Аросева ольга: биография, личная жизнь, семья, дети, фильмография и интересные факты

Детство и юность

Елена Александровна Аросева родилась 9 июня 1923 года в городе больших возможностей – Москве. Ее отец Александр Яковлевич был одним из руководителей Московского восстания (1917 год). Мать Ольга Вячеславовна – выпускница института благородных девиц – состояла на службе секретаря-референта супруги Вячеслава Молотова Полины.

Актриса Елена Аросева

Первая половина жизни именитой актрисы была преисполнена счастья. Дом Аросевых всегда был наполнен благозвучным смехом трех дочерей: старшей Натальи, средней Елены и младшей Ольги. Девочки росли в атмосфере заботы и внимания. Мир их рухнул, когда инфантильная мать предпочла любящему мужу мимолетное увлечение и ушла из семьи к новому кавалеру. В тот сложный для Елены период глава семейства получил назначение в Прагу. Безмерно любивший дочерей Александр Яковлевич наотрез отказался оставлять их на попечении легкомысленной матери и увез всех троих в столицу Чехии.

Елена Аросева с сестрами

Там начался период воспитательниц, которых за долгие годы пребывания за границей было превеликое множество. По воспоминаниям артистки, они с Ольгой приходили в неописуемый восторг, когда очередная гувернантка со слезами на глазах убегала из их дома. Известен случай, когда маленькие хулиганки изрезали платье преподавательницы, и та перед уходом потребовала от Александра Яковлевича материальной компенсации. Этот случай стал последний каплей в переполненной чаше терпения главы семейства.

Елена Аросева в молодости

Отбившихся от рук дочерей он в тот же день отвел в балетную школу. Там их перевоспитанием занялась Гертруда Рудольфовна Фройнд, которая впоследствии стала женой Аросева. С появлением мачехи на вилле семейства, где когда-то собирался весь цвет западной интеллигенции, стало тихо и неуютно. Женщина, жившая на иждивении мужа, полностью прогнула его под себя. Гертруда страстно желала попасть в Россию, но по приезде в Москву была разочарована окружающей ее действительностью.

Портрет Елены Аросевой

После величественной Праги страна, в которой продукты выдавались по карточкам, а электропечку для обогрева жилья приобретали только с разрешения ЦК, выглядела, мягко сказать, блекло. Фройнд всем сердцем и душой возненавидела супруга. Она все время требовала от Александра Яковлевича материальных благ, которых он при всем желании дать не мог. В 1937 году Гертруду обвинили в шпионаже и участии в контрреволюционной террористической организации. Ее муж, отстаивавший невиновность супруги, также попал в немилость власти. 2 декабря 1937-го была расстреляна Фройнд, а 10 февраля 1938-го – Аросев.

К семейной, скрытой от посторонних глаз трагедии добавилась трагедия вселенского масштаба: через полтора года после смерти отца началась Вторая мировая война. Елена Аросева участвовала в обороне столицы: вечерами после занятий она гасила зажигательные бомбы и копала противотанковые рвы, а по выходным помогала на лесоповале. Из биографии именитой артистки известно, что в 1944 году ее наградили медалью «За оборону Москвы».

Детство и юность Ольги Аросевой

Отец будущей великой артистки Александр Яковлевич был известным писателем, а творческую деятельность успешно совмещал с высокими постами в правительстве. Он был представителем СССР в Литве, Латвии, Швеции, Чехословакии. Мама Ольги Аросевой была дворянкой с польскими корнями — Гоппен Ольга Вячеславовна. Она работала секретарем-референтом у Полины Жемчужиной. Мать Ольги встретила другого мужчину и сбежала с ним на Сахалин. Юной актрисе тогда было всего пять лет. Она с отцом и старшими сестрами жили в Париже. Отец работал в этом городе секретарем советского посольства. Следовательно, свое детство Аросева провела во Франции. Также в тех странах, где работал ее отец. В 1933 году они вернулись в Москву.

Ольга Аросева и Иосиф Сталин на авиационном параде в Тушино

Отец Ольги всегда находился в кругу высокопоставленных лиц. Он часто брал с собой на разные встречи своих дочерей. Она рассказывала: «Отец взял меня и сестру Елену с собой на аэродром. Я без труда узнала стоявших рядом Ворошилова, Андреева, Кагановича, тогдашнего первого секретаря комсомола Косарева. Известно, что малорослый Сталин подбирал себе такое же «по размеру» окружение. Но взрослые дяди казались мне высокими. Я ничего не могла рассмотреть из-за их спин». Таким образом, Аросева познакомилась со Сталиным. Был авиационный парад в Тушино, куда они были приглашены. Сталину Ольга сразу понравилась. Он даже вручил ей букет цветов. Об этом случае в то время писала газета «Комсомольская правда». Все были поражены поступком Сталина. Актриса даже ходила к нему в Кремль в его день рождения. Хотела подарить ему подарок. В горшке она несла голубую гортензию. Но, сами понимаете, охрана Сталина была слишком бдительной. Поэтому Аросеву не пропустили к главнокомандующему.

Популярная артистка театра и кино — Аросева Ольга

Вскоре отца Ольги Александра Яковлевича расстреляли. Это случилось в 1938 году. Именно случай со сбежавшей от отца матерью, помог Аросевой со своими сестрами отправиться к матери. Их не отдали в детский дом, а оставили с матерью. И молоденьких девчонок тогда оставили в покое.

После смерти отца актриса написала письмо Сталину, в котором говорилось, что отец не виновен. Она ждала ответ на свое письмо. Но это так и не случилось. На свой страх и риск Ольга не стала вступать в ряды комсомола. Так как Аросева была дочерью «врага народа», а именно так называли ее отца, в поступлении в ВУЗы ей было отказано. Да и скрывать не станем, не отличалась она никогда хорошей учебой.

Когда она училась в школе, занималась в драматическом кружке, где потом участвовала во всех спектаклях. С нее было написано две картины художником Николаем Ромадиным. Именно это и подтолкнуло Ольгу Александровну стать актрисой.

Подменила диплом

Несмотря на талант, Ольгу в московское театральное училище не взяли, а вот ее сестра Елена прошла вступительные экзамены легко. Потом, правда, Аросева немного поучилась в театральном, да и в цирковом тоже немного поучилась, но так ничего и не закончила. А вот в театр на работу все-таки устроилась. Предприимчивая девушка взяла дома диплом об окончании театрального института, который принадлежал ее сестре Елене, и отправилась к руководству Ленинградского театра Комедии, когда тот приехал в столицу на гастроли. На удивление, ее взяли. Целых 4 года Аросева играла на сцене этого театра в Ленинграде. А потом она снова перебралась в Москву и стала артисткой труппы Московского Театра Сатиры. Этот театр стал вторым домом для Аросевой на всю оставшуюся жизнь.

В кино Аросеву тоже звали постоянно, но роли все были второстепенные. Одна из самых заметных ролей актрисы — Люба, подруга Юрия Деточкина, в «Берегись автомобиля». Чтобы сыграть этого персонажа, Аросевой даже пришлось закончить курсы водителей троллейбусов. Она долгое время шутила, что это единственный документ об образовании, который она получила за всю жизнь. Действительно, Аросева стала дипломированной актрисой только в… 80 лет. Ей торжественно вручили «корочку» об окончании Щукинского училища.

Ольга Аросьева в роли Любы, подруги Юрия Деточкина, в фильме «Берегись автомобиля»

Приглашение в музыкальный телеспектакль «Кабачок 13 стульев» стало для актрисы настоящей удачей. Ее Пани Моника стала звездой Советского Союза, а Аросева буквально проснулась знаменитой. Целых 14 лет она сверкала на телеэкранах в образе своенравной польской дамы в окружении звезд того времени — Михаила Державина, Натальи Селезневой, Екатерины Васильевой, Спартака Мишулина, Георгия Вицина, Татьяны Пельтцер.

Статья по теме

Умерли паны, умерли пани. Что стало с актерами «Кабачка «13 стульев»

Детство за границей

Занимательно, но у знаменитой пани Моники и вправду были польские корни — по линии матери, выходившей из тамошних дворян. Когда будущей актрисе едва исполнилось пять, Ольга Вячеславовна Гоппен, ее мама, сбежала от законного супруга, советского дипломата Александра Аросева, с другим мужчиной и подалась на Дальний Восток. Сам Александр Яковлевич с тремя дочерями остался пребывать в составе дипломатической миссии за границей — во Франции, а также в Стокгольме и Праге.

Только в 1933 году Ольга вернулась в тогда советскую Россию. Как это ни странно, но выходка матери в итоге помогла ее дочерям не угодить в детский дом — когда в 1938 году отца расстреляли, то после его смерти девочек отправили к Ольге Гоппен, а не поместили в соответствующее учреждение.

Образование

В 1933 году дипломат Аросев вернулся в СССР, и 8-летняя Оля пошла в 1-й класс московской школы им. К. Либкнехта (с углубленным изучением немецкого языка). В Доме на Набережной в гостях у отца, главы Всесоюзного общества культурных связей с заграницей, бывали Ромен Роллан, Владимир Немирович-Данченко, Алиса Коонен, Борис Ливанов, Александр Таиров.

Окружение толкало Ольгу и сестру Елену стать подобными корифеям советского театра. Сестры посещали драмкружок при школе, а потом – детскую театральную студию под руководством Николая Ключникова.

В 1935 г. Ольга познакомилась со Сталиным. Отец взял дочь с собой на аэродром в Тушино по случаю парада авиации. Несмотря на то что низкорослый «вождь народов» выбирал для окружения таких же, маленькой девочке дяди показались высокими. Оля не видела поля и самолетов.

Вдруг за спиной прозвучал голос с кавказским акцентом: «Что это вы, товарищи, маленьким девочкам не даете смотреть?» Сталин взял сестер за руки и провел к своему месту. Он обращался к ним на «вы», а когда парашютистка преподнесла главе СССР букет, подарил Ольге.

Ольга Аросева со Сталиным

Поэтому после ареста отца героиня нашего рассказа первым делом написала «другу всех детей» письмо с просьбой разъяснить, в чем состояла вина отца. Ответ не пришел. Оскорбленная девушка осмелилась не вступать в комсомол.

В средней школе Оля училась неважно. Потом девушка поступила в Цирковое училище и Десантное, которые бросила ради Московского городского театрального

В вузы дочь врага народа не брали. В том же театральном училище училась – и успешно окончила – старшая сестра Оли Лена.

Диплом последней стал поводом для подлога. В 1946 г. в Москву прибыла на гастроли труппа Ленинградского театра комедии. Ольга предъявила диплом сестры, и нашу героиню приняли как «актрису вспомогательного состава».

Артистка с улыбкой говорила, что имела одну «корочку» – диплом об окончании курса водителей троллейбусов (окончила по настоянию Э. Рязанова для получения роли в фильме). На 80-летие Аросевой актеры театра им. Вахтангова торжественно вручили ей диплом высшего училища им. Щукина.

Ольга Аросева в юности

Личная жизнь и семья актрисы

В молодости Оля Аросева была достаточно привлекательной девушкой

На её внешность обращали внимание романтические натуры, мастера кисти и палитры. Личная жизнь актрисы сложилась довольно бурно

За все годы жизни четыре официальных брака – это вам не шутка. А уж о количестве гражданских мужей известно только людям, хорошо её знавшим. Остановимся на тех мужчинах, с которыми она всё-таки дошла до загса.

Первый муж Константин Жуков был старше Аросевой на 11 лет. Они познакомились в Ленинграде, где в 1946 году и состоялась свадьба. Костя был музыкантом, молодые люди прожили в браке целую пятилетку, и по воспоминаниям Ольги Александровны, это было счастливое время. Потом супруга уехала работать в Москву, и брак сам по себе распался.

Второй муж Юрий Хлопецкий в пятидесятых числился актёром Театра сатиры, там ребята и обратили внимание друг на друга. В 1953 году они должны были обзавестись ребёнком, но у Аросевой случился выкидыш

Забегая вперёд скажем, что детей у актрисы не было. Что послужило разрывом между Юрием и Ольгой доподлинно неизвестно, но вскоре после того несчастного случая они расстались.

Третий муж – певец Аркадий Погодин в орбите московской актрисы вращался совсем недолго. Оба были востребованы в своих профессиях, времени на счастливую семейную жизнь недоставало, а разрыв между ними предопределялся заранее.

Четвёртый муж – актёр Владимир Сошальский сделал коллеге по цеху предложение вслед за тем, когда Аросева разорвала отношения с Погодиным. Если для дамы это был четвёртый брак, то кавалер женился впервые. Ужиться вместе ярким личностям не удалось, отношения сначала дали трещину, а потом и вовсе развалились.

Несмотря на такое количество официальных мужей и многочисленных воздыхателей, Ольга Александровна Аросева чувствовала себя одиноким человеком. Она утверждала, что ни один из её партнёров не отличался крепким мужским началом, не было того, на чьё плечо можно было опереться.

За неимением собственных детей артистка нерастраченные материнские чувства подарила многочисленным племянникам и племянницам. Ещё она была богата на друзей. Ими, в основном, являлись люди искусства, соратники по сцене и съёмочной площадке – Вера Васильева, Александр Ширвиндт, Татьяна Кравченко, Роман Виктюк. Эти товарищи стали ей практически родными людьми, заменили семью.

Аросева отличалась любовью к животным, некоторые из них проживали на подмосковной даче. В свободное от работы время Ольга Александровна обожала сразиться в преферанс, покопаться на дачных грядках и попарить косточки в баньке.

Карьера

Актерская профессия была смыслом жизни Ольги Аросевой, на сцене Театра Сатиры она провела десятки лет, сыграв множество самых разных ролей. Здесь у нее был грандиозный успех и длительная опала с фактическим отлучением от спектаклей.

Чтобы реализовать себя, она пыталась устроиться в другие театры, но ее нигде не брали. Наслышаны были о сложном характере и непростом нраве Аросевой. Могла сказать прямо то, что думала, не взирая на должности. Поэтому с ней не связывались, дабы не иметь лишних проблем.

В Ленинграде Ольга познакомилась со знаменитой Фаиной Раневской. Выдающаяся актриса взяла под свою опеку молодую Аросеву – заботилась, подкармливала, перед художественным руководителем Ленинградского театра комедии добивалась замены рваных ботинок на ногах Ольги.

Огромное счастье испытала Аросева от слов Раневской, когда сказала ей, что плохо играла на генеральной репетиции и услышала в ответ, что это не так, ты этого не умеешь. Похвала из уст Фаины Георгиевны была необычайно приятна для молодой актрисы. Ольга всегда с радостью и большой благодарностью вспоминала этот момент своей актерской жизни, сравнивая его с драгоценностью.

Все друзья Ольги Александровны были мужчины, женщин подруг практически не было. Прекрасные отношения у нее складывались с партнерами по сцене Театра Сатиры. Аросева называла их уникальными артистами, даже антикварными, которых нельзя было заменить более никем.

Всегда в трудную минуту она получала поддержку от Народного артиста СССР Анатолия Папанова. Он всегда умел подобрать такие слова, после которых сразу же становилось спокойно, и все переживания моментально улетучивались.

В Анатолии Дмитриевиче уживались каким-то образом совершенно противоположные качества его многогранной натуры. Про себя он говорил Аросевой: «Леленька, ты не смотри, что я хам, у меня же в душе незабудки цветут!»

Очень тепло актриса вспоминает неподражаемого и обаятельного Андрея Миронова, с которым они неоднократно были партнерами по сцене, а также снялись вместе в трех кинофильмах. Трагический уход из жизни артиста произошел на глазах Ольги Александровны. Случилось это прямо на сцене Рижской оперы, где театр Сатиры давал гастрольный спектакль «Женитьба Фигаро».

14 августа 1987 года, когда все случилось, Миронов играл Фигаро, а Аросева его маму – Марселину. И вдруг, после их сценического диалога, Андрей посмотрел каким-то неестественным взглядом, потерял ориентацию и стал хвататься хоть бы за что-нибудь, лишь бы не упасть. Стало понятно, что случилось что-то очень серьезное, и артисту нужна скорая медицинская помощь.

Ширвиндт попросил Аросеву найти Канделя, известного нейрохирурга, который в то время также находился в Риге, и актриса как была в театральном платье и гриме, побежала звонить врачу. Спасти Миронова, к сожалению, не удалось.

Разрыв кровеносного сосуда в голове привел к остановке работы мозга. По словам артистки, Андрей умер красиво, и вновь такой звезды как Миронов больше не возникло.

Всегда приходил на выручку и был хорошим другом актрисы Владимир Высоцкий, с которым Аросева познакомилась в Одессе, когда снимали фильм «Интервенция». Когда артистка улетала в Закарпатье для работы над кинокартиной «Трембита», Высоцкий попросил ее бросить в почтовый ящик письмо в Париж для Марины Влади.

Он небезосновательно опасался слежки за собой, а за контакты с иностранцами последствия могли быть плачевными.

Самую большую известность, благодаря чему Ольгу Александровну помнят несколько поколений телезрителей, принесла актрисе роль пани Моники из передачи «Кабачок «13 стульев», выходившей на экраны в 1960-70 годы.

Из всех артистов зрители больше всех полюбили Аросеву, несли цветы, открытки, съестное. Колхозники в письме рассказывали, что куры лучше несутся, когда по телевизору слышится голос пани Моники. Наступил звездный час актрисы.

В 21 столетии, по мнению Аросевой, ее знаменитая героиня не затерялась бы и старалась быть полезной во всем. Подобных женщин хватает в каждой стране, поэтому Моника близка людям, и образ этот никогда не исчезнет.

Жизнь Ольги Аросевой была очень насыщенной. Она брала участие во многих музыкальных, кулинарных и других телепрограммах на российских и украинских каналах, в антрепризах, телеспектаклях. Озвучивала героев мультфильмов, один раз даже Бабу-Ягу. Вышли из печати две ее книги – мемуаров и кулинарных рецептов.

Народная артистка РСФСР не чувствовала старости и умела радоваться жизни. Говорила, что умрет, играя, так ей хотелось. До последнего дня оставалась ведущей артисткой Театра Сатиры, на сцене которого она проработала 60 лет.

Роли в театре

На театральных подмостках Ольга блистала в спектаклях, поставленных многими замечательными режиссёрами, среди которых можно назвать таких постановщиков, как Равенских, Гарин, Плучек.

В Театре музкомедии Аросева играла в «Старых друзьях» Малюгина, «С любовью не шутят» де Мюссе, «Вас вызывает Таймыр» Галича. В Театре сатиры ей доверяли роли в постановках «Тени» Шварца, а также в спектаклях:

  1. «Дом, где разбиваются сердца» Шоу;
  2. «Доходное место» Островского;
  3. «Пена» Михалкова;
  4. «Маленькие комедии большого дома» Арканова и Горина;
  5. «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше;
  6. «Горе от ума» Грибоедова;
  7. «Вишнёвый сад» Чехова;
  8. «Идеальное убийство» Поплуэлла и другие.

Согласно Википедии, с уходом из Театра сатиры Татьяны Пельтцер, за которой были закреплены основные роли возрастных героинь, эта привилегия перешла к Аросевой. В девяностые артистка становится примой труппы. Последней работой в театре стал спектакль «Реквием по Радамесу» режиссёра Романа Виктюка.

Биография

Ольга Аросева – народная артистка России, она одна из немногих, кто по-настоящему умеет радоваться жизни. Своё детство Ольга Александровна Аросева провела за границей, вместе с отцом и со своими старшими сёстрами. Сначала это был Париж, затем – Стогкольм, ну а первый школьный звонок выпал на Прагу. В 1933 году семья возвращается в Москву, где и открылась «театральная» сцена для талантливой, озорной и веселой девочки.

Ольга участвует в спектаклях школьного кружка, занимается в детской театральной студии Н. Ю. Ключникова, ей даже удалась заинтересовать собой знаменитого художника Николая Ромадина, который написал с неё две картины. Ольга Аросева до сих пор вспоминает своё знакомство со Сталиным. После встречи с вождём, маленькая девчушка «летала на крыльях» и с нетерпением ждала 21 декабря, чтобы поздравить Сталина и отпраздновать вместе их день рождения. Ольгу не пропустили к Сталину, а 1937 году, после того, как её отца объявили «врагом народа», она отреклась от вождя.

Ранняя юность Ольги Авросевой совпала с войной. Вместе со средней сестрой, она была отправлена на строительство оборонительных сооружений в Орловскую область, но мечта стать актрисой ни на минуту не оставляла её. Ольга попыталась поступить в театральное училище, но все двери для детей репрессированных были закрыты. Перед ней открылись двери только циркового училища. Она ходила по проволоке, жонглировала, как прирождённая циркачка, красила ресницы гуталином и сводила с ума не только зрителей, но драматургов. Вторая попытка поступить в театральное училище увенчалась успехом. И уже в 1946 году, обманным путём она попадает в Ленинградский театр комедии. Пять счастливых лет провела Ольга Авросева в городе на Неве: осваивала азы профессии, дебютировала с известными актёрами и наслаждалась театральной жизнью.

В 1950 году она переходит в театр Сатиры, где работает до сих пор. Руководитель театра Валентин Плучек не баловал Ольгу главными ролями, а в конце 60-х и вообще перестал выпускать её на сцену. Именно на этот период жизни, приходится дебют Ольги в телевизионном проекте «Кабачок 13 стульев» в роли законодательницы мод пани Моники. Невостребованная актриса на театральной сцене не чувствовала себя одинокой, этим персонажем она успокаивала свою душу и лечила любовь людей. С 90-х годов, Ольга Александровна становится ведущей актрисой театральной сцены.

Первым большим успехом в кино считается её роль Любы в комедии «Берегись автомобиль». Для Эльдара Рязанова Ольга стала настоящей музой. «Старики разбойники», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Старики разбойники», фильмы «сыпались» один за одним и в каждом из них Ольга получала свою роль и великолепно справлялась с поставленной задачей.

Ольга с самого раннего детства была азартной и быстро увлекающейся девочкой. Поэтому пять раз выйти замуж не составило для неё труда. Сейчас, актриса признаётся, что считает настоящей любовью свой первый брак с Николаем Арбузовам, а остальные, наверно действительно, были любовным увлечением. В свои 85 лет, Ольга Александровна по-прежнему играет на сцене театра Сатиру, собирает аншлаги, радуется жизни и строит планы на будущее…

Фильмы

В кино Ольга Аросева дебютировала сразу после окончания Второй мировой войны. Но долгое время она снималась либо в эпизодах, либо в небольших ролях. Молодую актрису можно увидеть в таких фильмах, как производственная драма «Драгоценные зёрна», биографическом фильме «Белинский», комедии Аркадия Райкина «Мы с вами где-то встречались», мелодраме «Гость с Кубани». Также в репертуаре Ольги было очень много телеспектаклей.

Ольга Аросева в фильме «Гость с Кубани»

Первую известность Аросевой принесла социальная комедия Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля», в которой она исполнила роль невесты Юрия Деточкина, персонажа актера Иннокентия Смоктуновского. Затем на экраны выходили военный фильм «Интервенция» с Владимиром Высоцким и мюзикл «Трембита» с Савелием Крамаровым. А в 1989 году весь Советский Союз прильнул к телевизорам, когда начался показ развлекательного шоу «Кабачок «13 стульев».

Ольга Аросева в шоу «Кабачок «13 стульев»

Эта передача произвела эффект разорвавшейся бомбы и на более чем 10 лет завоевала любовь зрителей. Помимо Аросевой там регулярно появлялись и другие артисты Театра Сатиры: Михаил Державин, Спартак Мишулин, Наталья Селезнёва, Андрей Миронов и многие другие.

Параллельно ставшая невероятно популярной после роли пани Моники Ольга Александровна снималась в детской сказке «Два дня чудес», философской комедии «Старики-разбойники», мюзикле «Шельменко-денщик», яркой кинокомедии «Невероятные приключения итальянцев в России», мещанской трагикомедии «Мораль пани Дульской».

Ольга Аросева в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России»

В 80-90-е годы актриса появлялась в кино лишь изредка, больше играя в театральных постановках. Зато в 21 веке она вновь вернулась на съемочную площадку. Из последних работ Аросевой стоит отметить романтическую комедию «Афинские вечера», два сезона мелодраматического сериала «Самая красивая», социальную драму «Старики» и рейтинговую комедию «Сваты». Также голос актрисы звучит в иронической сказке «Книга мастеров», в которой она участвовала в качестве рассказчицы.

Александр Яковлевич Аросев — революционер и интеллигент

Отец для актрисы всю жизнь оставался кумиром. Видный революционер и дипломат, он участвовал в Великой Октябрьской революции, стоял у истоков формирования Красной Армии большевиков, а позже представлял интересы молодого советского государства в Европе в качестве посла и дипломата. Ещё при царском режиме, преследуемый властями, Александр Яковлевич бежал в Париж, где знание иностранных языков позволило ему познакомиться и завести дружбу со значимыми культурными деятелями Европы того времени. Это помогло в его поздней работе в Москве, когда, после пражской командировки, он был назначен председателем ВОКС. Сам он шутил, что его назначили «конферансье Советского Союза», что не мешало ему с удовольствием принимать у себя в знаменитом «доме на набережной» известнейших художников и писателей начала ХХ века. Своим детям Александр Яковлевич всегда завещал быть чуточку храбрее него самого, не бояться мнения окружающих о творческих реализациях своих талантов. Сам он изредка сетовал, что не стал актёром, и с удовольствием выступал со стихами русских поэтов перед гостями.

Амплуа

В этом театре актриса добилась наивысшего успеха. Именно после нескольких ярких премьер в Омске фото Елены Аросевой стали регулярно появляться в местных газетах.

Примечательно, что она никогда не любила исключительно комедийные роли. Ей больше нравилось играть сложных и самобытных персонажей, в характере которых можно было обнаружить тоску и нотки задушевности. Этим критериям, например, соответствовали ее персонажи из спектаклей «Беседы при ясной луне», «Энергичные люди», «Фантазии Фарятьева», «Ретро».

Немногие знают, что героиня нашей статьи не только играла в театре, но еще и писала песни к постановкам. Это увлечение вскоре привело ее в литературу. Многим и сегодня хорошо знакомы ее поэзия и проза. Они проникнуты лиричностью и душевностью. Например, таланта рассказчицы проявился в цикле передач «Вечерний свет», радиопрограмме «За чашкой». Известны ее книги «Под занавес», «Слышишь, Машутка, пишу для тебя…», «Тропинки», «Берега любви», «Борис Каширин. В заснеженном дворике памяти».

Интересно, что в фильмах Елена Аросева так и не появилась ни разу. В отличие от своей сестры Ольги (на фото), которая сыграла несколько десятков ролей в кино.

Среди ярких театральных ролей Елены Александровны нужно отметить образы Беатриче из «Много шума из ничего», Иветты из «Матушки Кураж и ее детей», Наташи из «Трех сестер», Лизы из «Валентина и Валентины», тети Тони из «Проснись и пой», Аллы из «С вечера до полудня», Шарлотты из «Вишневого сада», Дарьи Ивановны из «Пучины», миссис Уордль из «Пиквикского клуба».

Фильмография Елены Аросевой не пополнилась ни одним фильмом. Она утверждала, что никогда бы не променяла сцену на съемочную площадку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector