Лучшие фильмы педро альмодовара

Биография

Один из величайших режиссёров эпатажного кино, Педро Альмодовар, появился на свет осенью 1949 года в небольшом городишке с длинным названием Кальсада-де-Калатрава в Испании. В его семье никогда не было достатка, что неудивительно, ведь родители Педро были простыми людьми крестьянского происхождения. Обучение будущий мэтр испанского кинематографа проходил в Салезианской школе, где преподавали в основном монахи. И Альмодовару, с детства чувствовавшему в себе творческие порывы, было тесно и некомфортно в этих безликих стенах. Поэтому, как только он достиг совершеннолетия, сразу же перебрался Мадрид, в поисках лучшей жизни. Его семья была против такого решения, но юноша поступил по-своему — и не прогадал.

Изначально он уезжал в столицу с целью стать писателем, однако, познакомившись поближе с миром кино, поменял приоритеты. В начале своего карьерного пути Альмодовар работал в телефонной компании, чтобы как-то прокормить себя. Но и о творчестве не забывал. В свободное от работы время писал эссе, статьи и рассказы, участвовал в постановках театральной труппы, выступал на сцене вместе с музыкальной группой «МакНамара и Альмодовар», исполнявшей композиции в стиле глэм-рока. Чуть позднее на арендованной аппаратуре он начал снимать свои первые провокационные картины. Жителей пуританской Испании восьмидесятых годов развязность и эротический посыл его творчества повергали в смятение, но он всё же смог добиться определённой популярности, особенно в более либеральном Мадриде.

«Возвращение» (2006)

Та-ак. Вернемся к теме нашей беседы. Тем более что всего один фильм-то и остался. И тем более, что там в главной роли Пенелопа Крус. О, смотрю личико прояснилось, глазки заблестели. А речь у нас пойдет о фильме «Возвращение», вышедшем в 2006 году.

Трейлер к фильму «Возвращение» (2006)

Фильм получил две награды в Каннах и еще всякую кучу не столь значимых премий. В этот раз – вполне заслуженно. В «Возвращении» много и трагичного, и комичного, а сюжет закручен просто донельзя.

У молодой женщины Raimunda (актриса Пенелопа Крус) дочь подросток и безработный муж. Который прельщается прелестями дочери и пытается изнасиловать ее, мотивируя это тем, что он ей не отец. Защищаясь, девушка убивает его. Вернувшаяся мать сначала впадает в ступор, затем прячет тело в холодильник в соседнем временно закрытом ресторане.

Кадр из фильма «Возвращение»

Трэш? Н-ну, это Альмодовар во всей своей красе. Там столько всего наверчено – и мать-то Раймунды, якобы погибшая четыре года назад, вдруг оказывается жива, и дочь-то у Раймунды – от ее же родного отца. И все сплошь и рядом мрут или собираются помирать кто от чего. В общем, все это не расскажешь толком – смотреть надо.

Кадр из фильма «Возвращение»

Но фильм – один из лучших у Альмодовара. В полной мере раскрывающий его дарования и таланты. Рекомендую.

Вот, собственно, и все, милый. Больше ничего путного с той поры Педро Альмодовар не наснимал. Остальные фильмы – обычные, проходные. Были бы они сделаны или нет – разницы никакой. Пространство бы не вздрогнуло, как говорит один мой коллега.

Ну все, милый, теперь – надеюсь – ты во всеоружии перед лицом своей новой пассии. А мне пора на деловую встречу.

Так что, пока! Увидимся.

Заходи почаще, жду.

«Закон желания» (1986)

Статусный режиссер Пабло Кинтеро (Эусебио Понсела) ставит театральную пьесу, моноспектакль своей сестры-трансгендера (Кармен Маура), и пишет сценарий о ее невеселой жизни. В фильмы Кинтеро влюблено пол-Италии. По вечерам он кадрит случайных мальчишек и нюхает кокаин. В остальное время – ведет переписку с Хуаном, своим постоянным партнером.

Идиллию обрывает некий Антонио Бенитес (Антонио Бандерас; он тут, кажется, на пике страсти), его обсессивный фанат, который внезапно переквалифицируется в навязчивого любовника. Жестокий и целеустремленный, он убивает Хуана, пытаясь вернуть Пабло. Пытаясь устроить собственную личную жизнь, он рушит жизни другим.

«Закон желания» — первая из серьезных мелодрам Альмодовара. Раньше были эксцентрика, гротеск и гиньоль. Тут же, напротив, внутренний комизм рождает энигматичная вязь событий. Бандерас выглядит удивительно искренним, его персонаж обворожителен. В протагонисте впервые ощущается авторское альтер эго. Педро Альмодовар уже тогда знал себе цену. В Пабло Кинтеро можно проследить параллель с Сальвадором Майо, героем «Боли и славы».

«Закон желания» (1987)

Следующий фильм, который я бы выделила – это «Закон желания», вышедший в 1987 году. Одну из главных ролей в этом фильме исполняет молодой Антонио Бандерас. На тот момент это было уже третье сотрудничество актера с Педро Альмодоваром – после «Лабиринта страсти» (1982) и «Матадора» (1986).

Отрывок из фильма «Закон желания» (1987)

Кстати, именно Альмодовар буквально «вывел в свет» актеров Антонио Бандераса и Пенелопу Крус, которые благодаря этому стали известны в мире и сумели сделать следующий шаг в своей карьере – уже на мировом уровне.

Кроме Бандераса в «Законе желания» снимались Carmen Maura и Eusebio Poncela. История рассказывает об успешном режиссере (актер Eusebio Poncela), которого бросает молодой любовник, и, чтобы утешиться, режиссер Пабло приводит к себе на ночь первого встреченного симпатичного парня – своего пламенного поклонника (как раз Антонио Бандераса).

Кадр из фильма «Закон желания»

Для парня такой опыт – впервые, но он готов на что угодно, лишь бы быть рядом со своим кумиром. Однако его выставляют очень быстро – Пабло напрягает такая собачья преданность и доступность.

Актриса Carmen Maura играет в фильме родного брата режиссера, сменившего пол, чтобы завлечь их отчима. Отчим вскоре бросает ее (его), отчего она не желает больше иметь дело с мужчинами и остается одна. По иронии судьбы окружающие считают, что она лесбиянка – раз сторонится мужчин.

Carmen Maura и Антонио Бандерас в фильме «Закон желания»

Да, милый, такая вот солянка – опять трагикомедия. Но суть фильма, за что его пересматриваешь вновь – это то, что может быть в человеке чувство настолько сильное, что ради него он пойдет на что угодно в самом прямом смысле этого слова.

Нет, это не любовь, м-м… В общем, да, все обычно считают, что именно это – любовь. Но это не любовь, милый. Парень убивает бывшего любовника режиссера – не из ревности, а потому, что тот продолжает мучить того. Заводит шашни с якобы сестрой Пабло. Потом берет ее в заложники. И перед тем, как сдаться полиции, выговаривает себе час наедине с режиссером.

Кадр из фильма «Закон желания»

По окончании этого часа он убивает себя. Производит всё это сильное впечатление. Потому, что на место этой «любви» можно поставить идею, за которую – правда крайне редко – человек способен пойти и на костер

В данном случае это неважно. Просто ведь действительно, значит, есть в человеке что-то, способное изменить стандартное его поведение – ведь тут не корысть, не нажива и не удовлетворение собственного «я»

«Матадор» (1986)

Изнывающий под опекой фанатичной матери-католички, Анхель (первая большая роль Антонио Бандераса, до этого он сыграл у Альмодовара эпизодического персонажа в «Лабиринте страстей») втайне учится усмирять быков. Его мастер, депрессивный и опытный Диего (Начо Мартинес, непрофессиональный актер, часто снимавшийся у Альмодовара), уже не выступает на арене: бык нанес ему страшную рану, навсегда лишив возможности размахивать мулетой.

Неверно интерпретировав напутствие тренера в отношении женского пола, Анхель неудачно насилует (помешало преждевременное семяизвержение) свою соседку, и попадает в судебную переделку, признавшись в убийстве еще двух студентов, в то время как у его адвоката (убивающая мужчин заколкой Кармен Маура) разыгрывается отчаянный роман с Диего.

«Матадор» особенно похож на итальянские джалло и эротику семидесятых. Жанровая рокировка объединяет в себе чандлеровский детектив, страстную эротическую мелодраму и трогательную историю взросления с комедийным шлейфом. Педро Альмодовар сохраняет тут интонацию, которая в дальнейшем будет у него скатываться в надрывный мелодраматизм.

Ирония касается тут всего, кроме, конечно, любви. Антонио Бандерас впервые предстает в образе героев многих последующих фильмов: простоватый, чуть неотесанный юноша, от застенчивости и неопытности жестокий и дерзкий, самоотверженный, любимый всеми остальными героями. Женщины на него вешаются даже в госпитале и комиссариате.

«Кожа, в которой я живу» (2012)

Жена гения пластической хирургии Роберто сгорела в автокатастрофе, и с тех пор он трудится над созданием искусственной кожи, стойкой к огню. Прошли годы. В одной из комнат его шикарного поместья томится молодая женщина модельной внешности — пленница и первый испытатель его модернистского метода хирургии. Но вдруг появляется сын домработницы и, случайно обнаружив красивую девушку, снимает штаны. Ситуация разрешается самыми разными способами.

«Кожа, в которой я живу» основана на толстом романе «Тарантул» француза Тьерри Жонке. Достойные сериала события чередуются тут со скоростью пулеметной очереди. Интерьеры огромного дома превращаются в отдельный визуальный язык. Разыгрывая эстетский эротический триллер в духе поздних работ Де Пальмы, Альмодовар возвращается к безумию и эксцентрике своих ранних картин. Получается захватывающе, но уже так смешно и не очень страшно.

Возвращение в прошлое

Большинство героев прошлого в фильмах Альмодовара живут флешбэками и находят в прошлом больше сил и вдохновения, чем в моменте. Они дышат ностальгией, путешествуют к возлюбленным из позавчера, чтобы объяснить себе настоящее, или хранят секреты, опасаясь разоблачения.

Преемственность стыда и насилия — главная тема «Возвращения», где женщины трех поколений оказываются повязаны одной и той же тайной. Джульетта из одноименного фильма мечется между зрелостью и молодостью, пытаясь разгадать судьбоносное событие. Режиссер в «Разомкнутых объятиях» (еще одно высказывание Альмодовара о силе вымысла в кино) переживает разорвавшийся роман и напрасно ищет логику в случившемся. Центральный конфликт «Все о моей матери» — фильма, принесшего всемирную славу Альмодовару в Каннах, — попытка матери поговорить с умершим сыном, рассказать, кто был его отцом и почему все эти годы приходилось его скрывать.

«Высокие каблуки» (1991)

Фильм «Высокие каблуки» (1991) подтвердил начало эры новой «звезды» Педро Альмодовара – актрисы Victoria Abril. «Высокие каблуки» на тот момент стали уже вторым фильмом с участием актрисы, первый был «Свяжи меня!» (1990).

Отрывок из фильма «Высокие каблуки» (1991)

Для меня в «Высоких каблуках» явно прослеживается связь с фильмом Ингмара Бергмана «Осенняя соната» (1978). Мать и дочь. Мать – очень успешная певица и актриса (актриса Marisa Paredes), дочь – просто телеведущая, с детства стремящаяся хотя бы чуть-чуть приблизиться к уровню матери. И поэтому выходящая замуж за бывшего любовника матери и делающая ребенка от трансвестита, выступающего в образе все той же матери.

Кадр из фильма «Высокие каблуки»

Проблемы начинаются, когда певица возобновляет отношения с этим бывшим любовником, и того через какое-то время находят мертвым.

Как обычно – яркие краски, изысканные костюмы – здесь приложил руку Карл Лагерфельд, мешанина эмоций и страстей. Только комедии на сей раз поменьше, чем трагедии. Но и в трагедии давно нет той социальной правды жизни, которая была, допустим, в фильме «За что мне это?».

Кадр из фильма «Высокие каблуки»

Что? Говорю же, «За что мне это?» — необычный фильм для Альмодовара. Нет, это я в зеркальце смотрюсь. Да, ноготки уже покрасила.

Ну что, идем дальше? Или продолжим мою внешность обсуждать?

«Боль и слава» (2019)

Режиссер Сальвадор Майо (возможно, лучшая роль Антонио Бандераса, уже изрядно состарившегося) уходит из большого кино. За его плечами, как и у самого Альмодовара, почти все кинематографическое наследие Испании.

Показ классического фильма героя в локальной синематеке заставляет режиссера вернуться в прошлое и погрузиться в вереницу возродившихся отношений. Он вспоминает мать, свое детство, первое влечение и страстный роман, налаживает контакт со своим актером и встречает любовника. Сальвадор болен, будущее не предвещает ему ничего нового, но ожившее прошлое дает возможность работать снова — и его новые проекты становятся автобиографичными.

«Боль и Слава» мог бы быть фильмом-завещанием Альмодовара. Во время просмотра забываешь о формальных недостатках ленты: мискастинге второстепенных ролей, сбивчивых структуре и ритме, надрыву такому, как и в мыльных операх не встретить, — и проникаешься всей историей.

Внешне Антонио Бандерас выглядит похожим (с поправкой, разве что, на фигуру), на самого Альмодовара в камео еще лет двадцать назад. Их художественные статусы определенно сопоставимы, и несложно предположить, что всамделишнего постановщика мучают те же самые проблемы и экзистенциальные вопросы.

Читать также: Слабое сердце и отвага: Рецензия на фильм «Боль и слава» Педро Альмодовара

Детство и юность

Педро Альмодовар Кабальеро родился 25 сентября 1949 года в провинции Кастилия-Ла-Манча. В городке Кальсада-де-Калатрава Педро прожил с семьей до 8 лет. Потом Альмодовары переехали на юго-запад страны. Здесь мальчик посещал две католические школы: салезианскую, а после – францисканскую.

Вера в семье играла решающую роль, поэтому религиозное образование сына родители поставили во главу воспитания.

Наверное, такой способ жизни не устраивал пытливого и творческого юношу, поскольку после нескольких бунтарских акций он сбежал в Мадрид без копейки денег.

В испанской столице 16-летний Педро Альмодовар брался за любую работу, чтобы выжить. Он трудился сборщиком макулатуры, разносчиком пиццы и официантом. В конце концов молодой человек нашел работу по душе. 12 лет он служил в телекомпании «Телефоника». Здесь Педро Адьмодовар и сделал первые шаги к профессии, изучив новейшую технику и все ее возможности. А еще он серьезно увлекся музыкой и открыл в себе литератора: пел в собственной группе и писал рассказы, которые публиковали в различных альманахах.

Педро Альмодовар сейчас

Часть 2020 года мэтр кинематографии провел в вынужденном карантине, ведя дневник.

Благодаря атмосферным апрельским записям поклонники ближе познакомились с историей создания картины «В постели с Мадонной», невольным участником и организатором части съемок которой оказался Альмодовар. В борьбе со скукой режиссер пересматривал знаковые фильмы, искал вдохновение в книгах.

В литературные рекомендации мастера, являясь для внимательных почитателей, несомненно, подсказкой о творческих проектах режиссера, попала пьеса Жана Кокто «Человеческий голос». Одноименный кинематографический образец «искусства после пандемии» переболевший коронавирусной инфекцией Педро Альмодовар представил в сентябре на Венецианском кинофестивале.

Исполнительницей единственной роли в получасовом фильме стала Тильда Суинтон. Совместные фото знаменитой артистки и заслуженного мастера на церемонии можно найти в Сети: оба в медицинских масках, как и подобает времени.

Преодолевая страхи самоизоляции, Альмодовар не терял времени и за 3 месяца написал новый сценарий – «Параллельные матери». Съемки режиссер планирует вести весь остаток 2020-го, а главную роль в проекте отдаст любимой актрисе – Пенелопе Крус.

Сон и смерть

Сон — маленькая смерть, и забытье становится главным инструментом Сальвадора на пути к новому фильму. С одной стороны, он пытается избежать физической боли с помощью анестетиков, с другой — как можно скорее попасть в состояние грез, где ему наконец становятся доступны для осязания те моменты, которые память норовит стереть.

Именно в полусне в деталях вспоминает он мать и дом своего детства, шум реки и шепот водопада на экране фильма «Ниагара», «запах мочи и жасмина» в импровизированном уличном кинотеатре с натянутой простыней. Героин становится для Сальвадора временным билетом в полусон (а значит, в прошлое) и способом понять главного возлюбленного его жизни — наркозависимого, которого он многие годы пытался безуспешно спасти.

Пенелопа Крус

Не просто муза, но и близкая подруга, соавтор ролей и отважная соратница позднего Альмодовара, Пенелопа Крус получила в фильме режиссера особенную роль — его матери, которую Педро потерял несколько лет назад

Вообще, «Боль и слава» — кино о сыновьей любви, письмо на тот свет самому важному, но не всегда понимавшему его человеку

Мать режиссера, простая женщина, которая мыкается в бедности: одна из самых трогательных сцен фильма — поедание бутерброда из белого хлеба с шоколадкой на вокзале среди тюков с одеждой. Ее главная мечта — чтобы сын вырос грамотным и мог получить хорошую работу, а как это случится — в католической школе или как-то еще — имеет второстепенное значение.

«Дурное воспитание» (2004)

Ну ладно. Что там у нас дальше? Ага, а дальше у нас «Дурное воспитание» от 2004 года. Не ерзай – почти закончили.

Классный фильм, хотя на сей раз критиками и обойден. Так смешно – эти критики вот прямо как шакалы. Сколько их знаю, дай бог, если пара-тройка приличных людей найдется.

М-м, в этом фильме наоборот – все главные роли мужские. В главных ролях актеры Fele Martinez и Gael Garcia Bernal.

Трейлер к фильму «Дурное воспитание» (2004)

А начинается все в детстве, когда восьмилетнего Игнасио отдают в католический интернат. Там он знакомится с Энрике, который становится его лучшим другом, и подвергается бесчисленным домогательствам педофила падре Маноло.

Отрывок из фильма

https://youtube.com/watch?v=gq829eSDO-U

Вот так, милый, и становятся, видимо, геями. Нет, там не все время про детей. Во взрослой жизни Энрике становится преуспевающим режиссером (актер Fele Martinez). Альмодовар, кстати, как никто другой любит снимать про режиссеров, и все они у него преуспевающие, и все – геи, и у всех проблемы в личной жизни. И у всех – «большая чистая любовь» в прошлом, которую они ну никак не могут выкинуть из головы. М-м, ну или откуда-нибудь еще. Вот и фильм «Боль и слава» все про то же, только рангом похуже.

Актер Fele Martinez в фильме «Дурное воспитание»

Да это я так – слегка иронизирую. «Дурное воспитание» — хороший фильм. В общем, к этому режиссеру заявляется якобы взрослый Игнасио (актер Gael Garcia Bernal) и передает тому якобы свой рассказ об их общем детстве.

Кадр из фильма «Дурное воспитание»

На самом деле это и не Игнасио вовсе, а рассказ, соответственно – не его. Что? Ну, раз интересно, то придется посмотреть. Только предупреждаю – в «Дурном воспитании» показывается гейский секс прямым текстом. Нет, не порнуха, а хороший фильм. Такой – пробирающий.

Кадр из фильма «Дурное воспитание»

Слушай, лицо сделай попроще. Ты же сам попросил рассказать о лучших фильмах Педро Альмодовара. Ну господи, ну что тебя понесло-то? Нет. Нет, имя не Педрила, а Педро. Успокойся.

Давай я твоего разлюбимого Джеймса Кэмерона с его убожеством начну поливать? А что? Я могу, меня хлебом не корми – тьфу, прямо как мои коллеги начинаю разговаривать.

Творчество

В фильмах Альмодовара, особенно ранних, представлена жизнь трансвеститов и маргиналов; они полны эпатирующих персонажей и, тем не менее кинематограф Альмодовара выходит далеко за рамки жанрового «гейского» кино. Особенно интересует его работа с женскими персонажами:

Творчество Альмодовара тесно связано с национальным менталитетом испанцев. Отмечается влияние барокко, поэтики эсперпенто (исп.)русск., особенно театра Валье-Инклана и фильмов Буньюэля. К типично испанским чертам относят, в частности, соединение трагического и фарсового начала. Бушующие на экране эмоции передаёт и сочная цветовая гамма, ставшая элементом фирменного стиля Альмодовара:

Судьба режиссера

Альмодовар снимает фильм о режиссерской судьбе — участи человека рассказывать истории из жизни, питаться воспоминаниями и интерпретировать поступки других, чтобы придумывать новое произведение. «Не очень мне нравится твой автофикшн», — говорит герою Бандераса его мама при смерти, понимая, что за каждым творением сына скрывается его боль, страхи и личный опыт. Она передает, что деревенские подруги совсем не одобряют, как ее сын отображает их на экране.

Приватизируя жизни окружающих, вдохновляясь, додумывая и заимствуя, режиссер рассказывает свою правду и не может при этом не обидеть других. «Боль и слава» — один из фильмов классического уже жанра кино о кино: от классики «Восемь с половиной» и «Звездных воспоминаний» до «Адаптации» и последнего исповедального Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота».

Карьера

В 1980 году снял свой первый полнометражный фильм «Пепи, Люси, Бом и остальные девушки». Началом этому проекту послужила фотоновелла Альмодовара «Частые эрекции» («Erecciones generales»), созданная по заказу журнала «El Víbora». Фильм снимался больше года, только по выходным. Деньги, в сумме полмиллиона песет, нашли Феликс Ротаэта, ещё один участник группы «Los Goliardos», и Кармен Маура, оборудование одалживалось. Тем не менее, нехватка средств обернулась свободой действий. Фильм сразу же стал культовым в независимых кругах и среди посетителей сети кинотеатров Альфавиль, где он шёл на ночных сеансах в течение 4 лет.

Первый крупный успех пришёл к Альмодовару после фильма «За что мне это?». Вот так отзывалась об этой картине газета «Нью-Йорк Таймс»: «Замечательная чёрная комедия. Просто маленький шедевр».

В 1985 году вместе со своим братом, Агустином Альмодоваром, создал продюсерскую компанию «El Deseo», которая начала свою деятельность с выпуска в 1986 году фильма Педро Альмодовара «Закон желания». Позже «El Deseo» выпустила проекты таких режиссёров, как Алекс де ла Иглесия, Гильермо дель Торо, Даниэль Кальпарсоро, Моника Лагуна, Изабель Койшет, а также дуэта, состоящего из Дуньи Аясо и Феликса Сабросо.

Мировое признание Альмодовару принесла эксцентрическая комедия «Женщины на грани нервного срыва». Она получила около пятидесяти национальных премий, первый Европейский приз «Феликс» и номинировалась на «Оскар». За чередой ярких, «безбашенных» комедий периода постфранкистского раскрепощения, известного как «мовида» (en), последовали более сдержанные картины 1990-х годов, в которых Альмодовар осваивал более зрелую, менее эпатажную тематику. Своими мелодрамами он пытается развивать традиции кумиров — Фассбиндера, Джона Сталя и Дугласа Сирка.

Итогом этих исканий стал фильм «Всё о моей матери» (1999), где из лабиринта экзотических страстей режиссёр выходит на общечеловеческие темы, на этот раз оставляя своим героям шанс на примирение и обретение. С этого фильма, получившего десятки национальных премий и «Оскар» за лучшую ленту на иностранном языке, начался для Альмодовара второй период расцвета. Все четыре фильма, вышедшие в 1999—2006 годах, были признаны мировой кинопрессой шедеврами. В 2002 году фильм «Поговори с ней» принёс Альмодовару «Оскар» за лучший сценарий.

Триумфу Альмодовара сопутствует обострение отношений с киноакадемией Испании, которая не выдвинула «Поговори с ней» на соискание «Оскара» в номинации «Лучший иностранный фильм». В 2005 году, когда следующий фильм Альмодовара, «Дурное воспитание», не получил ни одной премии «Гойя», он вместе с братом объявляет о выходе из состава академии, объяснив это несогласием с системой голосования, не позволяющей победить в номинации при небольшом количестве голосов «за».

С 2004 по 2011 год были выпущены 5 фильмов Альмодовара, среди которых наиболее заметными можно назвать «Дурное воспитание», «Возвращение», «Разомкнутые объятия» и «Кожа, в которой я живу».

В 2016 году в рамках основного конкурса 69-го Каннского международного кинофестиваля был показан фильм Альмадовара «Джульетта».

В марте 2019 года состоялась мировая премьера драмы режиссёра «Боль и слава» с Антонио Бандерасом. Картина была удостоена приза Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль, а также двух номинаций на премию Оскар и двух номинаций на Золотой глобус. В июне дирекция Венецианского кинофестиваля приняла решение вручить Альмодовару почётную награду «Золотой лев Святого Марка».

В 2020 году на экраны вышел короткометражный фильм Педро Альмодовара «Человеческий голос» с Тильдой Суинтон в главной роли. Фильм поставлен по пьесе Жана Кокто. В 2021 году выйдет фильм «Параллельные матери». Для Альмодовара и Пенелопы Крус этот фильм станет восьмой совместной работой.

Педро Альмодовар. Фильмы великого режиссёра

Не стоит забывать о нравах общества тех лет. В те годы они были ещё довольно консервативными. Для того времени он снимал очень смелые фильмы. Педро Альмодовар впервые добился международного признания в 1984 году. Поспособствовала этому снятая им чёрная комедия «За что мне это?» Дальнейшему продвижению своей карьеры Педро в какой-то мере обязан коммерчески-творческому тандему со своим братом Агустино. В 1985 году они создали собственную киностудию «Эль Дэсэо», открыв для Педро, как для режиссёра, совершенно новые перспективы. И уже через год после этого события Альмодовар выдал свой первый шедевр — «Матадор».

Нужно сказать, что, помимо наслаждения прекрасно проработанным сценарием и отличным сюжетом, этот фильм дал зрителям возможность в полной мере оценить драматический талант молодого Антонио Бандераса. После премьеры «Матадора» на небосклоне кинематографа зажглась новая звезда. Следующий фильм, в котором режиссёр снял Бандераса, получил приз зрительских симпатий и положительные отзывы критиков, несмотря на присутствие в ленте представителей нетрадиционной сексуальной ориентации. А снятая в 1990 году комедия с элементами мелодрамы и триллера «Свяжи меня», с участием Бандераса и Виктории Абриль, вызвала небывалый интерес общества, благодаря шуму, поднятому феминистками, которым картина абсолютно не понравилась. Вообще, режиссёр довольно часто создавал спорные фильмы. Педро Альмодовар никогда не любил скуку и рутину. Вызвать у зрителей взрыв эмоций — вот его главная цель.

«Женщины на грани нервного срыва» (1988)

Актрису дубляжа Пепу (Кармен Маура) бросает ее коллега Иван. Жить в квартире, где все напоминает Пепе о возлюбленном, невыносимо. Поэтому вскоре ее заполняют разные эксцентричные персонажи – от сентиментальной подруги и любовницы-террориста, до влюбчивого сына «бывшего» (по-юношески нагловатый Антонио Бандерас) и его невесты-интеллектуалки (второе появление Росси де Пальма в кино). Героиня не может от них избавиться, чтобы дождаться звонка, который, возможно, все сильно изменит. Она поджигает кровать, опаивает гостей гаспачо со снотворным — короче, в погоне за волнующими ответами отчаявшаяся Пепа постепенно сходит с ума.

«Женщины на грани нервного срыва» — может быть, самый смешной и безбашенный из фильмов зрелого Альмодовара. Калейдоскоп наслаиваемых друг на друг событий тут призван отразить любовное помешательство. Ритм фильма отчаянно переменчив, а герои исчезают так же внезапно, как и появляются. В арсенале приемов — пылкая музыка в наиболее спокойных сценах, торопливое повествование и почти феллиниевские персонажи, в целом безликие, лишь изредка движущие сюжет. Драматизм ситуации особого доверия не вызывает, но героиня заслуживает сочувствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector