Аида ведищева: варлей устроила мне невыносимый позор

Песни

  • Морской дьявол
  • Журавли (музыка Э. Ханок, стихи А. Досталь)
  • Любовь (музыка О. Фельцман, стихи Н. Олев)
  • Отзовись (музыка С. Пожлаков, стихи Н. Малышев)
  • Я буду ждать тебя, 1968 (музыка А. Зацепина, стихи О. Гаджикасимова)
  • Товарищ (музыка О. Иванов, стихи А. Прокофьев)
  • Всё равно ты будешь мой, 1969 (музыка А. Зацепин, стихи Л. Дербенёв)
  • Напрасно спорил ты (музыка Б. Савельев, стихи В. Харитонов)
  • Прощание с Братском (дуэт с Ю. Пузырёвым, музыка А. Пахмутовой — стихи С. Гребенникова и Н. Добронравова)
  • Будь, что будет (музыка Я. Френкель, стихи М. Танич)
  • Шаги по траве (музыка М. Легран, стихи И. Резник)
  • Песня о Душанбе (из кинофильма «Белый рояль»)
  • Арифметика, 1969 (музыка В. Хвойницкий, стихи Н. Олев)
  • Куда же вы спешите, 1968 (музыка Б. Савельев, стихи Л. Дербенёв)
  • Чёт или нечёт, 1969 (музыка В. Гамалия, стихи И. Шаферан)
  • Не родись красивой, 1970 (музыка Р. Майоров, стихи О. Гаджикасимов)
  • Найди меня, 1969 (музыка В. Хвойницкий, стихи Г. Бейлин)
  • Дорожная, 1968 (музыка А. Зацепин, стихи О. Гаджиксимов)
  • Песня о весне, 1968 (музыка А. Зацепин, стихи Я. Зискинд)
  • Песенка вполголоса, 1969 (музыка С. Заславский, стихи М. Пляцковский)
  • Лесной олень, 1971 (музыка Е. Крылатов, стихи Ю. Энтин), — песня из к/ф «Ох уж эта Настя!»
  • Гололёд, 1969 (музыка А. Зацепин, стихи Л. Дербенёв)
  • Гуси, гуси, 1967 (музыка С. Пожлаков, стихи Н. Малышев)
  • Человек придумал песню, 1966 (музыка И. Гранов, стихи Л. Дербенёв)
  • Просто возраст мой такой, 1970 (музыка Б. Савельев, стихи М. Пляцковский)
  • Старый сад (музыка В. Млинарский, стихи Л. Дербенёв)
  • Моё счастье море унесло (музыка А. Днепров, стихи А. Ведищева)
  • Загадай желание (музыка И. Гранов, стихи Д. Иванов)
  • Я люблю тебя, Москва (А. Абрамова, Л. Иванова)
  • Колдунья (музыка Р. Майоров, стихи О. Гаджикасимов)
  • Надежда, Вера, Любовь
  • Песенка о медведях, 1969 (музыка А. Зацепин, стихи Л. Дербенёв)
  • Будь со мною прежним, 1968 (музыка В. Шаинский, стихи А. Нагорняк)

К кинофильмам

  • «Белый рояль» Дорожная песня (музыка А. Зацепина, стихи О. Гаджикасимова)
  • Первая весна (музыка А. Зацепина, стихи О. Гаджикасимова)
  • Песня о Душанбе (музыка А. Зацепина, стихи О. Гаджикасимова)
  • Я буду ждать тебя (музыка А. Зацепина, стихи О. Гаджикасимова)

«Ох уж эта Настя!» — Лесной олень (музыка Е. Крылатова, стихи Ю. Энтина)

«Кавказская пленница» — Песенка о медведях (музыка А. Зацепина, стихи Л. Дербенева)

«Бриллиантовая рука» — Помоги мне, 1968 (музыка А. Зацепина, стихи Л. Дербенева)
«Красное, синее, зелёное» — Уходим в старину, 1966 (Музыка — Г. Фиртич, слова — Д. Иванов, В. Трифонов)
«Три плюс два» — Пусть говорят, 1963 дуэт с Геннадием Ниловым (музыка А. Волконского, слова С. Михалкова)

«Ангел в тюбетейке» Казахфильм — Все равно ты будешь мой, 1968 (музыка А. Зацепина, слова Л. Дербенева)

««В гостях у советской милиции» (фильм-спектакль )— Весна — это музыка, 1968 (музыка Р. Майоров, слова А. Ольгин)

К мультфильмам

  • «Умка» — «Колыбельная медведицы», 1969 (музыка Евгения Крылатова, стихи Юрия Яковлева)
  • Катерок — «Чунга-чанга» в дуэте с Анатолием Гороховым.

Личная жизнь

Личная жизнь в биографии артистки напомнила тот «вулкан страстей», о котором она пела. Первый раз Ида Вайс вышла замуж в 20 лет. Супругом певицы стал артист цирка, акробат Вячеслав Ведищев. Муж дал Аиде новую фамилию, а сама артистка добавила одну букву к имени, чтобы постараться избежать антисемитских настроений, царящих тогда в руководстве Совгосконцерта. В первом браке у Аиды родился единственный ребенок — сын Владимир. Но с Вячеславом у артистки жизнь не сложилась, так как молодые были разными людьми.

Второй супруг Борис Дверник работал пианистом и руководил ансамблем «Мелотон», в котором певица выступала. Несмотря на то что Аида была старше на 9 лет, супруги отлично ладили и расстались уже по ту сторону океана. Причем артистка до сих пор не может объяснить даже самой себе почему. Позднее Дверник покончил жизнь самоубийством.

Аида Ведищева (Amazing Aida) поет на английском

Когда Ведищевой было 45 лет, певица снова вышла замуж. Новым избранником стал миллионер Джей Маркафф, поляк по происхождению, старше ее на 15 лет. Первые годы Аида наслаждалась отдыхом, но затем захотела вернуться к певческой карьере. Супруг оказался против, союз затрещал по швам, и они разошлись. Правда, бракоразводный процесс протекал тяжело и длился три года.

В начале 90-х годов врачи обнаружили у знаменитой певицы рак желудка третьей степени. Это была уже запущенная стадия, и Ведищевой не рекомендовали делать операцию. Но Аида, которую поддерживал только один друг, израильский бизнесмен Наим Беджим, настояла на своем. Певица сделала операцию, прошла курс химиотерапии, и в итоге болезнь оказалась побеждена. После пережитых трагических событий Ведищева вышла замуж за того, кто был все это время рядом с ней, — за Наима Беджима. Супруги до сих пор счастливы вместе.

Детство и юность

Ида родилась в Казани накануне Великой Отечественной войны. Родители переехали в этот город из Киева по службе. Дело в том, что отец девочки Соломон Иосифович, еврей по национальности, был профессором медицины и его пригласили читать лекции по стоматологии в местном университете. Впоследствии труды Соломона Вайса использовали в качестве учебных пособий по зубоврачебному делу в медицинских вузах страны. Непосредственное отношение к медицине имела и мама, Елена Митрофановна Емельянова, хирург по специальности.

Ида росла артистичной, неординарной девочкой. В раннем возрасте увлекалась танцами, садилась на шпагат. С четырех лет приобщалась к английскому языку, занимаясь с гувернанткой, прибывшей из Шанхая. Позднее, оканчивая школу, выбрала английский язык, который в школе не изучала официально, и при этом сдала экзамен на отлично.

Аида Ведищева в молодости

Когда дочери исполнилось 10 лет, чета Вайсов переехала в Иркутск. Ида, несмотря на профессии родителей, росла в окружении песен и творчества, так как родственники матери, которые жили с Вайсами в одной квартире, отлично играли на музыкальных инструментах и постоянно устраивали домашние концерты. С детства полюбила музыку и будущая звезда эстрады. Ида окончила музыкальное училище, стала играть на сцене в местном ТЮЗе и в Иркутском музыкальном театре.

По настоянию отца и матери девушка была вынуждена получить высшее образование в институте иностранных языков. И хотя училась там Аида Ведищева из-под палки, но освоенные английский и немецкий языки пригодились позднее. Тем не менее, чувствуя себя в душе артисткой, Ида уехала в Москву и подала документы в Высшее театральное училище имени М. С. Щепкина. Абитуриентка с легкостью прошла многоуровневые экзамены, но на последнем собеседовании получила отказ. Официальной причиной стала учеба в первом институте.

Тогда Ведищева начала певческую карьеру. В молодости Аида стала участницей Харьковской и Орловской филармоний, входила в состав оркестров Олега Лундстрема и Леонида Утесова, выступала с ансамблями «Мелотон», «Голубые гитары» и коллективом «Поющие новеллы».

Неугодная певица

Именно такой – неугодной – Аида Ведищева оказалась для советской власти после первой же принесшей успех песни – «Песенки о медведях». Эта безобидная композиция начальству показалась вульгарной, но гнев пал почему-то не на голову автора текста, а на исполнительницу, которая, по большому счету, была вообще ни при чем.

А потом Ведищева спела знаменитый «Вулкан страстей» («Помоги мне…») из «Бриллиантовой руки» — и эта песня возмутила министра культуры Фурцеву и иже с ней еще больше. Ведищевой даже направили телеграмму, в которой требовали «прекратить это безобразие».

Апогея недовольство власти достигло в 1968 году, когда Аида выступила на фестивале в Сопоте (Польша). Все дело в том, что именно в дни фестиваля наши войска заняли Прагу. Общественность это событие всколыхнуло, некоторые участники фестиваля стали отказываться от выступления. А на имя Ведищевой из Москвы прилетела депеша с указанием не петь. Но та ослушалась и спела, причем не одну композицию, а несколько – и в их числе песни Владимира Шаинского, который в Союзе в то время был в опале. После этого в опалу попала и Ведищева…

Согласно биографии Аиды Ведищевой (фото певицы см. в обзоре), именно с тех пор ей стали чинить препятствия. Ее не пускали гастролировать за границу, отменяли мероприятия с ее участием в Союзе, запрещали приглашать на телевидение. Точная причина такой ненависти неизвестна – помимо ее ослушания на фестивале в Сопоте, предполагают, что виной может быть еврейское происхождение Аиды (несмотря на то что евреем был отец девушки, мать была русской, а еврейство, как известно, определяется именно по матери, однако в СССР никто в этом не разбирался).

До поры до времени Ведищева терпела. Но в середине семидесятых конфликт достиг своего пика – из титров всех мультиков и фильмов, где Ведищева пела (а их было немало), ее имя исчезло, а все пленки с записями ее выступлений были размагничены. Существовала серьезная опасность потерять архив ее песен. И так бы и произошло, не собирай певица свою собственную фонотеку. Все эти события стали последней каплей. Аида поняла – жить в СССР ей, может, и позволят, но творить – никогда. И потому она решилась уехать.

Песни

  • Морской дьявол
  • Журавли (музыка Э. Ханок, стихи А. Досталь)
  • Любовь (музыка О. Фельцман, стихи Н. Олев)
  • Отзовись (музыка С. Пожлаков, стихи Н. Малышев)
  • Я буду ждать тебя, 1968 (музыка А. Зацепина, стихи О. Гаджикасимова)
  • Товарищ (музыка О. Иванов, стихи А. Прокофьев)
  • Всё равно ты будешь мой, 1969 (музыка А. Зацепин, стихи Л. Дербенёв)
  • Напрасно спорил ты (музыка Б. Савельев, стихи В. Харитонов)
  • Прощание с Братском (дуэт с Ю. Пузырёвым, музыка А. Пахмутовой — стихи С. Гребенникова и Н. Добронравова)
  • Будь, что будет (музыка Я. Френкель, стихи М. Танич)
  • Шаги по траве (музыка М. Легран, стихи И. Резник)
  • Песня о Душанбе (из кинофильма «Белый рояль»)
  • Арифметика, 1969 (музыка В. Хвойницкий, стихи Н. Олев)
  • Куда же вы спешите, 1968 (музыка Б. Савельев, стихи Л. Дербенёв)
  • Чёт или нечёт, 1969 (музыка В. Гамалия, стихи И. Шаферан)
  • Не родись красивой, 1970 (музыка Р. Майоров, стихи О. Гаджикасимов)
  • Найди меня, 1969 (музыка В. Хвойницкий, стихи Г. Бейлин)
  • Дорожная, 1968 (музыка А. Зацепин, стихи О. Гаджиксимов)
  • Песня о весне, 1968 (музыка А. Зацепин, стихи Я. Зискинд)
  • Песенка вполголоса, 1969 (музыка С. Заславский, стихи М. Пляцковский)
  • Лесной олень, 1971 (музыка Е. Крылатов, стихи Ю. Энтин), — песня из к/ф «Ох уж эта Настя!»
  • Гололёд, 1969 (музыка А. Зацепин, стихи Л. Дербенёв)
  • Гуси, гуси, 1967 (музыка С. Пожлаков, стихи Н. Малышев)
  • Человек придумал песню, 1966 (музыка И. Гранов, стихи Л. Дербенёв)
  • Просто возраст мой такой, 1970 (музыка Б. Савельев, стихи М. Пляцковский)
  • Старый сад (музыка В. Млинарский, стихи Л. Дербенёв)
  • Моё счастье море унесло (музыка А. Днепров, стихи А. Ведищева)
  • Загадай желание (музыка И. Гранов, стихи Д. Иванов)
  • Я люблю тебя, Москва (А. Абрамова, Л. Иванова)
  • Колдунья (музыка Р. Майоров, стихи О. Гаджикасимов)
  • Надежда, Вера, Любовь
  • Песенка о медведях, 1969 (музыка А. Зацепин, стихи Л. Дербенёв)
  • Будь со мною прежним, 1968 (музыка В. Шаинский, стихи А. Нагорняк)

К кинофильмам

  • «Белый рояль» Дорожная песня (музыка А. Зацепина, стихи О. Гаджикасимова)
  • Первая весна (музыка А. Зацепина, стихи О. Гаджикасимова)
  • Песня о Душанбе (музыка А. Зацепина, стихи О. Гаджикасимова)
  • Я буду ждать тебя (музыка А. Зацепина, стихи О. Гаджикасимова)

«Ох уж эта Настя!» — Лесной олень (музыка Е. Крылатова, стихи Ю. Энтина)

«Кавказская пленница» — Песенка о медведях (музыка А. Зацепина, стихи Л. Дербенева)

«Бриллиантовая рука» — Помоги мне, 1968 (музыка А. Зацепина, стихи Л. Дербенева)
«Красное, синее, зелёное» — Уходим в старину, 1966 (Музыка — Г. Фиртич, слова — Д. Иванов, В. Трифонов)
«Три плюс два» — Пусть говорят, 1963 дуэт с Геннадием Ниловым (музыка А. Волконского, слова С. Михалкова)

«Ангел в тюбетейке» Казахфильм — Все равно ты будешь мой, 1968 (музыка А. Зацепина, слова Л. Дербенева)

««В гостях у советской милиции» (фильм-спектакль )— Весна — это музыка, 1968 (музыка Р. Майоров, слова А. Ольгин)

К мультфильмам

  • «Умка» — «Колыбельная медведицы», 1969 (музыка Евгения Крылатова, стихи Юрия Яковлева)
  • «[www.youtube.com/watch?v=7LHlM2lDr_k И мама меня простит]» — «[eslivamnravitsa.narod.ru/Retro/Pesni_50-60/Vedischeva/tovarisch.htm Товарищ]», 1970 год. В мультфильме звучат стихи [lad-lad.ru/stihi/55-moshkovskaja/234-moshkovskaja.html%20Мошковская%20Эмма%20Эфраимовна Эммы Эфраимовны Мошковской] (недоступная ссылка с 15-03-2014 (2721 день)). Мультфильм 1975 года, режиссёр Анатолий Петров, сценарий: Генрих Сапгир, Эмма Мошковская, оператор Михаил Друян. Художники В. Гилярова, Ольга Боголюбова, Елена Боголюбова. Сюжет: Поссорившись с Мамой, Мальчик представляет, как он уходит в воображаемое путешествие, но вскоре возвращается, поняв, насколько плохо жить без Мамы.
  • Катерок — «Чунга-чанга» в дуэте с Анатолием Гороховым.

Личная жизнь Аиды Ведищевой

Биография певицы гласит, что замужем ей довелось побывать ни много ни мало, а четыре раза. Первым супругом был артист цирка Вячеслав Ведищев. Они познакомились и поженились совсем молодыми – Аида тогда была еще просто Идой, ей едва исполнилось двадцать. В браке родился сын, Владимир (сегодня он успешный бизнесмен). Однако совместная жизнь с Вячеславом у Аиды не задалась, и вскоре молодые расстались. От этого союза у певицы остался любимый сын и новое имя – фамилию мужа она оставила себе, букву «А» к имени добавила в тот период – это была попытка пресечь в свой адрес антисемитские выпады и настроения.

После Ведищева Аида вышла замуж во второй раз – за руководителя ансамбля «Мелотон», с которым пела, Бориса Дверника. Дверник был младше Ведищевой на девять лет, но возраст не стал преградой для влюбленных. Этот союз оказался куда более продуктивным – супруги прожили вместе довольно долгое время, а расстались уже на чужой земле. К несчастью, Борис вскоре после этого покончил с собой – не выдержал жизни на чужбине. А вот у его экс-супруги в Штатах все складывалось благополучно и удачно, в том числе и личная жизнь.

Биография Аиды Ведищевой (фото женщины можете видеть в статье) сообщает, что третьим ее мужем стал миллионер по имени Джей Маркофф, ее ярый поклонник. Не нужно думать, что певица вышла за него сразу после расставания с Борисом – трагедия, случившаяся с ним, потрясла ее. Она тяжело переживала его уход, погрузилась в работу, полагала, что больше не свяжет себя узами брака. Однако Маркофф, которому на ту пору было около шестидесяти лет, оказался весьма настойчивым – и таки добился согласия Аиды на брак. А добившись, буквально запер ее в четырех стенах – запретил выступать. Сначала Ведищева подчинилась, но затем поняла, что без сцены не может ни жить, ни дышать, а потому подала на развод.

Четвертое замужество случилось в жизни Ведищевой уже в солидном возрасте – когда ей перевалило за пятьдесят. Тогда, в девяностых годах, ей поставили страшный диагноз – рак третьей стадии. В операции не видели смысла, никто не думал, что болезнь можно победить. Однако Ведищева настояла на хирургическом вмешательстве, упорно лечилась – и рак отступил. На протяжении этого времени ее поддерживал давний друг Наим Беджин – и постепенно дружба переросла в любовь. Аида и Наим счастливы вместе и по сей день. На этом, пожалуй, можно перевернуть страницу личной жизни в биографии Аиды Ведищевой. Дети, к сожалению, ни в одном из браков – кроме первого – не появлялись.

LiveInternetLiveInternet

Песни восхитительной исполнительницы в 60-е годы распевала вся страна. Эти незамысловатые мотивы полюбились каждому жителю Советского Союза. После выхода на экраны картин «Бриллиантовая рука» и «Кавказская пленница» композиции «Вулкан страстей» и «Песенка о медведях» стали настоящими шлягерами.

Одна лишь Екатерина Фурцева, занимая в то время должность министра культуры, «усмотрела» в словах некую пошлость. Аиду Ведищеву вычеркнули из титров, певица испытала на себе неприязнь, но это оказалось лишь «каплей дегтя».

Далее в творческой карьере талантливой, неподражаемой певицы наступили сложные времена.

Ида Соломоновна Вайс

( позже Аида Семёновна Ведищева) появилась на свет в семье врачей. Конечно, они оба хотели, чтобы их ребёнок продолжил семейную традицию и закончил медицинский институт, но Идочка очень любила выступать,. Особенно, петь.

Тем не менее, сразу же после школы девушка отправилась не в театральный, а в педагогический институт и успешно окончила факультет иностранных языков. Получив диплом, работать по специальности не спешила, вместо этого поехала в столицу поступать в Щепкинское училище. Однако туда будущую артистку не приняли.

Аида Ведищева в молодости

Зато ей нашлось место в оркестре Олега Лундстрема

. Аиду приняли в штат и девушка начала выступать. В середине 60-х ей удалось выпустить свою первую пластинку с песнями, которые мгновенно стали хитами. А вот в министерстве пластинку забраковали, несмотря на то, что она успела разлететься по всей стране тиражом в 7 млн. экземпляров.

Но настоящее потрясение ждало девушку позже. Отправившись на фестиваль в Сопот, она попала, что говорится, в самую гущу событий. Как раз в то время в Чехословакии произошёл переворот, многим участникам было запрещено выступать.

Ведищева, несмотря на запрет советских властей, вышла навстречу радостной публике и исполнила не одну, а сразу несколько песен. Публика очень тепло приняла исполнительницу, а вот в Москве её поступок не оценили. И поставили крест на карьере певицы.

Министр культуры занесла Аиду в свой «черный список» артистов. Репертуар Ведищевой сняли со всех концертов, наложили запрет на гастроли.

Пластинки и записи таких добрых песен, как «Лесной олень», «Пусть говорят» из фильма «Три плюс два», «Чунга-чанга», «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка» подверглись уничтожению. Лишь только благодаря хранившемуся домашнему архиву, Ведищевой удалось сохранить композиции.

Аида на сцене

Испытывая тяжелейшее давление, Аида, будучи на пороге сорокалетнего возраста решается на серьезный поступок. С мамой, сыном и вторым мужем она эмигрирует в США. Здесь начинается ее новый путь с чистого листа.

Чтобы выйти на сцену, ей пришлось окончить театральный колледж, параллельно подрабатывая в госпитале уборщицей. Языковый барьер помогло преодолеть образование, полученное в молодости.

Первым делом в Америке она стала блондинкой

Вскоре под руководством продюсера Джо Франклина

Аида успешно дебютировала с сольной программой. И взяв сценическое имяAmazing Aida – «Удивительна Аида» становится первой эстрадной певицей из Советского Союза покорившей Америку!

Специализируясь на бродвейских мюзиклах, исполнительнице удалось выступать в Карнеги-Холл и самом фешенебельном клубе Беверли-Хилза. Она сама пишет музыку, а переехав из Нью-Йорка в Калифорнию, открыла собственный театр.

Аида Ведищева

В личной жизни великолепной певицы было примерно так же, как и в карьере. Четырежды она была замужем. В первом браке с артистом цирка, акробатом Вячеславом Ведищевым

родился сынВладимир , единственный ребенок артистки. Каждый из супругов больше стремился к развитию собственной карьеры, нежели к семейному благополучию. Поэтому вскоре пара развелась.

Вторым супругом Ведищевой стал Борис Дверник,

руководитель ансамбля «Мелотон», в котором пела Аида. Между ними всегда были хорошие отношения. Расстались они, уже находясь в Америке, причем истинной причины так никто из них не озвучил. Аида Ведищева с третьим мужем В 45-ти летнем возрасте Аида снова вышла замуж за 60-ти летнего миллионера Джея Маркаффа

Аида Ведищева сейчас

Когда в 90-х ей поставили неутешительный диагноз, рядом оказался только он— израильский бизнесмен Наим Бенджин

. Это он помог певице не только побороть болезнь, а и стал её четвертым мужем. Рядом с ним женщина обрела настоящее счастье, он и сейчас вместе.

На пороге 80-летнегой юбилея певица признается, что прожила просто удивительную судьбу. И все же, несмотря на деньги и благополучие в Америке, большего успеха чем в России, ей так добиться и не удалось.

via

биография

Ранние годы

Аида Ведищева родилась в г. Казань (административный центр г. Татарская АССР) в семье доктора ученого, профессора стоматологии Соломона Вайса и хирурга Елены Емельяновой, приехавших из г. Киев незадолго до Второй мировой войны. В 1951 г. Минздрав предложил профессору Вайсу открыть факультет терапевтической стоматологии в г. Иркутск, Сибирь. Там Ведищева закончила школу и музыкальную школу.

После этого (по просьбе родителей) она поступила в Педагогический институт иностранных языков, где изучала немецкий и английский языки, одновременно выступая в студенческом театре музыкальной комедии. По окончании института Ведищева уехала в Москву, чтобы осуществить свою мечту стать актрисой-певицей. Она пыталась поступить в Высшее театральное училище имени Михаила Щепкина но не удалось. После этого она начала певческую карьеру благодаря сильному и красивому голосу.

Музыкальная карьера

Аида Ведищева начала свою певческую карьеру в начале 1960-х гг. Орел Государственная филармония. Ведищева пела в знаменитых джазовых оркестрах России. Олег Лундстрем а позже Леонид Утесов оркестры. С 1966 года выступала вместе с ансамблем «Мелотон», а также с Вокально-инструментальным ансамблем (ВИЭ) «Синие гитары» под руководством Игорь Гранов. В том же 1966 году Ведищева стала лауреатом Первого Всесоюзного конкурса советской песни. Она добилась всенародного признания после пения «Песня про медведей»в 1967 году за фильм Похищение людей в кавказском стиле (было продано семь с половиной миллионов пластинок). Песня из фильма-мюзикла «Красный, синий, зеленый» (1967). В 1968 г. за песню «Гуси, гуси» («Гуси, гуси») она получила диплом Сопот Международный песенный фестиваль (в Польский Балтийское море морской берег). Затем последовали такие песни / саундтреки к фильму, как «Вулкан желаний» («Помоги мне») к фильму. Алмазная рука (1968), саундтрек к фильмам «Белое пианино» с песнями «Я буду ждать тебя», «Весна первая». С песней «Товарищ» (1970) Ведищева заняла 1 место на конкурсе на московской радиостанции «Юность». Пластинка этой песни разошлась миллионными тиражами звукозаписывающей компании «Мелодия» и стала гимном молодежи 1970-х годов. Следующим хитом от Аиды стал фильм «Лесной олень». Да здравствует Настя! ». Эти популярные песни г-жи Ведищевой были проданы фирмой «Мелодия» тиражом 30 миллионов экземпляров. [нужна цитата]

Несмотря на большой успех среди слушателей, она встретила множество препятствий со стороны советских чиновников. Им не понравилась ее креативность, ее новые идеи, которые она принесла в шоу-бизнес, и ее свободолюбие в искусстве. Среди таких препятствий были случаи, когда ее имя не попадало в титры фильмов, запрет на гастроли за границу, даже отмена концертов, холодные приемы на телевидении, стертые ленты с ее записями на радио. Например, ее песня «Лесной олень» была признана песней года, но на телевидении вместо Аиды ее исполнил ансамбль Локтева. С середины 1970-х годов имя Ведищевой исчезло из титров некоторых фильмов и мультфильмов. В 1980 году она окончательно уехала с матерью и сыном в Нью-Йорк.

В Нью-Йорке Ведищевой пришлось начинать певческую карьеру с нуля. Она поступила в Бруклинский колледж, проходила курс театральной программы, где изучала американскую историю Голливуда, Бродвея, кинематографию и танцы. Сначала Ведищева жила в Нью-Йорке, затем переехала в Лос-Анджелес. В США она смогла получить признание, создав собственное театральное шоу One Woman Show, выступив в Carnegie Recital Hall, Avery Fisher Hall Линкольн-центра и других залах под псевдонимом «Amazing Aida» (так ее называла пресса. Майами, Флорида). В то время в ее репертуаре были номера из популярных бродвейских мюзиклов и голливудских фильмов, а также великие хиты французского композитора. Мишель Легран, ее русские хиты, а также еврейские народные песни.[нужна цитата]

В начале 90-х у Аиды Ведищевой диагностировали рак III стадии

Несмотря на меры предосторожности врачей, Ведищева настояла на своей операции и прошла через нее. химиотерапия — методы лечения, которым поддалась болезнь

В 1998 году Ведищева поставила спектакль. Мисс свобода для нового тысячелетия. После 11 сентября нападения она написала мюзикл «Шедевр и поющая свобода» и посвятила его Статуя Свободы. Мюзикл был показан на Бродвее в 2007 году.

В 1985 году она переехала в Лос-Анджелес. В 2001 году ее биография была включена в Историческую книгу «Кто есть кто в русскоязычной Калифорнии», Copyright 2001 American Russian Business Council, контрольный номер 2002100217.

Известность

Несмотря на работу с довольно известными бэндами, сама Аида не была слишком популярной. Она много выступала, много ездила с концертами по стране, но особенной славой не обладала – до поры до времени, разумеется. Все изменил 1966 год. Тогда в Союзе впервые проводился конкурс советской песни. Ведищева приняла в нем участие – и заняла первое место

После этого о ней заговорили, на нее обратили внимание – в том числе и легендарный Леонид Гайдай. Как раз в то время режиссер снимал свою «Кавказскую пленницу»

В фильме Нина, героиня Натальи Варлей, пела легкую и забавную песенку про влюбленных, которая называется «Песенка о медведях». Заранее было решено, что исполнять песню будет певица за кадром, а не актриса в кадре. Провели пробы, на которые пригласили нескольких певиц, в том числе и Ведищеву. Аида приехала, за полчаса записалась – и укатила на гастроли на Дальний Восток. А Гайдаю и Леониду Дербеневу, автору текста песни, именно ее голос понравился больше всего, так что пришлось потом вытаскивать артистку из ее турне.

«Песенка о медведях» прогремела на весь Союз. Она мгновенно полюбилась зрителям и стала популярной, а вместе с ней известность, всесоюзная известность, наконец пришла и к Ведищевой. Она стала активно выступать, записывать песни. Ее приглашали в качестве певицы для озвучки кино- и мультфильмов. Публика полюбила Ведищеву, чего нельзя было сказать о властях…

Музыка

В 1966 г. об Аиде Ведищевой узнали по всей стране. На экранах появилась комедия «Кавказская пленница» Леонида Гайдая. В этом фильме героиня голосом Аиды исполнила романтический шлягер под названием «Песенка о медведях». Ради записи этой композиции режиссер вызвал исполнительницу с Дальнего Востока, там она была на гастролях.

Пластинка с указанной записью в первые дни после выхода была продана тиражом семь миллионов экземпляров. При этом начальство посчитало композицию вульгарной. Крайней сделали певицу, не тронув заслуженных деятелей культуры Леонида Дербенева и Александра Зацепина. Когда комедия вышла на экраны, выяснилось, что имя исполнительницы в титрах не указано. Это был первый удар для певицы.

Через год стала хитом сольная композиция исполнительницы «Гуси, гуси», благодаря которой она стала дипломантом международного музыкального фестиваля в Сопоте. Это был польский вариант возникшего позднее конкурса «Евровидение».

Карьера в СССР

Известность певицы постепенно набирала обороты, а в 1966 году об артистке заговорили по всему Советскому Союзу. На экраны вышла комедия Леонида Гайдая «Кавказская пленница», в которой героиня Натальи Варлей голосом Аиды Ведищевой исполнила легкий романтический шлягер «Песенка о медведях». Ради записи этой песни режиссер вызвал Ведищеву с Дальнего Востока, где вокалистка была на гастролях. Пластинка с этой записью только в первые дни была продана в количестве 7 миллионов экземпляров.

Но советское начальство посчитало музыкальную композицию вульгарной. «Крайней» сделали молодую певицу, а не заслуженных деятелей культуры (композитора Александра Зацепина, поэта Леонида Дербенева). После выхода комедии на экраны обнаружилось, что имя Ведищевой не указано в титрах. Это стало первым ударом для Аиды.

Через год хитом стала сольная композиция «Гуси, гуси», которая принесла исполнительнице место дипломанта на международном музыкальном фестивале в польском Сопоте, который часто сравнивали с появившимся ранее конкурсом «Евровидение». Это мероприятие стало настоящим испытанием для молодой участницы. В разгар вокального соревнования по Польше разнеслась новость о том, что в Прагу вошли советские танки.

Аида Ведищева — «Песенка о медведях» из «Кавказской пленницы»

Из Москвы сразу начали поступать звонки, запрещающие Ведищевой выступать, — из опасения, что зрители, сочувствующие чехам, могут освистать конкурсантку. Однако эти распоряжения не остановили исполнительницу: Аида спела на бис не одних только «Гусей», а сразу несколько танцевальных хитов, вызвав восторг у публики. Такая «непокорность» вскоре сказалась на дальнейшей карьере вокалистки: она попала в черный список неблагонадежных артистов.

«Нелюбовь» властей усилилась с появлением на экранах комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». В ней звучала чувственная композиция «Вулкан страстей» («Помоги мне») с фривольным для того времени текстом. Это танго в исполнении Ведищевой прозвучало в сцене соблазнения главного героя картины, Семена Горбункова. Фильм и песня ушли в народ, а певица получила очередное предупреждение от министерства культуры. От имени Екатерины Фурцевой артистке поступила телеграмма со словами «прекратить это безобразие».

Гимном молодежи 70-х годов стала композиция «Товарищ», за исполнение которой Ведищева получила премию от ВЛКСМ. Автор этого хита Олег Иванов тогда был обычным студентом-медиком и сам принес ноты знаменитой певице на ознакомление. Артистка не побоялась исполнить шлягер на Всесоюзном конкурсе молодых композиторов, который транслировался по радио, и получить за это первое место. Позднее песня пополнила репертуар Льва Лещенко.

Аида Ведищева — «Лесной олень» из «Ох уж эта Настя!»

Также добавляли популярности Аиде песни «Смешной паренек», «Колыбельная медведицы» из детского мультфильма о медвежонке «Умка», «Первая весна», «Я буду ждать тебя» из кинофильма «Белый рояль» (где, как и в «Кавказской пленнице», голос вокалистки «достался» актрисе Сталине Азаматовой). Но если слушатели превозносили талант певицы до небес, то власти постоянно чинили артистке препятствия.

Ведищеву не пропускали на телевидение, ограничивали с концертами. Более того, когда шлягер «Лесной олень» стал победителем в популярной программе «Песня года», эту композицию вместо Аиды пригласили исполнять Большой детский хор центрального телевидения и всесоюзного радио. В середине 70-х годов имя и фото артистки вовсе исчезли с афиш, а видеопленки и магнитные записи были размагничены и уничтожены. Если бы Ведищева не составляла собственный архив-дискографию, то знаменитые песни были бы утеряны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector