10 самых известных скульптур в мире

Почему Венера Милосская без рук?

Об этом редко вспоминают, но Венера Милосская была найдена с руками и даже постаментом, где было высечено имя скульптора. Однако авторство статуи автоматически приписали Праксителю, а имя Агесандра Антиохийского некоторое время не упоминалось.

Руки Венеры, найденные вместе с изваянием, были сильно повреждены. В борьбе за артефакт между французскими моряками и турецкими властями, конечности пострадали ещё сильнее, но были склеены и приставлены к скульптуре. Утеряны окончательно они были при перевозке памятника во Францию. За сохранностью и наличием рук никто особо не следил, так как тогдашние искусствоведы сочли их недостаточно красивыми и элегантными.

Гаруда-Вишну-Кенчана, 75 метров, Бали, Индонезия

Эта огромная статуя в парке Гаруда-Вишну-Кенчана на индонезийском Бали посвящена боге Вишне. Тот изображен сидящим на ездовой птице Гаруде. Статую открыли недавно – в 2018 году. Внушает и 46 метровый постамент. Возведение статуи заняло 28 лет и потребовало 30 миллионов долларов. 16-летняя пауза была вызвана экономическим кризисом. Собран памятник из 754 модулей, каждый размером 3 на 4 метра и весом около тонны. Каркас из нержавеющей стали удерживает медные и латунные плиты с помощью стальных стержней и 170 тысяч болтов. Статуя может выдержать землетрясение до 8 баллов и скорость ветра до 250 км/час.

Вишну является почитаемым верховным божеством, особенно любимым на Бали. А неизменным спутником бога является орел Гаруда, олицетворяющий тайное знание. Эта существо — символ Индонезии, имеет человеческое туловище, но крылья, когти и голову птицы.

Лечжун-Сасачжа, 115,82 метров, Мьянма (Бирма)

Эта скульптура посвящена Будде, а находится она неподалеку от города Моунъюа, в сельской местности Мьянмы. Высота постамента составляет 13 метров. Монументальную статую Будды начали строить в 1996 году, ее возведение заняло 12 лет. На момент своего создания объект стал самым высоким в мире в своем роде. Интересно и строение пьедестала. Он сформирован из двух ступеней. Первая – восьмигранник, похожий на продолговатую пирамиду с усеченными углами. Сверху на ней располагается уже овальная ступень. Основной цвет как основания, так и самого памятника – желтый. Сама статуя внутри пустая, там разместился музей творчества, связанного с буддизмом.

История статуи любви мужчины и женщины


Фундамент для шедевра был изготовлен в 2007 году под руководством компании Tamara Studio,

Тамара Квеситадзе задумала создать памятник после прочтения романа «Али и Нино». Он был написан в 1937 году, его автор доподлинно неизвестен, лишь имя Курбан Саид подписано под произведением, но это всего лишь псевдоним. Его настоящее имя так и осталось тайной.

В романе описываются чувства двух молодых людей – азербайджанского юноши, чьей религией был ислам, и грузинской девушки, христианки по вероисповеданию. Их отношения складывались на фоне Первой Мировой Войны, революции, гражданской войны, и становления Азербайджанской Советской Республики.

В произведении описывается любовь Али и Нино, простого азербайджанского юноши и грузинской принцессы, трудности того времени, давление общества, противоречия двух религий, социального происхождения. В итоге молодые люди были разлучены.

Главный герой погибает, а его жена Нино с дочерью исчезают. Большая часть событий в книге посвящена Баку, однако сюжеты охватывают и другие территории – Дагестан, Азербайджан, Иран, Грузию, где описываются в том числе и красоты природы этих местностей.

В 2011 году было решено переименовать скульптуру из «Мужчины и Женщины» в «Али и Нино». Сама Тамара Квеситадзе родилась в Тбилиси, по профессии она архитектор, в настоящее время проживает в США. Побывав в Италии и вдохновившись этой страной, Тамара Квеситадзе стала создавать кукол, которые могут двигаться.

Уникальные формы непрерывности в пространстве (1913)

Хотя итальянский художник Умберто Боччони и умер в 33 года, на мир искусства он оказал огромное влияние. Помогая формировать эстетику футуристического движения, он интересовался динамизмом формы и деконструированием твердых форм. Его «Уникальные формы непрерывности в пространстве», которые сейчас находятся в нью-йоркском музее современного искусства, являются вершиной его идей.

Это попытка сделать из твёрдого, неподвижного куска бронзы нечто, что течёт в пространстве и времени. Боччони достигает этого путем разбиения поверхностей человеческой фигуры. То есть, он лепит человека в нескольких моментах движения сразу. Скульптура не замораживается в моменте в скульптурной вечности, как более традиционные скульптуры. Вместо этого, она показывает нам, что форма никогда не заморожена, она всегда переходит от одного состояния к другому. Это суть мысли футуризма — весь акцент делается на динамизме, не обращая внимания на неподвижное состояние.

История любви Али и Нино

Юноша и девушка полюбили друг друга с первого взгляда, когда были гимназистами, но родные Нино были против брака с мусульманином. Невзирая на протесты семьи, дочь грузинского князя ответила взаимностью потомку аристократического ханского рода. Юная красавица получила блестящее светское образование, говорила на нескольких иностранных языках, любила оперу и балы, не носила платок и не закрывала лицо. Жизнь в гареме была не под стать своенравной княжне, и для Али она стала единственной женой. Казалось, что пару ждет безоблачное будущее, несмотря на разницу в восприятии мира, обусловленную верой и воспитанием, но в их судьбу вмешалась история.

Действие романа разворачивается на Кавказе и в Иране на фоне эпохальных событий: Первая мировая война, революция, мятежи, крушение Российской империи, борьба за независимость Азербайджана, приход к власти большевиков и подавление очагов национального сопротивления.

Драматичные отношения влюбленных полны религиозных и этнических противоречий, как и смутное время, в котором живут герои. Но их любовь не знает преград и доказывает, что возможен союз между людьми, исповедующими разные традиции ислама и христианства, Востока и Запада. Повествование ведется от лица главного героя, который записывает в дневник свои мысли и происходящие события. В конце романа Али погибает, а Нино бесследно исчезает вместе с дочерью.

Фонтан (1917)

Марсель Дюшан перевернул мир искусства своим реди-мейд фарфоровым писсуаром «Фонтан». Художник-дадаист представил «Фонтан» на выставке Общества независимых художников, однако на показ работа не была выставлена. Оригинал «Фонтана», сфотографированный в студии Альфреда Стиглица, сейчас утерян, но Дюшан позже сделал несколько копий, которые существуют до сих пор. Произведения представлены в разных общественных фондах: Индианском университете в Блумингтоне, музее современного искусства Сан-Франциско, художественном музее Филадельфии, национальной галерее Канады, центре Помпиду и Тейт Модерне.

В декабре 2004 года в результате опроса среди британских профессионалов по искусству, работа Дюшана «Фонтан» была признана самым великим произведением XX века, набрав 64 % голосов и опередив тем самым картину Пикассо «Авиньонские девицы». Представители журнала The Independent отметили в 2008 году, что Дюшан таким образом изобрёл концептуальное искусство и «навсегда разорвал традиционную связь между трудом художника и заслугами за работу».

История любви героев

При создании скульптуры Али и Нино известный грузинский скульптор Тамара Квеситадзе черпала вдохновение из старинной романтической легенды. История любви грузинской княжны Нино Кипиани и азербайджанца мусульманского вероисповедания Али хана Ширваншира произошла в начале 20 века, на фоне трагических событий Первой Мировой войны, большевистской революции, гражданской междоусобицы. Роман «Нино и Али» впервые увидел свет в 1937 году в Германии. Написан он таинственным автором, скрывающимся под псевдонимом Курбан Саид. Рукопись была анонимно оставлена в книжном издательстве, и после публикации стала бестселлером. Произведение переведено на 30 языков, по нему снимаются фильмы, ставятся спектакли. Основные события разворачиваются в Баку, на территории современной Армении.

В это время близкий друг семьи, тайно влюбленный в Нино, похищает ее с целью взять в жены и увезти в Швецию. Али находит обидчика, убивает в жестокой схватке и освобождает любимую. Они женятся и начинают жить вместе, но революция и последовавшие за ней события заставляют покинуть родину и найти временное убежище в Персии. После провозглашения Азербайджанской Демократической Республики, Али и Нино возвращаются в Баку и у них рождается дочь Тамара. Заканчивается роман трагично, опять приходит война, Али погибает в схватке с русскими войсками на Гянджинском мосту, а Нино уезжает с дочкой на родину в Грузию.

Особенности статуи

Это весьма необычная скульптура, ведь она находится в постоянном движении. По этой причине многие называют такое чудо инсталляцией. Создателем и автором символа южной республики является Тамара Квеситадзе. Главная задача архитектора — воссоздать все те переживания и трудности, которые испытывали молодые люди в знаменитой истории.

Скульптура любви «Али и Нино» достигает восьми метров в высоту, состоит из двух отдельных фигур. Вы сразу поймете, что олицетворяет каждая статуя. Если присмотреться, то можно заметить, как целостность фигур нарушена и имеются просветы. Но это неспроста, ведь в этом новаторском решении и заключается суть инсталляции.

Если вам удастся побывать в Батуми, то обязательно посетите знаменитую скульптуру «Али и Нино»

Обратите внимание, что для красивого зрелища городские власти запускают инсталляцию в движение в 19:00 каждого вечера. Проходя мимо, остановитесь и просто вспомните трагическую историю мужчины и женщины, которые до последнего боролись за свое счастье

Guerrero Chimalli, 50 метров, Мексика

В мексиканском городе Чималхуакан главной достопримечательностью является необычная статуя, стоящая на въезде. Ввиду отсутствия тут высоток красную фигуру видно издалека. Скульптура показывает, что местные жители чтят свою историю. Ведь название города переводится, как «место щитов» – вот и у скульптуры в руках как раз щит. Этого красавца-ацтека создал скульптор Себастьян, известный абстрактным подходом. Власти города хотели создать символ мощи и силы региона, связи с историей.

Стройная фигура стоит на 68 сваях, которые уходят вниз на 25 метров. Формируют статую 33 детали, для скрепления которых понадобились 300-тонные краны. Зато Герреро оказался выше Статуи свободы. Правда, провинциальный тихий городок не вполне соответствует созданному статуей мощному динамичному образу.

Дайбуцу Усику, 100 метров, Япония

Эта статуя считается самой высокой бронзовой в мире. 20-метровый цоколь также сделан в виде лотоса. Статуя Будды находится в городе Усику в 50 километрах на северо-восток от Токио. Саму статую формируют 6000 бронзовых пластин. А суммарный ее вес составляет 4000 тонн. Вокруг монумента разбит парк, в чьем названии зашифрованы слова: «Святость и милосердие Амиды освящают и возвышают это место». Правая рука статуи находится в поднятом положении, а левая опущена. При этом обе ладони повернуты ладонями к наблюдателю. Японцы считают, что именно в этом месте бодхисатва Дхармакар достиг просветления и стал буддой Амитабха.

Что держала?

Люди, видевшие статую целиком, и те, кто утверждал, что видел, говорили, будто скульптура – часть парной композиции. Якобы одна рука Венеры лежала на плече Тесея или какого-то другого героя. Вторые заявляли, что в руке богини было яблоко, вручённое ей Парисом. Были варианты и с лавровым венком или зеркалом.

Наиболее популярной и достоверной на данный момент считается версия о том, что женщина держала веретено и прялку. Такой вывод учёные сделали, исходя из предполагаемого занятия натурщицы. Гетеры в Древней Греции коротали время в ожидании клиентов за прядением шерсти. Это помогало им не скучать и давало дополнительный заработок. Сравнив положение тела и рук Венеры с позами прядущих женщин, изображённых на амфорах, исследователи нашли много общего.

Но как могли держаться на весу руки скульптуры с мраморной прялкой? Учёные предположили, что веретено, нить и сама прялка, скорее всего, были изготовлены из дерева и покрыты позолотой. Со временем дерево истлело. Также бесследно пропали со скульптуры и украшения из драгоценных металлов. На мраморном теле остались лишь следы от креплений тиары, браслетов и серёжек.

Ника Самофракийская

автор неизвестен

Древнегреческая мраморная скульптура богини Ники была найдена на острове Самотраки на территории святилища кабиров в апреле 1863 года. Статую воздвигли жители острова Родос в память о победе, одержанной ими над флотом сирийского царя.

Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Могучая и величавая Ника в развевающейся от ветра одежде представлена в неудержимом движении вперед. В настоящее время находится в Лувре.

Статуя сделана из парийского мрамора, правое крыло — гипсовая реконструкция. Голова и руки статуи отсутствуют. Во время дальнейших раскопок были обнаружены другие фрагменты статуи: в 1950 году команда археологов нашла её правую руку, оказавшуюся под большим камнем, рядом с местом обнаружения статуи.

Открытие и история

Открытие

Место открытия Венеры Милосской

Обычно утверждается, что Венера Милосская была обнаружена 8 апреля 1820 года крестьянином по имени Йоргос Кентротас в захороненной нише в руинах древнего города Милос. Милос — нынешняя деревня Трипити на острове Милос (также называемом Мелос или Мило) в Эгейском море , который тогда был частью Османской империи .

В другом месте первооткрыватели идентифицированы как Йоргос Боттонис и его сын Антонио. Поль Карус назвал место открытия «руинами древнего театра в окрестностях Кастро, столицы острова», добавив, что Боттонис и его сын «случайно наткнулись на небольшую пещеру, тщательно покрытую тяжелой плитой и замаскированную. , который содержал прекрасную мраморную статую, состоящую из двух частей, вместе с несколькими другими мраморными фрагментами. Это произошло в феврале 1820 года ». Очевидно, он основывал эти утверждения на статье, которую он прочитал в журнале Century Magazine .

Австралийский историк Эдвард Дайкер , цитируя письмо Луи Бреста, который был французским консулом на Милосе в 1820 году, утверждает, что первооткрывателем статуи был Теодорос Кендротас и что его путали со своим младшим сыном Георгиосом (фонетически известным как Йоргос), который позже потребовал кредит на находку. Дайкер утверждает, что Кендротас брал камень из разрушенной часовни на краю своей собственности — террасы земли, которая когда-то была частью римской гимназии — и что он обнаружил продолговатую полость размером примерно 1,2 м × 1,5 м (3 фута 11 дюймов × 4). футов 11 дюймов) глубоко в вулканическом туфе. Именно в этой полости, имевшей три крыла, Кендротас впервые заметил верхнюю часть статуи.

Все согласны с тем, что статуя была найдена в виде двух больших частей (верхняя часть туловища и нижние задрапированные ноги) вместе с несколькими гермами (столбами, увенчанными головами), фрагментами верхней левой руки и левой руки, держащей яблоко, и плинтусом с надписью. .

Передний план

Трехчетвертный вид

Вид сзади

3D модель

слава

После открытия в 1820 году Венера Милосская считалась значительным художественным открытием, но статус иконы приобрела лишь позднее. Однако точные обстоятельства, при которых она была обнаружена, неизвестны. Лувр и, в свою очередь, французское искусство в целом понесли большие потери, когда награбленная Наполеоном коллекция произведений искусства была возвращена в страны их происхождения. Музей потерял некоторые из своих самых знаковых произведений, такие как « Лаокоон и его сыновья» в Риме и « Венера Медичи» в Италии . Дыра, оставшаяся во французской культуре, позволила Венере Милосской стать международной иконой. На основании ранних рисунков было известно, что на постаменте, который был отделен от статуи, есть даты, которые показывают, что он был создан после классического периода, который был наиболее желанным периодом искусства. Это заставило французов скрыть постамент, чтобы скрыть этот факт до того, как статуя была представлена ​​в Лувре в 1821 году

Венера Милосская занимала главное место в галерее и стала культовой, в основном благодаря кампании по брендингу Лувра и акцент на важности статуи для восстановления национальной гордости.

Великая слава Венеры Милосской в 19 ​​веке во многом обязана серьезным пропагандистским усилиям французских властей. В 1815 году Франция вернула итальянцам Венеру Медичи (также известную как Венера Медичи) после того, как она была разграблена Наполеоном Бонапартом . Венера Медичи, считающаяся одной из лучших существующих классических скульптур, побудила французов продвигать Венеру Милосскую как большее сокровище, чем то, которое они недавно потеряли. Многие художники и критики почитали статую как воплощение изящной женской красоты. Однако Пьер-Огюст Ренуар был среди его недоброжелателей, назвав его «большим жандармом ».

Статуя богини Каннон, 100 метров, Япония

Около японского города Сэндай располагается каменная статуи богини милосердия Каннон. Построен монумент был еще в 1991 году В правой руке буддистской богини расположилась жемчужина желаний, а в левой – сосуд с водой мудростью. Внутри статуи сформировано 12 этажей на самом высоком из которых находится посвященный Каннон храм. Из него открывается панорамный вид на округу. На каждом из этажей установлено по 8 статуэток будд, всего их 108 – это символ человеческих страданий и заблуждений.

Вход в комплекс оформлен в виде пасти дракона. В зале первого этажа можно увидеть также 33 небольшие статуи богини и 12 статуй знаков китайского календаря. Интересно, что в честь этой богини названа компания Canon, крупный производитель техники.

Культурные ссылки

Венера Милосская , как один из самых известных картин в мире, была ссылка бесчисленное количество раз в популярной культуре.

Распространенная комедийная шутка изображает, как статуя якобы потеряла руки. В 1960 году Чарли Дрейк исполнил комедийный скетч, в котором сотрудники музея случайно сломали руки, упаковывая их. В фильме 1964 года « Продолжай, Клео» также был показан скетч, целью которого было показать, как статуя потеряла руки

В диснеевском фильме « Геркулес» 1997 года главный герой прыгает через камень и по неосторожности ломает обе руки статуи. В 1988 году Ума Турман изобразила Венеру Милосскую в «Приключениях барона Мюнхгаузена» .

Заговор с целью украсть статую находится в центре шпионского фильма 1966 года «Последний из секретных агентов». с Марти Алленом и Стивом Росси в главных ролях .

Венера Милосская часто признаки и пародировали в телевизионных шоу, такие как Tick эпизод «безрукий , но не безвредности», в котором злодеи «Венера и Milo» грабит художественный музей, и ситок BBC Только дураки и лошади , где Del Boy показывает Родни модель статуи, утверждая, что в мире есть больные люди, которые сделали бы такую ​​статую инвалида.

Музыка

Статуя также часто упоминается в музыке. Известные примеры включают:

  • В песне 1934 года « Love Is Just Around the Corner » Льюиса Э. Генслера и Лео Робина , в которой содержится текст: «Венера Милосская была известна своим очарованием, но строго между нами, ты симпатичнее Венеры, и более того. у тебя есть оружие «.
  • Песня 1956 года « Brown Eyed Handsome Man », написанная Чаком Берри и перепетая Бадди Холли , содержит слова: «Венера Милосская была красивой девушкой. Она держала мир в ладони. Она потеряла обе руки. в схватке за кареглазого красавца ».
  • «Venus de Milo» — трек из альбома Майлза Дэвиса » Birth of the Cool » 1957 года .
  • «Venus», вторая песня на телевизионном дебютном альбоме 1977 года Marquee Moon , изображает певца, падающего в «объятия Венеры Милосской».
  • «Touch Too Much» AC / DC (слова Бона Скотта ) описывает женщину со ссылкой на произведение: «У нее было лицо ангела, улыбающегося грехом. Тело Венеры с руками».
  • В нескольких песнях Рикардо Арджона упоминается Венеру Милосскую , в том числе «No te cambio por nada» , в которой есть слова (переведенные на английский): «Нет, нет, нет, я не променяю тебя ни на что, даже на поездку. на Фиджи с Венерой Милосской … «
  • Песня «Please Don’t Bury Me» Джона Прайна содержит слова «Venus DeMilo can have my hands …»
  • Песня 1997 года «Юпитер» Джуэл открывается словами: «Венера Де Мило в своей недовольной скорлупе очень хорошо понимала природу любви …»

Споры о красоте

Оригинал статуи с 1820-х годов можно увидеть в Лувре, а многочисленные копии – по всему миру. Скульптуру убирали из выставочного зала только перед Второй мировой войной, так как французы считают её своим национальным достоянием.

Однако не все из них были восхищены красотой Венеры. Так, знаменитый импрессионист Ренуар настаивал, что внешность мраморной богини очень далека от совершенства и вряд ли можно считать её красавицей.

На современный подиум её уж точно бы не пустили: рост женщины, запечатлённой в скульптуре, составляет 164 см, а соотношение размеров груди, талии и бёдер составляет 89-69-93.

В какое время дня лучше фотографировать скульптуру?

В дневное время скульптуры стоят неподвижно. Движение начинается после 19.00 часов. После захода солнца включается подсветка. По мере приближения фигур друг к другу, она постоянно меняет свои цвета, но после их слияния, загорается яркий ало-голубой свет – символ любви двух сердец. Потом фигуры мужчины и женщины расходятся в стороны и огни внутри них опять начинают менять свой окрас. После этого сохраняются два цвета разлуки – синий и красный.

Как правило они всегда заполнены желающими полюбоваться как на сами фигуры Али и Нино, так и на проплывающие мимо яхты и морские заливы.

Любители активного отдыха катаются рядом со скульптурой на роликах и велосипедах. Особо популярно место среди влюбленных пар.

Фотографироваться на фоне памятника можно как в дневное, так и в вечернее время, в любом случае фотографии получатся красивыми и незабываемыми. Днем фигуры выглядят величаво, они неподвижны, семиметровые металлические конструкции грандиозны. Но вечером начинается целое световое шоу, которое можно запечатлеть на фотоснимках.

Произведение «Али и Нино» получило широкую огласку в том числе и благодаря скульптуре в Батуми.

Сейчас роман читают на многих языках мира:

  1. польском;
  2. голландском;
  3. чешском;
  4. итальянском и т.д.

Всего насчитывается 33 языка, на которые оно было переведено. Переиздано произведение было около ста раз. Книга стала основой для написания сценария и постановки спектакля в Бакинском муниципальном театре.

Вот такая трогательная история любви воплощена в двух семиметровых фигурах, которые то движутся навстречу друг другу, то отдаляются, символизируя о неизбежности разлуки.

Где искать жилье?

  • AirBnB — квартиры от 25$. (Есть скидка на первое бронирование)
  • Hotellook — отели и хостелы от 3000 руб.

Сонник — Рука

Если Вам приснятся красивые руки — Вас ожидает известность, быстрое овладение своей профессией и высокое положение в своем кругу. Некрасивые руки или руки, имеющие уродливые формы — предвещает неприятности. Кровь на руках — сулит временное отчуждение среди близких Вам людей, несправедливое осуждение друга. Если Вы видите, что рука повреждена — Вам придется уступить часть того, что Вам очень дорого. Во сне обжечь руки — сулит Вам проигрыш в состязании с судьбой: положив все силы на достижение богатства, Вы упустите нечто более ценное. Увидеть во сне свои руки, густо покрытые волосами, сулит Вам сильных и смелых партнеров и конкурентов в работе. Возможно, что такой сон предупреждает Вас о тщетности интриг против тех, кто в действительности Вам предан. Если размеры Ваших рук больше естественных — Вас ждет скорое продвижение к своей самой светлой цели. Чересчур маленькие руки побуждают Вас к большей активности. Грязь на руках — знак того, что Вы способны на несправедливость в отношении к любящим Вас людям. Если женщина во сне любуется своими руками — сон предвещает, что она сумеет покорить не одно искреннее сердце. Если она видит, что кто-то берет ее руку в свои и целует ее — сон предупреждает ее о большей осмотрительности в поведении. Если — Вы видите в руках огонь, не обжигающий Ваших пальцев — успех вознесет Вас на очень большую высоту. Связанные руки предвещают грядущие трудности. Развязав их во сне. Вы наяву овладеете положением. Ампутированная рука — к расставанию или взаимной неудовлетворенности между любящими (или супругами). Сон предупреждает о возможном обмане или мошенничестве.

Статуя Будды в Ангтхонге, 92 метра, Таиланд

Эта статуя известна также под весьма громкими именами Великий Будда Таиланда и Большой Будда. Поражает не только высота объекта, но и его ширина. Божество представлено сидячим в позе отношение маравиджая, а ширина скульптуры составляет 63 метра. Строительство бетонного объекта начали в 1990 году, на его возведение понадобилось целых 18 лет. Будда окрашен в ослепительный золотой цвет. Инициатором появления статуи стал первый настоятель храма Ват Муанг, лежащего в основании. Деньги жертвовали верующие, для них это было делом чести. Касающаяся земли рука – тоже своеобразное духовное место – паломники стремятся прикоснуться к кончику среднего пальца божества.

Граждане Кале

Огюст Роден

Скульптурная группа «Граждане Кале», заказанная муниципалитетом города Кале, была завершена Роденом в 1888 году. Во время Столетней войны английский король Эдуард III осадил город, и спустя некоторое время голод вынудил оборонявшихся к сдаче.

Король обещал пощадить жителей, только если шесть знатнейших граждан выйдут к нему в рубище и с верёвками на шее, отдавая себя на казнь. Это требование было исполнено. Первым вызвался отдать свою жизнь ради спасения города один из главных богачей, Юсташ де Сен-Пьер. Английская королева Филиппа исполнилась жалостью к этим исхудавшим людям, и во имя своего нерождённого ребёнка вымолила перед супругом для них прощение.

Роден революционно настоял на отказе от постамента, хоть волю его выполнили только после смерти скульптора, и фигуры находятся на одном уровне со зрителями.

Статуя Венеры Милосской: версии

Есть предположение, что Венера держала яблоко. Существуют гипотезы, что это богиня моря Амфитрита, которая была крайне почитаема на Милосе. Она могла быть с кем-то в паре, одной из рук опираясь на плечо соседней скульптуры. Могла держать лук или амфору — атрибуты Артемиды.
Есть также гипотеза, что скульптура была не богиней, а гетерой — одной из тех, что часто изображали на вазах.


Изображение статуи Праксителя. (wikipedia.org)

За свои красивые глаза и чарующие изгибы скульптура считается все же богиней любви и относится к так называемому Книдскому типу. Около 350 года до н. э. Пракситель вылепил обнаженную богиню, которая придерживала упавшие одежды. Статуя не сохранилась, но образ воспроизведен многочисленными последователями в скульптуре и живописи.
Греческая скульптура оказала колоссальное влияние на последующие эпохи. Во многом идеалы красоты тела были впервые воплощены в мраморе античными мастерами и с небольшими вариациями дошли до наших дней. Период эллинизма, к которому относится Венера Милосская, был временем перемен: традиционные для классической Греции социальные институты изживали себя, возникали новые. Менялись устои и нормы, мировоззрение, отношение к искусству.

Эстетика формировалась под влиянием культур тех народов, которые входили в состав империи по мере ее расширения

Все заметнее влияние Востока с его вниманием к декору, деталям, чувственностью и эмоциональностью, которая проступает даже в мраморе. Скульптура больше не была воплощением статического положения идеального тела, но демонстрировала страсти, обуревавшие героев, представляла жанровые многофигурные сцены, что в дальнейшем было использовано живописцами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector