Пьер ришар почему живёт на барже: подробности, некоторые факты из биографии, фильмы с его участием список
Содержание:
Фильмография Пьера Решара включая режисерские и продюсерские работы
Актерские работы
1958 — Монпарнас, 19 / Montparnasse 19 — студент-художник (нет в титрах) 1967 — Идиот в Париже / Un idiot à Paris — полицейский Roméos et jupettes — Le Problème du mois — короткометражка Жака Розье 1968 — Блаженный Александр / Alexandre le bienheureux — Колибер / Colibert Пленница (заключенная) / La prisonnière — художник (в титрах не указан) 1969 — Трое мужчин на лошади / Trois hommes sur un cheval — художник Коклюш / La coqueluche — Пьер / Pierre 1970 — Рассеянный / Le Distrait — Пьер Малаке / Pierre Malaquet 1971 — Несчастья Альфреда / Les Malheurs d’Alfred — Альфред Дюмонтье/ Alfred Dhumonttiey 1972 — Высокий блондин в чёрном ботинке / Le Grand Blond avec une chaussure noire — Франсуа Перрен/ François Perrin 1973 — Я ничего не знаю, но все скажу / Je sais rien, mais je dirai tout Самая безумная причина / La Raison du plus fou… Джульетта и Джульетта / Juliette & Juliette — Bob Rozenec 1974 — Возвращение высокого блондина / Le Retour du grand blond — Франсуа Перрен / François Perrin Он начинает сердиться / La Moutarde Me Monte Au Nez — Пьер Дюруа Облако в зубах / Un nuage entre les dents — Прево / Prévot 1975 — Слишком – это слишком / Trop c’est trop Не упускай из виду / La Course A L’echalote — Пьер Видаль / Pierre Vidal 1976 — Дальше некуда / On Aura Tout Vu — Франсуа/ François Робинзоны Черепашьего острова / Les naufragés de l’île de la Tortue— Жан-Артюр Бонавантюр / Jean-Arthur Bonaventure Игрушка / Le Jouet — Франсуа Перрен/ François Perrin 1978 — Я робкий, но я лечусь / Je Suis Timide Mais Je Me Soigne — Пьер Рено / Pierre Renaud Побег / La Carapate — Жан-Филипп Дюрок / Jean-Philippe Duroc 1980 — Это не я, это — он! / C’est pas moi, c’est lui — Пьер Ренар / Pierre Renard Укол зонтиком / Le Coup Du Parapluie — Грегуар Лекомт/ Grégoire Lecomte 1981 — Невезучие / La Chèvre (Козочка) — Франсуа Перрен/ François Perrin 1982 — Как снег на голову (Невпопад) / Un chien dans un jeu de quilles- Пьер Коэн/ Pierre Cohen 1983 — Папаши / Les Compères — Франсуа Пиньон/ François Pignon 1984 — Близнец / Le Jumeau — Матиас Дюваль/ Matthias Duval 1985 — Сцены из жизни / Tranches de vie- Дюбуа / Dubois Диалог глухих / Dialogue de sourds— Старший из братьев Серебо Короли шутки / Les Rois du gag 1986 — Беглецы / Les Fugitifs — Франсуа Пиньон/ François Pignon 1988 — Налево от лифта / À gauche en sortant de l’ascenseur — Ян Дюкодре/ Yann Ducoudray Гвоздоед / Mangeclous — Пинас Саляль 1990 — Разрешите вас подвезти / Bienvenue A Bord — путешественник автостопом Служебное продвижение через канапе / Promotion canapé — информатор 1991 — Мечтать не вредно / On peut toujours rêver — Шарль Болейв/Charles de Boisleve 1992 — Старая каналья / Vieille canaille — Чарли/ Charlie 1993 — Психи на воле / La Cavale des fous — Бертран Домаль/ Bertrand Daumale 1994 — Партия в шахматы / La partie d’echecs- Амбруа / Ambroise 1995 — Супружеская любовь / L’amour conjugal — /Squirrat 1996 — Тысяча и один рецепт влюблённого кулинара / Les Milles et une recettes du cuisinier amoureux — Паскаль Ицхак/ Pascal Ichak 1997 — Прямо в стену / Droit dans le mur — Ромен / Romain 2000 — Без семьи / Sans famille — Виталис / Витало Педротти Лето, или 27 потерянных поцелуев / L’Été de mes 27 baisers — Капитан 2003 — Знакомьтесь, Ваша вдова / Mariées mais pas trop — Морис Доннэ/ Maurice Donnay Ключи от машины / Les Clefs de bagnole — комедиант, отказавшийся вернуться с Лораном Робинзон Крузо / Robinson Crusoé — Робинзон Крузо 2004 — Когда нас не станет / En attendant le déluge — Жан-Рене / Jean-René Транзит / Transit 2005 — Zooloo / Zooloo Кактус / Le Cactus — Кристиан / Christian Абстрактное мышление / Détournement de mémoires 2006 — Счастливый шанс / Essaye-moi — Le père d’Yves-Marie Змей / Le Serpent — Cendras Парижане — Михаил Кувалдин 2007 — Гомес и Таварес / Gomez contre Tavarès 2008 — Миа и Мигу / Mia et le Migou Париж! Париж! / Faubourg 36 — Monsieur TSF 2009 — Король Гийом / King Guillaume — Вильям Фернан / William Fernand Виктор — Виктор Корбин/ Victor Corbin Киноман / Cinéman 2010 — Счастливчик / Le Bonheur de Pierre — Пьер Мартин / Pierre Martin 2012 — А давайте жить все вместе? / Et si on vivait tous ensemble? — Альберт / Albert Мои герои / Mes héros — Жан / Jean 2013 — Продавец игрушек — месье Дюфен
Режиссерские работы
1970 — Рассеянный / Le Distrait 1971 — Несчастье Альфреда / Les Malheurs d’Alfred 1973 — Я ничего не знаю, но всё скажу / Je sais rien, mais je dirai tout 1978 — Я робкий, но я лечусь / Je Suis Timide Mais Je Me Soigne 1980 — Это не я, это — он! / C’est pas moi, c’est lui 1991 — Мечтать не вредно / On peut toujours rêver 1997 — Прямо в стену / Droit dans le mur
Пьер Ришар (Pierre Richard)
16 Авг. 1934 Валансьен, Нор, Франция Знак зодиака: Лев Рост: 1.78 м Семья:Даниэль Миназзоли (развод) — двое детей
Мюриэль Дюбрюль (развод)
Айша (развод)
Сейла Ласерда
Полное имя — Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд ДефейРодился в семье текстильного промышленника. Отец Ришара, разорившись, бросил жену, когда сыну было 3 года. Поскольку средств для содержания ребёнка у него не было, отдал его на попечение в семью своего деда, потомка старинного аристократического рода, который жил на севере Франции. По достижении совершеннолетия Пьер Ришар уехал в Париж, поступать на драматические курсы, против чего выступал его дед. Это послужило поводом для разрыва отношений будущего актёра с семьёй.Окончил драматические курсы Шарля …
Полное имя — Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд ДефейРодился в семье текстильного промышленника. Отец Ришара, разорившись, бросил жену, когда сыну было 3 года. Поскольку средств для содержания ребёнка у него не было, отдал его на попечение в семью своего деда, потомка старинного аристократического рода, который жил на севере Франции. По достижении совершеннолетия Пьер Ришар уехал в Париж, поступать на драматические курсы, против чего выступал его дед. Это послужило поводом для разрыва отношений будущего актёра с семьёй.Окончил драматические курсы Шарля Дюллена, а затем проходил стажировку у Жана Вилара.В конце 1980-х годов Пьер Ришар основал свою компанию «Фиделин фильм», занимавшуюся производством и прокатом фильмов, а также выпуском пластинок с песнями самого Пьера Ришара.Кроме собственной киностудии, Пьер Ришар приобрёл в 1986 году 20 гектаров виноградников на юге Франции в регионе Лангедок — Руссильон у Средиземного моря. Ришар регулярно проводит там конец лета. Ежегодно им выставляется на продажу несколько десятков тысяч бутылок вина, которое поставляется в рестораны Франции и Бельгии. В 2013 году Пьер Ришар посетил Россию и Украину, рекламируя свои винаРишар – автор нескольких книг: «Маленький блондин в большом парке» (1989), «Как рыба без воды» (2003), «Почтовые привилегии» (2008). Авторству Пьера Ришара принадлежат также несколько сказок для детей.
Показать весь текст
Карьера Пьера Ришара
Один из самых радостных моментов в жизни комика приходится на 1968 год – он снимается в своем первом фильме – «Блаженный Александр», Ива Робера. Когда режиссер возглавляет киностудию «Гевиль», он помогает Пьеру представить публике несколько картин в качестве режиссера:
- «Я робкий, но я лечусь»;
- «Несчастья Альфреда»;
- «Рассеянный».
Мысль о последней киноленте Ришар лелеял в течение нескольких лет, и это возымело результат: именно тогда был найден экранный образ актера – романтичного кудрявого простака с грацией акробата, грустного клоуна и влюбчивого авантюриста в одном лице.
Оглушительный успех и невероятную популярность сначала в родной стране, а потом и во всем мире Ришару принесла главная роль в картине «Высокий блондин в черном ботинке», увидевшей свет в 1972 году. Комик сыграл в ней рассеянного скрипача, который по нелепому стечению обстоятельств оказывается в центре разборок глав секретной полиции.
В 1974 году выходит долгожданное продолжение ленты – «Возвращение высокого блондина», оставившее не меньший след в карьере актера.
За Пьером Ришаром закрепляется образ комедийного актера, и в следующие тридцать с лишним лет своей карьеры в кино он работает с лучшими режиссерами комедии:
- В 1974 году Пьер снимается в картине «Горчица бьет в нос» (или «Он начинает сердиться»), К. Зиди. Комику достается роль преподавателя математики, вечно попадающего в неприятности.
- Спустя год, в 1975 году, он играет в «Не упускай из виду» этого же режиссера.
- Еще через год выходит в свет одна из самых знаменитых кинолент с участием Ришара – «Игрушка». Идея сюжета родилась у режиссера Франсиса Вебера почти за два десятка лет до выхода фильма на экраны. Он увидел в витрине Парижского универсама капризного ребенка, которому родители пытались угодить всеми силами. В тот же день Вебер пишет об этом рассказ. Сюжет стал основой картины, когда его прочитал Пьер Ришар – он просто влюбился в идею и не только не раздумывая согласился на главную роль, но и стал продюсером «Игрушки».
- В 1981 году на экраны выходят знаменитые «Невезучие». Сотрудничество двух талантливейших актеров – Жерара Депардье и Пьера Ришара с другом-режиссером Вебером вылилась в настоящий бестселлер.
- После рекордных кассовых сборов «Невезучих» троица вновь выпускает шедевр спустя два года – «Папаши».
- В 1986 они вместе выпускают следующий фильм – «Беглецы».
- В те же годы Ришар снимается в картинах «Укол зонтиком» и «Побег» знаменитого режиссера Жерара Ури.
- В 1988 году Пьер представляет на обозрение публике собственную документальную картину «Расскажите мне о Че».
- В 1996 году в Карловых Варах актер получает приз за лучшую мужскую роль в «1001 рецепте влюбленного кулинара» — Пальмовую ветвь.
- С этого года и по настоящее время Ришар работает в театре «Алеф».
- В 2000 году он снимается в знаменитом фильме Н. Джорджадзе «Лето, или 27 потерянных поцелуев».
- Большой успех ему принесла пьеса «Пьер и сын», которая до сих пор ставится в парижском «Варьете» при полных залах.
- 2004 год приносит Пьеру Ришару награду за вклад в развитие киноиндустрии на Монреальском кинофестивале.
- В этом же году выходит телевизионная версия знаменитого спектакля «Страсти Ришара», где одну из ролей играет сын Пьера.
- В 2005 году он становится председателем жюри на Фестивале короткометражек.
- В 2006 Французская киноакадемия удостаивает актера звания «Почетный Сезар».
- В этом же году он снимается в «Парижанах», российской комедии в 8 серий.
- Последние роли Пьера Ришара в кино по большей части драматические, к примеру «Без семьи» Г. Мало. Однако комедийный талант и тягу к ироническим фильмам Ришар отмечает особенно, называя такие роли «лучшим наркотиком».
Путь к мечте
Уже в возрасте 12 лет он ставил небольшие постановки для домашних, и учил длинные поемы для развития памяти. Ближе к окончанию школы юноша уже точно решил, что собирается связать свою жизнь с актёрским искусством. Его родители были против решения сына и настаивали на том что бы он пошел по стопам отца и занялся промышленностью. Но Пьер был охвачен мечтой и в итоге ему пришлось прервать связи с семьей из-за их постоянных скандалов. В погоне за желаемым юноша поехал в Париж, где подал документы в академию актерского искусства. Но из-за нетипичной внешности Пьру отказали, администрация академии не видела возможным его появление в большом кино. Но отказ не остановил его попыток пробиться в мир киноискусства, и он настоял на посещении лекций Шарля Дюллена.
После окончания учебы он еще долго не мог найти себе работу мечты и ему приходилось подрабатывать официантом, и юмористом в кабаке. Но наконец то его заметили и в 1967 году его пригласили сняться в фильме «Блаженный Александр». Режиссёр Ив Роббер, работавший над этим фильмом оценил талант юноши и будущем стал тем, кто покажет его всему миру. Следующие несколько лет Пьер снимается с мало бюджетных и никому не известных картинах. Хоть он и работал в сфере кинематографа, но славы и признания это ему не принесло.
Фильмы
Творческая биография в кинематографе началась в 1967 году с работы в комедии «Идиот в Париже». Именно в этом фильме актер предстал перед зрителями в найденном ранее образе нелепого чудака. В 1968-м Пьер Ришар снялся в картине «Блаженный Александр». Встреча с режиссером этого фильма Ивом Роббером стала для актера знаковой. В 1972 году тот пригласил Ришара на главную роль в комедию «Высокий блондин в черном ботинке». Этот фильм стал классикой кинематографа, а о таланте Ришара узнали зрители.
Картина, построенная на смешных парадоксах, путаницах, пародии на западные детективы, запомнилась зрителям не только мастерской игрой артистов, но и потрясающим платьем-обманкой героини Кристин в исполнении Мирей Дарк. Его создал французский кутюрье Ги Ларош, представив вниманию публики целомудренно закрытую переднюю часть модели и откровенно эротичную заднюю. Позднее платье поместили в Музей моды и тканей в Лувре.
В 1974 году вышло продолжение комедии — «Возвращение высокого блондина», которое пользовалось не меньшим успехом. Еще через два года Пьер снялся в картине «Игрушка», после которой проснулся всемирно известным. Главного героя комедии — мальчика Эрика сыграл юный исполнитель Фабрис Греко, который впоследствии построил актерскую карьеру. Интересно, что саундтрек к этой картине написал композитор Владимир Косма, авторству которого принадлежит музыка из многих фильмов с участием Ришара.
Пьер Ришар в фильме «Игрушка»
В 1980 вышел фильм «Укол зонтиком», где его герой, начинающий актер, по ошибке подписывает контракт с мафиози, думая, что это кинопродюсер. В основу сюжета картины легло убийство в 1978 году болгарского диссидента Георгия Маркова, устроенное в Лондоне агентом болгарских спецслужб с помощью зонтика с ядом.
А через год артист снялся в ленте «Невезучие» с Жераром Депардье, ставшей началом их популярного тандема. В дальнейшем они пополнили совместную фильмографию популярными комедиями «Папаши» и «Беглецы». Это было золотое время Пьера Ришара.
В 1984 году Ив Роббер вновь пригласил Ришара в свой проект под названием «Близнец». На этот раз актер исполнил сразу две роли — Маттиаса и выдуманного брата Маттье, которые встречаются с сестрами, наследницами большого состояния. В 1988-м артист появился в двух ярких картинах — «Налево от лифта», где перевоплотился в художника, и «Гвоздоед», в котором партнером комика стал французский шансонье Шарль Азнавур.
Пьер Ришар и Ален Делон
В 1996 году актер появился в картине грузинского режиссера Наны Джорджадзе «Тысяча и один рецепт влюбленного кулинара». Ришар получил за нее приз кинофестиваля в Карловых Варах, а лента была номинирована на кинопремию «Оскар». В начале нулевых комедийный жанр в копилке артиста начал медленно уступать место более серьезным киноработам. В 2003-м актер примерил на себя образ Робинзона Крузо в приключенческой картине продюсера Клода Леже. В современной интерпретации главный герой — владелец собственного бизнеса, которого взбунтовавшиеся рабочие высадили на необитаемом острове.
В 2018 году с участием Ришара вышла комедия «От семьи не убежишь», в которой он сыграл вместе с Дани Буном, Лин Рено, Лоранс Арне. Вместе с Софи Марсо актер появился в киноленте «Мадам Миллс, идеальная соседка». В интервью Пьер отметил, что в раннем творчестве тяготился ролью забавного неудачника, ему хотелось сыграть в серьезном фильме, попробовать себя в драматической роли.
Когда же в более поздних работах артист начал играть те сложные образы, о которых мечтал, то у него возникло желание вернуться к комическим персонажам: в новых лентах героям Ришара часто приходилось умирать, причем порой сразу в первых кадрах.
Личная жизнь
Пьер Ришар охотно рассказывает о себе, но тему женщин всегда выносит за скобки. Известно, что долгое время актер был образцовым мужем и отцом. Первая жена Даниель Минаццоли – балерина, родила актеру двух сыновей: Оливье Дефе, который стал впоследствии саксофонистом, и Кристофа Дефе, получившего специальность контрабасиста.
В какой-то момент Ришар круто поменял жизнь. После развода актер встречался с несколькими молодыми дамами, а сейчас ему приписывают роман с бразильской моделью Сейлой, которая моложе маэстро почти на 40 лет, что совсем незаметно по совместным фото.
Пьер Ришар и Сейла
Ришар говорит, что ленив, а это несовместимо с работой. Поэтому к актерской профессии Пьер относится как к развлечению. Еще одно увлечение – виноделие, которым актер занимается в поместье во Франции.
Ришар не любит новую одежду, предпочитая потрепанные вещи и стоптанные башмаки. Актера не привлекают драгоценности и другие предметы роскоши. Зато Пьер Ришар обожает путешествия, рыбалку, теннис и гонки на автомобилях. Актер говорит, что родился с предпринимательской хваткой, поэтому добивается целей, даже если приходится «идти к ним по трупам».
Режиссерские работы
В 1970 году Пьер Ришар снял свой первый фильм «Рассеянный», идея сценария которого принадлежала тоже ему. Главный герой, рассеянный молодой человек с богатым воображением, приходит на работу в рекламное агентство и устраивает там настоящий переполох. Фильм получился очень смешной и был тепло встречен зрителями. Мало кто заметил, что в картине был выражен явный протест против навязчивой рекламы, бесцеремонно вторгающейся в нашу жизнь.
«Рассеянный», режиссерский дебют Пьера Ришара
Все последующие режиссерские работы Ришара также были наделены глубоким смыслом и являлись своеобразными памфлетами, призванными повлиять на общественное мнение. В фильме «Несчастье Альфреда» (1971) он осуждает оболванивание людей посредством телевидения, в картине «Я ничего не знаю, но все скажу» (1973) обличает торговцев оружием.
Кадр из фильма «Я ничего не знаю, но все скажу»
В желании донести до зрителя важные для него вещи проявлялась двойственность натуры Ришара, присущая ему еще с детства. Будучи сыном аристократа, он не чувствовал себя типичным буржуа и с помощью фильмов пытался выразить недовольство сложившимся социальным устройством, высмеивая военных, полицейских, священников и боссов. Так же во многих его картинах фигурировал образ отца, с помощью которого Пьер словно заново переживал собственную личную историю. Пьер Ришар в гостях у Ивана Урганта В работе над своими картинами Ришару помогал Ив Робер, ставший его близким другом. Поэтому Пьер не смог отказать приятелю, когда тот позвал его на главную роль в «Высоком блондине». Невероятный успех картины и съемки второй части ленты отодвинули на второй план режиссерские проекты Ришара, а после триумфа «Игрушки» ему и вовсе стало не до этого. В конце 70-х годов актер основал свою продюсерскую , которая стала заниматься производством и прокатом фильмов, а также выпуском музыкальных пластинок с его песнями.
Пьер Ришар в молодости
Фильмография Ришара насчитывает восемь режиссерских работ, среди которых документальный фильм «Расскажите мне о Че», снятый на Кубе и посвященный легендарному революционеру Че Геваре. Актер также является автором биографической книги «Я ничего не знаю, но все скажу», выпущенной издательским концерном «Фламмарион» в 2015 году.
Детство и юношеские годы
Полное имя нашего героя – Пьер Риша́р Мори́с Шарль Леопо́льд Дефе́. Он родился в небольшом старинном французском городке Валансьен, в респектабельной семье крупного текстильного промышленника. Его папаша был игроком и гулякой, промотал свое состояние еще до рождения сына и оставил семью на попечение своего отца, знатного французского аристократа Леопольда Дефе, навещал сына крайне редко.
Пьер Ришар в детстве
Свое детство Пьер провел в огромном особняке, обнесенном высоким забором. Дед, набожный католик, воспитывал внука в строгости и на корню пресекал даже самые невинные шалости. Отдушиной для мальчика были визиты к дедушке по материнской линии, щедрому, веселому и эмоциональному итальянцу, который без памяти любил внука и во всем ему потакал. Впоследствии он единственный из всей семьи поддержал желание Пьера стать актером и не сомневался, что парень обязательно преуспеет.
Знакомство с двумя противоположными мирами помогло Пьеру еще в детстве прочувствовать и элегантность светского общества, и вкус к жизни простых людей. Детские годы Ришара пришлись на войну и оккупацию Франции немецкими захватчиками. По соседству жил еврейский мальчик, который ходил с нашитой звездой Давида на одежде, а затем куда-то бесследно исчез. Став взрослым, Пьер понял, что произошло с этим ребенком и его семьей.
Детство Пьера Ришара отчасти прошло в «золотой клетке»
Когда внук подрос, Леопольд определил его в закрытый пансион для мальчиков, где Пьер вынужден был находиться пять дней в неделю. В заведении учились преимущественно дети простых горожан – ремесленников, крестьян и шахтеров, и Пьер, приезжавший в школу на лимузине, был для них чужаком, объектом для насмешек и издевательств. Но вместо того чтобы обижаться и лезть в драку, Пьер отшучивался и рассказывал смешные истории и вскоре завоевал уважение и авторитет в коллективе.
Деду тоже нравились импровизации внука, он часто просил его декламировать стихи перед гостями. Однажды он предложил Пьеру выступить в образе Сирано де Бержерака и даже достал ему костюм и шпагу. Получился настоящий спектакль, который был встречен бурными овациями. Именно тогда двенадцатилетний мальчик впервые почувствовал себя артистом и «заболел» театром и кино.
Пьер Ришар в юности
Еще одним увлечением нашего героя был джаз – юноша коллекционировал пластинки и даже (втайне от деда) пробовал учиться играть на трубе. В старших классах его кумиром стал Дэнни Кей – замечательный танцор и комик, звезда американских мюзиклов. Пьер не пропускал ни одного фильма с его участием, заучивал движения, мимику и танцевальные па, а дома повторял их перед зеркалом.
Желание стать актером пробудила в юноше и красавица Марина Влади, в которую он пылко влюбился еще в школьные годы. Пьер понимал, что для достижения своей цели ему необходимо овладеть не только актерским мастерством, но и научиться профессионально петь и танцевать. Все это ему очень нравилось, и после окончания школы юноша объявил, что хочет поступать в театральную школу. Эта идея вызвала бурый протест у родственников – авторитарный дед мечтал, что внук продолжит семейное дело и слышать не хотел ни о кино, ни о театре. Но Пьер настоял на своем и, рассорившись с семьей, отправился в Париж.
Начало карьеры
Однако родственники не слишком одобряли желание юноши всерьез обучаться актерскому мастерству, хотя артистизм был очевиден для каждого, кто с ним общался хотя бы несколько минут. Но актерская профессия ненадежная, непредсказуемая, поэтому такой выбор не приветствовался.
Пьер Ришар в молодости
Пойдя наперекор воле родственников, молодой Пьер поступил на курсы Шарля Дюллена, известного французского актера и театрального режиссера. Затем он шлифовал свое мастерство, обучаясь у другого известного актера — Жана Вилара. Сначала режиссеры словно не замечали энергичного юношу с грустными глазами, но Пьер терпеливо ждал своего часа. Как он сам рассказывал, в моменты грусти или тревоги он просто смотрел на звездное небо, и у него появлялась уверенность, что в его жизни всё будет хорошо, если иметь терпение.
Сперва он играл роли второго плана в многочисленных французских театрах, даже выступал как танцор в кабаре, ресторанах. Нельзя не отметить и его природную пластику, танцевал Пьер хорошо с самого детства. Знали его как хорошего танцора и в мюзик-холле.
Такая активность и энергия не могли остаться незамеченными, и в итоге режиссер Ив Робер пригласил его в свою картину «Блаженный Александр». Конечно, нельзя говорить об ошеломительном успехе, во многом эта картина осталась незамеченной и недооценённой широкой публикой, но хорошее начало было положено.
Затем последовала роль, которая действительно «выстрелила». Режиссер Франсис Вебер в 1977 году снял свою культовую картину «Игрушка», которую с восторгом приняли люди в десятках стран на всех континентах. Многие критики до сих пор считают эту роль культовой и самой удачной в фильмографии обаятельного француза.
Ришар во многом походил на своего Перрена (герой Пьера Ришара в фильме «Игрушка» ) — он был таким же растяпой и временами оказывался также нелеп.
Личная жизнь актера
Пьер Ришар женился четыре раза:
- первая жена, балерина «Гранд Оперы» Парижа, Даниэль Минаццоли, родила актеру двух сыновей. Он прожил примерным семьянином почти 20 лет;
- после развода без объяснения причин Ришар некоторое время живет с актрисой кино Мюриэль Дюбрюль;
- вскоре сердце француза покоряет другая молоденькая красотка – Айша (марроканка, на 34 года младше Ришара);
- последней любовью Пьера стала известная бразильская модель Сейла, которая покорила актера с первого взгляда.
Учитывая четыре брака Пьера Ришара, у него немного потомков:
- сын Кристоф – саксофонист;
- сын Оливье – контрабасист;
- три внучки и один внук.
Личная жизнь
Как и многие французы Пьер был натурой романтичной, любвеобильной и свободолюбивой. В начале его карьеры он встречался с многими своими фанатками, но женился он впервые на балерине «Гранд Оперы». Во время брака у них родилось два сына, которые в будущем предпочли пойти по стопам родителей и связать свою жизнь с творчеством. После этого брака помимо мелких интрижек у него завязался долгий роман с девушкой, которая была моложе его на чуть меньше чем сорок лет. Сейчас у актера отношения с моделью из Бразилии Сейлой которой еще нет пятидесяти. Помимо всего прочего он является счастливым дедушкой трех внуков с которыми часто проводит уик-энды на своей загородной вилле.
Ранние годы
16 августа 1934 года в городе Валансьен во Франции в семье потомственного аристократа и текстильного промышленника родился Пьер Ришар Дефе. Его отец был человеком своенравным и жил тем что любил тратить деньги и изменять законной супруге. Когда мальчику исполнилось три года его отец не желая обременять себя воспитанием ребенка отправил его к дедушке. Глава семьи в свою очередь был против союза, который заключил его сын и не собирался утруждаться благородным воспитанием отрока.
Мальчик был отправлен в обычную школу, в которой из-за его аристократического происхождения был изгоем и часто подвергался нападкам со стороны детей простых рабочих, которые там учились. Единственным местом где он мог отдохнуть была рыбацкая лодка его дедушки по маминой линии. Они сидели целыми днями и ловили рыбу разговаривая обо всем, в том числе о школьных проблемах юнца. Решение проблемы было простым, дедушка посоветовал ему на каждую колкость, сказанную в его сторону отвечать шутками. Именно он первым поддержал идею Пьера заняться изучением актерского мастерства. Из-за его комичного поведения и постоянных выходок он часто получал нагоняй от преподавателей, которые часто напоминали ему что такое поведение не достойно особы благородных кровей. Общение со сверстниками было только во время школьных занятий, в остальное время Ришара запирали в доме и заставляли изучать науку.
Режиссер
Не откладывая творческие амбиции в долгий ящик, после первого же удачного кинодебюта Ришар решил снять собственный фильм. Картина под названием «Рассеянный» вышла на экраны в 1970 году. Небезызвестный Ив Робер стал одним из продюсеров ленты. Он очень помог Ришару, а для того фильм обеспечил отличную позицию во французском комедийном кино. Затем последовали фильмы «Злоключения Альфреда», «Я робкий, но я лечусь!», «Мечтать не вредно!» и другие.
Параллельно актер был плотно занят в других картинах, чтобы уделять внимание своему постановочному творчеству. Он стал хорошо зарабатывать и в конце 70-х годов открыл фирму по записи и кинопрокату
Многолетние выступления с известными французскими шансонье подтолкнули актера к написанию собственных песен. Пластинки с композициями выпускала та же фирма.
Как и практически все настоящие французы, Пьер Ришар восхищался любыми революционными идеями и лидерами движений Сопротивления в разных странах. Свою дань уважения он отдал кубинской революции, сняв документальный фильм о Че Геваре. Он собирал информацию о команданте вместе с небольшой съемочной группой, колесил по Кубе, брал интервью, изучал архивы. Актер не раз говорил в интервью, что с Че его связывают два состояния характера – бунт и отшельничество. Ришар ощущал их всю жизнь с самого детства. С бунта началась его актерская карьера.
Интересный факт! Кубинцы приняли работу Ришара и по достоинству оценили ее на Х фестивале латиноамериканского кино. Они прозвали французского актера «Запато негро» (Черный ботинок).
Кадр из фильма «Злоключения Альфреда», режиссер Пьер Ришар
Жизнь на барже
Пьер всегда подчеркивает: чтобы играть неуклюжих типов, самому нужно быть очень ловким. Он довольно спортивный человек. Плавает в бассейне, любит большой теннис и регулярно посещает соревнования в Уимблдоне. А еще катается на мотоцикле. Кстати, вопреки слуху, антикварного мотоцикла, которому 40 лет, у него нет. А с недавнего времени нет и любимого Harley, его угнали…
Пьер долгое время жил в Париже на комфортной барже. Романтика! Вокруг вода, лодки… Пришлось переехать, после того как актер связал себя узами брака. Его избранницей стала бразильская модель Селья. Красавице ростом 180 см было не очень-то комфортно в таком жилье (хотя у самого Пьера рост 178, ненамного меньше). Артист полушутя говорит, что встал выбор: либо поднимать крышу, либо менять место жительства. В итоге Пьер продал баржу, на которой прожил 12 лет, и купил квартиру.
Между Пьером и Сельей — 30-летняя разница в возрасте, но пара весьма счастлива. При знакомстве им пришлось общаться на английском. Пьер не знал португальского, а она — французского. К тому же модель была замужем.
У Ришара двое сыновей от первого брака — Оливье и Кристоф, оба посвятили себя музыке. А еще есть шесть внуков. Одна из его внучек прекрасно поет.
Детство великого комика
Детские годы Пьер провел в пансионе, куда в течение 8 лет каждую неделю приезжал на лимузине. Заведение не отличалось богатыми воспитанниками: дети шахтеров и крестьян не были в восторге от именитого сверстника.
Именно там, чтобы «спасти шкуру», как шутит сам Ришар, он начал овладевать основами будущей профессии. Пытаясь наладить отношения с другими детьми, он кривлялся и смешил их по каждому поводу.
Талант ребенка по достоинству оценивали и взрослые, когда он читал отрывки из «Де Бержерака» в замке своего деда перед целой толпой семейных друзей.
Осознав свои возможности, Пьер Ришар загорелся идеей поступить на курсы драматического искусства. Еле дождавшись собственного совершеннолетия, он сообщил семье о своем решении. Вопреки ожиданиям юноши, дедушка и родители встретили его идею яростным сопротивлением. Они считали, что воспитывают будущего владельца их семейного бизнеса и не желали отпускать Ришара в столь ненадежную и не престижную профессию.
Конфликт закончился плачевно: Пьеру пришлось разорвать отношения с семьей. Дед, в приступе гнева, отказался каким-либо образом поддерживать внука, но даже это не повлияло на пылкого, очарованного сценой юношу.
Будучи подростком, он покидает родной город, чтобы отправиться на поиски профессионального счастья в аристократический Париж.