Известные балерины россии

Светлана Захарова


В детстве Светлана Захарова училась в Киевском хореографическом училище. Потом девочка уехала в Восточную Германию вместе с родителями. Через несколько месяцев Светлана Захарова вернулась на Украину, доучилась в училище и поступила в Академию русского балета имени А. Я. Вагановой.

Затем танцовщицу приняли в труппу Мариинского театра. Светлана работала также в театре «Ла Скала», Большом театре. Сегодня балерина выступает во многих мегаполисах мира.

У Светланы Захаровой замечательные «технические характеристики» и природные данные, что позволило ей стать одной из самых востребованных танцовщиц.

Вахтанг Чабукиани

Вахтанг стремился к расширению своего репертуара, к ролям, наиболее соответствующим мужественной героике его сценического дарования. В своих поисках он обращался и к старому классическому репертуару.

Такой партией стала для него роль военачальника Солора в возобновленном в феврале 1941 года балете «Баядерка». Ранее партия была пантомимной. В новой постановке она стала танцевальной. Из томного восточного героя-любовника Солор превратился в сильного и мужественного влюбленного воина. Редакция «Баядерки» в постановке Вахтанга Чабукиани стала канонической, фрагменты балета именно в таком варианте входят в обязательную программу многих балетных конкурсов.

Энтони Доуэлл (1943-)

Английский танцор, режиссер и дизайнер Энтони Доуэлл был директором Королевского баллета 1986–2001. За время работы в труппе он создал множество ролей для ведущих хореографов и известное танцевальное партнерство с Антуанеттой Сибли. Будучи режиссером, он поставил новые спектакли «Лебединое озеро» (1987) и «Спящая красавица» (1995).

Наиболее известен ролью Оберона в «Сне» сэра Фредерика Эштона и его съемкой в ​​роли Зигфрида в Лебедином озере с Натальей Макаровой в 1980 году. Дальнейшие значимые ролевые творения включали в себя Де Грие «Манон» Кеннета Макмиллана и Беляев «Месяц в стране» Эштона. Международные выступления представлены танцами в качестве приглашенного артиста в Американском театре балета с сезона 1978/9 и появление в фильме Кена Рассела «Валентино» (1977).

В 1972 году он был назначен командором Ордена Британской империи (CBE) в списке почестей именинника королевы, став самым молодым танцором, которого удостоили такой чести. В 1995 году он получил звание рыцаря и был награжден Королевской академией танцев Королевской премии Елизаветы II в 1994 году.

Гелси Киркланд (1952-)

Гелси Киркланд получила обучалась в Школе американского балета, получив первые танцевальных роли для детей в постановках Баланчина «Щелкунчик», «Сон в летнюю ночь» и «Арлекинада». В 1970 году получила звание солистки и главной балерины в 1972 году. В балете Нью-Йорка она исполнила множество ведущих ролей, в том числе «Concerto Barocco», «Клетка», «Ирландская фантазия», «Тарантелла», «Арлекинада», «Щелкунчик» и многие другие.

Ее желание играть роли в полнометражных произведениях совпало с уходом Михаила Барышникова и приглашением танцевать с ним в Американском театре балета, к которому она присоединилась в 1974 году в качестве главной танцовщицы. Киркланд получила всемирное признание за роль в «Жизели», Китри в «Дон Кихоте», Клары в «Щелкунчике», Сванильды в «Коппелии», Авроры в «Спящей красавице», Джульетты в «Ромео и Джульетте».

Хореографы были вдохновлены, чтобы создать новые работы для нее; а именно, спектакль «Жар-птица» Джорджа Баланчина, когда ей было семнадцать, несколько балетов Джерома Роббинса, и Энтони Тюдор «Листья исчезают» и «Крошка на полях». Выступления Киркленд в ведущих труппах – это, в первую очередь, признанные критиками спектакли. По случаю празднования 60-летия королевы Елизаветы в Ковент-Гарден она исполнила танец с Энтони Доуэллом.

Ее выступления на американском и британском телевидении включают прямую трансляцию из Линкольн-центра и киноверсию Барышникова «Щелкунчик». В число опубликованных работ Киркланд входят три книги, написанные в соавторстве с Грегом Лоуренсом.

Киркланда была награждена премией «Победа духа» в Центре Кеннеди и театральной премией Джеральда Мэнли Хопкинса, назначена в Совет директоров Sight Savers International и национальным председателем Международного конкурса артистов балета США в Джексоне, штат Миссисипи, была заслуженной выпускницей на праздновании 50-летия Американского балетного театра в Метрополитен-опера.

Уход со сцены в 1986 году ознаменовал переход мисс Киркланд в преподавание: мастер-классы, частные тренинги, обучение и инструктаж в таких учреждениях, как Американский театр балета, Королевская балетная школа, Английский национальный балет, Австралийский балет, а также в различных танцевальных школах по всей территории США и Австралии. В 1990-х годах она была профессором танца в университете Адельфи в Нью-Йорке.

Детство и юность

Будущая звезда российского балета родилась в Ленинграде 20 января 1976 года. Отец Юрий Федорович Волочков – мастер спорта международного класса, чемпион Советского Союза по настольному теннису. Мама Тамара Владимировна Антонова занимала должность инженера в проектном институте петербургской Академии наук. Тамара Владимировна увлекалась историей родного города и, окончив государственные курсы экскурсоводов, вела увлекательные пешеходные туры по Санкт-Петербургу.

Анастасия Волочкова в молодости

Анастасия Волочкова до сих пор благодарна родителям как за привитое с детства трудолюбие и теплую творческую атмосферу в семье, так и за то, что мама с папой с самого начала серьезно отнеслись к детскому желанию Анастасии стать балериной.

Страсть к балету и намерение связать себя с этим видом искусства впервые проявились у юной Анастасии после посещения вместе с мамой балета Петра Чайковского «Щелкунчик» в Мариинском театре. Так, в 5-летнем возрасте девочка сделала окончательный выбор жизненного пути. В 1992 году Анастасия Волочкова решает поступить в Санкт-Петербургскую академию русского балета имени А. Я. Вагановой.

Навсегда запомнились будущей звезде волнительные дни вступительных экзаменов, по собственному признанию, сравнимые с остановкой сердца, благоговейный трепет перед строгой красотой здания балетной академии, занимающего весь квартал по улице Зодчего Росси, перед прославленными членами жюри, сидящими в приемной комиссии. Но Анастасия в тот день шла с твердым намерением стать балериной.

Вступительные экзамены стали тяжелым испытанием – девушку сочли недостаточно талантливой. Но, к счастью, в судьбе принял участие знаменитый русский балетмейстер Константин Михайлович Сергеев. По воспоминаниям артистки, преподаватели травили ее, а однокашники сочувствовали

Через некоторое время на подающую надежды балерину обратила внимание Наталия Михайловна Дудинская, знаменитый педагог русской балетной школы

Шпагат Анастасии Волочковой

С помощью наставницы Волочкова окончила балетную академию с отличием. Выпускной экзамен, ставший дебютным выступлением Анастасии, состоялся на сцене Мариинского театра, где девушка исполнила главную партию Одетты и Одиллии в балете «Лебединое озеро». Выступление стало началом карьеры на сцене этого знаменитого храма искусств.

Михаил Барышников

Гордость русского балета — великолепный танцор Михаил Барышников! Учился в Рижском хореографическом училище, затем в знаменитом Ленинградском хореографическом училище. Несколько лет был ведущим солистом в Ленинградском театре оперы и балета имени Кирова.

Как и Нуриев, артист вовремя осознал, что его карьера сможет набрать намного большие обороты за пределами Родины: покинув Советский Союз в 70-х, мужчина переехал в Штаты, где возглавил сначала New York City Ballet, а затем American Ballet Theatre.

Помимо очевидных балетных заслуг, Михаил имел и иную популярность, он был ярким персонажем светской хроники.

Михаил Барышников и Лайза Миннелли, «Студия 54»

Барышников снимался для журналов, встречался с голливудскими актрисами, пробовал себя в кино. Словом, был «попсой», но не мелкой и поверхностной, а наполненной и правильной. В зрелом возрасте артист также всерьез увлекся фотографией.

Владимир Васильев

Перечислять награды и заслуги Владимира Викторовича Васильева можно бесконечно долго: он и танцор, и балетмейстер, и театральный режиссёр, а также актёр, художник, педагог… На протяжении 30 лет этот талантливый мужчина солировал в балетной труппе Большого театра, исполнив за это время практически все существующие ведущие партии.

В 70-х годах Васильев стал хореографом, с 1995 года — художественным руководителем балетной труппы и директором Большого театра.

В личной жизни Владимир был стабилен, как и в карьере, — его супругой стала бессменная партнерша — балерина Екатерина Сергеевна Максимова.

Агриппина Ваганова

Тонко чувствующий таланты российский и французский балетмейстер Мариус Петипа так и не смог увидеть в Агриппине Вагановой дара балерины. Когда-то он писал в своих дневниках, что в театре «в двадцать девятый раз дают балет “Раймонда”, а госпожа Ваганова ужасна», поэтому на балет он не пойдет. В день своего восьмидесятилетия Петипа оставил примерно такую же запись: «Вечером мой балет “Жемчужина”. Г-жа Ваганова ужасна… В театр я не иду». Между тем, Грушенька Ваганова сегодня хорошо известна всем любителям этого завораживающего искусства.

Агриппина Ваганова, одна из самых известных балерин, стала первым профессором хореографии в России. Результатами ее труда стало «воспитание» целой плеяды талантливейших танцовщиц, среди которых Татьяна Вячеслова, Наталья Дудинская, М. Семенова, Г. Уланова, Фея Балабина, Алла Шелест и многие другие замечательные балерины. Книга «Основы классического танца» авторства Вагановой почти сразу же после публикации была переведена почти на все языки Европы и ожидаемо стала настольным пособием для педагогов.

Одна из самых известных танцовщиц в советское время привела в стройную систему традиции императорского балета — русской классики. В 1957 г. ее имя было присвоено хореографическому училищу в Ленинграде. Огромная заслуга Агриппины Вагановой еще и в том, что, когда после 1917 года весь русский балет «переехал» в США, на родине осталась только школа этой талантливой балерины, из класса которой вышли все крупнейшие танцовщицы СССР.

Вацлав Нижинский

Один из самых знаменитых танцоров Русского балета Дягилева, Вацлав Нижинский, родился в Киеве в конце 19 века, но имел польские корни. Отец и мать Вацлава тоже посвятили свою жизнь балету. Неудивительно, что мальчик с детства видел свое предназначение именно в танце.

Восхитительная пластика, грация и невероятное упорство в совершенствовании своей техники сделали Нижинского знаменитым на весь мир. Его называли «богом балета», «восьмым чудом света» — так хорош был этот удивительный мужчина! Карьера Вацлава длилась относительно недолго — всего 10 лет, но за это время он успел вписать свое имя в мировую историю балета твердым разборчивым «почерком».

К сожалению, после того, как мужчина оставил сцену, его жизнь сложилась весьма печально. Вацлав до самой смерти был постоянным пациентом психиатрических клиник — у танцора диагностировали шизофрению.

Эми Адамс

Один взгляд на актрису – и нет никаких сомнений, что эта изящная, гибкая и милая девушка отлично подходит на роль балерины. Воспитывалась Эми в семье мормонов. Еще в школьные годы она изъявила желание стать профессиональной балериной, поэтому начала тренироваться в танцевальной труппе. Эми оказалась самокритичной и поняла, что ей не хватает природного таланта для того, чтобы сделать карьеру в балете. Адамс отправилась в музыкальный театр и напала на «золотую жилу». Там талант девушки быстро рассмотрели, после чего последовали культовые роли в голливудских фильмах (например, «Жестокие игры», «Джули и Джулия и т. д.»). А ведь Эми даже не закончила учебу в университете.

Новый русский балет

Продолжателем симфонизации балета стал балетмейстер Михаил Фокин. В своих работах он перешёл к одноактным балетам и единству художественного произведения. Он добивался углубления драматургии и исторической достоверности спектаклей благодаря сценографии, декорациям, гриму и костюмам актёров балета. Фокин считал, что костюмы в первую очередь должны соответствовать сюжету, а не быть только балетными костюмами. В его постановках не было вальсов, польки и финальных галопов, свойственных «старому» балету.

Пойдя по стопам Дидло, Фокин изменил роль кордебалета: он считал, что в постановке важен каждый артист и каждое движение.

Чтобы сохранить целостный образ спектакля, упразднили аплодисменты после каждого номера, что вызывало волну негодования среди балетоманов.

Михаил Фокин

Михаил Фокин поставил больше 70 спектаклей, в числе которых знаменитый балет «Петрушка», «Египетские ночи», «Виноградная лоза» и ставший классикой и символом XX века знаменитый номер Анны Павловой «Умирающий лебедь».

Анна Павлова в образе умирающего лебедя

Балет «Петрушка» был поставлен специально для «Русских сезонов» Дягилева 1911 года и стал триумфом реформаторской деятельности Фокина. Он вобрал в себя не только глубокую драматургию одиночества на фоне праздной толпы, но и выразительность движений под гениальную музыку Стравинского. На сцене блистали звёзды своего времени — Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина. Благодаря «Русским сезонам» Карсавина и Нижинский приобрели мировую известность.

Игорь Стравинский и Вацлав Нижинский в образе Петрушки, 1911 г.

Творческий союз Фокина и Карсавиной начался с новой редакции «Шопенианы» в 1907 году. Затем были партии в балетах «Жар-птица», «Карнавал», «Призрак оперы». 22 декабря 1907 года на концерте, где Карсавина исполняла ассирийский «Танец с факелом», впервые Анна Павлова танцевала свой знаменитый монолог «Умирающий лебедь». Партия «Жар-птицы» наряду с «Умирающим лебедем» Павловой была одним из символов своего времени.

Впервые Анна Павлова и Михаил Фокин вместе танцевали па-де-де в дивертисменте «Виноградная лоза», затем были балеты «Эвника» и «Египетские ночи», где Павлова на сцене танцевала с живой змеёй. Павлова обладала невероятной хрупкостью, воздушностью и неповторимой техникой прыжков.

Анна Павлова, балет «Египетские ночи», 1910 г.

В постановках Фокина «Бабочки», «Эрос», «Эвника» на сцене Мариинского театра участвовала знаменитая на весь мир прима-балерина Матильда Кшесинская. Однако реформаторские идеи Фокина были чужды Кшесинской, и их творческий союз просуществовал недолго.

Героиня несостоявшегося романа

Интерес великого поэта к личности Истоминой был намного глубже, чем того хотел он сам. Он то и дело возвращался к ней, ее образ в его памяти был всегда ярок, где бы он ни был. Пушкин задумал написать о ней роман, и даже сделал наброски. Изначально он задумал назвать роман «Русским Пеламом». Однако позже он решил, что тот будет называться «Две танцовщицы». Александр Сергеевич хотел в нем затронуть тему той трагедии, виновницей которой невольно стала танцовщица – речь идет о дуэли между Шереметевым и Завадовским. В рукописях Пушкина был найден план романа. Он выглядел следующим образом:

  • Балет Дидло.
  • Завадовский.
  • Любовник.
  • Закулисная сцена.
  • Дуэль.
  • А. И. входит в моду.
  • Содержанка.
  • Замужество.
  • Отчаяние
  • Истомина в свете.
  • Неприятие.
  • Светские приёмы
  • Неприятности и т. д.

Пенсия для балерины

Чем трудовая пенсия отличается от страховой Все это считается без учета:

  1. декретного отпуска или по уходу за ребенком;
  2. бесплатного отпуска.

Для получения пенсии необходимо представить такие документы:

  • Справка с рабочего места о занимаемой должности.
  • Копии трудовой.
  • Военный билет (если есть) и т.
  • Справка о доходах за последний год.
  • Дубликаты распоряжения о сокращении.
  • Документы, подтверждающие личность.

Министерство финансов вовсе разрабатывает план, по которому все граждане (как женщины, так и мужчины) будут оформлять пенсию в 65-летнем возрасте.

Что же будет с теми, кто занимается творческой деятельностью на сцене театра или театрально-зрелищных организациях?

В первую очередь нас интересуют артисты балета.

Балерины со скольки лет на пенсию

Причины принятия закона о повышении пенсионного возраста:

  • Увеличение работающих пенсионеров и т.д.
  • Экономический кризис.

Среди особенностей красивой профессии – травмы, ушибы и растяжения, разрывы, переломы, грыжи; артрозы, варикозы, тромбозы; различные воспаления в результате переохлаждения во время репетиций и выступлений в холодных помещениях – все это с возрастом переходит в хроническое состояние.

Специалисты констатируют, что тело артиста балета к 40 становится телом 60-летнего танцовщика, очень часто к тому же инвалида. Когда и на какое пособие уходят балерины в возрасте?

По пенсионному законодательству артисты балета имеют право на досрочную страховую пенсии в связи с особыми условиями труда.

Пенсионный возраст для балерин в России

Пенсия назначается, если есть стаж не менее 15–30 лет.

Кроме того, при подсчете среднемесячной суммы заработка балерины берется во внимание:

  1. доплата за стаж;
  2. основные начисления;
  3. премии и т. д.
  4. месячное денежное довольствие и т. д;

Асель Мусинова посвятила в финансовые тайны своей профессии, в частности: можно, по законодательству, выйти на пенсию раньше, но при наличии солидных накоплений, а это весьма проблематично при зарплате в 36000 тыс.

Балерины выйдут на пенсию досрочно

Заседание рабочей группы Госдумы по совершенствованию пенсионного законодательства / Пресс-служба Госдумы Второй законопроект главы государства — о сохранении федеральных льгот по земельному налогу и налогу на имущество для граждан, достигших ныне действующего пенсионного возраста, Госдума планирует рассмотреть в первом чтении 18 октября, рассказал глава Комитета палаты по бюджету и налогам . Парламентарии намерены завершить работу над документом до конца года, и таким образом норма может вступить в силу с 1 января 2019 года.

Поэтому комитет сегодня оказывает методическую помощь практически всем субъектам Федерации страны по формулировке тех законов, которые им предстоит принять.

Возраст выхода на пенсию балерин в России

С раннего детства девушки и мужчины начинают посещать специальные кружки балетных танцев и упорно трудятся. Нагрузка на организм с каждым годом увеличивается, и режим дня становиться жестче.

Данные условия сравнимы с тяжким трудом.

Если в результате травмы, балерина вынуждена оформить инвалидность, то она автоматически уходит на досрочную профессиональную пенсию.

Пенсия балерины по инвалидности зависит от ее степени, которая определяется медицинскими специалистами. Кроме этого, нужно подтвердить факт работы в данной должности. Он может быть от 1 официального дня.

Сергей Полунин

Когда Сергей жил в Лондоне, он встречался с балериной из Королевского балета Хелен Кроуфорд, однако пришло время уезжать в Россию, и он принял решение расстаться с девушкой. Сам танцор рассказывает, что его привлекают исключительно балерины: «Привыкаешь к балетному стандарту. И все остальные женщины кажутся странными — мышц тут и там не хватает».

Сейчас Полунин живет в маленькой квартирке в центре Москвы, рядом с театром, один или нет — неизвестно. О своей личной жизни он рассказывать не любит, и тем не менее не скрывает, что с этим дела обстоят не очень-то хорошо. В интервью Микки Рурку для журнала Interview Сергей не без иронии отметил: «У меня репутация не очень, поэтому с девушками сложно».

Если у вас не побежали мурашки от этого танца, то вам срочно нужна арт-терапия.

Зожник следит за творчеством Сергея Полунина и с радостью отметим, что он сильно вырос в профессиональном плане за последние три года.

Детство и юность

Ариадна родилась 23 сентября 2005 года в гражданском браке балерины Анастасии Волочковой и бизнесмена Игоря Вдовина. Когда девочке не исполнилось и года, в семье начался разлад, а позже родители разошлись. После разрыва маленькая Ариша осталась жить с мамой.

Ариадна Волочкова с отцом и матерью

Уже в детстве Ариадна занялась балетом, но по душе ей больше пришлись танцы: малышка осваивала хореографию у Аллы Духовой в студии «Тодес» и бальные танцы у Станислава Попова.

Развивала девочка и другие таланты. К примеру, посещала занятия живописью, написала несколько картин и даже попыталась продать их. Полюбила Ариадна и спортивные тренировки: увлеклась теннисом, художественной гимнастикой, много лет занималась конным спортом.

Когда Арише исполнилось 5, Анастасия Волочкова зарегистрировала от ее имени страничку в «Инстаграме» и вела ее самостоятельно, чтобы заранее раскрутить аккаунт дочери. Так и случилось: к подростковому возрасту Ариадна имела многотысячную армию подписчиков, с которыми уже лично делилась увлечениями.

В 2016 году к хобби Волочковой-младшей добавился вокал. Впервые она выступила с песней «Молитва о маме» на сцене театра Надежды Бабкиной. Правда, Анастасия на дебюте присутствовать не смогла. Зато позже пригласила дочь в авторское шоу «Балерина в зазеркалье цирка», где Ариадна поет, а мама танцует.

Через 2 года семейной идиллии Волочковых пришел конец: 13-летняя Ариадна ушла от матери в новую семью отца и поселилась в московской квартире Игоря Вдовина и его невесты, телеведущей Елены Николаевой.

Ариадна Волочкова и мать Анастасия Волочкова

Среди фанатов балерины поползли слухи, почему девочка-подросток решилась на этот поступок. Предполагали, что немалую роль сыграло эксцентричное поведение балерины и волна ненависти, захлестнувшая Ариадну в связи со скандалами в биографии матери. Волочкову-младшую травили незнакомцы в соцсетях, ученики и учителя в школе, из-за чего ей пришлось сменить несколько учебных заведений, прежде чем стать ученицей лицея ВШЭ, который девочка выбрала сама.

Также существовала версия, что Анастасия, много лет назад подавшая в суд на бывшего возлюбленного с требованием вернуть многомиллионный долг в долларовом эквиваленте, стала настраивать дочь против Игоря. Но в итоге Адриана встала на сторону отца, разругавшись с матерью.

Волочкова-старшая подливала масла в огонь, признаваясь, что ни дочь, ни бывший муж не реагируют на ее звонки и прекратили любое общение после переезда.

Только летом 2020 года Ариадна прервала молчание и объяснила ситуацию. Девушка стала гостьей Бориса Корчевникова в телепередаче «Судьба человека» и рассказала, что никаких конфликтов между ней и матерью не было. Дело оказалось в новой школе Волочковой: ей сложно было каждое утро тратить на дорогу из Подмосковья, где живет мама, в центр столицы по 1,5 часа, поэтому школьница перебралась поближе к лицею.

Ариадна Волочкова в купальнике

Спустя несколько месяцев Анастасия Волочкова стала героиней ютьюб-шоу «Алена, блин!» и предположила, что Вдовин не только заманил дочь удобным расположением квартиры, но и подкупил дорогими подарками.

Несмотря на то что дочь Анастасии Волочковой уже много лет живет с отцом, она поддерживает с матерью прекрасные отношения. Так, на 45-летний юбилей балерины наследница прибыла в новом образе: Ариадна перекрасилась в блондинку. Фанаты отметили, что та стала копией звездной матери и уже догнала ее по росту.

В марте 2021-го Ариадна вместе с Анастасией стали гостьями Леры Кудрявцевой в проекте «Звезды сошлись». Балерина рассказала, что видится с дочерью раз в 2 недели, но до сих пор не подозревает, где именно та обитает: Игорь запретил раскрывать местонахождение жилплощади.

Сама 15-летняя Ариадна Волочкова призналась, что ей нравится жить в семье папы. Девушке досталась самая просторная комната в квартире, а в школу она ходит пешком. Кроме нее у Вдовина живут трое его детей от предыдущего брака.

Ариадна Волочкова и Елена Николаева

С Еленой Николаевой у Волочковой-младшей сложились хорошие взаимоотношения: вместе они посещают кино, рестораны, концерты. Также Ариадна разоткровенничалась, что мечтает когда-нибудь познакомить маму и мачеху.

Спустя пару месяцев на канале Premier вышло интервью-исповедь Анастасии Волочковой, в котором балерина выразила уверенность, что дочь «живет в аду», но боится пойти наперекор властному отцу.

Прима театра Дидло

Истомина Авдотья, которой было всего 18 лет, узнав о смерти возлюбленного, страшно переживала и чувствовала себя виноватой, однако в театре никому не было дело до ее мук. В 1818-м Шарль Дидло решил восстановить и немного преобразовать свой любимый спектакль — «Зефир и Флора», музыку которого написал К. А. Кавоса. Авдотья не раз принимала участие в более ранних постановках этого балета. И вот, теперь ее мечта сбылась, и она должна была предстать в образе прекрасной Флоры и сыграть заглавную партию. Публика встретила новую “покровительницу растительного мира” на ура. Это был настоящий триумф для балерины. После этого она блистала практически во всех главных ролях своего педагога: «Африканский лев» , «Калиф Багдада”, «Евтимий и Евхариса”, «Дезертир», «Лиза и Колен», «Кора и Алонзо, или Дева Солнца», «Роланд и Моргана» и др.

Николай Цискаридзе

“Я не могу сказать, что я коварный. Я человек очень сильный, умеющий давать отпор, потому что когда ты в 18 лет попадаешь в один из самых главных очагов культуры, а, как мы знаем, что все очаги культуры с обратной стороной – грязь, то эту грязь, как правило, не видят, ты должен сразу научиться жить по этим правилам, иначе ты не вырастешь, иначе тебя закопают в этом, ты утонешь.

Я всегда говорил: господа, я, правда, умею давать отпор так быстро и так сильно, что лучше не суйтесь. Другое дело, что я ненавижу наступательные войны, для меня их не существует, потому что я человек верующий. Но не дай бог кому-то зайти на мою территорию”.

Екатерина Кондаурова

Еще одна прима Мариинского театра. Это не «фарфоровая», «кружевная», а прорезанная в камне балерина. Екатерина Кондаурова замечательно справляется с технически сложными номерами и демонстрирует на сцене потрясающую драматическую игру.

Эта танцовщица долго не получала ролей в классических произведениях, за ней было закреплено амплуа исполнительницы современных партий. Потом балерина выучилась классическим па-де-де.

Вместе с коллегами из Мариинского театра Екатерина Кондаурова часто гастролировала по зарубежным странам: она ездила в США, Нидерланды, Великобританию, Китай, Германию, Норвегию.

Мария Александрова

Имя народной артистки РФ Марии Александровой в афише — несомненная гарантия аншлага.

Балерина попала в Большой театр ещё в 1997 году, став лауреаткой первой премии международного конкурса. И почти сразу перешла из артисток кордебалета в ранг ведущих солисток.

Вот уже 20 лет без её участия не обходится ни один театральный сезон.

Все героини примы — обладательницы трудного характера, волевые и сильные женщины. Сегодня в Большом театре можно увидеть Александрову в образе Ундины из «Героя нашего времени» и в главной роли «Жизели» в редакции Григоровича.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector