Шипенко, клим алексеевич

КИНО

После окончания киношколы Клим вернулся в Россию: «Все мои сценарии, которые я начал писать в процессе учебы, были связаны с Россией или Европой. Про Америку не писалось. Я не очень хорошо понимал, что могу рассказать об Америке такого, чего не было в «Красоте по-американски». Вот такой фильм я бы мог снять, но его уже сняли».

Около полугода Клим проработал на Первом канале, где снимал автомобильную передачу. В 2006 году вышла его дебютная лента «Белая ночь». Следующей работой режиссера стала короткометражка «Ночной экспресс» (2006), снятая по рассказу Э. Хэмингуэя.

«Непрощенные»

В 2009 году состоялась премьера криминальной мелодрамы Клима Шипенко «Непрощенные», ставшей первой полнометражной картиной режиссера. В центре сюжета – история шестерых молодых людей с криминальным прошлым, которые встречаются на одном деле. Хозяйка злачного заведения Алиса предлагает им хорошие деньги, если они отомстят за Владика – несбывшуюся любовь всей ее жизни. Но «деньги явно нелегкие» — честно предупреждает Алиса…

По мнению критиков, картина «Непрощенные» сделана в лучших традициях американского независимого кино и по своей манере напоминает ранние работы Квентина Тарантино и Гая Ричи. Режиссер признается: «Во время съемок некоторых сцен «Непрощенных» я говорил актерам: «Ребят, ваши герои видели «Криминальное чтиво», и им оно нравится, нет ничего плохого в том, чтобы цитировать этот фильм». Я смотрю много фильмов, и они так или иначе остаются в сознании. Когда ты стоишь на съемочной площадке и придумываешь выходы из ситуации, то начинаешь работать на инстинктах, и при этом всплывает что-то, что сидит глубоко в подсознании. Кто-то обязательно назовет это цитатой».

«Кто я?»

В 2010 году Клим снял свою вторую полнометражную картину – детектив «Кто я?», где главные роли исполнили Александр Яценко и Жанна Фриске. По сюжету, главного героя находят с потерей памяти на севастопольском вокзале. Милиция пытается понять, что же с ним произошло, и начинает расследование. «Этот фильм еще и о том, насколько все люди хотят стереть себя, свое собственное я. Именно на данную тему я стремился поговорить со зрителями. Это, конечно, можно было сделать и без детективного сюжета, в какой-то другой форме, даже без сюжета вообще, но мне интересно делать кино для большого числа людей. Меня учили, что прежде чем поднимать серьезные темы, нужно развлечь зрителей. И я старался не быть претенциозным, заявляя: «Сейчас я вам расскажу свои размышления о том, кто мы такие и хотим ли мы быть теми, кто мы есть». Надеюсь, зрители задумаются об этом сами, засыпая ночью, после просмотра картины. Если кого-то заденут эти вопросы, значит, мне удалось сделать не только детектив», — говорит режиссер.

«Салют-7»

В октябре 2020 года состоялась премьера картины «Салют-7», рассказывающей об одной из самых героических страниц в истории освоения космического пространства. В центре сюжета – реальная история космической станции «Салют-7», которая в 1985 году перестала выходить на связь, и два космонавта отправились в космос, чтобы устранить причины поломки станции.

Особое восхищение вызывает операторская работа. 40 минут экранного времени — это невесомость, еще 20 минут — в открытом космосе. Оператору Сергею Астахову удалось снять сцены в космосе и внутри орбитальной станции настолько убедительно, что у зрителя возникает ощущение полной реальности происходящего.

Клим говорит: «В истории кино картин о космосе не так много. Их можно пересчитать ну, может быть, на пальцах двух рук. Поэтому каждый фильм про космос в мировой практике шел как-то по непроторенному пути, каждый фильм сам для себя решал все те же проблемы. И «Интерстеллар», и «Гравитация», и «2001: Космическая Одиссея» Кубрика — они все были первопрокладчиками этой дороги, у каждого она своя, и у нас тоже. Конечно, мы учли весь опыт мирового кинематографа в космической тематике и в технологиях съемки и адаптировали их под наше производство, насколько это позволяет и техническое оснащение, и бюджет, и наши креативные способности».

Режиссер собрал на картине великолепный актерский ансамбль. В фильме снимались: Владимир Вдовиченков, Павел Деревянко, Мария Миронова, Любовь Аксенова, Александр Самойленко, Виталий Хаев, Оксана Фандера и другие.

Формула «Холопа»

Когда вы начинали снимать «Холоп» и представляли, что кино выйдет на экран вместе с другими предновогодними семейными фильмами, вы думали о том, как победить? Какой сейчас должна быть хорошая русская комедия? Наверное, она должна быть непошлой. Но вы скажете, что и пошлое кино может быть очень смешным. Тогда предположим, что комедия должна быть смешной! Ну, есть юмор Вуди Аллена, Петросян, а есть КВН — попасть с юмором тоже не так легко… Дьявол в нюансах, они в итоге все и решают. Все зависит от того, как ты чувствуешь жанр. Кто-то с треском провалится, кто-то соберет огромную сумму в прокате. Но ни те ни другие не будут иметь формулы.В интервью вы говорите, что «Холоп» собрал почти три миллиарда, потому что в нем правильно подобраны «ингредиенты» комедии. Что вы имеете в виду?

Я думал так: если мы представим, что ни одна шутка не сработает в этой комедии, если людям — вдруг! — будет ни разу не смешно, кино должно оставаться хорошей, работающей историей. Вот такая у меня была задача. И я заранее думал о том, что это кино для кинотеатров и больших экранов. «Холоп» снят как приключенческий фильм, и есть визуальный аттракцион, который рассчитан не для экрана ноутбука. То есть зритель понимает, зачем он пришел в кино и купил билет. Есть любовь, есть лето — и это блюдо вовремя подано к столу зимой, на каникулах. Рассчитать время подачи — это ведь ремесло целой группы людей. Прокатчики сидят и ломают голову, чтобы высчитать время релиза.

В «Холопе» чувствуется пародия на неочень качественное патриотическое кино — герой помещается в прошлое, но эта альтернативная реальность вообще не претендует на достоверность. Это было частью вашей задумки?

Я не закладывал этого осознанно, а дальше — кто как поймет. Патриотическое кино я и сам ведь снял — «Салют-7». Я и сам художественно приукрасил историю советских космонавтов. И это нормально, если речь идет о большом зрительском художественном кино. Можно преувеличивать, если ты не заявляешь свою работу как документальную. Поэтому мы изменили фамилии в «Салют-7». Все люди, делающие кино по историческим событиям, сталкиваются с дилеммой: остаться верным правде или делать увлекательный фильм. Каждый решает этот вопрос по-своему.

«Отказ Минкульта почти всегда означает, что кино не будет. То, что “Текст” сделали, — это ситуация из ряда вон выходящая, потому что две компании решили рискнуть и скинуться. И это был бюджет, не сопоставимый с бюджетом большинства массовых патриотических фильмов»

Влияние режиссера

На церемонии награждения «Золотого орла» вы попросили Минкульт не штрафовать режиссера Сергея Дворцевого за долг по фильму «Айка». А что, всех авторов надо прощать?

Моя речь относилась исключительно к вопросу Сергея Дворцевого. Всех режиссеров под одну гребенку — это тоже неправильно, потому что у каждого свое кино. Я не говорю, что теперь не нужно никого штрафовать и что в порядке вещей просить у Минкульта деньги на бессрочных условиях. Может быть, кто-то работает с продюсерами, которые недобросовестно себя ведут с деньгами, выделенными на фильм. Просто Дворцевой — это особый случай. Он может ждать снег и потратить на ожидание много времени, но это не прихоть, а его творческий метод. Он признан мировым сообществом, побывал в Каннах, его кино вошло в шорт-лист Оскара. Не всех ведь туда берут! Поэтому я и подумал, что Минкульт должен рассмотреть эту ситуацию отдельно и понять, что штрафовать Дворцевого на неподъемную для него сумму, 7 миллионов, — неправильно.

В своей речи вы в том числе обращались лично к новому министру культуры Ольге Любимовой. Вы получили реакцию на свои слова? Лично она мне ничего не сказала. Но я слышал от людей, близких к Минкульту, что решение могут пересмотреть. Я не считаю, что моя речь имеет большую силу. Это всего лишь была просьба одного режиссера за другого. Кстати, я бы хотел, чтобы вы написали: я не поблагодарил автора книги «Текст» Дмитрия Глуховского со сцены не по каким-то личным причинам, а просто потому, что перенервничал. Я думал все это время, в каких словах попросить за Дворцевого, и остальное выпало из головы — теперь дико переживаю! Также не поблагодарил ни маму, ни жену, ни детей.

После сразу двух успешных фильмов в прокате СМИ о вас стали говорить как об одном из самых влиятельных режиссеров в России прямо сейчас. Вы верите, что это повлияет на поддержку других ваших проектов?

Я к этому стремился — прекрасно, если так! Надеюсь, что мне реже будет отказывать Минкульт и Фонд кино, что мне будет проще искать бюджеты на фильмы. Сейчас мы с продюсером ищем деньги на мой новый проект «Есенин». Два года назад мы уже просили финансирования у Фонда кино, но нам отказали… Хотя я все-таки не понимаю, что такое «влиятельный». Понятно, как может быть влиятельным политик или бизнесмен. Но режиссер в России? Я не знаю, на кого я влияю.

Профессиональная деятельность

В 2004 году Клим Шипенко вернулся на родину в Москву, где начал работать на телевидении на «Первом канале», где полгода вёл передачу про автомобили. Фильмография Клима Шипенко состоит более чем из 10 фильмов. Дебютными кинопроектами молодого режиссёра стали короткометражные картины «Белая ночь» (2005) и «Ночной экспресс» (2006). Оба проекта принимали участие в разных международных кинофестивалях.

Первым полнометражным фильмом Клима в 2009 году стала лента «Непрощённые». В этом же году картина была представлена на фестивале «Кинотавр». Летом 2009 года молодой и перспективный кинорежиссёр стал руководителем компании «Weit ship films». Талантливый режиссёр создал такие интересные киноработы, как «Кто я?», «Салют 7», «Любят, не любят».

Клим Шипенко имеет опыт работы как продюсер, сценарист, а также киноактёр. В 2020 году выйдет премьера криминальной картины режиссёра Петра Буслова «БУМЕРанг», где Клим сыграет интересную и заметную роль.

В становлении и развитии Клима как кинорежиссёра внесли такие творческие личности, как Хичкок, Джон Ву, Стэнли Кубрик. На первое место при съёмке фильма молодой человек ставит интересный сценарий. Климу подвластны все киножанры. Его рукам принадлежат съёмки, как и кинодрам, так и романтических комедий.  Не любит кинопроектов в стиле хоррор.

Драма Клима Шипенко «Текст» была признаан лучшим фильмом года на премии Золотой орел 2019

В 2019 году состоялись премьеры трёх таких ярких проектов Клима как кинорежиссёра: «Текст», «Тест на беременность-2» и «Холоп». Фильм «Холоп» за первые три недели просмотров в кинотеатрах собрал более 2,4 миллиарда рублей прибыли.

Проект «Холоп» стал самой кассовой российской кинокомедией за всю историю проката в России. Фильм рассказывает современную историю о представителе золотой молодёжи, которого взялись перевоспитывать в порядочного человека нестандартным способом его отец и оригинальные специалисты. Неожиданно для себя молодой человек попадает в деревню 19 века, к чему он был никак не готов. Главную роль в популярной картине сыграл харизматичный и талантливый сербский актёр Милош Бикович.

В 2020 году планируется выход таких проектов кинорежиссёра как историческая высокобюджетная драма «Вещий Олег» и мелодраматическая комедия «План «Ж».

Личная жизнь Клима Шипенко

Клим Шипенко был женат дважды. Его первой супругой стала актриса Ксения Буравская (1977 г.р.), известная по фильму «Мамы» (2012) и сериалу «Сын моего отца» (2016).

Ксения Буравская

Как и Шипенко, девушка в 16 лет переехала в Штаты – вот только училась она на актрису, в Театральной студии Ли Страсберга. Получив диплом, Ксения начала сниматься в Америке, но бросила всё и переехала к любимому мужу в Россию.

С Ксенией режиссер прожил пять лет. В 2008 году у супругов родился сын Олег, который после развода остался жить с матерью.

Клим, Ксения и их сын

Во второй раз Шипенко женился на актрисе и режиссёре Соне Карпуниной (1985 г.р.). Шипенко помог написать Соне сценарий для ее дебютного полнометражного фильма «Всё просто» (2012). Главные роли в фильме сыграли сами супруги. Ее можно увидеть в фильме «Текст» в роли турагента Гали.

Клим Шипенко с женой и дочкой

В отличии от мужа, Соня родилась в абсолютно нетворческой семье: ее родители преподают в вузе финансы и банковское дело. Девушка некоторое время училась в Англии на экономиста, а по возвращении на родину поступила во ВГИК на режиссерский факультет.

Они познакомились на светском рауте – для Карпуниной это была очередная тусовка, а для Шипенко, который «вел монашескую, затворническую, библиотечную жизнь», чуть ли не первая вечеринка за год.

Клим Шипенко и Софья Карпунина

Они поженились в августе 2012 года. В семье подрастает маленькая наследница по имени Клементина.

Фильмы

После получения высшего образования молодой режиссер вернулся в Россию. Решение было связано с тем, что все его сценарии были о российских или европейских реалиях, а вот о США не писалось. Но на родине Клима никто не ждал, а сюжеты не хотели экранизировать. Благодаря знакомствам матери, Шипенко устроился работать на Первый канал, где участвовал в создании автомобильной передачи.

Первые короткометражные проекты кинематографист снял на личные средства, заручившись поддержкой друзей. Они были показаны на фестивалях, но не принесли ему популярности. Впервые о звезде заговорили, когда на экраны вышла мелодрама «Непрощенные». Клим не только выступил в качестве режиссера, но и написал сценарий, а еще сыграл небольшую роль.

Затем вышел детектив «Кто я?», основанный на реальных событиях, описанных в газетной статье. Главные роли в картине исполнили Александр Яценко и Жанна Фриске, но в съемках участвовали и обычные люди, что помогло сделать картинку живой и объемной.

Режиссер фильма «Салют-7» Клим Шипенко

2014 год ознаменовался выходом романтической комедии «Любит не любит» с участием Максима Матвеева, Светланы Ходченковой и Любови Аксеновой. Критики отметили красивые кадры и легкий юмор фильма. После этого создателю поступило немало предложений снимать ромкомы, но он хотел пробовать себя в разных жанрах.

Следующим проектом, пополнившим фильмографию звезды, стала драма «Салют-7». Консультантами при производстве картины выступали космонавты Сергей Крикалев и Александр Лазуткин. Также при съемках ленты использовалась книга «Записки с мертвой станции», написанная еще в 1999 году Виктором Савиных. Вышедшая в прокат работа режиссера была отмечена премией «Золотой орел» и номинацией на «Нику».

Вдохновившись успехом, Шипенко взялся за создание сразу двух новых фильмов – драмы «Текст» и комедии «Холоп». Они остались без финансирования от государства, но это не остановило кинематографиста, который заручился поддержкой частных компаний.

Режиссер Клим Шипенко

Хотя проекты получились разными не только по жанру, но и по восприятию публики, оба вышли успешными. «Текст» оказался скандальным и спровоцировал волну обсуждений в Сети из-за интимной сцены с участием Ивана Янковского и Кристины Асмус. Позже Клим признался в интервью, что ожидал больше негатива, ведь такая откровенность для российских зрителей непривычна.

Несмотря на разгромные отзывы, картину положительно оценили критики. В копилке наград звезды появился еще один «Золотой орел» и премия Ассоциации продюсеров кино и телевидения. Не оставили ленту без внимания и журналисты «Кинорепортера»: они объявили «Текст» проектом года. Исполнитель главной роли Александр Петров назвал эту работу в числе самых ярких в фильмографии.

Реакция на «Холопа», наоборот, была преимущественно положительной. По итогам проката он был признан самым кассовым в истории российского кино, что вывело творчество режиссера на новый уровень. Сам он считает секретом успеха удачное время для выпуска на экраны. Комедию показывали в период новогодних каникул, когда зрителям хочется отдохнуть и посмеяться. К тому же зимой все стремятся окунуться в лето, а тогда и происходят события ленты.

Клим Шипенко и Агата Муцениеце

Главную роль в проекте исполнил Милош Бикович, которого Шипенко называет «сербским подарком российскому кинематографу». Он хотел поработать с артистом еще во время создания «Салют-7», но тогда его персонажа пришлось вырезать. Зато на этот раз все получилось удачно.

Ажиотаж вокруг «Текста» и «Холопа» позволил режиссеру получить помощь от Фонда кино при создании триллера «Декабрь» о Сергее Есенине. Над сценарием картины Клим работал вместе с отцом

Они решили сосредоточить внимание на последних днях жизни знаменитого поэта. Его воплотил Александр Петров, который восхитил поклонников фото в образе, опубликованным на странице «Инстаграма»

Карьера режиссера

Потихоньку Клим начал снимать на собственные деньги короткометражки, которые периодически мелькали на кинофестивалях. Свой первый полнометражный фильм он выпустил в 2009 году. Криминальная драма «Непрощенные» не могла похвастаться звездным актерским составом (за исключением Татьяны Васильевой), но собрала немало положительных отзывов.


Кадр из фильма «Непрощенные»

В свою картину «Любит не любит» (2014) молодому режиссеру удалось пригласить любимчиков зрителя – Максима Матвеева, Светлану Ходченкову и Любовь Аксенову, которые обеспечили солидные кассовые сборы.


Клим Шипенко и Светлана Ходченкова

Но оглушительный успех был еще впереди. Прошло еще три года, прежде чем о Шипенко заговорила вся страна. Его фильм «Салют-7» о двух космонавтах, пытающихся предотвратить неминуемую катастрофу, потряс публику. «Салют-7» — трейлер Благодаря качественным спецэффектам, талантливым актерам (Владимир Вдовиченков и Павел Деревянко) и восхитительной работе операторов картина вызвала у зрителя именно те эмоции, на которые была рассчитана. То, что Шипенко занимает свое место, подтвердили и кинокритики, вручив режиссеру премию «Золотой орёл» за лучший игровой фильм.


Клим Шипенко на премии «Золотой орёл»

Два года спустя имя Клима Шипенко вновь оказалось на первых полосах всех газет. Его крепкий триллер «Текст» объединил всё самое мрачное, что только можно себе представить: холодные тона, безрадостные диалоги, унылые городские пейзажи и «задушевные» разговоры с трупом. После выхода этой неоднозначной драмы особая волна внимания накрыла Кристину Асмус и Ивана Янковского, выступивших в кадре в чрезвычайно реалистичных интимных сценах.


Клим с актёрами фильма «Текст» на пресс-конференции

Исполнитель главной роли, Александр Петров, получил очередную порцию похвалы: актер органично передал спектр эмоций героя, переживающего один за другим удары судьбы.


Клим Шипенко и Александр Петров

В конце 2020 года на экраны вышел второй сезон популярного сериала «Тест на беременность», срежиссированного Шипенко. Для Клима это был первый опыт работы в сериальном производстве, и он оказался весьма успешным. Зрители высоко оценили продолжение истории акушера-гинеколога Натали Бахметьевой (Светлана Иванова), ее семьи и коллег.


Режиссер Клим Шипенко

Начало 2020 года ознаменовалась для Шипенко выходом на большие экраны его нового фильма. На этот раз режиссер представил блестящую комедию «Холоп» — легкий и оригинальный фильм о любви, разворачивающейся на фоне приятных глазу декорациях. Главные роли в картине исполнили сербский актер Милош Бикович, Александра Бортич, Александр Самойленко, Иван Охлобыстин и Мария Миронова. «Холоп» — трейлер Фильм «Холоп» за три недели собрал в кинотеатрах около 2,4 миллиарда рублей, став самой кассовой комедией за всю историю отечественного проката и вторым самым кассовым фильмом современного отечественного кинематографа. И это при том, что рекламный бюджет был в разы ниже, чем у фильмов-конкурентов. Интервью Клима Шипенко (о фильме «Текст»)

Возвращение в Россию

По окончании университета Шипенко вернулся в Россию. Режиссеру не очень нравилось жить в Штатах – он так и не смог привыкнуть к местному быту и образу жизни.

Клим Шипенко на съёмках фильма

Кроме того, на последних курсах университета парень начал писать сценарии и осознал, что ему попросту нечего рассказать про американцев. Все его мысли и идеи были связаны только с Россией.

Однако в Москве амбициозного режиссера встретили прохладно. Мгновенного признания не произошло. Его американский диплом абсолютно никого не интересовал, а многие идеи остались незамеченными.

Клим за работой

Но Шипенко не унывал: он устроился на «Первый канал», а в свободное от работы время без конца писал сценарии, которые максимально отличались друг от друга. В Штатах он твердо усвоил, что следует иметь «пакет идей», и тогда у тебя появится шанс на светлое будущее.

Исполнительницы главных ролей в фильме «Кококо»

Яна Троянова. Блузка, ремень, брюки, кожаные перчатки, все Prada.

Анна Михалкова. Платье, Marina Rinaldi; серьги, Prada.

В предыдущих «Двух днях» Авдотья Смирнова препарировала извечную любовь-ненависть между интеллигенцией и властью — тему, что давно покрылась штампами и нуждалась в хорошей «встряске». В — не менее взрывоопасный роман между интеллигенцией и народом, «Россией-1» и «Россией-2». Первую представляет героиня Анны Михалковой — потомственная петербурженка, музейный работник, хорошо знающая, что такое рококо, и обитающая в гигантской «мастерской художника», доставшейся ей от отца-живописца. Вторую — провинциалка в исполнении Яны Трояновой, приехавшая в Питер отрываться на каникулы и вместо «рококо» произносящая «кококо». Первая медленно увядает в своей интеллигентской «оранжерее», вторая сгорает от «жажды жизни». Смирнова практически сняла женский вариант американского buddy movie, витальную комедию о дружбе закоренелых антагонистов, которые не раз меняются местами и отражаются друг в друге. Как и положено настоящему buddy movie, это прежде всего актерское кино: Михалкова и Троянова, лучшие российские артистки в своем поколении, творят тут такое, что актерским призам не только «Кинотавра», но и других киноинституций долго думать не придется.

Жизнь в США

В Калифорнии Клим успел пожить в нескольких семьях. «За первый год я сменил семей шесть», – рассказывает режиссер. Шипенко было сложно жить с посторонними людьми и привыкать к их традициям. Однако после многомесячных скитаний из дома в дом он встретил потрясающую семью, с членами которой у него сложились теплые дружеские отношения.


Клим Шипенко в начале карьеры

«Вторая семья» Клима предложила парню остаться у них, когда тот стал студентом факультета кинопроизводства Калифорнийского университета. Шипенко с благодарностью согласился – помощь близких людей в чужой стране была не лишней для начинающего режиссера.


Клим Шипенко в молодости

Оглядываясь назад, Шипенко немного сожалеет о своем выборе. Он был бы счастлив познавать азы профессии режиссера в киношколе Берлина, которую он посетил во время очередного семинара. «Туда намного сложнее попасть, чем в мою киношколу. Даже Майкл Фассбендер три раза не поступил», – смеется Клим. Впрочем, время было уже упущено, да и на изучение немецкого языка ушли бы годы.


Клим Шипенко

Американские «родители» парня очень помогали студенту морально и финансово. Работать легально парень не мог. Его устраивали друзья по огромному блату. Хотя обучение стоило сравнительно недорого (около 10 тысяч долларов в год), платить за образование он должен был сам. Парень трудился официантом в трех ресторанах, в двух из которых параллельно. Это было непростое, но наполненное чудесными событиями и встречами время, которое Клим вспоминает с улыбкой.

В какой-то момент Шипенко устроился в ателье, куда перед церемонией вручения «Оскара» собирались многие голливудские звезды. Климу, который уже значительно поднаторел в английском, доверили отвечать на телефонные звонки и отвозить заказчикам готовые вещи. Однажды парень отдал платье певице Мэрайе Кэри. Правда, личной встречи с легендарной певицей не произошло: вещи забрал ее помощник.


Клим Шипенко с камерой

Параллельно учебе в университете и подработкам, Клим успевал посещать актерскую студию. «В принципе, кто угодно может играть в таких студиях с профессиональными актерами», – делится режиссер своим опытом.

Важным этапом обучения стала практика на голливудском фильме «Любовь по правилам и без». Клим провел там три месяца в качестве одного из помощников операторской группы (при поступлении из трех технических специальностей он выбрал именно операторское дело). На съемках парень не заработал ни цента, но зато получил колоссальный опыт и познакомиться со звездами первой величины – Джеком Николсоном, Киану Ривзом, Дайан Китон, и Амандой Пит.


Клим Шипенко на съемочной площадке

Позже Клим признавался, что работа с голливудскими и российскими селебрити протекает совершенно по-разному. После жизни в Америке у Шипенко нет «ощущения звезд» – он обращается с ними, «как с простыми людьми». В этом плане Климу гораздо больше нравится американский подход, когда актеры и рабочая группа общаются на равных.

Интересные факты

  • Рост Клима Шипенко 190 см.
  • В России имеет прозвище – российский Гай Ричи за умение быстро и качественно снимать фильмы. В своих двух киноработах Клим показал родной ему по детству Севастополь, и вообще Крым режиссёр считает очень кинематографичным местом на земле. Снимать в родном городе (Севастополе) является для Клима осуществлением детской мечты.
  • Любимыми режиссёрами Клима являются Дэвид Финчер, Франсуа Трюффо, Вуди Аллен, Пол Томас Андерсон и Джон Касаветис.
  • Голливуд молодой человек считает очень жёсткой киносистемой.
  • В кинопроектах режиссёра принимают участие яркие российские актёры, среди которых можно назвать Владимира Вдовиченкова, Любовь Аксёнову, Марию Миронову, Ивана Охлобыстина, Кристину Асмус, Светлану Ходченкову, Кирилла Нагиева, Павла Деревянко, Оксану Фандеру и многих других.
  • Кинорежиссёр имеет аккаунт в Инстаграме, где можно увидеть много интересных фотографий и коротких видео с различных творческих процессов Клима.

ИНТЕРВЬЮ

Об особенностях американского кинопроизводства

«Независимость — главная особенность. Несмотря на то что, американское кино — абсолютно неавторское производство. Не беру Родригеса, Содерберга. Там не пятьдесят человек на площадке, а двести, и каждый за что-то одно отвечает. Третий ассистент по реквизиту, например, за шторы, и он не будет заниматься стаканом».

«В США учат ремеслу, а у нас учат самовыражаться, готовят авторов. Но нельзя сделать человека автором, можно только направить. Видимо, у нас направляют только в одну сторону. А в Америке учат навыкам, профессии. И быть готовым к разным ситуациям».

«Голливуд — очень жесткая система. И уже в школе студентам говорят: «Если ваш первый фильм провалится, то вам больше ничего не светит». Вы можете самовыразиться, но все очень прагматично: денег не дадут».

О творчестве

«Быть понятным, доступным и при этом интересным — гораздо сложнее, чем быть сложным, запутанным и никому не понятным».

«Я люблю делать киноаттракционы. При отсутствии больших бюджетов это не так уж просто, но таковы реалии российского рынка. Тем более, нужно учитывать, что зритель смотрит далеко не первый экшн-фильм и далеко не первую романтическую комедию. Когда снимаешь жанровое кино, ты, так или иначе, соревнуешься с предшественниками, играешь по правилам жанра, которые известны не только тебе, но и тем, кто будет смотреть твою картину. В России многие кинематографисты на это просто плюют. Заманивают людей на боевик, а подсовывают артхаус».

«Мне нравится общаться с широкой аудиторией, когда фильм живет и его смотрят. Мне интересно не авторское артхаусное кино, а авторское зрительское, если так можно выразиться».

По материалам сайтов: russia.tv, filmpro.ru, kinopoisk.ru, kino-teatr.ru, kinoart.ru, kinote.info, mestovstrechi.es, proficinema.ru, ok-magazine.ru.

Личная жизнь

Личная жизнь Софьи устроилась благодаря кино. Ее муж — Клим Шипенко, режиссер, снявший фильмы «Холоп» и «Текст», наделавшие шума в прокате в конце 2019 года. Карпунина и супруг представляют не только крепкий семейный союз, но и прочный творческий тандем. Они познакомились на дне рождения общего друга — актера Константина Крюкова и после пары свиданий уже все поняли друг о друге.

С тех пор влюбленные не расстаются, предложение Соне Клим сделал на отдыхе в Португалии. По его задумке девушка как бы случайно обнаружила под кроватью помолвочное кольцо. Свадьба состоялась в кругу семьи и близких. В 2014 году у пары родилась дочь Клементина. Роды проходили в США: родители хотели, чтобы дочь имела американское гражданство. Отец не смог присутствовать при рождении ребенка, поскольку был задействован на съемках.

Соня Карпунина и муж Клим Шипенко

Материнство стало для Сони испытанием, поскольку женщина старалась не выпасть из профессии и уделять время творческим задачам. В интервью Карпунина призналась, что ей повезло с дочерью, которая оказалась некапризной и понимающей. Весной 2020 года актриса поделилась тем, что беременна, а в «Инстаграме» сравнила себя с самкой кенгуру. В аккаунте Софья регулярно выкладывает фото семьи, делится новостями и рассуждает о жизни. Появляются здесь и снимки в купальнике, демонстрирующие стройную фигуру знаменитости, которая при росте 172 см не имеет намека на лишний вес.

Несмотря на то, что детей в семье скоро должно было стать двое, женщина не намерена ставить карьеру на паузу и собиралась приступить к работе почти сразу после родов. Ее ждали съемки долгожданного фильма, в работе над которым обещал помогать муж.

Детство и юность

Клим Алексеевич Шипенко появился на свет 16 июня 1983 года в Москве. Мальчик рос в творческой атмосфере: его отец, Алексей Шипенко, известный драматург и автор более 40 пьес, которые с успехом идут в разных театрах страны. Мама Клима полжизни проработала на телевидении.


Алексей Шипенко – отец Клима

Шипенко-младший все детство провел за кулисами театра и на телевидении. Он всегда знал, что пойдет работать в какую-то из этих сфер, которые он уже неплохо изучил изнутри. Его мечты не поколебали серьезные перемены в семье: когда мальчику было 9, его отец эмигрировал в Германию. Клим остался с мамой в России.

Через семь лет попытать счастье за границей решился и сам Клим. В 14 лет он неожиданно для себя увлекся американским кинематографом. Подростку показалось, что лучшее место для осуществления его мечты о работе в кино – это Америка. Его не пугали ни финансовые затруднения, ни отсутствие знакомых. Английский язык парень знал на тот момент неплохо, что стало огромным бонусом в недалеком будущем.


Сценарист и кинорежиссёр Клим Шипенко

Мама Шипенко сразу же поддержала сына и нашла для него подходящую программу переезда по обмену. Без страха и особых размышлений 16-летний подросток отправился в Лос-Анджелес – кинематографическую Мекку мира. Школу Клим оканчивал уже там.

Личная жизнь

Клим сегодня женат во второй раз. Кинорежиссёр старается не распространяться в СМИ о своей личной жизни. Несмотря на это, известно, что первой супругой артиста была актриса Буравская Ксения Александровна. В этом браке у творческой пары родился сын. Через некоторое время они расстались, сохранив хорошие дружеские отношения.


Клим Шипенко с женой и дочкой

Второй женой Клима Шипенко является Карпунина Софья Вячеславовна. Девушка является коллегой Клима, она актриса, сценаристка и режиссёрка. Познакомились молодые люди в 2012 году во время работы над проектом «Всё просто». Общая работа и схожие взгляды на жизнь быстро их сблизили. Сегодня в их семье воспитывается дочь, которую назвали Климентиной. Девочка родилась в США и поэтому имеет американское гражданство.

Фильмы

А вот автором фильма «Все просто» стала сама Карпунина, написавшая к проекту сценарий, выступившая постановщиком и сыгравшая главную роль. В свою работу Соня пригласила молодых звезд российского экрана Александра Яценко, Агнию Кузнецову, Константина Крюкова. Клим Шипенко также снялся в ленте жены. Сюжет мелодрамы частично переплетается с биографией создательницы: героиня совершает перемещения между Лондоном и Москвой, ищет себя и настоящую любовь.

Соня Карпунина в купальнике

Режиссер старается снимать в направлении авторского мейнстрима, то есть делать такое кино, которое сочетает независимый взгляд художника и направленность к широкому зрителю. Этого стиля Карпунина придерживалась и в фильме «Как дети», к съемкам которого приступила в 2017 году. Несмотря на то, что у Сони согласились сниматься такие звезды, как Константин Хабенский, Ирина Горбачева и Паулина Андреева, проект застопорился и так и не был завершен.

Клим Шипенко сейчас

В 2021 году стало известно, что режиссер отправится на МКС, чтобы снять фильм о космосе. Компанию ему составила актриса Юлия Пересильд. Чтобы получить такую возможность, звезды прошли тщательный медосмотр и специальную подготовку, начавшуюся летом.

В интервью Клим признался, что это стало воплощением его детской мечты. К тому же в прошлом он рассказывал, что во время съемок драмы «Салют-7» было сложно воссоздать эффект невесомости. Зато в космосе такой проблемы точно не будет.

Решение отправить на МКС кинематографистов прокомментировал космонавт Михаил Корниенко. Он отметил отрицательное влияние съемок на графики работы профессионалов и заявил, что фильм «Вызов» можно было смонтировать и с использованием компьютерной графики, поскольку ничего нового создатели показать уже не смогут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector