Евгения образцова
Содержание:
- Есть только один балет — русский
- Вопрос пиара или убеждений
- Краткая биография
- Диана Вишнева
- Личная жизнь
- Клака: сыры у подъезда
- Вахтанг Чабукиани
- Детство и юность
- Становление
- Невероятно артистичная
- Анна Павлова
- Майя Плисецкая
- Агриппина Ваганова
- Личная жизнь
- Самые красивые современные балерины. 8 удивительных видео
- Анастасия Волочкова: шпагаты и откровенные снимки
- Галина Уланова
- Владимир Васильев
- Воплощение грации и изящества
- Классический темный грим
Есть только один балет — русский
Русский балет не должен ориентироваться на то, что написала артистка на другом краю света, считает ректор Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе.
— Таким крупным мегаполисам, как Большой театр, не нужно обращать внимание на подобные вещи. В вопросе балета вообще не нужно смотреть на Запад: это абсолютно наша культура
Вся классика, которая существует в мире, — только русская, не существует никакой другой. Для всего мира не существует никакого другого балета: даже французские спектакли, которые мы вернули на мировую сцену на время революции, приехали в очень измененном виде в русском исполнении. И никак не может быть по-другому: есть только один балет — и это русский. А всё остальное — производные от него, — подчеркнул Цискаридзе.
культура
Артист балета Николай Цискаридзе
Фото: ТАСС/Алексей Никольский
Если же русский балет начнет ориентироваться на повестку дня и проблемы современности, из афиши исчезнут многие классические произведения, а роль Отелло придется исполнять исключительно темнокожим артистам.
— Мне приходилось краситься и в золотой, и в синий, и в черный, и в другие цвета. Ну как исполнять Отелло и других персонажей? У нас были случаи, когда просили детей не красить. У меня были случаи, когда начинали травить в газетах, из-за того что я в роли, где нужно было носить католический крест, надевал его. Меня тут же обвиняли в том, что православный не может так делать. Если надеваешь крест ради роли, сразу начинается: «Как не стыдно!» На такие вещи не надо обращать внимания и давно забыть о том, что пишут критики. Это смешно, — добавил Цискаридзе.
Вопрос пиара или убеждений
Руководитель балетной труппы Большого театра Махар Вазиев рассказал «Известиям», что арапчат в балете «Баядерка» всегда танцевали ученики с темным гримом. Впервые этот спектакль был поставлен еще в 1877 году и с тех пор был немного отредактирован. Но основа этой постановки осталась неизменной.
— Этот грим не создан ради того, чтобы кого-то оскорблять. Людям свойственно преувеличивать и использовать свое воображение как некую аксиому. Мне кажется, здесь есть некоторая условность. Если это кого-то обижает так сильно, то нет никаких проблем, чтобы это изменить. Хореография от этого не меняется. Находить в этом какие-то глубинные обиды просто смешно: никогда к нам никаких претензий никто не предъявлял и не рассматривал маленьких арапчат как акт оскорбления, — заявил Вазиев.
Изменение грима, по его словам, возможно в случае, если он вызывает общественное возмущение. Однако в данном случае речь идет о мнении отдельного человека и его подписчиков.
культура
Спектакль «Баядерка»
Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев
— В изменении грима нет такой кардинальной проблемы, как изменение рисунка танца или хореографии. Мы занимаемся искусством танца и искусством балета, и грим в этом плане, конечно, имеет колоссальное значение, но тем не менее он не несет в себе цели кого-то унизить. Есть конкретная балерина, может, для нее это вопрос пиара или убеждений, то мы услышали ее точку зрения. В Америке эта постановка проходила неоднократно, — добавил руководитель балетной труппы Большого театра.
Выискивать в классических балетных постановках элементы расизма, сексизма или иных форм дискриминации — путь далекий от понимания самого искусства классического танца, уверен Вазиев.
— Арапчат всегда танцевали ученики, по развитию сценария они являются теми, кем это заложено еще в XIX веке. С тех пор этот спектакль стал признанным шедевром классического танца. К нему всегда относились бережно и восхищались. Но искать в нем некие моменты, которые можно определить как расизм, — всё это слишком далеко от искусства балета, — резюмировал руководитель балетной труппы ГАБТа.
Краткая биография
- 1996 – После окончания Академии русского балета им. А.Я. Вагановой Светлана Захарова приглашена в труппу Мариинского театра. Репетировать начинающая балерина стала под руководством Ольги Николаевны Моисеевой. Захарова, минуя кордебалет, сразу стала исполнять корифейские партии. В первый год работы исполнила pas de deux принцессы Флорины из балета «Спящая красавица», а также исполнила роль Марии – одну из ведущих партий в балете «Бахчисарайский фонтан». В Мариинском театре Светлана прослужит 6 театральных сезонов и исполнит все ведущие партии классического репертуара.
- 1999 – Светлана Захарова получает российскую национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «лучшая женская роль» за партию солистки в балете Дж. Баланчина «Серенада».
- 2000 – Захарова второй год подряд получает «Золотую маску» за лучшую женскую роль. На этот раз премия ей вручена за исполнение партии Авроры в балете «Спящая красавица» – версии-реконструкции С. Вихарева.
- 2003 – Светлана Захарова, уже балерина с мировым именем, приглашена в Большой театр. Там она начинает работу под руководством педагога Людмилы Семеняки. Первым балетом исполненным на новой сцене стала «Жизель» в редакции В. Васильева.
- 2005 – Захарова получает премию «Benois de la dance» как лучшая танцовщица за исполнение партии Титании в балете «Сон в летнюю ночь» в хореографии Дж. Ноймайера. В этом же году получает звание Заслуженной артистки РФ. В честь новых регалий на сцене Большого театра состоялся творческий вечер Светланы Захаровой.
- 2007 – С этого года и в течение четырех лет будет занимать пост депутата Государственной Думы от партии «Единая Россия». Также она становится членом Комитета по культуре Государственной Думы РФ.
- 2008 – Светлана получает место приглашенной примы-балерины театра «Ла Скала» в Милане. В этом же году балерина получает звание Народной артисткой РФ.
- 2009 – В программе очередного творческого вечера прима-балерины в Большом театре состоялась премьера балета «Захарова суперигра», хореографом которого выступил Ф. Вентрильи.
- 2010 – Во Франции Светлана Захарова получает орден офицера Искусств и литературы.
- 2011 – Учрежден благотворительный фонд Светланы Захаровой, который был направлен на поддержку молодых талантов в сфере балетного искусства. В этом же году из средств фонда были выделены денежные средства для организации индивидуальной стипендии, которая была вручена трем лучшим ученикам хореографического отделения Саратовского областного колледжа искусств.
- 2014 – На открытии зимних «Олимпийских игр» в городе Сочи Захарова исполнила главную партию в небольшом балете «Первый бал Наташи Ростовой», который был поставлен хореографом Р. Поклитару.
- 2015 – Светлана Захарова вновь стала лауреатом премии «Benois de la dance» за исполнение роли Маргариты Готье в балете «Дама с камелиями» Ноймайера. В этом же году прима-балерина становится организатором и художественным руководителем всероссийского фестиваля детского танца «Светлана». Для осуществления мероприятия были выделены средства из благотворительного фонда балерины. Впервые фестиваль прошел в концертном зале Дворца спорта «Лужники», участие в нем приняли около 400 детей из разных городов России.
- 2018 – Светлана Захарова впервые пробует себя в роли телеведущей, участвуя в третьем сезоне проекта «Большой балет», где выступила в паре с актером Андрейсом Жигарсом.
- 2019 – Получает орден «За заслуги перед Отечеством» за вклад в развитие культуры и искусства.
- 2020 – В октябре текущего года, продолжая артистическую деятельность, выступила в Санкт-Петербурге на открытии фестиваля «Дягилев P.S», где представила собственный проект «MODANSE», который впервые был показан на сцене в 2021 году. Программа включала балет «Как дыхание» в хореографии М. Бигонцетти на музыку Генделя, балет «Габриэль Шанель» на музыку современного композитора И. Демуцкого, в постановке Ю. Посохова. Кроме того, в этом году на телеканале «Культура» вышел новый сезон детского конкурса «Большие и маленькие», курируемого балериной, а также четвертый сезон «Большого балета», где Светлана Захарова вновь выступила в роли ведущей совместно с Ильдаром Абдарзаковым.
Диана Вишнева
Диана Вишнева – владелица собственного международного фестиваля CONTEXT, мировая звезда, прима Мариинского театра. Она начала танцевать в Мариинке еще тогда, когда не окончила Академию русского балета. Очень скоро Вишнева выступала уже в Большом театре.
Диана говорит, что является артисткой, а не балериной. Она не только принимает участие в чужих постановках, но и активно занимается созданием собственных проектов.
Вишнева попробовала себя в качестве киноактрисы в фильмах «Балерины», «Бриллианты. Воровство», «Кроткая».
Создав Фонд содействия развитию балетного искусства, она начала активно помогать начинающим танцовщикам.
Личная жизнь
В 2014 году состоялось бракосочетание Евгении и ее избранника, скульптора Андрея Коробцова. Пара счастлива в личной жизни. Балерина подарила мужу двоих детей-близнецов, девочек Анастасию и Софью. Периодически фото супруга и дочерей появляются в персональном аккаунте артистки в «Инстаграме».
Образцова — верующий человек. Она является прихожанкой нескольких храмов и вместе с семьей отмечает православные праздники.
Евгения Образцова и муж Андрей Коробцов с детьми
Евгения нередко становится гостем торжественных церемоний и публичных мероприятий, демонстрируя гостям и журналистам удивительную утонченность и чувство стиля. Рост исполнительницы составляет 163 см, а вес — 47 кг.
Клака: сыры у подъезда
Сами они предпочитают называть себя не клакерами, а поклонниками. Считается, что в Советском Союзе они произошли от “лемешисток” и “козловчанок” 30-х годов, то есть фанатичных поклонниц теноров Сергея Лемешева и Ивана Козловского.
Балетоманы также делились на группы. Больше всего обожателей было у Галины Улановой и Марины Семеновой — непримиримые “семеновцы” и “улановцы”. Свои фанаты были также у Ольги Лепешинской, Алексея Ермолаева, семьи Мессерер и даже у орденоносной Софьи Головкиной.
Со временем установились негласные правила: артист был обязан снабжать своих поклонников билетами или пропусками и поддерживать дружеские отношения с активистами. Особо приближенные допускались в дом, бывали на дачах, помогали в делах.
Поклонники гордились своей причастностью к частной жизни кумира. И, разумеется, никогда не использовали ее в коммерческих интересах. Согласно все тем же неписаным законам, недопустимо было спекулировать именными пропусками и билетами, чтобы не подвести кумира.
Слова “клака” тогда не знали. Поклонников называли “сырами”. Известный молочный продукт к этому прозвищу никакого отношения не имеет. “Сырить” означало “болеть за кого-то”. По преданию, виноват в этом оказался сердобольный Лемешев, заставший своих фанатов под проливным дождем у служебного подъезда и бросивший историческую фразу: “Какие вы сыренькие!”.
Делать успех кому-либо, кроме “своего”, “сырам” и в голову не приходило, но бывать на спектаклях конкурентов не возбранялось. “Сырам” полагалось также разбираться в балете, нормой было, если человек мог без запинки назвать состав, дирижера и казусы любого спектакля десятилетней давности.
Когда не удавалось получить пропуск на спектакль, а билета не было, “сыры” прибегали к разным способам проникновения в театр. Можно было заплатить билетершам (рубль на входе, еще рубль — на ярусе, чтобы пустили в ложу), а можно было прорваться через контроль в тщательно организованной суматохе — это называлось “протыр”. Непосредственно после “протыра” прятались в туалете, а в ложу проникали уже после начала спектакля.
Вахтанг Чабукиани
Вахтанг стремился к расширению своего репертуара, к ролям, наиболее соответствующим мужественной героике его сценического дарования. В своих поисках он обращался и к старому классическому репертуару.
Такой партией стала для него роль военачальника Солора в возобновленном в феврале 1941 года балете «Баядерка». Ранее партия была пантомимной. В новой постановке она стала танцевальной. Из томного восточного героя-любовника Солор превратился в сильного и мужественного влюбленного воина. Редакция «Баядерки» в постановке Вахтанга Чабукиани стала канонической, фрагменты балета именно в таком варианте входят в обязательную программу многих балетных конкурсов.
Детство и юность
Будущая звезда российского балета родилась в Ленинграде 20 января 1976 года. Отец Юрий Федорович Волочков – мастер спорта международного класса, чемпион Советского Союза по настольному теннису. Мама Тамара Владимировна Антонова занимала должность инженера в проектном институте петербургской Академии наук. Тамара Владимировна увлекалась историей родного города и, окончив государственные курсы экскурсоводов, вела увлекательные пешеходные туры по Санкт-Петербургу.
Анастасия Волочкова в молодости
Анастасия Волочкова до сих пор благодарна родителям как за привитое с детства трудолюбие и теплую творческую атмосферу в семье, так и за то, что мама с папой с самого начала серьезно отнеслись к детскому желанию Анастасии стать балериной.
Страсть к балету и намерение связать себя с этим видом искусства впервые проявились у юной Анастасии после посещения вместе с мамой балета Петра Чайковского «Щелкунчик» в Мариинском театре. Так, в 5-летнем возрасте девочка сделала окончательный выбор жизненного пути. В 1992 году Анастасия Волочкова решает поступить в Санкт-Петербургскую академию русского балета имени А. Я. Вагановой.
Навсегда запомнились будущей звезде волнительные дни вступительных экзаменов, по собственному признанию, сравнимые с остановкой сердца, благоговейный трепет перед строгой красотой здания балетной академии, занимающего весь квартал по улице Зодчего Росси, перед прославленными членами жюри, сидящими в приемной комиссии. Но Анастасия в тот день шла с твердым намерением стать балериной.
Вступительные экзамены стали тяжелым испытанием – девушку сочли недостаточно талантливой. Но, к счастью, в судьбе принял участие знаменитый русский балетмейстер Константин Михайлович Сергеев. По воспоминаниям артистки, преподаватели травили ее, а однокашники сочувствовали
Через некоторое время на подающую надежды балерину обратила внимание Наталия Михайловна Дудинская, знаменитый педагог русской балетной школы
Шпагат Анастасии Волочковой
С помощью наставницы Волочкова окончила балетную академию с отличием. Выпускной экзамен, ставший дебютным выступлением Анастасии, состоялся на сцене Мариинского театра, где девушка исполнила главную партию Одетты и Одиллии в балете «Лебединое озеро». Выступление стало началом карьеры на сцене этого знаменитого храма искусств.
Становление
4 мая 1738 года французский танцмейстер Жан Батист Ланде открыл первую школу балетного танца — «Танцовальная Ея Императорского Величества школа». В стенах Зимнего дворца Ланде начал обучать 12 русских девочек и мальчиков из семей дворцовых служащих. Впоследствии ученики Ланде помогали ему в преподавании искусства танца.
Репродукция картины Жана Батиста Ланде неизвестного художника
Первая балетная труппа была создана из учеников Ланде в 1742 году. Обучаясь у иностранных танцмейстеров, русские девушки и мужчины привносили в танец национальную самобытность и выразительность. 1 августа 1759 года — в день тезоименитства императрицы Елизаветы Петровны и по случаю победы над прусскими войсками при Франкфурте — была торжественно поставлена балет-драма «Прибежище добродетели», имевшая небывалый успех.
Особый виток в развитии русский балет получил во времена правления императрицы Екатерины Великой, когда возникла традиция организации крепостных балетов: помещики организовывали у себя в усадьбах труппы из числа крепостных крестьян. Наибольшим успехом пользовался балет помещика Нащокина.
Указом Екатерины II в 1783 году была создана русская оперно-балетная труппа. В репертуаре петербургского Большого театра наряду с итальянской оперой стали появляться произведения русских авторов: опера Е. Фомина «Ямщики на подставе», балет первого русского балетмейстера И. Вальбреха «Новый Вертер» на музыку С. Титова.
Петербургский балет первой половины XIX века тесно связан с деятельностью французского балетмейстера Шарля Дидло. Получив управление труппой петербургского балета, он провёл ряд значительных реформ, повлиявших на технику танца: были упразднены обязательные к ношению парики, шиньоны, кафтаны, башмаки с пряжками; введены обтягивающие трико и газовые туники
Так облегчённые в весе танцоры могли совершенствовать технику, чему Дидло уделял большое внимание. Особое внимание в постановках уделили полётам
Также была пересмотрена и расширена деятельность кордебалета.
Фото: vk.com/@samoilovfamilymuseum-chto-ne-tak-s-portretom-istominoi
Балет Дидло был пронизан романтическими настроениями, он старался наполнить традиционные античные сюжеты человеческими судьбами и стремлениями, пантомимой и танцевальностью. Поставленные им постановки «Зефир и Флора», «Рауль де Креки, или возвращение из Крестовых походов», «Хензи и Тао, или Красавица и Чудовище», «Кавказский пленник, или Тень невесты» отличались особой драматургией, живой актёрской игрой и ясностью сюжетных линий.
Портрет Екатерины Телешевой. Художник — О. Кипренский, 1828 г.
Ученицами Дидло были Авдотья Истомина, воспетая Пушкиным, ранняя любовь Грибоедова — Екатерина Телешева, а также Мария Данилова и Вера Зубова. Благодаря их таланту и яркой актёрской игре балет, руководимый Дидло, занял одно из первых мест в Европе.
Невероятно артистичная
Нежная и в то же время дерзкая… Прима-балерина Мариинского театра, Народная артистка России Ульяна Лопаткина в октябре отметит 43-летие. Она известна всему миру, но о себе говорить не любит. Ульяна очень практична и предпочитает словам действия.
«Это не Голливуд, в балете все ближе к делу. В балете все доказывается работой. Работа очень тяжелая, физически, психически, эмоционально тяжелая, и есть за что уважать людей, которые занимают высокое положение в балете, — они своим трудом это место оправдывают», — заметила в одном из интервью Лопаткина.
Ульяну называют «иконой русского балета».
Но артистка вовсе не страдает звездной болезнью и полагает, что каждый из нас в некоем смысле может быть «иконой».
Анна Павлова
Слава пришла к ней в 1907 году после миниатюры «Умирающий лебедь». Павлова должна была выступать на благотворительном концерте, но её партнер заболел. Буквально за ночь балетмейстер Михаил Фокин поставил новую миниатюру на музыку Сан-Санса.
Анна Павлова. (wikipedia.org)
Исполнив в 1913-м последнюю партию на сцене Мариинки, балерина собрала труппу и переехала в Лондон. Павлова впервые превратила академический танец в массовый вид искусства, близкий и понятный даже неподготовленной публике.
В каждый спектакль она вносила много своего. Привычные образы она трактовала и танцевала по-новому, порой совершенно меняя сценическую жизнь спектакля.
Майя Плисецкая
Эта танцовщица является одной из самых знаменитых русских балерин. Балетное искусство нравилось ей с ранних лет. Когда Майе было 9 лет, она поступила в Московское хореографическое училище. Потом балерина училась в Большом театре: ее наставницей стала Агриппина Ваганова. Статуса солистки танцовщица добилась за два года.
Стержнем биографии Плисецкой стал балет Чайковского «Лебединое озеро». Она исполнила партию Одиллии-Одетты.
Примой балерина стала благодаря очень сложным прыжкам, выразительности пластики и врожденному артистизму. Этой танцовщице очень хорошо удавались трагические образы, ей также нравилось экспериментировать с современными танцами.
В начале 90-х годов Майя Плисецкая была уволена из Большого театра, но она не отчаивалась и продолжала выступать сольно. Благодаря большой любви к своему делу и огромному количеству энергии балерина смогла дебютировать в день своего семидесятилетия.
Агриппина Ваганова
Агриппина Ваганова не была похожа на своих однокурсниц из театрального училища. Ей не хватало природной пластики, гибкости.
Чтобы добиться успеха, начинающая балерина уделяла тренировкам очень много времени. Она создала собственную технику, которая потом стала легендарной. Критики говорили об отточенных движениях, сильных прыжках и «стальном носке» танцовщицы.
Методика преподавания, которую создала Агриппина Ваганова, в будущем стала использоваться многими педагогами балетного искусства. Танцовщики, которых обучала балерина, выступали по всему миру.
В 1931 году знаменитая танцовщица становится художественным руководителем в Мариинке.
Личная жизнь
С мужем Вадимом Репиным балерина познакомилась на новогоднем концерте. Светлана подошла к скрипачу, победителю конкурса имени королевы Елизаветы в Брюсселе, за автографом.
В 2011 году у супругов родилась дочь Анна. Захарова считает мнение о том, что «балетные всячески откладывают беременность», глупым стереотипом, хотя выбор, конечно, каждый делает сам. Вот она не боялась испортить фигуру (вес 48 кг, рост 168 см), так как устала от бесконечных танцев, перелетов и хотела в жизни перемен. Уже через 3 месяца после родов Светлана снова вышла на сцену. Правда, пришлось усиленно заниматься пилатесом с тренером.
Светлана Захарова и Вадим Репин с дочерью Секретов питания у знаменитости нет. Завтрак легкий, на обед бутерброды с чаем, перекус — шоколад. Главное — высыпаться, в кровати она может проваляться до обеда. В день выступления Захарова старается ни с кем не общаться, сосредотачивается на работе.
В отпуск семья улетает в Италию или Австрию, на спа-курорты, чтобы полноценно восстановиться, ведь у Вадима тоже насыщенный гастрольный график.
Светлана пока не делает серьезных косметологических процедур, к специалистам обращается, когда есть свободное время. Средства по уходу выбирает сама, отдает предпочтение известным брендам.
Светлана Захарова и муж Вадим Репин О личной жизни артистка не распространяется, но известно, что ребенка родители отправили в 6 лет в школу. Аня также занимается вокалом, рисованием, художественной гимнастикой и танцами, ходит на все спектакли матери и работает ведущей фестиваля «Светлана».
Поклонники балерины завели в «Инстаграме» и во «ВКонтакте» страницы, где публикуют фото и видео ee выступлений. Необходимости в снимках Захаровой в купальнике нет, в сценических костюмах звезда выглядит куда эффектнее.
Самые красивые современные балерины. 8 удивительных видео
Ульяна Лопаткина
Обычно балерины — скорее «пушинки», но Ульяна — балерина крупная. Ее рост — 178 сантиметров, размер ноги — 41. Но все недостатки она своим талантом превратила в достоинства — когда видишь ее работу на сцене, она кажется совершенно невесомой. Тонкая, невероятно изящная и грациозная, она обычно воплощает образы нежные и лиричные, такие, как Жизель.
Светлана Захарова
Прима-балерина «Большого театра», обладательница премии Benois de la Danse, известной в мире как «Балетный оскар». В 2008 году получила титул «этуаль» (звезда) от миланского «Ла скала». Выступает на лучших балетных площадках мира и отличается широким диапазоном ролей — ей удаются и лирические, и характерные героини.
Диана Вишнева
Прима-балерина Мариинского театра, очень характерная балерина с яркой внешностью и очень красивыми волосами. Известность получила благодаря сольному номеру «Кармен», блестяще справилась и с ролью Жизели, и со сложнейшей партией Одетты-Одиллии в постановке Американского балетного театра. Исполняла главные партии на сцене «Ла скала», Берлинского государственного балета и других театров. Имеет несколько сольных проектов.
Полина Симеонова
Еще одна балерина с достаточно нетипичными физическими данными — у Полины четвертый размер груди, поэтому костюмы для ее выступлений шьются с учетом ее пышных форм. Костюмерам приходится помучиться, прежде чем придумать, как сделать так, чтобы грудь не мешала танцам. Зато зрители от Полины Симеоновой в восторге. Сейчас она в основном танцует в США и, по договоренности, в Михайловском театре.
Орели Дюпон
Легендарную французскую балерину в мае проводили «на пенсию», но мы не могли не упомянуть о ней в нашей подборке. Балерине исполнилось 42 года, но она по-прежнему очень хороша. Орели поступила в труппу Гранд Опера еще при Рудольфе Нурееве, в 16 лет, и продержалась в ней дольше всех балерин своего поколения. Поворотным моментом в ее карьера стала работа с легендарным немецким хореографом Пиноу Бауш, которая сказала ей: «Я выбрала тебя за твою слабость, а не за твою силу. В ней твоя красота». В дальнейшем именно на этой прекрасной слабости и делала акценты Орели.
Екатерина Кондаурова
Прима Мариинского театра. Балерина с характером, за что ее даже сравнивали с Майей Плисецкой. Екатерина будто создана для танца яркого, страстного, драматического. Невероятно гибкая и грациозная балерина. Часто исполняет работы современных хореографов. Так же как и Светлана Захарова, является обладательницей балетного «Оскара».
Алина Кожокару
Прима-балерина Королевского балета Великобритании. Родилась в Бухаресте, обучалась балету в Киеве. После победы в международном балетном конкурсе получила стипендию на обучение в школе Королевского балета, и позже стала его солисткой. Очень любит исполнять партию из «Жизели». Одна из интересных ролей — в балете «Евгений Онегин», где она исполняет роли и Татьяны, и Ольги.
Алина Сомова
Молодая прима Мариинки. В 18 лет танцевала партию Одетты-Одиллии на сцене Венской оперы. Через 6 лет — танцевала в этой же роли на сцене «Ла скала». Очень техничная, быстрая, гибкая балерина, в основном посвящает себя классическому балету.
Анастасия Волочкова: шпагаты и откровенные снимки
Анастасия Волочкова гордится тем, что в свои 45 лет обладает стройной фигурой и идеальной растяжкой. В своем аккаунте в Instagram звезда регулярно публикует снимки самых разных видов шпагатов, которые исполняет в неожиданных обстоятельствах – в бикини на сугробе, в бане или купели, в отпуске на берегу, в море или на яхте.
Кроме того, Волочкова размещает много снимков пикантного содержания. О ее любви к парению и ледяной купели наслышаны даже не, кто не следит за жизнью и творчеством балерины, сама она не только рассказывает, как посетила парную, но и показывает. При этом звезда часто позирует обнаженной, едва прикрывая прелести.
Кстати, на Instagram Анастасии Волочковой подписано более миллиона фолловеров. Среди них множество хейтеров, которые регулярно обливают грязью звезду. И в одно время балерина даже закрывала комментарии, столь велико было количество негатива. Но сейчас артистка уверяет, что не переживает по поводу хейта.
Галина Уланова
Уже в 19 лет ей доверили ведущую партию в «Лебедином озере». А вершиной её творчества считается сцена сумасшествия в «Жизели». Критики писали, что она удивительным образом соединяет совершенную танцевальную технику с приёмами драматической игры и актёрской пластики. Создавалось впечатление, что в танце Улановой движение не прерывается, не заканчивается, а как бы постепенно угасает, растворяется в воздухе.
Во время гастролей Большого театра в Лондоне в 1956-м выступление Улановой вызвало такой ажиотаж, какого не было, по воспоминаниям очевидцев, со времен Анны Павловой.
У здания Шведской академии танца в Стокгольме ей поставлен бронзовый памятник «как лучшей балерине современности». Исключительный талант Улановой был отмечен множеством премий, наград и званий. В последние годы жизни она работала балетмейстером-репетитором в Большом театре.
Галина Уланова. (wikipedia.org)
Владимир Васильев
Перечислять награды и заслуги Владимира Викторовича Васильева можно бесконечно долго: он и танцор, и балетмейстер, и театральный режиссёр, а также актёр, художник, педагог… На протяжении 30 лет этот талантливый мужчина солировал в балетной труппе Большого театра, исполнив за это время практически все существующие ведущие партии.
В 70-х годах Васильев стал хореографом, с 1995 года — художественным руководителем балетной труппы и директором Большого театра.
В личной жизни Владимир был стабилен, как и в карьере, — его супругой стала бессменная партнерша — балерина Екатерина Сергеевна Максимова.
Воплощение грации и изящества
А также железной воли и несгибаемого духа. Это прима Большого театра и миланского Ла Скала — Светлана Захарова. Она дебютировала в Мариинском театре в возрасте 17 лет, и вот уже двадцать лет в ее карьере не было ни одной осечки. Она с успехом исполняет классику и современный танец.
«Я станцевала уже все партии, о которых можно мечтать, в самых разных редакциях. Например, «Лебединое озеро» исполнила более чем в десяти вариантах на разных сценах мира. Мне хочется экспериментов, испытать возможности своего тела в чем-то другом. Современный танец — это движение, которое дает свободу. Классика же имеет рамки и правила, за которые нельзя выходить», — поделилась Светлана в одном из интервью.
Что больше всего нравится Захаровой в профессии? По словам балерины, она счастлива во время подготовки к спектаклю. Примерки, репетиции. В это время она порой не спит ночами – в голове звучит музыка.
Сама премьера уже не вызывает столько радости. Становится даже немного грустно, ведь то, к чему я так готовилась, уже состоялось.
Кстати, звездой себя Светлана не считает. «Я просто человек, который пашет каждый день», — говорит она.
Классический темный грим
Индия, XVIII век, свадебная церемония. В тени статуи Будды танцует Золотой Божок, вокруг него индийские храмовые танцовщицы — баядерки. Артисток, исполняющих эти роли в балете Мариуса Петипа, принято гримировать и одевать в индийские национальные костюмы, говорит балетный критик Виолетта Майниеце. Эта традиция с XIX века не прерывалась. Однако в 2019 году она стала поводом для скандала.
Подписчики первой американской темнокожей примы возмущены тем, что в Большом театре не нашлось двух темнокожих балерин, чтобы станцевать в «Баядерке». И вместо этого пришлось применить театральный грим, который использовали для карикатурного изображения темнокожих. Помимо этого, комментаторов удивило, что российские балерины недостаточно хорошо разбираются в расовых вопросах Америки.
культура
Артистки, исполняющие роль храмовых танцовщиц в балете Мариуса Петипа
Фото: instagram.com/mistyonpointe
На аккаунт прима-балерины American Ballet Theatre Мисти Коупленд подписано свыше 1,7 млн человек, а сам пост набрал свыше 3,6 тыс. комментариев. Подавляющее большинство назвало «поступок девушек» ужасным, удручающим и не выдерживающим критики. Пользователи также сочли, что балерины решились на это «под давлением руководства Большого театра».
В Большом театре удивились тому, что американская балерина обнаружила в спектакле признаки расизма, и считают эту проблему надуманной. Постановка проходила тысячи раз не только в российских, но и в зарубежных театрах и до этого момента нареканий общественности не вызывала.