Как одевались советские модницы в 70-х годах: воспоминания мам и бабушек
Содержание:
- Космос
- Модные фасоны платьев из 70-х на фото
- Символы семидесятых
- Оформление
- Социальное влияние
- Импорт из-под прилавка
- Иконы стиля 70-х
- Мода 70-х
- Экскурс в историю: основные тенденции моды 1970-х годов
- Как одеться в стиле 70-х: базовый гардероб
- Советская интерпретация
- Полиэстеровый костюм
- Материалы и способы отделки
- Характерные особенности
- Ретро стиль в современном доме: привет из 60-х
- Ручная швейная машинка
- Разновидности стилей
- Главные тренды 70-х годов в одежде, обуви, аксессуарах
Космос
Повальное увлечение научной фантастикой внесло в диско-моду свежие элементы: сияющие серебристые костюмы, платья и обувь. В моду входит металлик — цвет скафандров и космических кораблей !
Появляются серебристые и золотые платья, куртки, шорты, топы, туфли, зонтики и сапоги, а в косметике – даже тени-металлик! Особенно ярко проявила себя космическая мода в костюмах артистов – в те дни все они словно сошли со страниц комиксов, наряжаясь астронавтами, инопланетянами и супергероями!
Ещё одно «космическое» новшество: комбинезоны. Они были в обтяжку от бедра до колена и расклешенными от колена. Расклёшивались и рукава (flared sleeves), впрочем, их могло и не быть.
Модные фасоны платьев из 70-х на фото
Тоска по модным фасонам замучила многих дизайнеров, и они решили воссоздать кримпленовый костюм из сундука. Платье 70 годов, выполнялось из фактурного материала, имело узкое горло, как на водолазке, и разноплановые рукава.
Вариация рукавов поражала, повседневные платья насчитывали десятки фасонов. Отличительной особенностью был крой рукава: с длинным краем, короткий, выше локтя, три четверти, а в некоторых моделях он отсутствовал полностью.
Радикально изменились модели, когда на смену чопорной длине пришли мини и макси. На танцах было модно красоваться в укороченных платьях, отдаленно напоминающих тунику, с длинными рукавами клеш. Яркие принты платьев было модно дополнять аналогичными повязками и сапогами на высоком каблуке.
Рабочим фасоном было платье с отложным треугольным воротничком. Приталенный крой дополнялся тонким ремешком и юбкой в сборку. Спереди изделия имело пуговицы, как на рубашке, доходящие до ремня. На рукавах был аккуратненький манжет, застегнутый на пуговицу. Такой формат называли рубашечным, заимствованным из мужского гардероба.
Стильно выглядел наряд с пышной юбкой, доходившей до колен. Изделия чаше выполнялось в горошек или из цветного яркого материала, что откровенно выделяло стиляг. Огромные бусы, все те же ленты в волосах, встречаются и ныне в образах у некоторых модниц.
Безусловно, у каждой почитающей себя женщины было длинное платье. Роскошный фасон обладал разрезом до колен и глубоким декольте. На талии изделие дополнял широкий пояс, с круглой золотистой бляхой. Данная интерпретация встречается сегодня на подиуме в коллекциях модных кутюрье. Декольтированное изделие с разрезом до бедра есть у знаменитостей мировой величины.
Символы семидесятых
В эти годы появились вещи, которые с успехом используются и сегодня самыми именитыми модельерами, гламурными дамами и обычными женщинами
Рассмотрим это важное наследие семидесятых подробнее
- Джинсы. Это главный символ того времени, который использовался в различных вариантах, начиная от разорванных хипповских вещей и заканчивая элегантными дизайнерскими моделями.
- Туника. Длинные кофты были очень актуальны. Их использовали в сочетании с брюками или шортами.
- Брюки. Их популярность возрастала, и параллельно с этим росло количество разнообразных фасонов. Они были представлены клешем во всех вариациях. К концу десятилетия все чаще стали использоваться узкие фасоны.
- Водолазка. Настоящий культовый знак модниц 70-х. Их использовали в любых сочетаниях и практически со всей одеждой.
- В самом начале десятилетия стали очень популярны приталенные рубашки, которые имели самые невероятные цветовые решения. Их носили как с брюками, так и юбками. Причем они были востребованы и у женщин, и у мужчин. В СССР такие рубашки назвали батниками.
- Платье-рубашка. Американский стилист Рой Холстон ввел в обиход новую модель платья, которое по крою и стилистике было похоже на рубашку.
- Кардиган. Эти объемные вязаные вещи с поясом или без него были обязательной частью любого модного гардероба девушки того времени.
- 70-е годы стали временем рождения одежды «для карьеры». Женщины стали использовать стильные и красивые вещи для достижения успеха на профессиональном поприще. А так как деловой стиль требовал определенных рамок, то на свет появилась новая модель – «деловое платье».
Оформление
Начните с «уничтожения» следов современности – выносите, прячьте за большими афишами и драпировкой. Подумайте, так ли необходимо придерживаться конкретного периода? Или подойдет обобщенный вариант вечеринки в стиле назад в СССР? Если да, то декор не придется подбирать в соответствии с тем или иным десятилетием, что определенно сэкономит время.
Для оформления с уклоном в политику или пионерию идеален красный цвет знамени. Для воссоздания атмосферы кафе или столовой – белоснежные, светлые оттенки. Если вы празднуете дома, то идеальным фоном будет цвет дерева, зеленый, бежевый и голубой (самые распространенные в интерьере квартир той эпохи). Простые идеи:
повесьте у входа флаг СССР и растяжку с указанием повода собрания, встречи, слета. С юмором, но в узнаваемом стиле. Например, «Рожденные в СССР», «СССР жив!», «Наша родина – СССР». На день рождения «Открытие 38-го международного слета лучших товарищей»;
нарисуйте табличку «Гардероб», повесьте над вешалкой/шкафом. Сделайте номерки по кол-ву гостей, повесьте их на крючки (можно по несколько штук на один). Прикрепите объявление «Товарищи, гардеробщица в отпуске. Но брать номерки обязательно! Распоряжение председателя».
если это вечеринка в стиле пионерии СССР, украсьте помещение узнаваемыми атрибутами: знамя, вымпелы, галстуки, барабаны и горны, бюсты вождей. Подробнее читайте тут;
сделайте шуточную доску почета, в раме, аккуратные буквы, ряды фото. Если взять детские снимки, можно будет устроить конкурс «Кто это?». Придумайте забавные подписи «Мария Сидорова – рекордсмен по бегу с авоськой!», «Паша Ильин одержал победу на международных соревнованиях по скоростному бритью!» (хотя Павел два года носит бороду);
организуйте мини-библиотеку или читальный зал. Положите несколько книг, старые журналы и газеты (можно распечатать). Или обыграйте зону отдыха – столик, пара кресел, лампа в абажуре с кисточками, лото или шашки. Забытая фарфоровая чашка и блюдце, несколько открыток/писем поверх разворота «Комсомольской правды»;
колоритная вечеринка в стиле рожденные в СССР напомнит о детстве, если использовать в оформлении школьные принадлежности: рюкзак, прописи, циркуль, карандаши «Полицвет» и т.п. Идеально впишутся детские поделки, наши игрушки.
Помимо декора, можно взять в аренду функциональные «отголоски прошлого». Например, конус для розлива соков, аппарат для сладкой ваты, игровые автоматы (десятки видов «пожирателей» карманных денег школьников!), автомат с газировкой и/или пивом. Жаль только, что по бюджету не всем доступно такое развлечение. Но если это юбилей или другой серьезный повод.… В общем, такую вечеринку гости точно никогда не забудут!
Социальное влияние
Так как со страниц модных журналов звучали лозунги о том, что больше не существует правил, которые диктуют выбор одежды, женщины сами принимали решение, какую одежду им носить. А производителям пришлось учитывать вкусовые пристрастия потребителей.
Материальный успех стал одним из составляющих критериев создателей модной одежды. Лидерами в этом вопросе были дизайнеры, которые ориентировались на массового потребителя. Так как одежда девушки в семидесятые представляла собой чаще всего эклектичный стиль, уличная мода стала источником вдохновения. На ее основе создавалось большинство актуальных вещей того времени.
Дизайнерам уже не было необходимости заниматься творчеством самостоятельно, они работают совместно с фирмами-производителями.
1971 год ознаменовался созданием ассоциации «Создатели и производители», которую возглавил француз Дидье Грюмбах. Она помогала молодым стилистам создавать авторскую одежду под собственной маркой. Никому не известные молодые дизайнеры получили возможность устраивать показы, демонстрируя свои творения. Благодаря этому, Париж становится центром промышленной моды.
https://youtube.com/watch?v=GPW_r635Wy0
Импорт из-под прилавка
70-е стали теми годами, когда в моду вошло все импортное. Хорошо, если какая-то знакомая работала в универмаге, ведь тогда все покупалось из-под прилавка, привезенное кем-то, кто выезжал в другие страны. В это время носили брюки наподобие джинсов советского производства и вязаный берет. А вот найти качественную водолазку было очень сложно.
Советские модницы в вязаных беретах. / Фото: Babyblog.ru
В 1970-х году носили брюки клеш из советской «джинсы», ботинки, привезенные из Чехии, и блузы с синтетической нитью. Новые вещи в принципе были доступными, однако за ними приходилось отстаивать немаленькую очередь. Д
Пальто от модного дома Dior. / Фото: Pinterest.co.ukОдежду можно было купить в универмаге, ГУМе или ЦУМе. Все модницы, которые мечтали о новой красивой одежде, большинство времени проводили именно в очередях, надеясь, что им достанется импортная вещь. Из-за маленького выбора большинство людей предпочитали ходить в ателье и к знакомым портным. В первом случае срок выполнения заказа составлял примерно месяц. Во втором – могли пошить быстрее. В те времена мода была гораздо более интересной и разнообразной. Фильм «Москва слезам не верит» как нельзя лучше это иллюстрирует.
Иконы стиля 70-х
Стиль 70-х годов формировался, преимущественно, в Америке. Именно там появилось большинство музыкантов и актеров, ставших настоящими иконами стиля:
- Джон Траволта и Оливия Ньютон-Джон, снявшиеся в культовых фильмах, потрясающих своей атмосферой настоящего диско;
- Мерил Стрип, Кэндис Бергэн и Эли Мак-Гроу, которые в своих фотосессиях часто появлялись в сексуальных, обтягивающих джинсах;
- музыканты фанка.
Оливия Ньютон-Джон
Британия тоже подарила миру много ярчайших личностей, которые сформировали внешний облик молодежи того непростого времени. Это и представители глэм-рока, и панки.
Джон Траволта
Мужчины
Из мужчин основными законодателями стиля, на которых опирался весь мир, стали такие люди, как Дэвид Боуи, Джеймс Браун, позже Сид Вишес.
Дэвид Боуи
Именно их предпочтения в одежде, порой, очень смелые и даже вызывающие, и сформировали оригинальную мужскую моду 70-х.
Женщины
Женщины одевались не так броско, но тоже производили неизгладимое впечатление. Большинство девушек 70-х годов хотели себе такие платья и прически, как у Мерил Стрип или Дайана Китон.
Дайана Китон
Образы женской моды того времени привлекают своей смелостью, оригинальностью и яркостью.
Мода 70-х
70-е годы во многом стали поворотными для моды: нет одного определенного главенствующего стиля, наоборот, вписаться в модные тенденции можно по-разному, выбирая тот стиль и образ, который ближе по душе. При этом теперь мода – это не только способ показать социальное положение, но и возможность проявить себя и свою индивидуальность.
70-е
На первый план в стиле одежды семидесятых выходит так называемая массовая мода и уличная, ориентированная на обычного потребителя. В 1971 году Париж становится столицей такой промышленной моды благодаря появлению множества молодых дизайнеров.
Звезды любят широкополые шляпы из 70-х
На пике славы оказались Ив Сен-Лоран, работающий над стилем сафари, Джорджио Армани, занимающийся развитием спортивного стиля, Кельвин Кляйн, создающий новые женские образы из денима. Также триумфальное восхождение происходит у Кензо Такада, первой прославившейся японской марки Kenzo, изобретая платье-свитер, фасон «летучая мышь» и экспериментируя с объемом.
Анна-Линн МакКорд часто носит джинсы-клеш
Мода 70-х – это время выбора и наслаждения жизнью, период самовыражения, кода высокая мода в прямом смысле выходит на улицы. Именно в это десятилетие происходит множество открытий в индустрии моды и появляется понятие «базовый гардероб».
Мода СССР в 70-е
Одежда 70-х в 2015 году
На сегодняшний день взгляды многих модных дизайнеров вновь обращены в эпоху 70-х годов прошлого века, это мы можем наблюдать на подиумах. Актуальны романтичные легкие платья в пол с цветочными мотивами.
Прослеживаются и этнические тенденции, например, платья с налетом цыганщины, о которой подробнее мы поговорим в следующий раз, и платья с крупными красными цветами.
Roshas, Vera Wang, весна-лето 2015
Вновь популярность набирает бахрома, любовь к которой появилась именно в 70-х. Их можно увидеть на подиумах Марни, Селин, Роберто Кавалли, Валентино, Стеллы МакКартни, Ланвин и D&G.
Giambattista Valli, Proenza Schouler, весна-лето 2015
Одна из модных тенденций сегодня – платье-рубашка, созданная в тот же временной период, этот тренд мы можем увидеть на весеннее-летних показах Лакост, Шанель и Марка Джейкобса. Не теряет своей актуальности деним, джинсовый стиль, а также замша.
Fendi, Michael Kors, весна-лето 2015
Все такой же популярной уже не первый сезон остается и обувь, которую предпочитали в 70-е.
Из всего этого многообразия красок, стилей и фасонов нам остается выбрать то, что нам лучше смотрится, больше нравится и ближе по душе, как делали девушки модницы 70-х годов выбирая одежду, и носить ультрамодные наряды, получая удовольствие и завистливые взгляды. Ну а если вы уже устали от одежды и моды «прошлого века», а также слишком модных и непрактичных нарядов, то в следующий раз я рассказу вам о модных тенденциях в одежде стиля миллитари.
Замша в коллекциях Michael Kors, Chanel, весна-лето 2015
Экскурс в историю: основные тенденции моды 1970-х годов
Некоторые наивно полагают, что мода существует сама по себе, не зависит от политики, экономики, социальных преобразований. На самом деле она, как и любое другое направление культуры и искусства, подвержена влиянию общественно-политических процессов, социально-экономических явлений.
Иконы стиля 70-х
На указанный период пришлись войны и военные столкновения, перевороты во Вьетнаме, Чили, Пакистане, Афганистане, Турции. Неспокойная обстановка была и во многих других странах. По миру прокатилась волна терактов, которая не обошла стороной и СССР. Советский Союз поддерживал страны «третьего мира». Формировалась социалистическая коалиция. Тем не менее, в холодной войне произошла некоторая разрядка. В 1975 г в Хельсинки руководителями 33 европейских стран, США и Канады был подписан документ о суверенном равенстве, экономическом сотрудничестве и культурном обмене, что послужило основой для знакомства нашими соотечественникам с тенденциями европейской моды.
Семидесятые годы в Европе проходили под знаком эмансипации. На это десятилетие пришелся расцвет хард-рока, хэви-метала и пост-панка, также этот период называют «золотой эпохой» диско. В мире были сильны протестные настроения, развивалась культура хиппи. Все это делало моду 1970-х годов разношерстной, эклектической и эпатажной.
Последователи хиппи отдавали предпочтение потертым джинсам, футболкам, длинным платьям в фольклорном стиле. Естественный вид хорошо перекликался с коллекциями Кензо Токадо. Если в начале десятилетия модными оставались платья А-силуэта, геометрические рисунки и психоделические узоры, то к середине 70-х их уже сильно потеснили юбки, платья и блузки в этническом стиле, с цветочным принтом, фольклорным орнаментом.
Модные дома стали все чаще создавать коллекции для массового потребления. Популярными стали свободного кроя платья и туники от Кензо, а его свитера с рукавами-кимоно так удачно смотрелись с джинсами и так легко надевались поверх одежды с длинным рукавом, что получили широкое распространение. Не меньше почитателей имел и полосатый свитер от Сони Рикель.
После окончания войны во Вьетнаме и последующего нефтяного кризиса, доллар США упал, что повлекло волну протестных настроений. Модной стала «антимода». Модная революция сопровождалась расцветом постмодернизма со свойственной эклектикой. В то время как уличная мода сконцентрировалась на блеске диско, брюках клеш, обуви на платформе, синтетических рубашках, коротких шортах и других крайностях, Модные дома тяготели к роскоши, устремив свои взгляды на «богатый» Восток. В частности, Ив Сен-Лоран представил русскую и азиатскую коллекции.
Блеск и яркие цвета были свойственны одежде в стиле диско. Это музыкальное направление в 70-е годы достигло апогея.
Пика своего развития достиг и стиль «унисекс». В женской одежде стали популярными вещи в стиле сафари и милитари. Символом эмансипации стали джинсы. Особую роль в женской моде играли и блейзеры. В фильме «Энни Холл» героиня Дайаны Китон ходила в белых рубашках, широких брюках, объемных блейзерах и шляпах, и такие комплекты стали желанными для многих ее современниц. Это можно поставить в заслугу Ральфу Лорену, ведь костюмы к этому фильму придумал именно он.
Другая грань стиля «унисекс» наблюдалась в мужской одежде. Яркие цвета, высокие каблуки, приталенные рубашки часто выбирали представители сильного пола. Такие представители глэм-рока как Гэри Глиттер, Марк Боан и Дэвид Боуи несли в массы свою культуру, и вскоре многие мужчины стали подражать Зигги Стардасту не только в одежде, но и в визаже.
В 1976 году мир узнал о панк-группе Sex Pistols. Протестуя против разделения общества на классы, музыканты облачались в рваные и грубые костюмы, части которых были соединены булавками. Так в моду вошли рваные джинсы, майки с вызывающими рисунками и надписями, цепи, шипы, булавки, перчатки с отрезанными пальцами.
Советские граждане одевались не так вызывающе, как на Западе, но и их костюмы стали более смелыми и эклектичными. Брюки клеш, обувь на платформе, короткие трапециевидные платья и юбки, батники многие другие вещи, модные за рубежом, можно было обнаружить в гардеробе многих жителей СССР, а джинсы стали голубой мечтой почти каждого молодого человека.
Как одеться в стиле 70-х: базовый гардероб
Гардероб женщины в 70-х годах пестрил разнообразием. Здесь можно было найти этнические мотивы, комплекты из денима, дерзкий клеш и яркое диско. Активно популяризировалось понятие «базовый гардероб». Женщины учились совмещать между собой вещи, чтобы создаваемые луки выглядели разнообразно, оригинально.
На работу
В силуэтах платьев, предназначенных для успешных женщин, появилась строгость, лаконичность. Стиль 70-х годов подарил понятие «деловое платье». Дизайнеры предлагали использовать для деловых сетов привлекательные, но в то же время спокойные и сдержанные наряды.
Длинное пальто стильно выглядело в комплекте с платьем длины миди. Сапоги-чулки завершали женственные ансамбли для работы. Здесь не было место кислотным оттенкам, пластиковой бижутерии. Женственность и элегантность были спутниками успешных женщин.
На каждый день
Вариантов повседневных комплектов этих годов было масса. Обувь на высокой платформе дополняла практически каждый сет. Ее совмещали с джинсами и рубашкой-халатом, короткими платьями и плиссированными юбками. Невероятные цветовые решения рубашек позволяли создавать спокойные и экстравагантные пары.
Еще одна часть удобных комплектов – кардиган. Объемная вязаная вещь с поясом или без него была хорошим решением для разноплановых луков по вечерам, теплой осенью, весной. Культовым знаком 70-х годов стала водолазка. Без нее вряд ли могла обойтись настоящая модница. Ее сочетали с совершенно разноплановой одеждой.
На вечеринку
Вечеринка в стиле диско не сможет обойтись без блестящего облегающего платья и обуви на высоко платформе. Стиль одежды 70-х годов, отображенный на фото, показывает многообразие образов.
Здесь есть место для пастельных легких платьев в стиле бохо, смелых вызывающих нарядов, ассоциирующихся с диско
Конечно, следует уделить должное внимание макияжу с яркими тенями, подобрать соответствующие аксессуары. Атмосфера большинства вечеринок предполагала вседозволенность, и каждый решал сам, насколько откровенным должен быть лук
Стиль 70-х годов – это новаторство, вызов и смешение направлений. Среди пестрых вещей модницы и кутюрье могли уловить невидимую грань элегантности и легкости. Сочетание разноплановых вещей порой могло выглядеть так удачно, что многим нужно этому еще долго учиться на примере модниц из прошлого.
Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!
Советская интерпретация
Во многом благодаря тому, что в Советском союзе семидесятые годы принято считать периодом политического застоя, в страну стали проникать модные западные тенденции. Деятели культуры и искусства с энтузиазмом подхватили новые веяния и стали демонстрировать экстравагантные наряды. Вскоре их примеру последовали и рядовые девушки.
Джинсы становятся неотъемлемой частью гардероба любой модницы. Пиком советской модной тенденции стали маленькие платья, сшитые из набивного шелка
Элегантность им придавала завышенная талия, а яркие рисунки привлекали повышенное внимание мужчин
Не меньшей популярностью пользовались платья-рубашки из хлопчатобумажной ткани. Они имели тонкие пояски, подчеркивающие талию, и воротничок стойкой. Чуть позже особым спросом стали пользоваться наряды ярких расцветок, вышитые бисером, или с рисунками в футуристическом стиле. И, конечно, расклешенные брюки были в шкафу каждого молодого человека.
Одним из первых советских дизайнеров, который подхватил новое западное течение моды, был Вячеслав Зайцев. Он смог из дешевой штапельной ткани, которая залеживалась на складах по причине низкого спроса, создать удивительную коллекцию платьев. Он создал новую фактуру, соединив несколько видов этой ткани.
Полиэстеровый костюм
Главной приметой времени стал полиэстеровый костюм («leisure suit») – белый или цветной. Основным достоинством таких костюмов была дешевизна синтетики – заплатив совсем немного, парень с рабочей окраины мог выглядеть модно и стильно! Пиджак часто напоминал рубашку и имел нагрудные карманы. Брюки должны были быть в тон пиджаку – узкие, но к низу расклёшенные — чем шире, тем лучше. В моде были сияющие синтетические ткани: вискоза, люрекс, полиэстер, спандекс, жаккард.
Под костюм надевалась нейлоновая рубашка (qiana-shirt), нарочито яркого цвета – часто розовая, пёстрая или с узорами, с заострёнными и непомерно вытянутыми уголками воротника («ушами»), которые выставлялись поверх пиджака. Рубашку носили на голое тело, максимально распахивая на груди, на которую иногда надевали цепочку. Медальон с пацификом (), как наследие антивоенных бунтов 60-х, стал ещё одной приметой эпохи диско.
Кичливый образ Тони Манеро, блестяще сыгранный Джоном Траволтой в фильме «Лихорадка субботней ночи» породил новую моду на белые костюмы с чёрной (иногда красной) рубашкой – ещё в 60-е так одевались только гангстеры! Спустя пять лет, когда диско-мода дошла и до СССР, в этом образе появится Александр Абдулов в комедии «Чародеи», а десять лет спустя таким будет сценический костюм Кая Метова. Иногда дополнением к костюму служила шляпа с узкими полями, лихо надвинутая на глаза.
Материалы и способы отделки
Для отделки стен рекомендуется выбирать однотонные обои и с разными узорами. Исключение составляют лишь материалы с лиственными и цветочными орнаментами. Они непригодны для такого направления. А вот обои с повторяющимися абстрактными элементами, сочетаниями геометрических фигур (кругов, треугольников) будут уместны. В качестве напольного покрытия рекомендуется выбирать линолеум. В детских комнатах и взрослых спальнях его можно заменить мармолеумом. Вспененный материал подчеркнет комфорт проживания. В ванных, туалете и кухне лучше оставить плитку. В просторных залах допускается укладка ламината, но он должен обладать светло-коричневым оттенком. В противном случае гармоничность реализации будет нарушена. Для потолков преимущественна побелка (с предварительной обшивкой гипсокартоном или без нее). Хорошей заменой станет монтаж натяжного потолка с фактурой сатина.
Характерные особенности
Главной тенденцией стиля 70-х годов и для женщин, и для мужчин считалась яркость. В это время развивались самые разные стили, поэтому многие предпочитали их сочетать чуть ли не в одном образе. В тренде был классический или диско–стиль, унисекс или бохо-шик. Сочетая наряды и аксессуары из разных стилей, модницы и создавали образы.
Характерной особенностью тех лет были немного удлинённые уголки у воротничков, украшавшие не только блайзеры или свитеры, но также и жилеты
Также было можно завязывать длинные полы узелками или акцентировать внимание на «верхе», повязывая шейные платки. Самыми любимыми деталями в гардеробе девушек являлись водолазки и жилетки, которые они могли совмещать друг с другом
Ретро стиль в современном доме: привет из 60-х
Сегодня стиль шестидесятых снова популярен. Такая тенденция напоминает о том, что мода циклична и все новое − лишь хорошо забытое старое. Этот стиль подходит свободолюбивым креативным людям, которых привлекает романтика прошедших лет. Здесь можно воплотить яркие творческие идеи и дать волю фантазии.
В коллекциях итальянской и европейской мебели умело сочетается ретро-классика с современным дизайном. Дизайнеры создают элегантную мебель, вдохновляясь лучшими образцами ушедшей эпохи. Для интерьера в стиле 60-х характерно воплощение необычных идей из качественных современных материалов.
Благодаря многообразию коллекций в ретро стиле можно оформить гостиную, спальню, столовую, кухню, прихожую, кабинет, веранду и даже ванную комнату. Покупателям доступно множество вариантов оформления жилья.
Чтобы воплотить в квартире или доме стиль 60-х годов, необязательно полностью копировать принципы оформления тематического интерьера. Здесь нет строгих правил, а простор фантазии не ограничен. Вполне достаточно приобрести соответствующую мебель для гостиной, кухни, столовой или спальни, расставить акценты с помощью аксессуаров. Главное, чтобы интерьер был комфортным и индивидуальным.
В современных коллекциях популярны кремовый, горчичный, спокойный синий, оливковый, пурпурный, цвет авокадо, медный. Можно использовать несочетаемые комбинации цветов (например, оранжевый с синим, зеленый с розовым), при этом не стоит перемешивать их.
Если вы предпочитаете спокойные цвета, оптимальна будет отделка в монохромных оттенках. В качестве фона можно использовать белый, черный, серый, бежевый цвет. В такой интерьер гармонично вписывается деревянная ретро мебель.
Несколько ярких предметов на спокойном фоне будут акцентировать внимание, задавать динамику
Ручная швейная машинка
Раньше практически в каждой квартире была ручная швейная машинка. В магазине можно было купить далеко не все вещи, а уж те, о которых девушки мечтали, пересмотрев очередной фильм с Софи Лорен, и вовсе невозможно было достать. Именно поэтому выходные объявлялись днями пошива новых нарядов. Девушки доставали чемоданы с ворохом тканей, огромное количество разноцветных ниток, ножницы и, конечно, же, фотографии знаменитостей в невероятно красивых платьях. Скопировать полюбившийся наряд было делом чести.
Икона стиля Софи Лорен. / Фото: elle.ruВ 70-х годах самыми модными были мини-юбки и брюки клеш, о которых мечтали даже скромные отличницы. Эта одежда считалась признаком взрослости, поэтому уже в подростковом возрасте девочки умоляли родителей выделить 10–15 рублей на заказ клешей у портнихи, потому что в магазине их нельзя было купить.
Разновидности стилей
Мода в 70-е годы поражала использованием всевозможных стилей и их смешением. Чтобы лучше понять, как выглядела модная одежда того времени, рассмотрим основные стилевые направления, которые были популярны в то время.
Эклектика. Девушки использовали данный стиль по двум причинам. Либо им не хватало финансов, чтобы купить дорогую одежду, и они пытались «выкрутиться», надев все, что было в их гардеробе. Либо они имели страстное желание выделиться любой ценой, чтобы эпатировать окружающих. В любом случае стилисты с радостью подхватили это направление, и на подиумах появились модели в экстравагантных нарядах.
Диско. Раскованный и беззаботный музыкальный стиль повлек за собой такое же легкое направление в модной одежде. Яркие и облегающие лосины, пестрые рубашки, боди и топы, сверкающие блестками, невероятно короткие шорты – одежда, которая стала визитной карточкой этого направления.
Рок и панк-культура тоже проявили себя в одежде. Комбинирование кожи, бархата и шифона позволяло сочетать женственность и уверенность, даже, в каком-то смысле, брутальность образа
Наличие такой атрибутики, как шипы, бахрома и заклепки вместе со стразами и блестками еще больше привлекало внимание. Нарочитую небрежность порванной одежды, части которой соединялись булавками, демонстрировала панк-культура.
Хиппи
Главное течение, из которого, как полагают историки моды, и зародился эклектический стиль. Приверженцы данного направления предлагали людям вернуться к истокам, стать ближе к природе. Отсюда так популярны фольклорные мотивы и джинсы. Хиппи протестовали против любого проявления насилия, они отращивали длинные волосы, носили потрепанную одежду и призывали идти по дороге добра.
Главные тренды 70-х годов в одежде, обуви, аксессуарах
Понимаю, что даже имея представления об основных модных тенденциях 70-х годов прошлого века, трудно составить луки в стиле 1970-х. Поэтому я подготовила список вещей, которые в интересующий нас период были наиболее модными, стилеобразующими.
- Батник. Так в СССР называли приталенную рубашку на пуговицах с отложным воротничком. Края у ворота чаще всего были удлиненными и заостренными, их вынимали из-под свитера, иногда даже клали поверх ворота жакета. Ткани могли быть как натуральными, так и синтетическими. Приветствовался рисунок в цветочек, яркие оттенки. Батники носили и мужчины, и женщины, но все же чаще такие рубашки становились частью мужского гардероба.
- Бахрома. Это была дань этно стилю, приверженцами которого были хиппи. Такая отделка могла быть на сумках, жилетах, куртках.
- Блуза с круглым воротом в этно-стиле. Другое ее название – блуза крестьянки.
- Блуза с воротом-бантом. Такую рубашку могли носить и мужчины, но чаще все же ее можно было видеть на женщинах. Украшенная бантом блуза относится к романтическому стилю и способна смягчить даже строгий деловой костюм.
- Брюки клеш. Брюки, расширяющиеся по всей длине или только от колена (буткат), были модным элементом как мужского, так и женского костюма. Они могли быль из любой ткани, в том числе из синтетической. Разумеется, модными были и джинсы клеш.
- Женский брючный костюм. Максимально соответствовал тенденции к эмансипации, к стиранию различий между полами.
- Водолазки. Облегающие логнгсливы с воротом под шею носили и женщины, и мужчины. Цвет у них мог быть разным, в том числе и ярким. Хорошо смотрелись под жилеты, которые тоже были модны.
- Джемпер с v-образным вырезом. Этот предмет можно было видеть и на мужчинах, и на женщинах. Его носили и под батник, и под водолазку.
- Длинное платье в этническом стиле. Было данью культуре хиппи, но выглядело очень женственно.
- Жилеты. Могли быть короткими и длинными, вязаными, их тонкого трикотажа, из костюмной ткани, а также отделанные модной бахромой.
- Жакет с широкими лацканами. Такие пиджаки носили представители обоих полов.
- Полосатый свитер. Этот предмет ввела в моду Соня Рикель, и на протяжении всей истории ее Модного дома он оставался главной «фишкой» практически в любой коллекции. Полосатые свитера и кардиганы очень хорошо смотрятся в сочетании с джинсами.
- Джинсы. Расклешенные, дизайнерские, рваные и просто синие брюки из денима были самым популярным предметом гардероба в разных странах. Их с удовольствием носили и мужчины, и женщины.
- Платье трапециевидного или А-образного силуэта. Их носили отдельно или поверх брюк (как тунику), водолазок.
- Туника. Стала очень популярной просто скроенная туника, особенно если ее надевали поверх брюк.
- Юбки в форме трапеции, со складками, плиссированные и гофрированные, в том числе экстремально короткие. Девушки помоложе предпочитали мини, женщины по старше – миди или длину чуть выше колен.
- Клетка. Костюмы, жакеты, брюки и юбки в клетку в 70-е годы были весьма популярны.
- Сафари и милитари. «Воинственная» женская одежда – яркое отражение процессов, происходящих в обществе. Речь идет, прежде всего, об эмансипации.
- Диско. Яркие и блестящие наряды в стиле диско – своего рода вызов серости и убогости будней. В большей степени стиль был популярен на Западе, советские граждане предпочитали более сдержанные наряды. Впрочем, и за границей одежда в стиле диско не относилась к повседневной.
- Рубашка, завязанная на животе. Если одеться в стиле диско с ног до головы решались далеко не все, выпустить и завязать под грудью рубашку мог почти каждый.
- Обувь на платформе и сапоги-чулки. Обувь на платформе и одновременно на высоком, но устойчивом каблуке носили и женщины, и мужчины. Сапоги-чулки стали достояние чисто женской моды. Если моднице не удавалось обзавестись такими сапожками, вместо них могли надеть гольфы.
- Шляпа, берет, платок относятся к наиболее характерным для стиля 70-х годов головным уборам. Вместо них могли использовать повязку на голову, обруч.
- В 1970-е годы в моду вошли крупные солнцезащитные очки в простой пластиковой оправе (обычно белой).
- Длинные шарфы, в том числе украшенные бахромой, тоже были очень популярны. Часто их носили в комплекте с шапками.
Сумки были или небольшими, строгой геометрической формы, или напоминавшие мешок («ведро», хобо и др.)
Выбор этого важного аксессуара зависел от предпочитаемого стиля