Гудини, гарри
Содержание:
- «Радио 1950 года»
- Тайны раскрыты
- «Исчезновение слона»
- Знаменитые и самые опасные фокусы Гудини
- «Метаморфоза»
- Подвиги вне магии
- Схватка с уникальным медиумом
- Начало пути
- Фокусы Гудини
- Ловкость рук и не только
- Контролер с того света
- Награды и номинации
- «Освобождение из смирительной рубашки в подвешенном состоянии»
- Фокусы
- Смерть
«Радио 1950 года»
«Радио 1950 года» – трюк, который Гарри Гудини разработал для своих вечерних выступлений незадолго до собственной смерти.
По словам Дороти Янг, помощницы Гудини, фокус начинался с того, что великий маг демонстрировал зрителям большой стол, накрытый скатертью, края которой не доходили до пола на пару десятков сантиметров. После этого его ассистенты помещали на стол огромное радио (около двух метров длиной, высотой почти в метр и такой же шириной). На передней панели радио, помимо всего прочего, располагались двухстворчатые дверцы. Распахнув их, Гудини показывал зрителям, что внутри, кроме катушек, трансформаторов и вакуумных трубок, больше ничего не было.
Затем он закрывал дверцы и принимался настраивать радио. «А сейчас, – произнёс голос диктора, – Дороти Янг исполнит для вас танец Чарльстон». В этот момент открывалась верхняя панель радио, и оттуда появлялась красивая молодая помощница, которая спрыгивала на сцену и пускалась в энергичный пляс.
«На каждой радиоволне – разная девушка, – говорил Гудини. – Нет, господа, это не продаётся».
Секрет:
Весь секрет крылся в столе, дизайн которого предполагал наличие двух прямоугольных столешниц. В верхней столешнице имелась небольшая потайная дверца, которая открывалась наружу.
Когда помощники Гудини выносили на сцену радио, Дороти Янг уже была внутри него. Как только оно оказывалось на столе, девушка открывала потайную дверцу, пряталась между двумя столешницами и ждала, пока великий маг убедит зрителей в том, что внутри радио никого нет. Когда Гудини якобы искал нужную волну, Янг перебиралась обратно в радио.
На фотографии выше вы видите младшего брата Гудини, Теодора Хардина, демонстрирующего трюк «Радио 1950 года» вместе со своей ассистенткой Глэдис Хардин.
Тайны раскрыты
Двенадцать лет назад, в Аплтоне, состоялась выставка, где посетители смогли узнать тайны фокусов знаменитого Гарри Гудини, фото которого были вывешены повсюду. Иллюзионисты всего мира, протестовавшие против раскрытия секретов зрителям, назвали ее нарушением «магического протокола». Мероприятие вызвало огромный резонанс, однако уже давно известно, что спустя лишь год после кончины короля иллюзий его команда начала продавать тайны своего мэтра. Например, освобождение из смирительной рубахи происходило благодаря тому, что Гарри складывал руки особым образом, не позволяя затянуть туго рукава.
Секрет прохождения фокусника через кирпичную стену, возведенную рабочими на глазах восхищенных зрителей, оказался прост. Под ковром, на котором работали строители, находился небольшой лаз, и когда на несколько секунд ассистенты закрывали ширмой Гудини, он прыгал вниз и оказывался по другую сторону стены.
А тайна исчезновения слона заключалась в необычном ящике, в котором находилось животное. В передней части клетки прятался рулон из такой же ткани, как и сценический занавес. Фокусник мгновенно опускал полотно, которое маскировало слона, а зрители думали, что он исчез буквально на их глазах.
«Исчезновение слона»
Этот трюк Гарри Гудини за всю свою карьеру исполнил всего лишь один раз – 7 января 1918 года в нью-йоркском театре «Ипподром», на самой большой сцене в мире. «Исчезновение слона» стало вторым самым знаменитым фокусом легендарного иллюзиониста, уступив первое место номеру под названием «Китайская водяная камера пыток». Гудини завёл слона в большой ящик, и через мгновение животное исчезло, а вместе с ним и разгадка трюка.
Ящик, куда Гудини заводил слона, был утерян, а поскольку данный фокус выполнялся всего один раз, то секрет, который он таил в себе, знали лишь избранные. Годами считалось, что разгадка «Исчезновения слона» навсегда потеряна для истории…
Секрет:
Итак, начнём со сцены «Ипподрома». Самого театра уже давно нет, однако, судя по сохранившимся фотографиям, в нём было около 5700 мест, которые располагались в три полукруглых яруса. Зрители не могли хорошо видеть ящик и слона, которые находились далековато от края сцены.
Согласно одной из версий, ящик представлял собой обычный каркас, похожий на клетку. В его передней части был спрятан рулон ткани, идентичной той, из которой шился сценический занавес. В определённый момент Гудини делал выстрел из пистолета. Когда зрители на мгновение зажмуривались от страха, он быстро опускал маскирующее полотнище, которое скрывало слона и заставляло всех думать, что животное исчезло на самом деле.
Также существует и другая версия, объясняющая суть трюка «Исчезновение слона». Согласно ей, ящик, куда Гудини заводил слона, передвигался на колёсиках, был продолговатой формы, имел двойные дверцы с круглым отверстием посередине (обеспечивало ограниченное освещение внутри ящика) на одной стороне и огромный занавес на другой. После того как слон и Гудини оказывались в ящике, опускался занавес, и ассистенты начинали медленно вращать его по кругу. Тем временем, иллюзионист подводил животное ближе к задней стенке ящика, которую после задёргивал чёрным полотнищем. Когда Гудини поднимал занавес, он снова начинал вращать якобы пустой ящик для того, чтобы никто в зале не имел возможности рассмотреть его затемнённый интерьер.
Знаменитые и самые опасные фокусы Гудини
1
«Метаморфоза»
Этот фокус является не только одним из первых, но и одним из самых популярных среди всех иллюзий Гудини
Важно отметить, что автором этого сложного трюка является не Гудини, а его предшественники, а Гарри всего лишь его усовершенствовал и сделал, так сказать, свою улучшенную версию
Суть фокуса такова: Гарри сидел в мешке со связанными за спиной руками, мешок помещался в огромный ящик, который закрывался и обматывался канатом. А затем еще и помещался в шкаф с занавесом. Ассистентка мастера фокусов и по совместительству жена Гудини заходила в этот шкаф, закрывая за собой занавес, прохлопывала в ладоши три раза после чего занавес открывался и зрителям предоставлялась картина, где муж и жена поменялись местами.
2
Прохождение через кирпичную стену
Все поклонники иллюзионистов обожают мистику и все что с ней связано и Гарри это хорошо знал, поэтому в его репертуаре появилась эта иллюзия.
Строители прямо на глазах зрителей возводили стену из кирпичей высотой в три метра и шириной три с половиной метра перпендикулярно зрителям, чтобы было видно обе стороны. После чего иллюзионист становился лицом к одной стороне в это время обе стороны стены на 1–2 секунды закрывались шторой, а через некоторое время, когда ширма открывалась, оказывался уже на другой.
Этот трюк Гудини показал всего пару раз, но какой был фурор. А секрет фокуса прост, стена строилась на ковре, под которым был прямоугольный лаз…
3
Исчезновение слона
Этот фокус мастер иллюзий исполнил всего один раз в 1918 году в нью-йоркском театре «Ипподром», но он вошел в историю, как самый зрелищный и необычный. Фокусник заводит огромного слона в такой же огромный ящик, и слон исчезает — вот и весь фокус. Но куда мог деваться огромный слон не под землю же он провалился? Ящик — вот вся разгадка, а еще неблизкое расстояние зрителя от сцены, выстрел пистолета, заставляющий людей невольно моргать, и тусклое освещение сделали свое дело.
4
Китайская камера для пыток водой
Еще один опасный и зрелищный трюк имел большой успех и резонанс как у зрителей, так и у коллег по иллюзиям. В огромный резервуар, больше похожий на аквариум, Гудини опускали вниз головой с закованными в наручники и окутанными цепями руками. Резервуар с водой закрывали занавесом, а через 1–2 минуты из-за него выходил Гудини.
Иллюзионист отлично справлялся с наручниками, ведь среди его репертуара есть и такой мастерски отрепетированный фокус, знания физики тоже никогда не будет лишним, ведь погружаясь в воду, тело выдавливало лишнюю воду с аквариума, оставляя воздушный карман.
5
Освобождение из молочного бидона
Гибкости этого человека позавидовал бы любой гимнаст, вместиться в бидон всего метр высотой, да еще и наполненный водой — это уже невероятный трюк, а выбраться из него за пару минут с закрытой прочными замками крышкой это и вовсе невозможно!
Но, как и у всех трюков нашего легендарного фокусника, здесь тоже есть свой секрет. Все дело в крышке, а точнее, в замках. Их механизм был спроектирован так, что снаружи их открыть было невозможно, а вот изнутри запросто. Можно сказать, что во многом Великий Гудини успехам своих трюков обязан талантливым конструкторам и инженерам, ну и своему таланту конечно…
«Метаморфоза»
«Метаморфоза» – трюк, с которого Гарри Гудини начинал свою карьеру иллюзиониста в 1894 году. Выполнял он его вместе со своей женой Бесси. Фокус вызвал настоящий фурор среди зрителей. Именно благодаря «Метаморфозе» Цирк братьев Уэлш заметил Гудини и пригласил его на гастроли в 1895 году.
Трюк был достаточно сложным в исполнении. Гудини завязывали руки за спиной, надевали на него плотный мешок, обматывали его верёвкой, и сажали в большой деревянный ящик, который закрывали на несколько замков и прятали позади тонкой занавески. За ней исчезала и жена Гудини. Она громко хлопала три раза в ладоши, после чего занавеска отдёргивалась в сторону, и перед зрителями появлялся Гудини. Бесси за ней уже не было. Она оказывалась в мешке внутри запертого ящика, где до этого сидел её муж.
Секрет:
Секрет трюка «Метаморфоза» на удивление прост: основательная практика. Гарри Гудини был экспертом по верёвкам и узлам. Ему удавалось освободить свои руки ещё до того, как его голова исчезала в мешке, по верхнему краю которого располагались небольшие отверстия, позволявшие ослаблять и затягивать верёвку изнутри.
Пока Бесси закрывала ящик на замки, Гудини успевал выбраться из мешка. Когда занавеска закрывалась, он вылезал из ящика через заднюю панель и начинал хлопать в ладоши. В это время Бесси проделывала всё с точностью до наоборот. После третьего хлопка Гудини открывал занавеску…
Чтобы поменяться местами, Гарри и Бесси хватало трёх секунд. Это невероятно!
Подвиги вне магии
Богатство Гудини позволило ему предаться другие увлечения, такие как авиация и кино.Он купил свой первый самолет в 1909 году и намеревался стать первым человеком, который совершит управляемый полет над Австралией в 1910 году. Хотя он сделал это после нескольких неудачных попыток, позже выяснилось, что Гудини, вероятно, был избит ударом только через несколько месяцев капитан Колин Дефрис, совершивший короткий перелет в декабре 1909 года.
Гудини также начал карьеру в кино, выпустив свой первый фильм в 1901 году «Merveilleux Exploits du Célébre Houdini Paris», в котором документально подтверждено его ускользает. Он снялся в нескольких последующих фильмах, включая «Тайну Мастера», «Мрачную игру» и «Остров ужасов». В Нью-Йорке он основал собственную продюсерскую компанию, Houdini Picture Corporation, и кинолабораторию под названием The Film Development Corporation, но ни одна из них не имела успеха. В 1923 году Гудини стал президентом Martinka & Co., America & apos;старейшая магическая компания.
Издательская карьера Гудини не закончилась его литературной победой над Жаном Эженом Робертом-Гудином, как он позже написал «Чудотворные монгеры и их методы» (1920) и «Волшебник среди». Духи (1924).
Как президент Общества американских магов, Гарри Гудини был активным борцом с мошенническими психическими средами. В частности, он развенчал известного среднего Мина Крэндон, более известный как Margery. Этот акт обернулся против бывшего друга сэра Артура Конан Дойля, который глубоко верил в спиритизм и зрение Маржери. Несмотря на его активность против духовного шарлатанства,Гудини и его жена на самом деле экспериментировали с потусторонним спиритизмом, когда решили, что первый из них, кто умрет, попытается связаться с оставшимся в живых после могилы. Перед смертью в 1943 году Бесс Гудини объявила эксперимент неудачным.
Схватка с уникальным медиумом
Наиболее нашумевший скандал, произошедший на поле битвы со спиритизмом, случился у Гудини в 1924 году. Он вступил в единоборство с самой знаменитой представительницей медиумического племени Миной Маржери Крандон (1888-1941).
Мало того, что эта женщина испытала на себе массу экспериментов со стороны толп изощренных экспертов, она еще удостоилась внимания со стороны специальной комиссии, состоявшей из ученых, концентрирующихся вокруг авторитетного научного журнала «Сайентифик Америкен» («Научная Америка»). Кстати, в состав этой комиссии входил и Гарри Гудини.
Как раз в то время (в январе 1924 года) журнал пообещал премию в 2500 долларов тому, кто докажет факт существования загробной жизни! Друзья уговорили поучаствовать в «соревновании» и Мину Крандон. Сеансы начались в условиях жесточайшего контроля, дабы ни у кого не возникло сомнений в достоверности происходящего.
Начало пути
Эрих Вайс (таково истинное имя Гудини) родился в Будапеште (Венгрия) 24 марта 1874 года. Когда ему исполнилось 13 лет, семья переехала в Соединенные Штаты Америки и обосновалась в Аплтоне в штате Висконсин.
Еще мальчиком Эрих прочел мемуары знаменитого французского иллюзиониста Робер-Гудина, называемого ныне «отцом современной магии». Книга произвела такое сильное впечатление на мальчика, что он тут же решил стать фокусником!
Когда юноше исполнилось 17 лет, он взял имя своего кумира, добавив к нему лишь букву «и» и адаптировав для благозвучности домашнее имя Эрих в Гарри. Так и остановился на окончательном варианте — Гарри Гудини.
Потом новоявленный маг уговорил участвовать в выступлениях на ниве магии своего брата Теодора, получившего сценическое имя Хардин. И сразу им сопутствовал невероятный успех! А после выступления братьев в пансионе благородных девиц Гудини встретил там Беатрис (Бесс) Рахнер, вскоре ставшую его женой.
Фокусы Гудини
Завоевать внимание публики, показывая фокусы, Гарри уже удавалось в возрасте десяти лет. Он выступал вместе со своим братом в ансамбле, который они организовали, под названием «Братья Гудини»
Их выступления были успешными, а заработки позволяли кормить всю семью.
Мальчишки давали концерты по городу и его окрестностям. Немного повзрослев, стали ездить по близлежащим городкам. Их афишами завешивали весь город.
Юному чародею хотелось все больше и больше поражать и удивлять публику. Его голову постоянно занимала одна мысль – как придумать новые, интересные трюки.
На одном из концертов на сцене произошло занимательное происшествие. Оно и стало началом выхода на большую сцену. Однажды, во время показа фокусов в маленьком городке, местный полицейский принял иллюзиониста за разыскиваемого вора.
Во время концерта полицейский пришел на сцену и надел фокуснику наручники. Не прошло и 5 минут, как наручники оказались снятыми! Удивленный страж порядка принес свои извинения иллюзионисту.
Вскоре этот фокус с наручниками стал коронным номером в показе фокусов. Надо сказать, что подобный номер показывали многие фокусники, но Гарри практиковал его с наручниками зрителей.
Однажды выступление иллюзиониста заинтересовало Мартина Бека. Мартин служил менеджером по развлечениям, было это в 1899 г. Совсем скоро начались поездки по разным городам Европы.
В шоу участвовала и местная полиция, с ее помощью надевали на иллюзиониста наручники. Затем закрывали его в тюрьме, но он освобождался отовсюду. Вскоре маг стал самым высокооплачиваемым артистом в американских шоу.
Гудини с матерью Сесилией Штайнер и женой Бэсс (Элизабет) в 1907 г.
С возрастом все сложнее давались Гарри его трюки. Несколько раз он даже попадал после них в больницу. В 1910 г. стал сниматься в кино. Знаменитый маг получал баснословные деньги! Поговаривали, что в 20-х годах прошлого столетия он получал почти вдвое больше зарплаты президента.
Ловкость рук и не только
Сам Гудини называл главным инструментов всех своих фокусов умение не паниковать в стрессовых ситуациях. Специфика его трюков была такова, что секундное замешательство могло привести не только к разоблачению, но и к летальному исходу. Однако не стоит исключать в случае «короля иллюзионистов» и более материального фактора его небывалого успеха, а именно — знаний Гудини в области замков, ключей, засовов, крупной машинерии для исполнения фокусов и… огромного количества всевозможных хитроумных отмычек.Сегодня они хранятся в коллекции Сидня Раднея.
Устройство замков интересовало Гудини с детства. По его словам, он, еще мальчишка, умудрялся вскрывать замки кухонных шкафов, съедать конфеты, а затем оставлять все «как было». За свою жизнь Гарри изучил тысячи видов замков и мог открыть практически любой из них при помощи простой проволоки.
Эти навыки были получены им во время обучения в слесарной мастерской, при изучении архивов Скоттланд Ярда, с которыми он знакомился, посещая Лондон. Везде, куда он приезжал, Гудини изучал замки и собственноручно делал миниатюрные отмычки. Прятал он их в самых неожиданных местах, ему могли их передавать подставные люди при рукопожатии, он мог привязывать капсулу с ними к зубу и спускать в пищевод. Когда Гудини освобождался из арестантского вагона во время визита в Россию, отмычки ему передала жена Бесси во время поцелуя.
Гудини также в совершенстве владел своим телом, фанатично тренировался, растягивал сухожилия, укреплял мышечный корсет. Один из «секретов» его чудесных освобождений был в том, что во время того, как ассистенты надевали на него кандалы, Гарри напрягал мышцы и «раздувался». Потом — расслаблялся, освободившееся пространство обеспечивало относительную свободу маневра.
Но все же, как Гудини и утверждал, его главным оружием была могучая воля, хорошая дисциплинированность и абсолютная преданность делу. Несмотря на раннюю смерть, он прожил полную жизнь: снимался в кино и был одним из первых аэронавтов. Большое количество «фокусов» великого Гудини повторить пока никто не осмеливается.
Контролер с того света
На один из сеансов Гудини принес электрический звонок с пожеланием, чтобы дух позвонил в него. Когда Мина впала в транс, раздался мужской голос, как бы принадлежавший брату Мины Вальтеру, погибшему в 1911 году в железнодорожной катастрофе, сказавший как бы с усмешкой: «Что, мистер Гудини, хотите скандала?». Потом тот же голос потребовал, чтобы иллюзионист отнес звонок в соседнюю комнату, где дух брата Мины мог бы изучить его устройство, дабы исключить возможность «разоблачительного» фокуса. Секретарь комиссии Малькольм Берд унес звонок.
В результате осмотра звонка выяснилось, что Гудини поставил на его контакты кусочки резины! Никак король не хотел, чтобы звонок зазвонил. Но он все-таки зазвонил, и дух Вальтера произнес с усмешкой: «Как вам это нравится, мистер Гудини?».
По заключению комиссии, любые ухищрения иллюзиониста с целью «разоблачить» Мину Крандон моментально нейтрализовались контролером с того света! Гудини ничего не оставалось, как постепенно прекратить посещения этих сеансов!
А зря! В одном из опытов Мину поместили в деревянный ящик, в котором были отверстия для рук и ног. Экспериментаторы крепко обхватили выступавшие из ящика конечности женщины, но она, погрузившись в транс, звонила в колокольчики, гасила свечи и двигала стулья, стоявшие на другой стороне стола. Все это делалось беплотным духом!
Награды и номинации
Год | Награды | Категория | Получатель | Исход | Ref. |
---|---|---|---|---|---|
2015 г. | Primetime Emmy Awards | Выдающийся исполнитель главной роли в мини-сериале или фильме | Эдриан Броуди | Назначен | |
Выдающаяся режиссура мини-сериала, фильма или специального драматического фильма | Гудини | Назначен | |||
Выдающаяся кинематография для мини-сериала или фильма | Назначен | ||||
Превосходное микширование звука для ограниченного сериала или фильма | Назначен | ||||
Выдающееся однокамерное редактирование изображений для ограниченной серии или фильма | Назначен | ||||
Выдающийся макияж для ограниченного сериала или фильма | Назначен | ||||
Выдающийся звуковой монтаж для мини-сериала, фильма или специального выпуска | Победил | ||||
SAG Awards | Выдающаяся роль мужского актера в мини-сериале или телефильме | Эдриан Броуди | Назначен | ||
Награды Гильдии арт-директоров | Мини-сериал или телефильм | Гудини | Назначен | ||
Награды Cinema Audio Society | Выдающиеся достижения в микшировании звука для телевидения — фильмы и мини-сериалы | Назначен | |||
Выдающиеся достижения в микшировании звука для телевизионных фильмов или мини-сериалов | Назначен | ||||
Гильдия Художников по костюмам | Выдающийся фильм или мини-сериал, сделанный для телефильма | Назначен | |||
Премия Гильдии режиссеров Америки | Выдающаяся режиссура — телевизионный фильм | Назначен | |||
Звуковые редакторы кинофильмов | Лучший звуковой монтаж — Dialogue и ADR на короткометражном телевидении | Назначен | |||
Лучший звуковой монтаж — Звуковые эффекты и Фоли на длинном телевидении | Назначен | ||||
Премия Гильдии писателей Америки | Адаптированная длинная форма | Назначен | |||
Награды Гильдии визажистов и стилистов Голливуда | Лучший макияж для эпохи и / или персонажа — телевизионный мини-сериал или фильм, сделанный для телевидения | Назначен | |||
Лучшие специальные эффекты макияжа — телевизионные мини-сериалы или кинофильмы, созданные для телевидения | Назначен | ||||
Лучшая прическа для периода и / или персонажа — телевизионный мини-сериал или фильм, сделанный для телевидения | Назначен | ||||
Премия Ассоциации онлайн-кино и телевидения | Лучшая операторская работа вне сериала | Назначен | |||
Лучший актер в фильме или мини-сериале | Эдриан Броуди | Назначен |
«Освобождение из смирительной рубашки в подвешенном состоянии»
https://youtube.com/watch?v=78ilauEj6p8
Младший брат Гудини, Теодор Хардин, также был известным иллюзионистом. Самым популярным трюком из его арсенала стало освобождение из смирительной рубашки, которое, как правило, происходило за экраном. Однажды зрители попросили его исполнить данный фокус у них на глазах; он с удовольствием подчинился их просьбе, за что впоследствии получил высочайшие похвалы и громкие овации стоя. Гудини, узнав об этом, решил любым способом превзойти собственного брата и разработал трюк «Освобождение из смирительной рубашки в подвешенном состоянии», который часто выполнял перед своими вечерними выступлениями для того, чтобы привлечь на них больше людей.
Секрет:
Секрет данного трюка был раскрыт в книге «Освобождение от наручников» (1910 год), написанной самим же Гудини. Заключался он в небольших уловках, которыми пользовался великий иллюзионист при надевании смирительной рубашки.
Когда смирительная рубашка оказывалась на теле Гудини, он скрещивал руки на груди (причём правая всегда была сверху левой) и старался не дать затянуть рукава слишком туго. Как только наступал момент завязывания смирительной рубашки, иллюзионист делал глубокий вдох, послабляя тем самым ткань и оставляя спереди приличный зазор.
После того как Гудини оказывался подвешенным в воздухе, он, прилагая некоторые усилия, сначала освобождал левую руку, а после – правую, перекидывая её через голову. Последнее он легко мог сделать благодаря тому, что висел вверх ногами.
Чтобы высвободиться из смирительной рубашки, изначально Гудини требовалось, как минимум, полчаса, при этом он не раз получал вывих плеча. Впоследствии ему удалось сократить данное время до трёх минут.
Фокусы
В 16 лет в книжной лавке Эрик купил книгу «Мемуары Роберта Гудина, посла, писателя и мага, написанные им самим», после прочтения которой парень в честь автора взял себе творческий псевдоним.
Несмотря на талант и трудолюбие, заработки парня оставляли желать лучшего. Получив небольшую известность, он явился в редакцию чикагской газеты и предложил за 20 долларов раскрыть секрет любого фокуса. Редактор пожал плечами и отказал. Это повторилось и в других газетах. Поняв, что газетчикам нужно не объяснение, а сенсация, Гудини изменил подход.
Гарри Гудини в наручниках
Через месяц Гудини пришел в тюрьму вместе с журналистами, чтобы продемонстрировать им новый трюк. Закованного в наручники иллюзиониста посадили в карцер, но уже через пару минут тот как ни в чем не бывало под выстрелы фотовспышек вышел из карцера.
Позже представители СМИ узнали, что ранее фокусник уже посещал тюрьму. Впечатление было смазано, и Гарри предложил репортерам проделать то же самое в любой другой камере. Во второй раз Гудини раздели, закрыли ему рот гипсовой повязкой (на случай, если он спрятал во рту отмычку), надели наручники и заперли в другой камере. Спустя минуты он уже был на свободе.
Фокусы Гарри Гудини
В 1894 году Гарри поссорился с редактором газеты, которая печатала о нем статьи. В то время он как раз придумал трюк «Метаморфоза». Гарри завязывали руки за спиной, накидывали сверху мешок, обвязывали веревкой и помещали в деревянный ящик с замками.
После того как ящик скрывался за занавеской, за нее уходила и ассистентка иллюзиониста. После хлопков девушки занавеска распахивалась, и перед публикой появлялся Гарри, а девушка лежала в ящике под замками.
В1899 году Гарри с женой отправились в тур по Европе. Зарубежная публика не была избалована фокусами, и Гудини сразу стал звездой. В Лондоне он сразил публику номером «Исчезновение слона», когда животное, накрытое бархатом, пропадало, как только с него срывали ткань. Там же, в присутствии тысяч зевак, скованного кандалами с замками и чугунным шаром артиста сбросили в Темзу.
Гарри Гудини со слоном
В России Гудини бывал дважды — в 1903 и 1908 годах. В московской тюрьме Бутырка он повторил трюк с освобождением из камеры — как и в камере Петропавловской крепости в Петербурге.
В обществе ходили слухи о «дьявольской» натуре фокусника. Между тем Гудини был категорически против отождествления его трюков с магией и спиритизмом. Более того, известно, что маг, переодетый в гражданское, часто ходил по спиритическим сеансам и разоблачал мошенников.
Смерть
В репертуаре Гудини был номер «Железный пресс», во время которого он демонстрировал силу своего пресса, выдерживавшего любые удары. Однажды к нему в гримерку зашли трое студентов, желая узнать действительно ли он может переносить любые удары.
Гарри, погруженный в свои мысли, кивнул. Тут же один из студентов, чемпион колледжа по боксу, 2 или 3 раза сильно ударил его в живот. Фокусник немедленно остановил парня сказав, что для этого ему следует подготовиться.
После этого боксер нанес еще пару ударов, которые Гудини как всегда выдержал. Однако первые удары оказались для него роковыми. Они привели к разрыву аппендикса, который привел к перитониту. После этого мужчина прожил еще несколько дней, хотя доктора прогнозировали скорую смерть.
Великий Гарри Гудини умер 31 октября 1926 года в возрасте 52 лет. Стоит заметить, что нанесший удары студент не понес за свои действия никакой ответственности.