Для любителей мистики: 10 таинственных мест с паранормальными явлениями

Интуиция

Несомненно, в топ-10 есть интуиция — что это на самом деле и откуда. Несмотря на то, что некоторые люди обладают сверхсильной интуицией и предвидят вещи еще до того, как они произойдут, до сих пор нет точного объяснения того, что это на самом деле означает.

Мы называем это такими именами, как внутренний голос, шестое чувство или внутреннее чувство, но это явление остается непонятным даже для исследователей и психологов.

2. Дежавю

Случай с дежавю аналогичен. В переводе с французского это слово буквально означает нечто увиденное. Некоторые люди часто испытывают это чувство — как будто они уже оказались в похожей ситуации.

У этого явления нет научного объяснения, но предполагается, что эта вспышка связана с сенсорным обманом или воспоминанием о прошлой жизни. Однако правда до сих пор неизвестна.

3. Переход в загробную жизнь.

Переживания людей, которые были близки к смерти, также остаются загадочными. Они описывают, что уже были в загробной жизни, и рассказывают разные истории об этом путешествии. Однако никто не вернулся из потустороннего мира, поэтому скептики склонны считать, что это состояние вызвано галлюцинациями.

4. Призраки

В этом направлении мы также упомянем призраков. Верно это или нет, некоторые утверждают, что встречались с призраками своих умерших близких, а другие даже клянутся, что разговаривали с ними. Неясно, действительно ли среди нас бродят духи мертвых, но СМИ утверждают, что они существуют.

5. Медиумы и оракулы

Сами они также являются загадкой, которую нельзя ни доказать, ни опровергнуть. Большинство исследователей, которые пытались проверить оракулы, говорят, что их сила, если таковая имеется, исчезает.

6. НЛО и инопланетяне

Все, что связано с инопланетянами, остается невыясненным во всем мире. Однако о присутствии НЛО только догадываются, судя по рассказам людей, которые утверждают, что видели летающий объект в небе. Будь то инопланетная форма жизни, кометы или метеоры, до сих пор никто не знает.

7. Пропавшие без вести

Среди малоизвестных паранормальных явлений — загадочные исчезновения людей без каких-либо следов и доказательств. Здесь, конечно, речь идет не об ошибке полиции, а просто о явлении, которому нет объяснения.

8. Снежный человек

Он остается загадкой для мира. Это звучит как фантастический фильм ужасов, но на протяжении десятилетий американцы боялись огромных волосатых монстров, похожих на людей. Однако пока нет ни каких доказательств, чтобы говорить об их существовании. А может они где-то там прячутся …

9. Шум в Даосе.

Шум в Даосе тоже окутан информационным туманом. Некоторые жители этого небольшого городка в Нью-Мексико не могут объяснить странное жужжание, которое они слышат все время. Однако остается загадкой, связано ли это со сверхъестественными силами, психологией или просто акустикой.

10. Разум и тело

Никто еще не может полностью объяснить связь между телом и разумом.

Например, эффект плацебо показывает, что пациенты иногда могут улучшить или ухудшить свое состояние, просто веря, что их лекарства эффективны или нет. Способность тела исцелять с помощью разума гораздо более удивительна, чем что-либо, что может создать современная медицина.

Что такое дежавю

У многих хотя бы раз возникало ощущение, будто определенное событие уже случалось, но они не могли вспомнить, когда и как. Например, во время беседы со знакомым на улице вам может показаться, что вы уже стояли на этом месте и слышали те же самые слова. Это называют эффектом дежавю.

Насколько известно, впервые о дежавюподобном опыте упомянул римский поэт Публий Овидий (43 год до н.э. — 18 год н.э.) в своей поэме «Метаморфозы. Книга XV». А объяснить этот опыт 1600 лет назад попытался Святой Августин, назвав его falsae memoriae (лат., «ложная память»).

Сам термин déjà vu (фр., «уже увиденное») в 1867 году придумал Эмиль Буарак — философ и парапсихолог (исследователь паранормальных психологических явлений, таких как телепатия и ясновидение). В письме редактору журнала Revue Philosophique он описал свою поездку в незнакомый город, в которой у него постоянно возникало «ощущение узнавания».

В научном сообществе термин «дежавю» закрепился только 20 лет спустя: на заседании медико-психологического общества его предложил использовать французский невролог Франсуа-Леон Арно.

Арно описал случай своего пациента — офицера Луи, который служил во Французском Индокитае, но заболел малярией и отправился домой.

Через полтора года у Луи стали проявляться симптомы дежавю: на свадьбе своего брата он заявил, что уже был на ней год назад, помнит каждую деталь и не понимает, почему они играют ее снова. А когда он впервые прибыл в психиатрическую больницу, то там утверждал, что лечился здесь в прошлом году, потому узнает людей и обстановку. Впоследствии Луи объяснял это так: «Я живу в двух параллельных жизнях».

Первое унифицированное научное определение дежавю в 1983 году сформулировал южноафриканский нейропсихиатр Вернон Неппе. Согласно его теории, дежавю — это «любое субъективно неадекватное ощущение узнавания в нынешнем ощущении неопределенного момента из прошлого».

Неппе посвятил исследованию этого феномена книгу «Психология дежавю» и описал в ней около 20 разновидностей опыта «дежа», которые в том числе включали:

  • déjà entendu — «уже слышанное»;
  • déjà baisée — «уже попробованное»;
  • déjà raconté — «уже рассказанное»;
  • déjà pensé — «уже приходившее в голову».

Бельмес, Испания

В 1971 году жительница небольшого испанского городка Мария заметила на полу кухни пятно, которое приняло форму лица. Когда хозяйка попыталась удалить его с пола, ничего не вышло. Мария и ее муж Хуан решились на более радикальную меру: они убрали часть пола и зацементировали это место. Прошла неделя – и пятно вновь проявилось!  Семья была до смерти напугана – они разломали новый пол, часть которого власти города взяли на осмотр. Через некоторое время городской совет решил вскрыть пол, чтобы посмотреть, что может под ним находиться. К своему ужасу, они обнаружили скелеты, датируемые XIII веком, у многих из которых отсутствовал череп. 

Скелеты похоронили, но лица продолжали проявляться, причем одно лицо сменяло другое: некоторые улыбались, другие выглядели сердитыми. В Институте керамики и стекла Испании даже провели эксперимент: сфотографировали пол по частям, закрыли тканью и опечатали дом. Через три месяца исследователи обнаружили, что изображения сдвинулись с одного места на другое. В ходе анализа ученые нашли в материале пола меланократовое соединение. Это значило, что рисунки были сделаны вручную. Сначала подозрения пали на саму Марию, а после ее смерти – на ее сына Мигеля. Но в целом тайна лиц Бельмеса так и остается неразгаданной.  

Полтергейст

  • Оценка
    7 / 7,3 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    ужасы, триллер
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Крэйг Т. Нельсон, ДжоБет Уильямс, Беатрис Стрэйт
  • Режиссёр
    Тоуб Хупер
  • Длительность
    114 мин. / 01:54
  • Студия
    Metro-Goldwyn-Mayer
  • Дата премьеры
    4 июня 1982
  • Сценарий
    Стивен Спилберг, Майкл Грэйс, Марк Виктор

Продюсер фильма и автор оригинальной идеи Стивен Спилберг умудрился выбить для классики фильмов ужасов о паранормальных явлениях рейтинг PG вместо присвоенного R. При этом создатели не изменили ни одной сцены в фильме. И это вообще отличительная черта хорроров Спилберга – они, безусловно, страшные, но не кровожадные. Кажется, Джеймс Ван метит на название нового Спилберга от фильмов ужасов.

В доме семьи Фрилингов начинают происходят странные вещи: по ночам сам собой включается телевизор, мебель меняет свое расположение. Потом потусторонние силы перестают видеть берега, и дерево во дворе похищает сына Роби. Пока родители спасали ребенка, пропадает дочка Кэрол Энн. Родители в панике вызывают команду доктора по исследованию паранормальных явлений Леша. Всех начинают мучать кошмары, мать детей начинает их каким-то образом чувствовать. Доходит до того, что команда по спасению видит шествие светящихся фигур по дому. Опять же… Не надо было въезжать в дом, построенный на месте кладбища.

Культовый фильм до сих пор пугает жуткой атмосферой в доме. Паранормальное здесь действительно непознанное. Более того, поднадоевший к сегодняшнему дню прием с двойной концовкой в фильме Хупера работает как главный и самый пугающий аттракцион.

Трейлер:

Полтергейст, жизнь вопреки науке.

Деятельность полтергейста является одной из самых увлекательных и загадочных областей паранормальных исследований. Это особенно заманчиво, потому что физическое явление никак не укладывается в рамки привычных законов. Чем можно объяснить такой изъян в реальности неизвестно, но ведь феномен то существует, не так ли?

Я теперь не говорю о простых наблюдениях с появлением странных чувств, как это бывает в том или ином аномальном месте. В нашем случае мебель двигается, предметы летают, некоторые пролетают прямо сквозь стены! Все, что может сказать по этому поводу наука — это бред. Тем не менее, паранормальное явление существует.

Давайте рассмотрим несколько странных и необъяснимых физических проявлений полтергейста в нашей реальности, если, мы конечно не делим наш мир с кем-то ещё, о ком мы абсолютно ничего не знаем.
Необъяснимые шумы — стуки, звуки шагов, безусловно, это наиболее распространённые проделки полтергейста (кстати, полтергейст означает «шумный дух»)и пожалуй самые безобидные шалости невидимой силы. Однако есть случаи, когда;

В 1962 году, журнал «Harper’s»опубликовал статью о семейной паре переживших ужасное паранормальное нападение, настоящую атаку мистической сущности, где были шумы и звуки топота на втором этаже, когда там никого не было. В принципе, такие звуки ещё можно объяснить, но когда там, в летнюю ночь произошло то, что домовладелец назвал «крушение рояля» …

Той дикой ночью, в гараже вдруг раздался жуткий грохот упавшего с большой высоты предмета. Домочадцы в испуге даже подумали, что это рухнул потолок. Тем не менее, в спешке прибежав в гараж, они обнаружили пустое и целое строение. Они так и не смогли найти разумное объяснение случившемуся.

Действительно, падающие или перемещающиеся сами по себе предметы, явление более тревожное, чем простой шум. Хотя конечно, когда в пустой комнате начинают раздаваться необъяснимые шумы, нервы не у каждого такое выдержат, но все же, это легче перенести, чем внезапный полёт предмета из ниоткуда.

Одно из самых ранних записей о проделках полтергейста встречается в анналах описания еще в 858 году до Рождества Христова!

На одной из ферм близ города Бингенск, что лежит около реки Рейн, фермер стал жертвой летящих камней из неизвестного источника. Когда на завывания бедолаги к нему пришла помощь чтобы избавить дом от нападок нечистой силы, то людей также закидали камнями из пустоты. При этом ферма вовсе не считалась проклятым местом, как это принято иногда подозревать в таких случаях.

Метание булыжников не является редкими кознями шумного духа, иногда люди становятся жертвами стихийных пожаров, уничтожающих значительную часть только что собранного урожая. Надо заметить, что спонтанные пожары, или самовозгорания также не редкость устраиваемые полтергейстом.

Одно из хозяйств Англии, в 1772 году некоторое время помучил поселившийся здесь зловредный шумный дух. Летала домашняя утварь, с грохотом рушились на пол кухонные полки, разбивались бутылки вина и рома, приготовленные хозяевами для гостей. Неизвестная сила, подхватывая со стола различные блюда, запускала их в гостей, понуждая тех в спешке ретироваться на улицу. В комнату, где находились собравшиеся гости, залетал даже уголь!

Если вы думаете, что все это можно объяснить природными явлениями, к примеру, землетрясением, или ураганом, то это ошибка. Однако странность именно в этом инциденте была — мистические на первый взгляд события тут же закончились, когда была уволена молодая горничная. Так что, предположение ряда учёных о природе полтергейста как материального проявление нашей психоматрицы, в некотором роде верно.

Семья из Стратфорда, штат Коннектикут, столкнулась с очень похожей напастью в 1850 году, когда при включении светильника, тот подпрыгнул на каминной полке и долго колотился о пол, пока окончательно не уничтожился на кусочки охваченный чувством саморазрушения.

Дежавю: эзотерика против науки

Несмотря на постоянные попытки науки объяснить явление дежавю, его мистифицировали и пытались истолковать с точки зрения эзотерики. В результате возникло несколько антинаучных гипотез.

Дежавю — это воспоминания из прошлой жизни. Так считают приверженцы теории о реинкарнации. Якобы эффект возникает, когда человек попадает в знакомую по предыдущим жизням обстановку и окружение. Например, американская певица Тина Тернер предполагает, что в прошлой жизни была царицей Египта Хатшепсут. Она почувствовала это, когда испытала дежавю во время экскурсии к египетским пирамидам.

Дежавю — подтверждение существования параллельных миров. Сторонники этой теории считают: явление возникает, потому что человек одновременно проживает одно и то же событие в двух параллельных вселенных. В этот момент миры пересекаются и возникает тревожное чувство узнавания.

Дежавю — это сбой в матрице. навеяна голливудским фантастическим фильмом «Матрица», в котором человечество живет в симуляции, а миром управляют машины с искусственным интеллектом.

Дежавю — это проявление способностей к ясновидению. Так считают некоторые парапсихологи. Согласно теории, знакомые ощущения появляются, потому что человек уже видел аналогичную ситуацию, но только во сне, и таким образом узнал свое будущее.

Индустрия 4.0

Плод фантазии: ученые ищут доказательства нашего нахождения в матрице

Госпиталь Вейверли-Хиллз, США

В больнице, которая открылась в 1910 году, лечили от туберкулеза – болезни, которая в то время получила широкое распространение. В итоге госпиталь, рассчитанный на 400 коек, старался уместить в себе в 3-4 раза больше своей вместимости. Естественно, количество пациентов и умерших быстро росло. По оценкам, в стенах Вейверли-Хиллз умерли 63 тысячи больных туберкулезом. После того как было обнаружено более щадящее и эффективное лечение, больницу закрыли на 1 год, а затем переквалифицировали в психиатрическую. Персонал нового госпиталя пытал психически больных пациентов, а тела умерших, которые не выдержали экспериментов, сбрасывал в так называемый «тоннель смерти», расположенный внутри больницы. Но на этом мрачная история не заканчивается. Через некоторое время в 502-й палате две медсестры покончили жизнь самоубийством. 

После всех этих событий в больнице замечали множество паранормальных явлений, особенно в палате 502 и злосчастном тоннеле. Посетители рассказывали, что, помимо внезапных криков и стонов, чувствовали на коже прикосновения. Считается, что в больнице до сих пор бродят духи людей, умерших от туберкулеза, а также душевнобольных и медсестер.

Астрал

  • Оценка
    6,8 / 6,8 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    ужасы, триллер
  • Страна
    США
  • В главных ролях
    Роуз Бирн, Патрик Уилсон, Ли Уоннелл
  • Режиссёр
    Джеймс Ван
  • Длительность
    103 мин. / 01:43
  • Студия
    Alliance Films
  • Дата премьеры
    31 марта 2011
  • Сценарий
    Ли Уоннелл

А вот и сам Джеймс Ван с одной из своих долгоиграющих франшиз о паранормальном. По популярности «Астрал» может сравниться с вановской же франшизой «Заклятие», обзаведшейся собственной серией спин-оффов.

Ван сразу берет быка за рога и начинает нагонять жути: детская спальня, где прячется нечто, в доме скрипят половицы и внезапно закрываются сами собой двери. Режиссер как бы намекает, что не надо было молодой семье Джоша (Патрик Уилсон) и Рене (Роуз Бирн) переезжать в новый дом, скромнее надо быть. Но Ван, как ни странно, не привязал паранормальные сущности к конкретному дому, потому что Рене уговаривает Джоша снова переехать, но загадочные страшные дела продолжают их преследовать. Да и сын Далтон уже встретился с потусторонним и впал в кому. Отчаявшаяся домохозяйка обращается к специалистам по паранормальным явлениям.

«Астрал» использует все известные хоррорные инструменты воздействия на зрителя, но как бы делает это ультимативно. Там, где режиссеры прошлого действовали интуитивно, у Вана скримеры и саспенс-сцены будто просчитаны на калькуляторе. Может быть, это и не высокохудожественно, зато пугает неизменно. Гнетущая неспешная атмосфера взрывается демонстрацией чего-то страшного, будь то демон или трип по снам ребенка.

Трейлер:

Идеомоторный эффект: как работает доска уиджа

Необъяснимое иногда можно объяснить, но не всегда.

Собравшись в компании друзей и решив провести спиритический сеанс с использованием доски уиджа, вы можете заметить, что крошечный пластиковый (ну или деревянный) указатель в какой-то момент начнет двигаться сам по себе. Более того, люди, трогающие и собственно двигающие его, будут уверены в том, что они этого не делают. Хотя, конечно же, будут. Они просто не будут этого осознавать. Это называется «идеомоторным эффектом», и для его демонстрации существует весьма интересный эксперимент, который вы можете самостоятельно провести у себя дома.

Возьмите нитку, подвесьте на нее какой-нибудь грузик. Хватайте нитку с подвешенным грузиком и крепко держите. Теперь задайте про себя какой-нибудь вопрос и про себя скажите, что если ответ на этот вопрос будет звучать «да», то грузик начнет вертеться по часовой стрелке, а если ответ «нет», то против часовой. Если вы верите в магию, то грузик действительно должен сменить направление вращения в зависимости от вашего ответа. Более того, вы будете уверены, что он делает это сам, а не ваша рука.

Объясняется это тем, что наши тела создают едва уловимые бессознательные движения. Когда вы задаете себе вопрос, ваш подсознательный разум отвечает на него и едва заметно заставляет мышцы двигаться без вашего сознательного участия. В итоге ваши пальцы будут двигаться сами, раскручивая грузик и пытаясь ответить на поставленный вопрос. Вам же будет казаться, что грузик кружится сам по себе.

Абсолютно такой же эффект происходит с доской уиджа. Ваше подсознание незаметно от вас начинает двигать пластиковый указатель, и вам кажется, что он движется сам.

Почему люди чувствуют, что парят над собственным телом

Страшно оказаться в такой ситуации.

Множество людей испытывало чувство, что они будто бы парили над собственным телом, глядя на самого себя. Чаще всего такое наблюдалось в предсмертном состоянии, когда люди находились на грани жизни и смерти. Но действительно ли это все происходит или это лишь наше воображение?

Чтобы это выяснить, группа исследователей написала сообщение на карточке и положила ее поверх аппарата в больничной палате. Затем, когда пациент покидал эту комнату, они спрашивали, было ли у человека чувство, что он парил над собственным телом, и если да, то что было написано на карточке. Три человека сообщили, что у них были такие моменты, но ни один из них не смог вспомнить карточку.

Наиболее странным является то, что эти люди не притворялись. Другая группа обследовала женщину, которая утверждала, что может по желанию совершать «астральные путешествия», покинув собственное тело. Женщину подключили к аппарату, фиксирующему активность мозга, и попросили «выйти из тела», чтобы посмотреть на реакцию мозга при этом.

Часть мозга, отвечающая за зрение, почти полностью деактивировалась, а те части, которые связаны с ментальными образами, вспыхнули, и это означало, что женщина не совсем лжет. Она действительно начинала видеть свое тело со стороны. Но, основываясь на данных работы ее мозга, можно сделать вывод, что в действительности женщина не покидала свое тело, а самопроизвольно вызывала у себя галлюцинации.

Литература

  • Александров Е. Б. // В защиту науки. № 15 / отв. ред. Е. Б. Александров; сост. Е. Б. Александров, Ю. Н. Ефремов; Комиссия РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований. — М.: Комиссия РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований, 2015. — С. 14—30.
  • Медведев Л. Н. За границей реальности: монография. — Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2003. — 112 с. — (Серия научно-популярной литературы СО РАН : основана в 2003 году / гл. ред. акад. Э. П. Кругляков). — 2000 экз.
  • Рендлз Дженни. Паранормальные явления. Путеводитель по миру непознанного. — М.: Крон-Пресс, 1998. — 328 с. — (Таинственный мир). — ISBN 5-232-01019-0.

Эксперимент Чарльз: прошлое и настоящее

Начинается все с небольшого эпилога. 21 мая 1973 года группа ученых психологов-паранормалистов пыталась вступить в контакт с умершим коллегой по имени Чарльз. Этот эксперимент был назван в его честь. Очень хотелось, чтобы это была реальная история, но информации об эксперименте Чарльз я в интернете не нашла. Либо сведения засекречены, либо не было такого.

Прошло много лет, группа студентов проводит свой эксперимент. Их цель непросто вывозов, а материализация духа. Для этого они используют современное оборудование, которое усиливает энергию нескольких человек до нескольких тысяч. Как-то быстро духи вышли на связь, причем очень активно начали шуметь, двигать предметы, все ломать. В итоге Лидию нечто даже подняло в воздух. Но это только начало истории, дальше будет больше.

Осознанные сновидения: почему люди считают, что они были похищены инопланетянами

Мы уже привыкли к тому, что инопланетяне такие.

Причина, по которой многие люди думают, что ночью их похищали инопланетяне, может быть намного проще, чем вы себе представляете. Выводы одного эксперимента говорят о том, что эти люди просто мечтали об этом.

Исследователи собрали группу из 20 человек, которые освоили методику осознанных сновидений (способность контролировать свои сны). Перед ними поставили задачу: когда они возьмут собственные сны под контроль, им предстояло отделиться от своих тел и найти НЛО.

Среди участников эксперимента 35 процентов увидели во сне, как инопланетяне приходят к ним и пытаются их похитить. Все, что им нужно было сделать для этого, – подумать перед сном об инопланетянах, далее мозг сам составлял историю похищения инопланетянами.

Считается, что то же самое, вероятно, происходит и с людьми, верящими в то, что их похищали. Чаще всего это происходит в момент так называемого «сонного паралича», когда паралич мышц наступает до засыпания или же пробуждение происходит до его спада. Это порождает галлюцинации о том, что к вашей постели подбираются злоумышленники.

Несколько сотен лет назад люди с параличом сна сообщали, что ночью на них нападали демоны. Сегодня демоны не в моде. Поэтому вместо демонов теперь «приходят» инопланетяне.

Сериал одновременно напоминает рассказы Борхеса и приключения Скуби-Ду.

Мы привыкли, что любые сверхъестественные сюжеты вырастают либо из готической литературы, либо из художественных переосмыслений христианства: о призраках писали еще Оскар Уайльд и М.Р. Джеймс, Брэм Стокер открыл миру «Дракулу», а католические священники ассоциируются не только с громкими делами о растлениях, но и с экзорцизмом. Однако твари из других миров не менее гармонично – зато более оригинально – смотрятся в стареньких каирских кварталах, египетских деревнях и ливийских пустынях. Местный фольклор очень кинематографичен – первым это доказал в 1932-м Карл Фройнд своей «Мумией», за которым последовал перезапустивший франшизу в формате приключенческого комедийного боевика Стивен Соммерс.

«Мумия» (1999)

В «Паранормальных явлениях» тоже появляется злобная мумия, движимая несчастной любовью и жаждой мести, но создатели не зацикливаются на одной линии. История с призраком Шираз проходит лейтмотивом через весь сезон, но параллельно почти каждый эпизод раскрывает отдельную тему из восточной мифологии. Например, в сериале появляется суккуб. Только здесь он скорее не демон похоти и разврата, а вариация мары – демона, сдавливающего грудь человека во время сна (именно так суеверные египтяне объясняют сонный паралич). Эта сущность вызывает кошмары, последствия которых влияют на реальность. Другой противник Рефата – наяда (что-то вроде нимфы или русалки), которая зовет мужчин из водоемов и сводит их с ума. 

При таком разнообразии антагонистов единственным недостатком может стать отсутствие самих ужасов. Несмотря на пугающие сюжеты и образы, сериал никогда откровенно не пугает: приключенческая составляющая затмевает хоррор. Даже в самых трагичных моментах драма преобладает над гнетущей атмосферой, а скримеры распределены достаточно равномерно, чтобы история не казалась обычным ужастиком со скримерами. «Паранормальные явления» можно воспринимать по-разному: как классическую историю об обычном человеке в необычных обстоятельствах, мелодраму о зануде с добрым сердцем или переосмысление мистических сюжетов в арабском антураже. 

В рамках оппозиции загадочного Востока и прагматичного Запада Рефат предстает человеком науки, но постепенно убеждается, что его законы объясняют далеко не все. Его преображение – это еще и история о возвращении к корням, единении с собой. Пытливые сценаристы словно спрашивают Рефата: кто ты без своего поношенного костюма, неизменного блокнота и постоянного стремления подогнать любое событие под свою картину мира? Ответ на этот вопрос заставляет ученого поменять основной закон – о том, что сверхъестественного не существует. 

Вечно усталый и недовольный доктор обеспечивает идеальный баланс комедии и драмы: с одной стороны, очень смешно, когда на измученного нелепым любовным треугольником и долгим рабочим днем в университете профессора сваливается еще и проклятие фараона, с другой – грустно, потому что сверхъестественное проникает в личную жизнь Рефата и угрожает изменить его реальность до неузнаваемости. 

Впрочем, если у вас нет настроения интерпретировать философские и культурные мотивы арабской сказки, она подстроится: сериал смотрится легко, как египетская адаптация комиксов о Скуби-Ду. Герои так же носятся по пустыням, болотам и заброшкам, разгадывают тайны и попадают в дурацкие ситуации. Только вместо говорящего немецкого дога здесь интроверт с сигаретой в зубах, а роли его друзей по очереди примеряют болтливый доктор, фанатичный эксперт по фараонам и харизматичный однокурсник, будто сбежавший из вампирской вселенной Тайки Вайтити. 

Первый сезон «Паранормальных явлений» слишком короток.

Шести серий по 45-55 минут маловато, чтобы полностью насладиться одновременно веселой, грустной и безумной жизнью Рефата – если к третьему эпизоду только втягиваешься в формат повествования и эстетику вселенной, то с четвертой события развиваются молниеносно и приближают к развязке семимильными шагами. Правда, этот недостаток легко исправить: сериал снят по серии книг необычайно плодовитого фантаста Ахмеда Халеда Тауфика, который умер два года назад, но успел написать больше 80 историй о египетском гематологе. Их заголовки напоминают бестиарий Борхеса: Рефат встречается со всеми сверхъестественными существами от оборотня и медузы до ледяного человека и Минотавра. 

Остается надеяться, что Netflix не забросит сериал, как многие другие потенциальные хиты. Одного сезона слишком мало, чтобы полностью раскрыть потенциал такой масштабной приключенческой саги, а бинджвотчить драйвовые сказки о паранормальном Востоке намного интереснее, чем зевать под очередную вариацию «Изгоняющего дьявола».

Февраль

  • Оценка
    5,8 / 5,9 (Кинопоиск/IMDb)
  • Жанр
    ужасы, триллер
  • Страна
    Канада
  • В главных ролях
    Эмма Робертс, Кирнан Шипка, Люси Бойнтон
  • Режиссёр
    Оз Перкинс
  • Длительность
    93 мин. / 01:33
  • Студия
    А24
  • Дата премьеры
    12 сентября 2015
  • Сценарий
    Оз Перкинс

Дебютная режиссерская работа сына звезды хичкоковского «Психо» Энтони Перкинса удивила фанатов хорроров. Поклонники фильмов ужасов о паранормальных явлениях столкнулись с адептами святой церкви постхоррора. «Февраль» обладает всеми чертами классического фильма об одержимости. Но нолановская манера повествования через запутанные временные линии и исследование посттравматического синдрома, сделали из фильма уникальное произведение ужасного искусства.

В католическом колледже для девочек период зимних каникул, почти все студентки разъехались, кроме Кэтрин (Кирнан Шипка) и Роуз (Люси Бойнтон). Дело в том, что только эти две девочки не дождались родителей, которые должны были забрать студенток на время каникул. Директор школы просит Роуз присмотреть за Кэтрин. Но Роуз предпочитает проводить время со своим парнем. Вернувшись с прогулки, девушка находит Кэтрин в подвале, где та молится бойлеру. Параллельно с этими странными событиями девушка Джоан (Эмма Робертс) встречает на железнодорожном вокзале старого священника Билла, который с женой едет в тот самый город, где находится колледж Кэтрин и Роуз. Билл говорит, что Джоан напоминает ему его дочь Роуз, которая, как оказывается, уже некоторое время как мертва.

Это отрешенный триллер, жуткий фильм о паранормальном существе, которое пользуется слабостью разума носителя. При этом адская тварь требует идолопоклонничества и демонстрации преданности. У Перкинса стандартная идея для образа демона обращается чудовищной жестокостью, ведь трудно понять, кто виноват в делах одержимых. Может, демон только раскрывает таящиеся внутри каждого из нас проблемы и дает свободу действий.

Трейлер:

5 «Проклятие монахини» (2018)

Кадр из фильма «Проклятие монахини»

Фильм 2018 года «Проклятие монахини» является спин-оффом к картине «Заклятие 2», однако сюжет основан не на каком-то конкретном деле Уорренов, а лишь на некоторых элементах событий, с которым им приходилось сталкиваться.

Картина рассказывает об отце Энтони Берке, католическом священнике из Румынии, и сестре Айрин, которых отправили в аббатство Сент-Карта для расследования странного случая: две монахини, живущие там, подверглись нападению сверхъестественных сил.

Со временем главные герои понимают, что виновницей случившегося является демоническая монахиня. Хотя сюжет полностью вымышлен, румынский монастырь, в котором происходит действие фильма, основан на реальном месте.

А у зловещей монахини, известной как Валак, даже есть своеобразный прототип — дух, с которым Уоррены якобы сталкивались несколько раз. По их словам, образ демонической служительницы появился, когда охотники за привидениями приезжали в Дом священника в Борли, расположенный в Англии.

Монахиня в фильме получила свое имя в честь реального демона, существование которого неоднократно упоминалось в разных источниках на протяжении нескольких столетий.

Переезд в дом родителей и странные происшествия

Итак, Келли и ее парень Бен переезжают в дом, который принадлежит родителям девушки. Они вполне счастливы, вот только кажется, Бен что-то скрывает. Правда, на новом месте практически с первой минуты пребывания пары начинает происходить что-то непонятное. Кактус, который Келли только что купила в магазине, вдруг погиб. Что странно, ведь кактусы самые неприхотливые цветы. Еще надо постараться угробить их. дальше больше.

В первую же ночь молодые люди уснули перед телевизором, а проснувшись, обнаружили, что все входные двери нараспашку и сигнализация не сработала. На следующий день Бен и Келли находят странное пятно на полу, а позже парень получает сообщение от друга Патрика, что он в опасности. Видимо, Бен был участником того самого эксперимента и за ним теперь охотится дух, который они выпустили.

Кадр из фильма «Явление»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector