Какой вид камуфляжа лучше подходит для россии

Содержание:

Как использовать трансферную бумагу для тату?

  • Чтобы переснять изображение, нужно его перевести на лист кальки. Впрочем, вместо нее можно подложить распечатанный исходник. Не потребуется его перерисовывать;
  • картинка подкладывается под вторую кальку и ее контур обрисовывается обычным или специальным карандашом так, чтобы получился четкий контур;
  • когда изображение перенесено на кожу намазывается трансферный гель;
  • на это место кладется лист с обрисованным контуром, чтобы красящий слой прилегал к коже;
  • лист можно чуть намочить влажной салфеткой, прижать и разгладить картинку;
  • затем оттяните край наверх и удостоверьтесь, что изображение отпечаталось;
  • теперь можно снимать трафарет и ждать пока все высохнет.

    Трансферная бумага продается обычно многослойной и состоит из подкладки, копирки, кальки

Если приподняв картинку, вы увидели, что ее края отпечатались не полностью, верните ее обратно и снова намочите жидкостью. В случае появления нечеткостей рисунок можно убрать любым спиртовым составом и повторить все заново. Материалы можно использовать несколько раз.

Примеры переводных картинок

В продаже можно найти готовые переводные картинки. Еще их называют аппликациями, термотрансферами или термонаклейками. Это изображение в цвете, приклеенное лицевой стороной к бумаге. Изнанка пропитана клеевым составом.

Перевести рисунок с шаблона на материю очень просто. Нужно приложить картинку изображением вниз (бумагой вверх) к ткани и сверху пройтись горячим утюгом. Температуру желательно выставить на максимум.

Плюсы и минусы

получается красочная картинка;
можно использовать аппликацию в качестве заплатки.

синтетические тонкие материалы могут не выдержать высокую температуру;
после стирки картинка может отклеиться.

Перевод рисунка на материю осуществляется разными способами. Проще всего перенести контур изображения. Для этого понадобится обычный простой карандаш и копирка. Рисунок в цвете тоже можно изобразить на материи. Правда, в таком случае понадобится специальная бумага (фризер или термобумага).

Поделиться ссылкой:

Клетка

Шотландка (второе название «тартан»)

Этот узор знают все благодаря узнаваемым килтам, которые использует любой древний род Шотландии для своего символа или флага. В переводе «tuar tan» обозначает «цвет местности». Поэтому каждый почитаемый клан придумывал свой узор и изготавливал из овечьей шерсти уникальное полотно ткани в клетку. А на счет сочетания цветов, то тут каждый выкручивался и старался отличиться как мог: одни красили нитку в черный используя только кору ольхи, другие использовали морские водоросли для получения коричневого цвета, а третьи из черничных ягод получали синий моток ниток. А так как все эти природные красители находились в разных районах Шотландии, то по расцветке тартана можно было понять откуда хозяева своего символа.

«Принц Уэльский»

Благодаря нескрываемой благосклонности сына королевы Эдуарда VII к клетчатому узору ткани, она быстро завоевала популярность во всем королевстве. А так как принц был всеобщим любимцем и отлично понимал в придворной моде, то этот принт назвали именно в его честь.

«Виши»

Этот узор начал свое происхождение из небольшого на то время французского города с таким же названием. Что характерно, это всегда была некрупная клетка сочетающая в себе два цвета, основным из которых всегда выступал белый. В классическом сочетании чаще всего можно встретить белый + красный или белый + плюс синий. Например, виши ложится в основу стиля прованс и кантри.

«Гленчек»

Классическое сочетание двух контрастных цветов в мелкой фактуре. Самый распространённый это контраст черного и белого. Во все времена жители Шотландии всегда положительно относились ко всем видам клетки, и эта не была исключением.

«Border tartan»

Этот узор считается предком весьма известной сейчас «гусиной лапки». Первыми придумали и начали использовать шотландские пастухи, давая понять окружающим что они не принадлежат ни к одному из кланов и придерживаются политики нейтралитета.

«Гусиная лапка» (так же «пье-де-пуль», «ломанная лапка»)

Это переделанный вариант Боде тартан. Данный принт представляет из себя деформированную клетку с вытянутым углом мелкой фактуры. Если узор укрупняют, то это уже называется не «гусиная лапка», а «собачий зуб».

Это пример узора «гусиная лапка».

А это уже «собачий зуб».

«Пепита»

Этот узор часто путают с «гусиной лапкой». Но когда объект движется, рассмотреть текстуру весьма сложно, учитывая что они очень схожи по своей структуре. Но разница между ними заключена в углах. У пепиты углы ромбов с закруглениями, а у «гусиной лапки» острые. Это наглядно можно рассмотреть на рисунке ниже.

«Мадрасская»

Самый веселый принт в семье тартан. Его название происходит от древнего индийского города Мадрас. Местные жители сочетали все возможные цвета и их не заботила симметричность рисунка. Но некоторым полюбилась такая вычурность, поэтому ассиметричные многоцветные квадраты вошли и в наш быт.

Веселые принты снова в моде

Прикольные принты в 2022 году в одежде на одежде невероятно модны. Любимые кадры из сериалов или фильмов, персонажи из мультфильмов или сказок для взрослых – все это сегодня очень актуально.

Многие такие принты выполнены в «деревенском» стиле. Владельцы оригинальных вещей иногда создают их дома или заказывают в полиграфических компаниях. Больше всего актуальны оригинальные надписи, особенно те, которые довольно многозначительны и относятся, например, к дням недели или представляют собой тексты из фильмов или сериалов.

Интересно! Модные оттенки помады в 2022 году

Футболки и блузки с такими принтами очень популярны, многие носят их с удовольствием. Надписи в стиле «ничто так не портит мысли о пятнице, как то, что сегодня среда» веселят не только владельцев одежды, но и тех, кто имеет возможность прочитать надпись на ней.

Если вы ищете идею подарка для любимого человека, футболка с забавным принтом станет отличным вариантом. Но если рисунок или надпись уместны.

Модные вещи с надписями или выполненной на заказ графикой уже много лет пользуются популярностью. Это неудивительно, поскольку их могут носить как мужчины, так и женщины, и дети. Но тенденции меняются каждый год, поэтому стоит следить за модой и продавать одежду, которую каждый хотел бы иметь в своем гардеробе.

Способы перевода рисунка на ткань

Прежде чем приступить к переводу рисунка на ткань, сначала его переводят с оригинала на кальку, точно следуя линиям рисунка на бумаге. Чистый лист кальки прикалывают по углам рисунка булавками и остро отточенным простым карандашом переводят рисунок.

Перевод на кальку требует точности и аккуратности, так как рисунок с кальки затем переносится на ткань, и все недостатки и искажения, допущенные при копировании, отпечатаются на ткани. Ткань предварительно проутюживают, чтобы не было морщин.

Контуры рисунков переводят различными линиями в зависимости от техники выполнения узора. Так, рисунки, предназначенные для выполнения контурными и гладевыми швами (стебельчатым, тамбурным, верхошвами), переводят сплошной линией.

Узоры, выполняемые счетными швами по рисовке, т. е. по переведенному рисунку (например, швами «вперед иголку», «роспись»), переводят штриховой линией. Штрихи соответствуют стежкам, вышиваемым на ткани.

Руководитель кружка показывает, как пользоваться карандашом при переводе рисунка. Конец карандаша должен находиться под углом по отношению к плоскости стола, а не перпендикулярно, иначе он будет резать кальку.

Существует несколько способов перевода рисунков на ткань.

1. Перевод рисунка с помощью копировальной бумаги. На ткань накладывают рисунок, переснятый с основного узора на кальку. Убедившись, что рисунок наложен правильно и нет перекоса основных и уточных нитей ткани, кальку с одной стороны прикалывают булавками к ткани, а противоположный ее край приподнимают и вкладывают между тканью и калькой копировальную бумагу (предварительно протертую ватой, чтобы отпечаток был не слишком густой, иначе получится грязь). Переводят рисунок.

При копировании лучше всего пользоваться наборами копировальной бумаги, в него входит несколько цветов бумаги. И если основной цвет вышивки, например, красный, то и переводить рисунок лучше всего через красную копирку. Не следует копировальную бумагу вместе с калькой прикалывать к ткани. От нее на ткани остаются следы.

По окончании перевода надо вынуть копировальную бумагу, приподнять кальку и посмотреть, все ли переведено, и только тогда снимать кальку.

2. Перевод рисунка припорохом. Рисунок, переведенный на кальку (можно взять три слоя кальки), прокалывают иголкой по контуру через каждые 2 мм, предварительно подложив под кальку мягкую ткань. Затем кальку с проколотым рисунком гладкой стороной закрепляют на ткани и проводят по ней тампоном, смоченным в смеси синьки с керосином (для светлой ткани) или зубного порошка с керосином (для темной ткани). Контур узора рисуется на ткани точками.

Данный способ используют главным образом на производстве, так как трафарет может служить долгое время, если его после окончания работы промывать бензином или керосином. Этим способом пользуются также при переводе узора на толстую ткань (шерсть, сукно), когда не рекомендуется применять первый способ.

3. Перевод рисунка с помощью папиросной бумаги. Узор переснимают на папиросную бумагу и закрепляют на ткани. После этого линии узора прошивают небольшими стежками швом «вперед иголку» вручную или на машине и обязательно в пяльцах, чтобы узор не перекосился. Папиросную бумагу снимают, на ткани остается контур прошитого узора.

4. Перевод рисунка способом «на просвет». Этот способ прост и удобен при переводе рисунка на тонкие ткани. На кальке с переснятым тушью рисунком закрепляют булавками ткань. Затем ткань с калькой прикладывают к оконному стеклу. Контур рисунка, просвечивающийся через ткань, обводят карандашом.

Большие и сложные рисунки удобно переводить на столе с подсветом снизу.

После перевода рисунка на ткань нужно сделать проверку, не забыты ли какие-нибудь детали, и если замечены пропуски, то рисунок снова прикалывают к ткани и заканчивают перевод.

После того как перевод рисунка будет закончен, кальку закрепляют в альбоме и сохраняют до конца выполнения вышивки. Она может понадобиться, если рисунок при запяливании или в процессе выполнения вышивки сотрется.

Click bestcasino-odds.com to keep acknowledged on nifty rtg casinos. http://bestcasino-odds.com

Какие применяются материалы и инструменты

Для удобства в работе надо заранее подготовить рабочее место и инструменты, приобрести подходящие материалы.

Чтобы заниматься росписью ткани, достаточно отвести для этого небольшое пространство, где будет находиться рабочий стол с выдвижными ящиками, где можно хранить все необходимые материалы, приспособления для выполнения батика.

Список необходимых инструментов и материалов:

  1. Подрамник и пяльцы для вышивки. Ткань для выполнения батика должна быть обязательно хорошо натянута. Если делать небольшой рисунок, то вполне достаточно будет обычных пялец. Но чаще батик делается на большом полотне и для этого надо иметь каркас подходящего размера. Можно использовать специальный подрамник, на который натягивают холст для живописи. Он имеет с лицевой стороны небольшие скосы, чтобы ткань не касалась планок. Для батика подходят также раздвижные рамы, продающиеся в художественных магазинах.
  2. Строительный степлер со скобами или кнопки для натяжения ткани на подрамник.
  3. Ножницы, линейка, карандаш.
  4. Фантомный маркер для нанесения рисунка на ткань, который испаряется после применения контурного резерва и красящих составов.
  5. Аэрограф, если понадобится равномерное нанесение краски на большой участок ткани.
  6. Бумага или калька для подготовки эскизов для дальнейшего нанесения на ткань.
  7. Копировальная бумага.
  8. Кисти. Эти инструменты особенно важные для получения качественной росписи, поэтому на них нельзя экономить. Приобрести надо круглые и плоские кисти нескольких разных размеров. Они не должны быть слишком жесткими, лучше выбирать с мягкими синтетическими волосками или беличьи.
  9. Краски. Новичкам лучше приобретать специальные акриловые краски для росписи на ткани, растворимые в воде. Более жидкие краски используют для тонких материалов, а напоминающие по консистенции гуашь — для тканей поплотнее.
  10. Баночки или стаканчики для разведения в воде красок различных оттенков.
  11. Контурный резерв. Купить можно для горячего батика готовый состав из воска и парафина в баночке или специальные контуры для холодного батика.
  12. Чантинг — специальный инструмент для нанесения горячего воска.
  13. Стеклянные трубочки нескольких размеров для нанесения контуров разной толщины под холодный батик.
  14. Ткань. Хлопок, шелк, шерсть, шифон, крепдешин и другие, подходящие для выбранной техники.

Технология нанесения

Современные набивные ткани получают несколькими способами разрисовывания. Сейчас это делается с помощью машин, но умельцы могут наносить краску вручную, что является продолжительным и трудоемким процессом. Стоимость у такой продукции соответствующая. Остальные рассматриваемые методы требуют наличия специального оборудования.

Машинная печать

Одна из самых масштабных технологий, применяемых сегодня. Суть процесса заключается в том, что рисунок на полотне печатается с помощью машины, действия которой делают ее похожей на принтер. При окраске в один цвет используется один вал. Если цветов несколько или требуется сделать узор, то нужны многовальные автоматы.

Важно! Вал – это полный цилиндр из сплавов меди. На него наносится выгравированный узор, в дальнейшем используемый для припечатки изображения к полотну

Красители наносятся на цилиндр несколькими способами:

  • Прямым, когда краску на носят на белую или светлую ткань;
  • Вытравным, при котором материал окрашивается гладко в один цвет, а нанесенный на вал состав пропечатывается на ткани, вытравливая первоначальный цвет и образуя двухцветный узор.
  • Резервным, когда на материал в первую очередь наносят состав, не позволяющий покрасить его в некоторых местах. Повторение этой операции позволяет получать красивые многоцветные узоры и рисунки.

Вам это будет интересно Подробно о нетканых полотнах и тканях


Машинная печать

Распыление

Еще его называют аэрографией. Способ покраски, заключающийся в распылении красящих средств на поверхность ткани через трафареты, заранее размещенные на ткани и образующие узоры. Эта технология не такая массовая, как первая, поскольку не всегда удобна:

  • Струю красителя всегда нужно ориентировать в определенную область ткани;
  • Нужно постоянно следить за равномерностью покраски;
  • Часть красителя теряется в пустую из-за того, что распыляется по воздуху и попадает на трафареты.


Аэрография

Использование сетчатых шаблонов

Такой способ позволяет создать красивую фотофильмпечать через несколько стадий:

  1. В самом начале на ткань кладут рамку из металла с сеткой из полимерных материалов, на которую выкладывают синтетическую ткань с вырезанным узором;
  2. На все это наливают краситель и втирают его с помощью резиновых пластин – ракеля;
  3. Нанося несколько видов красок, процедуру повторяют, меняя трафарет.


Шаблоны для фотофильмпечапти

Полихроматический способ

Эта технология разработана и внедрена британскими умельцами и текстильщиками. Популярна она благодаря тому, что процесс покраски полностью автоматизирован. Ткань закрепляется в горизонтальном положении и движется по конвейеру. В это время на нее из сопел брызгается краска.

Важно! Самое главное, что состав красителя и интенсивность можно регулировать, как и направление подачи, получая большое количество разнообразных рисунков и узоров. Полихроматический способ


Полихроматический способ

Сублистатик

Последний метод представляет собой термопечать, при которой:

  1. На листы специальной бумаги наносится краска, которая при повышении температур может сублимироваться;
  2. Листы накладывают на влажный текстиль и прижимают прессом под температурой;
  3. Красящее средство постепенно пропитывает ткань и адсорбируется.

Сублистатик ткань

ЭТНИЧЕСКИЙ ПРИНТ

В эту группу попадают все принты, паттерн которых опирается на национальные мотивы. Африканские, бразильские, азиатские, скандинавские и т. д, и т.п. Этнические принты лучше всего сочетаются с кожей/замшей и вещами из грубой пряжи.

Главное правило комбинирования – не смешивать разные этнические принты между собой (ну то есть не носить азиатский и африканский принты в одном образе), а вот комбинировать с другими принтами очень даже можно.

Этнические принты не всегда актуальны, но каждые 2-3 года мода на них возвращается. Так что если бохо-стиль вам по душе, можно смело инвестировать в покупку таких вещей и не убирать их далеко.

Этнические принты лучше всего сочетаются с грубыми фактурами — кожей, крупной вязкой, грубым мехом.Анна Винтур и африканский принт — она вообще любит яркие крупные принты, и носит их очень часто.Прекрасный пример этники в сете в стиле 70-х, эта эпоха была к этнике благосклонна. Photo: collagevintage.com

Меандр

Всем известный древнегреческий узор в виде череды полосок: это прямая имитация моря или морской волны.

Морская полоска

Это рисунок состоящий из двух цветов, параллельно друг другу, основным из которым всегда выступает белый. Чаще всего его сочетают с синим, реже с черным и красным. Первым, кто полубил этот принт и доставил его в массы была Коко Шанель.

«Райе»

Главное отличие этого узора — контрастность полос. Сейчас его удачно разбавляют различной шириной полосок, но это не является обязательным элементом.

«Омбре»

Очень популярный этим летом. Узор представляет собой плавный переход от одного цвета к другому или очень модный сейчас переход от светлого пастельного оттенка к темному и наоборот.

Интересные идеи

Рисунки и надписи на футболках своими руками могут быть совершенно разноплановыми.

Можно приурочить их к значимому событию, например, сделать футболки жениха и невесты, или оригинально оформить поздравление на день рождения. Интересно смотрятся смешные принты на круглых животиках будущих мам, футболки с ироничными картинками и фразами, романтичные узоры, яркий батик, прикольные надписи, мультяшные герои для детей и подростков.

С помощью рисунка легко обозначить свою принадлежность к профессии или субкультуре, выразить свои убеждения и интересы, или просто попасть в тренд. Нужна лишь фантазия, инструменты и немного терпения.

Техники нанесения набивного рисунка

В настоящее время техника ручной набивки применяется исключительно в кустарном производстве. Современные технологии позволяют создавать рисунки разнообразных форм, сложные градиентные переходы, а также переносить фотоизображения.

Обзор и описание технологий

В промышленных масштабах печатание, то есть нанесение красителей на определенные участки ткани, выполняют разными способами.

Сетчатый. Для нанесения набивного рисунка на ткань используют шаблон (рамку с натянутой капроновой сеткой). Определенные участки сетки покрывают пленкой, в результате получают изображение, соответствующее разработанному эскизу. Шаблон располагают на полотне, затем с помощью резиновой пластины продавливают краску через сетку.

Для многоцветного рисунка применяют несколько шаблонов. Последовательно перемещая рамку с сеткой, прокрашивают всю поверхность. Этот способ считается довольно трудоемким, но позволяет с максимальной точностью воспроизводить сложные картинки. Применяют для шелковых и креповых тканей.

Аэрографный. На ткани размещают шаблон с вырезанным рисунком. Краску наносят с помощью пульверизатора, плавно переходя от одного тона к другому. В результате получают цветные набивные узоры на ткани, имеющие различную степень яркости. Подходит для шелковых и ворсовых тканей.

Машинный. При этом способе текстиль пропускают между печатными валами и вращающимся цилиндром. На поверхности вала сначала высекают узор, затем наносят краску. При печатании вал прижимает полотно к цилиндру, в результате появляется четкий рисунок. Различают машины с одним валом (для одноцветного узора) и с несколькими (для многоцветных набивных принтов). Используют для синтетических и натуральных тканей.

Переводная печать (сублистатик). Перенос изображения делают через промежуточный носитель, то есть через бумагу или специальную пленку. Сначала на бумагу наносят нужное изображение, а затем прижимают ее к материалу термопрессом. Под воздействием высоких температур бумага сгорает, а узор прочно отпечатывается на полотне. На синтетике получают ярко выраженный фактурный рисунок, на натуральных материалах изображение будет более тусклым.

Способы нанесения изображения

По методу нанесения набивного рисунка различают следующие виды печати.

Прямая. Краску наносят на отбеленную или окрашенную в светлые тона основу. Если цветной рисунок занимает 30-40% общей площади, текстиль называют белоземельным. Полугрунтовые ткани — площадь картинки составляет от 40 до 60%, у грунтовых — более 60%.

Вытравная. На поверхности гладкокрашеного полотна путем нанесения специального вещества, разрушающего краситель, получают рисунки различной формы. Особенно эффектно смотрится белая вытравка на темном фоне, но бывают и цветные узоры. В этом случае используют вещества, в состав которых входят красители, устойчивые к действию вытравки.

Резервная. Перед окрашиванием определенные участки подвергают обработке специальным защитным веществом (резерв). В результате образуются набивные узоры, соответствующие заданному эскизу. Многократное повторение процедуры позволяет получить многоцветные изображения.

Рисование полосок

Своими руками рисунки на футболках акриловыми красками можно сделать разные, воплотив любую творческую идею. Давайте рассмотрим, как превратить обычную однотонную вещь в полосатую. Понадобится малярный скотч, который разграничит расстояние между элементами рисунка, да и «пригвоздит» ткань к поверхности стола, чтобы она не морщилась.

Если вам нужно изобразить ромбы, клетку или другой геометрический орнамент, то после высыхания первого слоя краски, снимите ленту и наклейте ее с другой стороны изделия. Действуя последовательно, получите необходимый рисунок, к тому же можно использовать разные цвета.

Сетка для шелкографии

Качество шелкографии зависит от печатной формы, а именно — от ее основы (сетки). Она бывает:

  • Полиэфирной. Используется при печати водными, пластизольными, сольвентными красками. Отличается и вид плетения: холщовые (1:1 — одна нить к другой) и саржевые (2:1 или 2:2). Первые используются чаще.
  • Стальной. Применяется исключительно при работе с термопластичными красками.

Сетки бывают белыми и окрашенными в желтый цвет. Последние обеспечивают максимальную четкость рисунка с подробной детализацией.


Белые и желтые сетки для шелкографии

Обратите внимание на линиатуру. Она присутствует в маркировке

К примеру, маркировка на сетке «№120—34» означает, что размер линиатуры — 120 линий на сантиметр, а 34 — это диаметр нити. Чем выше первый параметр, тем тоньше сетка.

Сетчатое полотно делят на категории в зависимости толщины нитей. Каждая категория обозначается своей буквой (стоит рядом с номером: S, М, Т, HD — от легкой до самой тяжелой). Полотно с толстой нитью прочнее, его натягивают с большим усилием. Толщина нити влияет на то, какое количество краски пройдет через сетку.

Это интересно: Как изготавливается шелковое волокно: описание, свойства, виды

Горячий батик

Контурные линии делаются горячим воском с помощью чантинга, приспособления с тонким или широким наконечником, в зависимости от требуемой ширины линии.

В местах нанесения воска остаются неокрашенные линии.

  • Готовый батик обрабатывают в горячей воде. Если проглаживают утюгом, то ткань помещают между слоями бумаги, чтобы очистить ее от контурного вещества.
  • Воск сложнее отчистить, поэтому многие мастерицы выбирают смесь воска с парафином, который легче потом снять.
  • Такой способ подходит для хлопчатобумажных материалов.
  • Краски наносятся послойно, для получения большей яркости, создания равномерных переходов одного цвета в другой.

Другие виды принтов

Существуют еще несколько видов принтов, которые сложно объединить с какой-нибудь группой.

Абстракция

Выполнен в виде размытого, нечеткого рисунка или узора из ломаных линий.

«Омбре»

Популярное направление окраса, нашедшее отражение не только в одежде, но и в парикмахерском искусстве.

В данном варианте границы между цветами размыты.

Тай-дай

Модный в настоящее время принт, который получается при узелковом окрашивании ткани.

Орнамент

Такое геометрическое изображение чаще всего используется для украшения края изделия.

Меандр

Одна из разновидностей орнамента, который встречается еще на древних исторических памятниках. Состоит из комбинаций прямых углов, созданных одной прямой линией.

Основные особенности покрытий с орнаментом

Рассмотрим, что отличает этот вид обоев от других:

  • Главная особенность – это постоянный повтор какого-либо узора, который может быть совершенно разным, но, как правило, чередование носит постоянный характер.
  • Сравнивая данный прием с другими сферами, можно провести аналогию со стихами – у них есть свой особенный ритм, который способен придать настроение помещению, оживить его и сделать гораздо выразительнее.
  • Орнамент способен придать интерьеру торжественность и помпезность или легкость и утонченность, а если нужно, то и веселое настроение. Главное – подобрать соответствующий вариант.
  • Любой дизайнер подтвердит, что существует несколько основных, самых популярных вариантов, которые широко используются в силу своей привлекательности и универсальности. Именно их мы и рассмотрим в данном обзоре.

Набивные (печатные) ткани

Набивные (печатные) ткани – это ткани, имеющие на поверхности печатный набивной рисунок. Иными словами, происходит набивка цветного узора по уже готовой гладкой ткани, чаще всего с помощью тканепечатающих машин. Набивные ткани разнообразны по оформлению. Самые распространенные рисунки: горох (мелкий, крупный, средний, крапинка), полосы (яркая и блеклая, широкая и узкая), клетка (мелкая, средняя, крупная), орнамент из цветов или геометрических фигур.

К набивным тканям также относятся купонные ткани.

Купон (купонная ткань) — это крупный рисунок по краю ткани, который плавно уменьшается к середине полотна. Часто купонные ткани путают с каймой. Их принципиальное различие в том, что элементы рисунка купонной ткани ритмично уменьшаются и плавно перетекают в основной фон. Например, рисунок по краю ткани называется каймой. Но если за этим рисунком (полоса крупных цветов) следует рисунок помельче вторым ярусом (полоса цветов помельче), а за ним – еще ярус и т.д., то это уже купон.

Инструменты

Перенос рисунка на ткань может преследовать разные цели. В одних случаях это делается для декорирования изделия, в других – данный процесс является подготовкой для будущей вышивки нитями, бисером или пайетками.

В зависимости от выбранного способа подбираются и необходимые для работы инструменты. Чаще всего в этот список входят:

  • калька или копирка;
  • английские булавки;
  • утюг;
  • подготовленный кусок ткани (на который будет переводится принт);
  • порошок синьки или мела;
  • заранее выбранное изображение.

Способ переноса нередко выбирается в зависимости от плотности используемого материала, его структуры и расцветки.

Рисунок можно заранее распечатать на принтере или же нарисовать самостоятельно. При этом границы изображения должны быть хорошо заметными, четкими, прорисованными, желательно жирными линиями. Если есть возможность, стоит повысить контрастность, убрав из схемы рисунка слишком светлые элементы.

Меланжевые ткани

Меланжевые ткани — это ткани, выработанные из пряжи, изготовленной из смеси различных по цвету волокон. К примеру, при смешивании 90% черных волокон и 10% белых можно получить цвет, называемый «маренго». Однако волокна могут быть и одного цвета, но разных тонов. Благодаря такому смешению получается своеобразный цветовой «меланжевый эффект». Именно этот эффект позволяет отличить меланжевую ткань от других видов ткани (пестротканых или крашеных). Самые распространенные меланжевые хлопчатобумажные ткани: трико, трико костюмное, шевиот, сукно, диагональ и коверкот. Они наиболее пригодны для пошива летней одежды. К названию шерстяных меланжевых тканей добавляется слово «меланж» (драп-меланж, сукно-меланж и т.д.). Как правило, из шерстяных меланжевых тканей шьют пальто, пиджаки, костюмы.

Меланжевые ткани выбирают по цвету, фактуре и плотности. Фасоны изделий при этом могут быть самые разнообразные: ниспадающие драпировки, складки, подрезы, расширенные, прямые или зауженные книзу юбки, любая форма рукавов.

Виды батика

Есть несколько видов росписи, и многое зависит от используемого материала, техники и желаемого результата. Свойство любого вида в том, что один способ необходимо применить к шёлку, а другой подойдет для синтетики.

Теперь осталось узнать более детально, что можно выполнить техникой батик:

Горячи вид. В качестве основного материала применяется воск. Чтобы его нанести, нужен специальный инструмент — чантинг. Воск препятствует распространению красящего вещества, потому что не впитывает его.

Холодный батик. Такой способ подходит для украшения шелка. Используется краска, сделанная на основе анилина. Резерв может быть густым, если в нем есть жидкие резиновые составляющие, для разбавления используют бензин.

В основном резину выдавливают из тюбиков, бензиновые же используют с помощью стеклянных трубочек. Применяются цветные и прозрачные резервы. Холодный вид предполагает нанесение в один слой, именно поэтому нужна особая аккуратность, в отличие от горячего метода.

Свободная роспись. Как правило, используется на натуральном шелке и искусственной ткани. Применяют для такого декора в основном масляные краски и анилиновые красители.

Складной батик «сибори». Принцип такой технологии состоит в перевязывании матери специальным способом, после чего наносится краска.

Узелковый вид. Это тот случай, когда на декорированной ткани делают много узелков, перевязывая их ниткой. Когда краска нанесена, узелки убирают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector