Архетипы женщин: типы архетипов

Стратегия ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. Стихия Вода.

Это стратегия ориентации на социум и отношения с людьми, на жизнь в обществе, удовольствие от общения, построение долгих и прочных связей, на управление энергией людей и ощущение единства с близкими. Иногда желание принадлежать к группе заставляет искать способы понравиться другим, приспосабливаться к их мнениям и взглядам, идти на компромиссы в опасности потерять себя. Такие люди максимально эффективны в группе, коллективе и организации — они верные командные игроки, на которых можно положиться. Дон Жуан и все великие обольстители искусно применяли эти механизмы социального влияния. Генри Форд с их помощью построил свое состояние, а знаменитая марка “Фольксваген” получила великое признание. По той же причине народную любовь завоевал российский комик Сергей Светлаков и юмористический жанр в целом. Так популярен он стал именно потому, что позволяет смеяться над собой и сложными ситуациями, тем самым управляя реальностью.

Архетип «Персефона»

Вечно юная Персефона ведет себя как ребенок, который не хочет принимать решения и нести за них ответственность. Она наивна, нерешительна и скромна, спокойна и покорна, легко поддается чужому влиянию, у нее нет своего мнения. Персефона — мамина дочка, которая во всем привыкла полагаться на мать. Она станет взрослой личностью только в том случае, если сумеет эмоционально отделиться от матери, а сделать это очень тяжело. В общении с мужчинами она нежная и застенчивая, но ей не хватает чувственности и секса. Такие девушки притягивают три типа мужчин: эмоционально незрелых, властных, амбициозных партнеров и мужчин, которым по разным причинам некомфортно со «зрелыми» женщинами. Удивительно, но Персефона может быть по-своему счастлива с каждым из них, ведь умеет подстраиваться под других и быть такой, какой им нравится.

Совет: Главный совет для Персефоны — разорвать эмоциональную связь с матерью. Только в этом случае она сможет развивать в себе такие качества, как ответственность, решительность и самостоятельность. Ей нужно научиться понимать себя, свои потребности, свои цели, свои желания. Иначе она так и будет плыть по течению, которое прибьет ее к неведомым берегам. Персефоне нужно развивать в себе качества Афины, Деметры и Афродиты.

Женский архетип от 6-8 до 14-15 лет – темная сторона Дочери

Темная сторона архетипа Дочери — бунтарка

То время, когда нужно от роли всеобщей любимицы перейти к ее темной грани и стать «хулиганкой». Девочке-подростку необходимо научиться выбирать друзей и круг общения, выбирать те способы проявления, которые приемлемы для нее. Кто она? Бунтарка, модница, заводила, звезда школы, староста или ботаник в юбке? Наступает время социализации и выбора ролей.

Девочка начинает осознавать в себе женщину, она переживает начало менструаций, начинает узнавать свою сексуальность.

В этом возрасте важно научиться быть ответственной, осознать, что поступки имеют последствия, за которые нужно отвечать. Но при этом важно, чтобы родители не перегрузили ее излишней ответственностью за уроки, младших брата или сестру, дела по дому

Потому что тогда девочка вырастает в женщину, которая чувствует ответственность за жизни других людей, но не за свою. А ответственность за свою жизнь она будет стремиться вручить кому-то другому. Как правило, эту роль берут на себя мужчины-тираны или инфантильные типажи, подчиняющие себе женщину-жертву или женщину-мать, удовлетворяющую их прихоти, и такие союзы полны зависимости, боли и страдания.

Именно в этом архетипе важно пройти психологическую сепарацию (отделение) от матери. Девочка учится не зависеть целиком от материнского авторитета и мнения

Если же этого не происходит, она остается «маминой дочкой» и парализует собственную волю. Мама решает, как одеваться, с какими мальчиками встречаться, чем увлекаться. А желания девочки, ее протесты и обиды отодвигаются глубоко в неосознаваемые слои психики и начинают сжигать ее изнутри.

Не прожитый архетип темной стороны Дочери создает женщин, не знающих своих потребностей, подчиняющихся мнению других людей, особенно родителей, даже если их уже нет в живых.

Анима

Анима – это фактически архетип женщин, то есть бессознательная область женской личности, тот образ, который передается девочке от ее корней и впитывается в ее подсознание. Этот образ имеет огромное влияние на судьбу женщины, он несет определение ее сценариев поведения, общественный типаж и модель характера.

Амазонка

Амазонка – это женщина, которая никогда не станет домохозяйкой. Активна, самостоятельна, воинственна и смела, она знает, чего хочет от жизни, и сама к этому идет. Ничего не просит, не прощает ошибок, не боится неудач.

Бывает груба, саркастична, язвительна, но всегда получает свое. Амазонка успевает все: следить за собой, развиваться как личность и строить карьеру, а также отдыхать со вкусом.

Гейша

Гейша (или Гетера) – прекрасная женщина, которой восхищаются окружающие люди, и про нее говорят, что это «порода».

Не любит привязываться и быть зависимой либо управляемой, стремится к независимости. Эта женщина умеет добиться своего, однако редко ставит большие цели – в основном стремится к комфорту, роскоши и красивой жизни, однако с возрастом ее курс может поменяться.

Женщина Колдунья

Женщина Колдунья (или Жрица) – это личность, архетипическая психология которой очень глубока и сложна.

Она умеет проникнуть в чужое сознание и выведать все тайны, а психология для нее – не наука, а естественное знание о людях.

Учение об архетипах сильно выделяет этот вид от остальных, поскольку он может иметь разные сценарии развития. Колдунья может стать неприступной, холодной и одинокой, если ей наскучит мир, когда она его полностью поймет и в нем не останется для нее никаких загадок.

Архетип Матери и Жены

Он отличается от всех остальных тем, что Мать сосредоточена не на собственном счастье, а на счастье других людей. Она рождена, чтобы рожать мальчиков и девочек, любить их, воспитывать, обожать мужа и делать его счастливым, заботиться обо всех живых существах и помочь буквально каждому, причем в ущерб себе.

Такая женщина счастлива в браке, однако ей не хватает ощущения ценности собственной персоны, и от этого она часто страдает, становясь жертвой.

Структура личности по К. Юнгу

По Юнгу, структура личности состоит из Эго, Личного бессознательного и Коллективного бессознательного.

1. Эго — это сознание человека, или всё, что мы имеем в виду, когда говорим «Я». Оно состоит из ощущений, воспоминаний, мыслей, перцепций. Эго отвечает за самоотождествление, и фактически является центром личности.

2. Под уровнем сознания находится личное бессознательное. Этот уровень бессознательного не слишком глубок, находящиеся там события могут быть восстановлены в сознании с помощью некоторых усилий. 

Личное бессознательное — это область бессознательного, содержащая в себе образования, прежде находившиеся на уровне сознания, но впоследствии забытые или подвергшиеся вытеснению.

Оно состоит из всех воспоминаний, ощущений, страхов, импульсов и желаний, нечетких восприятий и другого личного опыта, подвергшегося вытеснению или просто забытого. Личное бессознательное постоянно наполняется новыми переживаниями, которые мы либо игнорируем, либо до конца не осознаем. 

Содержание личного бессознательного сгруппировано в определенные тематические комплексы: эмоции, воспоминания, желания и тому подобное. Данные комплексы проявляются в сознании в виде определенных доминирующих идей — идеи силы или идеи неполноценности — и таким образом оказывают влияние на поведение. Комплекс предстает чем-то вроде маленькой личности внутри личности человека как целого.

Комплексы — это эмоционально заряженные группы мыслей, чувств и воспоминаний. У каждого из нас есть материнский и отцовский комплексы — эмоциональные впечатления, мысли и чувства, связанные с этими фигурами и сценариями их жизни и взаимодействия с нами. Распространённый в наше время комплекс власти — это когда человек очень много своей психической энергии посвящает мыслям и чувствам о контроле, доминировании, долге, подчинении. Хорошо также известен комплекс неполноценности.

3. Ниже уровня личного бессознательного лежит более глубокий уровень — коллективное бессознательное.Коллективное бессознательное — это наиболее глубокий уровень психической деятельности, содержащий в себе врожденный опыт прошлых поколений людей, а также животных предков.

Коллективное бессознательное содержит в себе универсальный эволюционный опыт и составляет основу личности человека. Опыт, находящийся в коллективном бессоз­нательном, является действительно бессознательным. Мы не можем осознать его, каким-либо образом вспомнить, как это возможно с содержанием личного бессознательного.

Юнг считал, что коллективное бессознательное — наследие предков, сформировавшиеся в процессе эволюции человечества. Это скрытые воспоминания и опыт, передающиеся на генном уровне. Прямое подтверждение существованию коллективного бессознательного Юнг находил в повторяющихся в культурах разных народов мира символах и образах. Например, во многих мифах встречаются одинаковые описания богини Плодородия, которая является прообразом архетипа Матери.

В основном коллективное бессознательное проявляется в образах — архетипах, которые являются общими для всего человечества. 

Что такое архетип?

Если дословно переводить этот термин, состоящий из комбинации arche + typos, то получится начало + образ. Определение слову, которое было введено психологом Юнгом, можно дать следующее: первобытные образы, мотивы, универсальные атрибуты и события. Весь этот «микс» заложен в бессознательном коллективном.

Получается, что архетип — это совокупность установок и сценариев, с помощью которых определяется принцип мышления и поведения личности в тех или иных условиях.


Источник фото: shutterstock.com

Считается, что архетип буквально «вшит» в ДНК индивида. Поэтому нельзя сказать, что принцип мышления является приобретенным. В отличие от знаний и навыков, его нельзя скорректировать или изменить.

Как распознать и расшифровать архетип

Научиться распознавать и расшифровывать архетипы окружающих людей можно, если познакомиться с основами аналитической психологии в целом и учением К.Г. Юнга в частности. В работах этого психолога и его последователей содержится описание не только мужских и женских архетипов, но и других врожденных архетипических начал личности, которые не связаны с полом.

Волевые качества личности — что это такое в психологии, их формирование

Понимание ключевых основ теории архетипов может дать старт личностному росту человека. Зная характеристики архетипов, индивид начинает лучше понимать себя и окружающих.

Дополнительная информация. Для того чтобы определить собственный доминирующий архетипический образ, можно выполнить психологический тест. Для этого необязательно обращаться к квалифицированному психологу – такие тесты есть в сети Интернет в свободном доступе. Расшифровка результатов и рекомендации в них написаны доступным языком, который понятен каждому.

Архетипы в маркетинге

Как бы удивительно не звучали характеристики архетипов, все они реальны. Более того, с учетом их особенностей маркетологи продвигают бренды, развивают индустрию продаж и выводят на рынок товары, которые будут иметь спрос.

Об этом подробно изложено в книге Маргарет Марк «Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов». Исследования автора указывают на то, что при разработке идеи бренда маркетологи должны учитывать психологические аспекты личности, исходя из ее потребностей. Таким образом, созданный брпродукт получит отклик в душе потребителя и наверняка будет пользоваться высоким спросом. Грамотно разработанная рекламная компания ставит в приоритет потребность, которую следует удовлетворить. При этом, используя теорию архетипов, маркетологи затрачивают в разы меньшие средства на исследования, которые при этом не всегда себя оправдывают.

Издание «Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов» – это настольная книга маркетолога. Пользуясь ею, достаточно провести пилотное исследование, выяснить, какой архетип заинтересуется данным продуктом, затем изучить особенности архетипа и выпустить рекламу, которая максимально соответствует его запросам.

Тут будет размещена реклама

Коллективное бессознательное – это громадный информационный ресурс. Он безошибочно определяет, в чем нуждаются люди в соответствии с их образом мышления, требованиями и приоритетами при выборе того или иного продукта. По мнению автора книги, если маркетологи подойдут к разработке бренда, учитывая психологический аспект, компания не только выйдет на крупный рынок, но и станет непотопляемой.

Теория архетипов – удивительная психологическая структура. Ее применение дает возможность лучше понимать себя и окружающих, продвигать большой бизнес и взаимодействовать с обществом, разговаривая с каждым элементом на его языке.

Трансакционный анализ Берна

В своей теории транзактного анализа Эрик Берн различал личности — Родитель, Взрослый и Ребенок — от того, что он называл «настоящим Я, которое может переходить из одного эго-состояния в другое».

  • Родительское эго состоит из поведения и чувств, заимствованных у предыдущих опекунов. Родительское эго может состоять либо из Заботливого, либо из Критического Родителя. Заботливый родитель обладает более любящей природой, тогда как критический (или предвзятый) родитель состоит из предвзятых идей, мыслей и поведения, полученных от предыдущих родителей или опекунов. Часть этой информации может быть полезной, а другая — нет.
  • Взрослое эго иначе известно как наш центр обработки данных. Это эго-состояние способно судить об информации, основываясь на фактах, а не на эмоциях или предвзятых убеждениях.
  • Детское эго определяется как состояние, в котором хранятся все наши воспоминания, эмоции и чувства. Люди постоянно носят с собой это эго-состояние и могут вспомнить о нем в любое время. Это состояние также можно разделить на два сегмента: свободный (или естественный) ребенок и адаптированный (и / или мятежный) ребенок. Свободный ребенок олицетворяет спонтанность, творчество и прямой способ восприятия мира. Интимные отношения способны формироваться благодаря контакту человека со своим внутренним ребенком. Чем меньше люди контактируют со своим внутренним ребенком, тем меньше они способны устанавливать интимные отношения с другими людьми. Адаптированный дочерний элемент — это состояние, в котором люди могут подчиняться родительским командам и сообщениям и отвечать на них. Если родительская команда рассматривается как слишком сильная и требовательная, детское эго может восстать против нее, поэтому это состояние также может стать мятежным ребенком.

Берн считал, что «чувство« Я »подвижно. Он может находиться в любом из трех состояний эго в любой момент и может перескакивать с одного на другое, когда возникает необходимость ».

Тон, жесты, выбор слов, поза и эмоциональное состояние человека могут показать, в каком состоянии эго он находится в настоящее время. новые социальные связи. Например, человек, скорее всего, захочет находиться в состоянии «Свободный ребенок» вместе с состоянием «Взрослый» во время посещения вечеринки, чтобы получить максимум удовольствия, получая при этом возможность делать мудрые решения.

Транзакции — еще одно понятие в теории транзакций, которое относится к тому, как люди определенного эго-состояния взаимодействуют с людьми того же или другого эго-состояния в определенный момент. Прямые транзакции дополняют друг друга и приводят к четкому общению между людьми. Напротив, перекрестные транзакции представляют собой расходящиеся эго-состояния, которые затрудняют общение или затрудняют его. Это провоцирует эмоциональный стресс и отрицательную обратную связь. Тем не менее, Берн видел Самость как наиболее ценную часть личности: «когда люди хорошо узнают друг друга, они проникают в глубины, где обитает это истинное Я, и это часть другого человека, которого они уважают и любят».

Архетип «Деметра»

Женщина этого архетипа женственная, заботливая, терпеливая, великодушная. У нее острая необходимость заботиться о ком-то, и, если у Деметры не будет «объекта» для такой заботы, она будет чувствовать себя несчастной и одинокой. Неудивительно, ведь Деметра в мифологии — богиня материнства и плодородия. Когда она вступает в отношения с мужчиной, то становится ему матерью, а не возлюбленной, и нет ничего удивительного в том, что чаще всего к Деметре тянутся мужчины-мальчики. Легкомысленные, эгоистичные, инфантильные, чаще моложе — они ищут в ней поддержку, знают, что она поймет их и простит. Деметра не выбирает партнера сама и редко влюбляется — эмоционально незрелые мужчины сами находят ее. Но бывает и так, что ее выбирает взрослый человек, который видит в ней мать своих детей. Тогда она становится матерью, а мужчина заботится и опекает ее и детей.

Совет: Деметре нужно полюбить себя, заботиться больше о себе, а не других. Ей нужно развивать в себе игривость, чувственность и сексуальность, быть для своего партнера любимой женщиной, а не матерью. Нельзя начинать отношения с инфантильными и незрелыми личностями, а лучше отдать предпочтение взрослым мужчинам, которые хотят семью и детей. Деметре остро не хватает качеств Афины, Афродиты и Персефоны.

Женские архетипы: 7 Богинь

Последователи Юнга предложили еще не одну классификацию архетипов. Наиболее интересна типология женских и мужских архетипов, предложенная психоаналитиком юнгианской школы Джин Шинодой Болен.

Для удобства и образности восприятия, Дж. Болен к каждому архетипу подобрала соответствующий образ — бога или богиню из греческого пантеона.

По Болен есть 7 основных женских архетипов:

  1. Персефона – Дочь. Женщина-девочка, инфантильная, несмелая, беззащитная, наивная, пассивная, мечтательная, ведомая, застенчивая, удивляющаяся, доверчивая, умеющая нравится, не умеющая брать ответственность за свою жизнь на себя.
  2. Артемида – Сестра. Женщина-подруга, смелая, свободная, целеустремленная, принципиальная, активная, часто конкурирующая с мужчинами, конфликтная, способная защитить не только себя, но и других женщин.
  3. Афродита – Возлюбленная. Женщина-любовь, наполняющая любовью все, что делает, и наполненная ею. Чувственная, тонко чувствующая, эмоциональная, очень творческая, интуитивная, легкая, легкомысленная, оптимистичная, женственная, сексуальная, романтичная, вдохновляющая, увлекающаяся, энергичная, искренняя, открытая, живущая “здесь и сейчас”.
  4. Гера – Жена. Женщина — надежный “тыл” для мужчины, сосредоточенная на личности мужа, соратница, принимающая, поддерживающая, преданная, уважающая, нравственная, верная, ревнивая.  
  5. Деметра – Мать. Добрая, нежная, терпеливая, заботливая, всепрощающая, великодушная, ответственная, помогающая, гиперопекающая, рациональная, контролирующая, дисциплинированная.
  6. Гестия – Хранительница домашнего очага. Женщина-душа, уравновешенная, мудрая, спокойная, гармоничная, одухотворенная, интровертированная, “домашняя”, необщительная, не активная социально, погруженная в свой наполненный внутренний мир.
  7. Афина – Деловая женщина. Женщина-мудрый стратег, бизнесвумен, умная, активная, деловая, властная, сильная, смелая, дальновидная, трудолюбивая, активная, практичная, сдержанная в проявлении чувств,  лидер по натуре.

Все богини представлены в душе женщины! Разница только в соотношении их проявлений.

Читая описание той или иной богини, можно понять:

  1. Насколько данный архетип проявлен, силен или слаб.
  2. Как часто он обуславливает мысли, слова, желания, поступки и в целом образ жизни.
  3. Способствует или мешает архетип реализации истинного “Я” женщины, не является ли препятствием на пути развития.

У каждого из архетипов есть как относительно положительные, так и отрицательные стороны. Разделение на “+” и “-” условное. В разных ситуациях та или иная черта может как способствовать развитию женщины, так и препятствовать ему.

К примеру, Персефона может долгое время оставаться иждивенцем в родительской семье, будучи взрослой, считая при этом, что родители обязаны ее обеспечивать. А Афина будет трудиться денно и нощно, зарабатывая средства на существование и отказываясь принимать даже небольшую материальную помощь от кого бы то ни было. И то и другое крайности. Но обе такие женщины могли бы научить друг друга балансу между брать и давать, доверять и доверяться, перекладывать ответственность и принимать ее.  

Архетип «Афродита»

Романтичная, чувственная, сексуальная, беззаботная Афродита живет по принципу «тут и сейчас». У женщин этого типа яркая внешность, они привлекают мужчин, не прилагая к этому особых усилий. Их сексуальность, привлекательность и чувственность приводит к частой смене партнеров, они легко порхают от одного мужчины к другому, но не могут никого удержать рядом с собой, так как их считают поверхностными. Мужчинам льстит общество Афродиты, но они не могут смириться с изменами и прочими женскими выходками. Им не нравится то, что женщина больше внимания уделяет себе, чем партнеру. Афродита выбирает партнеров, которым по душе свободные отношения, ее не заботят измены партнера, она рассчитывает на то, что ее избранник не будет ревновать и скандалить. Афродита — это праздник, которым не всем дано управлять. Это чистая женская энергия, которой остро не хватает рассудительности и серьезности.

Совет: Афродите нужно быть сдержанной, уметь говорить «нет» своим эмоциональным порывам, быть менее импульсивной и нерациональной. Ей остро не достает энергии Геры, которая в чистом виде зациклена на штампе в паспорте, качеств спокойной, рациональной Афины и плодородной Деметры. Нужно больше думать о браке и детях, выбирать мужчин, которые хотят создать семью, и не соглашаться на роль любовницы.

Романтичная, чувственная, сексуальная, беззаботная Афродита живет по принципу «тут и сейчас»

Архетипы в аналитической психологии Карла Густава Юнга

Роль архетипов в психологии была акцентирована швейцарским психиатром Карлом Густавом Юнгом (1875-1961). Он считал, что архетипы присутствуют в нашей психике в форме коллективного бессознательного, то есть не осознаются человеком и, соответственно, не реализуются непосредственно в форме модели поведения. В сознании человека, а если выражаться верно в терминах аналитической психологии, то в предсознании, они проявляются в виде отдельных образов или символов, а также во сне, в бредовых и трансовых состояниях. Таким образом, архетипы по Юнгу не имеют отношения к личности как совокупности привычек, черт и психических особенностей, то есть в аналитической психологии они не являются моделями поведения.

По Юнгу, роль архетипов заключается в том, что они предрасполагают индивида к определённому способу восприятия и реакции. Например, соответствующий архетипу образ или символ, встречаемый в реальной жизни, вызывает эмоциональный ответ. А эмоции, соответственно, оказывают влияние на поведение человека.

Набор архетипов, по Юнгу, присутствует в каждой личности. Например, архетип матери присутствует, в том числе в коллективном бессознательном мужчин, реализуясь в форме уважения и почитания женщины.

Матерь

Данный архетип нельзя воспринимать буквально (как и все остальные). Он, конечно, может проявляться и в маме, но может и в бабушке. Иными словами, во всем, что ассоциируется со словом богиня.

Данный архетип отражается в вещах, которые вызывают чувство благоговения. Для всех они разные: для одних – государство, для других – церковь, для третьих – университет.

Архетипы вызывают противоположение эмоции. Так что, кроме благоговейных символов, выделяют и злые. Среди них ведьмы, смерть и приведения, домовые, саркофаги и глубокие воды.

Из добрых символов можно отметить заботу и сочувствие, женскую мудрость, поддержку.

Данный архетип ассоциируется с воскрешением, а также с магией.

Архетип «Гера»

Кто из девушек не мечтает выйти замуж? Но больше всего об этом мечтает Гера, ведь смысл всей ее жизни — создать семью, и не какую-нибудь, а «со штампом». Женщины этого типа готовы принести себя в жертву для того, чтобы выйти замуж и сохранить брак. Преданные, терпеливые и почтительные — они станут надежным «тылом» для мужчины, и не бросят его даже в трудную минуту. Для Геры так важен семейный статус, что она готова простить мужу даже измену, обвинив во всем любовницу. В партнере Гера ищет мужскую силу, которая часто проявляются в статусе. Она много внимания уделяет внешним атрибутам, поэтому часто ошибается с выбором: выбирает того, кто предпочитает «казаться», а не «быть», незрелого и авторитарного человека, которому нет дела до ее чувств. Для Геры развод неприемлем, и ей приходится терпеть выходки мужа, а на публику играть роль.

Совет: Гере нужно отделить «Я» от «Мы», и научиться жить своей жизнью. Нельзя зацикливаться на муже, терпеть его выходки, прощать измены и рукоприкладство. Нужно погасить в себе ревность, мстительность и зацикленность на браке. Нельзя играть одну только роль жены. А в характер нужно добавить качества Персефоны, Афродиты, Афины.

Что такое женские архетипы

Вообще Болен взяла за основу теорию не менее известного психолога Юнга. Книга «Богиня в каждой женщине», вышедшая в 80-х годах прошлого века, наделала много шума. У нее были ярые сторонники и яростные критики. Но в целом, читая описания архетипов, находишь много интересных совпадений. И главное, поводов задуматься над тем, кто ты и чего тебе не хватает.

Автор выделила семь женских архетипов — врожденных моделей психики — и определила четкую характеристику для каждого.

Деметра — архетип матери

Афродита — архетип возлюбленной

Гера — архетип жены

Персефона — архетип дочери

Артемида — архетип сестры

Афина — архетип мудрого стратега

Гестия — архетип хранительницы домашнего очага

В каждой из нас живет не одна, а три-четыре богини. И тут нужен баланс. Если одна богиня становится главной, женская жизнь рушится как карточный домик — проблемы в одной сфере приводят к проблемам в другой. К примеру, Деметра зацикливается на детях и совсем забывает о муже. Гера за словом «мы» полностью теряет себя. Артемида вместо того, чтобы наслаждаться отношениями, воюет с мужчиной за «место под солнцем». А вот если вовремя добавить нужные «ингредиенты», то женщина будет счастлива.

Кстати, не так давно мы сделали тест «Какая ты богиня». Он поможет вам определиться с тем, какие качества в вас преобладают сейчас.

Эксперты astro7.ru рассказали подробно о каждом из архетипов и дали рекомендации, как гармонизировать свою жизнь.

I work!

Первообразы Маска и Тень

Название архетипа «Маска» в переводе с латинского языка обозначает «личина» или «публичное лицо». Другими словами — это вербальный вариант проявления человека в рамках отношений с окружающими людьми.

Маска является символом проигрываемых человеком ролей. При этом учитываются существующие социальные функции.

Согласно восприятию Юнга, она служит цели произведения впечатления на окружающих людей или утаивания от них своей сущности, насколько это доступно. Этот первообраз требуется человеку, чтобы ладить с окружающими в повседневной жизни.

Архетипы Юнга, список которых обширен, используются психологами с учетом следующего момента: подтип «Маска» наделен значимостью. За счет него человек становится поверхностным и пребывает в отчуждении от эмоционального опыта.

Мнимый типаж «Тень» является противоположностью «Маски». Это темная сторона человеческих душ (люди склонны ее подавлять). Положительная черта такого подтипа — его способность быть источником жизненной силы.

Как определить свой архетип

Термин «архетип» многие не только слышат и встречают, но и используют в своей речи, не всегда до конца понимая, что же это такое. А на самом деле это важная составная часть каждой личности, и, если верить ряду теорий и учений, именно опираясь на архетипические образы, человек подсознательно выбирает себе круг общения, жизненные цели и всю судьбу.

«Анима и Анимус» – это и есть архетипы личности, которые представляют собой то самое коллективное бессознательное, они имеют огромное влияние на развитие личности человека и его судьбу.

Фактически, что такое архетип – это подсознательные представления человека о том, что такое безупречный образ женщины и мужчины. Причем эти архетипические образы передаются нам от предков, через их опыт, особенности воспитания, фольклор.

Мужские и женские архетипы прочно «сидят» в сознании, но они не имеют никаких истоков в конкретном человеке, при этом производя колоссальное влияние на выбор, действия, суждения человека, на всю его жизнь.

Архетипы, по Юнгу, всегда устойчивы и постоянны, они не меняются у человека и несут в себе как положительные, так и негативные качества. Архетипы встречаются в фольклоре – в сказках, рассказах, историях и мифах, находя там свои истоки и отражение.

Архетипы Юнга правильно будет назвать моделями поведения людей, которые опираются на подсознательные представления об идеальном поведении и образе. Подробно исследования приведены в книге Юнга «Архетип и символ».

Эти образы и представления являются наследственными, врожденными и не приобретаются уже взрослым человеком намеренно и сознательно. Именно Анима и Анимус, мужские и женские архетипы, подталкивают человека к той или иной реакции на события и проявления других людей, именно они формируют тот или иной жизненный и поведенческий сценарий.

Как примеры архетипов можно привести основные из них, выделенные Юнгом. Это:

  • Архетип Отец – совмещает в себе все волевые качества, силу, мощь, агрессивную и властную энергетику.
  • Архетип Матери – забота, стремление дать поддержку, утешить, понять каждого.
  • Архетип Герой – стремление к защите, спасению, подвигам, сражениям.
  • Ребенок – беззащитность, нежелание принимать решения и брать на себя ответственность, потребность в защите и опеке.
  • Архетип Мудрец – знания, склонность к размышлениям и саморазвитию, неспешность, анализ, интеллект.

Невозможно всех людей современного общества поделить на определенное количество образов и конкретных архетипов, и сам Юнг настаивал на том, чтобы не ограничивать набор архетипических видов.

Они могут быть самостоятельными и типичными, а могут состоять из набора качеств разных видов, могут друг друга замещать и перекрывать, образовывая новые архетипы и их комбинации.

Общее понятие об архетипах

По мнению Карла Юнга, коллективное бессознательное находит свое проявление в архетипах, являющихся общими для всего человечества.

В отличие от индивидуального бессознательного, коллективное является общим для всех людей и способствует образованию всеобщего основания душевной жизни каждого человека. Именно коллективное бессознательное является наиболее глубинным уровнем психики и основным структурным элементом личности человека, включающим в себя весь культурно-исторический опыт человечества, который находит свое отражение в психике человека в форме унаследованных им архетипов.

Определение 1

Архетипы представляют собой врожденные тенденции, находящиеся внутри коллективного бессознательного и являющиеся внутренними детерминантами психической жизни человека. Именно благодаря архетипам осуществляется процесс направления действий человека в определенное русло, схожее с теми поведенческими стратегиями, которые существовали у предыдущих поколений человечества.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Архетип Тени 410 ₽ Реферат Архетип Тени 250 ₽ Контрольная работа Архетип Тени 250 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Также архетип можно определить, как психический прообраз с одной стороны обуславливающий предрасположенность человека к определенным поведенческим реакциям, с другой стороны проявляющиеся в мифах и сказках коллективные идеи, образы и теория человечества.

Карл Юнг обращал особое внимание на тот факт, что архетипы выступают связующим звеном между материей и психикой человека и обладают способностью оказывать влияние на физический мир человека. Замечание 1

Замечание 1

Архетипы находят свое проявление в сознании человека в виде эмоций и связаны с такими моментами жизненного опыта человека, как рождение и смерть, основными стадиями жизненного пути, а также с реакциями на возникающую смертельную опасность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector