Биография сергея полунина

«Распутин изменил ход истории. Я это ощущаю, когда танцую его»

— «Распутин» не первая ваша работа с хореографом Юкой Оиши. Был еще балет Sacré на музыку Стравинского. Как вы нашли друг друга?

Сергей: Мы познакомились в Швейцарии на фестивале. Наша первая работа была над образом Нижинского, как раз в Sacré. Для следующей постановки Юка искала сильного персонажа, личность, которую интересно было бы станцевать. Когда она предложила Распутина, мне этот герой показался интересным. Не слышал, чтобы про него были балеты. У нее всё сложилось в единую картину, поэтому Юка довольно быстро работала. Буквально за месяц собрала спектакль.

Справка «Известий»

Юка Оиши — балерина, хореограф. Родилась в 1984 году в Осаке (Япония). В 2002 году году поступает в Балет Джона Ноймайера в Гамбурге. В 2010 году становится первой японской солисткой и начинает карьеру хореографа. В 2012 году поставила балет Renku вместе с Орканом Данном, получив премию Рольфа Мареса. С 2014-го работает для Культурного фестиваля Оригена в Швейцарии.

— Когда вы готовились к спектаклю, изучали исторические материалы?

Елена: Этим занималась постановщица спектакля. Юка изучала исторические факты. К тому же она очень хорошо чувствует психологический портрет персонажа. Рассказывала каждому артисту, какие чувства испытывали герои в тот или иной момент. А моя задача была через хореографию рассказать историю, как ее видела наша постановщица.

— Вам эта история ближе, нежели японскому хореографу. Скорее вы должны были подсказывать Юке, как выстроить образ героя.

Сергей: У Юки русская душа. Так бывает. Мы ей доверились. А когда репетируешь, не думаешь, а только живешь ощущениями. Готовясь к спектаклю, я почитал о Распутине, посмотрел несколько фильмов. В том числе те, где его играли Жерар Депардье и Владимир Машков. Каждый из них видел и ощущал Распутина по-своему. Для меня Распутин скорее целитель. Да он был буйный, пил, манипулировал всеми. Но не хотел ничего плохого ни России, ни царской семье. Можно сказать, он изменил ход истории. А это под силу только очень сильным людям. Я это ощущаю, когда танцую его.

— Судя по вашим соцсетям, вы с легкостью перемещаетесь с одного континента на другой. Вас не утомляют длительные переезды?

Сергей: Наоборот. Я совсем не устаю. Поездки дают мне адреналин и новые эмоции.

Сергей Полунин

Танцовщик Сергей Полунин

Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович

Елена: До пандемии мы очень часто путешествовали, каждые три дня куда-то летели. А когда сели на карантин, поняли, что немного устали от этого. Как же было здорово просто оказаться дома, не спешить. Просто посидеть несколько недель вместе. Потом начали скучать по нашему активному графику, хотелось выступать, хотелось еще больше проектов.

— Польза пандемии для вашей семьи очевидна.

Сергей: Да. У нас родился ребенок, и мы надолго осели в Майами.

— Вы впервые выступили в качестве режиссера. На Аляске, среди ледников вы сняли клип для Лены. Это видео для продолжения фильма «Танцовщик»?

Елена: Я привыкла к искусственному льду, а здесь природный, неровный. В нем дыры, вмерзший песок и камни. Это всё равно что балерине делать па на скале. Но Сережа сказал, что кататься можно везде. Для меня это стало открытием: а ведь и правда, фигурное катание реально переносить в самые неожиданные места. При желании можно даже кусок пластика использовать как площадку и творить, наслаждаясь.

Сергей: На съемках не обошлось без экстрима. Лена один раз провалилась. Нога ушла под лед.

Елена: Это было уже на озере, вторая локация на Аляске. Но всё равно никакие травмы не могут сравниться с возможностью показать удивительно красивую природу.

Сергей: Повезло нам, что мы друг друга дополняем. Я кайфую, когда помогаю Лене. Вижу в ней потенциал, понимаю, куда ей двигаться.

— И Лена помогает вам. Даже на пуанты встала в «Распутине».

Сергей: Ее идеи, советы я очень ценю. А в пандемию мы с ней вместе работали над книгой. Free — это моя автобиография с ранних лет до дней сегодняшних. В ней будет множество фото из личного архива, их люди увидят впервые. Мы год работали над книгой, очень старались и надеемся, что не зря.

Танцовщик Сергей Полунин в роли Распутина в сцене из балета «Распутин»

Детство

Сергей родился в южно-украинском Херсоне, живописно раскинувшемся на правом берегу Днепра, в семье Владимира и Галины Полуниных. Родители всегда поддерживали сына и прилагали все усилия, чтобы Серёжа нашел свой путь. Времена были тяжелыми, денег и связей у семьи не было, а мальчик рос настояшим сгустком энергии, как позднее признавалась в интервью Галина Полунина.


Родители Сергея Полунина

В 4 года он с подачи родителей пришел в секцию гимнастики местной спортивной школы. Через три года стало ясно, что помимо прекрасных физических данных, мальчик наделен абсолютным музыкальным слухом и уникальной пластикой. Было решено перевести его в хореографическую школу, где он в считанные месяцы стал лучшим учеником.


Сергей Полунин с детства наделен уникальной пластикой

Родители видели, что у их ребенка есть все шансы стать выдающимся танцовщиком, поэтому отправили девятилетнего Сережу в Киевское хореографическое училище. Мать уехала с ним и работала костюмеров при театре, чтобы было рядом с сыном, а отец вынужден был трудиться на стройке в Португалии, чтобы обеспечить жену и сына всем необходимым. В дальнейшем к заработкам в Европе присоединились и бабушка с мамой.


Сергей Полунин во время учебы в Киевском хореографическом училище

Балет отнимал почти все время и силы мальчика, поэтому ладить со сверстниками он так и не научился. Впрочем, замкнутость и некая отрешенность всегда помогали ему лучше передавать чувства романтиков и одиночек.


Сергей Полунин с мамой

Балет

Казалось бы, мечта, к которой Полунин стремился с детства, осуществилась. Но однажды поставив себе цель стать лучшим в танце, Сергей не останавливается на достигнутом. В 19 артиста балета назначают на главные партии в постановках. Трудолюбивый мальчик из Украины становится премьером знаменитого театра, причем самым молодым за всю историю труппы. При росте в 180 см 65-килограммовый танцор без труда взмывает в воздух, казалось бы, пренебрегая законом гравитации.


Танцовщик Сергей Полунин

Столь блистательная биография делает крутой поворот в 2011 году. Во время очередной репетиции Сергей покидает танцевальный зал и больше не возвращается в стены Королевского театра. Заголовки газет высказывают теории о нестабильной психике танцора и запрещенных веществах, употребление которых Сергей не скрывал.

Правда оказалась сложнее. Решение уйти из театра зрело у артиста давно. Поэтому в глазах Полунина неожиданности в порыве не было. Молодой человек устал от рутины и несправедливости, которую ежедневно ощущают на себе представители балета.


Сергей Полунин в балете «Жизель»

В карьере и личной жизни танцовщика наступило затишье. Но только не в творчестве. Замкнутый мужчина, который посвящал много времени балету, близко сходится с бывшим гангстером Энтони Ламмином.

Танцора и уголовника объединила любовь к рисункам на теле. Для Полунина татуировки – тоже своеобразное искусство. Поэтому артист с радостью помогает другу открыть салон на окраине Лондона и вместе с Энтони занимается развитием бизнеса.


Татуировки Сергея Полунина

В какой-то момент Сергей решил, что завершил в карьеру, но в 2012 году мужчина приезжает в Москву. На переезд в Россию Полунина подтолкнуло желание выступать на подмостках Большого театра

Талант и упорство молодого человека моментально привлекли внимание Игоря Зеленского – художественного руководителя театра Станиславского

Без проволочек и долгих согласований Сергей занимает место премьера в Большом, параллельно выступая на сцене Театра оперы и балета в Новосибирске. Через два года, когда новизна ощущений притупилась, артист вновь отправляется в свободное плавание, сменив место главного танцовщика на роль приглашенной звезды.

Сергей Полунин в рекламе «Dior Homme»

В поисках нового вдохновения Полунин соглашается принять участие в съемках клипа Hozier «Take Me to Church», режиссером которого выступил Дэвид Лашапель. За роликом последовала реклама «Dior Homme» под руководством Брюса Вебера.

Работа перед камерой так впечатлила артиста, что Сергей перебрался в Голливуд. Полунин поставил перед собой новую цель – стать востребованным актером. Первые работы на новом поприще, как и все, что делает артист, отличаются масштабностью. В 2021 году вышел документальный фильм «Танцовщик», рассказывающий о жизни мужчины с юных лет.

Трейлер фильма о Сергее Полунине «Танцовщик»

Особый упор Полунин хотел сделать на маленького зрителя. Сергей считает, что с популяризацией этого вида искусства балет станет более демократичным.

В 2021 году состоялся дебют артиста в художественном фильме. В киноленте «Убийство в Восточном экспрессе»

мужчина сыграл роль графа Андрени. Артист признался, что переживал из-за отсутствия опыта, поэтому свободное время проводил за внимательным изучением работы коллег – Джонни Деппа, Джуди Денч и Люси Бойнтон.


Люси Бойнтон и Сергей Полунин в фильме «Убийство в Восточном экспрессе»

Несмотря на новое увлечение, артист не прощается с танцевальным искусством окончательно. С 2021 года танцор занимает должность приглашенного солиста в Баварском балете.

Параллельно с выходом детектива состоялась мировая премьера «Project Polunin», где Сергей выступил хореографом. Первый спектакль состоялся 14 марта 2021 и включал в себя несколько отрывков известных постановок: «Икар. Ночь перед полетом» и «Нарцисс и Эхо».

Детство и юность

Слава Полунин родился в 1950 году в Орловской области, в маленьком древнем городке Новосиле, где проживали едва ли 3 тыс. человек. Его родители не имели отношения к творчеству. Мама Мария Николаевна занималась торговлей, а отец Иван Павлович состоял на государственной службе.

Клоунадой мальчик увлекся еще в школьном возрасте, однако о профессии артиста не помышлял. В первую очередь потому, что родители считали ее несерьезной. Мать полагала, что сыну стоит идти в инженеры. Слава же с трудом мог сосредоточиться на том, что его не интересовало.

Вячеслав Полунин в молодости / Домашний очаг

На уроках часто витал в облаках или смешил товарищей пантомимами и ужимками. Самым большим впечатлением детства стали фильмы Чарли Чаплина, чью походку и манеры мальчик любил изображать во дворе, а позднее и на школьных конкурсах. Окончив школу, выпускник отправился поступать на актера в Ленинград, но обнаружились проблемы с дикцией, и конкурс Полунин не прошел.

Послушавшись совета матери, решил учиться на инженера, но быстро понял, что не сможет изменить собственному призванию, и институт бросил. Став студентом Ленинградского института культуры, молодой человек в 1968 году собирает первый состав театра пантомимы “Лицедеи”. В интервью артист отмечал, что в те годы, пропитанные тотальной цензурой, заниматься свободным искусством можно было только в этом бессловесном жанре.

С кем имел отношения Сергей Полунин до брака

Настоящая любовь в жизнь популярного артиста балета ворвалась неожиданно. Сергей Полунин — суперзвезда, рано вознесшаяся на вершину балетного Олимпа. Артиста обожали миллионы поклонниц во всем мире, следившие за его творчеством. Танцор, исполняющий главные партии на лучших сценах мира, актер, играющий в фильмах вместе с голливудскими звездами, — он с первого взгляда покорял сердца девушек.

Сергея любили и боготворили самые красивые женщины земного шара, а он выбрал самую достойную — фигуристку Елену Ильиных. Правда, до знакомства с будущей женой в жизни Полунина были другие красавицы. Сергею нравились балерины, он быстро влюблялся в стройных красавиц, сходил с ума от страсти, но спустя какое-то время его чувства охладевали, а сердце наполнялось любовью к новой девушке.

Хелен Кроуфорд

Знаменитая британская балерина, танцевавшая в Royal Opera House, была первой любовью Полунина. Он познакомился с ней в Лондоне, во время работы в труппе «Ковент-Гарден». В Англии Сергею доверили танцевать сольные партии. Британка Хелен была на 9 лет старше Полунина. Роман длился около 2 лет. Хелен была готова создать семью, а для Сергея жизнь только начиналась, и ему не хотелось так рано связывать себя семейными узами. Полунин расстался с Хелен, а вскоре его сердце завоевала новая красавица.

Наташа Осипова

До знакомства с суперзвездой балета Осиповой Сергея несколько раз видели в компании молодой балерины Юлии Столярчук. Поклонники приписывали им роман. Однако летом 2015 на руке Полунина появилась татуировка «Наташа». Фанатам балета стало понятно, что сердце артиста занято, и имя красавицы не Юля. Благодаря появлению слова «Наташа» на теле Полунина все узнали о новом любовном увлечении звезды.

Сергей влюбился в приму Лондонского Королевского балета Наталью Осипову. С красавицей он познакомился во время репетиции балета «Жизель» в итальянском театре «Ла Скала». Партнером Осиповой в этой постановке долгое время был Дэвид Холберг. Однако из-за серьезной травмы он не смог участвовать в «Жизель». Наталья решила попробовать станцевать с Полуниным.

Работа в «Жизель» сблизила двух артистов. Свои отношения Сергей и Наташа никогда не скрывали. Артисты часто делились с представителями СМИ своими секретами. Влюбленная Осипова призналась, что ей впервые захотелось не доминировать, а подчиняться мужчине. Полунин командовал дома, на репетициях, на сцене. Правда, многие вопросы решались по взаимному согласию.

Влюбленным артистам хотелось танцевать вместе на сцене всегда, но директора театров этого их желания не разделяли. Наталью приглашали в одну постановку, Сергея — в другую. Полунин страдал, что не мог все время находиться рядом с любимой. Роман с примой длился несколько лет. Однако длительная разлука и огромное расстояние победили — в жизни Осиповой появился другой мужчина.

Сергей Полунин познакомил новую возлюбленную с мамой [фото]

Сергей Полунин познакомил свою маму с возлюбленной Еленой Ильиных. Совместные снимки в Инстаграм опубликовала сама Галина Полунина. Она также оставила хештег с названием балета «Распутин», в котором ее сын исполняет главную роль.

Очевидно, фотографии сделаны еще 23 мая на российской премьере балета, в котором 25-летняя олимпийская чемпионка по фигурному катанию играет роль императрицы Александры Федоровны.

О романе Сергея Полунина и Елены Ильиных заговорили в апреле, когда пара вместе пришла на премию Crocus Fitness Awards. В мае звезды дали интервью журналу Hello! 29-летний танцовщик рассказал, что познакомился со спортсменкой в Инстаграм.

— У меня был довольно странный период, когда я много чего там писал, может быть даже разрушительного для себя. Это продолжалось со дня моего рождения, 20 ноября прошлого года, и до 20 февраля, а потом меня вдруг отпустило. Я стер все, что постил, но перед тем, как удалить, зашел в Direct, куда вообще никогда в жизни не заглядывал. Листал, листал и вдруг остановился на сообщении Лены. Она писала: «Спасибо за искусство…». Но мне неважны были слова. Я вдруг почувствовал какую-то вибрацию… Удивился. Решил: потеряю сообщение, а если найду снова, значит, что-то действительно есть. И дальше я погрузился в это безумное количество писем, но, листая обратно, сразу же попал на него. Потом зашел в профиль и как-то почувствовал, что это именно тот человек, с которым мы будем вместе. Просто знал это.

В реальности в первый раз звезды встретились в Мюнхене.

— Я танцевал там Спартака, а Лена из Мексики летела через Мюнхен. И вот она прилетела. Я ее никогда не видел вживую, но мы уже практически были в отношениях. Это, знаете, так дельфины коммуницируют друг с другом. Я читал, что дельфин может на 500 километров послать сигнал, что любит. Причем он может выбрать, чтобы этот сигнал приняла вся стая или только одна самка. И если принимает одна, она радуется, а стая смотрит на нее и не понимает, чему та радуется. Это вот единственное нормальное объяснение, которое я могу себе дать. Было страшно первый раз встретиться, но, когда встретились, сразу стало легко. Думаю, если ты словно плывешь по течению — значит, это правильный путь, — рассказал танцовщик.

Елена Ильиных сказала, что не следила за Сергеем, но за три недели до знакомства мама прислала ей видео нескольких танцев Полунина.

— Она часто присылает какие-то интересные балетные ролики, которые могут пригодиться мне в работе… А потом мы с Сережей выяснили, что у меня в телефоне были сохранены и его фотографии из «Спартака». Я искала костюмы для своего «Спартака» на льду, и мне понравились эти снимки.

Ранее Сергей Полунин встречался с балериной Royal Opera House Хелен Кроуфорд и примой Лондонского Королевского балета Натальей Осиповой. Елена Ильиных была в отношениях с баскетболистом второй команды ЦСКА Вячеславом Федорченко.

Сергей Полунин, танцовщик: сегодня

Украинский скандальный артист балета Сергей Полунин, который часто выражает пророссийскую позицию и признается в любви к главе Кремля, огорошил очередным заявлением.

Новую публикацию Полунин написал 10 января на своей странице в Instagram.

Сергей заявил о своей вере, что Путин станет «лидером всего мира»:

Добавим, что танцовщик пишет свои публикации на двух языках – русском и английском, однако в написании в глаза бросаются орфографические ошибки, которые сделал Полунин, поэтому некоторые пользователи предположили, что эти скандальные заявления – лишь троллинг.

Напомним, что Сергей Полунин неоднократно выражал свою симпатию Российской Федерации. Танцовщик балета заявил, что Россия и Украина должны снова объединиться.

За такие неожиданные и резонансные заявления немало звезд украинского шоу-бизнеса прекратили общение с Сергеем Полуниным, в частности, прима балета Екатерина Кухар.

Недавно известный танцор Сергей Полунин получил приглашение в Оперу Гарнье – самый известный театр в Париже, но вскоре предложение было отозвано, поэтому об участии в парижской постановке «Лебединого озера» Сергею придется забыть.

Руководство оперы поменяло свое решение из-за нетолерантной публикации Сергея. У себя в «Инстаграме» танцовщик  предлагал раздавать пинки полным (как он выразился – «жирным») людям. По его словам, это замотивирует граждан с лишним весом начать путь к стройной фигуре.

Он уже удалил запись, однако она успела попасть на глаза руководству Оперы Гарнье. Как сообщает официальный аккаунт театра в «Твиттере», это высказывание Полунина «не соответствует ценностям» парижской оперы.

Биография Сергея Полунина

Полунин Сергей Владимирович родился 20 ноября 1989 года в городе Херсоне (Украинская ССР). Мальчик рос очень активным, и родители отдали его на гимнастику, когда ему было четыре года. В этом юном возрасте он уже проявил целеустремлённый характер, решив, что должен стать олимпийским чемпионом, и занимался по шесть часов в день. В восьмилетнем возрасте перешёл в балет и поставил новую цель — стать лучшим танцовщиком мира.

Всё детство мальчика было связано с танцами. По воспоминаниям Сергея, он ездил на частные занятия после школы в десять или одиннадцать вечера. Талантливого ребёнка во всём поддерживали родители. Когда девятилетнего мальчика приняли в Киевское хореографическое училище, его мать Галина тоже переехала в Киев и устроилась в театр костюмером, чтобы поддерживать сына, а отец уехал работать на стройку в Португалию, чтобы больше зарабатывать.

В 12 лет мальчик стал призёром Международного конкурса артистов балета и хореографов имени выдающегося украинского балетмейстера Сержа Лифаря. Юного танцовщика заметили, и уже на следующий год, в 2003, при помощи фонда Рудольфа Нуреева его отправили в Школу Королевского балета Великобритании. Сергей рассказывал, что радовался отсутствию обычных уроков в Лондоне и возможности тренироваться целыми днями.

Именно здесь он получил большую самостоятельность и начал оттачивать балетную технику — записывал свои тренировки на видео, пересматривал и находил слабые места, сравнивая с выступлениями советских артистов балета. Через четыре года он закончил обучение и, являясь одним из самых талантливых выпускников, был приглашён в труппу Королевского театра. А в 19 лет, в 2008 году, стал его премьером и исполнял главные партии в балетных постановках.

В качестве премьера он проработал четыре года, и в этот период запомнился провокационными поступками. Он увлёкся алкоголем и другими веществами, выходил на сцену в состоянии наркотического опьянения. Тогда его прозвали «бэдбоем» балета. Танцор находится в состоянии депрессии. Он позднее говорил, что, достигнув вершины, осознал, насколько «балет в его нынешней форме консервативен, неразвит, несвободен и быстротечен».

Уйдя из Королевского театра в 2012 году, из-за этих слухов он не мог никуда устроиться. Его звали в Американский театр балета, но и там отказались от сотрудничества. Но отечественных деятелей репутация юноши не испугала: известный танцовщик балета, народный артист России Игорь Зеленский пригласил его стать премьером Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко и солистом Новосибирского театра оперы и балета.

Известность широкой публике Полунину принесло видео, в котором он танцует в просторном амбаре под песню Take Me to Church. Молодой человек записал его вместе с известным музыкальным директором и фотографом из США Дэвидом Лашапелем. После этого о Сергее было снято документальное кино «Танцор», а позднее он выступил в новом для себя амплуа актёра в фильмах «Убийство в Восточном экспрессе» и «Красный воробей».

Проработав в российских театрах до 2016 года, Сергей Полунин перешёл в Баварский государственный балет солистом. Вскоре он принял решение строить карьеру в России и принял российское гражданство, заявив о поддержке политики президента РФ, которого он считает сильной личностью. В то же время танцор говорил о желании укрепить отношения между Россией, Великобританией и Украиной— странами, в которых он когда-то жил — с помощью искусства.

Действия Полунина не нашли положительного отклика у зарубежных стран. В 2018 году его имя внесли на сайт «Миротворец», где собраны персональные данные о людях, якобы подрывающих государственные устои Украины, из-за того, что он выступал с номером на фестивале оперы и балета в Крыму. В СМИ также активно обсуждалось то, что на теле танцора есть татуировки с изображением Владимира Путина, трезубца с герба Украины и коловрата.

Позднее Сергея обвинили в гомофобии из-за публикаций в соцсетях о женских и мужских ролях, и не допустили до выступления в Парижской опере. Танцовщик продолжил строить карьеру в балете, но уже в роли наставника. В 2019 году был создан фонд поддержки и развития искусств им. С. В. Полунина. Далее его назначили исполняющим обязанности ректора Севастопольской академии хореографии, а в 2020 году — директором Севастопольского театра оперы и балета.

Дальнейшая карьера

Как самому молодому премьеру, Сергею Полунину пророчили большое будущее. Однако спустя несколько он лет принял решение покинуть Королевский балет. Во многом, причиной являлась нехватка денег. Удивительно, но многие танцоры, входящие в состав труппы, не только не могли себе позволить снять квартиру самостоятельно, но и даже сходить куда-то покушать. Кстати, как говорит Полунин, то же самое происходит и в России. Если раньше тем, кто входил в состав труппы, выделяли жилье, то сейчас от бессрочных договоров отказываются, и договоры могут лишь продлеваться. А в таком случае, квартиры не предоставляются.

Также причиной того, что Сергей ушёл из Королевского театра стало то, что он считал, что танцор заслуживает того же признания, что и актёр или спортсмен. А сегодня зачастую у танцоров нет даже агентов. Во целом это объясняется балетной политикой, в которой агент олицетворяется злом.  Он манипулирует и выжимает из танцора деньги.

Во время работы в Королевском балете о Сергее Полунине, его личной жизни, употреблении алкоголя и наркотиков постоянно говорили. За что и был Сергей признан директором Королевского балета ненадёжным танцором, и впоследствии его визу аннулировали. Полунин надеялся на переезд в Нью-Йорк, но там испугались за поведение эксцентричного танцора. Оказавшись в безработной ситуации, Сергей очень обрадовался предложению Игоря Зеленского быть премьером Московского музыкального театра и постоянным приглашённым солистом Новосибирского театра оперы и балета. Может, тогда и появилась в биографии танцора татуировка герба Российской Федерации, которую он, кстати, незадолго до аннексии Крыма «удалил».

А клип был как рывок в нечто совершенно новое и прекрасное. Съёмки проходили на острове Мауи. После клип просмотрели миллионы раз, и Сергея начали узнавать и высказывать восхищение звёзды Голливуда. Также в Лондоне представители BBC захотели стать сопродюсерами фильма «Танцовщик» о биографии Сергея Полунина.

В 2018 году был представлен Project Polunin. В последствии много говорили о заключительной части спектакля «Нарцисс и Эхо» и таланте Натальи Осиповой, а также о личной жизни танцоров балета Сергея Полунина и Натальи.

Интервью«Танцовщики не взрослеют»: Сергей Полунин о собственном теле и его возможностях

Служение телу в балете, особенно поначалу, довольно неосознанное. Только с возрастом начинаешь как-то следить за собой, но когда ты молод — а балет это всё-таки профессия молодых и очень молодых, — тело всё регенерирует и перерабатывает. Конечно, для нас это инструмент, и мы должны быть настроены на сто процентов, чувствовать мельчайшее изменение, травму, проблему. Мы привыкли очень внимательно прислушиваться к собственным ощущениям: что-то мелкое внутри не так — и ты сразу это замечаешь.

Опять же нужно следить и трезво оценивать свои возможности. Да, это жестоко, но я многих танцовщиков видел, чьё тело было вообще не приспособлено к танцу, и они через травмы, через преодоление всё равно добивались очень многого. Просто этот профессиональный путь даётся им болезненнее, чем человеку, у которого бёдра, например, раскрыты природой, или у кого мягкие мышцы. Но всё-таки я уверен, если такая цель есть — карьера может сложиться, всего можно добиться.

Отношение к телу в балете меняется постоянно. Например, раньше танцовщики были поплотнее. В какой-то момент все, напротив, должны были быть очень худыми. Но уже сейчас на Западе нет такого, что балерина должна непременно быть тонкой. Девочка может быть и мощной, и в труппе там можно встретить танцоров очень разной комплекции. Нужно просто выбрать тот театр и тот проект, где ты можешь подходить на определённую партию.

Выбор партнёрши не упирается в вопрос её технического совершенства. Гораздо важнее, чтобы она эмоционально была тебе приятна, необходимо, чтобы между вами был человеческий контакт. Мне очень важна энергетическая отдача от того, с кем я танцую. Танец — он во многом про форму, про силуэт танцующих, но всё это можно закрыть энергетикой и подачей — и ты уже не замечаешь, что колени, например, торчат или стопа не тянется. Несовершенство рисунка в танце не замечаешь, если от вас исходит особенная сила, если вместе вы — энергетический шар. Неверно всегда полагаться на идеальное исполнение, на правильно поставленную стопу.

Если честно, я странно к балету отношусь и не то чтобы люблю его прям смотреть. У меня, к примеру, нет особенно любимых каких-то танцоров, чьи выступления я бы пересматривал. Пожалуй, у Натальи Осиповой интересная техника и подача, за ней очень интересно наблюдать. У Светланы Захаровой совершенно идеальные пропорции, это впечатляет. У разных танцовщиков свои плюсы: бывает, кто-то актёрством берёт, а кто-то — глазами.

Постоянные ограничения в отношении собственного тела в моей жизни начались, кажется, лет с четырёх, с того момента, как я начал заниматься спортивной гимнастикой. Как минимум это тренировки по шесть часов в день. Есть-то нам, конечно, всё позволяли, но в постсоветских странах школа гимнастики строится на упорстве. Да, может, в четыре года и в пять лет ещё даже весело как-то было, но с шести уже началась школа, и с утра занятия, а уже с двенадцати и до конца дня — бесконечные тренировки.

В детстве меня как-то пытались обмануть, отобрать монетку, и предложили, загадав желание, бросить её с лестницы. С тех пор я всю жизнь бросаю монетку. Однажды я, например, пожелал стать лучшим танцовщиком в мире.

Фотографии: Анна Шмитько, Rick Guest

Балетная деятельность

В 19 лет молодой человек успел добиться определенных высот. Его стали ставить на главные партии в постановках. Благодаря трудолюбию юноша из Украины сумел стать премьером величественного знаменитого театра. Причем он был самым молодым за всю историю. Его рос в 180 сантиметров и вес в 65 килограмм не мешал ему вздымать в воздух без особого труда.

Но прекрасная история успеха танцовщика круто меняется в 2011 году. Во время одной из репетиций молодой человек разворачивается и уходит. Больше он в танцевальный зал Королевского театра не возвращался. Заголовки известных газет начинают пестрить заголовками о психической нестабильности парня, а также о том, что он злоупотребляет запрещенными веществами. Сергей же никогда не скрывал, что балуется подобными вещами.

Сергей не стал отмалчиваться. Он заявил, что ушел лишь из-за постоянной рутины репертуарного театра, которая его душила.

В этот период жизни молодой человек решается кардинально поменять свою жизнь. Совместно со своим приятелем, бывшим гангстером Энтони Ламинном, он открывает тату салон на самой окраине города.

В какой-то момент он даже стал задумываться о том, что завершил карьеру навсегда. Однако через год он решается переехать в Москву и там становится премьером балетной труппы Театра имени Станиславского. Он стал сотрудничать с лучшими театрами страны, также неоднократно выступал с труппами лучших учреждений.

На балетной деятельности решает не зацикливаться, потому пробует себя в роли актера. Для начала решился сняться в клипе известного исполнителя Hozier на трек Take Me to Church. Спустя короткий срок его позвали сняться в рекламе. А еще через год открывается первая страничка артиста и модного дома Balmain. Это был удачный поворот в его судьбе.

Сергея впечатлила работа с известными режиссерами. Это натолкнуло его на мысль перебраться в Голливуд. Успех перед камерой позволил ему поставить перед собой новую необычную цель – стать успешным и востребованным актером. Ему это удалось, хоть он и находится лишь на начальной стадии успеха.

В свет не так давно вышел документальный фильм с его участием, который получил название «Танцовщик». Он рассказывает о жизни мужчины с ранних лет.

Первой серьезной работой в кинематографе для Полунина стал детективный фильм «Убийство в Восточном экспрессе». Ему довелось сыграть роль графа Андрени. Молодой парень невероятно переживал из-за того, что не имеет большого опыта работы в настоящем кино. Из-за этого он большую часть времени проводил за изучением работы более успешных и опытных артистов, с которыми ему довелось поработать: Джонни Деппом, Джуди Денч и Люси Бойнтон.

Сергей Полунин на съемках «Убийства в восточном экспрессе»

На этом кинокарьера артиста не закончилась. Через некоторое время он получил второстепенную роль в шпионском боевике «Красный воробей». Далее он снялся в приятном семейном кинопроекте. Также получил роль в биографическом фильме.

В 2020 году Сергей Полунин стал членом жюри шоу Dance революция на Первом канале.

Личная жизнь

Первую жену Полунина звали Галина. Они вместе работали в “Лицедеях” и практически не разлучались, поскольку их объединяла семья и работа. Однако, когда Вячеслав встретил Елену Ушакову, первой супруге пришлось из труппы уйти. Лена появилась в театре в конце 1970-х. Хрупкая и женственная, женщина напоминала японку и потому получила прозвище Фудзи. Свадьбу влюбленные не справляли, а поженились впопыхах, между гастролями и репетициями. Настоящее торжество состоялось только спустя 20 лет.

Вячеслав Полунин и его жена Елена Ушакова / Broadway

К тому времени у пары уже было трое детей: сыновья Дмитрий, Павел и Иван. Парни — натуры творческие, и вслед за родителями пришли работать в их театр. Елена давно уже не просто актриса театра, а незаменимая помощница мужа, муза и идейная вдохновительница.

Семья живет на несколько стран: у них есть квартиры в Санкт-Петербурге и Нью-Йорке, рабочие центры в Москве и Лондоне, дом в Париже. Это жилище Полунин называет Желтой мельницей и обустроил как дом-мечту, где все комнаты тематические. Есть специальная волшебная спальня для внучки Мии, где живут игрушки со всех стран мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector