Пьер ришар

Пьер Ришар сейчас

Отметив 85-летие в 2021 году, Ришар не собирается почивать на лаврах и продолжает радовать поклонников новыми ролями. В 2021 он снялся в комедии Дани Буна «От семьи не убежишь» и забавной ленте с переодеваниями «Мадам Миллс, идеальная соседка». В 2021 на экраны вышли еще две картины с участием нашего героя – «Старые хрычи» Кристофа Дютюрона и «Все из-за девушек» Паскаля Тома.


Кадр из фильма «Старые хрычи»

С 1996 года наш герой преданно служит парижскому театру «Алеф». На спектакль «Пьер и сын», где наш герой играет главную роль, практически невозможно достать билеты. Так же при полных аншлагах проходит постановка «Страсти Ришара», где актер выходит на сцену с одним из своих сыновей.

Летом 2021 Ришар был приглашен в качестве почетного гостя на кинофестиваль «Хрустальный источник», проходивший в Ессентуках. Актер выступил на открытии, получил из рук организаторов почетный приз «За высокое служение искусству» и рассказал о своих ближайших планах. За время своего визита Пьер успел осмотреть лермонтовские места, полюбоваться величественной кавказской природой и попробовать целебную минеральную воду из местных источников.


Пьер Ришар в молодости и сейчас

Буквально на каждом шагу актера сопровождали толпы восторженных поклонников, желающие взять у него автограф или сфотографироваться на память. Ришар был настолько тронут теплым приемом, что пообещал снова вернуться в следующем году и привезти с собой семью.


Вино Пьера Ришара продается и в России Мало кто знает, что Пьер является успешным бизнесменом, владеет рестораном «Au Pied de Chameau» в центре Парижа и винодельней в южной Франции, производящей около восьмидесяти тысяч бутылок вина в год. Как несложно догадаться, интерес к виноградарству привил ему давний приятель и коллега по съемочной площадке Жерар Депардье, который является истинным ценителем хорошего вина и имеет собственные виноградники не только во Франции, но и в Крыму. Винодельня Ришара экспортирует продукцию в одиннадцать стран Европы, стоимость бутылки колеблется от семи до тридцати евро. «Брут против Цезаря» Несмотря на то, что актер отметил 86-й день рождения в 2021 году, он продолжает сниматься. Так, ожидается премьера фильма «Брут против Цезаря», в котором Пьер сыграл роль Алорикса. Также в съемках приняли участие Керон, Тьерри Лермитт и Жерар Дармон.

Детские и юношеские годы французского киноактёра

Пьер Ришар был ребенком, когда отец бросил семью еще до того, как сын появился на свет. Мальчику не хватало отцовской заботы и любви. Когда Пьеру было 7 лет, они увиделись и потом сохранили общение. Отец знаменитости был гуляка и заядлый игрок, и в конце-концов совсем обнищал. Он изредка виделся с сыном и не принимал участия в его воспитании. Отличным отцом его не назвать. Поэтому подросток из фильма «Игрушка», который фактически не встречался с отцом, стал родственной душой актеру.

В юношеском возрасте, воспитание Пьера высокородными родичами превратилось в притеснение прав и свобод юноши. Он ощущал себя плененным в золотую клетку. Отдыхать и веселиться—это осталось только в мечтах.

Игрушка (1976)

Журналисту Франсуа посчастливилось устроиться в газету и даже получить серьёзное задание: написать материал о магазине игрушек. На этом везение главного героя не закончилось: в магазине он встречает богача Пьера Рамбаль-Коше, который пришёл туда вместе с сыном Эриком, чтобы порадовать отпрыска очередным дорогим подарком. Из всего ассортимента мальчику приглянулся Франсуа. Именно его ребёнок пожелал забрать с собой домой в качестве игрушки. Герою приходится согласиться исполнить эту унизительную роль, ведь месье Рамбаль-Коше хозяин печатного издания, в котором начал трудиться Франсуа.

Отношения Эрика и его новой игрушки поначалу не заладились, но пройдя ряд испытаний, переросли в настоящую дружбу.

Фильмография Пьера Решара включая режисерские и продюсерские работы

Актерские работы

1958 — Монпарнас, 19 / Montparnasse 19 — студент-художник (нет в титрах) 1967 — Идиот в Париже / Un idiot à Paris — полицейский Roméos et jupettes — Le Problème du mois — короткометражка Жака Розье 1968 — Блаженный Александр / Alexandre le bienheureux — Колибер / Colibert Пленница (заключенная) / La prisonnière — художник (в титрах не указан) 1969 — Трое мужчин на лошади / Trois hommes sur un cheval — художник Коклюш / La coqueluche — Пьер / Pierre 1970 — Рассеянный / Le Distrait — Пьер Малаке / Pierre Malaquet 1971 — Несчастья Альфреда / Les Malheurs d’Alfred — Альфред Дюмонтье/ Alfred Dhumonttiey 1972 — Высокий блондин в чёрном ботинке / Le Grand Blond avec une chaussure noire — Франсуа Перрен/ François Perrin 1973 — Я ничего не знаю, но все скажу / Je sais rien, mais je dirai tout Самая безумная причина / La Raison du plus fou… Джульетта и Джульетта / Juliette & Juliette — Bob Rozenec 1974 — Возвращение высокого блондина / Le Retour du grand blond — Франсуа Перрен / François Perrin Он начинает сердиться / La Moutarde Me Monte Au Nez — Пьер Дюруа Облако в зубах / Un nuage entre les dents — Прево / Prévot 1975 — Слишком – это слишком / Trop c’est trop Не упускай из виду / La Course A L’echalote — Пьер Видаль / Pierre Vidal 1976 — Дальше некуда / On Aura Tout Vu — Франсуа/ François Робинзоны Черепашьего острова / Les naufragés de l’île de la Tortue— Жан-Артюр Бонавантюр / Jean-Arthur Bonaventure Игрушка / Le Jouet — Франсуа Перрен/ François Perrin 1978 — Я робкий, но я лечусь / Je Suis Timide Mais Je Me Soigne — Пьер Рено / Pierre Renaud Побег / La Carapate — Жан-Филипп Дюрок / Jean-Philippe Duroc 1980 — Это не я, это — он! / C’est pas moi, c’est lui — Пьер Ренар / Pierre Renard Укол зонтиком / Le Coup Du Parapluie — Грегуар Лекомт/ Grégoire Lecomte 1981 — Невезучие / La Chèvre (Козочка) — Франсуа Перрен/ François Perrin 1982 — Как снег на голову (Невпопад) / Un chien dans un jeu de quilles- Пьер Коэн/ Pierre Cohen 1983 — Папаши / Les Compères — Франсуа Пиньон/ François Pignon 1984 — Близнец / Le Jumeau — Матиас Дюваль/ Matthias Duval 1985 — Сцены из жизни / Tranches de vie- Дюбуа / Dubois Диалог глухих / Dialogue de sourds— Старший из братьев Серебо Короли шутки / Les Rois du gag 1986 — Беглецы / Les Fugitifs — Франсуа Пиньон/ François Pignon 1988 — Налево от лифта / À gauche en sortant de l’ascenseur — Ян Дюкодре/ Yann Ducoudray Гвоздоед / Mangeclous — Пинас Саляль 1990 — Разрешите вас подвезти / Bienvenue A Bord — путешественник автостопом Служебное продвижение через канапе / Promotion canapé — информатор 1991 — Мечтать не вредно / On peut toujours rêver — Шарль Болейв/Charles de Boisleve 1992 — Старая каналья / Vieille canaille — Чарли/ Charlie 1993 — Психи на воле / La Cavale des fous — Бертран Домаль/ Bertrand Daumale 1994 — Партия в шахматы / La partie d’echecs- Амбруа / Ambroise 1995 — Супружеская любовь / L’amour conjugal — /Squirrat 1996 — Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара / Les Milles et une recettes du cuisinier amoureux — Паскаль Ицхак/ Pascal Ichak 1997 — Прямо в стену / Droit dans le mur — Ромен / Romain 2000 — Без семьи / Sans famille — Виталис / Витало Педротти Лето, или 27 потерянных поцелуев / L’Été de mes 27 baisers — Капитан 2003 — Знакомьтесь, Ваша вдова / Mariées mais pas trop — Морис Доннэ/ Maurice Donnay Ключи от машины / Les Clefs de bagnole — комедиант, отказавшийся вернуться с Лораном Робинзон Крузо / Robinson Crusoé — Робинзон Крузо 2004 — Когда нас не станет / En attendant le déluge — Жан-Рене / Jean-René Транзит / Transit 2005 — Zooloo / Zooloo Кактус / Le Cactus — Кристиан / Christian Абстрактное мышление / Détournement de mémoires 2006 — Счастливый шанс / Essaye-moi — Le père d’Yves-Marie Змей / Le Serpent — Cendras Парижане — Михаил Кувалдин 2007 — Гомес и Таварес / Gomez contre Tavarès 2008 — Миа и Мигу / Mia et le Migou Париж! Париж! / Faubourg 36 — Monsieur TSF 2009 — Король Гийом / King Guillaume — Вильям Фернан / William Fernand Виктор — Виктор Корбин/ Victor Corbin Киноман / Cinéman 2010 — Счастливчик / Le Bonheur de Pierre — Пьер Мартин / Pierre Martin 2012 — А давайте жить все вместе? / Et si on vivait tous ensemble? — Альберт / Albert Мои герои / Mes héros — Жан / Jean 2013 — Продавец игрушек — месье Дюфен

Режиссерские работы

1970 — Рассеянный / Le Distrait 1971 — Несчастье Альфреда / Les Malheurs d’Alfred 1973 — Я ничего не знаю, но всё скажу / Je sais rien, mais je dirai tout 1978 — Я робкий, но я лечусь / Je Suis Timide Mais Je Me Soigne 1980 — Это не я, это — он! / C’est pas moi, c’est lui 1991 — Мечтать не вредно / On peut toujours rêver 1997 — Прямо в стену / Droit dans le mur

В каких фильмах снимался

Каждая роль Ришара, несмотря на комичность, наполнена глубоким смыслом. Игра для французского актера – способ донести до зрителя важную мысль, поделиться размышлениями, изменить общественное мнение в правильную сторону.

Фильмография Ришара великолепна, в ней невозможно найти неудачные роли. За долгую актерскую карьеру Пьер снялся более чем в 60 проектах, всех их перечислить невозможно. В список включены лишь самые популярные фильмы с участием Ришара, которые нужно обязательно посмотреть любителям европейского кино:

  • 1970 – «Рассеянный» – недотепа Пьер Малаке, сотрудник рекламного агентства;
  • 1972 – «Высокий блондин в черном ботинке» – неудачливый музыкант Франсуа Перрен;
  • 1973 – «Самая безумная причина» – мотоциклист, сбежавший из психлечебницы;
  • 1973 – «Я ничего не знаю, но скажу все» – сын торговца оружием Пьер Леруа;
  • 1974 – «Возвращение высокого блондина» – Франсуа Перрен;
  • 1974 – «Жюльетта и Жюльетта» – неудачливый боксер Боб Розене;
  • 1974 – «Облако в зубах» – журналист Прево;
  • 1974 – «Он начинает сердиться» – незадачливый учитель математики Пьер Дюруа;
  • 1975 – «Не упускай из виду» – рассеянный сотрудник банка Пьер Видаль;
  • 1976 – «Дальше некуда» – фотограф Франсуа Перрен;
  • 1976 – «Игрушка» – безработный журналист Франсуа Перрен;
  • 1978 – «Побег» – адвокат Жан Дюрок;
  • 1978 – «Я стеснительный, но я лечусь» – Пьер Рено;
  • 1980 – «Это не я, это он!» – неудачливый сценарист Пьер Ренард;
  • 1980 – «Укол зонтиком» – актер Грегуар Леконт, втянутый в мафиозные разборки;
  • 1981 – «Невезучие» – агент-растяпа Франсуа Перрен;
  • 1983 – «Папаши» – Франсуа Пиньон;
  • 1984 – «Близнец» – карточный игрок Матиас Дюваль;
  • 1986 – «Беглецы» – Франсуа Пиньон;
  • 1988 – «Налево от лифта» – художник Дюкудре;
  • 1992 – «Старая каналья» – полицейский Шарль;
  • 1994 – «Партия в шахматы» – учитель-шахматист Амбруа;
  • 1996 – «1000 и один рецепт влюбленного кулинара» – странствующий повар Паскаль Ишак;
  • 2006 – «Парижане» – Михаил Кувалдин;
  • 2017 – «Мистер Штайн идет в онлайн» – вдовец Пьер;
  • 2018 – «Старые хрычи» – один из трех друзей, старик Пьеро.

Я ничего не знаю, но всё скажу (1973)

Режиссер: Пьер Ришар

Актеры: Серж Берри, Тэдди Вригно, Пьер Торнад, Морис Бертон, Элен Дюк, Бернард Хэллер, Пьер Репп, Луис Рего, Жорж Беллер, Николь Жаме, Пьер Ришар, Жан Обе, Бернар Блие, Андре Торан, Даниэль Прево, Даниэль Миназзоли, Виктор Лану, Дидье Каминка, Анник Бергер, Андре Гэллард

Угораздило же Пьера родиться в семье оружейного магната и миллионера Гасти Леруа. Казалось бы, такому положению дел можно только позавидовать. И любой человек только бы благодарил судьбу за такие подарки.

Но Пьер был особенной личностью. Его никогда не радовали богатства отца. Ведь из-за них, в свои 33 года, он сам не достиг никаких результатов. Он не был личностью и не имел возможности принимать решения самостоятельно, поскольку за него это делал тоже папаша.

Вот и решил Пьер выбрать свой жизненный путь и на некоторое время покинуть стены своего роскошного дома. Да только сможет ли он выжить за этими стенами самостоятельно?

Личная жизнь Пьера Ришара

Пьер Ришар всегда был очень влюбчивым мужчиной, а женщины отвечали ему взаимностью. Его первой женой стала балерина парижской «Гранд Оперы» Даниэль Минацолли. Влюбленные поженились в 1960 и прожили вместе двадцать лет, вырастив и воспитав двоих сыновей.


Пьер Ришар, Даниэль Минацолли и их сын Оливье

Сейчас Пьер жалеет, что из-за плотной занятости на съемках мало уделял времени подрастающим сыновьям. Недостаток отцовской любви ему удалось компенсировать уже в зрелом возрасте, сейчас он очень близок с детьми и четырьмя внуками и старается проводить с ними как можно больше времени.


Пьер Ришар с сыном

Старший сын Оливье стал профессиональным музыкантом, играет на саксофоне, пишет саундтреки к фильмам, выступает в группе «Blues Trottoir», снимается в сериалах и играет с отцом в спектакле «Страсти Ришара».


Пьер Ришар в 1979 году

Его младший брат Кристоф также связал жизнь с музыкой, играет на контрабасе, в 1991 году снимался с отцом в фильме «Витание в облаках». В 2021 году Ришар передал сыну бразды правления своей винодельней, и сейчас Кристоф является главой торговой марки «Chateau Bel Eveque».


Сыновья и внуки Пьера Ришара

К сожалению, брак Ришара не выдержал испытания славой и популярностью. Стоит отдать актеру должное, он ни разу не сказал плохого слова о своей бывшей жене, предпочитая не выносить «сор из избы». После развода у него был романы с актрисой Мюриэль Дюбрюль и юной марокканской моделью Айшей, а сейчас его спутницей жизни является бразильянка Сейла Ласерда, которая младше мужа почти на тридцать лет.


Слева: Мюриэль Дюбрюль, справа: Айша

Супруги вместе уже два десятка лет, и Пьер до сих пор не верит своему счастью, находясь рядом с этой удивительной женщиной. Когда они познакомились, Сейла не видела ни одного фильма с участием Ришара и с трудом изъяснялась на французском, а Пьер и вовсе не мог выговорить ни одного слова по-португальски. Но искра, пробежавшая между ними, была настолько мощной, что влюбленные прекрасно понимали друг друга и без слов.


Пьер Ришар и его жена Сейла Ласерда

Благодаря Сейле Ришар перебрался из своей плавучей баржи на Сене в большой уютный дом в центре Парижа и наконец-то зажил жизнью респектабельного буржуа. Правда, некоторые привычки молодости у него остались – актер предпочитает передвигаться по городу на любимом мотоцикле, много путешествует, любит вкусно поесть и пропустить за обедом пару бокальчиков вина.


До знакомства с женой Пьер Ришар жил на барже

Налево от лифта (1988)

Режиссер: Эдуар Молинаро

Актеры: Пьер Ришар, Ришар Боринже, Эммануэль Беар, Фанни Котенсон, Пьер Вернье, Жан-Мишель Дюпуи, Альбер Симоно, Мишель Кретон

Все перепуталось в этой комедийной истории. Так уж вышло, что жили друг напротив друга два соседа. Один из них Ян оказался человеком робким и неудачливым. Его сосед Борис, напротив, отличался излишней вспыльчивостью и напористостью.

Однажды Ян страстно влюбился в прелестную девушку, которую пригласил к себе на ужин. Но каким — то невероятным образом в его квартире появляется полуобнаженная Ева, которая оказалась возлюбленной Бориса.

Она была вынуждена перебежать в комнату соседа, потому что дверь Бориса неожиданно захлопнулась и оставила ее в столь нелицеприятном положении. Но как доказать возлюбленной Яна, что эта обнаженная красотка не имеет к нему никакого отношения?

Психи на воле (1993)

Режиссер: Марко Пико

Актеры: Пьер Ришар, Мишель Пикколи, Доминик Пиньон, Флоренс Пернель, Эдит Скоб, Марк Беттон, Жак Дени, Элен Сюржер, Ронни Куттер, Патрик Александр

Если выпустить на волю людей с тяжелыми психическими расстройствами, то весь мир может оказаться под угрозой уничижения.

Но если такими психами стали два бывших супруга, то это можно сравниться с ядерным взрывом, вырвавшемся на поверхность. Именно такие отношения царили между профессором Туссеном и его молодой женой, которая оказалась весьма легкомысленной особой. Она не была противницей интрижек на стороне и каждый раз доводила профессора до истерики своими изменами.

Однажды они развелись. Это произошло после очередной ссоры, во время которой муж попытался задушить свою неверную супругу. Их обоих отправили в психбольницу. Но придет время, и супруги захотят встретиться снова.

«Бросил пить, стал меньше жрать»

Когда Вебер взялся снимать «Невезучих», у него на примете были совершенно другие актеры. Главных героев, детектива Жана Кампана и бухгалтера Франсуа Перрена, изначально должны были играть французские актеры Лино Вентура и Жак Вильре, но Вентура отказался играть в одном фильме с партнером.

Любопытно, что роль Перрена очень хотел сыграть Депардье, но Вебер посчитал, что этот персонаж – не его. А вот Ришар вписался в образ просто идеально. Сюжет фильма закручивается вокруг пропажи девушки по имени Мари – дочери президента крупной компании. Мари страдает хроническим невезением: с ней постоянно происходят какие-то неприятности. Во время отдыха в Мексике девушка попадает в руки к местным бандитам, и отец отправляет на поиски частного детектива (Депардье). Но ему предстоит работать в паре с Франсуа Перреном – чудаковатым бухгалтером фирмы, которой руководит отец Мари. Дело в том, что он, как и исчезнувшая девушка – патологический неудачник. Штатный психолог компании выдвигает теорию: и Мари, и Франсуа – фатально невезучие люди, а значит, один может подсказать путь к другому.

И, как ни странно, этот способ срабатывает! На протяжении всей картины герои Ришара и Депардье попадают в самые нелепые комедийные ситуации, но в итоге им удается разыскать пропавшую девушку. Пожалуй, главный секрет успеха их пары – контрастность. Герои Депардье – всегда серьезные, рассудительные, а персонажи Ришара – легкомысленные, доверчивые, непосредственные. И если первый побеждает врагов физической силой, то второй – обезоруживает своим обаянием и наивностью. Чего только не пережили эти двое: бесконечные погони, падения, бьющие током электроприборы – но в итоге все, конечно же, заканчивается хорошо.

«Невезучие» вышли в прокат в 1981 году. Картину показали и в Советском Союзе – правда, из нее вырезали 20 минут по соображениям цензуры. Озвучили ленту на студии «Мосфильм»: Пьер Ришар говорил голосом Александра Белявского, а Жерара Депардье озвучил Вадим Спиридонов. Зрители были в восторге от фильма.

Не меньшим успехом пользовались и последующие фильмы Вебера с участием Ришара и Депардье. Второй комедией, где они сыграли вместе, стал фильм «Папаши». В этот раз герои снова отправляются на поиски, но на этот раз их цель – семнадцатилетний мальчик Тристан, который сбежал из дома. Его мать решает обратиться за помощью к двум знакомым, с каждым из которых в юности крутила роман. А чтобы заинтересовать мужчин в поисках, говорит каждому из них, что он – настоящий отец мальчика.

Здесь мы вновь видим борьбу противоположностей: Жан Люка в исполнении Депардье – грубоватый, самоуверенный карьерист, которому в жизни никто не нужен, кроме работы, а Франсуа Пиньон, сыгранный Ришаром – ранимый, одинокий меланхолик, которого по жизни преследуют неудачи

Однако постепенно они проникаются искренней симпатией к Тристану, и он тоже понимает, что эти странные «папаши», свалившиеся на него, как снег на голову, становятся важной частью его жизни

В этом фильме особенно интересно наблюдать за игрой Ришара, который при всей своей комичности все-таки остается еще и трагиком. Он – как грустный шут, под маской которого таятся богатый жизненный опыт и боль прошлого. Поэтому все его персонажи вызывают не только смех, но и сочувствие. О Ришаре отлично высказался Вебер:

Впрочем, и Депардье в фильме досталась не самая легкая роль. Его герой – не просто стереотипный «качок», который, не задумываясь лезет в драку и ничего не боится. Это серьезный журналист, который понимает, что над ним постоянно нависает смертельная угроза, ведь он многим перешел дорогу. Но, несмотря на это, он всегда уверен в себе и невозмутим.

Увлечения и семья

Кроме создания своей яркой и разнообразной фильмографии, актер занимается виноделием. Еще в 1986 году он купил виноградник и ежегодно выпускает в продажу собственное вино. На своих виноградных гектарах на побережье Средиземного моря актера можно увидеть в конце лета ежегодно.

Пьер Ришар – отец двух сыновей, оба стали талантливыми музыкантами. Примечательно также, что он в свои годы разъезжает по Парижу на стареньком мотоцикле, который служит ему уже сорок лет. Единственный, кто всегда верил в предназначение внука – это отец матери, который всегда поддерживал актера.

Последней кинокартиной в фильмографии Ришара пока числится «Агафья» (2015), где спустя много лет он вновь снялся с Жераром Депардье. Неизвестно, будут ли еще фильмы со светлым и неунывающим Ришаром, но, свое слово во французской и мировой комедии он сказал.

Фильмы

Творческая биография в кинематографе началась в 1967 году с работы в комедии «Идиот в Париже». Именно в этом фильме актер предстал перед зрителями в найденном ранее образе нелепого чудака. В 1968-м Пьер Ришар снялся в картине «Блаженный Александр». Встреча с режиссером этого фильма Ивом Роббером стала для актера знаковой. В 1972 году тот пригласил Ришара на главную роль в комедию «Высокий блондин в черном ботинке». Этот фильм стал классикой кинематографа, а о таланте Ришара узнали зрители.

Картина, построенная на смешных парадоксах, путаницах, пародии на западные детективы, запомнилась зрителям не только мастерской игрой артистов, но и потрясающим платьем-обманкой героини Кристин в исполнении Мирей Дарк. Его создал французский кутюрье Ги Ларош, представив вниманию публики целомудренно закрытую переднюю часть модели и откровенно эротичную заднюю. Позднее платье поместили в Музей моды и тканей в Лувре.

В 1974 году вышло продолжение комедии — «Возвращение высокого блондина», которое пользовалось не меньшим успехом. Еще через два года Пьер снялся в картине «Игрушка», после которой проснулся всемирно известным. Главного героя комедии — мальчика Эрика сыграл юный исполнитель Фабрис Греко, который впоследствии построил актерскую карьеру. Интересно, что саундтрек к этой картине написал композитор Владимир Косма, авторству которого принадлежит музыка из многих фильмов с участием Ришара.

Пьер Ришар в фильме «Игрушка»

В 1980 вышел фильм «Укол зонтиком», где его герой, начинающий актер, по ошибке подписывает контракт с мафиози, думая, что это кинопродюсер. В основу сюжета картины легло убийство в 1978 году болгарского диссидента Георгия Маркова, устроенное в Лондоне агентом болгарских спецслужб с помощью зонтика с ядом.

А через год артист снялся в ленте «Невезучие» с Жераром Депардье, ставшей началом их популярного тандема. В дальнейшем они пополнили совместную фильмографию популярными комедиями «Папаши» и «Беглецы». Это было золотое время Пьера Ришара.

В 1984 году Ив Роббер вновь пригласил Ришара в свой проект под названием «Близнец». На этот раз актер исполнил сразу две роли — Маттиаса и выдуманного брата Маттье, которые встречаются с сестрами, наследницами большого состояния. В 1988-м артист появился в двух ярких картинах — «Налево от лифта», где перевоплотился в художника, и «Гвоздоед», в котором партнером комика стал французский шансонье Шарль Азнавур.

Пьер Ришар и Ален Делон

В 1996 году актер появился в картине грузинского режиссера Наны Джорджадзе «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара». Ришар получил за нее приз кинофестиваля в Карловых Варах, а лента была номинирована на кинопремию «Оскар». В начале нулевых комедийный жанр в копилке артиста начал медленно уступать место более серьезным киноработам. В 2003-м актер примерил на себя образ Робинзона Крузо в приключенческой картине продюсера Клода Леже. В современной интерпретации главный герой — владелец собственного бизнеса, которого взбунтовавшиеся рабочие высадили на необитаемом острове.

В 2018 году с участием Ришара вышла комедия «От семьи не убежишь», в которой он сыграл вместе с Дани Буном, Лин Рено, Лоранс Арне. Вместе с Софи Марсо актер появился в киноленте «Мадам Миллс, идеальная соседка». В интервью Пьер отметил, что в раннем творчестве тяготился ролью забавного неудачника, ему хотелось сыграть в серьезном фильме, попробовать себя в драматической роли.

Когда же в более поздних работах артист начал играть те сложные образы, о которых мечтал, то у него возникло желание вернуться к комическим персонажам: в новых лентах героям Ришара часто приходилось умирать, причем порой сразу в первых кадрах.

Начало творческого пути

Первая попытка Ришара поступить на театральные курсы потерпела фиаско – преподаватели скептически отнеслись к его внешним данным, которые, по их мнению, не соответствовали образу драматического актера. Но Пьер был настойчив и все-таки поступил на курсы Шарля Дюллена, а спустя некоторое время уже проходил стажировку у знаменитого театрального режиссера Жана Вилара. Правда, доверяли ему незначительные роли типа «кушать подано», и театр очень быстро ему наскучил. Он начал искать другую форму самовыражения, подрабатывал на сценах мюзик-холлов и парижских кабаре и постепенно стал формировать свой собственный стиль.


Первая роль Пьера Ришара в кино («Монпарнас, 19»)

Спустя некоторое время Ришар увлекся балетом. Он чуть было не попал в труппу знаменитого французского хореографа Мориса Бежара. Маэстро разглядел в смешном нескладном юноше задатки превосходного танцовщика и лично пригласил его к себе в коллектив. В это же время Пьеру и его партнеру по сцене Виктору Лану предложили выступать в престижном мюзик-холле «Бабино» на Монпарнасе, и Ришар не решился подвести своего приятеля. Именно в этом дуэте и родился его культовый персонаж, популярность которого растянулась на многие годы.


Пьер Ришар и Виктор Лан: дружба, прошедшая сквозь жизнь

https://youtube.com/watch?v=GVDwksjpgpA

Театральные подмостки

Решение Пьера учиться на драматических курсах едва не потерпело крах – его не приняли в художественную студию, потому что он был «недостаточно хорош собой» для трагических ролей.

Затем напористому юноше неожиданно улыбается удача:

  • он поступает на курсы драматических актеров самого Шарля Дюллена;
  • после стажируется под руководством знаменитого Жана Вилара.

Однако Пьера не устраивало такое положение дел: играл он в основном второстепенные роли или вовсе появлялся в эпизодах. Уже тогда он всерьез грезил об эстраде, и не мог сидеть сложа руки в ожидании главных ролей.

Юноша, вместе со своим театральным приятелем, Виком Лану, начинает писать короткие юмористические рассказы и несколько лет выступает с ними сначала в кабаре, кафе-театре, затем в знаменитых мюзик-холлах. Но душа актера по-прежнему жаждет «настоящих» ролей в кино и признания широкой публики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector