Драмы гюго. драматургия гюго виктора («кромвель», «марьон делорм», «эрнани», «король забавляется» и др.)

Библиография

В Викитеке есть тексты по этой теме: Victor Hugo

Романы

  • Ган Исландец (Han d’Islande, 1823).
  • Бюг-Жаргаль (Bug-Jargal, 1826)
  • Последний день приговорённого к смерти (Le Dernier jour d’un condamné, 1829).
  • Собор Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris, 1831).
  • Клод Гё (Claude Gueux, 1834).
  • Отверженные (Les Misérables, 1862).
  • Труженики моря (Les Travailleurs de la Mer, 1866).
  • Человек, который смеётся (L’Homme qui rit, 1869).
  • Девяносто третий год (Quatrevingt-treize, 1874).

Драматургия

  • Инес де Кастро (Inez de Castro, 1819/1820)
  • Кромвель (Cromwell, 1827).
  • Эми Робсарт (Amy Robsart, 1828, опубликована 1889).
  • Марион Делорм (Marion de Lorme, 1829).
  • Эрнани (Hernani, 1829).
  • Король забавляется (Le roi s’amuse, 1832).
  • Лукреция Борджиа (Lucrèce Borgia, 1833).
  • Мария Тюдор (Marie Tudor, 1833).
  • Анджело, тиран Падуанский (Angelo, tyran de Padoue, 1835).
  • Рюи Блаз (Ruy Blas, 1838).
  • Бургграфы (Les Burgraves, 1843).
  • Торквемада (Torquemada, 1882).
  • Свободный театр. Малые пьесы и фрагменты (Théâtre en liberté, 1886).

Публицистика и эссе

  • Этюд о Мирабо (Étude sur Mirabeau, 1834).
  • Литературные и философские опыты (Littérature et philosophie mêlées, 1834)
  • Рейн. Письма к другу (Le Rhin, 1842).
  • Наполеон Малый (Napoléon le Petit, 1852).
  • Письма Луи Бонапарту (Lettres à Louis Bonaparte, 1855).
  • Вильям Шекспир (William Shakespeare, 1864).
  • Париж (Paris-Guide, 1867).
  • Голос с Гернси (La voix de Guernsey, 1867).
  • До изгнания (Avant l’exil, 1875).
  • Во время изгнания (Pendant l’exil, 1875).
  • После изгнания (Depuis l’exil, 1876, 1889).
  • История одного преступления (Histoire d’un crime, 1877—1878).
  • Фанатики и религия (Religions et religion, 1880).
  • Мои сыновья (Mes Fils, 1874).
  • Архипелаг Ла Манш (L’Archipel de la Manche, 1883).
  • Что я видел (Choses vues, 1887, 1900).
  • Альпы и Пиренеи (Alpes et Pyrénées, 1890).
  • Франция и Бельгия (France et Belgique, 1892).
  • Послесловие к моей жизни (Post-scriptum de ma vie, 1901).

Поэзия

  • Оды и поэтические опыты (Odes et poésies diverses, 1822).
  • Оды (Odes, 1823).
  • Новые оды (Nouvelles Odes, 1824).
  • Оды и баллады (Odes et Ballades, 1826).
  • Восточные мотивы (Les Orientales, 1829).
  • Осенние листья (Les Feuilles d’automne, 1831).
  • Песни сумерек (Les Chants du crépuscule, 1835).
  • Внутренние голоса (Les Voix intérieures, 1837).
  • Лучи и тени (Les Rayons et les ombres, 1840).
  • Возмездие (Les Châtiments, 1853).
  • Созерцания (Les Contemplations, 1856).
  • Песни улиц и лесов (Les Chansons des rues et des bois, 1865).
  • Грозный год (L’Année terrible, 1872).
  • Искусство быть дедом (L’Art d’être grand-père, 1877).
  • Папа (Le Pape, 1878).
  • Революция (L’Âne, 1880).
  • Четыре ветра духа (Les Quatres vents de l’esprit, 1881).
  • Легенда веков (La Légende des siècles, 1859, 1877, 1883).
  • Конец Сатаны (La fin de Satan, 1886).
  • Бог (Dieu, 1891).
  • Все струны лиры (Toute la lyre, 1888, 1893).
  • Мрачные годы (Les années funestes, 1898).
  • Последний сноп (Dernière Gerbe, 1902, 1941).
  • Океан (Océan. Tas de pierres, 1942).

Собрания сочинений

  • Œuvres complètes de Victor Hugo, Édition définitive d’après les manuscrits originaux — édition ne varietur, 48 vv., 1880—1889
  • Маленький Наполеон . — М., издательство «С. Дороватовского и А. Чарушникова», 1902, 4200 экз.
  • Избранное: в 2 т. — Государственное издательство художественной литературы, 1952
  • Собрание сочинений: В 15 т. — М.: Гослитиздат, 1953—1956
  • Собрание сочинений: В 10 т. — М.: Правда, 1972 (серия «Библиотека «Огонёк». Зарубежная классика)
  • Собрание сочинений: В 6 т. — М.: Правда, 1988
  • Собрание сочинений: В 6 т. — Тула: Сантакс, 1993
  • Собрание сочинений: В 4 т. — М.: Литература, 2001
  • Собрание сочинений: В 14 т. — М.: Терра, 2001—2003

Часть третьяМАРИУС

Книга перваяИЗУЧЕНИЕ ПАРИЖА ПО ОДНОМУ ЕГО АТОМУ

I. ParvulusII. Некоторые отличительные его признакиIII. Он может быть приятнымIV. Он может быть полезнымV. Границы его владенийVI. Немножко историиVII. Гамен мог бы занять место в индийских кастахVIII. Здесь прочитают прелестную остроту последнего короляIX. Дух древней ГаллииX. Ессе Paris, ecce homoXI. Глумится и царствуетXII. Будущность, таящаяся в народеXIII. Маленький Гаврош

Книга втораяКРУПНЫЙ БУРЖУА

I. Девяносто лет и тридцать два зубаII. Каков поп, таков и приходIII. Luc-EspritIV. Кандидат на столетний возрастV. Баск и НиколеттаVI. Появление Маньон с ее двумя младенцамиVII. Правило: не принимать никого иначе, как вечеромVIII. Двое — не всегда пара

Книга третьяДЕД И ВНУК

I. Старинный салонII. Один из кровавых призраков того времениIII. RequiescantIV. Конец разбойникаV. Отправившись к обедне, можно сделаться революционеромVI. Что может выйти из встречи с церковным старостойVII. Какая-нибудь юбкаVIII. Нашла коса на камень

Книга четвертаяОБЩЕСТВО «ДРУЗЬЯ АБЕЦЕДЫ»

I. Кружок, чуть не сделавшийся историческимII. Надгробное слово, произнесенное Боссюэтом на смерть БлондоIII. Удивление МариусаIV. Дальняя комната кафе МюзенV. Расширение горизонтаVI. Res angusta

Книга пятаяВОЗВЫШЕННОСТЬ СТРАДАНИЙ

I. Мариус в нуждеII. Мариус в бедностиIII. Мариус выросIV. МабефV. Бедность — добрая соседка для нищетыVI. Заместитель

Книга шестаяСЛИЯНИЕ ДВУХ ЗВЕЗД

I. Прозвище как способ образования фамилииII. Lux facta estIII. Действие весныIV. Начало серьезной болезниV. Несколько громовых ударов поражают Мам БугонVI. Взят в пленVII. Догадки относительно буквы «У»VIII. Даже инвалиды могут быть счастливыIX. Затмение

Книга восьмаяМНИМЫЙ БЕДНЯК

I. Мариус, отыскивая молодую девушку в шляпе, встречает мужчину в фуражкеII. НаходкаIII. ЧетырехликийIV. Роза в нищетеV. Предательское окошкоVI. Красный зверь в своем логовищеVII. Стратегия и тактикаVIII. Солнечный луч в трущобеIX. Жондретт чуть не плачетX. Такса кабриолетов: два франка в часXI. Нищета предлагает свои услуги горюXII. Использование пятифранковой монеты господина ЛебланаXIII. Solus cum solo in loco remoto, non cogitabuntur orare pater nosterXIV. Полицейский агент дает адвокату два пистолетаXV. Жондретт делает покупкиXVI. Здесь читатель найдет песенку на английский мотив, бывшую в моде в 1832 годуXVII. Употребление пятифранковой монеты МариусаXVIII. Два стула Мариуса ставятся один против другогоXIX. Беречься темных закоулковXX. ЗападняXXI. Надо бы, во всяком случае, начать с ареста жертвXXII. Мальчик, который кричал во второй части

Возвращение на родину

Причиной возвращения писателя в родной Париж, что произошло в 1870 году, смело можно называть падение режима Наполеона III, что произошло в период разворачивания активных действий Франко-прусской войны.

У Виктора было собственное представление, касающееся правильного политического устройства в стране. Неудивительно, что он поддержал сторону оппозиции. С наступлением врагов он не убежал из города с остальными сторонниками, гордо оставаясь в Париже, который время от времени наводнили войска чужого государства. В 1871 году он вышел из Национальной Ассамблеи и отказался от предоставленных ему полномочий. Так был выражен своеобразный знак протеста, направленный на консерваторов. Далее последовало возвращение на литературное поприще.

Появившиеся на тот момент направления в прозе совершенно не понравились автору, он в очередной раз приступил к историческому роману под названием «Девяносто третий год». В этом произведении отчетливо просматривается романтизм, поскольку героям присвоены образы, соперничающие друг с другом и кардинально отличающиеся. Прослеживается регулярная символизация, параллельно с тем роман буквально насыщен достоверными данными, касающимися времен революции.

Литература

Леопольд мечтал, чтобы младший ребенок приобщился к точным наукам, к тому же у мальчика был талант к математике, он прекрасно считал и справлялся со сложными уравнениями. Возможно, у генеральского сына сложилась бы карьера Мишеля Ролля или Декарта, но Виктор выбрал другой путь и оказался от поступления в Политехнический университет.

Виктор Гюго в 1853 году

Будущий автор бессмертных романов предпочел цифрам латинские стихи и книги, с запоем прочитывая великие произведения. Впрочем, Гюго начал писать оды и стихотворения еще в детстве, учась в Лицее Людовига Великого, с 1812 года. Юноша зачастую был автором пьес на импровизированных школьных представлениях: сдвинутые столы служили театральными подмостками, а сценические костюмы вырезались неумелыми детскими руками из цветной бумаги и картона.

Когда мальчику было 14 лет, он вдохновлялся первым представителем романтизма Франсуа Шатобрианом и мечтал быть похожим на французского поэта. В автобиографическом дневнике будущий автор «Собора Парижской Богоматери» исписал переводами творений Вергилия 10 тетрадок: тогда мальчик находился на больничном режиме из-за полученного ранения в ногу.

Писатель Виктор Гюго

Позже самокритичный юноша нашел рукописи, бережно собранные его матерью, и сжег свои труды, считая, что способен на более изящный и литературный слог. На последней тетради Виктор пишет, что это вздор и рисует изображение яйца, внутри которого находится птенец.

Когда Виктору было 15 лет, он показал себя как явного сторонника роялизма и приверженца укоренившегося литературного классицизма.

В 1813 году молодой Гюго участвует в литературном конкурсе, где представляет членам жюри оду о пользе наук, «Les avantages des tudes», за что получает похвалу и восторженные отзывы. Некоторые судьи не верили, что автору стихотворения исполнилось 15, потому что в произведении Виктор рассуждал как взрослый человек со сформировавшимся мировоззрением.

Виктор Гюго писал не только романы, но и стихи

Юный писатель восхвалял в произведениях династию Бурбонов: за оду «На восстановление статуи Генриха IV» юноша получил внимание и благосклонность французских властей, которые выплачивали молодому таланту жалование. Поощрение деньгами пришлось кстати, так как Леопольд отказался помогать материально сыну из-за несогласия последнего поступить в Политехническую школу

Когда мальчику было 17 лет, он вместе с братом Абелем приступает к изданию журнала с броским названием «Литературный консерватор», а сборник «Оды», вышедший в 1822 году, сделал Виктора признанным поэтом в литературной публике.

Автограф Виктора Гюго

Книги Гюго олицетворяли течение романтизма, и в трудах автора нередко скрывался социальный или политический аспект, тогда как английский романтизм Байрона представлял собой произведения, главным действующим лицом которых была человеческая личность.

Жителям Франции приходилось наблюдать общественное неравенство, грязные закоулочки, нищенство, рабовладение, распущенное поведение женщин и прочие жизненные явления, хотя Париж считался городом любви. Гюго, как и любой писатель, был наблюдательным человеком, которого волновала окружающая действительность. Причем в своих произведениях Виктор не углублялся в суть социальных распрей, пытаясь доказать читателям, что общественные проблемы будут решены только тогда, когда человек научится ценить нравственность и мораль.

Книги Виктора Гюго

Нередко произведения французского автора носили политический подтекст, в первом серьезном романе «Последний день приговоренного к смерти» (1829) писатель метафорично изъясняет свою позицию по поводу отмены смертной казни, фиксируя мысли и муки литературного героя, обреченного на погибель.

Также философскую концепцию носит произведение Виктора Гюго «Человек, который смеется» (предварительно Виктор хотел назвать сочинение «По приказу Короля»), написанное писателем в зрелом возрасте. Роман описывает ужасы социального насилия, которое совершалось верховной знатью. Произведение рассказывает о лорде Гуинплене, которому в детстве изуродовали лицо, чтобы лишить наследника престола и статуса. Из-за внешней неполноценности к мальчику относились как к второсортному человеку, не обращая внимания на его положительные стороны.

Теоретизация романтизма

В кратком содержании биографии Виктора Гюго обязательно следует выделить в отдельный пункт его вклад в развитие теории романтизма. Он на протяжении всей своей жизни стремился его осмыслить. Гюго призывал отказаться от высокопарных, строгих форм классицизма, пропагандировал творческую свободу.

Вершиной эпохи французского романтизма стало его «Предисловие к «Кромвелю». Шекспировская драма «Кромвель» в ту эпоху носила новаторский характер, но все равно оставалась недостаточно подходящей для сцены. Но «Предисловие» переломило ход в борьбе двух направлений. В произведении Виктор Гюго рассказывает о своей точке зрения развития литературы. По его мнению, существует три эпохи: время, когда человек создает оды, гимны, то есть лирика; в античную эпоху появляются эпопеи; третий период — это становление христианства.

Именно в последний период, когда показана борьба добра и зла, закономерно появление нового жанра — драмы. В наше время, конечно, такой взгляд на литературное развитие кажется упрощенным и наивным. Но в тот период это имело огромное значение. Эта теория доказывала, что появление романтизма — это естественное явление, которое может показать все контрасты Нового времени.

Сочинения

В своих литературных произведениях поэт и писатель отражал социальные проблемы общества Франции. Виктор Гюго даже в годы своего творческого кризиса смог написать самое главное произведение в своей биографии – роман «Отверженные».

Виктор Гюго краткая биография

Родился французский писатель 26 февраля 1802 г. в семействе военнослужащего армии Наполеона – Жозефа Леопольда Сигисбера Гюго и дочери владельца судов – Софи Требюше. Виктор был третьим сыном, старших братьев звали Абель и Эжен.

По долгу службы глава семьи часто менял место жительство, переезжая вместе с женой и детьми в Марсель, на Корсику, на Эльбу и в Италию, в Мадрид. Из поездок семейство неизменно возвращалось в Париж. Родители часто спорили из-за разницы в политических взглядах. Дети жили поочередно, то с отцом, то с матерью. В 1813 г. семья окончательно распалась, мать с младшим сыном Виктором местом жительства выбрала столицу Франции – Париж.

С 12 лет Виктор Гюго, как сообщает краткая биография, пошел учиться в Лицей Людовика Великого. А уже через 2 года начал сочинять первые литературные произведения в жанре трагедии. Их он посвятил своей матушке. Через год его отметили на конкурсе академии за написанный стих. Виктору Гюго, как информирует его биография, хорошо давалась математика, но в Политехнический институт будущий литератор отказался поступать, выбрав литературное творчество делом своей жизни.

Умер от пневмонии в конце мая 1885 г.

Литературное творчество

В 17 лет он дважды был премирован за поэму и оду. Пробовал писать литературные труды в сатирическом стиле. Писатель Виктор Гюго, как сообщает биография, самолично издавал приложение к католическому журналу, восхваляющему монархический уклад государства.

«Оды и разные стихи», изданные Гюго в 20 лет понравились Королю Людовику XVIII. Царственная особа назначила автору поэтического сборника ежегодное жалование. В 24 года Виктор издал второй сборник стихов.

«Последний день приговоренного к смерти» – роман, стал первым зрелым трудом писателя. Виктор Гюго писал в своей биографии произведения, основанные на реальных событиях

Так, скажем кратко, «Клод Ге», напечатанный в 1834 году, стал предвестником самого важного произведения в карьере – «Отверженные». Последний рассказывал о неравенстве социальных слоев французского общества

Биография Виктора Гюго сообщает, что отрывок из романа «Отверженные» – «Гаврош» признан одним из лучших произведений для детей.

Роман «Нотр Дам де Пари» — «Собор Парижской Богоматери» – переведен на много языков Европы и мира. После его издания, все больше людей стали посещать заброшенные строения старого света. Роман был экранизирован, по его мотивам поставлен мюзикл.

Личная жизнь

Осенью 1822 г. романист и поэт Гюго связал себя узами брака с Адель Фуше. Позже в семье родились 5 детей. Первенец умер в младенчестве. Литератор, как и его отец, оставил семью и долгое время жил с куртизанкой Жюльеттой Друэ. Последние годы жизни у Виктора Гюго не было постоянной спутницы жизни.

Интересные факты

Писатель родился очень маленьким и болезненным. Мать вспоминала, что Виктор был «не больше столового ножа».

В столице Франции станция метро, носит имя Виктора Гюго.

Роман-эпопею «Отверженные» Гюго сочинял более 20 лет.

Примечания

  1. 12 https://www.senat.fr/senateur-3eme-republique/hugo_victor1354r3.html
  2. 12Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #118554654 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016. https://wikidata.org/Track:Q27302″>https://wikidata.org/Track:Q304037″>https://wikidata.org/Track:Q256507″>https://wikidata.org/Track:Q170109″>https://wikidata.org/Track:Q36578″>
  3. 123 идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.

    https://wikidata.org/Track:Q19938912″>https://wikidata.org/Track:P268″>https://wikidata.org/Track:Q54837″>

  4. artist list of the National Museum of Sweden — 2020. https://wikidata.org/Track:Q16323066″>https://wikidata.org/Track:Q22681075″>
  5. В соответствии с правилами французско-русской практической транскрипции — Юго , хотя в русской традиции закрепилосьГюго , с характерной для XIX века передачей буквы H как Г независимо от чтения в языке-источнике
  6. 12И. Нусинов. Гюго // Литературная энциклопедия : в 11 т. — , 1929—1939.
  7. 123Венгерова З. А. Гюго, Виктор // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  8. Грэм Робб. Жизнь Гюго. — Litres, 2017-09-05. — 2271 с. — ISBN 9785040390793.
  9. Толмачев, М. В. (комментарий), 1988. Виктор Гюго, Собрание сочинений в шести томах, том V, Москва: «Правда», с. 607
  10. ТИА — В Московском районе Твери появилась улица Виктора Гюго, tvernews.ru Архивная копия от 10 августа 2014 на Wayback Machine
  11. Caodaism : A Vietnamese-centred religion (неопр.) . Дата обращения 8 мая 2009. Архивировано 23 июня 2012 года.
  12. Делакруа. Письма. (неопр.) .
  13. Ошибка в сносках: Неверный тег ; для сносок автоссылка1 не указан текст
  14. Кравченко Алексей Ильич (неопр.) . www.hrono.ru. Дата обращения 20 февраля 2020.

Создание гротеска

В противопоставление классицизму, который стремился ко всему возвышенному, писатель создал новое направление — гротеск. Это специальное, чрезмерное усиление всего ужасного, некрасивого с одной стороны, а с другой — комического. Новое направление было многообразным, как сама жизнь, и его главной задачей было усиление прекрасного.

Все тенденции, которые были заложены Гюго, стали основными принципами для французских романистов в конце 20-30-х гг. в 19 веке. В драмах, написанных им, закладываются все основные позиции романтизма, которые будут считаться эталоном для французской драматургии.

Детство и юность

Начало 19 века: во Франции минула великая революция, в стране уничтожены Старый порядок и абсолютная монархия, на смену которым пришла Первая французская республика. В стране процветал лозунг: «Свобода, равенство, братство», а молодой полководец Наполеон Бонапарт вселял надежду на светлое будущее.

Портрет Виктора Гюго

Именно в то время, когда были разрушены древние устои, а во Франции произрастали ростки из зерен революции, у капитана наполеоновской армии Леопольда Сижисбера Гюго родился третий сын. Произошло это событие 26 февраля 1802 года на востоке страны, в городе Безансон. Мальчик, которому дали имя Виктор, был болезненным и слабым, по воспоминаниям его матери Софи Требюше, младенец был «не больше столового ножа».

Семья была богата и жила в большом трехэтажном доме. Леопольд происходил из крестьянского рода, но Великая французская революция позволила мужчине проявить себя. Отец будущего писателя прошел путь от офицера республиканской армии до сторонника Бонапарта и, наконец, стал генералом. Гюго старший часто разъезжал из-за долга службы, поэтому семейство переезжало в Италию, Испанию, Марсель, а также на острова в Средиземном море и Тоскане. Путешествия оставили неизгладимые впечатления на маленького Виктора, которые позже найдут отголосок в произведениях писателя.

Виктор Гюго в детстве и юности

Из биографии матери Гюго известно только то, что она приходилась дочерью судовладельца.

Софи и Леопольд старались воспитывать трех мальчиков (Виктора, Абеля и Эжена) в любви, но мировоззрения супругов расходились, отчего они часто ссорились. Требюше придерживалась роялистских и вольтерьянских взглядов и во французской революции была сторонницей династии Бурбонов, тогда как Гюго старший был преданным приверженцем Наполеона. Не только политические распри заставляли родителей будущего писателя расходиться: у Софи была любовь на стороне с генералом Виктором Лагори.

Виктор Гюго в молодости

Из-за родительских ссор трое братьев жили то у Софи, то у Леопольда, а в 1813 году мать и отец Виктора Гюго развелись, и женщина переехала в столицу Франции, забрав с собой младшего сына. В будущем Софи не раз жалела и пыталась примириться с супругом, однако тот не желал забывать старые обиды.

Мать оказала значимое влияние на Виктора: ей удалось внушить ребенку, что Бурбоны – приверженцы свободы, а образ идеального монарха сложился у мальчика за счет прочитанных книг.

Книги с иллюстрациями Жана Гюго

Первая опубликованная иллюстрация Гюго появилась в 1918 году, это монограмма издательства La Sirène .

  • Раймон Радиге : Les Joues en Feu , Бернуар, 1920.
  • Фрэнсис Джеммес : Pommes d’Anis , Эмиль-Поль, 1923.
  • Жан Кокто : Les Mariés de la Tour Eiffel , NRF, 1924.
  • Поль Моран : Les Amis Nouvel , Au Sans Pareil, 1924 г.
  • Шекспир: Roméo et Juliette , Au Sans Pareil, 1926 (переиздано на английском языке Folio Society , 1950).
  • Жан Гюго: Le Miroir Magique , Жанна Бюше, 1927.
  • Жан Кокто: Орфея , Шток, 1927.
  • Марте Бибеско Le Perroquet Vert , Жанна Вальтер, 1929.
  • Андре Моруа : Климат , Шамонтен, 1929.
  • Роберт Луи Стивенсон : путешествие по суше, Overbrook Press, 1938.
  • Морис Сакс : Au temps du Boeuf sur le toit , Критика Nouvelle Revue, 1939.
  • Поль Элюар : En Avril 1944: Париж респирает на бис! , Галерея Шарпантье, 1945 г.
  • Жан Расин : Федра , Тисне, 1946.
  • Фелисите де Ламменэ (переводчик): L’Imitation de Notre Seigneur Jésus-Christ , Arts et Métiers, 1946
  • Макс Джейкоб : Le cornet à dés , Gallimard, 1948.
  • Шекспир : Ромео и Джульетта , Folio Society , 1950.
  • Шарль Пеги : Le Mystère de la Charité de Jeanne d’Arc , Gallimard, 1951.
  • Поль Клодель и Шарль-Жан Одик: Cheminots de France , Résistance-Fer, 1952.
  • Жан Гюго: Путешествие в Москву и Ленинград , Cercle d’Art, 1953.
  • Густав Джагер : Естественная история Джегера, WS Cowell, 1953.
  • Луиза де Вильморен : L’Alphabet des aveux , NRF, 1954.
  • Эммануэль д’Астье де ла Вигери : сентябрь за сентябрь , Guilde du Livre, 1956.
  • Жан Гюго: Котсуолдс Шекспира , Лунд Хамфрис, 1964
  • Жан Гюго: Actes presumés de saint Alban de Nant , Пьер-Андре Бенуа, 1968 г.
  • Морис Скев : Saulsaye , Nouveau cercle parisien du livre, 1971.
  • Жан-Пьер Гей: L’Age d’or selon Жан Гюго , Пьер-Андре Бенуа, 1984
  • Жан Гюго: Petit Office de Notre-Dame , Les éditions de l’oeuvre d’art, 1994.

Кроме того, Хьюго иллюстрировал множество ограниченных изданий книг, изданных с 1948 по 1984 год Пьером-Андре Бенуа (PAB) в сотрудничестве с такими писателями, как Рене Шар , Марсель Жухандо , Тристан Цара и Рене Кревель .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector