Детская гимнастика
Содержание:
Гимнастика для детей в возрасте 5-7 лет
Этот возраст считается старшим дошкольным, когда гармоничное физическое развитие ребенка имеет очень важное значение для подготовки детей к учебным нагрузкам. Именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие опорно-двигательного аппарата, ребенок становится более устойчив в статических позах
Хорошо владея основными видами движений, дети уже могут самостоятельно выполнять задания, которые постепенно усложняются: добавляются упражнения с двумя однородными предметами, с гимнастической палкой, которые дети выполняют без особого труда.
Развивающая физкультура для детей дошкольного возраста заключается в выполнении малышами различных комплексов доступных для них упражнений, предпочтительно — представленных в интересной игровой форме. Занятия желательно осуществлять ежедневно, два-три раза в день, выделяя на них достаточное количество времени.
Так, если оптимальная продолжительность одного занятия физкультурой с детьми 3-4 лет составляет всего четверть часа, то, по мере достижения малышами пятилетнего возраста, время, отведенное на упражнения, увеличивается до 20-30 минут. Комплекс может включать в себя 6-12 упражнений, с повторением каждого от двух до шести раз, в зависимости от степени физической подготовленности того или иного ребенка.
В сообществе родителей EUROPEGYM CLUB 16 октября прошла очень интересная встреча с иммунодиетологом, нутрициологом Мариной Внуковой @mn_vnukova!
⠀
Эксперт рассказала об основах иммунодиетологии, а именно:
⠀
-О важности выявления индивидуальных непереносимых продуктов;
-О причинах возникновения аллергий и способах их лечения;
-О влиянии продуктов питания на микробиом кишечника человека;
-О роли микробиома в иммунитете человека, его интеллектуальном и психологическом развитии, поведении, настроении;
-О причинах и признаках нарушения микробиома, способах его восстановления.
⠀
Благодарим спикера и гостей за активное участие в сообществе родителей EUROPEGYM CLUB!
Следите за новостями о новых встречах в наших соц сетях, на сайте и в приложении
Лучше всего закончить зарядку водной процедурой — обтиранием, обливанием или душем. Но при том необходимо строго соблюдать правила закаливания: — Все проводимые закаливающие процедуры должны соответствовать возрасту ребенка. — Раз начав, проводите закаливание постоянно, регулярно, в одно и то же время
— Все изменения температуры и продолжительности закаливающей процедуры на организм ребенка вводите осторожно и постепенно. — Внимательно следите за настроением и самочувствием ребенка
Если малышу не нравится процедура, приучить его к закаливанию будет очень трудно. — Обязательно периодически советуйтесь с вашим педиатром, обсуждайте с ним физическое состояние малыша. Вывод : малышей приучить к зарядке очень просто – достаточно построить занятия в виде игры, соответствующей возрасту ребенка. Выполняйте с ним упражнения на все группы мышц и попробуйте совместить зарядку с закаливанием.
Теги:
- Домашние тренировки
- Утро
- Дошкольники
- Школьники
Нужно приобщать его к спорту только через интерес. Что касается запретов
по состоянию здоровья, то физические нагрузки противопоказаны при
следующих болезнях и состояниях:
- острых заболеваниях, обострении хронических;
- кровотечении или угрозе такового;
- боли;
- онкологических заболеваниях.
Дети с серьезными проблемами опорно-двигательного аппарата,
различными неврологическими диагнозами нуждаются в гимнастике как никто
другой. Однако в таких случаях комплекс упражнений должен подбирать
специалист по лечебной физкультуре. Это же правило касается всех детей,
которые состоят на диспансерном учете, имеют сердечную, печеночную,
почечную недостаточность, страдают астмой.
Рекреационная гимнастика – очень мягкий, гармоничный и эффективный вид спорта для восстановления после родов.
В новом выпуске блога Europegym тренер Центра Лужники Анастасия Богданова покажет комплекс упражнений, который поможет девушкам быстро вернуться в форму после родов
Обращаем ваше внимание на то, что к занятиям можно приступить только после разрешения врача
Начинать важно с легких физических упражнений, которые можно выполнять даже в домашних условиях.
Выполнять упражнения на пресс можно, если диастаз мышц живота менее 1 см. В ином случае, начинать нужно с подкачки боковых мышц пресса, пока диастаз не сократится.
Для достижения быстрого результата, важно соблюдать регулярность тренировок – данный комплекс упражнений следует выполнять 3 — 5 раз в неделю.
Когда мышцы немного наберут тонус, то уже можно приходить на занятия в наш Центр, на которых тренеры подберут индивидуальную нагрузку в соответствии с вашим самочувствием!
В ином случае, начинать нужно с подкачки боковых мышц пресса, пока диастаз не сократится.
Для достижения быстрого результата, важно соблюдать регулярность тренировок – данный комплекс упражнений следует выполнять 3 — 5 раз в неделю.
Когда мышцы немного наберут тонус, то уже можно приходить на занятия в наш Центр, на которых тренеры подберут индивидуальную нагрузку в соответствии с вашим самочувствием!
Те мамы и папы, которые каждое утро начинают с проведения даже легкого комплекса упражнений, очень скоро обретут рядом с собой группу поддержки в виде собственных детей, которые также будут хотеть быть красивыми, подтянутыми и бодрыми с самого утра. Не стоит проводить зарядку или гимнастику с ребенком, используя все те же упражнения, что были рассчитаны на взрослого. Малышу очень скоро надоест монотонное повторение одного и того же движения, поэтому одним из правил является ориентация на ребенка. Все упражнения должны быть веселые, подобраны под сопутствующее музыкальное сопровождение.
![]()
Дополнительным методом, который поможет заинтересовать маленьких спортсменов, может стать партнерская гимнастика, где упражнения будут подобраны так, чтобы делать их нужно было с напарником. Идеальным в этом случае будет именно родитель, который направит и поддержит малыша в процессе работы. Использование активных упражнений, прыжков и танцевальных элементов должно чередоваться с более медленными и спокойными движениями. Партнерская гимнастика в этом случае подходит идеально, так как позволяет подобрать комплекс упражнений как для ребенка, так и для взрослого, помогая в развитии тех или иных качеств.
Во время проведения тренировки стоит следить за самочувствием ребенка и периодически проверять его пульс, особенно если это одни из первых занятий.


Если говорить о наиболее важных правилах, то к ним стоит отнести такие:
утренняя зарядка должна быть проведена в одно и то же время в течение недели;
помещение для тренировки должно быть подготовленным и хорошо проветренным;
форма для тренировки ребенка должна быть не только удобной, но и изготовленной из натуральных материалов;
тренировка проводится через полтора часа после еды, а утреннюю зарядку можно сделать до завтрака;
комплекс упражнений, рассчитанный на ребенка, должен включать упражнения, направленные на развитие гибкости и координации, полностью исключив силовые занятия;
важно обращать внимание на дыхание ребенка во время тренировки, вдыхать нужно носом, выдыхать ртом;
после занятия ребенок не должен быть уставшим;
любая длительная тренировка проводится с разминкой и заминкой;
работа с ребенком заключает в себе постоянные похвалы и подбадривания в процессе тренировки и после нее.
Для детей 2 – 3 лет
Полноценные занятия на развитие артикуляционного аппарата следует начинать с двух лет. О постановке самых проблемных звуков — шипящих, сонорных и свистящих, говорить пока рано. Поэтому главной целью работы на данном этапе является развитие слухового внимания, знакомство с силой и высотой голоса, контролирование длительности ротового вдоха, уточнение произношения звукоподражательных сочетаний (мяу-мяу, ко-ко, бум-бум).
«Шарик». Попросите малыша надуть щёчки и сдуть их. Если у него сразу не получится, легонько надавите на них. Впоследствии можно надувать щёчки поочередно.
«Угадай-ка». Приготовьте горячую и холодную воду, чайную ложку. Когда ребёнок закроет глаза, дотроньтесь прибором до губ языка и предложите угадать, в какой воде побывала ложка.
«Домик». Открывая рот (домик) малыш показывает язычок, затем снова его прячет.
«Ворота». Открыв широко рот, необходимо закрепить положение (5 – 7 секунд).
Пальчиковая гимнастика для детей 2 3 лет
Для детей 3 – 4 лет
Цель занятий – познакомить с органами речи и их функциями (губы улыбаются, вытягиваются трубочкой; нижняя челюсть помогает открывать и закрывать рот; язык двигается вверх, вниз, по кругу, вправо и влево).
«Улыбка». Улыбнуться и удерживать это положение под счёт.
«Вкусное варенье». Попросите малыша понарошку слизать варенье с губ. Сначала с верхней, потом с нижней.
Из вышеописанных упражнений дети учатся выполнять «Лопатку», «Часики», «Качели», «Лошадку».
Для детей 4 – 5 лет
Цель работы: закрепление старых и введение новых понятий: верхние и нижние губы, зубы; широкий и узкий язык; бугорки за зубами. К выполняемым упражнениям повышаются требования, увеличивается темп работы.
«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.
«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.
«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.
Для детей 5 – 7 лет
Цель работы: дать представление о спинке языка. Выполнение изученных упражнений безупречно и доведено до автоматизма. Ребёнок без труда выполняет комплексы, в которых легко и быстро меняет положение органов. Например, услышав такой стих, малыш выполнит «хоботок», «улыбку» и домик».
К этому возрасту уже заметно, какие дефекты речи необходимо исправлять. Поэтому и упражнения подбираются индивидуально для каждого ребёнка
Немаловажно уделять внимание и развитию фонематического слуха, ведь не за горами школа, а как дитя будет писать буквы, если не умеет их различать на слух
«Хлопни в ладоши». Взрослый называет звуки, а дошкольник хлопает в ладоши (приседает, поднимает руку), когда слышит заранее оговоренный звук. Задачу можно усложнить, произнося не звуки, а слова, в которых встречается искомый звук.
Упражнения для губ
- Улыбка без зубов.
- Улыбка-заборчик, с зубами.
- Волчонок – улыбнуться и слегка приоткрыть рот, чтобы были видны и нижние, и верхние зубы.
- Трубочка – губы вытягиваются вперед, но зубы при этом сомкнуты.
- Окошко – выполняется также как и трубочка, но с приоткрытым ртом.
- Трубадур – вытянув губы в трубочку, нужно пошевелить ими вправо и влево.
- Чмоканье.
- Статическое удержание губами карандаша или трубочки.
- Упражнения для губ и щек
- Шарик – надуть обе щеки одновременно.
- Перекатывание шарика – надувать поочередно то одну, то другую щеку.
- Шарик сдувается – втянуть щеки как можно сильнее.
Упражнения для языка
- Лопатка – широкий распластанный язык статично лежит на нижней губе.
- Иголочка – узкий язычок находится посередине открытого рта.
- Наказать непослушный язычок – высунуть и положить на нижнюю губу, при этом потихоньку покусывать его верхними зубами.
- Качели – широко открыть рот и двигать языком вверх-вниз.
- Маятник – принцип тот же, что и у предыдущего упражнения, но направление движения влево-вправо.
- Лошадка – поцокать.
- Варенье – облизать языком сначала верхнюю губу, затем нижнюю.
- Маляр – «покрасить» сначала нижние зубы с внутренней стороны, затем верхние.
- Горочка – упереть язык в нижние зубы, а середину прижать к верхнему небу.
- Чашечка – язычок прижат к верхним зубам, середина прогибается вниз, образуя форму чашечки.
- Пулемет – улыбнуться, кончик языка прижать к верхним зубам, и на выдохе произносить «д-д-д».
Упражнения на отработку звуков
Упражнения на артикуляцию определенных звуков для детей строятся в комплексе.
Обратите внимание! Сначала идут статичные и динамичные базовые упражнения – Шарик, Улыбка, Трубочка. Затем те задания, которые способствуют постановке и автоматизации звуков:
Затем те задания, которые способствуют постановке и автоматизации звуков:
- Свистящие (с, з) – Лопатка, Наказать непослушный язычок, Маляр.
- Шипящие (ж, ш, щ, ч) – Варенье, Чашечка, Фокус.
- Сонорные (л) – Наказать непослушный язычок, Лошадка, Качели.
- Сонорные (р) – Маляр, Пулемет, Иголочка.
- Упражнения на развитие правильного дыхания
- Буря в стакане. Дать ребенку стакан с водой и трубочку. Попросить подуть в трубочку, чтобы в воде образовывались пузыри.
- Снежинка или снежный ком. Соорудить из бумаги снежный комочек или небольшую снежинку и сдуть ее со стола.
- Фокус. На кончик носа положить небольшой кусочек ваты и попросить ребенка сдуть его, направив воздушную струю наверх.
- Протяжно пропеть гласные звуки «А», «О», «У», «И».
при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира;
спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;
спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;
постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам, за счет этого улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен;
благодаря занятиям спортом улучшается состояние сердечно-сосудистой системы;
спорт благотворно воздействует на нервную систему человека;
активные занятия улучшают внимание и познавательные способности детей.
- Взрослый не показывает как нужно делать, а дает словесные инструкции. Даже 4-5-летним детям может быть сложно их воспринимать, поэтому показ и наглядное сопровождение – обязательны.
- Если малыш неправильно повторяет движение – не нужно давать более сложное, чтобы не формировать неправильный артикуляционный уклад.
- В динамических упражнениях для языка челюсть и губы должны оставаться неподвижными. Если не получается удерживать – пусть ребенок помогает руками.
- Главная ошибка – нерегулярное выполнение гимнастики. Так, правильный артикуляционный уклад будет дольше формироваться.

Логопед подбирает упражнения и дидактическую картотеку в зависимости от возрастных особенностей. Часто артикуляционную гимнастику дополняют массажем, потому что нормальный мышечный тонус – важная составляющая правильной работы речевого аппарата. Все задания для тренировки губ, нижней челюсти и языка можно и нужно выполнять дома, чтобы ребенок усвоил фонематическую систему речи.
- Исходное положение: стойка, ноги слегка разведены, руки вдоль туловища.
- Ходить на месте (рис. 1).
- Ходить с движением.
Примечание: упражнение выполняется 1 мин.
Упражнение 2
- Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль тела.
- Встаньте на носки, немедленно поднимите руки вверх и изогните спину.
- Вернитесь в исходную позицию.
Примечание: повторите упражнение 5-6 раз.
Упражнение 3
Исходное положение: стоя, ноги слегка разведены, ладони рук скручены в локтях, перед грудью.
- Рывки локтями в стороны и назад — 2 раза (рис. 2).
- Вытяните руки в стороны и сделайте 2 прыжка назад прямыми руками.
- Держите плечи, левая рука лежит на правом плече, а правая — на левой.
- Примите исходную позицию.
Примечание: повторите упражнение 5-8 раз.
Упражнение 4
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
- Поднимите одну руку и посмотрите на нее. Вернитесь в стартовую позицию. Резко поднимите вторую руку и посмотрите на нее. Повторите 8-10 раз.
- Сделайте то же самое с закрытыми глазами 5-6 раз.
- Наклоните голову вперед, наклоните назад 5-8 раз.
- Поворот головы влево и вправо в умеренном темпе 5-6 раз.
Примечание: выполнять движения головы без прыжков и в умеренном темпе.
Упражнение 5
Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на плечах.
- Поверните локти вперед.
- Вращайте локтями.
Примечание: выполняйте упражнение в течение 20-30 с.
Упражнение 6
Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль тела.
- Махи левой ногой вперед и назад (рис. 3).
- Примите исходную позицию.
- махи правой ногой вперед и назад.
Примечание: повторите упражнение 8-10 раз.

Упражнение 7
Исходное положение: стоя, ноги слегка разведены, руки вдоль туловища.
- При вдохе поднимите руки вверх.
- На выдохе наклонитесь вперед и коснитесь пола.
Примечание: повторите упражнение 8-12 раз.
Упражнение 8
Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль тела.
- Отодвинуть одну ногу назад и наклониться вперед — «ласточка».
- Примите исходную позицию.
- Сядьте, склоните голову и закройте ее руками.
Примечание: повторите упражнение 6-8 раз.
Упражнение 9
Исходное положение: стоя, ноги слегка разведены, одной рукой придерживая спинку стула.
- Приседания — 10-12 раз.
- Приседания на одной ноге — 3-5 раз.
Тренеры, как правило, не собирают детей в группы больше 6-8 человек
Так они имеют возможность уделить внимание каждому воспитаннику и проработать с ним минимальный комплекс упражнений. В основном на занятиях приходится растягиваться, для малышей это не самый сложный процесс, ведь они пока еще очень пластичны и имеют гибкие связки
Если ребенок занимался гимнастикой раньше, к упражнениям на растяжку подключаются силовые задания – они начинают учиться подтягиваться, совершать кувырки, сальто, прыжки, работают с реквизитом.
В отношении художественной гимнастики возраст играет большую роль
Здесь важно не пропустить тот момент, когда нужно начать, чтобы не пришлось долго нагонять сверстников. Малышей в 2 года стараются брать в развивающие секции, где деток знакомят с особенностями тренировки, учат повторять за тренером движения, запоминать и показывать определенные действия
С 3 лет можно пробовать уже более серьезные занятия, хотя для полноценной спортивной секции в этом возрасте дети еще маловаты.
Педиатры в один голос твердят, что подвергать серьезным нагрузкам детей трехлетнего возраста нельзя, так как у них еще не все процессы развития завершены. Кроме того, малыши с трудом смогут повторить разнообразные координационные движения, которые будут даваться на тренировке. Еще одной причиной, почему не стоит так равно отдавать в спорт, является повышенная утомляемость ребенка такого возраста. Трехлетки обычно посещают садик, спят днем и без этого дневного цикла с трудом будут оставаться активными, бодрыми, а главное, настроенными на занятия.


Лучше всего отдать в секцию по художественной гимнастике в 5 лет, крайний срок – 6 лет, когда организм ребенка полностью подготовлен к работе. Этот период отмечается наиболее благоприятными показателями развития гибкости, которые с каждым годом падают, и работать с девочками становиться сложнее. Такие ранние сроки обусловлены тем, что уже к 20 годам карьера гимнасток заканчивается, и они могут посвятить себя любой другой деятельностью. Чтобы успеть сделать как можно больше, стоит вовремя начинать тренировочную деятельность.
Сам процесс занятия строится по-разному, в зависимости от возраста воспитанниц. Для малышей продумывается игра, в которой используются те предметы, которые нужны будут в будущем: мяч, обруч, скакалка. Трехлеткам не нужно делать ничего сложного с предметами, и сам процесс тренировки больше похож на игру. Такая деятельность вырабатывает желание посещать занятия, и ребенок не замечает, как из игры постепенно переходит к обучению мостика или другому довольно сложному элементу.
Особенностью данной гимнастики является обязательное музыкальное сопровождение, потому детей изначально к нему приучают, разучивая различные движения под конкретное сопровождение с разным темпом. Чем старше становятся дети, тем более сложные задания они получают. После 7–8 лет начинается работа по освоению инвентаря, потому как мышечный корсет уже полностью подготовлен и уровень гибкости находится на должном уровне. Когда снаряды начинают покоряться, дело доходит и до соревнований, которые сначала проводятся на внутриклубном уровне, после — межклубном, и лишь потом — это участие в чемпионатах страны.
Те мамы и папы, которые каждое утро начинают с проведения даже легкого комплекса упражнений, очень скоро обретут рядом с собой группу поддержки в виде собственных детей, которые также будут хотеть быть красивыми, подтянутыми и бодрыми с самого утра. Не стоит проводить зарядку или гимнастику с ребенком, используя все те же упражнения, что были рассчитаны на взрослого. Малышу очень скоро надоест монотонное повторение одного и того же движения, поэтому одним из правил является ориентация на ребенка. Все упражнения должны быть веселые, подобраны под сопутствующее музыкальное сопровождение.
![]()
Дополнительным методом, который поможет заинтересовать маленьких спортсменов, может стать партнерская гимнастика, где упражнения будут подобраны так, чтобы делать их нужно было с напарником. Идеальным в этом случае будет именно родитель, который направит и поддержит малыша в процессе работы. Использование активных упражнений, прыжков и танцевальных элементов должно чередоваться с более медленными и спокойными движениями. Партнерская гимнастика в этом случае подходит идеально, так как позволяет подобрать комплекс упражнений как для ребенка, так и для взрослого, помогая в развитии тех или иных качеств.
Во время проведения тренировки стоит следить за самочувствием ребенка и периодически проверять его пульс, особенно если это одни из первых занятий.


Если говорить о наиболее важных правилах, то к ним стоит отнести такие:
утренняя зарядка должна быть проведена в одно и то же время в течение недели;
помещение для тренировки должно быть подготовленным и хорошо проветренным;
форма для тренировки ребенка должна быть не только удобной, но и изготовленной из натуральных материалов;
тренировка проводится через полтора часа после еды, а утреннюю зарядку можно сделать до завтрака;
комплекс упражнений, рассчитанный на ребенка, должен включать упражнения, направленные на развитие гибкости и координации, полностью исключив силовые занятия;
важно обращать внимание на дыхание ребенка во время тренировки, вдыхать нужно носом, выдыхать ртом;
после занятия ребенок не должен быть уставшим;
любая длительная тренировка проводится с разминкой и заминкой;
работа с ребенком заключает в себе постоянные похвалы и подбадривания в процессе тренировки и после нее.
Основные виды прикладной гимнастики:
- Корригирующая. Нацелена на исправление позвоночника и укрепление мышц спины. Данные комплекс упражнений прописывается лечащим врачом в реабилитационном периоде после травм и заболеваний;
- Военно-прикладная. Этот комплекс разработан для призывников и служащих армии. Дисциплина включает в себя специальные упражнения, нацеленные на развитие профессиональных навыков военного (строевые упражнения, навыки переноски раненых, преодоление препятствий и тд.);
- Профессионально-прикладная. Эти занятия разработаны для отдельных профессий, где кроме хороших физических данных необходимо обладать еще и определенными профессиональными навыками. Курс включен в программу обучения на такие профессии как монтажник-высотник, спасатель, строитель-высотник и тд;
- Спортивно-прикладная. Этот курс упражнений включен в тренировочную программу любого вида спорта. Занятия позволяют повысить выносливость, укрепить иммунитет и улучшить спортивные показатели.
Чем чаще выполняются упражнения, тем быстрее происходит коррекция работы частей артикуляционного аппарата.
Если занятия у логопеда дополнять упражнениями дома, то получение результата ускоряется.
Когда в самом начале коррекционной работы малыш противится гимнастике, начинайте делать упражнения в его присутствии перед зеркалом. Это выглядит достаточно весело — настолько, что ребёнок сам захочет присоединиться к вам.
Помните, что малыши чутки к похвале. Пускай после занятий ребёнок показывает то, что у него начало получаться, другим членам семьи, а те должны активно демонстрировать свой восторг и радость его успехам.
Если отдавать детей в профессиональный спорт с раннего возраста, то наблюдается следующая статистика:
- 1,5-2 г. Ребенок осваивает простейшие навыки, развивающие его ловкость и умение группироваться при падении.
- 3 г. Упражнения построены на удержании равновесия, а также растягиваются мышцы, развивается гибкость.
- 4 г. Тренера постепенно вводят в программу простейшие трюки – кувырки, шпагаты, мостики, колеса.
- 5 лет. Изучение сложных координационных движений по отдельности, которые впоследствии будут собираться в серьезные трюки.
- 6 лет. Вводятся упражнения на гимнастических снарядах. Сложные трюки
выполняются со страховкой и под пристальным наблюдением тренера.
Чтобы ребенок выполнил свой первый сложный трюк, ему нужно
тренироваться 4-4,5 года. Чем позже дети приходят в профессиональный
спорт, тем сложнее им развивать гибкость, ловкость, разрабатывать
координацию. Поэтому подросткам времени на выполнение первого трюка
потребуется намного больше.
Они сказываются не только на их физической подготовке и выносливости.
С помощью тренировок удается выработать дисциплину, стремления и
Поскольку организм малыша находится в активной стадии роста, он нуждается в постоянных движениях. Ребенок в этом возрасте становится чересчур активным и любознательным: он с удовольствием бегает, прыгает, осваивает турникеты, учится кувыркаться и овладевает новыми движениями. Сейчас уже можно отдавать ребенка в какую-нибудь спортивную секцию. Например, мальчикам 5-ти лет понравится хоккей, единоборства, теннис и футбол, а девочкам – танцы, фигурное катание и гимнастика.
Физическое развитие ребенка 5 лет позволяет малышу свободно владеть следующими умениями:
- бегать на расстоянии 40-60 метров;
- перепрыгивать с ноги на ногу;
- держать равновесие, идя по гимнастической доске;
- координировать силу и скорость своих движений;
- подбрасывать и ловить мяч, попадать им в указанную цель с расстояния более 1-го метра;
- прыгать в длину, преодолевая расстояние в 50-60 сантиметров;
- быстро взбираться по гимнастической стенке;
- висеть на перекладинах и подтягиваться на них.
Исходное положение: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном или
их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Медленно
выполнить опускание на спину, держа все время голову на груди, а затем
подняться в исходное положение без помощи рук. Выполнить по 2 подхода
15-20 раз с небольшим интервалом отдыха.
Поднимание ног в положении лежа на спине.
Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание
прямых ног вверх до вертикального положения и медленное опускание вниз.
Ноги обязательно должны быть натянутыми и напряженными (2 подхода
по 15 раз с небольшим интервалом отдыха).

И для этого мы предлагаем следующие упражнения:
- Ходьба на месте со спокойным дыханием (1 минута).
- Разведите ноги в ширину плеч, встаньте на цыпочки и поднимите руки вверх и вниз с помощью вдохов и выдохов (2-5 раз).
- Ступни на ширине плеч, поверните голову, наклонив ее вправо и влево, вперед и назад (2-5 раз).
- Разводите ноги в ширине плеч, поднимите правую руку и вытяните влево. Держите левую руку за спиной. (2-5 раз).
- Разведите ноги в ширину плеч, вытяните руки параллельно полу. Поверните верхнюю часть тела вправо и влево (2-5 раз в любом направлении).
- Разведите ноги в ширину плеч и наклонитесь вперед и назад (2-5 раз в любом направлении).
- Размахивайте ногами вперед, назад и вбок (2-5 раз ногой).
- Сядьте на пол, раздвиньте ноги и пальцы ног (2-5 раз).
- Встаньте на четвереньки, а затем выгибайте и прогибайте спину (2-5 раз).
- Сядьте на пол, широко расставив ноги потянитесь вперед к одной, затем к другой ноге (1 минута).
- Встаньте и расставьте ноги на ширине плеч. Выполните радиальные движения плечами, а затем прямыми руками (2-5 раз).
- Лягте на спину, согните колени и поверните так, чтобы колени касались пола (2-5 раз ногой).
- Делайте «ножницы» руками перед собой параллельно к полу (2-5 раз).
- Сложите ноги вместе, согните руки перед грудью, делайте резкие движения кривыми руками и даже двумя бусинками (2-5 раз). • Делайте приседания в умеренном темпе (2-5 раз).
- Сделайте умеренные прыжки в одну ногу, затем в другую, затем в две вместе (1 минута).
- Бег на месте с переходом к ходьбе (1 минута).
- Разделите ноги на ширину плеч. Встаньте на носки и поднимите руки вверх по бокам, а затем опустите при вдохах и выдохах (2-5 раз).
Если вы хотите, чтобы утренняя гимнастика имела больший эффект, завершите их водными функциями, такими как очистка или, что еще лучше, душ.