш сочетает неонуар, комедию и битников, чтобы в результате получить смешную и трогательную американскую притчу. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector