Как изменялись идеалы красоты женского тела от каменного века до наших дней. топ 7 красавиц прошлого
Содержание:
- Восток и свободные одежды
- Древняя Греция (500-300 гг. до н.э.)
- Идеал женской красоты в Античности
- Идеал красоты в средние века
- Эталон красоты в разные эпохи
- Барокко
- 20 стандартов красоты у женщин в 20 веке
- Женский идеал, по мнению мужчин
- Идеал красоты в XX веке
- Древний Египет
- Красота женщины и мода во все времена
- Как отличить женщину — эталон XXI века?
- 1. Классический образ
- Древняя Греция
- 6.
- Ревущие двадцатые (1920-е годы)
- Древний оберег и связь с патриотизмом
- Песочные часы, субтильность и мускулы: как менялся образ идеальной женщины
- Широкие бёдра и небольшой животик — стандарт в Индии
- Вывод о женской красоте
Восток и свободные одежды
1910‑е
Девушки Гибсона / The Weaker Sex / Wikimedia Commons
Перед Первой мировой войной в Америке появился новый идеал — девушка Гибсона. Образ создал американский иллюстратор Чарльз Гибсон, который опубликовал в журнале изображения девушек в разных ситуациях: они плавали, читали, катались на велосипедах или гуляли в одиночестве, оставаясь при этом довольно привлекательными.
У девушки Гибсона была фигура с пышной грудью, узкой талией и широкими бёдрами. Также у девушки Гибсона была тонкая шея и высокая, слегка растрёпанная причёска. Завершал образ томный взгляд и чувственные полные губы. Девушки носили длинные платья, показывая лишь лодыжки — это считалось очень сексуальным.
В Европе в моду вошло немое кино — девушки стали подражать известным актрисам и наносить яркий макияж. Также большой ажиотаж вызвали парижские гастроли балета Дягилева, «Русские сезоны». Публика была впечатлена экзотическими восточными костюмами — греческими хитонами, рукавами кимоно, сандалиями. Так в Европу пришла мода на античность и Восток — женщины носили шаровары, одежду с богатой вышивкой и были похожи на одалисок из гарема.
Примерно в это время женщины наконец освобождаются от корсета. В этом прослеживается влияние американской танцовщицы Айседоры Дункан — она уже в 1903 году танцевала в полупрозрачной рубашке античного кроя, украшенная лишь шалью.
Айседора Дункан. Arnold Genthe / Wikimedia Commons
Благодаря, в частности, ей в моду в Европе и в России вошла одежда со строгими линиями и свободными формами, похожая на туники Древней Греции — платья новых фасонов не сковывали фигуры и свободно струились до пола.
В России в тот период в целом копировали западную моду — носили платья с завышенной талией и делали высокие причёски. Длинные волосы собирали в пучок и потом прикалывали к ним шляпу большими булавками. В моде были шарфики и боа.
Древняя Греция (500-300 гг. до н.э.)
В Древней Греции красота была культом. При этом именно здесь понятие идеала приобрел вполне исчисляемые параметры. Речь о «золотом сечении». Расчет стандартов красоты произвел древнегреческий скульптор Поликлет в V в. до н.э. в сочинении «Канон». По его мнению, идеальное тело должно быть таким: голова – 1/7 всего роста, кисть руки – 1/10, ступня – 1/6, а центр тела должен приходиться на уровень пупка. Также учитывалось соотношение объема талии к объему бедер. Его высчитывали делением первого показателя на последний. Талия, скажем, 60 см, делится на объем бедер – 90 см. Получается, примерно, 0,66. У обладательницы золотого сечения этот показатель будет равняться 0,7. Антропологи установили, что деление человеческого тела точкой пупа – важнейший показатель «золотого сечения». Мужские пропорции колеблются в пределах среднего отношения 13 к 8 (1,625). Они ближе к «золотому сечению», равному 1,618, чем женские, составляющие 8 к 5 (1,6). В Древней Греции горожане жили в полисах, голод был редкостью, но войны требовали постоянного пополнения армии. Это и привело к гармоничному идеалу женской красоты, не анорексичному, но и не гипертрофированно-палеовенерному.
Идеал женской красоты в Античности
В Древней Греции было принято, что весь мир крутится только вокруг мужчин. Аристотель считал, что физическая форма женщины – это “недоделанный мужчина”. Фокус внимания того времени был сосредоточен на идеальном мужском телосложении, а не на женском. То есть, в этом историческом периоде, именно мужчины должны были соответствовать высоким стандартам физического совершенства. Всё это замечательно, если бы не комплекс и чувство стыда у античных женщин, что они не выглядят как мужчины.
В древнегреческом обществе обнаженность была в порядке вещей. Однако, изображения и скульптуры обнаженных женщин, чаще всего, чем-нибудь прикрывались.
Общепринято, что скульптура обнаженной Афродиты из Книда стала первым и широко известным образом древнегреческой женщины. Глядя на нее, мы можем предположить, что женская красота по-древнегречески – это пышность форм и даже некоторая полнота тела.
Эталон женской красоты в эпоху Древней Греции
Идеал красоты в средние века
В средние века женский типаж претерпел грандиозные изменения: ценилась мертвенная бледность и худоба. И женщины этого добивались: они простаивали часами на молитвах, паломничали пешком, постились и всячески заставляли себя казаться «трупом».
Грудь не ценилась в средние века вообще. Точнее ценилось её отсутствие! Опять не верите? Смотрите:
Однако, на некоторых произведения искусства того времени есть девушки с обозначенными формами: это были служанки и девицы из простонародья. Им разрешалось иметь бюст, подчеркивающий их безвкусицу и грубость.
Мыться дворянки в те времена тоже не собирались, как, например, Изабелла Кастильская, которая по обету не мылась 25 лет.
Эталон красоты в разные эпохи
Золотой век Голливуда (1930-1950 гг.)
Золотой век Голливуда длился с 1930-х по 1950-е года. Так называемый Кодекс Хейса, этический кодекс, принятый в Голливуде Ассоциацией производителей и прокатчиков фильмов, создавал нравственные параметры относительно того, что может или не может быть сказано и показано в кино.
Кодекс накладывал ограничения на роли в кино, доступные женщинам. Красивыми считались девушки, обладающие следующими параметрами:
— Аппетитные формы
— Тип фигуры “песочные часы”
— Пышная грудь
— Тонкая талия
Воплощением красоты и женственности того времени стала актриса Мэрилин Монро.
Свинговые шестидесятые (1960-е)
Женщины в 60-х годах извлекли выгоду от освободительных движений, прокатившихся по многим странам мира.
На рабочих местах можно было наблюдать всё большее количество представительниц слабого пола. Им был открыт доступ к противозачаточным средствам. Все эти факторы привели к подъёму феминистических настроений в обществе.
Именно Лондон оказал глубокое влияние на весь западный мир в 1960-е годы. В те времена в моду вошли мини-юбки и так называемые А-силуэты в одежде.
Женщина считалась красивой, если она обладала следующими параметрами:
— Гибкое и стройное тело
— Длинные и худые ноги
— Маленькая грудь
Телосложение девочки-подростка считалось идеальным. А самой популярной моделью того времени стала Твигги, чья худоба задала новый тренд в эталонах красоты. Пышные женственные формы отошли на второй план, уступив место худосочности и угловатости.
Эра супермоделей (1980-е)
Благодаря Джейн Фонда, весь мир узнал, что такое аэробика. Этот вид спорта стал модным увлечением большинства женщин в 1980-е года. Женщины хотели быть в хорошей форме. В моду вошёл типаж внешности как у супермоделей.
Одним из эталонов красоты того времени стала Синди Кроуфорд, обладающая идеальным телом той эпохи: высокая, стройная, спортивная, но при этом полногрудая.
Для этой эпохи также характерен всплеск анорексии, который некоторые эксперты связали с внезапным интересом к упражнениям и желанию сбросить лишний вес.
Идеальная женщина 80-х должна была сочетать во внешности следующее:
— Спортивное телосложение
— Стройные подкаченные руки и ноги, талия и пышные формы
— Высокий рост
Героиновый шик (1990-е)
После материализма и перенапряжения 1980-х, мода качнулась в другую сторону. Тонкая, замкнутая и бледная Кейт Мосс стала символом новой эпохи, символизирующей героиновый шик начала 90-х.
Употребление героина в это время набирало бешеные обороты.
Хрупкость, тонкие запястья, чрезмерная худоба, полупрозрачная кожа считались в те времена красивыми. Популярными становятся модели, обладающие гермафродитной внешностью.
Эпоха постмодернизма (от 2000 до сегодняшнего дня)
К женщинам в 2000-е года предъявляется множество различных требований относительно её внешних данных. Чтобы войти в число привлекательных красавиц, она должна выглядеть худой, но эта стройность должна быть здоровой.
Считается красиво, если у женщины имеется небольшой «просвет» между бедрами. Пышная грудь, округлая попа, но при этом также наличие плоского живота — основные составляющие идеальной женской внешности в наше время.
Чтобы достичь всего этого, представительницы слабого пола все чаще прибегают к весьма не слабым методам, в том числе и к пластической хирургии.
В погоне за идеальными формами и красивыми чертами лица женщины готовы терпеть боль, операции и тяжелый постреабилитационный период.
Исследования показали, что количество обращений к пластическим хирургам за последние два десятилетия возросли в разы.
Барокко
В эпоху барокко, как еще называли XVI-XVII века, моду диктовала Франция, в которой правил Людовик XIV. Как и в эпоху Ренессанса ценились объемные формы, но с одним отличием — у женщин должна быть тонкая талия и лебединая шея. Тонкость талии добивалась с помощью корсета, который заодно поднимал грудь и делал бюст притягательным.
В моде была пышность — огромные юбки с кольцами, парики и роскошные воротники. Дамы наряжались в пышные платья, вычурные и обильно украшенные. При этом гигиена так и не стала популярной, поэтому напудренные дамы могли мыться пару раз в год. Женщины шли на всяческие ухищрения, чтобы перебить запах немытого тела, активно обливались духами и изобретали средства от вшей и других паразитов.
20 стандартов красоты у женщин в 20 веке
Красота требует жертв. И кто как не женщины готов на эти жертвы идти. Посещать спа-салоны, солярии, часами сидеть в парикмахерских в ожидании, пока закончат мелирование или сделают окраску волос и стрижку…
Когда начался этот культ моды? В 90-е годы прошлого века? Нет, гораздо раньше! Мода шла рука об руку с развитием человечества, и антропологи точно знают, что 40 тысяч лет назад, в эпоху палеолита, люди уже вовсю применяли различные глины и красители для нанесения узоров на кожу, чтобы… просто чтобы выглядеть красивей или устрашающей, а не для практических целей — вызова духов и целительства.
Однако массовость искусство красоты приобрело лишь в конце XIX — начале XX веков нашей эры. 20-е годы прошлого века увидели особенно бурное развитие вариантов и возможностей женщинам стать еще красивее, еще прекраснее. Получалось не всегда хорошо, путь был долог и тернист, взглянем же на него со стороны истории, странной истории.
Женский идеал, по мнению мужчин
Многие мужчины придерживаются единого мнения – женщина должна быть в меру симпатичной, приятной в общении и всегда выглядеть ухоженной. Следить за собой и своей фигурой, только без фанатизма, поддерживая форму не допуская намека на мужское накаченное тело
Для мужчин важно, чтобы дама была здоровой и дето способной. Именно об этом думаю мужчины, представляя ее своей спутницей
Но, к сожалению, девушки иного мнения об идеале женской красоты. Они стараются изменить свою внешность, подстраиваясь под стереотипы, которые навязывает телевидение.
Мужской пол желает видеть с собой даму обладающую следующими критериями:
– фигура 90 – 60 – 90;
– шикарная грудь 3 размера;
– пухлые губы;
– брови домиком;
– ямочки на обеих щечках.
При всем этом, мужчины желают, чтобы все это было подарено природой, а не выполнено с помощью хирургического вмешательства.
Не стоит ложиться под нож, что бы понравиться какому – то конкретному мужчине, легче найти того, кто полюбит за истинную красоту и внутренний мир.
По мнению мужчин, каждая дама должна обладать тремя ключевыми качествами:
- В первую очередь женщина должна быть женственной, никакого намека на мужскую грубость. В этом заключается ее походка, манера общения, выбор одежды, соблюдение гигиены и правильный уход за собой.
- Здоровая девушка – залог успешной семейной жизни. Внешний вид всегда будет свежим, утро бодрым. Крепкое здоровье поможет зачать, выносить и родить здорового ребенка. Именно это нужно мужчинам от противоположного пола – продолжение рода.
- Каждая барышня сексуальна, но не все могут это качество грамотно показать. Многие стесняются, заглушая ее в себе, другие, наоборот – на всеобщее обозрение демонстрируют свою черту.
Когда девушка следит за своей внешностью, поведением и здоровьем – это здорово. Но когда она зацикливается на этом, стараясь подражать кому – то, это уже перебор. Нужно быть самой собой, а не переделывать себя, чтобы стать идеалом.
Видео репортаж о кардинальных изменениях в женской красоте за последнее время
https://youtube.com/watch?v=Dvzl9BxWiSE
Идеал красоты в XX веке
Спустя почти столетие мужчинам надоело мять пышные формы,и на смену пышечкам пришли нервные, страстные и демонические дамы.
В 20-е годы XX века девушки стали походить на борзых: худая фигура, длинные ноги, короткие стрижки, подчеркивающие длину шеи, глаза, подведенные карандашами, тонкие выщипанные брови и жемчужные ожерелья на шее.
Но после второй мировой войны, все кардинально изменилось: худоба ужасала. Скорее всего, это случилось из-за недостатка еды во время войны. В общем, мужчин стали опять привлекать упитанные, но стройные девицы:
А вот после 60-ых, когда народ «оттаял» от военных страхов, опять вернулись худышки, которые и процветают до сих пор.
Древний Египет
@nbeyin.com.t
Египтянки одни из первых стали уделять огромное внимание своей красоте. Они мылись с мылом в реках, обязательно пользовались косметикой и умасливали тела
Египтянки были стройными, но не худыми, а с развитой мускулатурой и небольшой грудью. Они часто носили полупрозрачные наряды и делали восковую эпиляцию всего тела.
Большое внимание уделялось волосам — ценились густые темные волосы, которые укладывались в высокую прическу. Идеальными чертами лица считались миндалевидные глаза, прямой нос и крупные губы
Египтянки красили брови и губы, увеличивали ресницы и вызвали румянец на щеках соком ириса.
Вся косметика была сделана из натуральных ингредиентов, в том числе и специальная краска для тела, чтобы придать ей бронзовый загар. Гигиена стояла для них на первом месте, кроме того, женщины часто пользовались маслами и ароматическими смесями, чтобы благоухать.
Красота женщины и мода во все времена
Приведу примеры, как менялись представления о привлекательности
Красота в разные времена очень отличалась
Иначе как объяснить то, что женщинам в эпоху возрождения с картин Рубенса,
или в древней Греции с картин Генриха Семирадского
которые в свое время считались идеалом привлекательности, в наше время, скорее всего, посоветовали бы сесть на диету или записаться
на шейпинг? Или тот факт, что в Китае или в азербайджанском фольклоре непременным атрибутом женской привлекательности считаются узкий разрез глаз, в отличие от большеглазых европейских красавиц.
Обратные тенденции мы можем наблюдать в некоторых странах Азии.
В разных странах понятие красоты очень разнообразно.
Поэтому эталон красоты – это все-таки навязанное понятие, которое чаще всего вызывает не восхищение, а чувство зависти и комплекс неполноценности.
Как отличить женщину — эталон XXI века?
Найти эталон женщины XXI века очень легко. Она идёт с ровной спиной, расслаблена, не отводит глаза при встрече и улыбается в ответ даже незнакомым людям. Она не навязывает себя и искренне интересуется другими.
Идеальная женщина нашего времени всегда хорошо выглядит. Она отличается натуральной, неподдельной красотой. Яркий макияж и чудеса медицины здесь ни при чём. Кропотливый ежедневный уход собой — вот залог успеха. Но главное — здоровье. Только здоровая женщина может быть по настоящему красивой.
Женщина-эталон не сидит на несбалансированных диетах. В XXI веке она делает выбор в пользу здорового питания и спорта. Это делает её стройной. Не худой, не модельной, а именно стройной. Стоить отметить, что изредка эта женщина может себе позволить что-то вредное. И сделает это с огромным удовольствием! Более того, она всегда так вкусно и аппетитно ест, что даже самый сытый человек рядом с ней потянется за ещё одним кусочком.
У идеальной женщины всегда блестящие и красиво уложенные волосы. Её макияж не вульгарен и подчёркивает натуральную красоту. У эталона XXI века безупречный маникюр и педикюр. Небритые ноги для неё табу. На её теле нет ни одного лишнего волоска. Её кожа чистая, нежная. От такой женщины-совершенства всегда приятно пахнет дорогими духами.
Идеальная женщина нашего времени не наденет вызывающий наряд. Она отдаст предпочтение закрытому платью ниже колен, которое подчеркнёт её фигуру. Это сделает её ещё сексуальнее и соблазнительнее, чем короткая юбка или открывающий живот топ. Эталон женщины XXI века предпочитает стиль моде. Она умеет одеваться так, чтобы подчеркнуть все свои достоинства и скрыть недостатки. Кажется, будто их вовсе нет.
Совершенная женщина всегда выглядит уверенной в себе, удовлетворённой жизнью и счастливой. Она хорошо воспитана, но не чопорна. Эта женщина с удовольствием выпьет пива с друзьями, но сделает это по-особенному красиво и женственно. За что бы ни взялась, она всё делает легко и без спешки.
Идеальная женщина XXI века очень много работает над собой. Она умеет эффективно планировать время, ставить цели и достигать результатов. Она непрерывно развивается и совершенствуется. Вместо телевизора после работы у неё другой отдых — самообразование.
И несмотря на плотный график, женщина-эталон успевает быть идеальной женой и мамой. Её дети воспитываются в огромном количестве любви и заботы. Ей хватает времени и терпения на то, чтобы воспитать в детях самостоятельность и любовь к окружающему миру.
Великая женщина современности не пытается соблазнить всех мужчин. Для неё главное каждый день соблазнять только одного мужчину — мужа. Поэтому она всегда следит за чистотой в доме. Её мужчина должен с самого утра мечтать о возвращении в уютный дом к любимой. Здесь всегда вкусная еда и найдётся угощение даже для самых требовательных гостей.
Стоит отметить, что идеальная женщина в XXI веке — прекрасная любовница. Суть не в знании методик особых восточных премудростей, хотя это для неё обычное дело. Женщина, которая достойна звания эталона, умеет наслаждаться сексом. Она не притворяется в постели, а действительно получает удовольствие. Ночь с такой женщиной незабываемая.
Идеальная женщина питает энергией своего мужчину, всегда рядом с ним и вдохновляет его на подвиги. При этом ей ничего не нужно взамен. Мужчина сам готов идти на новые свершения ради идеальной любимой.
Уверенность в себе, удовлетворённость и жизненная мудрость позволяют женщине-эталону оставаться самодостаточной и независимой. Она успешно ведёт бизнес, реализует собственные проекты и воплощает в жизнь самые удивительные вещи. Всё, что она задумала, получается. Её секрет успеха в том, что она никогда не сидит без дела. Окружающие подхватывают энтузиазм женщины-эталона и с удовольствием идут ей навстречу. К тому же она не боится просить помощи и умеет быть благодарной.
1. Классический образ
Гаремы турецких султанов были полны роскошных красавиц, но представления о красоте в те далекие времена несколько отличались от современных. Насколько — судите сами: в 13 веке, к примеру, эталоном считалась обладательница миниатюрных ладоней, ступней и ушей, узких ноздрей, широкого лба, темных густых волос, бровей и ресниц, алых губ и щек, удлиненного носа, пышного бюста и выдающихся бедер. Наложницы осветляли кожу белилами, ярко подводили глаза, удаляли лишние волосы с тела.
Асимметрия лица и чрезмерная худоба считались признаками болезни, а сросшиеся брови хором говорили о набожности своей хозяйки, ведь мусульманкам запрещено их выщипывать.
Древняя Греция
@edu.glogster.com
Древние греки первыми вывели пропорции человеческого тела в ранг искусства
Они уделяли огромное внимание гармоничности и стремились познать идеальные формы. Ученые выяснили, что по мнению греков, женщина считалась красивой при росте 164 см, и с пропорциями 86-69-93
Однако изображали они обычно богинь, обычные женщины не вдохновляли их на творчество.
Греки считали, что те, кто обладает идеальным телом, не может иметь греховную душу. Они высоко ценили стандарты красоты и выражали их в искусстве. У женщины ценилось спортивное тело и небольшая грудь. Греческий канон подразумевал прямой нос, широкие глаза и большие губы. Густые волосы гречанок часто убирались в сложные прически. Кстати, в Древней Греции не особо уважали косметику и броские одежды — женщины в основном сидели дома с детьми.
6.
Аристократическая бледность и черные глаза
В начале XX господствует декадентство, которому характерны депрессия, апатия и мистический эротизм. Начинается активный процесс освобождения женского тела от тисков корсета. Немалую роль в этом сыграла Айседора Дункан, которая уже в 1903 году танцевала на сцене в прозрачной рубашке античного кроя.
Эпоха декаданса подарила миру образ маленькой, бледной и нервной женщины свободных нравов. Воплощением этого архетипа стала звезда кинематографа Вера Холодная.
Чтобы добиться предсмертной бледности на лице, красотки Серебряного века натирали кожу лимонным соком, наносили несколько слоев пудры и обильно добавляли в еду уксус. Настоящая женщина должна была выглядеть усталой и болезненной от душевных страданий и бурных ночей. Картина дополнялась бездонным темным взглядом, как у ведьмы. Для расширения зрачков девушки закапывали в глаза раствор белладонны и жирно подводили их черными тенями. Что касается фигуры, то жестких стандартов не было. Привлекательными считались разные силуэты: от «песочных часов» до мальчишеских андрогинных фигур.
Ревущие двадцатые (1920-е годы)
Наглядная скачка представления о стандартах женской красоты началась в XX веке. От женщины декаданса, которая одним своим видом показывала, что одной своей ножкой она уже находится за пределами этого мира (бледность, черные круги под глазами, черные одежды) идеал красоты сменился на женщину полнокровную, спортивную, широкоплечую. Это произошло на фоне последствий Первой мировой войны, растущей эмансипации. Если посмотреть на идеальных женщин 1930-х в Германии и СССР, то разницу будет сложно заметить: готовящимся к массовому противостоянию странам нужны были солдаты. Выбранный после Первой мировой стандарт красоты как нельзя лучше соответствовал этой установке: здоровая крепкая женщина, культ спорта — здоровое потомство.
Древний оберег и связь с патриотизмом
Но не только спасение от эпидемий видели в квасе. Им так увлекались, что квас приобрел священные и мистические свойства, и стал оберегом. Девушки поливали им полки в бане во время обряда мытья перед свадьбой (а остаток должны были выпить), а мужчины — «тушили» им пожары, вызванные молнией, так как считали, что с таким «божьим гневом» справится только квас или молоко. По одной версии, в такой пожар бросали обруч с квасной бочки, чтобы огонь такого пожара не шел дальше. По другой, тушили пожар непосредственно квасом.
Продавец русского кваса — Эмиль Франсуа Дессен
При дворе квас тоже верили, но с точки зрения феноменальной пользы для здоровья. «Квас» родственен древнерусскому слову «кислый» — и молочная кислота благоприятно влияла на организм. Квас любил полководец Александр Суворов и царь Петр I — последний пил его каждый день. Разжалованный в шуты князь Михаил Голицын и вовсе был прозван «квасником» — он был обязан подносить напиток императрице Анне Иоанновне.
Продавец кваса — Карл Булла
И совсем невероятная слава пришла к квасу после войны с Наполеоном в 1812 году. Русская знать начала демонстрировать свой патриотизм… да, через квас. «В срочном порядке квасом заменили шампанское — его разливали в хрустальные бокалы и подавали на балах», — говорит Павел Сюткин. Со временем появились и те, кто решил поиронизировать над таким показным, официальным русофильством. Так было придумано выражение «квасной патриотизм».
Автором считается князь Вяземский, литературный критик и близкий друг Александра Пушкина, который в «Письмах из Парижа» (1827) пустился в такие рассуждения: «Многие признают за патриотизм безусловную похвалу всему, что свое. Тюрго называл это лакейским патриотизмом, du patriotisme d’antichambre. У нас можно бы его назвать квасным патриотизмом».
Песочные часы, субтильность и мускулы: как менялся образ идеальной женщины
В середине прошлого века началась эпоха пин-апа, и в моду вошли фигуристые, пышные девушки. Идеальной считалась фигура с пышной грудью и бёдрами при подчёркнуто узкой талии. В 1950-х примером для подражания стала Мерлин Монро с параметрами 96-58-96.
В 1960-е годы культ «песочных часов» продолжился, но стал менее ярко выраженным. На смену Монро пришла Брижит Бордо. Она, хотя и обладала выдающейся фигурой, была более длинноногой и хрупкой.
Вместе с сексуальной революцией 1970-х годов пришла тенденция на субтильность. Именитые модные дома начали производить одежду унисекс, модели на подиумах становились всё худее, а границы между полами – более размытыми. Культовой фигурой этого времени стала Твигги.
В следующее десятилетие чаша весов резко склонилась в сторону спорта – в моду вошли пилатес и фитнес, яркие купальники и лосины. Красивой считалась крепкая подтянутая фигура с рельефными мышцами, широкими плечами и накаченными мускулами.
Королевская диета: В чём секрет осиной талии Кейт Миддлтон?
В 1990-е наступает время супермоделей. Синди Кроуфорд, Наоми Кемпбелл, Линда Евангелиста, кажется, собрали в себе лучшее от каждой эпохи. Идеалом становятся те самые «90-60-90» при росте 175 см. Предполагается, что девушки должны быть высокими и длинноногими, субтильными, но с выдающимися формами. Такой труднодостижимый идеал на долгие годы закрепился в общественном сознании и на обложках глянцевых журналов.
Широкие бёдра и небольшой животик — стандарт в Индии
7000—300 г. до н. э.
Идеал женской красоты в Индии. Скульптура из храма в Бхубанесваре / Индийский музей
В Индии красавицами считались полные женщины — с широкими бёдрами, большой грудью и плавными линиями тела. Признаком привлекательности был небольшой животик
При этом важно было быть ещё и грациозной. Идеальная индийская женщина должна была обладать золотистой, светлой или умеренно смуглой кожей, узкой талией и полными бёдрами, пухлыми губами и длинными волосами
Один из возможных источников такого стандарта красоты — терракотовые статуэтки Маурьев, символ плодородия. У фигурок большая грудь и широкие бёдра, они символизируют женское начало.
Внешность была не единственным показателем привлекательности. Согласно статье, опубликованной в журнале «Известия Восточного института», идеал красоты подразумевал единство духовного и телесного. Например, среди атрибутов красоты называли «огромные чёрные глаза, тонкую талию, мягкий живот». Но также при этом «её мелодичный голос напоминает птичье пение, она ходит лебёдушкой, сон её лёгок, а обращение учтиво».
Вывод о женской красоте
Что такое женская идеальная красота? Сколько бы человечество не искало ответ на этот вопрос, найти его невозможно. Каноны ее менялись с каждым веком, а у каждого из живущих сегодня людей, свое представление об этом. Неизменным всегда остается то, что красота всегда ценилась, и будет продолжать цениться.
И вне зависимости от времени самым модным всегда было то, что было полезно для здоровья. Следовательно, идеально красивая женщина — это та, у кого:
- Аккуратное, увлажненное, молодое лицо без морщин
- Здоровые, густые и бережно ухоженные волосы
- Красивое лицо с большими глазами, красивым носом, пухлыми губами и высокими скулами
- Совместный тандем внутренних качеств и внешней привлекательности.
Откуда такой вывод? Достаточно проанализировать лица самых красивых женщин в определенное время. Когда мы говорим об идеальном лице, первое, что приходит на ум, — это египетская царица Нефертити. В 20 веке у нас есть Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Брижит Бардо. В настоящее время идеал женской красоты среди прочих Яэль Шелбиа, Ирина Шейк, Адриана Лима.