Кумари деви

Другая работа

Телеведущий

В 2012 году Чандрачур дебютировал на телевидении в качестве ведущего кулинарного реалити-шоу Royal Rasoi . Это была еженедельная выставка, посвященная образу жизни, путешествию и еде, которую продюсировал его брат Адитья Сингх. Это было в эфире канала Food Food . Еще он сам хорошо готовит. В шоу он проведет зрителей в домах махараджей, откуда возникли определенные рецепты, подробно расскажет об их истории с помощью анекдотов и объяснит, почему определенные ингредиенты необходимы для приготовления блюда. В шоу не только приготовят еду, достойную короля, но и расскажут о культурном разнообразии, образе жизни, искусстве, ремеслах, музыке и архитектуре этого места.

Чандрачур (в 2012 году) на работе над шоу Royal Rasoi

Предвыборная агитация

В апреле 2017 года Чандрачур появился в СМИ для участия в предвыборной кампании . Он вышел на улицы Нью-Дели , агитируя кандидата от партии Бхаратия Джаната (БДП) Нехи Чаухан на выборах в муниципальную корпорацию Дели.

Индуизм в Непале

Если не учитывать Индию, то, наибольшее число последователей Брахмы, Вишну и
Шивы проживает в Непале. По официальны данным – свыше 80% его населения. Но время
и толерантность учения внесли некоторые особенности в богослужение, принятые в
этой стране. Несколько необычным выглядят очень тесное переплетение индуизма и
буддизма, стремление культивировать тонкости вероисповедания, характерные для
обеих религий и даже использование буддийских храмов адептами индуизма для
общения со своим богом.

Еще одна особенность основной религии в Непале как раз и дала название статье. Непал – единственная страна, жители которой, соблюдая заповеди «вечной религии» поклоняются живой Богине Кумари или Кумари Деви.

Процесс отбора [ править ]

Как только Таледжу покидает сидящего Кумари, начинается безумная деятельность, чтобы найти своего преемника. Некоторые сравнивают процесс выбора для процесса , используемого в близлежащем Тибете , чтобы найти перевоплощений из Тулку , таких как Далай — ламы или Панчен — ламы . необходима цитата Процесс отбора проводится пятью старшими буддийскими священниками Бхаджрачарьи , Панч Буддой, Бада Гуруджу или Главным Королевским Жрецом, Ачау, священником Таледжу и королевским астрологом . Королю и другим религиозным лидерам, которые могли знать подходящих кандидатов, также сообщают, что ведется поиск.

Подходящие девушки принадлежат к касте ювелиров и ювелиров Невар Шакья. У нее должно быть отличное здоровье, она никогда не проливала кровь и не страдала какими-либо заболеваниями, у нее не должно быть изъянов и зубов. Девочки, которые соответствуют этим основным требованиям, проверяются на баттис-лакшаны , или тридцать два совершенства богини. Некоторые из них поэтически перечислены как таковые:

  • Шея как раковина
  • Тело, подобное баньяновому дереву
  • Ресницы как у коровы
  • Бедра как у оленя
  • Грудь как у льва
  • Голос мягкий и чистый, как у утки

В дополнение к этому, ее волосы и глаза должны быть очень черными , и у нее должны быть изящные руки и ноги, маленькие и хорошо утопленные половые органы и набор из двадцати зубов.

У девушки также наблюдаются признаки безмятежности и бесстрашия, и ее гороскоп исследуется, чтобы убедиться, что он дополняет гороскоп короля

Важно, чтобы не было никаких конфликтов, поскольку она должна подтверждать законность короля каждый год своей божественности. Ее семью также проверяют, чтобы убедиться в ее благочестии и преданности королю.

После того, как священники выбрали кандидата, она должна пройти еще более строгие испытания, чтобы убедиться, что она действительно обладает качествами, необходимыми для того, чтобы быть живым сосудом Дурги. Ее величайшее испытание происходит во время индуистского фестиваля Дашайн . В Калратри, или «черную ночь», 108 буйволов и коз приносятся в жертву богине Кали. Молодого кандидата проводят в храм Таледжу и выпускают во двор, где отрубленные головы животных освещаются свечами и танцуют люди в масках. Если кандидат действительно обладает качествами Таледжу, она не проявляет страха во время этого опыта. Если она это делает, то приглашается другой кандидат, который пытается сделать то же самое.

В качестве последнего испытания живая богиня должна провести ночь в одиночестве в комнате среди голов ритуально зарезанных козлов и буйволов, не показывая страха. Бесстрашный кандидат доказал, что у нее безмятежность и бесстрашие, которые олицетворяют богиню, которая должна ее населять. После прохождения всех остальных тестов последний тест состоит в том, что она должна быть в состоянии выбрать личные вещи предыдущей Кумари из множества вещей, разложенных перед ней. Если она способна это сделать, не останется сомнений в том, что она избранный.

Однако есть утверждения, противоречащие общепринятому ритуалу и процессу проверки. Бывший королевский Кумари Рашмила Шакья заявляет в своей автобиографии От Богини к Смертным , что это не имеет ничего общего с процессом выбора, а скорее является ритуалом, который проходит Королевский Кумари каждый год, что нет танцующих мужчин вокруг в масках, пытаясь напугать ее, и что самое большее, в испытании в страшной комнате есть только дюжина или около того обезглавленных голов животных. Она также описывает необходимое физическое обследование каждого Кумари как ни интимное, ни строгое.

Как только Кумари будет выбрана, она должна быть очищена, чтобы стать безупречным сосудом для Таледжу. Жрецы забирают ее для прохождения ряда секретных тантрических ритуалов, чтобы очистить ее тело и дух от прошлых переживаний. Как только эти ритуалы завершены, в нее входит Таледжу, и она представлена ​​как новый Кумари. Она одета и накрашена как Кумари, а затем покидает храм Таледжу и идет по площади на белой ткани в Кумари Гхар, который будет ее домом на время ее божественности.

Эти девочки — Кумари-деви, телесное воплощение богини Таледжу Бхавани на земле. Вот интересные факты о них.

Стать богиней может любая девочка из низшей касты. Она должна быть красива, здорова, без единого шрама, бородавки или родинки. Гороскопы всех претенденток проверяют на совместимость с королем. Отобранных девочек подвергают последнему испытанию: запирают на ночь с отрубленными козлиными головами, и время от времени к ним врываются люди и пугают их. Самая смелая избирается богиней.

Теперь с нее снимаются все бытовые обязанности, но накладываются ритуальные: любые ее действия — это знаки удовольствия или неудовольствия богини. Если девочка плачет, кричит, значит нужно срочно что-то изменить в политике государства. Если же она спокойна и рада, значит все идет отлично! Конечно, в интересах государства любые капризы Кумари исполняются без промедления.

Кумари не имеет права ходить ногами по скверной земле, то есть любой земле за пределами дворца. Из дворца ее выносят несколько раз в год, во время больших праздников — на руках или в золотом паланкине.

Любой желающий может войти во внутренний двор дома богини и попросить ее выглянуть. Обычно во дворе всегда много народу.

С родителями девочки видятся очень редко, и обычно это бывают официальные визиты.

Считается, что Кумари обладают огромной духовной силой, поэтому на прием к девочкам приходит много желающих, которые делают подношения: деньги, рисовую пудру, цветы. Взамен просят исцеления и благословения.

Считается, что Кумари обладают всезнанием, поэтому учиться им не нужно. Однако в последнее время к маленьким богиням все-таки приходит учитель, но ему запрещено требовать что-то с девочки, он может лишь увлекать и заинтересовывать предметом.

В знак ее божественного всезнания слуги Кумари наносят на ее лицо огненный глаз.

После любого ранения или наступления первой менструации считается, что дух богини вышел из девочки, и начинаются поиски новой Кумари. Происходит церемония передачи полномочий. Бывшим Кумари назначается большая пожизненная пенсия.

По возвращении в мир девочек ожидает тяжелая адаптация. Им приходится осваивать простейшие бытовые навыки, изучать улицы, пробовать общаться с людьми на равных, в конце концов — просто ходить ногами! Трудностям адаптации посвящена автобиографическая книга Рашмилы Шакья, бывшей богини.

До конца своих дней бывшие кумари любят красные платья и читают тайные мантры, защищающие страну и народ. Они гордятся своим статусом даже после того, как лишаются его.

Карьера

Свою карьеру она начала в детстве, снимаясь в кино. Ее больше всего запомнили роль детской артистки в фильмах RK Films « Boot Polish» (1954) и « Девдас» Бимала Роя . Она получила восторженные отзывы за ее искреннюю естественную игру в The New York Times и особую награду (вместе с со-актером Роттаном Кумаром ) на Каннском кинофестивале в 1955 году, где фильм был показан на конкурсе.

В 1958 году была выпущена экранизация хинди под названием Do Phool (Два цветка), основанная на швейцарском литературном романе Хайди . Роль Хайди, которую в фильме называли Пурнимой, исполнила Малышка Нааз, которая была одной из самых известных детских звезд того времени вместе с Мастером Роми .

Она превратилась в характерную актрису и сыграла хорошие роли в таких фильмах, как Bahu Begum , Kati Patang и Sachaa Jhutha (где она сыграла сестру с ограниченными физическими возможностями Раджеша Кханны ).

Из жизни живого божества

После
завершения процедуры избрания Королевскую Кумари на белых простынях (с этого
момента ее ноги не должны касаться земли за пределами дворца) переносят во
дворец Кумари Гхар, который находится в столице страны – Катманду . Все
последующие годы, вплоть до завершения действия божественного статуса, Кумари
проживает во дворце, покидая его только 13 раз в год для участия в
торжественных церемониях и фестивалях.

Поддержанию
божественного имиджа Кумари служат и ее внешний вид. Сложная прическа,
необычный макияж, ярко-красный педикюр и маникюр, головной убор, напоминающий
корону, богатое, расшитое позолотой и национальными орнаментами, платье и,
наконец, «огненный глаз» на лбу, как символ особой духовной силы. Все это тоже красного
цвета. Обувь богиня не носит (иногда надевает красные чулки), ибо к ее
священным ногам прикладываются люди, приходящие с прошениями или приносящие
дары.

Строго соблюдаются
ритуалы и порядок общения с кумари. Богатый дворец, возможность войти во
внутренний двор, признанный самым красивым местом в Непале, близость живого
божества. Оказаться там – мечта любого туриста, приехавшего в страну. Но на
этом все заканчивается. Дальше двора иностранцам проход запрещен.
Фотографировать Кумари и ее окружение нельзя. А увидеть ее можно, только
мельком, если она подойдет к одному из трех окошек, что в ее личных
апартаментах.

Благословение Кумари

Желающих всегда много. Особенно во время фестивалей, когда у дворца выстраиваются длинные очереди. Поклониться ребенку приходят буддисты и индуисты, а также первые лица страны. Получить тику от королевской кумари — хороший знак. Важнейшей прерогативой кумари является ежегодное благословение первого лица государства на правление в течение следующего года. Происходит это в период празднования пуджи – одного из главных обрядов, распространенных в индуизме. Президент, а раньше король, приходит за благословением во дворец к богине. Непальцы верят, что она может предвидеть будущее и не поставит тику плохому правителю. За тем, как она это делает наблюдают всей страной. Не к добру, если в процессе этого обряда ребенок заплачет.

Жизнь Королевского Кумари [ править ]

Как только избранная девушка завершает тантрические обряды очищения и переходит из храма на белой ткани в Кумари Гар, чтобы занять свой трон, ее жизнь приобретает совершенно новый характер. Она покидает свой дворец только по торжественным случаям. Семья будет навещать ее редко, и то только в формальном качестве. Ее товарищи по играм будут набраны из узкого круга детей невари из ее касты, обычно детей ее опекунов. Она всегда будет одета в красное и золотое, волосы будут заплетены в пучок , а на лбу будет нарисован агни чакшу , или «огненный глаз», как символ ее особых способностей восприятия.

Новая жизнь Королевской Кумари сильно отличается от той, к которой она привыкла за свою короткую жизнь. Хотя ее жизнь теперь свободна от материальных проблем, у нее есть ритуальные обязанности. Хотя ей и не приказывают, ожидается, что она будет вести себя так, как подобает богине. Она показала правильные качества в процессе отбора, и ее неизменное спокойствие имеет первостепенное значение; Считается, что злая богиня предвещает плохие вести для тех, кто обращается к ней с петицией.

Прогулка Кумари по площади Дурбар — это последний раз, когда ее ступни касаются земли до тех пор, пока богиня не покинет свое тело. С этого момента, когда она отважится выйти за пределы своего дворца, ее будут переносить или перевозить в своем золотом паланкине. Ее стопы, как и вся она, теперь священны. Просители будут их трогать, надеясь получить отсрочку от бед и болезней. Сам царь будет целовать их каждый год, когда придет просить ее благословения. Она никогда не будет носить обувь; если ее ноги вообще прикрыты, они будут покрыты красными чулками.

Сила Кумари считается настолько сильной, что даже беглый взгляд на нее приносит удачу. Толпы людей ждут под окном Кумари в Кумари Чоук, или во внутреннем дворе, ее дворца, надеясь, что она пройдет мимо решетчатых окон третьего этажа и взглянет на них сверху вниз. Несмотря на то, что ее необычные появления длятся всего несколько секунд, атмосфера во дворе наполнена преданностью и трепетом, когда они случаются.

Более удачливые или более связанные просители посещают Кумари в ее покоях, где она сидит на позолоченном львином троне. Многие из тех, кто ее посещает, — это люди, страдающие кровью или нарушениями менструального цикла, поскольку считается, что Кумари имеет особую власть над такими заболеваниями. Ее также посещают бюрократы и другие правительственные чиновники. Просители обычно приносят подарки и подношения еды Кумари, который молча принимает их. По прибытии она предлагает им прикоснуться к ногам или поцеловать их в знак преданности. Во время этих аудиенций за Кумари внимательно наблюдают, и ее действия интерпретируются как предсказание жизней просителей следующим образом:

  • Плач или громкий смех: серьезная болезнь или смерть.
  • Плач или протирание глаз: неминуемая смерть.
  • Дрожь: заключение
  • Хлопание в ладоши: ​​причина бояться короля
  • Сбор продуктовых предложений: финансовые потери

Если Кумари остается молчаливой и бесстрастной во всей аудитории, ее преданные уходят в приподнятом настроении. Это знак того, что их желания исполнились.

Многие люди заботятся о нуждах Кумари. Эти люди известны как Кумарими и возглавляются покровителем. Их работа очень сложная. Они должны удовлетворять все потребности и желания Кумари, давая ей инструкции по выполнению ее церемониальных обязанностей. Хотя они не могут прямо приказывать ей что-либо делать, они должны вести ее по жизни. Они несут ответственность за ее купание, одевание и уход за ее макияжем, а также за подготовку ее к посетителям и к торжественным случаям.

Традиционно Кумари не получала образования, так как считалась всеведущей. Однако модернизация заставила ее получить образование, как только она вернется в земную жизнь. Кумари теперь разрешено посещать государственные школы и вести классную жизнь, которая ничем не отличается от жизни других учеников. В то время как многие кумари, такие как Кумари из Бхактапура, посещают школу, другие, например, главный кумари в Катманду, получают образование через частных наставников.

Точно так же ее ограниченные товарищи по играм должны научиться уважать ее. Поскольку каждое ее желание должно быть выполнено, они должны научиться отдавать ей все, что у них есть, чего она может пожелать, и полагаться на ее желания в играх или занятиях.

Хорошую религию придумали индусы

Граждане СССР информацию о зарубежных странах получали в дозированном виде и как правило с идеологическим подтекстом. Например, что мог рассказать обычный советский гражданин хотя бы про дружественную Индию. Сообщить обрывочные сведения о восстании сипаев и касте неприкасаемых, полученные в школе. Вспомнить названия нескольких «слезоточивых» индийских фильмов с Раджи Капуром. Похвалить чай «Со слоном». Постараться без ошибки назвать труднопроизносимое имя писателя, поэта, художника Рабиндраната Тагора. Да еще повторить слова В. С. Высоцкого о хорошей религии, которую придумали индусы: «Что мы, отдав концы, не умираем насовсем…».

Позже многие, по крайней мере заинтересовавшиеся, граждане узнали, что эту религию – индуизм исповедуют более миллиарда человек в Индии и в ряде соседних государств, преимущественно Юго-Восточной Азии. Оказалось, что она является старейшей в мире и что индуизм (санатана-дхарма) с древнеиндийского языка переводится как «вечный путь» или «вечная религия».

  • Кришнаиты на улицах Москвы

Философия и священные писания

Поклонение богине молодой девушке представляет собой поклонение божественному сознанию, распространенному по всему творению. Поскольку считается, что верховная богиня проявила весь этот космос из своего чрева, она существует в равной степени как в одушевленных, так и в неодушевленных объектах. В то время как поклонение идолу представляет собой поклонение и признание Всевышнему через неодушевленные материалы, поклонение человеку представляет собой почитание и признание того же самого Всевышнего в сознательных существах.

В шактистской тексте Devi Mahatmyam или Чанди , богиня , как говорят, заявил , что она находится во всех женских живых существ в этой вселенной. Весь ритуал Кумари основан на этом стихе. Но при поклонении богине только юная девушка выбирается по сравнению со зрелой женщиной из-за присущей им чистоты и целомудрия.

Индуистские священные писания, такие как тантра Джнянарнава Рудраямала , присваивают Кумари имена в зависимости от ее возраста:

Возраст (лет) Имя
1 Сандхья
2 Сарасвати
3 Тридхамурти
4 Калика
5 Субхага
6 Парвати / Ума
7 Малини
8 Кубжика
9 Kaalasandarbha
10 Апараджита
11 Рудрани
12 Бхайрави
13 Маха лакшми
14 Питханаика
15 Кшетрагья
16 Амбика

В Непале Кумари поклоняются только один день; эти имена присваиваются только во время ритуала, часто в течение нескольких часов. Обычно нельзя быть Кумари старше 16 лет из-за менархе . В Бунгамати правит Кумари, пока не выпадает ее первый молочный зуб.

Основная цель пуджи Кумари — осознать потенциальную божественность каждого человека, в основном женщины. Индуистский духовный искатель видит универсальное сознание человечества.

Ингредиенты кумарясава (состав)

Ингредиенты Количество, используемое для приготовления
Харитаки – Терминалиа Хебула  1,2 кг
Вода 12,28 кг
Отвар готовится с использованием воды харитаки и уменьшается до 1/4 доли (т.е. примерно до 3 кг жидкости). Следующие травы и ингредиенты добавляются в отвар через несколько часов.
Кумари Раса – Алоэ Вера Сок 12,28 кг
Гуда (Гур) – Джаггери 4,8 кг
Шахад – Мед 3 кг
Цветы дхатаки – Вудфордиа Фрутикоза 768 граммов
Джайфал (мускатный орех) – Миристика Фрагранс 48 граммов
Лаунг (Гвоздика) – Сизигиум Ароматум 48 граммов
Листовой перец 48 граммов
Корни джатаманси – Нардостачис джатаманси 48 граммов
Чавия (Ява Длинный пере48 граммовц ) – Пайпер Чаба 48 граммов
Читрак – Плумбаго Зейланика 48 граммов
Джавитри (булава) – Миристика Фрагранс 48 граммов
Каркашринги – Фисташка Чиненсис

Бибхитаки – Терминалиа Бельрика

48 граммов
Пушкармол – Инула Рацемоза 48 граммов
Лоха Бхасма 24 грамма
Тамра Басма 24 грамма
Смесь этих ингредиентов хранится в сосуде Асава от 20 до 30 дней. Затем фильтруется и хранится в стеклянных бутылках.

Фильмография

Среди ее фильмов:

Год Фильм Персонаж / роль
1989 г. Апна Деш Парае Бревно
1989 г. Пясе Наин Д-р Бхарти
1986 г. Бхаи Ка Душман Бхаи
1986 г. Шиша Прамила (как Нааз)
1984 г. Пхулвари Шобха
1984 г. Боксер Госпожа Хатау (как Нааз)
1982 г. Бхай Аахир Бхай Хота Хай
1982 г. Свами Дада Жена Лаллу
1982 г. Шриман Шримати  (как Нааз)
1980 г. Бамбай Ка Махараджа Мэри
1978 г. Каала Аадми  (как Нааз)
1978 г. Майн Тулси Тере Аанган Ки  (как Нааз)
1978 г. Фандебааз Принцесса Ратна
1978 г. Бхола Бхала Сарла (как Нааз)
1977 г. Чаккар Пе Чаккар Миссис Бабу (как Нааз)
1977 г. Нияз Аур Намаз Сайеда
1977 г. Карм Каммо
1976 г. Аап Беати Шила Джумани
1976 г. Байрааг Вимла (как Нааз)
1976 г. До Хилади Танцовщица во время каввали
1975 г. Do Jhoot Сестра Ванданы (как Нааз)
1975 г. Саньяси Савитри (в титрах)
1975 г. Sewak Neeru
1974 г. Do Aankhen
1974 г. Пайсе Ки Гудия Нила Гупта
1974 г. Woh Main Nahin
1974 г. Пхир Каб Милоги Амба (как Нааз)
1974 г. Друг Кальяни Шарма (как Нааз)
1973 Samjhauta Чампа (как Нааз)
1973 Раджа Рани Жена покровителя (как Нааз)
1972 г. Шаади Ке Баад Савитри Б. Сингх
1972 г. Шор Сестра Шанкара (как Нааз)
1972 г. Вафаа Мира (как Нааз)
1971 г. Душмун Камла Г. Дин (как Нааз)
1971 г. Джвала Раджкумари Рупа
1971 г. Preetam Гаури (как Нааз)
1971 г. Хаати Мере Саати Паро (как Нааз)
1970 г. Химмат Банту (как Нааз)
1970 г. Кати Патанг Poonam, в титрах не указан
1970 г. Сачча Джута Белу (как Нааз)
1970 г. Рота На Каро Наина
1969 г. Ая Саван Джум Ке Сангита Й. Сингх
1969 г. Джахан Пьяр Майли
1969 г. Раджа Сааб Хамешбахар
1968 г. Хуари Принцесса сабита
1968 г. Надир Шах
1967 Баху Бегум Сурайя (как Нааз)
1967 Чхайла Бабу Мина
1965 г. Сайян Се Неха Лагайбе (как Нааз)
1964 г. Багхи
1964 г. Чанди Ки Дивар
1964 г. Чар Дервеш Принцесса хамида
1964 г. Геркулес
1964 г. Кайсе Кахун Анита Лакшмичанд
1964 г. Majboor Сима
1963 г. Бидесия Парвати
1963 г. Деха Пьяар Тумхара
1963 г. Мере Арман Мере Сапне Шанти
1963 г. Mujhe Jeene Do Чаути Бегум (как Нааз)
1963 г. Пьяр Ка Бандхан Сона (как Нааз)
1962 г. Ман-Мауджи Лакшми
1962 г. Гангу
1961 г. Ганга Джумна Молодой Дханно (как Нааз)
1961 г. Зиндаги Аур Хваб Расила
1960 г. Дил Апна Аур Прит Параи Munni
1960 г. Мера Гар Мере Бачче Мина
1960 г. Ламбе Хаат
1960 г. Маа Баап Пратима (как Нааз)
1959 г. Четыре лица Индии (как Baby Naaz)
1959 г. Хира Моти Дочь Рупнандана (как Малыш Нааз)
1959 г. Канган Секретарь
1959 г. Каагаз Ке Пхул Прамила Синха (как Малышка Нааз)
1959 г. Ардхангини Танцовщица / певица
1959 г. Бхаи Бахен Сони К. Рай (в роли Малышки Нааз)
1958 г. Do Phool Пурнима (как Малыш Нааз)
1958 г. Гар Грихасти
1958 г. Гар Сансар Аша
1958 г. Ладжванти Рену (как Малыш Нааз)
1958 г. Яхуди Юная Лидия (как Малышка Нааз)
1958 г. Мисс 58
1957 г. Мусафир Мунни (как Малыш Нааз)
1957 г. Payal Падма (как Малыш Нааз)
1956 г. Дивали Ки Раат (как Нааз)
1956 г. Эк Шола Уша (как Малышка Нааз)
1956 г. Rajdhani
1956 г. Эк Хай Раста Девушка на дне рождения Раджи (поет «Bade Bhaiya Laya Hai») (как Baby Naaz)
1955 г. Кундан Юная Радха / Юная Ума (как Малышка Нааз)
1955 г. Лаган (как Малыш Нааз)
1955 г. Маст Каландар
1955 г. Патит Паван
1955 г. Рафтар (как Малыш Нааз)
1955 г. Девдас Юная Парвати (как Малышка Нааз)
1955 г. Хатимтай Ки Бети (как Нааз)
1954 г. Чандни Чоук  (в роли Малышки Нааза)
1954 г. Субах Ка Тара Heera
1954 г. Загрузочный польский Белу (как Малыш Нааз)
1954 г. Шама Парвана (как Нааз)
1953 г. Гунах (как Малыш Нааз)
1950 Рупайя (как Малыш Нааз)

Противоречие [ править ]

3 июля 2007 года Саджани Шакья была отстранена от должности Кумари из Бхактапура после посещения Соединенных Штатов для участия в выпуске фильма « Живая богиня в Сильвердоке» , документальном фестивале Американского института кино / Discovery Channel в центре Силвер-Спринг, штат Мэриленд . Посещение, по словам старейшин, испортило ее чистоту. Пару недель спустя храмовые власти в родном городе Саджани Шакья отказались от своего предыдущего заявления и заявили, что она не будет лишена своего титула, потому что она готова пройти церемонию «очищения», чтобы удалить любые грехи, которые она могла совершить во время путешествия.

Девочка-богиня

Живет богиня-девочка Кумари (переводится как девственница) в самом центре Катманду в специально построенном для нее небольшом дворце. История появления поклонения ей такова. Один из непальских королей ни с того ни с сего возжелал неполовозрелую девочку. В результате осуществления его нездоровой страсти девочка умерла. Раскаявшийся король приказал почитать маленькую девочку как живое божество и инкарнацию богини Дурги (жена бога Шивы Парвати в ипостаси защитницы).

Одна из задач живой богини ежегодное благословение короля на царствование, в связи с чем непонятна ее дальнейшая судьба, так как Непал не так давно перестал быть королевством. Выбирают Кумари в возрасте 5-7 лет из девочек касты неваров. Она должна соответствовать более, чем 30 требованиям, иметь канонические черты лица и определенный гороскоп. Кроме того, ей приходится проходить серьезные испытания на бесстрашие. Она проводит ночь в одной из темных комнат дворца, где ее всячески пугают самыми изуверскими способами, включающими в себя леденящие душу крики, показывание окровавленных буйволиных голов и масок демонов. По прохождению испытания девочка вместе с семьей переезжает во дворец, покидать который она имеет право только один раз в год, когда во время одного из праздников ее провозят по всему городу.

И еще одна немаловажная подробность. Богиней девочка остается до пролития ее первой капли крови, будь-то обычный порез, или физиологический процесс, символизирующий начало взросления. После того, как кровь проливается, девочку отправляют на «пенсию». Ей и дальше продолжают выплачивать некоторую сумму денег, но вот с личной жизнью часто возникают проблемы, т.к. в Непале считают, что бывшие богини приносят мужу несчастье.

Я видел Кумари несколько раз. Для того, чтобы взглянуть на живую богиню необходимо дождаться группу западных туристов с непальским экскурсоводом, который и зовет кого-то из свиты богини. Представитель Кумари предупреждает, что любая фото-видеосъемка богини запрещена, все прячут камеры и тогда на несколько секунд в одном из окошек выглядывает самая обычная на вид девочка. По ней видно, что все эти бледнолицые дядьки и тетки ее уже просто достали, но приходится демонстрировать себя, такова уж ее дхарма (долг), да и от экскурсоводов видно все же какие-то деньги семье девочки-богини Кумари перепадают.

Каньякумари — самая южная точка Индии.

Интересно, что на Юге Индии в самой-самой южной точке Индостана есть симпатичный город Каньякумари (место, где сходится три океана — Аравийское море, Бенгальский залив и собственно сам Индийский океан), а в нем весьма значимый храм богини-девственницы Каньи (одно из воплощений Парвати). Мужчинам, чтобы зайти туда нужно обнажиться по пояс. Может подобное еще где-то в Индии и есть, но лично я не встречал. Помню, как мы с друзьями дивились этой странности, казалось бы, раз богиня — девственница, то мужчинам, наоборот, не помешало бы побольше одежды. Но такова Индия. Страна не только контрастов, но и парадоксов.

04.01.2013

Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!

История в Непале [ править ]

Кумари в 2011 году

В то время как почитание живого Кумари в Непале появилось сравнительно недавно, начиная только с 17 века, традиция Кумари- пуджи , или поклонения девственнице, существует гораздо дольше. Есть свидетельства того, что поклонение девственницам происходило в Непале более 2300 лет. Похоже, что он прижился в Непале в VI веке. Есть письменные свидетельства, описывающие выбор, украшения и поклонение Кумари, датируемые 13 веком нашей эры.

Существует несколько легенд, рассказывающих, как началась нынешняя традиция Кумари. Однако большинство легенд связано с рассказом о короле Джаяпракаше Малле , последнем непальском короле династии Малла (XII – XVII века н.э.). Согласно самой популярной легенде, король и его друг, богиня Таледжу, однажды поздно вечером подошли к его покоям, когда он играл в трипасу, игру в кости . Богиня приходила каждую ночь, чтобы поиграть в игру с условием, что король воздерживается никому рассказывать об их встречах.

Однажды ночью жена короля последовала за ним в его покои, чтобы узнать, с кем король так часто встречался. Жена царя увидела Таледжу, и богиня разгневалась. Она сказала королю, что если он захочет снова увидеть ее или попросить ее защитить его страну, ему придется искать ее среди невари (шакья) общины Ратнавали, поскольку она будет воплощаться среди них маленькой девочкой. Надеясь загладить свою вину со своей покровительницей, король Джаяпракаш Малла покинул дворец в поисках молодой девушки, одержимой духом Таледжу.

Точно так же есть еще одна история об исчезновении Таледжу. Некоторые считают, что богиня каждую ночь посещала короля Трайлокья Малла в человеческом обличье. Как и в других легендарных историях, король и богиня играли в трипасу (кости), обсуждая благополучие страны. Однако однажды ночью король Трайлокья Малла вступил в сексуальные отношения с богиней Таледжу. В результате богиня в ярости перестала посещать дворец. Король с сожалением поклонился и умолял о ее возвращении. Наконец, богиня согласилась явиться в теле девственницы из семьи Шакья.

Даже сегодня мечта матери о красном змее считается предзнаменованием возвышения ее дочери до положения Царского Кумари. И каждый год непальский король ищет благословения у королевского Кумари на фестивале Индра Джатра . Эта традиция изменилась с 2008 года нашей эры . страна стала самой молодой республикой мира.

Вариация этой и других легенд называет главным героем короля Гункам Дэва , предка короля Джаяпракаша Маллы XII века, а не Джаяпракаша Маллу.

Третья вариация легенды гласит, что во время правления короля Джаяпракаша Маллы молодая девушка была изгнана из города из-за опасений, что она была одержима богиней Дургой . Когда королева узнала о судьбе молодой девушки, она пришла в ярость и потребовала, чтобы король привел девушку и сделал ее живым воплощением Дурги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector