Комедии с пьером ришаром в главной роли

Личная жизнь Пьера Ришара

— Ваша актерская профессия досталась вам от ваших предков? И пошли ли ваши дети по актерским стопам?

— Один мой дедушка был директором завода, а другой был эмигрантом из Италии. Никто не передал мне актерской профессии. Более того, моя семья совершенно не хотела, чтобы я ею занимался.

А что касается моих сыновей, то они стали музыкантами. Один играет на саксофоне, другой — на контрабасе, и мы однажды прилетали вместе в Россию выступить на концерте. Мне бы хотелось чаще с ними выступать, и я совершенно не против того, чтобы еще раз повторить концерт для российского зрителя.

Более того, могу похвастаться своей внучкой, она закончила колледж и начала изучать русский язык. Затем она провела несколько месяцев в России, что позволило ей говорить достаточно бегло. Сейчас она профессиональный переводчик с русского языка и переводит мне русские книги.

— Значит, у вас есть возможность читать как можно больше русской литературы. Какого героя вы бы хотели сыграть? И, конечно, у какого режиссера хотели бы сняться?

— Мне нравится пьеса Чехова «Дядя Ваня». Я с удовольствием сыграл бы главного героя в этой пьесе. Еще знаком с романом Булгакова «Собачье сердце», мне показался любопытным персонаж Шарикова, и я думаю, что хорошо бы его сыграл.

А сняться мечтаю у известного режиссера Никиты Михалкова. К сожалению, в Париже русских фильмов показывают мало, почему-то их не закупают, и французский зритель почти не знаком с вашим кинематографом. Но когда я увидел фильмы Михалкова, то сказал себе: «Хочу поработать с этим режиссером».

— Многие русские режиссеры и драматурги тоже мечтают поработать с вами, ищут темы, пишут сценарии. Какая должна быть история, чтобы Пьер Ришар дал согласие?

— О том, что со мной хотят поработать многие русские режиссеры, мне говорят уже 30 лет. Каждый раз, когда приезжаю в Россию, мне обещают предложить проект, но ни разу не дали прочесть ни одного сценария.

Господин Соловьев хотел со мной снять фильм, но я так и не дождался от него приглашения. Я бы рад сняться, мне нужна хорошая история, хорошая роль, но роль должна быть подлинная, ведь никто не поверит в то, что я, например, крестьянин из Рязани.

Если бы мне дали хороший сценарий, я бы не задумывался и дал согласие.

— Не сочтите вопрос странным, но он очень важный, если бы вам дали огромную власть, что бы вы предприняли?

— Если бы у меня появилась такая возможность, права и необходимые средства я бы занялся спасением планеты. У меня, как и у многих, есть внуки, и боюсь, что человечество из-за вечных отговорок все откладывать на потом, оставит растущим детям планету в совершенно разобранном виде.

Я начал бы проводить переговоры с главами государств и попытался их уговорить спасти экологию. Неправильно землю оставлять после себя непригодной для жизни.

В молодости я об этом не задумывался, сейчас я думаю над этим постоянно.

— Месье Ришар, последний вопрос, в вашем возрасте вы великолепно выглядите и полны сил и энергии, откройте ваш секрет?

— Если есть кто-то, кого я могу благодарить за хорошие гены, то это моя мама. Но всем советую в любом возрасте не переставать удивляться, потому что это огромная возможность насытить себя молодостью.

Интервью к публикации подготовила и беседовала

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо

Жерара Депардье обокрали на родине

Куратор: Наталия Красовская

Личная жизнь

Неправильные черты лица, грубоватость и угловатость Депардье не мешали ему оставаться обаятельным и привлекательным как в молодости, так и в зрелом возрасте. Хотя со временем обладатель спортивного торса утратил прежние формы (при росте 180 см его вес достигает 122 кг), это не мешает актеру налаживать близкие отношения с противоположным полом и сегодня.

У женщин, в том числе красивейших звезд мирового кинематографа, Жерар всегда пользовался немалым успехом. Симпатию демонстрировали Катрин Денев, Изабель Аджани, Энди Макдауэл и Моника Беллуччи, с которыми он снимался в фильмах. Но, несмотря на немалый интерес к его персоне, Депардье много лет оставался верным своей жене.

Будущие супруги познакомились осенью 1968 года в школе Коше. Элизабет Гиньо, в отличие от «пролетарского» происхождения мужа, имела глубокие аристократические корни и принадлежала к богатейшей семье Парижа. Возлюбленные поженились 11 апреля 1970-го.

Жерар Депардье и Каринн Силла

Их брак длился 26 лет и развалился в 1992-м. Официально супруги развелись в 1996-м. Причиной стала неожиданно всплывшая связь Депардье с темнокожей моделью Каринн Силлой, которая родила от него дочь Роксану.

В 1997 году личная жизнь Жерара снова оказалась в топ-новостях: у звезды случился роман с актрисой Кароль Буке, лицом фирмы «Шанель». Но, по словам Депардье, у женщины был существенный недостаток — ревность. В 2005-м они расстались.

У знаменитости есть официально признанные четверо детей: двое старших, дочь Жюли и сын Гийом, от жены Элизабет (Гийома не стало в 2008-м), дочь Роксана от Каринн Силлы и сын Жан от камбоджийки Элен Бизо.

Дочь и сын, рожденные в официальном браке, стали актерами. В семье Гийома Депардье, который скоропостижно скончался от последствий пневмонии, подрастает дочь Луиза. Жюли Депардье воспитывает сына Билли, который родился в 2011 году.

Жерар Депардье и Кароль Буке

В марте 2020 года с актером произошел забавный случай. Николай Валуев выложил в своем твиттер-аккаунте совместное фото с Жераром. Пользователи Сети не узнали француза и приняли его за мать боксера. А кто-то в нем вовсе разглядел бабушку.

В сентябре Депардье принял православие в соборе святого Александра Невского, который находится в Париже. Об этом сообщил священнослужитель. Он отметил, что на таинстве присутствовали только близкие друзья актера. А сразу после церемонии Жерар крестил девочку.

Актер рассказал, что выбрал новую для него религию неслучайно. Такое решение он принял после общения с духовенством, а еще потому, что ему нравится православная литургия. В качестве духовного наставника мужчина избрал митрополита Псковского и Порховского Тихона. Последний известен тем, что является духовником Владимира Путина.

Стоит отметить, что в 1960 году Жерар принял ислам. Позже он интересовался и другими религиями, среди которых буддизм и индуизм.

«Катрин – мужчина, которым я хотел бы стать»

Депардье сказал в одном из интервью: «Катрин – мужчина, которым я хотел бы стать». Многие таблоиды приписывали роман Жерару Депрадье и Катрин Денев. Но пара была «только друзьями». После того, как они вместе снялись в картине Франсуа Трюффе «Последнее метро» и в фильме Клода Берри «Я вас люблю», они стали близкими друзьями и выпили не одну бутылочку вина в уличных кафе. Депардье – ценитель вина и его производитель. Он имеет в своем владении винные погреба по всему миру. На юге Франции в провинциях Бордо, Ланделок, а также в Испании, Аргентине и Марокко. Вина под его маркой «Сирано де Бержерак» и «Шато де Тинье» обрели узнаваемость и популярность.

«Невезучие», 1981 год

Этот фильм является лучшей работой обоих актеров, которые
снимаются в нём совсем молодыми. Депардье здесь играет частного детектива,
Пьеру Ришару досталась роль главного неудачника. По сюжету в Париже пропала
дочь крупного дельца, которая страдала хроническим невезением. Поиски полиции и
частных детективных агентств ничего не дали, и тогда по следу пропавшей
красотки решили пустить такого же неудачника Франсуа Перрена. Комедия
получилась действительно смешной, Ришар и Депардье замечательно раскрыли оба
образа, даже в 2017 году кино смотрится актуально и весело. В Советском Союзе
фильм «Невезучие» собирал полные кинозалы.

Ватель

Историческая драма «Ватель» – одна из лучших картин в фильмографии Жерара Депардье. Великий кулинар Франсуа Ватель покончил жизнь самоубийством, чтобы не быть опозоренным. Поводом к опрометчивому шагу стало опасение, что к столу принца Конде и его именитых гостей не поспеет свежая рыба. По иронии судьбы морской деликатес был привезен вовремя.

XVII век. Король Людовик XIV приезжает к опальному принцу Конде в гости. Накануне войны с Голландией он ищет талантливого полководца, и принц Конде может получить не только этот высокий пост, но и вернутся ко двору. Чтобы король остался доволен визитом, он поручает всю заботу о гостях и их развлечениях своему управляющему, талантливому кулинару Вателю. От последнего зависит, получит ли принц Конде пост главнокомандующего и прощение короля.

Жерар Депардье мог не появиться на свет

Жерар Депардье мог и не появиться на свет – его мать Лилетта  была настолько подавлена финансовой нестабильностью, что даже пыталась сама себе сделать аборт. Но Жерар – ее третий ребенок все же родился, а когда он вырос, он принимал роды у своей матери, которая родила еще двоих детей. Это не могло не повлиять на маленького Жерара – мальчик рос замкнутым и заикался. Семья продолжала бедствовать, и детям не всегда удавалось нормально поесть. Жерар даже мечтал работать мясником, когда вырастет – чтобы всегда быть сытым. Но когда он повзрослел, пружина разжалась, и Жерар взял от жизни по максимуму.

Как Депардье оказался в России

«Кто вы такой, чтобы судить меня, господин Эйро, я вас спрашиваю, кто вы? Я отдаю Вам свой паспорт и номер социального страхования, которым я никогда не пользовался. У нас с вами больше нет общей родины. Я настоящий европеец и гражданин мира, как учил меня мой отец», – эти слова Жерар Депардье написал в адрес премьер-министра Франции, который попытался привлечь его к ответственности за то, что Депардье купил старый таможенный дом в Бельгии в местечке Нешен, таким образом сделав «жалкую», по словам премьера, «попытку» уйти от налогов на роскошь. После этого инцидента, Депардье тепло приняли в России, дали ему российское гражданство, звание почётного гражданина Чеченской республики и ключи от пятикомнатной квартиры в Грозном, а также звание «Почетный удмурт». В 2015 году актёр говорил, что готов «умереть за Россию», но в интервью телеканалу Notele он заявил, что, хоть и любит Россию и Францию, но жить намерен в небольшом городке Нешене на юге Бельгии. Позже он изъявлял желание поселиться в Алжире.

Фильмы

Творческая биография в кинематографе началась в 1967 году с работы в комедии «Идиот в Париже». Именно в этом фильме актер предстал перед зрителями в найденном ранее образе нелепого чудака. В 1968-м Пьер Ришар снялся в картине «Блаженный Александр». Встреча с режиссером этого фильма Ивом Роббером стала для актера знаковой. В 1972 году тот пригласил Ришара на главную роль в комедию «Высокий блондин в черном ботинке». Этот фильм стал классикой кинематографа, а о таланте Ришара узнали зрители.

Картина, построенная на смешных парадоксах, путаницах, пародии на западные детективы, запомнилась зрителям не только мастерской игрой артистов, но и потрясающим платьем-обманкой героини Кристин в исполнении Мирей Дарк. Его создал французский кутюрье Ги Ларош, представив вниманию публики целомудренно закрытую переднюю часть модели и откровенно эротичную заднюю. Позднее платье поместили в Музей моды и тканей в Лувре.

В 1974 году вышло продолжение комедии — «Возвращение высокого блондина», которое пользовалось не меньшим успехом. Еще через два года Пьер снялся в картине «Игрушка», после которой проснулся всемирно известным. Главного героя комедии — мальчика Эрика сыграл юный исполнитель Фабрис Греко, который впоследствии построил актерскую карьеру. Интересно, что саундтрек к этой картине написал композитор Владимир Косма, авторству которого принадлежит музыка из многих фильмов с участием Ришара.

Пьер Ришар в фильме «Игрушка»

В 1980 вышел фильм «Укол зонтиком», где его герой, начинающий актер, по ошибке подписывает контракт с мафиози, думая, что это кинопродюсер. В основу сюжета картины легло убийство в 1978 году болгарского диссидента Георгия Маркова, устроенное в Лондоне агентом болгарских спецслужб с помощью зонтика с ядом.

А через год артист снялся в ленте «Невезучие» с Жераром Депардье, ставшей началом их популярного тандема. В дальнейшем они пополнили совместную фильмографию популярными комедиями «Папаши» и «Беглецы». Это было золотое время Пьера Ришара.

В 1984 году Ив Роббер вновь пригласил Ришара в свой проект под названием «Близнец». На этот раз актер исполнил сразу две роли — Маттиаса и выдуманного брата Маттье, которые встречаются с сестрами, наследницами большого состояния. В 1988-м артист появился в двух ярких картинах — «Налево от лифта», где перевоплотился в художника, и «Гвоздоед», в котором партнером комика стал французский шансонье Шарль Азнавур.

Пьер Ришар и Ален Делон

В 1996 году актер появился в картине грузинского режиссера Наны Джорджадзе «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара». Ришар получил за нее приз кинофестиваля в Карловых Варах, а лента была номинирована на кинопремию «Оскар». В начале нулевых комедийный жанр в копилке артиста начал медленно уступать место более серьезным киноработам. В 2003-м актер примерил на себя образ Робинзона Крузо в приключенческой картине продюсера Клода Леже. В современной интерпретации главный герой — владелец собственного бизнеса, которого взбунтовавшиеся рабочие высадили на необитаемом острове.

В 2018 году с участием Ришара вышла комедия «От семьи не убежишь», в которой он сыграл вместе с Дани Буном, Лин Рено, Лоранс Арне. Вместе с Софи Марсо актер появился в киноленте «Мадам Миллс, идеальная соседка». В интервью Пьер отметил, что в раннем творчестве тяготился ролью забавного неудачника, ему хотелось сыграть в серьезном фильме, попробовать себя в драматической роли.

Когда же в более поздних работах артист начал играть те сложные образы, о которых мечтал, то у него возникло желание вернуться к комическим персонажам: в новых лентах героям Ришара часто приходилось умирать, причем порой сразу в первых кадрах.

Сын аристократа и внук рыбака

Фото: ТАСС / Прокофьев Вячеслав

Когда они познакомились, Депардье было 33, а Ришару – 47. На тот момент оба уже были состоявшимися актерами, но пришли в кино абсолютно разными путями.

Пьер Ришар родился в обеспеченной семье: его отец был текстильным промышленником и потомком французских аристократов. Мальчик вырос в родовом замке на севере Франции. Правда, когда Пьеру было три года, отец разорился и ушел из семьи. Поскольку содержать сына ему было не на что, он отдал мальчика на попечение деда – разумеется, тоже аристократа и бывшего феодала. Сам же он, промотав последние деньги, исчез навсегда и сыном более не интересовался.

Дед также не питал к малышу особых симпатий, так как изначально не одобрял брак сына. Поэтому вместо элитной гимназии, которая полагалась ему по праву рождения, Пьер отправился в обычный лицей, где он учился вместе с детьми простых рабочих. Впрочем, нельзя сказать, что Ришар от этого страдал. Он много времени проводил со своим вторым дедушкой по линии матери – тот был моряком и часто брал мальчика порыбачить. Именно он поощрял способности Пьера к актерской игре и комедии, в отличие от строгого и чопорного деда-аристократа.

Окончив лицей, Ришар, вопреки воле дедушки, поехал покорять Париж, чтобы стать актером. Там ему удалось поступить на драматические курсы известного французского актера и режиссера Шарля Дюллена. Но в театре Ришару не везло. Красавцем он никогда не был, и из-за специфической внешности ему давали только роли второго плана. Зато у актера была отличная пластика, благодаря чему он мог подрабатывать выступлениями в кабаре, мюзик-холлах и различных кафе.

Наконец Ришару улыбнулась удача. Она пришла в лице режиссера Ива Робера, который пригласил его на главную роль в комедии «Высокий блондин в черном ботинке» (1972). Фильм имел успех, и через два года последовало продолжение. Это было началом триумфа для Ришара, которому тогда было уже под сорок.

Вскоре он познакомился с еще одним режиссером, который сыграл значительную роль в его карьере – Франсисом Вебером. Оценив комический талант Ришара, Вебер предложил ему сняться в фильме «Игрушка» (1976). Для Вебера это был режиссерский дебют, а для Ришара – счастливый билет. Он идеально вписался в образ неуклюжего Франсуа Перрена (персонаж с таким именем фигурирует во многих фильмах Вебера, хотя каждый раз это совершенно разные герои). Многие критики до сих пор называют эту роль лучшей в фильмографии актера. По сути, «Игрушка» – это не просто комедия для семейного просмотра, а настоящая социальная драма. Вот что говорил о фильме сам Ришар:

Однако на этом приключения Перрена только начинались. После успеха «Игрушки» Вебер приступил к работе над новым фильмом, который получил название «La Chèvre», что означает «Приманка», «Ловля на живца». Однако в России картину знают под другим названием – «Невезучие». Тут-то и произошла судьбоносная встреча нашей уморительной парочки.

Беглецы

Продолжает список лучших фильмов с Жераром Депардье комедия «Беглецы». Это третья совместная картина Пьера Ришара и Жерара Депардье.

Жан Люка, знаменитый грабитель банков, выходит на свободу с одной мыслью – навсегда покончить с преступной деятельностью. Решив начать новую жизнь, он заходит в первый попавшийся банк, чтобы открыть счет. По стечению обстоятельств, именно этот банк выбрал своей мишенью Франсуа Пиньон. Остро нуждающийся в деньгах для лечения дочери, он идет на отчаянный шаг – ограбление. Когда банк окружает полиция, Пиньон берет в заложники Жана. Но стражи порядка не верят, что ограбление затеял тщедушный и совершенно безобидный на вид Пиньон. Люка вынужден брать ситуацию в свои руки, чтобы спасти себя и неудавшегося грабителя.

Фильмография Пьера Решара включая режисерские и продюсерские работы

Актерские работы

1958 — Монпарнас, 19 / Montparnasse 19 — студент-художник (нет в титрах) 1967 — Идиот в Париже / Un idiot à Paris — полицейский Roméos et jupettes — Le Problème du mois — короткометражка Жака Розье 1968 — Блаженный Александр / Alexandre le bienheureux — Колибер / Colibert Пленница (заключенная) / La prisonnière — художник (в титрах не указан) 1969 — Трое мужчин на лошади / Trois hommes sur un cheval — художник Коклюш / La coqueluche — Пьер / Pierre 1970 — Рассеянный / Le Distrait — Пьер Малаке / Pierre Malaquet 1971 — Несчастья Альфреда / Les Malheurs d’Alfred — Альфред Дюмонтье/ Alfred Dhumonttiey 1972 — Высокий блондин в чёрном ботинке / Le Grand Blond avec une chaussure noire — Франсуа Перрен/ François Perrin 1973 — Я ничего не знаю, но все скажу / Je sais rien, mais je dirai tout Самая безумная причина / La Raison du plus fou… Джульетта и Джульетта / Juliette & Juliette — Bob Rozenec 1974 — Возвращение высокого блондина / Le Retour du grand blond — Франсуа Перрен / François Perrin Он начинает сердиться / La Moutarde Me Monte Au Nez — Пьер Дюруа Облако в зубах / Un nuage entre les dents — Прево / Prévot 1975 — Слишком – это слишком / Trop c’est trop Не упускай из виду / La Course A L’echalote — Пьер Видаль / Pierre Vidal 1976 — Дальше некуда / On Aura Tout Vu — Франсуа/ François Робинзоны Черепашьего острова / Les naufragés de l’île de la Tortue— Жан-Артюр Бонавантюр / Jean-Arthur Bonaventure Игрушка / Le Jouet — Франсуа Перрен/ François Perrin 1978 — Я робкий, но я лечусь / Je Suis Timide Mais Je Me Soigne — Пьер Рено / Pierre Renaud Побег / La Carapate — Жан-Филипп Дюрок / Jean-Philippe Duroc 1980 — Это не я, это — он! / C’est pas moi, c’est lui — Пьер Ренар / Pierre Renard Укол зонтиком / Le Coup Du Parapluie — Грегуар Лекомт/ Grégoire Lecomte 1981 — Невезучие / La Chèvre (Козочка) — Франсуа Перрен/ François Perrin 1982 — Как снег на голову (Невпопад) / Un chien dans un jeu de quilles- Пьер Коэн/ Pierre Cohen 1983 — Папаши / Les Compères — Франсуа Пиньон/ François Pignon 1984 — Близнец / Le Jumeau — Матиас Дюваль/ Matthias Duval 1985 — Сцены из жизни / Tranches de vie- Дюбуа / Dubois Диалог глухих / Dialogue de sourds— Старший из братьев Серебо Короли шутки / Les Rois du gag 1986 — Беглецы / Les Fugitifs — Франсуа Пиньон/ François Pignon 1988 — Налево от лифта / À gauche en sortant de l’ascenseur — Ян Дюкодре/ Yann Ducoudray Гвоздоед / Mangeclous — Пинас Саляль 1990 — Разрешите вас подвезти / Bienvenue A Bord — путешественник автостопом Служебное продвижение через канапе / Promotion canapé — информатор 1991 — Мечтать не вредно / On peut toujours rêver — Шарль Болейв/Charles de Boisleve 1992 — Старая каналья / Vieille canaille — Чарли/ Charlie 1993 — Психи на воле / La Cavale des fous — Бертран Домаль/ Bertrand Daumale 1994 — Партия в шахматы / La partie d’echecs- Амбруа / Ambroise 1995 — Супружеская любовь / L’amour conjugal — /Squirrat 1996 — Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара / Les Milles et une recettes du cuisinier amoureux — Паскаль Ицхак/ Pascal Ichak 1997 — Прямо в стену / Droit dans le mur — Ромен / Romain 2000 — Без семьи / Sans famille — Виталис / Витало Педротти Лето, или 27 потерянных поцелуев / L’Été de mes 27 baisers — Капитан 2003 — Знакомьтесь, Ваша вдова / Mariées mais pas trop — Морис Доннэ/ Maurice Donnay Ключи от машины / Les Clefs de bagnole — комедиант, отказавшийся вернуться с Лораном Робинзон Крузо / Robinson Crusoé — Робинзон Крузо 2004 — Когда нас не станет / En attendant le déluge — Жан-Рене / Jean-René Транзит / Transit 2005 — Zooloo / Zooloo Кактус / Le Cactus — Кристиан / Christian Абстрактное мышление / Détournement de mémoires 2006 — Счастливый шанс / Essaye-moi — Le père d’Yves-Marie Змей / Le Serpent — Cendras Парижане — Михаил Кувалдин 2007 — Гомес и Таварес / Gomez contre Tavarès 2008 — Миа и Мигу / Mia et le Migou Париж! Париж! / Faubourg 36 — Monsieur TSF 2009 — Король Гийом / King Guillaume — Вильям Фернан / William Fernand Виктор — Виктор Корбин/ Victor Corbin Киноман / Cinéman 2010 — Счастливчик / Le Bonheur de Pierre — Пьер Мартин / Pierre Martin 2012 — А давайте жить все вместе? / Et si on vivait tous ensemble? — Альберт / Albert Мои герои / Mes héros — Жан / Jean 2013 — Продавец игрушек — месье Дюфен

Режиссерские работы

1970 — Рассеянный / Le Distrait 1971 — Несчастье Альфреда / Les Malheurs d’Alfred 1973 — Я ничего не знаю, но всё скажу / Je sais rien, mais je dirai tout 1978 — Я робкий, но я лечусь / Je Suis Timide Mais Je Me Soigne 1980 — Это не я, это — он! / C’est pas moi, c’est lui 1991 — Мечтать не вредно / On peut toujours rêver 1997 — Прямо в стену / Droit dans le mur

Детство и юность

Звезда французского кинематографа Жерар Депардье родился в декабре 1948 года в городе Шатору в бедной семье неграмотного жестянщика Рене. По знаку зодиака он Козерог. Послевоенное время для семьи было тяжелым. Заработанного Рене не хватало ни на что. Депардье существовали на социальное пособие. Первенец, старший брат Жерара Аллен, родился в 1945-м. Через 2 года появилась дочь Елена. И когда через год родился Жерар, к материальным проблемам прибавились семейные. Рене начал пропадать и пропивать последние деньги. На протяжении семи лет у Жерара появились еще двое братьев и сестра.

Тяжелая жизнь сделала родителей суровыми и безразличными. От недостатка внимания мамы и отца в детстве Депардье начал заикаться, предпочитая общаться жестами или отмалчиваться. Несмотря на все проблемы, мальчик первые классы школы учился неплохо, но потом запустил занятия.

В 1951-м в Шатору согласно стратегии развития НАТО обосновалась американская авиабаза. Для местных жителей и самого Жерара это событие имело громадное значение. База стала островком, где можно было приобщаться к заокеанской музыке, культуре и, главное, кино. Первые американские фильмы Депардье посмотрел в юности как раз на авиабазе НАТО.

Жерар Депардье в юности

Со временем поведение и успеваемость Жерара сильно ухудшились. Сложного подростка оставили в классе еще на год. В 1962-м подросток получил документ о неполном среднем образовании и с облегчением покинул школьные стены. Рослый, выглядевший намного старше своего возраста, он сразу устроился на работу в типографию.

Кроме того, Жерар попал в сомнительную компанию ровесников, воровавших на авиабазе топливо и занимавшихся другими неприглядными делами. Однажды в дом Депардье пришли полицейские с обыском. Ничего не найдя в жилище, они посоветовали родителям отправить парня в колонию для сложных подростков. Отец отказался. Но вскоре сын все же угодил на 3 недели в тюрьму, попавшись с компанией «на горячем». Тогда юноше было всего 16 лет, поэтому его выпустили.

Возможно, Жерар так и остался бы в Шатору, если бы один из его друзей не позвал приехать к нему в Париж. Друг обучался на актерских курсах. Сбежать из дома для юноши не составляло никакого труда: он это делал регулярно. Депардье отправился в столицу Франции, где пошел за компанию с приятелем посмотреть, чем же тот занимается на курсах.

Близнец (1984)

Режиссер: Ив Робер

Актеры: Поль Клодон, Изабель Страва, Жан-Пьер Кастальди, Джеральд Калдерон, Поль Ле Персон, Камилла Мор, Кэри Мор, Франсуаза Дорнер, Андреа Ферреоль, Глэдис Берри, Жан-Пьер Кальфон, Жан-Клод Буйо, Жак Франц, Пьер Ришар, Шон О`Нил, Анри Лабюсьер, Ив Робер

Герой этого комедийного сюжета – Ришар оказался человеком беспутным и беспечным. Он никогда не работал. А зарабатывал на жизнь исключительно игрой в карты. Однажды он полностью проигрался и остался должен серьезным криминальным структурам.

Теперь ему срочно понадобилась большая денежная сумма. Ришар знакомится с сестрами близняшками, которые оказались довольно богатыми особами. Ришар закрутил интрижку с обеими сестричками.

Но повернул ситуацию таким образом, будто и у него имелся брат близнец. Ему пришлось раздвоиться и таким образом перебегать от одной красотке к другой. Но как же он поступит, когда обе сестры предложат ему узаконить отношения?!

Пьер Ришар и «Игрушка»

— Есть ли у вас любимый фильм, и хотели бы вы прожить жизнь этого героя? Что больше всего вам нравится из собственной фильмографии?

— Мой любимый фильм — «Игрушка». Есть личная причина любить этот фильм, потому что он сильно перекликается с моей жизнью. В детстве я был ребенком богатого человека, и единственное, чего мне не хватало, так это внимания и чувств. У нас были похожие отношения с отцом, как это показано в фильме.

Я думаю, что главный посыл истории — искренняя привязанность, которая должна связывать детей и родителей, никакой игрушкой невозможно заменить любовь родных людей.

И вторая сюжетная линия фильма также актуальна во Франции — это то, как власть мешает простому человеку жить и отбирает у него чувство собственного достоинства. Вот почему я больше всех остальных фильмов люблю «Игрушку».

Что касается других проектов, конечно, они тоже принесли мне много радости. В «Высоком блондине» мне нравилось сниматься с актрисой Мирей Дарк, она была такая красивая и утонченная.

Еще люблю фильм «Невезучие». С Жераром мы, словно два подростка на каникулах, развлекались и веселились. Всего мы с ним сделали три фильма, но дружба, которая нас связала на съемках, до сих пор прочна, хотя видимся очень редко.

— У вашего друга и коллеги Жерара Депардье не так давно появился российский паспорт. Не хотели бы вы получить такой документ?

— Когда я узнал это из газет, то очень удивился, а затем подумал о том, что у Жерара на это есть свои причины, я его понимаю. Жерар более независимый человек и может решать самостоятельно, где ему жить.

Что касается меня, если бы мне предложили переехать в Москву или в Санкт-Петербург, то один бы я никогда не переехал. Я всю жизнь живу в Париже, у меня дети, внуки, и если ехать куда-то, то нужно перевозить всю семью. У меня итальянские корни, а для меня корни очень важны, я сумасшедший дедушка, который обо всех заботится и трясется. И вопрос переезда — в первую очередь, это вопрос не выбора страны, а смены привычного жизненного уклада семьи.

— В прошлом году вы отменили гастроли в Крыму. Можете объяснить, почему?

— Простите, что я говорю об этом, но меня эта ситуация расстраивает, потому что в первую очередь я считаю себя актером и поэтом, а не политиком. Я приезжаю, чтобы радовать зрителя и дарить ему эмоции, и ни в коем случае не хотел внедряться в политические проблемы той или иной страны. Не могу выбрать никакой позиции, кроме актерской.

Я приезжаю к русской публике, которая меня очень любит, надеюсь, что их волнует мое творчество. Моя работа быть актером. Какое право я имею, кого-то судить? Когда это приняло серьезные размеры, я решил не вмешиваться. Даже во Франции не общаюсь с политическими деятелями, поэтому не думаю, что смогу разобраться с российской ситуацией.

Тем не менее, Россию я очень люблю и хочу, чтобы в этой стране было все хорошо.

— Вы часто приезжаете в нашу страну, что вас привлекает в ней особенно?

— Мне кажется, что я знаю Россию лучше, чем некоторые русские. Везде, во всех городах, куда бы я ни приехал, меня принимают как родного. Я проехал всю Сибирь, был во Владивостоке, в Екатеринбурге, в Самаре, в Уфе. Я благодарю людей за их любовь, за их чувства, за их поддержку. Как я могу не любить народ, который так уважает и ценит меня? И хоть это претенциозно так говорить, но мне кажется, что русские люди любят меня больше всех французских артистов, поэтому у нас взаимность. Я говорю сейчас очень искренне.

— Какие места в Москве вам больше всего нравятся, и что предпочитаете из русской кухни?

— Я побывал в разных городах, но больше всего меня впечатлила Красная площадь, зрелище потрясающее. Правда не могу не отметить, что Санкт-Петербург тоже очень красив.

По поводу русской кухни… Я не запоминаю названия ресторанов и блюд, но когда прилетаю в Москву, сразу себе заказываю борщ. Это мое самое любимое блюдо.

«Беглецы», 1986 год

После определённого провала «Папаш», был снят новый фильм,
который, как и первый, мгновенно стал бестселлером. Фильм «Беглецы» является
куда более динамичным, чем 2 предыдущих кинокартины, сценарий написан поистине
гениальным человеком. Матерый грабитель Жан Лука, роль которого играет
Депардье, выходит из тюрьмы с твердым намерением завязать с воровством. Он
приходит в банк для того, чтобы открыть счёт, но тут врывается
грабитель-неудачник Франсуа Пиньон, роль которого, конечно, исполняет Пьер
Ришар. Франсуа берёт Жана в заложники, а полиция думает, что всё наоборот.
Начинается цепь невероятно смешных приключений, итогом которых стало взаимная
симпатия.

Биография французского актера

Пьер появился на свет в августе 1934 года в семье владельца текстильной фабрики. Когда мальчику исполнилось 3 года, разорившийся отец ушел из семьи, а ребенка отдал на воспитание родственникам, принадлежащим аристократическому роду и живущим в северной части Франции.

Дед будущего актера по отцовской линии был человеком суровым. Он строго следил, чтобы маленький внук не шалил. Учился Пьер в простом пансионате, его одноклассниками были отпрыски рабочих семей. Дети потешались над мальчишкой из аристократической семьи. Чтобы насмешки не переросли в издевательства, Пьер решил стать для одноклассников шутом: развлекал их, шутил, кривлялся. Ученикам это нравилось, они охотно принимали в компанию мальчика из аристократической семьи.

Дедушка по маминой линии был человеком простым, моряком. Старик часто забирал внука порыбачить, расхваливал его артистические способности. Он верил, что маленький Пьер непременно достигнет успеха.

Став совершеннолетним, Пьер Ришар отправился в Париж. Он не сразу, но все-таки поступил на курсы драматического мастерства. Это вызвало гнев у деда по отцовской линии, отношения с ним пришлось разорвать.

Пьер Ришар многократно признавался в своей влюбчивости. Несмотря на непривлекательную внешность, актер, благодаря обаянию, всегда пользовался популярностью у женщин.

Первой супругой актера была парижская балерина Даниэль Минацолли, с ней Ришар прожил долгих 20 лет. Причиной разрушения брака стала свалившаяся на актера популярность, из-за которой не оставалось времени на семью. Затем Ришар крутил романы с актрисой Мюриэль Дюбрюль и моделью из Марокко. Сейчас он счастливо живет с красавицей из Бразилии Сейлой Ласердой, которая моложе его почти на 30 лет. У актера два взрослых сына, оба музыканты: Оливье играет на саксофоне, а Кристоф – на контрабасе.

Помимо актерской карьеры, Пьер Ришар занимается бизнесом. Он владеет виноградником площадью 20 га на южном побережье Франции. Поместье актер приобрел в 1986 году, и ежегодно отдыхает там в последние недели лета, когда наливается виноград. Принадлежащая актеру винодельческая компания производит качественную штучную продукцию для французских и бельгийских ресторанов.

Я ничего не знаю, но всё скажу (1973)

Режиссер: Пьер Ришар

Актеры: Серж Берри, Тэдди Вригно, Пьер Торнад, Морис Бертон, Элен Дюк, Бернард Хэллер, Пьер Репп, Луис Рего, Жорж Беллер, Николь Жаме, Пьер Ришар, Жан Обе, Бернар Блие, Андре Торан, Даниэль Прево, Даниэль Миназзоли, Виктор Лану, Дидье Каминка, Анник Бергер, Андре Гэллард

Угораздило же Пьера родиться в семье оружейного магната и миллионера Гасти Леруа. Казалось бы, такому положению дел можно только позавидовать. И любой человек только бы благодарил судьбу за такие подарки.

Но Пьер был особенной личностью. Его никогда не радовали богатства отца. Ведь из-за них, в свои 33 года, он сам не достиг никаких результатов. Он не был личностью и не имел возможности принимать решения самостоятельно, поскольку за него это делал тоже папаша.

Вот и решил Пьер выбрать свой жизненный путь и на некоторое время покинуть стены своего роскошного дома. Да только сможет ли он выжить за этими стенами самостоятельно?

Между ангелом и бесом

Есть в списке лучших фильмов с Жераром Депардье и фантастическая комедия «Между ангелом и бесом». Здесь напарником актера стал Кристиан Клавье.

Владелец кабаре Антуан Карко попадает в сложную ситуацию. Перед своей смертью к нему обращается старый друг с просьбой забрать из Гонконга в Париж маленького мальчика и передать его родной матери. Кларко вывозит из страны ребенка, пользуясь помощью священника Эрве Тарена. Присвоив крупную сумму, он оставляет мальчика в приюте, за что его проклинает Тарен. С этого дня жизнь Кларко превращается в ад – его начинает преследовать ангел-хранитель. Священника, в свою очередь, искушает появившийся в противовес ангелу бес.

Как снег на голову (1983)

Режиссер: Бернард Гиллоу

Актеры: Дюмен, Оливье Ашар, Элен Сюржер, Jean-Marie Cornille, Франсуа Оливер, Пьер Ришар, Беатрис Камюра, Даниэль Миназзоли, Фанни Бастьен, Реми Карпентье, Жое Даврэ, Жан Карме, Сильви Жоли, Франк-Оливье Бонне, Жюльен Гиомар

Очень деликатный и чрезмерно вежливый парижский психолог по имени Пьер Коэн получил послание от своего брата о том, что тот попал в неприятную переделку с местными землевладельцами. Эти люди были весьма враждебно настроены к брату психолога и грозились спалить его ферму и все имущество, чтобы он больше не становился на их дороге. Вот и вызвал брат родственника, чтобы тот попробовал своими психологическими приемами уладить этот конфликт. Пьер бросает все дела и немедленно отправляется на выручку к брату. Но если до его приезда ситуацию еще можно было сдержать, то после его психологии она стала и вовсе неуправляемой.

Человек в железной маске

В приключенческой ленте «Человек в железной маске», частично основанной на сюжете романа Александра Дюма «Виконт де Бражелон», Жерар Депардье сыграл роль Портоса. Картина входит в число лучших фильмов с участием актера.

Три постаревших мушкетера вступают в борьбу с королем Франции Людовиком XIV. Они решают освободить из Бастилии узника, известного как «Железная маска». Это не кто иной, как брат-близнец короля. Мушкетеры планируют заменить Людовика «Железной маской». Капитан королевской гвардии д’Артаньян не может нарушить присягу и отказывается поддержать старых друзей, но вскоре понимает, что не Людовик XIV, а его брат обладает истинными качествами справедливого и мудрого короля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector