Михаил турецкий: «певцы в моем хоре зарабатывают, как звезды эстрады!»
Содержание:
- «9 мая споем на площади у Рейхстага!»
- «SOPRANO Турецкого»: «Михаил Борисович – «многоженец», но в нас он вкладывается больше всех!
- Турецким был, Турецким и останусь!
- Хибла Герзмава
- Ольга Перетятько
- Знакомство с коллективом
- Татьяна Моногарова
- Состав
- Карьера и творческий путь
- «Филипп – всем друг!»
- Турецкий: первая жена
- Бывшие солисты
- Светлана Касьян
- Краткая дискография
- Проверка на прочность
«9 мая споем на площади у Рейхстага!»
— Мы слышали, что 7 мая в Берлине, на центральной площади Жандарменмаркт состоится грандиозный совместный концерт Soprano и Хора Турецкого, посвященный Дню Победы. Расскажите об этом поподробнее…
Дарья Львова: — Большую часть концерта будет петь, конечно же, Хор Турецкого, мы исполним лишь 5-6 песен. Три военных и несколько наших хитов. Мы 8 месяцев добивались разрешения о проведении этого концерта. Это было не просто! Сами подумайте — русские группы выступают в Берлине, рядом с Рейхстагом, в преддверии 9 Мая! Но одобрили!
— А петь на каком языке будете?
Евгения Фанфара: — Я думаю, разные песни будут, но в основном, конечно, на русском языке. У нас, кстати, есть в репертуаре песня на немецком. И у Хора Турецкого есть Stille Nacht, Шумана они поют очень красиво…
— Я слышала, у вас есть песни почти на каждом языке. По крайней мере, на языках тех стран, где вы гастролировали…
Евгения Фанфара: — Да и на китайском, и на итальянском, и французском. На болгарском у нас была классная песня…
— Языки легко вам даются?
Екатерина Мурашко: — В нашем коллективе я за это ответственная, китайскую песню пела именно я, и девчонкам помогала освоить язык. Я ведь изначально учила много языков – хотела стать переводчиком. Но мне пришлось прекратить эту деятельность. Зато теперь знание языков помогает. Когда мы были в Китае, я отдувалась за всех. И интервью все давала, и была ведущей концерта. Вообще мы часто поем на китайском, нас просят. Да и нам самим это интересно. Но в Воронеже мы не планируем. Хотя…на радио сегодня чуть-чуть спели.
«SOPRANO Турецкого»: «Михаил Борисович – «многоженец», но в нас он вкладывается больше всех!
В минувший понедельник в Воронежском концертном зале выступили участницы проекта Михаила Турецкого SOPRANO. Девять красавиц, обладающих уникальными голосами, буквально с первых песен покорили публику своим обаянием и мастерством. Воронежцы услышали песни трех эпох, причем не только на русском, но и на немецком и английском языках. Советская классика, эстрадные хиты, рок-композиции – каждый из зрителей нашел для себя что-то для души. А исполнение девушками песни Анны Герман «Один раз в год сады цветут» пробрало до мурашек всех без исключения…
SOPRANO Турецкого – поистине уникальный музыкальный проект, которому нет аналогов во всем мире. Напомним, что семь лет назад, когда Михаил Турецкий решил создать женский коллектив, за возможность поработать с гуру отечественного шоу-биза боролись более сотни девушек. А выбрали всего девять. Разумеется, лучших. Сегодня группа SOPRANO известна не только российской публике, но и далеко за пределами нашей страны. Их концерты с успехом проходят в Китае, странах Европы. Кстати, практически в каждой из стран девушки исполняют песню на языке принимающей стороны.
Турецким был, Турецким и останусь!
— Михаил, вы правда решили поменять название «Хора Турецкого», а заодно и фамилию?
— Нет, ничего менять я не планирую. Просто в Интернете появилась информация, что, мол, запрещают всё турецкое, в том числе и «Хор Турецкого». На меня обрушились звонки журналистов. А я сейчас в постоянных разъездах — бешеный график, юбилейный тур… Еду на днях в машине и думаю: как минимум в 100 городах висят огромные плакаты, где крупными буквами написано: «Хор Турецкого», — не самое лучшее время для этой фамилии. Как реагировать на такое? Решил отшутиться — сработал мой еврейский инстинкт самосохранения. (Улыбается.) Сказал: «Буду паспорт менять, или название коллектива, или вообще фамилию жены возьму… Ну а что?! 25 лет отработали с этим названием — можно и поменять уже. Это же не пол сменить!» (Смеётся.) Видимо, эта версия очень понравилась журналистам, и они решили сделать сенсацию. Даже Би-би-си об этом теперь говорит. Как видите, далеко не все поняли шутку. Народ на такие вещи охотно ведётся и верит! К слову, моя фамилия Турецкий никакого отношения к Турции не имеет, хотя в детстве у меня было прозвище Турок. Её происхождение связано с польским городком Турец, откуда родом мои предки ещё с XVIII в.
— Вы везунчик, так любите своё дело… Но многие люди идут на работу как на каторгу.
— Если человек чувствует, что его втащили не в его дверь и работа не приносит радость — имеет смысл бросить всё и развернуться на 180 градусов! Жизнь одна, и иного шанса улучшить её не будет. Когда работа приносит удовольствие, успех приходит быстрее. Но если главная мотивация — это извлечение прибыли, то прибыли не будет! Она там, где искренняя любовь к делу… У меня — та история, когда я не ушёл из профессии. Я дирижёр симфонического оркестра. Просто нашёл новые формы, организовал свою линию…
Хибла Герзмава
Народная артистка РФ и Абхазии, выпускница Московской консерватории. С 1995-го года является солисткой Московского музыкального театра имени Станиславского. Родилась Хибла в красивом курортном городе в Гагрском районе Абхазии — Пицунде. Училась в музыкальной школе по классу фортепиано, но преподаватель отметил её талант и предложил продолжить обучение в школе в качестве вокалистки, что стало одним из решающих событий в карьере будущей оперной дивы. Артистизм, драматический талант, сильный голос и яркий темперамент сделали Златоглазую Волчицу (а именно так переводятся её имя и фамилия с абхазского языка) одной из главных звёзд российской оперной сцены и желанной гостьей на лучших сценах России и зарубежья. Наиболее выдающаяся роль Хиблы — сложнейшая партия Виттелии из моцартовской оперы «Милосердие Тита», критики называют её одной из сильнейших исполнительниц этой роли.
Ольга Перетятько
Выпускница Берлинской высшей школы музыки, до того обучалась в музыкальном училище при Санкт-Петербургской консерватории. Одна из наиболее востребованных российских оперных певиц. Занималась в детском хоре Мариинского театра, во взрослом составе которого также выступал её отец. Является лауреатом и стипендиатом множественных российских и зарубежных конкурсов, делила сцену с выдающимися дирижёрами и артистами современности. Два года выступала в качестве солистки Гамбургской Государственной Оперы. Ольга — коренная петербурженка, но как несложно догадаться по её творческому пути, основная его часть проходила в сердце Германии. На данный момент, правда, Ольга часто гастролирует по России и за рубежом, редко бывая в своей квартире в Берлине
Не менее важной страной в жизни Ольги стала Италия, откуда родом её муж — знаменитый дирижёр Микеле Мариотти. К радости поклонников её творчества, Ольга активно ведёт соцсети, из которых можно узнавать все свежие новости
Знакомство с коллективом
«Хор Турецкого», состав которого будет представлен ниже — российская музыкальная группа, которой руководит М. Турецкий. Уникальность коллектива в том, что его десять вокалистов представляют все разнообразие певческих мужских голосов. «Хор Турецкого» исполняет различные композиции а капелла на десяти языках и вполне может заменить своими голосами целый оркестр.
Прародителем прославленного коллектива надо считать хор при Московской синагоге, где в конце восьмидесятых коллектив Турецкого радовал слушателей исполнением литургических еврейских композиций. А сейчас на выступлениях «Хора Турецкого» звучат как мировые шлягеры в необычной аранжировке, так и песни собственного сочинения.
Татьяна Моногарова
Окончила вокальный факультет музыкального театра в ГИТИСе. В прошлом солистка Геликон-оперы и Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И Немировича-Данченко. Мировой успех пришёл к Татьяне после роли Маргариты в опере «Мастер и Маргарита», состоявшейся в Германии. Хрупкой и скромной Татьяне часто доставались и удавались лучше других роли лирических героинь, таких как Татьяна в «Евгении Онегине», Лиза в «Пиковой даме». По замечаниям критиков, она одна из лучших «Татьян» за всю историю русской оперы. Эта же роль прочно укрепила позиции Татьяны как сильной солистки за рубежом, и она стала получать много предложений о гастролях. Внешность трогательной блондинки и нежный тембр Моногаровой запал в душу не одного зрителя. К сожалению, на данный момент певица не привязана ни к одному из действующих театров столицы и всё чаще гастролирует за рубежом, нежели в России.
Состав
С течением времени состав арт-группы менялся, но неизменным оставался руководитель – Михаил Турецкий. Путь к лидеру прославленного коллектива он прошел после окончания в середине 1980-х института им. Гнесиных. Первыми подопечными Михаила стали дети – Турецкий руководил хором юных вокалистов. Затем возглавил хоровой коллектив театра Юрия Шерлинга.
Михаил Турецкий
В 1990-м Михаил Турецкий организовал в столичной хоральной синагоге мужской хор, который и трансформировался в прославленный коллектив.
Один из старейших и в тоже время самых молодых солистов арт-группы – Алекс Александров – присоединился к хору в 1990-м. Москвич в середине 1990-х окончил «Гнесинку». Александров прославился копированием голосов Тото Кутуньо и Бориса Моисеева. У вокалиста богатый драматический баритон.
Алекс Александров и Евгений Кульмис
В 1991 году к детищу Турецкого присоединился поэт, бас-профундо Евгений Кульмис, ранее руководивший детским хором. Евгений родился под Челябинском, начинал карьеру как пианист и тоже прошел путь от «Гнесинки» до работы в «Хоре Турецкого». Кульмис – автор текстов и русских вариантов переводов некоторых песен.
Евгений Тулинов и Михаил Кузнецов
В 1991-92 к коллективу присоединились еще двое москвичей: драматический тенор Евгений Тулинов и тенор-альтино Михаил Кузнецов. Тулинов с Кузнецовым – Заслуженные артисты РФ с 2006 и 2007 годов соответственно. Оба – выпускники «Гнесинки».
В середине 1990-х к ансамблю примкнул лирический тенор из Минска Олег Бляхорчук, который играет на фортепиано, аккордеоне, мелодике, электро- и акустической гитарах. Пришел в коллектив из оркестра Михаила Финберга, где был солистом.
Константин Кабо и Вячеслав Фреш
В 2003 году «Хор Турецкого» принял в свой состав еще двух столичных жителей: ранее исполнявшего русскую духовную музыку Бориса Горячева, обладающего лирическим баритоном, и Игоря Зверева (бас-кантанто).
В 2007 и 2009 годах арт-группа обогатилась баритональным тенором Константином Кабо и контратенором Вячеславом Фрешем. Оба – коренные москвичи.
«Хор Турецкого» в 2020 году
Из покинувших состав коллектива меломанам запомнились Борис Воинов, работавший в «Хоре Турецкого» с дня образования по 1993 год, тенор Владислав Васильковский (иммигрировал в США в 1996 году) и оперный тенор Валентин Суходолец (ушел в 2009-м). С 1991-го по 1999-й в «Хоре Турецкого» пели тенор Марк Смирнов и бас Владимир Аранзон.
https://youtube.com/watch?v=XPD1Mbshvzk
Карьера и творческий путь
- 1980 год – Турецкий зачислен в Российскую академию музыки им. Гнесиных на дирижёрско-хоровое отделение, окончив которое в 1985 году, с красным дипломом, перешел в аспирантуру, практиковал дирижерскую работу в симфоническом оркестре. Завершив аспирантскую работу, продолжил свой творческий путь в Театре музыкального искусства под руководством Юрия Шерлинга в должности хормейстера и актёра.
- В 1989 году будущий лидер прославленного коллектива организовал прослушивание исполнителей-мужчин в хор при старейшей синагоге Москвы. Основной задачей творческого состава было воскрешение религиозной иудейской музыки, практически отсутствовавшей в СССР. Коллектив, состоящий из десяти солистов начал покорять вершины музыкального олимпа. Голоса, от самого низкого до самого высокого, звучащие a cappella, то есть без инструментального сопровождения, быстро завоевали сердца зрителей и покорили критиков. Коллектив приобрел известность за границей, артисты с успехом выходили на сцену в Европе и США.
- В 1995-1996 годах вокалисты были дифференцированы на две отдельные группы: одна – продолжила радовать московскую публику, вторая направилась покорять сердца зрителей Соединенных Штатов Америки. Опыт, полученный музыкантами за период работы за океаном, колоссально преобразовал репертуар, появилось и нашло отклик новое направление в работе – эстрадная музыка. Среди произведений, которые исполняли музыканты, помимо классических и оперных, появились шедевры мировой рок-музыки, джаза, народные хиты.
- В 1997 году хоровой коллектив выступал совместно с Иосифом Кобзоном по России, исполнители с успехом отработали около ста концертов.
- В 1998 году хор приобрел уровень городского муниципального коллектива.
- С 1998 по 2003 год выступление виртуозных музыкантов прошли в ряде городов СНГ, Европы, Австралии и США. Именно в Штатах 6 февраля вошло в историю как «День Московского Еврейского Хора».
- 2002 год – Михаил Турецкий удостоен звания Заслуженного артиста РФ за заслуги в области искусства
- 2003 год – солисты-исполнители основательно разнообразили программу выступлений и приобрели звучную приставку к названию. Теперь «Хор Турецкого» стал арт-группой.
- 2005 год –Артист дал жизнь автобиографическому литературному произведению «Хормейстер»
- 2005-2006 годы – значимые гастроли группы с музыкальным проектом «Рожденные петь», по случаю юбилея коллектива, прошедший во множестве российских городов и стран, ранее входивших в состав Советского Союза.
- 2008 год – артисты группы четырежды отработали с огромным успехом на главной сцене страны – в Государственном Кремлевском дворце и единожды во Дворце спорта «Лужники». Выступления прошли в полных залах.
- 2009 год – Турецкий собрал уникальный набор вокалистов – арт-группу «Soprano», состоящую из солисток-девушек. Аналогов данному коллективу не существует в мире.
- 2010 год – талантливый музыкант становится Народным артистом РФ
- 2012 год – за большой вклад в развитие музыкального искусства Турецкий удостоен Ордена Почёта.
- В 2015 году – Турецкий создал патриотический проект «Песни Победы».
- В 2017 году – за вклад в развитие культуры музыкантом получен «Орден Дружбы»
- В 2017 году – Работа артиста оценена властью города Москвы, получен знак «За безупречную службу городу».
- В апреле 2021 года – Маэстро получил награду от вице-премьера РФ как один из создателей успешного музыкального проекта «Праздник песни – народное караоке №1 в стране. Поет вся страна!», зрительский охват которого превысил миллион человек.
- В мае 2021 года – Лидер прославленного коллектива, совместно с солистами хора записывает видео с песней «Мы вместе!» в качестве благодарности врачам и медицинскому персоналу, осуществляющему борьбу с коронавирусом.
- В октябре 2021 года – прославленный коллектив прорвался в закрытую в связи с пандемией Европу с музыкальным проектом «Песни Победы». Несмотря на сложную ситуацию, артисты объехали около половины европейских стран за десять дней, регулярно сдавая тесты на коронавирус. Мероприятие было посвящено 75-летней годовщине Победы.
«Филипп – всем друг!»
— Вы записывали дуэты и со Стасом Михайловым, и с Газмановым, и с Мазаевым… С кем-то сейчас планируете сотрудничество?
Евгения Фанфара: — А также с Башметом, Розенбаумом, Басковым, Киркоровым, Ларисой Долиной… С кем только не записывали!
Ольга Бровкина: — Буквально на днях мы записали для «Субботнего вечера» дуэт с Александром Буйновым. В этой программе нас очень любят и считают, что мы можем спеть все что угодно, с любым артистом. Поэтому и придумывают под нас различные спецпроекты. А мы и не против, нам нравится. Всегда готовы записать какие-то песни «по случаю». Мы записывали к юбилею композитора Вячеслава Добрынина песню «На теплоходе музыка играет», и она обрела огромный успех. К юбилею Малежика – песню «Зима-зима», очень классная песня, великолепный номер получился. А потом некоторые из этих номеров плавно перетекают в наш концерт. К примеру, «Плантации любви» Розенбаума поем постоянно. «Зима-зима» тоже будет исполняться, просто время года сейчас неподходящее. А вообще у нас есть идея – мы хотим записать новый диск, который назовем «Времена года по-нашему». Все великие исполнители и композиторы обращались к этой теме. Вот и мы туда же. Потому что у нас уже есть песни обо всех временах года!
— Вы уже 7 лет на эстраде. Друзьями кого-то из звезд отечественного шоу-бизнеса уже можете назвать?
Евгения Фанфара: — Филиппа!
Ольга Бровкина: — Ну, Филипп всем друг! Филипп всех любит! Настоящий король нашей эстрады. Да он и в жизни такой! Идет, светит, а мы греемся в его лучах!. А вообще, наши друзья те, с кем дружит Михаил Борисович. Это и Александр Яковлевич Розенбаум, и Лариса Долина (мы в ее концерте принимали участие, она в нашем) Но это, конечно, такая творческая дружба. А так у каждой из нас свои друзья, и в основном среди молодежи — группа «Квадра», «М-Band», Сергей Волчков… Кто с кем учился. Кто-то из нас дружит с оперными певцами, кто-то с эстрадными.
— Турецкий в одном интервью сказал такую фразу: «Я давно и прочно женат на Хоре Турецкого, а «Сопрано» — это любовница. И она знала, на что шла!» Не обидно быть на вторых ролях?
Ольга Бровкина: — Ха-ха-ха! Это что-то интересное! На самом деле мы не согласны. Михаил Борисович — «многоженец». На самом деле иногда даже Хор Турецкого ревнует к нам: мол, нам уделяют больше времени. И больше денег в нас вкладывает, и клипы нам снимает… Но мы же девочки! Поэтому он нас больше балует и старается оградить от всяческих проблем.
Турецкий: первая жена
До того как Михаил Турецкий станет частью биографии Лианы Турецкой, в его жизни было множество легких романтических историй и два серьезных романа. В 1984 году Михаил Турецкий учился в знаменитой «Гнесинке». В этом же институте училась его будущая жена Елена. Воспитывали ее строго — отец был военным. Поэтому, когда возникли серьезные отношения, это родителями Елены не приветствовалось. Напомним: в 1984 году имела большое значение «пятая графа паспорта», в которой значилась национальность. Это было основной причиной неприятия Михаила родителями Елены. Возможно, были и другие препятствия.
Родители Михаила также не радовались перспективе этого союза, причем по той же самой причине: они желали для своего сына невесту своей национальности. Проблема «Монтекки и Капулетти» не смогла помешать молодым людям зарегистрировать брак, в котором у них родилась дочь Наталья. Быт обычной советской семьи, а тем более, музыкальной, далек от романтики. Надо сказать, что Михаил в свои 22 года повел себя вполне как взрослый мужчина. Он работал везде, где только было возможно заработать, продолжая трудиться над диссертацией. Кроме того, в это же время он стал руководителем православного хора. Словом, жизнь продолжалась, дочь росла.
В августе 1989 года судьба совершила крутой поворот и разделила жизнь на «до» и «после»: Елена вместе с братом и отцом погибла в аварии по дороге из Минска в Москву. Михаил остался один, на его плечи легли обязанности по воспитанию дочери, которой на тот момент было 5 лет. Надо признать, что основные бытовые заботы о маленькой Наташе взяла на себя Зоя Ивановна — теща Михаила, та самая, которая в свое время так не желала его брака со своей дочерью. Жизнь пишет причудливые истории…
Шло время. А потом начались гастроли коллектива Михаила Турецкого по Америке, куда вместе с ним поехала и дочь. Надо сказать, что она унаследовала музыкальные способности своих родителей, однако отец не считал занятие музыкой надежным средством для заработка, помня о своих трудностях. И для дочери он хотел другой судьбы, а посему Наталья, став взрослой, получила диплом юриста и в настоящее время ведет дела «Хора Турецкого».
Кстати, в 2014 году Наталья порадовала Михаила Борисовича рождением внука Вани. Через некоторое время она вышла замуж за отца своего ребенка, и теперь ее фамилия Гилевич.
Бывшие солисты
- Валентин Суходолец — оперный тенор. Выпускник Московской консерватории, ученик Евгения Кибкало. В 1999—2002 проходил стажировку в консерватории Амстердама. Владеет техникой бельканто, знает несколько иностранных языков. Покинул хор по собственному желанию в 2009 г.
- Артур Кейш — тенор и аранжировщик. Окончил институт им. Гнесиных в 1994 году. Может имитировать своим голосом 11 предметов ударной установки. Он является одновременно классическим, джазовым и эстрадным тенором. В хоре с 1994 г. по 2007 г. Покинул хор по состоянию здоровья.
- Марк Смирнов, тенор. В хоре с 1991 по 1999.
- Юрий Смирнов, баритон. В хоре с 1991 по 1999.
- Владимир Аранзон, бас.
- Владимир Крайтман, баритон. В настоящее время — солист Московского мужского еврейского хора «Хасидская капелла».
- Сергей Иващенко, бас. В хоре с 1993 по 1998. В настоящее время работает в Германии.
- Олег Королёв, тенор. В хоре в 1997. В настоящее время работает на Украине.
- Антон Федосеев, тенор. В хоре с 2002 по 2003.
- Иосиф Федоровский, тенор. В настоящее время — аранжировщик.
- Алексей Калан, баритон. В хоре с 1996 по 2003. В настоящее время — вокальная группа «THE CLAN».
- Леонид Бар, баритон. В хоре в начале 1990-х. В настоящее время — Жуковский симфонический оркестр (скрипач, хормейстер); Московская Хоральная Синагога.
- Евгений Аст (Астафуров), бас. В хоре с 1996 по 2003. В настоящее время — вокальная группа «THE CLAN».
- Герман Апайкин, тенор. В хоре с 1996 по 2003. В настоящее время — солист ансамбля имени Александрова.
- Валентин Дубовской — тенор и аранжировщик. В хоре до 1997. Автор многих аранжировок для хора Турецкого.
Аранжировки Валентина Дубовского для Хора Турецкого
№ | Название | Время звучания |
1 | Подмосковные вечера | 2:44 |
2 | Серенада лунного света | 2:23 |
3 | Ямайка | 2:11 |
4 | Любовь пришла | 3:04 |
5 | Чероки | 2:28 |
6 | Очи чёрные | 3:06 |
7 | Попурри на темы Гершвина | 6:24 |
8 | Итальянское танго | 3:04 |
9 | Дым | 2:24 |
10 | Память | 4:19 |
11 | Мурка | 3:50 |
12 | Шар голубой | 2:04 |
13 | Adon olam | 3:45 |
14 | Наш паровоз | 2:32 |
Светлана Касьян
Выпускница Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Выступала в рамках молодёжной программы Государственного Большого театра, посещала мастер-классы признанных мастеров за рубежом. Родилась и до 9 лет жила вместе с родителями в главном курортном городе Грузии — Батуми. Позже семья переехала в Актобе, где девушка окончила музыкальный колледж. Светлана Касьян — любимая певица Папы Римского Франциска, с его подачи она стала первой дамой ордена святого Сильвестра в истории, до того принимавшего в свои ряды только «кавалеров». Активно путешествует с гастролями по всему миру, яркую восточную красавицу любит зарубежная публика
В России певица известна и за пределами круга любителей оперной музыки — Светлана позировала в фотосессии для мужского журнала «Maxim», как раз с целью заинтересовать новых людей и привлечь их внимание к опере, показав что классика тоже может быть актуальной и интересной для самой разной аудитории
Краткая дискография
Полную дискографию см. в статье Хор Турецкого (дискография)
Официальные альбомы
Название диска | Год выпуска |
High Holidays (еврейская литургия) | 1999 |
Jewish Songs | 2000 |
Bravissimo | 2001 |
Звёздные дуэты | 2004 |
Такая великая любовь | 2004 |
Когда поют мужчины (Концерт в Хайфе, DVD, 2004 г.) | 2004 |
Когда поют мужчины (Концерт в Москве, DVD, 2004 г.) | 2004 |
Рождённые петь | 20061-я часть2-я часть |
Рождённые петь. (Концерт в Москве, 2005 г., DVD) | 2006 |
Великая музыкаКоллекционное издание | 20062 CDDVD |
Москва — ИерусалимКоллекционное издание2 CD |
20072 CD
|
Музыка всех времён и народов | 2007 |
Аллилуйя любви | 2009 |
Музыка всех времён | 2009 |
Музыка наших сердец | 2010 |
Проверка на прочность
О том, что «звезда» музыкальной школы продолжит обучение по профессии, речи во время учебы как-то не заходило. Чаще всего в музыкальное училище поступают девушки, а юноши стремятся получить более «земную» и высокооплачиваемую специальность. Однако уже на выпускном вечере педагога вдруг осенило: «Тебе надо учиться дальше». Эти слова словно придали форму внутренним размышлениям и желаниям юного музыканта. Больше вопроса «кем стать?» перед Женей не стояло.
В челябинском музучилище имени П. И. Чайковского открылись его новые таланты – красивый сильный голос и блестящие способности к теории музыки. После окончания с отличием училища педагоги посоветовали талантливому студенту поступать в Москву, и он с первого раза прошел по конкурсу в знаменитый институт имени Гнесиных. Здесь жизнь устроила музыканту проверку на прочность его устремлений – через месяц после зачисления юношу призвали в армию. Но и в рядах Вооруженных Сил талант копейчанина не остался незамеченным: он стал клавишником в вокально-инструментальном ансамбле при местном Доме офицеров, а в полковом духовом оркестре играл на трубе. Вернувшись из армии, он успешно продолжил учебу.