Наталья гундарева отказалась сниматься в «сладкой женщине»: почему актриса считала, что не достойна главной роли
Вместо Гундаревой могла быть Чурсина
Наталья Гундарева и Петр Вельяминов в фильме «Сладкая женщина»
Первоначальный замысел режиссера был связан с Людмилой Чурсиной — супругой Фетина. Но она сама уговорила его взять на роль Анны Наталью Гундареву. Фетин, посомневавшись, предложил Наталье — и она пришла в ужас: «Везде нужны молодые красивые актрисы на роль героини, а из меня какая героиня?».
Учитывая, что к тому времени 28-летняя Гундарева снималась только во второстепенных ролях, отказ от такого шанса выглядел, по меньшей мере, странно, но она действительно не была уверена в себе. Ей представлялось, что ее «полная, рыхлая» фактура — прямой путь к комедийным ролям, но никак не к главным. К тому же по сценарию ей нужно было играть и юную девушку, и зрелую женщину, мать взрослого сына.
Кадр из фильма «Сладкая женщина»
Фетин и сам не был уверен, что у актрисы получится сыграть самоуверенную меркантильную мещанку, вызывающую у зрителя не отторжение, а симпатию и сочувствие. Однако ему удалось уговорить Гундареву приехать на пробы.
Это было похоже на чудо — в кадре актриса совершенно преображалась, выглядела милой и грациозной, играла легко и уверенно, притягивая к себе восхищенные взгляды окружающих. Ее сразу утвердили.
И Гундарева, придя в восторг, с головой окунулась в работу. Она искала черточки своей героини во всех знакомых и незнакомых женщинах, «лепила» образ, добавляя к нему все новые черты, работала над интонацией, взглядом, смехом, походкой…
Наталья Гундарева в фильме «Сладкая женщина»
Первая главная роль требовала особой ответственности. Ей хотелось, чтобы в ее Анне зритель увидел не просто сытую эгоистичную мещанку, а одинокую женщину, которая пытается спрятаться за свои ковры и хрустальные люстры от обычного страха.
Актриса тщательно продумывала гардероб простой работницы, «дослужившейся» до определенных полномочий и гордящейся этим: она так и видела свою Анну в зеленом кримпленовом платье и шубке из искусственного меха, в туфлях с немного стоптанными каблуками. Все эти детали должны были подчеркнуть характер героини, сделать ее похожей на сотни и тысячи таких женщин, знакомых каждому в жизни.
И у Гундаревой получилось — ее героиня, несмотря на грубость и прямолинейность, вызывает некоторую жалость, понимание и сочувствие.
Такая самоотверженная работа, помноженная на талант, не могла остаться незамеченной. «Сладкая женщина» стала лидером проката в 1977 году. Фильм закупили многие страны, а Наталья Гундарева стала лучшей актрисой года по версии журнала «Советский экран».
Ее наконец-то оценили режиссеры и начали приглашать на главные роли, благодаря чему Наталья Гундарева радовала зрителей своими яркими работами в кино.