Александр семёнович менакер

Личная жизнь

В молодости Александр Семенович женился на балерине Ирине Ласкари, дочери киноактрисы Иды Ласкари, первой в роду Липскеровых сменившей фамилию на псевдоним. От союза с танцовщицей у Менакера родился сын Кирилл.

Когда первенцу Александра было 3 года, мужчина ушел из семьи, поскольку встретил любовь своей жизни Марию Миронову. Актриса, еще до знакомства с Менакером успевшая сняться в «Волге-Волге», ради Александра Семеновича также пошла на существенные изменения в личной жизни. После первой ночи с мужчиной она отправила первому мужу, оператору и сценаристу документальных фильмов Михаилу Слуцкому, письмо с известием, что подает на развод.

Александр Менакер и Андрей Миронов

Первый сын Менакера прославился под материнской фамилией — Кирилл Ласкари ставил танцы в фильмах «Человек-амфибия», «Соломенная шляпка», «Покровские ворота», писал пьесы и прозаические произведения. Андрей Миронов, родившийся у Александра и Марии в 1940 году, блестяще продолжил актерскую династию. Повзрослев, дети Менакера подружились. Дружат и внуки актера — Кирилл Ласкари-младший, директор по маркетингу телеканала «Пятница», и Мария Миронова-младшая, артистка, известная по многочисленным ролям в кино.

История любви

Менакер вспоминал, что они с Мироновой практически с первого взгляда полюбили друг друга, но это вызвало определенные проблемы. Оба были связаны брачными узами.

Миронова была несколько постарше, у нее был муж режиссер и оператор Слуцкий. Она считала себя порядочной супругой, поэтому встреча с Александром Семеновичем, по ее мнению, не должна была разрушить ее семью.

Жизнь распорядилась по-своему. Жарким летом 1939 года состоялись гастроли Государственного театра эстрады и миниатюр. Артисты приехали в город Ростов-на-Дону.

Каждый вечер на сцене шел спектакль, где под бурные овации блистал приглашенный знаменитый Менакер. Он завораживал публику великолепным пением, виртуозной игрой на рояле, исполнением смешных фельетонов.

Сам же Александр не мог оторвать взгляда от хохотушки Мироновой, которая была ведущей актрисой театра.

Через несколько лет Мария Миронова созналась, что тогда Менакер поразил ее как мужчина, все вокруг были в него влюблены. Он умел танцевать по-особенному, оказался прекрасным знатоком вин и сыров, одевался с иголочки

Ей очень польстило, что он обратил на нее свое внимание, она ответила взаимностью

Биография

Александр Семёнович Менакер родился 8 апреля 1913 года в Санкт-Петербурге на Гончарной улице, 13, в семье выпускника Санкт-Петербургского Императорского университета, адвоката Семёна Исааковича (Ицковича) Менакера (1890—1974) и Анны Иосифовны Менакер (в девичестве Кац, 1888—1967), уроженцев Вильны. Дед по отцу, виленский мещанин Ицик Шимелевич Менакер (1838 — после 1902), был столяром, владел мебельно-столярной мастерской, жил на Фонтанке, 83.

Отец был действительным членом фондового отделения Сибирской биржи (1913) и занимался биржевыми операциями на Санкт-Петербургской бирже. С 1912 года состоял в купеческом сословии (к 1914 году — купец 1-й гильдии), в 1914 году проживал на Большом проспекте, 102. Впоследствии семья жила на улице Красной Связи (бывший Виленский переулок), дом 6. В 1920-е — 1930-е годы отец работал юристом, уполномоченным «КустрарьКредита», затем заведующим кассой «Промкредита».

В 1928 году работал музыкальным оформителем в «Живой газете».

В 1929 году Александр Менакер поступил на актёрское отделение 1-й художественной студии при Большом драматическом театре, в 1930 году перешёл на режиссёрский факультет Техникума сценических искусств.

С 1932 года работал в Государственном объединении музыки, эстрады и цирка (ГОМЭЦ) и в Ленгорэстраде, исполняя музыкальные пародии и фельетоны.

В 1933—1934 годах выступал в Ленинградском мюзик-холле в качестве актёра и режиссёра. С 1935 года был художественным руководителем Джаз-театра Дома Красной Армии в Харькове.

В 1936—1938 годах вновь выступал в Ленинградском мюзик-холле в дуэте с актрисой Евгенией Михайловной Фиш (женой народного артиста СССР Виталия Полицеймако).

В 1939 году стал артистом Московского театра эстрады и миниатюр (входил в состав Ленинградского театра эстрады и миниатюр), где впервые выступил с музыкальными юморесками в дуэте с Марией Мироновой.

В 1942 году был постановщиком антифашистской программы «Вот и хорошо!», автором и исполнителем музыкального фельетона «Молитесь за него!», одним из режиссёров программы «Москвичи-земляки» ().

В 1948 году, после закрытия театра, дуэт «Миронова и Менакер» начал выступать самостоятельно. Среди их первых работ были номера «Московские встречи» и «Знакомые портреты». Они также принимали участие в программе театра «Эрмитаж» «Вот идёт пароход» () Владимира Дыховичного и Мориса Слободского.

С 1954 года дуэт выступал в Московском театре эстрады. Директором и художественным руководителем был сам Менакер. В программу входили концерт-обозрение «В нашем доме», спектакли «Говорящие письма» и «Дела семейные» (1954), основой которого послужила пьеса Бориса Ласкина «Слушается дело о разводе».

В декабре 1968 года Менакер перенёс первый инфаркт, из-за чего назначенная на 15 декабря свадьба Андрея Миронова и Татьяны Егоровой не состоялась. Впоследствии перенёс ещё один инфаркт.

Александр Семёнович ушёл из жизни на 69-м году жизни 6 марта 1982 года внезапно, от остановки сердца. Похоронен в Москве на Донском кладбище, участок № 3, в одной могиле с родителями Марии Мироновой.

Рождение ребенка

Только в таком любящем и преданном союзе мог появиться ребенок, обладающий столь уникальным и ранимым талантом.

Рождение сына Андрея пришлось на 7.03.1941 г. Родителями же в свидетельстве о рождении была поставлена дата 8 марта. Счастливым отцом была даже поставлена реприза, в названии которой обыгрывалось то обстоятельство, что рождение Андрея в такой день делало его подарком для всех женщин.

С началом войны Менакер эвакуировал семью в Среднюю Азию, чтобы уберечь от бомбежек. В Ташкенте маленький Андрей очень тяжело заболел. Он практически был при смерти. Только благодаря полученному от отца чудесному дару находить общий язык с людьми, встречающимися ему в жизни, Менакер смог найти очень редкий дефицитный антибиотик, который был недавно изобретен.С помощью этого лекарства сына удалось спасти.

Семья

  • Первая жена — Ирина Владимировна Ласкари (урождённая Липскерова, 1909—1971), балерина Тбилисского оперного театра.
    • Сын — Кирилл Александрович Ласкари (1936—2009), хореограф, заслуженный деятель искусств РФ

      Внук — Кирилл Кириллович Ласкари (род. 1977), сценарист, поэт, креативный директор агентства Arc WW Russia, директор по маркетингу и промо телеканала «Пятница!».

      (2002).

  • Вторая жена — Мария Владимировна Миронова (1911—1997), актриса, народная артистка СССР (1991).
    • Сын — Андрей Александрович Миронов (1941—1987), актёр, народный артист РСФСР

      Внучка — Мария Андреевна Миронова (род. 1973), актриса, народная артистка РФ (2020).

      (1980).

  • Двоюродный брат — Исаак Михайлович Менакер (1905—1978), режиссёр; отец Леонида Исааковича Менакера (1929—2012).
  • Двоюродные племянники — Александр Аркадьевич Белинский (1928—2014), главный режиссёр Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, народный артист РФ (1999) и Георгий Юрмин (1923—2007), детский писатель.

Сердце отца

Андрюша родился 7 марта 1941 года, но родители записали в документах дату 8 марта, пошутили, так сказать, в своей манере. Счастливый отец даже репризу поставил под названием «Андрей — подарок женщинам в Женский день 8 Марта». Началась война, и Менакер увёз семью вэвакуацию, подальше от бомбёжек, в Ташкент, но там их ждала другая беда: сын заболел так тяжело, что находился между жизнью и смертью. Только благодаря тому, что Менакер получил в наследство от отца-адвоката чудесный дар дружить со всеми, кто встречался на жизненном пути, удалось раздобыть редкое, недавно изобретённое лекарство — антибиотик и спасти маленького Андрея.

Александр Семёнович так любил сына, что готов был на всё ради него, даже лишить его своей фамилии. В 1950 году началось печально известное «Дело врачей», по сути, репрессии против евреев, и носить фамилию Менакер стало просто опасно. В третий класс Андрей Менакер официально пошёл как Андрей Миронов

Неважно, кто ты по бумажке, видно же, что сын своего отца! Александр Семёнович познакомил Андрюшу с Кириллом, сыном от первого брака, мальчишки быстро подружились и весело проводили время, изображая джаз-банд: Кирилл играл на рояле, а младший братишка наяривал на ложках-вилках и на всём подряд, что удалось стащить с кухни. Семиклассником Андрей пригласил отца на школьный спектакль, в котором дебютировал на сцене

Волновался -не то слово, ведь папа — непререкаемый авторитет! При том, что Александру Семёновичу совершенно чужда была строгость в воспитании и вообще любой официоз по жизни. Мягкий, деликатный, он умел направить в нужное русло без сурового тона и грубых слов

Став взрослым, Андрей вспоминал: «я мало встречал людей, которые так могли проникаться проблемами другого человека, так проявлять действительную заботу и внимание к нуждающемуся, как это делал отец». Разумеется, жена и сын стояли в списке нуждающихся в заботе и ласке первыми

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на пустые пререкания и глупые ссоры. «Чаще улыбайтесь, товарищи!» -любил повторять Менакер со сцены и в жизни…

Сердце Александра Семё­новича перенесло два инфаркта прежде чем остановиться. Судьба уберегла его от горя пережить любимого сына, ведь Андрея не станет всего-навсего через пять лет.

Личная жизнь

Прославленный артист был женат дважды.  Его первой женой была балерина Ирина Ласкари. У пары родился сын Кирилл, впоследствии ставший известным хореографом.

Вторая большая любовь Менакера — Мария Миронова, ставшая не только его верной спутнице и творческим партнером, но и матерью их сына Андрея, гениального актера, талантом которого не перестают восхищаться. Все потомки семьи Менакера выбрали профессии, связанные с творчеством. Внук Кирилл Ласкари работает на телевидении, внучка Мария Миронова стала актрисой.

В 1968 году Александр Семенович перенес первый инфаркт. Далее последовал второй удар. Артист ушел из жизни в 1982 году от остановки сердца.

Семья

Мария очень любила мужа и сына. Когда Андрей только родился, она сравнивала его с китайцем из-за отека на глазах, который появился во время родов. Своему мужу она писала, что пока не представляет, как любить сына. Но позднее любовь матери достигла колоссальных масштабов.

Впоследствии Мария Миронова не решалась на повторные роды, всю свою любовь она посвятила единственному сыну.

Мама Андрея стала для него главным авторитетом в жизни: она давала свою строгую оценку касательно актерской игры сына и даже его возлюбленным. Практически каждая девушка, в которую влюблялся Андрей, не нравилась его маме. Так, она старалась препятствовать отношениям с Натальей Фатеевой, считая, что разница в возрасте не даст хороших отношений.

Наталья недолго переживала из-за разрыва, но именно она познакомила Андрея и его семью с девушкой, которая пришлась по душе Марии Мироновой. Лариса Голубкина входила в семью Мироновых, когда у нее уже был ребенок от предыдущего брака. Девочку Мария не смогла принять и относилась, как к чужой.

Мария Миронова обожала своего сына, но тяжело воспринимала женщин, которые были возле него

Мария в одном из интервью говорила, что семья для нее значит многое, если не все. Она готова была идти на большие жертвы ради сына и внучки Марии, но таких шагов не потребовалось. В 1982 году умер Александр, и Марии пришлось пережить потерю супруга. Она стойко подошла к этой утрате. Через 5 лет не стало ее сына, и всю дальнейшую судьбу она прожила, посвятив воспоминаниям о талантливом Андрее Миронове.

Мария участвовала в документальных передачах на телевиденье и радио, давала интервью. Мария пережила своего сына на 10 лет, а незадолго до своей смерти представила публике своих наследников – внучку Марию Миронову и правнука, будущего актера Андрея Удалова.

Из биографии актера

Александр Менакер — уроженец Петербурга. Годы его жизни: 12.09.1913 — 6.03.1982.Отец будущего актера адвокат Семен Исаакович Менакер жил на улице Веденского (позже улица Красной Связи) в доме №6 в шестикомнатной квартире.

После 1925 года в эту квартиру была подселена Шехмейстер София Яковлевна. Тогда она была молодой ткачихой, проходящей обучение на рабфаке. В дальнейшем она получила профессию врача и возглавила одно из отделений в ленинградской поликлинике №12.

София по просьбе родителей забирала Александра из школы. По ее воспоминаниям, атмосфера в квартире постоянно была веселой, жизнерадостной, среди гостей всегда были представители искусства.

Маленькому Саше не раз приходилось слышать прекрасное исполнение стихов и романсов. Он старался все впитать в себя. Рано освоил грамоту, читал очень много, ему очень нравилось заниматься музыкой, играть на пианино.

Со школьными друзьями им был организован шумовой оркестр, где в качестве инструментов использовались гребенки, кастрюли, бутылки. С их помощью исполнялись джазовые композиции.

В подростковом возрасте он обошел все ленинградские театры, побывал на всех спектаклях.

Театр и фильмы

Александр Семенович создал уникальный театр двух актеров, в котором вместе с женой разыгрывал миниатюры из семейной жизни. В скетчах у Мироновой было амплуа властной недалекой женщины, а у Менакера — мужа-подкаблучника.

В актерском дуэте Александр Семенович рыцарственно отходил на второй план, предоставляя Марии Владимировне возможность демонстрировать все грани артистического таланта. В архивах семьи сохранились фото выступлений творческого тандема.

В фильмографии Менакера преобладают картины-ревю, объединяющие эстрадные номера и комические сценки. Фильм «Короткие истории», вышедший на телеэкраны в 1963 году, кинокритики считают предтечей передачи «Кабачок “13 стульев”». Особенно это справедливо для дуэта Мироновой и Менакера, создавших в «Коротких историях» образы пани Кристины и ее мужа.

В телевизионной комедии «Новогоднее похищение» Александр Семенович сыграл самого себя — артиста Менакера. В амплуа камео в фильме предстали жена и младший сын актера, а также Муслим Магомаев, Эдита Пьеха, Зиновий Высоковский, Людмила Зыкина, Александр Каневский, Майя Плисецкая и еще ряд советских звезд эстрады и кино.

Александр Менакер и Мария Миронова

По сюжету участники художественной самодеятельности, чтобы провести с огоньком предновогодний концерт в пожарной части, похищают знаменитостей. В роли милиционера, расследующего преступление, предстал Михаил Пуговкин.

Хотя в полнометражной кинокомедии «Веселые звезды» фамилии героев Александра Семеновича и Марии Владимировны — Менакер и Миронова, персонажи не артисты, а чиновник-бюрократ и его капризная супруга. В 1966 году актер озвучил мультфильм «Про злую мачеху» по сценарию Лазаря Лагина.

Пьесу «Мужчина и женщины», по которой режиссеры Борис Львов-Анохин и Феликс Слидовкер сняли фильм-спектакль, драматург Леонид Зорин сочинил специально для семейного актерского дуэта. В картине, название которой напоминает о знаменитой ленте Клода Лелуша, Менакер предстал в образе Анания Гарунского — «мужчины мнительного и ранимого», а Миронова сыграла восемь женских ролей.

Образование семейного союза

После гастролей Менакер приехал из Ленинграда в Москву к Мироновой, но она чуть не спустила его с лестничной клетки, заявив о том, что любовница из нее не получится.

Только после того, как оба они оставили прежние семьи, возник новый супружеский союз. Честность стала девизом из совместной жизни, они знали все друг о друге, ничего не утаивали.

Биография Менакера Александра Семеновича получила новый виток, практически двадцать четыре часа он был рядом с любимой. На сцене они стали работать дуэтом.

Им удалось создать абсолютно не типичный театр, в котором постоянно играли только два актера. В комических миниатюрах рассказывалось о жизненных ситуациях, проблемах и трудностях, возникающих в простых семьях.

В миниатюрах Менакеру удавалось таким образом смещать акценты, чтобы в выгодном свете могла блеснуть супруга.

История любви

Родители Андрея Миронова познакомились 1938 году после дебютного выступления Александра в театре миниатюр г. Москвы, где он был встречен толпой артисток. Одна из них скромно представилась Мироновой. Так случилась их первая встреча. Александру на тот момент было 26 лет, а его будущей супруге – 29.

Постепенно пару влюбленных стали замечать общие знакомые, а директор театра даже подумывал о создании совместного номера для неразлучных артистов, но в его планы это входило не раньше осени, после окончания гастролей.

В Ростове-на-Дону произошла не только их решающая встреча, отец Андрея уже влюбился в Марию. Здесь же произошла и их первая ссора.

Это событие легко оправдывали все общие знакомые артистов. О характере Марии до сих пор ходят легенды. Говорят, что это была взбалмошная, гордая и своенравная женщина. И все же, это не помешало Александру влюбиться.

После отъезда из Ростова Александр ежедневно присылал телеграммы для Марии, а в ответ получал сухие ответы. Он начал переживать, думал, что не произвел должного впечатления, и только одна из последних телеграмм перед его отъездом заставила молодого человека не оставлять надежду.

Мария написала ему: «Счастье на за горами». Чуть позднее Мария вновь писала с личной просьбой приобрести в Москве некоторые вещи для нее. Александр понял, что его симпатия получила ответ, и ждал своего возвращения в Ростов.

Он приобрел для возлюбленной не только крем и чай, как она просила, он купил огромную корзину и наполнил ее разными сладостями. Заранее он телеграфировал Марии о времени своего прибытия и не спал всю ночь. Когда поезд прибыл на перрон, его никто не встречал.

Александр выяснил, в каком номере остановилась Мария, и, решив не беспокоить ее, передал свой подарок через горничную. Убедившись, что Мария получила корзину, он остался в своем номере в ожидании ответа, которого так и не последовало. В течение дня артист волновался, злился и делал соответствующие записи в своем дневнике.

Выступление с номером «Телефонный разговор» — то, чем наиболее запомнились родители Андрея Миронова

К вечеру было принято решение оставить все в прошлом, и Александр отправился сам к Мироновой, чтобы поговорить по душам. Он надел костюм, который был пошит специально для этой поездки, а песочный цвет материала Александр выбрал потому, что он нравился Марии.

Мария впустила его и удивилась, зачем он тепло оделся в такую жаркую погоду. На вопрос о том, как ей пришлись подарки, Мария вернула вино, сказав, что не пьет, а французский сыр нашла хуже российского. Однако на следующий день артистка пригласила коллег в свой номер и расхваливала содержимое корзины, угощая всех.

В этот вечер Александр остался у своей возлюбленной и больше они не расставались. На этот момент оба артиста были несвободны. На следующий день Мария писала своему мужу, что подает на развод и просила Александра сделать то же самое. Вскоре после получения развода Мария и Александр поженились.

Они стали выступать вместе с юмористическим номером «Телефонный разговор» и его вариациями на эту тему. Этот жанр придумала сама мать Андрея Миронова, и выступления высоко ценила публика. Сама Мария считала свои способности посредственными, но этот номер казался ей очень удачным, она любила ездить с подобными выступлениями по городам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector