Детская гимнастика
Содержание:
Гимнастика для детей в возрасте 5-7 лет
Этот возраст считается старшим дошкольным, когда гармоничное физическое развитие ребенка имеет очень важное значение для подготовки детей к учебным нагрузкам. Именно в этом возрасте происходит интенсивное развитие опорно-двигательного аппарата, ребенок становится более устойчив в статических позах
Хорошо владея основными видами движений, дети уже могут самостоятельно выполнять задания, которые постепенно усложняются: добавляются упражнения с двумя однородными предметами, с гимнастической палкой, которые дети выполняют без особого труда.
Развивающая физкультура для детей дошкольного возраста заключается в выполнении малышами различных комплексов доступных для них упражнений, предпочтительно — представленных в интересной игровой форме. Занятия желательно осуществлять ежедневно, два-три раза в день, выделяя на них достаточное количество времени.
Так, если оптимальная продолжительность одного занятия физкультурой с детьми 3-4 лет составляет всего четверть часа, то, по мере достижения малышами пятилетнего возраста, время, отведенное на упражнения, увеличивается до 20-30 минут. Комплекс может включать в себя 6-12 упражнений, с повторением каждого от двух до шести раз, в зависимости от степени физической подготовленности того или иного ребенка.
В сообществе родителей EUROPEGYM CLUB 16 октября прошла очень интересная встреча с иммунодиетологом, нутрициологом Мариной Внуковой @mn_vnukova!
⠀
Эксперт рассказала об основах иммунодиетологии, а именно:
⠀
-О важности выявления индивидуальных непереносимых продуктов;
-О причинах возникновения аллергий и способах их лечения;
-О влиянии продуктов питания на микробиом кишечника человека;
-О роли микробиома в иммунитете человека, его интеллектуальном и психологическом развитии, поведении, настроении;
-О причинах и признаках нарушения микробиома, способах его восстановления.
⠀
Благодарим спикера и гостей за активное участие в сообществе родителей EUROPEGYM CLUB!
Следите за новостями о новых встречах в наших соц сетях, на сайте и в приложении
Лучше всего закончить зарядку водной процедурой — обтиранием, обливанием или душем. Но при том необходимо строго соблюдать правила закаливания: — Все проводимые закаливающие процедуры должны соответствовать возрасту ребенка. — Раз начав, проводите закаливание постоянно, регулярно, в одно и то же время
— Все изменения температуры и продолжительности закаливающей процедуры на организм ребенка вводите осторожно и постепенно. — Внимательно следите за настроением и самочувствием ребенка
Если малышу не нравится процедура, приучить его к закаливанию будет очень трудно. — Обязательно периодически советуйтесь с вашим педиатром, обсуждайте с ним физическое состояние малыша. Вывод : малышей приучить к зарядке очень просто – достаточно построить занятия в виде игры, соответствующей возрасту ребенка. Выполняйте с ним упражнения на все группы мышц и попробуйте совместить зарядку с закаливанием.
Теги:
- Домашние тренировки
- Утро
- Дошкольники
- Школьники
Нужно приобщать его к спорту только через интерес. Что касается запретов
по состоянию здоровья, то физические нагрузки противопоказаны при
следующих болезнях и состояниях:
- острых заболеваниях, обострении хронических;
- кровотечении или угрозе такового;
- боли;
- онкологических заболеваниях.
Дети с серьезными проблемами опорно-двигательного аппарата,
различными неврологическими диагнозами нуждаются в гимнастике как никто
другой. Однако в таких случаях комплекс упражнений должен подбирать
специалист по лечебной физкультуре. Это же правило касается всех детей,
которые состоят на диспансерном учете, имеют сердечную, печеночную,
почечную недостаточность, страдают астмой.
Рекреационная гимнастика – очень мягкий, гармоничный и эффективный вид спорта для восстановления после родов.
В новом выпуске блога Europegym тренер Центра Лужники Анастасия Богданова покажет комплекс упражнений, который поможет девушкам быстро вернуться в форму после родов
Обращаем ваше внимание на то, что к занятиям можно приступить только после разрешения врача
Начинать важно с легких физических упражнений, которые можно выполнять даже в домашних условиях.
Выполнять упражнения на пресс можно, если диастаз мышц живота менее 1 см. В ином случае, начинать нужно с подкачки боковых мышц пресса, пока диастаз не сократится.
Для достижения быстрого результата, важно соблюдать регулярность тренировок – данный комплекс упражнений следует выполнять 3 — 5 раз в неделю.
Когда мышцы немного наберут тонус, то уже можно приходить на занятия в наш Центр, на которых тренеры подберут индивидуальную нагрузку в соответствии с вашим самочувствием!
В ином случае, начинать нужно с подкачки боковых мышц пресса, пока диастаз не сократится.
Для достижения быстрого результата, важно соблюдать регулярность тренировок – данный комплекс упражнений следует выполнять 3 — 5 раз в неделю.
Когда мышцы немного наберут тонус, то уже можно приходить на занятия в наш Центр, на которых тренеры подберут индивидуальную нагрузку в соответствии с вашим самочувствием!
Те мамы и папы, которые каждое утро начинают с проведения даже легкого комплекса упражнений, очень скоро обретут рядом с собой группу поддержки в виде собственных детей, которые также будут хотеть быть красивыми, подтянутыми и бодрыми с самого утра. Не стоит проводить зарядку или гимнастику с ребенком, используя все те же упражнения, что были рассчитаны на взрослого. Малышу очень скоро надоест монотонное повторение одного и того же движения, поэтому одним из правил является ориентация на ребенка. Все упражнения должны быть веселые, подобраны под сопутствующее музыкальное сопровождение.
Дополнительным методом, который поможет заинтересовать маленьких спортсменов, может стать партнерская гимнастика, где упражнения будут подобраны так, чтобы делать их нужно было с напарником. Идеальным в этом случае будет именно родитель, который направит и поддержит малыша в процессе работы. Использование активных упражнений, прыжков и танцевальных элементов должно чередоваться с более медленными и спокойными движениями. Партнерская гимнастика в этом случае подходит идеально, так как позволяет подобрать комплекс упражнений как для ребенка, так и для взрослого, помогая в развитии тех или иных качеств.
Во время проведения тренировки стоит следить за самочувствием ребенка и периодически проверять его пульс, особенно если это одни из первых занятий.
Если говорить о наиболее важных правилах, то к ним стоит отнести такие:
утренняя зарядка должна быть проведена в одно и то же время в течение недели;
помещение для тренировки должно быть подготовленным и хорошо проветренным;
форма для тренировки ребенка должна быть не только удобной, но и изготовленной из натуральных материалов;
тренировка проводится через полтора часа после еды, а утреннюю зарядку можно сделать до завтрака;
комплекс упражнений, рассчитанный на ребенка, должен включать упражнения, направленные на развитие гибкости и координации, полностью исключив силовые занятия;
важно обращать внимание на дыхание ребенка во время тренировки, вдыхать нужно носом, выдыхать ртом;
после занятия ребенок не должен быть уставшим;
любая длительная тренировка проводится с разминкой и заминкой;
работа с ребенком заключает в себе постоянные похвалы и подбадривания в процессе тренировки и после нее.
Для детей 2 – 3 лет
Полноценные занятия на развитие артикуляционного аппарата следует начинать с двух лет. О постановке самых проблемных звуков — шипящих, сонорных и свистящих, говорить пока рано. Поэтому главной целью работы на данном этапе является развитие слухового внимания, знакомство с силой и высотой голоса, контролирование длительности ротового вдоха, уточнение произношения звукоподражательных сочетаний (мяу-мяу, ко-ко, бум-бум).
«Шарик». Попросите малыша надуть щёчки и сдуть их. Если у него сразу не получится, легонько надавите на них. Впоследствии можно надувать щёчки поочередно.
«Угадай-ка». Приготовьте горячую и холодную воду, чайную ложку. Когда ребёнок закроет глаза, дотроньтесь прибором до губ языка и предложите угадать, в какой воде побывала ложка.
«Домик». Открывая рот (домик) малыш показывает язычок, затем снова его прячет.
«Ворота». Открыв широко рот, необходимо закрепить положение (5 – 7 секунд).
Пальчиковая гимнастика для детей 2 3 лет
Для детей 3 – 4 лет
Цель занятий – познакомить с органами речи и их функциями (губы улыбаются, вытягиваются трубочкой; нижняя челюсть помогает открывать и закрывать рот; язык двигается вверх, вниз, по кругу, вправо и влево).
«Улыбка». Улыбнуться и удерживать это положение под счёт.
«Вкусное варенье». Попросите малыша понарошку слизать варенье с губ. Сначала с верхней, потом с нижней.
Из вышеописанных упражнений дети учатся выполнять «Лопатку», «Часики», «Качели», «Лошадку».
Для детей 4 – 5 лет
Цель работы: закрепление старых и введение новых понятий: верхние и нижние губы, зубы; широкий и узкий язык; бугорки за зубами. К выполняемым упражнениям повышаются требования, увеличивается темп работы.
«Иголка». Открываем рот, максимально выдвигаем язычок вперед, делая его узким.
«Парус». Улыбаясь, широко открываем рот. Кончик языка упирается в бугорок за нижними зубами. Положение удерживается.
«Почистим зубки». Рот снова широко открыт, на губах улыбка. Кончиком языка совершаем движения, напоминающие чистку зубов изнутри (вправо-влево). Работает только язык, остальные органы неподвижны.
Для детей 5 – 7 лет
Цель работы: дать представление о спинке языка. Выполнение изученных упражнений безупречно и доведено до автоматизма. Ребёнок без труда выполняет комплексы, в которых легко и быстро меняет положение органов. Например, услышав такой стих, малыш выполнит «хоботок», «улыбку» и домик».
К этому возрасту уже заметно, какие дефекты речи необходимо исправлять. Поэтому и упражнения подбираются индивидуально для каждого ребёнка
Немаловажно уделять внимание и развитию фонематического слуха, ведь не за горами школа, а как дитя будет писать буквы, если не умеет их различать на слух
«Хлопни в ладоши». Взрослый называет звуки, а дошкольник хлопает в ладоши (приседает, поднимает руку), когда слышит заранее оговоренный звук. Задачу можно усложнить, произнося не звуки, а слова, в которых встречается искомый звук.
Упражнения для губ
- Улыбка без зубов.
- Улыбка-заборчик, с зубами.
- Волчонок – улыбнуться и слегка приоткрыть рот, чтобы были видны и нижние, и верхние зубы.
- Трубочка – губы вытягиваются вперед, но зубы при этом сомкнуты.
- Окошко – выполняется также как и трубочка, но с приоткрытым ртом.
- Трубадур – вытянув губы в трубочку, нужно пошевелить ими вправо и влево.
- Чмоканье.
- Статическое удержание губами карандаша или трубочки.
- Упражнения для губ и щек
- Шарик – надуть обе щеки одновременно.
- Перекатывание шарика – надувать поочередно то одну, то другую щеку.
- Шарик сдувается – втянуть щеки как можно сильнее.
Упражнения для языка
- Лопатка – широкий распластанный язык статично лежит на нижней губе.
- Иголочка – узкий язычок находится посередине открытого рта.
- Наказать непослушный язычок – высунуть и положить на нижнюю губу, при этом потихоньку покусывать его верхними зубами.
- Качели – широко открыть рот и двигать языком вверх-вниз.
- Маятник – принцип тот же, что и у предыдущего упражнения, но направление движения влево-вправо.
- Лошадка – поцокать.
- Варенье – облизать языком сначала верхнюю губу, затем нижнюю.
- Маляр – «покрасить» сначала нижние зубы с внутренней стороны, затем верхние.
- Горочка – упереть язык в нижние зубы, а середину прижать к верхнему небу.
- Чашечка – язычок прижат к верхним зубам, середина прогибается вниз, образуя форму чашечки.
- Пулемет – улыбнуться, кончик языка прижать к верхним зубам, и на выдохе произносить «д-д-д».
Упражнения на отработку звуков
Упражнения на артикуляцию определенных звуков для детей строятся в комплексе.
Обратите внимание! Сначала идут статичные и динамичные базовые упражнения – Шарик, Улыбка, Трубочка. Затем те задания, которые способствуют постановке и автоматизации звуков:
Затем те задания, которые способствуют постановке и автоматизации звуков:
- Свистящие (с, з) – Лопатка, Наказать непослушный язычок, Маляр.
- Шипящие (ж, ш, щ, ч) – Варенье, Чашечка, Фокус.
- Сонорные (л) – Наказать непослушный язычок, Лошадка, Качели.
- Сонорные (р) – Маляр, Пулемет, Иголочка.
- Упражнения на развитие правильного дыхания
- Буря в стакане. Дать ребенку стакан с водой и трубочку. Попросить подуть в трубочку, чтобы в воде образовывались пузыри.
- Снежинка или снежный ком. Соорудить из бумаги снежный комочек или небольшую снежинку и сдуть ее со стола.
- Фокус. На кончик носа положить небольшой кусочек ваты и попросить ребенка сдуть его, направив воздушную струю наверх.
- Протяжно пропеть гласные звуки «А», «О», «У», «И».
при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира;
спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний;
спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку;
постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, улучшают костную ткань, кислород намного легче поступает ко всем мышцам, за счет этого улучшается метаболизм в клетках и липидный обмен;
благодаря занятиям спортом улучшается состояние сердечно-сосудистой системы;
спорт благотворно воздействует на нервную систему человека;
активные занятия улучшают внимание и познавательные способности детей.
- Взрослый не показывает как нужно делать, а дает словесные инструкции. Даже 4-5-летним детям может быть сложно их воспринимать, поэтому показ и наглядное сопровождение – обязательны.
- Если малыш неправильно повторяет движение – не нужно давать более сложное, чтобы не формировать неправильный артикуляционный уклад.
- В динамических упражнениях для языка челюсть и губы должны оставаться неподвижными. Если не получается удерживать – пусть ребенок помогает руками.
- Главная ошибка – нерегулярное выполнение гимнастики. Так, правильный артикуляционный уклад будет дольше формироваться.
Логопед подбирает упражнения и дидактическую картотеку в зависимости от возрастных особенностей. Часто артикуляционную гимнастику дополняют массажем, потому что нормальный мышечный тонус – важная составляющая правильной работы речевого аппарата. Все задания для тренировки губ, нижней челюсти и языка можно и нужно выполнять дома, чтобы ребенок усвоил фонематическую систему речи.
- Исходное положение: стойка, ноги слегка разведены, руки вдоль туловища.
- Ходить на месте (рис. 1).
- Ходить с движением.
Примечание: упражнение выполняется 1 мин.
Упражнение 2
- Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль тела.
- Встаньте на носки, немедленно поднимите руки вверх и изогните спину.
- Вернитесь в исходную позицию.
Примечание: повторите упражнение 5-6 раз.
Упражнение 3
Исходное положение: стоя, ноги слегка разведены, ладони рук скручены в локтях, перед грудью.
- Рывки локтями в стороны и назад — 2 раза (рис. 2).
- Вытяните руки в стороны и сделайте 2 прыжка назад прямыми руками.
- Держите плечи, левая рука лежит на правом плече, а правая — на левой.
- Примите исходную позицию.
Примечание: повторите упражнение 5-8 раз.
Упражнение 4
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
- Поднимите одну руку и посмотрите на нее. Вернитесь в стартовую позицию. Резко поднимите вторую руку и посмотрите на нее. Повторите 8-10 раз.
- Сделайте то же самое с закрытыми глазами 5-6 раз.
- Наклоните голову вперед, наклоните назад 5-8 раз.
- Поворот головы влево и вправо в умеренном темпе 5-6 раз.
Примечание: выполнять движения головы без прыжков и в умеренном темпе.
Упражнение 5
Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки на плечах.
- Поверните локти вперед.
- Вращайте локтями.
Примечание: выполняйте упражнение в течение 20-30 с.
Упражнение 6
Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль тела.
- Махи левой ногой вперед и назад (рис. 3).
- Примите исходную позицию.
- махи правой ногой вперед и назад.
Примечание: повторите упражнение 8-10 раз.
Упражнение 7
Исходное положение: стоя, ноги слегка разведены, руки вдоль туловища.
- При вдохе поднимите руки вверх.
- На выдохе наклонитесь вперед и коснитесь пола.
Примечание: повторите упражнение 8-12 раз.
Упражнение 8
Исходное положение: стоя, ноги вместе, руки вдоль тела.
- Отодвинуть одну ногу назад и наклониться вперед — «ласточка».
- Примите исходную позицию.
- Сядьте, склоните голову и закройте ее руками.
Примечание: повторите упражнение 6-8 раз.
Упражнение 9
Исходное положение: стоя, ноги слегка разведены, одной рукой придерживая спинку стула.
- Приседания — 10-12 раз.
- Приседания на одной ноге — 3-5 раз.
Тренеры, как правило, не собирают детей в группы больше 6-8 человек
Так они имеют возможность уделить внимание каждому воспитаннику и проработать с ним минимальный комплекс упражнений. В основном на занятиях приходится растягиваться, для малышей это не самый сложный процесс, ведь они пока еще очень пластичны и имеют гибкие связки
Если ребенок занимался гимнастикой раньше, к упражнениям на растяжку подключаются силовые задания – они начинают учиться подтягиваться, совершать кувырки, сальто, прыжки, работают с реквизитом.
В отношении художественной гимнастики возраст играет большую роль
Здесь важно не пропустить тот момент, когда нужно начать, чтобы не пришлось долго нагонять сверстников. Малышей в 2 года стараются брать в развивающие секции, где деток знакомят с особенностями тренировки, учат повторять за тренером движения, запоминать и показывать определенные действия
С 3 лет можно пробовать уже более серьезные занятия, хотя для полноценной спортивной секции в этом возрасте дети еще маловаты.
Педиатры в один голос твердят, что подвергать серьезным нагрузкам детей трехлетнего возраста нельзя, так как у них еще не все процессы развития завершены. Кроме того, малыши с трудом смогут повторить разнообразные координационные движения, которые будут даваться на тренировке. Еще одной причиной, почему не стоит так равно отдавать в спорт, является повышенная утомляемость ребенка такого возраста. Трехлетки обычно посещают садик, спят днем и без этого дневного цикла с трудом будут оставаться активными, бодрыми, а главное, настроенными на занятия.
Лучше всего отдать в секцию по художественной гимнастике в 5 лет, крайний срок – 6 лет, когда организм ребенка полностью подготовлен к работе. Этот период отмечается наиболее благоприятными показателями развития гибкости, которые с каждым годом падают, и работать с девочками становиться сложнее. Такие ранние сроки обусловлены тем, что уже к 20 годам карьера гимнасток заканчивается, и они могут посвятить себя любой другой деятельностью. Чтобы успеть сделать как можно больше, стоит вовремя начинать тренировочную деятельность.
Сам процесс занятия строится по-разному, в зависимости от возраста воспитанниц. Для малышей продумывается игра, в которой используются те предметы, которые нужны будут в будущем: мяч, обруч, скакалка. Трехлеткам не нужно делать ничего сложного с предметами, и сам процесс тренировки больше похож на игру. Такая деятельность вырабатывает желание посещать занятия, и ребенок не замечает, как из игры постепенно переходит к обучению мостика или другому довольно сложному элементу.
Особенностью данной гимнастики является обязательное музыкальное сопровождение, потому детей изначально к нему приучают, разучивая различные движения под конкретное сопровождение с разным темпом. Чем старше становятся дети, тем более сложные задания они получают. После 7–8 лет начинается работа по освоению инвентаря, потому как мышечный корсет уже полностью подготовлен и уровень гибкости находится на должном уровне. Когда снаряды начинают покоряться, дело доходит и до соревнований, которые сначала проводятся на внутриклубном уровне, после — межклубном, и лишь потом — это участие в чемпионатах страны.
Те мамы и папы, которые каждое утро начинают с проведения даже легкого комплекса упражнений, очень скоро обретут рядом с собой группу поддержки в виде собственных детей, которые также будут хотеть быть красивыми, подтянутыми и бодрыми с самого утра. Не стоит проводить зарядку или гимнастику с ребенком, используя все те же упражнения, что были рассчитаны на взрослого. Малышу очень скоро надоест монотонное повторение одного и того же движения, поэтому одним из правил является ориентация на ребенка. Все упражнения должны быть веселые, подобраны под сопутствующее музыкальное сопровождение.
Дополнительным методом, который поможет заинтересовать маленьких спортсменов, может стать партнерская гимнастика, где упражнения будут подобраны так, чтобы делать их нужно было с напарником. Идеальным в этом случае будет именно родитель, который направит и поддержит малыша в процессе работы. Использование активных упражнений, прыжков и танцевальных элементов должно чередоваться с более медленными и спокойными движениями. Партнерская гимнастика в этом случае подходит идеально, так как позволяет подобрать комплекс упражнений как для ребенка, так и для взрослого, помогая в развитии тех или иных качеств.
Во время проведения тренировки стоит следить за самочувствием ребенка и периодически проверять его пульс, особенно если это одни из первых занятий.
Если говорить о наиболее важных правилах, то к ним стоит отнести такие:
утренняя зарядка должна быть проведена в одно и то же время в течение недели;
помещение для тренировки должно быть подготовленным и хорошо проветренным;
форма для тренировки ребенка должна быть не только удобной, но и изготовленной из натуральных материалов;
тренировка проводится через полтора часа после еды, а утреннюю зарядку можно сделать до завтрака;
комплекс упражнений, рассчитанный на ребенка, должен включать упражнения, направленные на развитие гибкости и координации, полностью исключив силовые занятия;
важно обращать внимание на дыхание ребенка во время тренировки, вдыхать нужно носом, выдыхать ртом;
после занятия ребенок не должен быть уставшим;
любая длительная тренировка проводится с разминкой и заминкой;
работа с ребенком заключает в себе постоянные похвалы и подбадривания в процессе тренировки и после нее.
Основные виды прикладной гимнастики:
- Корригирующая. Нацелена на исправление позвоночника и укрепление мышц спины. Данные комплекс упражнений прописывается лечащим врачом в реабилитационном периоде после травм и заболеваний;
- Военно-прикладная. Этот комплекс разработан для призывников и служащих армии. Дисциплина включает в себя специальные упражнения, нацеленные на развитие профессиональных навыков военного (строевые упражнения, навыки переноски раненых, преодоление препятствий и тд.);
- Профессионально-прикладная. Эти занятия разработаны для отдельных профессий, где кроме хороших физических данных необходимо обладать еще и определенными профессиональными навыками. Курс включен в программу обучения на такие профессии как монтажник-высотник, спасатель, строитель-высотник и тд;
- Спортивно-прикладная. Этот курс упражнений включен в тренировочную программу любого вида спорта. Занятия позволяют повысить выносливость, укрепить иммунитет и улучшить спортивные показатели.
Чем чаще выполняются упражнения, тем быстрее происходит коррекция работы частей артикуляционного аппарата.
Если занятия у логопеда дополнять упражнениями дома, то получение результата ускоряется.
Когда в самом начале коррекционной работы малыш противится гимнастике, начинайте делать упражнения в его присутствии перед зеркалом. Это выглядит достаточно весело — настолько, что ребёнок сам захочет присоединиться к вам.
Помните, что малыши чутки к похвале. Пускай после занятий ребёнок показывает то, что у него начало получаться, другим членам семьи, а те должны активно демонстрировать свой восторг и радость его успехам.
Если отдавать детей в профессиональный спорт с раннего возраста, то наблюдается следующая статистика:
- 1,5-2 г. Ребенок осваивает простейшие навыки, развивающие его ловкость и умение группироваться при падении.
- 3 г. Упражнения построены на удержании равновесия, а также растягиваются мышцы, развивается гибкость.
- 4 г. Тренера постепенно вводят в программу простейшие трюки – кувырки, шпагаты, мостики, колеса.
- 5 лет. Изучение сложных координационных движений по отдельности, которые впоследствии будут собираться в серьезные трюки.
- 6 лет. Вводятся упражнения на гимнастических снарядах. Сложные трюки
выполняются со страховкой и под пристальным наблюдением тренера.
Чтобы ребенок выполнил свой первый сложный трюк, ему нужно
тренироваться 4-4,5 года. Чем позже дети приходят в профессиональный
спорт, тем сложнее им развивать гибкость, ловкость, разрабатывать
координацию. Поэтому подросткам времени на выполнение первого трюка
потребуется намного больше.
Они сказываются не только на их физической подготовке и выносливости.
С помощью тренировок удается выработать дисциплину, стремления и
Поскольку организм малыша находится в активной стадии роста, он нуждается в постоянных движениях. Ребенок в этом возрасте становится чересчур активным и любознательным: он с удовольствием бегает, прыгает, осваивает турникеты, учится кувыркаться и овладевает новыми движениями. Сейчас уже можно отдавать ребенка в какую-нибудь спортивную секцию. Например, мальчикам 5-ти лет понравится хоккей, единоборства, теннис и футбол, а девочкам – танцы, фигурное катание и гимнастика.
Физическое развитие ребенка 5 лет позволяет малышу свободно владеть следующими умениями:
- бегать на расстоянии 40-60 метров;
- перепрыгивать с ноги на ногу;
- держать равновесие, идя по гимнастической доске;
- координировать силу и скорость своих движений;
- подбрасывать и ловить мяч, попадать им в указанную цель с расстояния более 1-го метра;
- прыгать в длину, преодолевая расстояние в 50-60 сантиметров;
- быстро взбираться по гимнастической стенке;
- висеть на перекладинах и подтягиваться на них.
Исходное положение: сидя на полу, зафиксировать ноги под диваном или
их должны держать родители, ладони скрещены на затылке. Медленно
выполнить опускание на спину, держа все время голову на груди, а затем
подняться в исходное положение без помощи рук. Выполнить по 2 подхода
15-20 раз с небольшим интервалом отдыха.
Поднимание ног в положении лежа на спине.
Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимание
прямых ног вверх до вертикального положения и медленное опускание вниз.
Ноги обязательно должны быть натянутыми и напряженными (2 подхода
по 15 раз с небольшим интервалом отдыха).
И для этого мы предлагаем следующие упражнения:
- Ходьба на месте со спокойным дыханием (1 минута).
- Разведите ноги в ширину плеч, встаньте на цыпочки и поднимите руки вверх и вниз с помощью вдохов и выдохов (2-5 раз).
- Ступни на ширине плеч, поверните голову, наклонив ее вправо и влево, вперед и назад (2-5 раз).
- Разводите ноги в ширине плеч, поднимите правую руку и вытяните влево. Держите левую руку за спиной. (2-5 раз).
- Разведите ноги в ширину плеч, вытяните руки параллельно полу. Поверните верхнюю часть тела вправо и влево (2-5 раз в любом направлении).
- Разведите ноги в ширину плеч и наклонитесь вперед и назад (2-5 раз в любом направлении).
- Размахивайте ногами вперед, назад и вбок (2-5 раз ногой).
- Сядьте на пол, раздвиньте ноги и пальцы ног (2-5 раз).
- Встаньте на четвереньки, а затем выгибайте и прогибайте спину (2-5 раз).
- Сядьте на пол, широко расставив ноги потянитесь вперед к одной, затем к другой ноге (1 минута).
- Встаньте и расставьте ноги на ширине плеч. Выполните радиальные движения плечами, а затем прямыми руками (2-5 раз).
- Лягте на спину, согните колени и поверните так, чтобы колени касались пола (2-5 раз ногой).
- Делайте «ножницы» руками перед собой параллельно к полу (2-5 раз).
- Сложите ноги вместе, согните руки перед грудью, делайте резкие движения кривыми руками и даже двумя бусинками (2-5 раз). • Делайте приседания в умеренном темпе (2-5 раз).
- Сделайте умеренные прыжки в одну ногу, затем в другую, затем в две вместе (1 минута).
- Бег на месте с переходом к ходьбе (1 минута).
- Разделите ноги на ширину плеч. Встаньте на носки и поднимите руки вверх по бокам, а затем опустите при вдохах и выдохах (2-5 раз).
Если вы хотите, чтобы утренняя гимнастика имела больший эффект, завершите их водными функциями, такими как очистка или, что еще лучше, душ.