Росселини
Содержание:
- Наследие
- Заметки [ править ]
- Личная жизнь [ править ]
- О красоте несовершенства
- Взаимоотношения с Джованни[]
- Изабелла Росселлини сейчас
- Детство и юность
- Детские разногласия Изотты и Изабеллы
- Бурная личная жизнь
- Фильмография
- Американский жизненный уклад
- Учиться у своего отца
- Фильмы Изабеллы Росселини
- Личная жизнь
- Фильмы
Наследие
Фильмы Росселлини после его ранних неореалистических фильмов — особенно его фильмы с Ингрид Бергман — были коммерчески неудачными, хотя « Путешествие в Италию» в некоторых кругах хорошо оценивается. Он был признанным мастером для критиков Cahiers du Cinema в целом и Андре Базена , Франсуа Трюффо и Жан-Люка Годара в частности. Трюффо в своем эссе 1963 года « Роберто Росселлини предпочитает реальную жизнь» (доступен в «Фильмах в моей жизни» ) отмечал, что влияние Росселлини во Франции, особенно среди режиссеров, ставших частью новой неопределенности, было настолько велико, что он был во всех смыслах «отцом Французская новая волна ».
Его посмертный бывший зять Мартин Скорсезе признал основополагающее влияние Росселлини в своем документальном фильме « Мое путешествие в Италию» (само название представляет собой вариант « Путешествие Росселлини в Италию» )
Важно отметить, что из отобранных Скорсезе итальянских фильмов избранной группы режиссеров ( Федерико Феллини , Лукино Висконти , Витторио Де Сика , Микеланджело Антониони ) фильмы Росселлини составляют по крайней мере половину обсужденных и проанализированных фильмов, в которых подчеркивается монументальность Росселлини. роль в итальянском и мировом кино
Охваченные фильмы включают его неореалистические фильмы, его фильмы с Ингрид Бергман, а также «Цветы Святого Франциска» , фильм о Святом Франциске Ассизском . В своем документальном фильме Скорсезе отмечает, что в отличие от режиссеров, которые часто становятся более сдержанными и более консервативными в стилистике по мере продвижения своей карьеры, Росселлини становился все более и более нестандартным и постоянно экспериментировал с новыми стилями и техническими проблемами. Скорсезе особо выделяет серию биографий Росселлини, созданных в 60-е годы исторических личностей, и, хотя он не обсуждает их подробно, выделяет La Prize de pouvoir par Louis XIV для похвалы. Некоторые материалы и личные документы Росселлини, относящиеся к фильмам, содержатся в киноархивах Уэслианского университета, к которым ученые и эксперты в области СМИ со всего мира могут иметь полный доступ. Сын Росселлини Ренцо выпускает Аудиовизуальную энциклопедию истории Роберто Росселлини , мультимедийную поддержку, содержащую все работы Росселлини, интервью и другие материалы из архива Росселлини. Энциклопедия сейчас существует в виде прототипа.
Заметки [ править ]
- ↑ Gallagher, Tag (22 октября 1998 г.). Приключения Роберто Росселлини — Тэг Галлахер — Google Книги . ISBN 9780306808739. Проверено 13 августа 2012 года .
- ^ Готтлиб, Сидней; Эндрю, Хортон (14 июня 2004 г.). Открытый город Роберто Росселлини в Риме — Google Книги . ISBN 9780521545198. Проверено 13 августа 2012 года .
- ^ Росселлини, Р .; Апра, А. (1992). Мой метод: сочинения и интервью . Издательство Marsilio. ISBN 9780941419642. Проверено 7 декабря 2014 .
- ^ «Приключения Роберто Росселлини» . nytimes.com . Проверено 7 декабря 2014 .
- ^ Серри, Мирелла От Одеона до Одеона: Опыт Роберто Росселлини от фашизма до антифашизма , Кеннет Ллойд-Джонс (переводчик) TELOS Vol. 139 (лето 2007 г.): стр. 70–78.
- ^ (h) ortus. «La Visione della Realtà post-bellica italiana nel cinema» . Hortus — Rivista di architettura .
- ^ a b Бонданелла, Питер. Фильмы Роберто Росселлини. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1991. 16–17. Распечатать.
- ↑ Брюнетка, Питер. Роберто Росселлини . Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет Press. п. 11.
- ^ Г., Энтони. «Free» Cinema Italiano @ NGA: «Поездка в Италию» всемирно известного режиссера Росселлини ». Встреча . 14 октября 2012 г.
- ^ «hoveyda.org — Веб-сайт Diese steht zum Verkauf! — Informationen zum Thema hoveyda» . ww3.hoveyda.org . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 29 мая 2019 .
- ^ a b «Скандал, потрясший Калькутту» . Телеграф . 1 июня 2008 . Проверено 19 февраля 2014 .
- ^ «ФОТОАРХИВ ПО ЯДЕРНОЙ АСТРОФИЗИКЕ» . clemson.edu . Проверено 7 декабря 2014 .
-
^ Бонданелла, Питер; Бонданелла, заслуженный профессор сравнительной литературы и итальянский Питер (29 января 1993 г.). Фильмы Роберто Росселлини . Издательство Кембриджского университета. п. 174 . ISBN 9780521398664.
Бобур Росселлини.
- ^ Joeanna Rebello (25 мая 2008). «Девушка, вскружившая голову Росселлини» . Таймс оф Индия . Проверено 19 февраля 2014 .
- ^ «Киноархивы — Уэслианский университет» . Wesleyan.edu . Проверено 13 августа 2012 года .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинального 21 сентября 2012 года . Проверено 10 декабря 2011 года .
Личная жизнь [ править ]
В 1934 году Росселлини женился на Ассии Норис , русской актрисе, которая работала в итальянских фильмах; брак был расторгнут в 1936 году. 26 сентября 1936 года он женился на Марселле Де Маркис (17 января 1916 года, Рим — 25 февраля 2009 года, Сартеано), художнице по костюмам, с которой он сотрудничал даже после того, как их брак был расторгнут. У Де Маркиса и Росселлини было два сына: Марко Романо (родился 3 июля 1937 года и умер от аппендицита в 1946 году) и Ренцо (родился 24 августа 1941 года). Росселлини и Де Марки развелись в 1950 году.
Во время съемок фильма « Стромболи» Росселлини закрутил роман с Ингрид Бергман (которая в то время была замужем за Петтером Линдстремом) в 1949 году. В том же месяце, когда вышел фильм, Бергман родила мальчика, Ренато Роберто Ранальдо Джусто Джузеппе («Робин» Росселлини (родился 2 февраля 1950 г.). Через неделю после рождения сына Бергман развелась с Линдстремом и вышла замуж за Росселлини в Мексике. 18 июня 1952 года она родила дочерей-близнецов Изотту Ингрид Росселлини и Изабеллу Росселлини .
В 1957 году у Росселлини был роман с бенгальским сценаристом Сонали Дас Гупта (урожденная Сенрой), и вскоре после этого Бергман и Росселлини расстались. Росселлини сбежал с Дас Гупта в 1957 году, когда ей было 27 лет. Он удочерил ее маленького сына Арджуна, переименованного в Гила Росселлини (23 октября 1956 — 3 октября 2010), который стал кинопродюсером из Нью-Йорка. У Росселлини и Даса Гупты родилась дочь Рафаэлла Росселлини (1958 г.р.), актриса и модель.
В 1973 году Росселлини покинул Дас Гупта ради продюсера Сильвии Д’Амико Бендико, но оставался женатым на Дас Гупте до его смерти от сердечного приступа в возрасте 71 года в 1977 году.
О красоте несовершенства
Я была замужем за Мартином Скорсезе. Однажды у нас дома он монтировал фильм «Бешеный бык». Он поймал меня и сказал: «Посмотри на эту сцену, она идеальна!» Я посмотрела — это действительно была фантастическая сцена. А потом он взял ножницы, вырезал один кадр плёнки и склеил её обратно. Мартин сказал тогда: “Ты знаешь, чтобы иметь душу, кадр должен быть несовершенным. Так душа может залететь прямо внутрь.» Я подумала тогда, что он сказал нечто очень поэтичное. И правда, случается, что именно в недостатках мы видим человека… Когда всё стерильно, когда всё вырезано и нет эмоций — нет красоты.— Spraakmakers (1999)
Взаимоотношения с Джованни[]
С большинством, если не всеми, ревенантами Росселини обращаются как с вассалами, и им часто поручаются исполнение приказов домиторов. А потому нет ничего необычного в том, чтобы обнаружить пикколо фрателино, прячущегося в углу во время встречи клана, шпионящего за врагами или доставляющего послания.
Члены клана Джованни в эти ночи не обсуждают тему ревенантов. Союзники клана считают, что Джованни беспричинно параноидальны и видели, как регнанты перекармливали гулей в страхе перед ответными мерами. И всё-таки это не предотвращает перешептываний среди некоторых вампиров о том, что Росселини однажды сбросят хозяев, как это сделали Джованни века назад. Возможно, именно по этому клан экспериментирует с другими ветвями семьи, вроде Писанобов из Центральной Америки или Ли Венгов из Сан-Франциско.
Изабелла Росселлини сейчас
В сентябре 2017-го стало известно, что именитая актриса появится в фильме Мартина Кэмпбелла и Пирса Броснана «За рекой, в тени деревьев», премьера которого запланирована на 2018 год.
Картина, являющаяся экранизацией одноименного романа Эрнеста Хемингуэя, повествует об американском вояке, «ветеране всех войн», который после окончания Второй Мировой поехал в Венецию. Там тяжелобольной мужчина намерен проститься с любимым местами и любимой женщиной, понимая, что это его последний визит в «город на воде».
Изабелла Росселлини с детьми
Также в 2018-ом фильмография Изабеллы пополнится драмой «Смерть Шейха» и биографической лентой «Вита и Вирджиния». Действие первой ленты разворачивается в Голливуде, в 1926 году. В центре сюжета — кинозвезда немого экрана Рудольф Валентино, который, находясь на самой вершине карьеры, в Нью-Йорке представил публике свой новый фильм «Сын Шейха».
После премьеры режиссер от приступа сильной боли в животе потерял сознание в номере гостиницы и погрузился в кому. Блуждая в глубинах подсознания, Валентино, балансирующий между жизнью и смертью, видит всю свою жизнь как кино.
Вторая картина повествует о ярком и смелом романе между двумя замужними писательницами Витой Сэквилл-Уэст и Вирджинией Вульф. «Королева» лондонского света 1920-х годов Вита притягивает «королеву» модернисткой литературы Вирджинию, вдохновляя избранницу на создание знаменитого романа «Орландо».
Изабелла Росселлини в 2017 году
Несмотря на плотный рабочий график, артистка не забывает и о поклонниках. В «Инстаграм» Росселлини регулярно выкладывает фотографии с театральных репетиций, а также видеонарезки со съемочных площадок.
Стоит отметить и то, что социальные сети – не единственный ресурс, рассказывающий фанатам о последних новостях из жизни Изабеллы. На интернет-порталах и в печатных изданиях также часто публикуются материалы, связанные с творческой биографией голливудской звезды.
Детство и юность
Известная киноактриса и фотомодель родилась 18 июня 1952 года в столице Италии – Риме. Родители будущей голливудской звезды были не последними людьми в мире шоу-бизнеса. Отец Изабеллы – итальянский режиссер Роберто Росселлини, а мать – швейцарская актриса Ингрид Бергман. Известно, что у именитой артистки есть сестра-близнец и старший брат.
Изабелла Росселлини и Ингрид Бергман
Через пару лет после появления на свет Изабеллы глава семейства ушел от супруги. Поначалу дети жили с матерью, но когда та уехала из Италии и вышла замуж за Ларса Шмидта, Роберто потребовал возвращения дочерей и сына в Рим. В итоге дети воспитывались папой в классической итальянской семье, в которой отец был главным, являясь кормильцем и объектом для подражания одновременно.
Изабелла Росселлини в молодости
В тринадцатилетнем возрасте у Изабеллы обнаружили тяжелую форму сколиоза. Девочка оказалась прикованной к постели. Лечением ребенка занималась в основном мачеха – она практически не отходила от Изабеллы.
Сколиоз прогрессировал, а прогнозы врачей были неутешительны. Если тогда операция прошла бы неудачно, то актриса осталась бы инвалидом на всю жизнь. К счастью, все обошлось, и единственное, что напоминает актрисе о том тяжелом времени – шрамы на спине. После школы Росселлини отправилась в Нью-Йорк. Там амбициозная девушка училась в Финч-колледже, работала переводчицей и репортером на телевидении.
Детские разногласия Изотты и Изабеллы
Даже переживания не сблизили сестер. Возможно, причина была в том, что окружающие считали Изотту более привлекательной и способной. Она училась на «отлично», и преподаватели ставили ее в пример сестре. А Изабелла не любила ходить в школу, больше всего ей нравилось читать сказки и мечтать.
Ингрид и ее дети: Изабелла, Робертино, Изотта Росселлини и Пиа Линстрем
Девочкам не хватало внимания родителей: после смерти отца они отчаянно соперничали за мамину любовь. В 14 лет у Изабеллы обнаружили сколиоз, она перенесла тяжелую операцию, после которой 2 года потребовалось на реабилитацию. Все это время рядом с ней находилась мама, а Изотта ревновала и страдала. Отношения между сестрами становились все напряженнее.
Бурная личная жизнь
В 1980-х Изабелла Росселлини носила статус красивейшей итальянской актрисы, а ее статью и особенной грацией восхищались не только зрители, но и коллеги по киноиндустрии. В 1979 году Изабелла вышла замуж за режиссера Мартина Скорсезе, уже тогда прославившегося картинами «Таксист», «Нью-Йорк, Нью-Йорк» и «Бешеный бык». Правда, брак не принес им счастья: Скорсезе оказался патологическим ревнивцем и запрещал супруге задерживаться на работе, встречаться с друзьями и сниматься для глянца. Когда четыре года спустя Росселлини попросила о разводе, Скорсезе ей отказал и нанял для слежки за женой частного детектива. Тот доложил, что у актрисы роман с молодым манекенщиком, после чего брак Мартина и Изабеллы наконец завершился. Едва получив развод, итальянская красавица пошла под венец с Джонатаном Видеманном (тем самым молодым любовником), и вскоре у пары родилась дочь Элеттра Видеманн-Росселлини, но общий ребенок не помог им сохранить семью.
За очередным разводом Росселлини последовал громкий роман с Дэвидом Линчем. Но у влюбленных оказались слишком разные взгляды на общее будущее: актриса мечтала об общих детях, а режиссер был категорически против (в первом браке у Линча родилась дочь-инвалид). В третий раз Росселлини решилась на отношения с коллегой по индустрии, встретившись с Гари Олдманом (они вместе работали над «Бессмертной возлюбленной»), но и тогда не смогла обрести стабильное семейное счастье из-за алкогольной зависимости возлюбленного. В 1997 году она одна усыновила трехлетнего Роберто и, кажется, больше не стремилась выйти замуж. Сейчас актриса живет с детьми и внуком Ронином (она стала бабушкой в 2018 году) и наслаждается своим семейным статусом. «Я устала ждать мужчину своей мечты. Конечно, как любая женщина, я открыта для новой любви. Но жить для себя мне тоже очень нравится», — признается она.
Джон Гэвин и другие легенды Голливуда в фильмах Альфреда Хичкока Читать
Фильмография
Продюсер, сопродюсер и ассоциированный продюсер
Год | Заголовок | Директор | Заметки |
---|---|---|---|
1967 | Idea di un’isola | Роберто Росселлини | Продюсер документального телефильма |
1969 г. | Атти дельи апостоли | Роберто Росселлини | Продюсер, мини-сериал, 5 серий |
1970 г. | Из Иерусалима в Дамаско | Роберто Росселлини | Режиссер |
1971 г. | Сократ | Роберто Росселлини | Продюсер, телефильм |
1971 г. | Университет Райса (фильм) | Беппе Чино , Роберто Росселлини | Продюсер документального телефильма |
1971 г. | Полицейский | Серджио Росси | Режиссер |
1971 г. | Эквиноцио | Маурицио Понци | Режиссер |
1972 г. | Блез Паскаль | Роберто Росселлини | Продюсер, телефильм |
1972 г. | Агостино д’Иппона | Роберто Росселлини | Продюсер, телефильм |
1972–1973 | L’età di Cosimo de Medici | Роберто Росселлини | Продюсер, мини-сериал, 3 серии |
1973 | Интервью с Сальвадором Альенде: La forza e la ragione | Эмидио Греко | Продюсер короткометражного телефильма, Роберто Росселлини берет интервью у Сальвадора Альенде |
1973 | História do Brasil | Глаубер Роша | Продюсер, Документальный |
1974 г. | Картезий | Роберто Росселлини | Продюсер, мини-сериал, 2 серии |
1978 г. | Репетиция оркестра | Федерико Феллини | Ассоциированный продюсер |
1979 г. | В поисках убежища | Марко Феррери | Сопродюсер, ассоциированный продюсер |
1979 г. | Чтобы забыть Венецию | Франко Брусати | Ассоциированный продюсер |
1979 г. | Womanlight | Коста-Гаврас | Сопродюсер |
1979 г. | Дон Жуан | Джозеф Лоузи | Сопродюсер |
1980 г. | Дозор Смерти | Бертран Тавернье | Ассоциированный продюсер, в титрах не указан |
1980 г. | Город женщин | Федерико Феллини | Режиссер |
1980 г. | Le Guignolo | Жорж Лотнер | Сопродюсер |
1981 г. | Саламандра | Питер Зиннер | Сопродюсер |
1981 г. | Кожа | Лилиана Кавани | Режиссер |
1981 г. | Три брата | Франческо Рози | Ассоциированный продюсер, сопродюсеры Джорджио Ночелла, Антонио Макри и Ренцо Росселлини |
1981 г. | Сладкие Мечты | Нанни Моретти | Режиссер |
1981 г. | La festa perduta | Пьер Джузеппе Мурджа | Режиссер |
1981 г. | Il marchese del Grillo | Марио Моничелли | Режиссер |
1982 г. | Та ночь в Варенне | Этторе Скола | Режиссер |
1982 г. | Удар в сердце | Джанни Амелио | Ассоциированный продюсер, сопродюсер |
1982 г. | Волшебная гора | Ганс В. Гайссендёрфер | Ассоциированный продюсер, сопродюсер |
1982 г. | Фицкарральдо | Вернер Херцог | Ассоциированный продюсер |
1982 г. | Идентификация женщины | Микеланджело Антониони | Ассоциированный продюсер, в титрах не указан |
1982 г. | Il buon soldato | Франко Брусати | Ассоциированный продюсер |
1982 г. | Фанни и Александр | Ингмар Бергман | Сопродюсер, в титрах не указан |
1983 г. | Дантон | Анджей Вайда | Ассоциированный продюсер, в титрах не указан |
1983 г. | Луна в сточной канаве | Жан-Жак Беникс | Сопродюсер, в титрах не указан |
1983 г. | Ностальгия | Андрей Тарковский | Исполнительный продюсер |
1983 г. | Дом желтого ковра | Карло Лиццани | Ассоциированный продюсер, в титрах не указан |
1983 г. | Лонтано да голубь | Франческа Марчиано | Продюсер, Исполнительный продюсер |
1983 г. | Бенвенута | Андре Дельво | Сопродюсер |
1983 г. | Шутка судьбы | Лина Вертмюллер | Сопродюсер |
1983 г. | Фанни оч Александр | Ингмар Бергман | Сопродюсер, в титрах не указан, телесериал, мини-сериал, |
1983 г. | E la nave va | Федерико Феллини | Ассоциированный продюсер |
1984 | Генрих IV | Марко Беллоккио | Сопродюсер |
1984 | Добрый король Дагоберт | Дино Ризи | Режиссер |
1984 | Дезидерио | Анна Мария Тато | Режиссер |
1984 | Кармен | Франческо Рози | Сопродюсер |
1984 | Пианофорте | Франческа Коменчини | Продюсер, дебютный фильм режиссера Франчески Коменчини |
1985 г. | Музыкальный автомат |
Карло Карлей , Энцо Чивитареале , Сандро де Сантис , Антонелло Гримальди , Валерио Халонго , Даниэле Лучетти , Микеле Скура |
Продюсер фильма киношколы Gaumont Italia |
1986 г. | 9½ недель | Адриан Лайн | Сопродюсер |
1987 г. | Il mistero del panino assassino | Джанкарло Сольди | Продюсер, видео |
2003 г. | Красная Шапочка | Джакомо Чимини | Со-исполнительный продюсер |
2009 г. | La fisica dell’acqua | Феличе Фарина | Режиссер |
2010 г. | La nuova armata Brancaleone | Марио Моничелли | Производитель, только в кредит |
2011 г. | L’era legale | Энрико Кариа | Режиссер |
Директор
- Любовь в двадцать (1962)
- L’età del ferro, телевизионный мини-сериал, 5 серий (1965)
- La lotta dell’uomo per la sua sopravvivenza, сериал, 12 эпизодов (1970)
- Мировое население, документальный фильм (1974)
- Контросуд, супервайзер, (2004)
Директор второго подразделения и помощник директора
- Генерал Делла Ровере (1959)
- Furore di vivere (1959)
- Era notte a Roma (1960)
- Да здравствует Италия (1961)
- Ванина Ванини (1961)
- Ro.Go.Pa.G. (1963)
- Техас, аддио (1966)
- La Presa del Potere da Parte di Luigi XIV (1966)
- Идея ун’изола (1967)
- Атти дельи апостоли, 5 серий (1969)
- Из Иерусалима в Дамаске (1970)
Сценарист
- L’amore a vent’anni (1962)
- Идея ун’изола (1967)
- Университет Райса (1971)
- Блез Паскаль (1972)
- Интервью с Сальвадором Альенде: Форса и радость (1973)
- Картезий (1974)
- Концерт для Микеланджело (1977)
- Бобур (1977)
Американский жизненный уклад
Благодаря тому, что ее семья мультинациональная (ее мама, Ингрид Бергман, родилась в Швеции, а отец, Роберто Росселлини, — в Италии), Изабелла свободно говорит на французском, английском и итальянском языках. Но хотя ее считают итальянской актрисой, сама Росселлини чувствует себя американкой в том, как она устроила свою жизнь. «Я работала моделью, затем обратилась к актерскому мастерству, режиссуре, писательству и, наконец, вернулась в школу», — делится знаменитость. Росселлини действительно провела большую часть взрослой жизни в Соединенных Штатах, где давно натурализовалась. «Это Америка дала мне чувство свободы и возможностей», — говорит она. Единственное, по чему актриса скучает в Америке, — ее любимое блюдо, настоящая итальянская паста. Любовь к макаронам Изабелла, по собственному признанию, унаследовала от отца, который в свое время, отправляясь в путешествия, забивал чемоданы спагетти и паппарделле.
Учиться у своего отца
В 1958 году Ренцо Росселлини окончил Академию прекрасных искусств Венеции по специальности «Визуальные искусства». После окончания учебы он начал работать в киноиндустрии, изучая историю и философию в Университете Сорбонны в Париже, хотя и не получив высшего образования. В те годы у него была история любви с Кэтрин Л. О’Брайен. От их отношений рождается сын Алессандро.
Справа. Роберто Росселлини, Ренцо Росселлини и Карло Карлини на съемочной площадке. 1964 г.
С 1959 по 1977 год Ренцо работал со своим отцом Роберто в качестве помощника режиссера, второго режиссера и продюсера. Вместе они сняли ряд фильмов и телевизионных мини-сериалов, в основном документальные для итальянского государственного телевидения RAI . Затем он женился на Патриции Маннажуоло, своей первой жене.
В 1962 году он снял отрывок из фильма « Любовь в двадцать лет» , который номинировался на 12-м Берлинском международном кинофестивале .
Il шестидесятников, с его Сан — Диего кинокомпании, он снял и подготовил кинохронику о рождении нескольких национально — освободительных движений, начиная от алжирского Фронта национального освобождения к Организации освобождения палестинской , и Фронта освобождения Мозамбика . В 1966 году, находясь на Кубе, он принял участие в создании Tricontinental , организации, созданной Эрнесто «Че» Геварой для поддержки национально-освободительных движений в Африке, Азии и Латинской Америке, в которой он представлял алжирское население.
Фильмы Изабеллы Росселини
Свою карьеру в кино Изабелла Росселлини начала в 24 года, снявшись в одном из эпизодов в фильме «Дело времени» (1976). Кстати, в этой же картине в одной из главных ролей снялась и сама Ингрид Бергман. Популярность Изабелле как актрисе приносит роль в фильме Дэвида Линча «Синий бархат» (1986). В общей сложности фильмография Изабеллы Росселлини насчитывает больше семидесяти полнометражных фильмов, среди которых «Белые ночи», «Сиеста», «Похороны», «Смерть ей к лицу», «Одиссей», «Великий Мерлин», «Наполеон» и другие.
Однако Росселлини известна миру не только как актриса. На протяжении четырнадцати лет (1982—1996) она была еще и лицом французской косметической марки Lancôme. Что интересно, по меркам модельного бизнеса тех времен, Изабелла получила этот гордый «титул» довольно поздно — в 28 лет. А в настоящее время она является вице-президентом косметической фирмы Lancaster Group Worldwide.
Говоря об актрисе Изабелле Росселлини, было бы несправедливо не упомянуть ее неординарные режиссерские работы. Активно выступая за сохранение дикой природы, в 2008 году она представила свой короткометражный фильм о размножении животных «Зеленое порно». Пару лет спустя появилась не менее любопытная работа Росселлини-режиссера — веб-сериал «Соблазни меня».
Изабелла Росселлини проявила себя и в писательской сфере. В 1997 году вышла в свет ее первая книга «Немного обо мне». В 2002 году была опубликована вторая книга «Посмотрите на меня», главной изюминкой которой является коллекция фотографий самой Изабеллы. И третья книга — «Воспоминания о Роберто Росселлини» — была издана в 2006 году и посвящена ее отцу.
Личная жизнь
Обаятельная актриса никогда не скрывала, что на первом месте у нее всегда стояла личная жизнь, а на втором – работа. Вдохновленная примером родителей, Изабелла с детства мечтала о великой любви к необыкновенному мужчине – талантливому, нежному, темпераментному, страстному и щедрому.
Изабелла Росселлини и Мартин Скорсезе
Образ «прекрасного рыцаря», который в ее воображении лепился с горячо любимого отца Роберто Росселлини, сопровождал артистку на протяжении всей ее жизни. Правда, в итоге сама Изабелла призналась, что впустую растратила свою молодость на гениальных мужчин, оказавшихся неспособными оценить ее любовь и преданность.
Первым мужем Росселлини был американский кинорежиссер Мартин Скорсезе, с которым она познакомилась, когда брала у лауреата премии «Оскар» интервью. Влюбленные поженились в 1979-ом, а в 1982-ом расстались.
Изабелла Росселлини и Джонатан Видеманн
Сразу после развода актриса стала женой манекенщика Джонатана Видеманна. Правда, и этот союз тоже оказался недолгим. Спустя два года совместной жизни Изабелла поняла, что супруг не способен содержать семью. Актрисе не хотелось оставлять дочь, появившуюся у них с Джонатаном, без отца, однако и жить с мужем у артистки уже не оставалось сил.
В 1986-ом Росселлини получила приглашение от Дэвида Линча на съемки фильма «Синий бархат». Роман с Линчем стал самым бурным романтическим приключением в ее жизни. Однако и он оказался несчастным – Линч, который для Росселлини всегда был закрытой книгой, в 1990 году бросил избранницу без объяснения причин.
Изабелла Росселлини и Гари Олдман
От сильнейшей депрессии, в которой актриса пребывала после разрыва, ее спас актер Гари Олдман, влюбившийся в харизматичную брюнетку на съемках фильма «Бессмертная возлюбленная». Мужчина предлагал Изабелле пойти с ним под венец, однако она сначала устроила возлюбленному проверку, в ходе которой Олдману необходимо было избавиться от алкогольной зависимости.
После успешного лечения в клинике Гари на пару месяцев отказался от алкоголя, но в итоге сорвался. На этом отношения двух голливудских звезд завершились. Сейчас Изабелла одинока и более не жаждет близких отношений с мужчинами. Она целиком посвящает себя работе и двум детям (в сорок лет актриса усыновила еще одного ребенка).
Фильмы
Кинематографический дебют Изабеллы состоялся в 1985 году. Тогда молодой актрисе досталась небольшая роль Дарьи Гринвуд в картине «Белые ночи». В 1986 году американский режиссер Дэвид Линч пригласил Изабеллу на одну из главных ролей в триллере «Синий бархат». Роль Дороти Валленс в этом фильме принесла Росселлини мировой успех, а сама лента была удостоена семнадцати наград.
Изабелла Росселлини и Дэвид Линч
В 1987-ом Росселлини появилась в эпизоде картины Никиты Михалкова «Очи черные», снятой по мотивам рассказов Антона Чехова, а через два года получает главную роль в мелодраме Джоэла Шумахера «Родственники».
В 1990 году Дэвид Линч возобновил сотрудничество с Изабеллой и дал актрисе роль в своем новом фильме, снятом по роману Барри Гиффорда «Дикие сердцем». Тогда партнерами Изабеллы по съемочной площадке были актеры Лора Дерн и Николас Кейдж.
Изабелла Росселлини в фильме «Смерть ей к лицу»
В 1991 году Росселлини в компании Александра Ширвиндта, Александра Абдулова, Иннокентия Смоктуновского, Тома Конти и Джеймса Уилби снялась в советской комедии «Осада Венеции».
Через год в свет вышла черная комедия «Смерть ей к лицу». На этот раз актриса работала в тандеме с Брюсом Уиллисом и Мерил Стрип. Мало кто знает, но в этом фильме дублершей актрисы Изабеллы была модель Кэтрин Белл (она участвовала в сценах, в которых необходимо было обнажаться).
Изабелла Росселлини и Кэтрин Белл
В целом, в девяностые актриса стабильно появлялась в двух-трех фильмах в год. Наиболее успешным для ее карьеры оказался 1998-ой, когда сразу три проекта с участием артистки оказались коммерчески успешными: «Оставленный багаж», «Самозванцы» и мини-сериал «Великий Мерлин».
После этого Росселлини стала все реже мелькать на экранах. 2002 год ознаменовался участием актрисы в фильме «Империя» и мини-сериале «Наполеон», в котором знойная итальянка сыграла роль возлюбленной великого диктатора Жозефина.
Изабелла Росселлини в роли Жозефины
Следующее появление Изабеллы состоялось в 2004 году. Актриса снялась в двухсерийной картине Роба Либермана «Волшебник Земноморья», снятой по мотивам знаменитой одноименной саги Урсулы ле Гуин. В 2008-ом Гриффин Данн пригласил Росселлини в драму «Случайный муж» с Умой Турман, Колином Фертом и Джеффри Морганом в главных ролях.
В период с 2012 по 2016 годы фильмография актрисы пополнилась картинами «Немая Жизнь», «Ноно – мальчик-детектив», «Черный» список» и «Ясновидец».