Жизнь в радость: что такое соматика томаса ханны

Особенности занятий по методу Томаса Ханна

Соматика предполагает активное и осознанное участие человека в процессе выполнения специально подобранных упражнений. Необходимо не только производить те или иные движения, но и концентрироваться на ощущениях, возникающих в определенных мышцах, давая мозгу возможность «запомнить» их на уровне рефлексов. Преподаватель подбирает индивидуальный тренинг, который задействует те или иные группы мышц.

Тренировки проходят в спокойном, даже расслабленном темпе; простые и медленные упражнения выполняются в комфортной позиции, лежа на полу. В это время происходит активизация областей коры головного мозга, отвечающих за движение и связанные с ним ощущения. Постепенно человек получает способность более четко контролировать мышцы своего тела, а движения становятся более плавными, точными, быстрыми и изящными. Снимается мышечный зажим, улучшается координация, происходит прилив энергии.

Основатель соматики (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Американец Томас Ханна известен как доктор наук и философ. Он изучал функциональную интеграцию и искал путь облегчения физических болей и сложных психических состояний.

Доктором философии он стал в 1958 году в Чикаго. После этого преподавал в колледже и в университетах. Все время он проводил различные исследования и писал свои работы в разных странах мира, куда его приглашали читать лекции. В 1965 году он возглавил факультет философии в Университете Флориды. Там занимался изучением неврологии при медицинской школе. Все его знания, исследования и опыт в философии, медицине и богословии родили идею о появлении в теле человека физических паттернов, которые зависят от жизненных событий.

Позже, в 1973 году, он встретил Моше Фельденкрайза, который был однодумцем Ханны и проводил подобные исследования. Первую учебную программу по функциональной интеграции, созданную Фельденкрайзем, организовал и возглавил Томас Ханна. Благодаря практическим опытам и исследованиям, он обнаружил, что у людей очень часто возникают проблемы с осанкой. Это можно победить, если выполнять определенные движения. Развивая эти учения, он и создал метод под названием «соматика». Это возможность умом контролировать движения, гибкость и здоровье. Этот метод стал известен во всем мире. Томас Ханна издал восемь книг, которые переведены на различные языки.

Спасти океан — спасти планету

«Сёрфер Джек Робинсон идёт на знаменитый прорыв, известный как «Правый», где одни из самых тяжёлых волн в мире». / Фото: Фил Де Гланвиль/oceanphotographyawards.com


«Дайвер спускается в сенот. Кинтана-Роо, Мексика». / Фото: Мартин Броен/oceanphotographyawards.com


Игривые серые тюлени — вид, который десятилетиями находился под защитой в Великобритании в соответствии с Законом о сохранении тюленей 1970 года. Острова Фарн, Соединённое Королевство». / Фото: Грант Томас/oceanphotographyawards.com


Пингвинята. / Фото: Стефан Кристманн/oceanphotographyawards.com


Яйцо пингвина. / Фото: Стефан Кристманн/oceanphotographyawards.com


«Горбатый кит ныряет в океанскую глубину. Окинава, Япония». / Фото: Дайсуке Курашима/oceanphotographyawards.com


«Американский крокодил скользит по воде на фоне заката в Садах Королевы на Кубе, охраняемом с 1996 года морском заповеднике». / Фото: Таня Хупперманс/oceanphotographyawards.com

16 самых впечатляющих снимков дикой природы победителей конкурса Wildlife Photographer Of The Year 2021

Соматика восприятия стресса

  • Рефлекс красного цвета
  • Рефлекс травмы
  • Рефлекс зеленого цвета

 «Рефлекс красного света» — это первый безусловный рефлекс ствола вашего мозга. Это возможность организма избежать стресса и выжить. В случае возникающей опасности разум мгновенно выдает команду сжаться. Человек делает наклон вперед. Это похоже на ситуацию игры с собакой, когда вы не рассчитав, промахнулись и ударили ее по морде. Собака немедленно цапнет вас за штанину. Это по сути и есть защитная реакция на мнимую или реальную опасность.

«Рефлекс травмы» — это рефлекс в котором задействованы все мышцы, которые работают на скручивание тела. Это та группа мышц, которые дают возможность скручиваться разворачиваться и делать наклоны из стороны в сторону, — широчайшая мышца спины, косые мышцы живота, прямая мышца живота, отводящие и приводящие мышцы.

«Рефлекс зеленого света» — этот рефлекс в первый раз проявляется в младенческом возрасте около пяти месяцев. Ребенок начинает сокращать мышцы спины, приподнимая при этом голову и ноги. Малыш чувствует себя супергероем. В положении животом вниз, он понимает, что уже может сокращать мышцы спины, для того чтобы подвигать головой и ножками. Это называется рефлексом зеленого цвета, младенец совместно напрягает спину, руки, стопы и внезапно делает потрясающее открытие: «Мама, я могу ползать. Я так же могу ходить. Мама я могу заставить ноги бежать».

Запомните простой постулат: движение — жизнь, а жизнь — это движение. Вашей жизненной позицией должна быть формула: Никогда не прекращать двигаться. Это не значит, что нужно бегать и прыгать весь день, просто не забывайте о постоянных физических нагрузках. Например, ходите по лестнице, не торопитесь садиться в автобус, дайте своему организму размяться и проделать хоть какую-нибудь физическую работу.

В обмен на это вы получите постоянную стимуляцию обновления связей вашего мозга и мышц. А это позволит вам быть подвижным и в преклонном возрасте.

Это будет постоянно стимулировать ваш мозг. Это будет поддерживать силу вашего тела. Это позволит вам двигаться и 80 лет, и в 90 лет — в любом возрасте, сколько бы вы ни прожили.

Навыки осознания и проприоцепции дадут вам возможность контролировать стадии здоровья, болезни и физического состояния организма. Такую возможность никак нельзя недооценивать. Великий Томас Ханна однажды изрек: Никто не позаботится о вас так, как вы сами!».

Периоды вызревания соматики

  • Начало жизни младенца, абсолютная осознанность
  • Подростковый период, появление соматической осознанности
  • Начало игнорирования соматической осознанности
  • Адаптация к стрессовым факторам

Сенсомоторика организма — это система, обучающая нас чувствовать мышечную массу и работать с ней, координируя двигательные паттерны в процессе освоения или получения новых навыков. Если вы все-таки страдаете сенсомоторной амнезией, вы должны четко осознавать то, что в где-то в какой-то части мозга просто отсутствует контроль над мышцами. Вы просто перестали ощущать мышцы и двигать ими. Когда мы начинаем ощущать чувство неизбежной старости мы просто страдаем от сенсомоторной амнезии. Появляется ощущение зажатости и негибкости. Это происходит из-за того, что мозг просто переключает определенные группы мышечных волокон в автоматический режим и забывает об этом. Это непроизвольный рефлекс, который напоминает езду на велосипеде. Если сидя за столом вы намеренно сутулитесь, чтобы было удобнее набирать на клавиатуре, мозг запишет эту позу и привычка станет не произвольной.

Пояснично-крестцовый радикулит (ишиалгия), подошвенный фасцит (пяточная шпора), грыжи межпозвонковых дисков, укорочение одной ноги, боль в тазобедренном суставе, шее и плече, в височно-нижнечелюстном суставе, боль в пояснице, синдром грушевидной мышцы и онемение плеча — подобные факторы это яркий пример сенсомоторной амнезии.

Происхождение боли из-за пояснично-крестцового радикулита, это просто автоматически записанное мозгом положение ваших мышц. Что-то доставляет вам дискомфорт в вашем движении, вызывая боль в пояснице, а следом за этим и грыжу межпозвоночного диска.

Томас Ханна часто озвучивал своим пациентам, что здоровье у них в порядке, просто необходимо наладить сенсомоторную динамику организма и болевые ощущения тут же покинут тело. Сам смысл упражнений соматики Ханны похож на оттачивание удара клюшкой по мячу в гольфе. Так же можно привести пример любого танцевального па, которое вы должны заучить наизусть, чтобы правильно контролировать тело. Для полного понимания процесса можно привести пример из автомобильной тематики. У вашего автомобиля появился стук в двигателе, и вместо того чтобы заглянуть под капот, медики будут полировать машину, заменят шины и протрут стекло.

Все эти примеры наглядно говорят о том, что просто необходимо заново обучить мозг, заставив его снова взять контроль над мышечными волокнами и весь «клубок» хронических мышечных болей просто исчезнет.

Томас Ханна первым выделил системное понимание сенсомоторной амнезии как процесс хронического сокращения мышц, возникающий как адаптационный процесс на жизненные стрессовые ситуации. Он так же описал в своих трудах то, что наш разум воспринимает стресс тремя весьма характерными способами.

Соматика Ханны: случаи из практики

Сенсомоторную амнезию вызывают три рефлекса: красного света, зеленого света и травмы (паттерны реакции на стресс). Открытие рефлексов дополняет теорию о стрессе Ганса Селье и Моше Фельденкрайза. Давайте рассмотрим их подробнее.

Рефлекс красного света

Наклон вперед как реакция на опасность и страх. Как выглядит: голова вперед, плечи к ушам, локти согнуты, колени подогнуты, мышцы живота напряжены, таз подвернут. Это образ сгорбленного старика с шаркающей походкой. Но виновата в этом отнюдь не старость, а переживания, страхи, многочасовая работа за компьютером, ощущение опасности.

Рефлекс зеленого света

Считается позитивной реакцией на стресс: включаются мышцы ног и спины, они толкают вас вперед, помогают в активности. Как это выглядит: лопатки сведены, поясница прогнута, подбородок втянут, стопы чуть развернуты наружу, ягодицы напряжены. Это напоминает осанку военного.

Застревание в такой позе так же опасно, как предыдущий рефлекс. Тело принимает такое положение при спешке, море обязанностей. Постоянное сохранение такого положения приводит к таким проблемам: межпозвонковые грыжи, боль в шее, верхней и средней части спины, синдром грушевидной мышцы.

Рефлекс травмы

Сокращение мышц в ответ на старую травму. Например, если вы когда-то поскользнулись и сильно ушиблись или сломали что-то, то ваше тело будет стараться всегда выпрямлять мышцы спины и поддерживать осанку, а мышцы ног всегда будут в повышенном тонусе. Встречается и другое проявление этого рефлекса: одна сторона переживает травму, а другая компенсирует это. На фоне чего наблюдается разная сила рук, разная длина ног, боль с одной стороны в тазобедренном суставе, опущение одного плеча и т.д.

Случаи из практики

На сайте Института соматических систем публикуются случаи из практики специалистов. Давайте рассмотрим некоторые из них подробнее:

  1. Стивен Аронштейн. Диагноз: фибромиалгия (хроническое заболевание нервной системы и суставов). В 19 лет состояние Стивена было хуже, чем у 70-летнего дедушки. Его мучили постоянные боли, усталость, расстройство ЖКТ. С методикой Ханны Стивен познакомился в тот момент, когда был истощен и прикован к постели. Он не мог учиться или работать, жил на попечении родственников. За три года пациент полностью восстановился.
  2. Карен Хевит. Диагноз: деформация колена. Карен получила травму колена в автомобильной аварии (чтобы спасти жизнь велосипедиста, Карен была вынуждена резко нажать по тормозам). Боль постоянно усиливалась, а двигательные возможности колена ограничивались. Была проведена операция, но она только ухудшила состояние. В итоге через 13 лет женщина была вынуждена выбирать между костылями и инвалидным креслом. В этот момент она услышала о практике Ханны. В первые минуты сеанса он определил проблему: спазм мышц правой стороны тела, которому примерно 10–12 лет. Тут же Томас составил комплекс упражнений. Занятие длилось 50 минут. Из кабинета Карен вышла самостоятельно, без костылей. Через несколько сеансов вся боль и симптомы полностью исчезли.
  3. Кэтрин Кербер. Диагноз: сколиоз, боль в спине. Кэтрин родилась со сколиозом, ее левая нога была на 0,5 см короче правой. Но первый серьезный спазм в спине случился в 24 года. Дальше начались хождения по врачам, прохождение курсов терапии и физиопроцедур. Но все это давало временный результат. В 39 лет Кэтрин узнала о соматике. Специалист объяснил, что искривление не может быть врожденным. Вероятно, была какая-то травма в первые пять лет жизни ребенка. А разница в длине ног, боли и другие симптомы вызваны искривлением, напряжением мышц. Соматист расслабил мышцы, позвонки встали на место, все симптомы исчезли. В дальнейшем Кэтрин прошла полный курс соматической терапии, пользовалась гимнастикой.

В книге Томаса Ханны «Возрождение контроля ума над движением, гибкостью и здоровьем» тоже даны пять примеров реальной сенсомоторной амнезии. Автор разбирает болезни своих клиентов и жизненные предпосылки, которые привели к ним.

Это важно! Боль, зажимы, деформации – это застой энергии. А возраст – это всего лишь цифры

Старость и болезни живут в голове. Все зависит от мироощущения самого человека.

Построение обучения

По настроению в зале, где проходят занятия, это можно сравнить с пилатесом или йогой. Необходимо исключить все отвлекающие факторы, такие как музыка и телевизор.

Для желающих освоить эту методику оздоровления можно рассмотреть два варианта. Первый – это изучение для себя, для использования в своей жизни. Второй вариант дает возможность ещё обучать этому других людей, что, без сомнения, может изменить вашу жизнь. Для этого проводят различные тренинги, которые дают понятия о принципах соматики, знакомят с основами нейрофизиологии, философских знаний, которые вошли в систему. И, конечно, изучаются сами упражнения и техника их выполнений.

Некоторые специалисты предлагают использовать соматические упражнения в программе физического обучения молодого поколения. При раннем обучении можно избежать таких процессов в организме, как рак, болезни сердца и сосудов и прочих.

Собственный метод

Объединив свой опыт в изучении богословия, философии и нейронаук, Томас Ханна пришёл к идее, что все события жизни приводят к «физическим паттернам в теле человека».

«Соматическое обучение по методу Ханны» (англ. Hanna Somatic Education) — системa физического обучения, разработанная им на основе метода Фельденкрайза. Занимаясь по этому методу с людьми различного возраста, Ханна вёл наблюдения за характерными проблемами, связанными с осанкой. Он заметил, что определенные процедуры помогают восстановить управление мышцами, которые держат позвоночник в неправильном положении и ограничивают диапазон движения. Приёмы своей работы, направленной на усиление осознанного контроля над физиологическими процессами, Ханна оформил как собственное «соматическое обучение по методу Ханны».

Соматическое обучение Ханны — продолжение серии открытий, сделанных различными учеными в результате исследования физиологических последствий стресса (Ганс Селье), соматического развития / взросления (A.F. Frazier), теории педагогики и двигательного обучения (Моше Фельденкрайз и др.), изложенное в практических клинических методиках, которые быстро улучшают функционирование тела. Методы соматического переобучения используют способность мозга постоянно развиваться (нейропластичность) для уменьшения или же устранения воздействий остаточной памяти о тех травмах или стрессах, которые являлись причиной непроизвольных паттернов мышечного напряжения (которые вызывают боль и ограничивают подвижность) и искажения образа своего тела (изменение движений и осанки).

Ханна нашел определение этим остаточным явлениям при помощи термина сенсомоторная амнезия (СМА): потеря памяти о том, как свободно и скоординировано двигаться, а также потеря способности это делать. Такая потеря памяти проявляется как физиологическая память стресса и/или травмы, которая замещает здоровые функциональные паттерны — и меняет мышечную / двигательную память и её работу. Эти изменения и потеря контроля являются составляющими „амнезии“.

С точки зрения физиологии способ выполнения соматических упражнений активизирует и объединяет сенсорные и моторные области коры головного мозга, вовлеченные в движение и восприятие ощущений. Активация коры головного мозга, таким образом, создает для нашего восприятия более полное и четкое, с „более высоким разрешением“ изображение тела (то есть с большим количеством сенсорных контрольных точек по всей амплитуде движения). Благодаря этому лучше воспринимаемому изображению развивается способность контролировать мышцы более четко и плавно (появляются точность, скорость и изящество). При этом уменьшается вероятность мышечных судорог и спазмов, а состояние нейромускульной системы все больше и больше приближается к естественному состоянию покоя.

Через практику соматики обретается возможность нейтрализовать стресс и последствия травм, обрести более качественный мышечный контроль, улучшить координацию и увеличить амплитуду движений, ощутить больше энергии в теле, осанку и т. п.

Клиническое соматическое обучение развивает здоровую мышечную и двигательную память, преимущественно при помощи движений и обучения, основанного на ощущениях, используя паттерн физиологического действия относящийся к потягиванию (пандикуляции) для создания длительных функциональных улучшений за короткий период времени.

В клиническом соматическом обучении используется активный подход «преподаватель-ученик», а не пассивный — «врач-пациент». Изучив конкретную ситуацию клиента и внимательно обследовав его, преподаватель проводит клиническое занятие. Осваивая и выполняя специально подобранные движения в зависимости от местоположения боли, мышечного зажима или нарушения осанки, занимающийся концентрируется на ощущениях, которые возникают в определенных мышцах или группах мышц. Таким образом, он развивает в себе более яркое физическое понимание, улучшает способность управлять собственными движениями и контролировать мышечное напряжение. Всё это позволяет за короткое время достичь значительного улучшения физического состояния, качества движений тела, осанки и внешнего вида в целом.

Этиология соматических расстройств

  • расстройства аппетита и пищеварения. Сюда следует отнести булимию и анорексию. Такие заболевания обычно проявляются у девушек, стремящихся любыми способами сбросить лишний вес или достичь в их понимании идеальной фигуры. Если при анорексии пациентки практически не едят, то при булимии они поглощают огромное количество пищи, после чего принимают слабительные и другие средства, либо вызывают рвоту, чтобы освободить желудок;
  • астенический синдром. Характеризуется повышенной утомляемостью, нестабильностью психоэмоционального состояния. Пациенты могут внезапно сорваться на крик, заплакать, впасть в истерику или совершать другие нелогичные действия. Синдром часто сопровождается головными болями, тошнотой и головокружениями, иногда встречаются жалобы на боли в животе и в области сердца;
  • конверсионные расстройства. Характеризуются частыми истериками и различными жалобами на здоровье, которые направлены на привлечение повышенного внимания. Пациенты могут жаловаться на головные боли, на сердце, на слабость в конечностях, озноб, удушье, ощущение мурашек по коже. Несмотря на то, что симптомы являются надуманными, пациенты в действительности их ощущают;
  • депрессивное расстройство. Пациенты обычно ощущают перепады артериального давления, бессонницу, запоры, тяжесть в груди и головные боли. Обычно такие депрессии сопровождаются тоскливым состоянием;
  • ипохондрические расстройства. Проявляются в твердой уверенности пациента в том, что он болен. Обычно такие люди часто посещают различных врачей, проходят множество диагностических обследований, составляют собственные схемы лечения от мнимых болезней и, несмотря на здоровье, твердо уверены, что неизлечимо чем-то больны;
  • сексуальные расстройства. Отличаются тем, что пациенты могут иметь проблемы сексуального характера, что сопровождается чувством собственной вины. Иногда подавленное состояние возникает при совершенно нормальной сексуальной жизни.

Какие недуги относят к психосоматическим заболеваниям

На сегодняшний день уже доказано, что ряд болезней вызывается психологическими проблемами. Наиболее ярким примером такого заболевания является бронхиальная астма. Медики всего мира ищут новые способы исцеления от этой патологии, но на самом деле в большинстве случаев для исцеления нужно лишь разрешить внутренний конфликт пациента. Такой подход актуален и при других заболеваниях:

  • синдром гипервентиляции;
  • гипертония эссенциальная;
  • невроз кардиофобический;
  • проблемы с сердцем ишемического характера;
  • инфаркт миокарда;
  • аритмия;
  • вегетососудистая дистония.

Патология, указанная в списке последней, практически во всех случаях излечивается при психотерапевтическом воздействии без использования лекарственных средств.

В последнее время исследования психосоматических расстройств получили особую актуальность. Большое количество людей, независимо от пола и возраста, страдают заболеваниями кожи, желудка и кишечного тракта, эндокринными нарушениями и другими болезнями. Стресс может привести к развитию бесплодия у молодых девушек, а также к возникновению сахарного диабета, ревматизма и различных расстройств половой сферы.

Полезный эффект

  1. Избавляемся (или уменьшаем) боль. Учимся действовать, не напрягая излишне мышцы. Мускулатура расслабляется, становится легче предотвращать травмы и быстрее восстанавливаться, меньшая нагрузка на суставы заставляет их служить дольше.
  2. Развиваем свободу выбора. По мере развития навыков появляется все больше способов достичь нужной цели, открываются возможности. 
  3. Учимся учиться. Эффективно, действенно и осознанно. 
  4. Улучшаем осанку. 
  5. Развиваем творческие данные. Творчество зависит от способности оставаться в «зоне неизвестного».
  6. Учимся быть открытыми. Позволяем больше выбора. Когда кто-то учит «единственно правильному» способу что-то делать, воспринимать, понимать, это накладывает ограничения и награждает ограничивающими убеждениями, которые закрывают другие решения или затрудняют готовность исследовать новые возможности, исключают дальнейшее исследование, блокируют поток творческой силы 

Методика выполнения упражнений (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Цель выполнения программы – это расслабление мышц тела. Полное сосредоточение на своих ощущениях, никаких зеркал, работа мозга и тела – это соматика Ханны. Упражнения необходимо выполнять плавно, ровно, без рывков. Чем медленней совершается движение, тем лучше. Пока не проработаете первое упражнение, нельзя переходить к следующему. Система построена таким образом, что успешное выполнение следующего упражнения зависит от успешного усвоения предыдущего.

При легком выполнении будет сформирована четкая обратная связь «разум – тело». Постановка различных целей определяет тот комплекс упражнений, который нужен именно вам. Для выполнения необходим коврик или подстилка. Если движения ограничены из-за боли, и человек не может подняться и лечь на пол, можно выполнять их прямо в постели. Есть множество литературы, посвященной соматике: практическим занятиям и теории. Но первоначальные знания необходимо получить у преподавателя. Он сможет научить правильному выполнению, укажет на ошибки и подготовит к самостоятельной работе дома.

Описание книги «Искусство не стареть»

В книге описаны психосоматические причины возрастных болезней и методы избавления от них. Автор доступно объясняет, что гипертония, боль в суставах, спине и ногах, хроническая усталость – необязательные проявления старости. Более того, эти проблемы никак не связаны с возрастом. Они зависят от психологического состояния человека.

Кроме этого в книге описаны особенности положительного и отрицательного стресса. А также на реальных примерах рассмотрены жизненные события, которые приводят к тем или иным проблемам со здоровьем. Автор описывает истории его клиентов, рассказывает о событиях в их жизни, которые привели к такому состоянию.

А также в книге «Искусство не стареть» Томас описывает авторскую систему физических и психологических упражнений. Это доступные занятия, которые подробно объяснены. Упражнения похожи на занятия йогой Моше Фельденкрайза. С их помощью можно исправить осанку, избавиться от боли в спине, пояснице, ногах, плечах. Упражнения простые, не сложнее утренней зарядки. Если ежедневно практиковать эти упражнения, то можно навсегда избавиться от болезней, обрести хорошее самочувствие и гибкость тела в любом возрасте, будь то 40, 50, 60 или 80 лет.

Это важно! Упражнения Томаса Ханны можно отнести к направлению телесно-ориентированной психотерапии. Это одно из направлений психологии, которое используется для лечения психосоматических заболеваний.

Из-за чего возникают психосоматические заболевания

Наиболее распространенной причиной возникновения психосоматических заболеваний являются внутренние конфликты. Человеку самостоятельно достаточно трудно их выявить и осознать. Например, ребенок с самого детства привык оправдывать ожидания своих родителей или учителей, но его собственные желания и потребности остаются неудовлетворенными. Все это приводит к тому, что внутреннее равновесие утрачивается, напряжение растет, отрицательные эмоции, не получившие должного выплеска, накапливаются. В таком состоянии даже незначительный стресс может привести к физическим нарушениям и спровоцировать, например, гипертонический криз или приступ бронхиальной астмы.

Но далеко не каждый стресс перетекает в психосоматику. Решающим фактором здесь являются не внешние обстоятельства, а реакция организма на них. Исследователями было установлено, что стрессовые ситуации бывают двух типов: эустресс (условно положительный) и дистресс (условно отрицательный). В первом случае организм реагирует активно, настраиваясь на борьбу, а во втором – пассивно. Вторая реакция не дает возможности адаптироваться к изменившимся условиям жизни, а лишь расходует внутренние ресурсы, вызывая болезни и недуги.

С каждым годом количество случаев возникновения психосоматических заболеваний увеличивается. Согласно статистике, у каждого второго пациента болезнь обусловлена именно психологическими проблемами. Даже вирусы не наносят такого разрушительного вреда организму, как подавленные эмоции и переживания.

Как вылечиться

Если болезнь имеет психосоматическую природу, то у человека страдает и душа, и тело. Психика создает некий порочный круг: наличие заболевания приводит к возникновению чувства беспомощности, а беспомощность и чувство незащищенность, в свою очередь, приводят к прогрессированию и обострению болезни. Чтобы вылечиться потребуется принимать лекарственные средства, предписанные специалистами, но, прежде всего, нужно научиться не просто противостоять жизненным трудностям, а использовать активную стратегию по их преодолению.

Справиться с подобной проблемой без помощи психотерапевта достаточно сложно, ведь психологическая работа должна одновременно решать две задачи:

Понять собственный организм

Психосоматическими проявлениями он пытается привлечь ваше внимание. Психика может провоцировать некоторые симптомы, потому что вы давно не отдыхали

Боль в животе может возникать перед неприятной встречей и т.д.
Построение новой стратегии, направленной на принятие изменений, которые неизбежно появятся после исцеления.

Если отказаться от психотерапевтического лечения в пользу медикаментозной терапии, то решить проблему не получится. Скорее всего, тщательное обследование не выявит нарушений в работе организма, но плохое самочувствие останется.

Меняем ритм

 

Основной ритм ровный, отрывистый, поток или стаккато, лениво льющаяся вода или шестеренка. Движемся быстро в одну сторону, медленно в другую, быстро уходим, медленно входим, быстро в начале, медленно в конце и так далее. Есть люди, привыкшие суетиться, и часто требуется много времени, чтобы обнаружить возможность замедлиться. И наоборот

Важно научиться полностью использовать доступный потенциал. Каждая поза обогащает новым самоощущением.

Все оздоровительные и повышающие осознанность требуют времени

Как любое образование. Время в методе соматики — важный фактор и необходимый элемент успеха.
 

— Уроки калланетики для начинающих

— Гимнастика для глаз

6 января 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector