Роми шнайдер и ален делон: на грани боли и смерти
Содержание:
- Фильм «Старое ружье» и война
- Непокоренный и нелюдимый
- Кризис
- Семья
- Роми Шнайдер. Гибель сына
- Фильмография
- Важные события в жизни и карьере
- Трагическая судьба актрисы Роми Шнайдер
- Дозволено все
- Ален Делон. Голос из хора
- Трагическая любовь
- «Я возвращаю тебе свободу»
- Фильмография
- Пик творчества
- Лорен Петен. Последний спутник
- Роми Шнайдер. «Сдирающая с себя кожу…»
Фильм «Старое ружье» и война
Мне была интересна эта актриса и в фильме «Старое ружье». Там она является олицетворением любви, такого хорошего семейного счастья.
Тема любви и мести проходит по всему фильму. И мы видим, как Муж Роми Шнайдер по фильму, такой добродушный доктор, бывший счастливейшим человеком на земле, вдруг начинает мстить. Причем месть не как просто убить немецких озверевших солдат, которые вначале убили его дочь, а потом и жену из огнемета, а именно, он так защищает свою любовь. Он не может смириться с потерей того, что ему так дорого в жизни.
Роми Шнайдер в фильме «Старое ружье» 1975
Тема войны очень близко подходит к каждой семье, хоть в России, хоть во Франции. Везде была гибель абсолютно невинных людей. И кто-то:
- Русские солдаты
- Союзники
Или вот такие смельчаки, как Жюльен Дандье, которые в одиночку решают защищать свою семью, свой клочок родной земли, свою любовь, и в конечном счете, свою Родину. А гитлеровцы всего лишь защищают свою «шкуру». И побеждает он потому, что он отстаивает память тех, кого любил больше жизни.
Идея сюжета фильма
Сама идея этого фильма основана на реальных событиях Второй Мировой Войны в 1944 году в Нормандии. Гитлеровцы захватили во Франции жителей деревни и погубили 642 человека, среди них были дети, женщины и мужчины. Это было самое массовое убийство мирных жителей на французской территории немецкой танковой армией СС «Райх».
Этот фильм был показан в России в 1976 году, потом его реставрировали и теперь он уже показывается совсем в другом качестве на телеэкранах.
Этот фильм для нашего современного поколения. Там нет спецэффектов, и сцены иногда совсем не такие как сейчас. Но фильм совсем о другом, о том, что иногда совсем добродушные люди превращаются в загнанных зверей, когда начинают защищать свое то, что им так дорого.
Картина очень искренна, сейчас так мало таких фильмов. Именно этим она и притягивает. Семьдесят пять лет назад Вторую Мировую Войну переживали так, и это ничуть не хуже нынешних парадов и торжественных концертов.
Этот фильм во многом выигрывает у современных фильмов о войне, тем что в нем даже больше уделяется внимания любви, чем мести, – и это очень правильно, ведь Вторая Мировая Война давно закончилась, нынешнее поколение совсем не знает ее, а очевидцев почти не осталось. А вот пережившие ее должны научиться заново строить мир, беря за основу любовь, доброту и справедливость.
Роми Шнайдер удалось сыграть так в этом фильме сцены мирной семейной жизни и такой любви, что поистине, можно считать эту актрису великой. Она настолько была предана своей актерской профессии, что «если бы нужно было переплыть Ла-Манш, то она непременно сделала бы это», так писал о ней ее коллега Джордж Хэмилтон.
Непокоренный и нелюдимый
Расследование убийства Марковича длилось несколько лет, и шум вокруг него сильно потрепал нервы Делону. В 1970 году он даже написал открытое письмо президенту Помпиду с просьбой оградить его семью от возможных провокаций и клеветы.
Что касается характера «ледяного красавца», то довольно подробное и экзальтированное его описание оставил старый друг актера Жан Ко – писатель и автор сценария таких картин, как «Непокоренный», «Борсалино» и «Джеф». «Я не знаю более скрытного и замкнутого человека, чем он, – писал Ко. – Я не знаю более нелюдимого и одинокого человека. В сиюминутном порыве он способен отдать самое дорогое, проявить нежность. Но выглядеть это будет, будто он лишь защищается».
По словам Ко, Делон в жизни настолько нервный («напоминает дикого зверя, которого хотят поймать, и поэтому ему все время приходится скрываться от преследователей»), что, когда наконец удается немного расслабиться, он мгновенно засыпает от измождения. Похоже, такова цена ледяного спокойствия.
Впрочем, в публичной жизни Делон не отличался сдержанностью. Обладатель идеальной внешности, он не был примером утонченности и такта в общении с людьми. За глаза его называли неотесанным. Он вполне мог выйти из себя во время интервью, а уж для кинокритиков недобрых слов не жалел никогда. Когда назревал очередной скандал, Делон садился и писал открытое письмо в какую-нибудь газету. Свои недостатки актер и не думал скрывать: «Я Скорпион, увлекающаяся натура, у меня мерзкий и скорее неуживчивый характер. Отсюда многие мои неприятности в жизни».
Кризис
В 1963 году в жизни Роми и Алена случился непредвиденный кризис. Женщина увидела репортаж в желтой прессе с фото, где ее супруг держит в объятиях шикарную блондинку. Шнайдер не хотела верить в то, что этот флирт станет роковым в их любви.
Когда муж вернулся домой, он просил не верить в статьи журналиста-сплетника, а верить только в его чувства. Но в глубине души Роми что-то надломилось, и она поняла, что судьба решила сыграть с ней злую шутку.
Август 1964 года принесло любящей женщине новый удар. Ален, регулярно улетающий на новые съемки, прислал ей письмо ужасного содержания. В нем он просил прощение за то, что женился на французской актрисе Натали Бартелеми. А в октябре у молодоженов родился сын Энтони. Для Роми свадьба человека, с которым она была обручена и которого уже считала своим мужем, стала ударом.
Через 4 года разлучница тоже оказалась брошенной, ведь Делон подал на развод. В последующие годы Ален, который с возрастом становился популярнее в кино и востребованнее у женщин, продолжал разрываться между новыми женщинами и первой настоящей любовью.
Семья
Личная жизнь, биография актера Алена Делона постоянно были под пристальным наблюдением журналистов и его многочисленных поклонников. Известно, что его первой любовью стала австрийская киноактриса Роми Шнайдер, с которой он познакомился еще на съемках фильма “Кристина”. В 1959 году они даже обручились, официально считались женихом и невестой целых шесть лет, но до официального брака так и не дошло.
Личная жизнь в биографии Алена Делона всегда играла важную роль. Буквально каждый его роман подробно освещался в средствах массовой информации. Известно, что у него был непродолжительный роман с певицей и актрисой Кристой Пэффген, которая была чрезвычайно популярна под псевдонимом Нико. В 1962 году она даже родила сына Кристиана Аарона, но герой нашей статьи до сих пор так и не признал отцовства. Детей в биографии Алена Делона было немало и в будущем. Удивительно, что этого ребенка Ален не признал, даже несмотря на то, что его воспитали его родители, которые дали внуку свою фамилию.
В 1968 году становится известно о новых изменениях в биографии, личной жизни Алена Делона. На съемках картины “Джеф” он знакомится с актрисой Мирей Дарк. Несколько лет они живут вместе в гражданском браке. Хоть пара и не оформила официальные союз, это оказались самые продолжительные отношения в жизни Делона. С Мирей он был вместе полтора десятилетия. Расстались они по-дружески, поддерживали хорошие отношения до самой смерти Мирей.
Первый официальный брак в его жизни был заключен только в 1984 году. Его избранницей стала режиссер и актриса Натали Бартелеми. Все стали писать о биографии, личной жизни, детях Алена Делона, когда у них родился сын Энтони, который позже тоже стал актером. Правда, сам брак получился некрепким, уже через четыре года пара рассталась. Сегодня Энтони воспитывает дочь Элиссон Ле Борж, которая делает первые успешные шаги в модельном бизнесе.
В 1987 году Делон вступает в еще один гражданский брак. На этот раз с голландской манекенщицей Росали ван Бремен. Она рожает от него двух детей – сына Алена-Фабьена и дочь Анушку. Они расстаются примерно через десять лет.
Сейчас в личной жизни Алена Делона, биография которого приведена в этой статье, полная неопределенность. Он холост, живет один. В данный момент ему принадлежат две киностудии, собственный бренд, который специализируется на выпуске мужской одежды, очков, часов и парфюмерии. Вот какая информация известна о биографии, личной жизни, детях Алена Делона, фото которого вы отыщете в этом материале.
Список источников
Роми Шнайдер. Гибель сына
Повзрослевший Давид стал ее опорой в жизни после развода с Биасини. Даниэль давно уже относился к ней не как к жене, а как к источнику благополучного существования. А она так хотела быть счастливой с ним, меньше думать о работе, деньгах, больше бездельничать и не жить той сумасшедшей жизнью, какой она жила все последние годы… После развода она целиком уходит в работу. Снимается в «Банкирше» Франсиса Жиро и «Призраке любви» Дино Ризи. С детьми видится урывками, они продолжают жить в доме родителей Биасини в предместье Парижа Сен-Жермен-ан-Ле.
Давид погиб нелепо и случайно летом 81. Дом окружала высокая стена, увенчанная железными прутьями. Обнаружив никогда не запиравшиеся ворота закрытыми, он начал перелезать через ограду и… сорвался на точеные прутья. Спасти его было невозможно…
Роми потеряла не только основу жизни, но и ее смысл. Она не могла понять, чем прогневила Бога. Почему он наказывал ее трижды: расставанием с Аленом, уходом Гарри, смертью Давида. Что касается собственной болезни, то для нее это было сейчас не самым важным. И если раньше она находила в себе силы жить и играть, то теперь все было кончено. Жизнь превращалась в привычку…
Ее последний фильм назывался «Прохожий из Сан-Суси». Перед гибелью Давид прочел сценарий и хотел, чтобы она обязательно снялась в роли женщины, спасающей 12-летнего мальчика, родителей которого уничтожили нацисты. Она не могла не выполнить пожелание сына. Режиссер Жак Руффо включил в титры посвящение от ее имени: «Памяти Давида и его отца».
Фильмография
Заголовок | Год | Роль | Директор | Примечания |
---|---|---|---|---|
Когда снова цветет белая сирень | 1953 г. | Evchen Förster | Ганс Деппе | |
Фейерверк | 1954 г. | Анна Оберхольцер | Пол Буркхард , Эрик Чарелл и Курт Хоффманн | |
Виктория в Дувре (Mädchenjahre einer Königin) | 1954 г. | Принцесса Виктория / Королева Виктория | Эрнст Маришка | |
Die Deutschmeister | 1955 г. | Станци Хюбнер | Эрнст Маришка | |
Последний человек | 1955 г. | Нидди Хувельманн | Харальд Браун | |
Сисси | 1955 г. | Сисси | Эрнст Маришка | |
Китти и большой большой мир | 1956 г. | Китти Дюпон | Альфред Вайденманн | |
Сисси — Die junge Kaiserin | 1956 г. | Сисси | Эрнст Маришка | |
Девушка и легенда | 1957 г. | Мод | Йозеф фон Баки | |
Любовь из Парижа ( Монпти ) | 1957 г. | Анн-Клэр Жувен | Гельмут Койтнер | |
Сисси — Schicksalsjahre einer Kaiserin | 1957 г. | Сисси | Эрнст Маришка | |
Scampolo | 1958 г. | Scampolo | Альфред Вайденманн | |
Мэдхен в униформе | 1958 г. | Мануэла фон Майнхардис | Геза фон Радвани | |
Кристин | 1958 г. | Кристин Вайринг | Пьер Гаспар-Юи | |
Ева ( Die Halbzarte ) | 1959 г. | Николь | Рольф Тиле | |
Мадемуазель Анж ( Ein Engel auf Erden ) | 1959 г. | Стюардесса / Ангел | Геза фон Радвани | |
Die schöne Lügnerin | 1959 г. | Фанни Эмметсридер | Аксель фон Амбессер | |
Великолепная грешница ( Катя ) | 1959 г. | Катя | Роберт Сиодмак | |
Пурпурный полдень ( Plein soleil ) | 1960 г. | Спутник Фредди | Рене Клеман | Cameo, в титрах не указан |
Die Sendung der Lysistrata | 1961 г. | Миррин / Уши | Фриц Кортнер | ТВ фильм |
Боккаччо ’70 | 1961 г. | Щенок | Лукино Висконти | (сегмент «Il lavoro») |
Le Combat dans l’île | 1962 г. | Энн | Ален Кавалье | |
Судебный процесс | 1962 г. | Лени | Орсон Уэллс | |
Победители | 1962 г. | Регина | Карл Форман | |
Кардинал | 1963 г. | Аннемари фон Хартман | Отто Премингер | |
Добрый сосед Сэм | 1964 г. | Джанет Лагерлоф | Дэвид Свифт | |
L’Enfer | 1964 г. | Одетта | Анри-Жорж Клузо | |
L’Amour à la mer | 1964 г. | Звезда | Гай Жиль | |
Что нового в Pussycat? | 1965 г. | Кэрол Вернер | Клайв Доннер | |
La Voleuse | 1966 г. | Юлия Кройц | Жан Шапо | |
22:30 Лето | 1966 г. | Клэр | Жюль Дассен | |
Тройной крест | 1966 г. | Графиня | Теренс Янг | |
Пэрис горит? ( Paris brûle-t-il? ) | 1966 г. | Рене Клеман | (сцены удалены) | |
Роми: Анатомия лица ( Romy. Porträt eines Gesichts ) | 1967 | Саму себя | Ханс-Юрген Зиберберг | |
Бассейн | 1969 г. | Марианна | Жак Дере | |
Отлей | 1969 г. | Имоджен | Дик Клемент | |
Вещи жизни | 1970 г. | Элен | Клод Соте | |
Мой любовник, мой сын | 1970 г. | Франческа Андерсон | Джон Ньюленд | |
Qui? | 1970 г. | Марина | Леонар Кейгель | |
Блумфилд | 1971 г. | Нира | Ричард Харрис | |
La Califfa | 1970 г. | Ирен Корсини | Альберто Бевилаква | |
Max et les ferrailleurs | 1971 г. | Лили | Клод Соте | |
Убийство Троцкого | 1972 г. | Гита Самуэльс | Джозеф Лоузи | |
Сезар и Розали | 1972 г. | Розали | Клод Соте | |
Людвиг | 1972 г. | Елизавета Австрийская | Лукино Висконти | |
Поезд | 1973 | Анна Купфер | Пьер Гранье-Деферр | |
Le Mouton enragé | 1974 г. | Роберт Гроулт | Мишель Девиль | |
Un amour de pluie | 1974 г. | Элизабет | Жан-Клод Бриали | |
Le Trio адское | 1974 г. | Филомена Шмидт | Фрэнсис Жирод | |
L’important c’est d’aimer | 1974 г. | Надин Шевалье | Анджей Жулавски | |
Невинные с грязными руками | 1975 г. | Джули Вормсер | Клод Шаброль | |
Le vieux fusil | 1975 г. | Клара Дандье | Роберт Энрико | |
Мадо | 1976 г. | Элен | Клод Соте | |
Женщина у окна ( Une femme à sa fenêtre ) | 1976 г. | Марго Санторини | Пьер Гранье-Деферр | |
Групповой портрет с дамой | 1977 г. | Лени Грюйтен | Александар Петрович | |
Простая история | 1978 г. | Мари | Клод Соте | |
Родословная | 1979 г. | Элен Мартен | Теренс Янг | |
Clair de femme | 1979 г. | Лидия Товальски | Коста-Гаврас | |
Дозор Смерти | 1979 г. | Кэтрин Мортенхо | Бертран Тавернье | |
Леди Банкир | 1980 г. | Эмма Экхерт | Фрэнсис Жирод | |
Fantasma d’amore | 1981 г. | Анна Бригатти Зиги | Дино Ризи | |
Garde à vue | 1981 г. | Шанталь Мартино | Клод Миллер | |
Прохожий | 1982 г. | Эльза Винер / Лина Баумштейн | Жак Руффио | (финальная роль в кино) |
- L’Enfer осталась незавершенной в 1964 году; Многие кадры из фильма были включены в документальный фильм «Энфер де Анри-Жоржа Клузо» (2009) Сержа Бромберга .
Важные события в жизни и карьере
- В 1954 году Роми познакомилась с австрийским режиссером Эрнстом Маришкой. В начале карьеры она снялась в трех его фильмах – «Фейерверк», «Молодые годы королевы» и «Марш для императора». Фильмы получили хорошие отзывы, и молодая актриса стала звездой немецкого кинематографа.
- В конце лета 1955 года Эрнст Маришка начал съемки трилогии «Сисси» о романтических отношениях баварской принцессы и австрийского императора. Главная роль в кинокартине принесла Роми всемирную известность. Она отказалась играть в четвертой части, несмотря на гонорар в миллион немецких марок, не желая быть актрисой одного амплуа.
- В 1957 году Роми впервые посетила Париж для съемок в фильме «Монпти» немецкого режиссера Хельмута Койтнера — экранизации романа венгерского писателя Габора фон Васари.
- В начале 1958 года актриса побывала в США для участия в премьере фильма «Молодые годы королевы». Она дала интервью на радио и телевидении, увидела Голливуд и познакомилась с Уолтом Диснеем.
- В 1958 году, после съемок фильма «Кристина», Роми уехала жить в Париж. Отъезд был мотивирован ее личной жизнью и желанием уйти от привычных ролей. Отношения двух стран еще были холодны, и немецкая пресса осуждала актрису, покинувшую Германию.
- В 1961 году состоялась премьера спектакля режиссера Лукино Висконти «Жаль, что она развратница» в Парижском театре. В этой постановке Роми Шнайдер сыграла главную роль. Работа принесла актрисе первый успех во Франции, после чего последовали приглашения на роли в кино.
- В конце 1962 года Роми Шнайдер была госпитализирована с переутомлением – многочисленные съемки на французском языке дались нелегко.
- В 1963 году Роми Шнайдер снялась в своем первом голливудском фильме «Хороший сосед Сэм» с Джеком Леммоном. Фильм принес успех за океаном. В то же время актриса пережила потрясение в личной жизни и предприняла попытку суицида.
- После небольшого перерыва продолжились ее съемки в кино. В том же году она получила свою первую французскую награду – Хрустальную звезду кинематографической Академии.
- В 1965 году Роми вернулась в Германию. У нее были планы стать театральной актрисой, которые не осуществились. Ее значительной работой в кино стал франко-германский фильм «Воровка», снятый в 1966 году.
- В 1967 – 1968 годах от инфаркта умерли сначала отец, затем отчим актрисы.
- В 1968 году Роми Шнайдер снималась в Лондоне в фильме «Отли», затем – в кинокартине «Бассейн». Фильм был поворотным в ее жизни и карьере. После него актриса окончательно стала «гранд-дамой» французского кино.
- В 1970 году Роми Шнайдер снялась в драме режиссера Клода Соте «Мелочи жизни». Фильм был тепло принят на Каннском кинофестивале и положил начало творческому сотрудничеству актрисы и режиссера.
- В 1976 году за работу в фильме «Главное – любить» польского режиссера Анджея Жулавского актриса получила свою первую премию «Сезар».
- 1973 – 1974 годы стали одними из самых напряженных в карьере актрисы – за десять месяцев она сыграла в пяти фильмах. Работа на износ и метания в личной жизни привели Роми Шнайдер к депрессии и наркотической зависимости. Также она регулярно употребляла алкоголь и много курила.
- В 1979 за главную роль в фильме Клода Соте «Простая история» Роми Шнайдер снова была награждена престижной премией «Сезар».
- В 1981 году в США Роми удалили почку с доброкачественной опухолью. Она прошла курс талассотерапии – лечения морским климатом.
- Последним фильмом Роми Шнайдер, снятом в 1982 году, стала драма Жака Руффио «Прохожая из Сан-Суси». Актриса сыграла в нем сразу две роли – жены главного героя и его приемной матери.
- В том же году Роми составила завещание, определив двух своих наследников: дочь Сару и Лорана Петена – своего последнего возлюбленного.
- Роми Шнайдер скончалась 29 мая 1982 года в квартире брата Лорана Петена, где пара была в гостях. Актрису обнаружили утром сидящей за письменным столом. Газеты поспешили объявить о суициде, но официальной причиной смерти стала сердечная недостаточность. Вероятно, исход явился следствием злоупотребления транквилизаторами и алкоголем, вопреки запретам врачей. Вскрытия тела не производилось.
Трагическая судьба актрисы Роми Шнайдер
Актриса Роми Шнайдер являлась одной из самых известных и красивых женщин ХХ века. В 70-х годах Шнайдер стала настоящей звездой немецкого, французского и австрийского кино. Однако не стало актрисы совсем рано. Она ушла из жизни в возрасте 43-х лет.
Хоть жизнь Роми выдалась короткой, но она сумела достичь огромной славы, мирового признания и богатства. Вот только ей не удалось выстроить счастливую личную жизнь. Знакомые актрисы говорили, что складывалось впечатление, что она притягивает к себе лишь беды.
Ранние годы
Розмари Магдалена Альбах появилась на свет в 1938 году в Вене. Родители девочки были известны в мире кино и все время находились на съемках. Дедушка и бабушка занимались воспитание внучки. Ее родители решили развестись, когда ей было всего 4 года. Розмари была отправлена в интернат при женском монастыре. в нем она провела 10 лет.
Мать привела дочь на съемочную площадку, когда той было 14 лет. Женщина хотела, чтобы они вместе с Роми исполнили в фильме роли матери и дочери, поэтому уговорила режиссера пойти на это. Мать мечтала, что ее дочь в будущем будет великой актрисой, поэтому стала личным агентом девушки.
Долгожданная слава
Через год в прокат вышел второй фильм с участием девушки. Именно тогда в титрах впервые был указан ее псевдоним — Роми Шнайдер. Режиссеры увидели в юной красавице талант и потенциал. В 16 лет Роми получила главную роль в фильме «Молодые годы королевы». мировая известность обрушилась на молодую актрису после фильма «Сисси». В нем она исполнила роль юной и красивой императрицы Елизаветы Баварской.
Переезд во Францию
Роми пыталась построить карьеру в Голливуде, но результатов это не принесло. Во Франции ей удалось достичь успехов. Во время съемок в фильме «Кристина» Шнайдер познакомилась с великолепным актером Аленом Делоном. Между ними вспыхнула любовь, а позже Роми переехала к своему любимому.
Во Франции состоялось знакомство Роми с режиссером Лукино Висконти и всемирно известной Коко Шанель. Благодаря фильмам Висконти в полной мере удалось раскрыться талант у Роми, а Шанель занялась усовершенствованием стиля и манер Шнайдер. В результате мир увидел новую звезду французского кино по имени Роми Шнайдер.
Позже ее роман с Делоном дал трещину. Спустя 5 лет Ален Делон разорвал помолвку с Роми и вступил в брак с другой девушкой. Это было ударом для Шнайдер, ведь она очень любила Алена.
Первый брак
Позже Роми вышла замуж за немецкого драматурга Гарри Майена. У супругов родился первенец Давид. Через 3 года пара развелась.
Это случилось из-за того, что на пути Роми вновь появился Ален Делон. Актер предложил Роми совместно сняться в фильме. В СМИ начали говорить, что между ними снова любовная связь. Супругу Шнайдер надоели бесконечные слухи, поэтому он подал на развод в 1973 году. Прошло два года и Гарри обнаружили мертвым в его квартире. Мужчина повесился на платке, который принадлежал Роми. Шнайдер считала себя виноватой в том, что произошло такое горе.
Вторая семья
Новая любовь пришла к Роми в образе Даниэля Бьязини, который был личным секретарем актрисы. Они сыграли свадьбу в 1975 году. Позже беременная Роми попала в аварию и утратила ребенка. Через время актриса узнала, что вновь ждет ребенка. В 1977 году у супругов на свет появилась дочь Сара. Однако прошло три года и этот брак развалился.
Актриса настолько вживалась в свои роли, что дошло до того, что она начала выгорать в эмоциональном плане. Даже нервные срывы случались. Она всю себя отдала работе, когда состоялся второй бракоразводный процесс.
Непоправимая трагедия
В 1981 году в жизни Роми произошло самое ужасное. Ее 14-летний сын упал прямиком на острые пруты, когда перелезал ограду. Случилась трагедия на вилле, что принадлежала их семье. Шнайдер тяжело переживала это, поэтому начала топить горе в алкоголе и употребляла антидепрессанты.
Уход из жизни
Роми пыталась с головой уйти в работу. На тот момент у Шнайдер зарождались отношения с французским продюсером Лораном Петеном. В тот вечер актриса все никак не могла лечь спать. Именно в ту ночь ее не стало. Шнайдер ушла тихо, прямо за письменным столом
28 мая 1982 года. Ее тело обнаружил Лоран. У нее остановилось сердце. Организацией прощания занимался Ален Делон. Также он настоял на том, чтобы останки ее сына перенесли в могилу к Шнайдер.
Дозволено все
Почему Роми, такая красивая и талантливая, ковриком стелилась под ноги Делона? Возможно, дело в том, что она выросла без отца. А когда встретила его уже взрослой на съемках фильма «Кардинал», он ни разу не сказал, что жалеет об этом. Я твой отец, меня не было рядом, а тебе было плохо? Ну что же, такова жизнь.
Роми знала: как бы она нм старалась, она не заслуживает любви. А Делон все-таки иногда обнимал ее и говорил нежные слова. За эти подачки она могла вытерпеть, что угодно.
Я оставляю твое сердце
А жизнь шла дальше. Роми была в Голливуде на съемках «Процесса», когда ей принесли газету с фотографией: на коленях у ее жениха симпатичная белокурая девушка. «Флирт или любовь?» — подпись под фотографией ее добила. Делон позвонил в тот же день, бормотал что-то про проклятых папарацци и «я тебе все объясню». Объяснил так: пустая квартира в Париже. Букет черных роз и записка:
Очень скоро Делон и блондинка с фотографии, Натали Бартелеми, поженились.
Ален Делон. Голос из хора
29 мая 1982 года ушла из жизни известная австрийская актриса Роми Шнайдер. В мире, давно живущему по принципу «все на продажу», можно продать и смерть. Если она становится сенсацией. Смерть Роми стала сенсацией – она была звездой мирового класса. Газеты и телевидение наперебой обсуждали ее жизнь, гадали о причинах смерти. Одна версия сменяла другую, газетчики и телевизионщики, стремились удовлетворить любопытство публики. В этом безумном хоре на страницах «Пари-матч» одиноко прозвучал голос человека, страстно любившего ее в молодости и оставшегося ее другом в зрелые годы. Голос этот иногда дрожал и срывался на крик, но его мало кто услышал в этом всегда громко кричащем мире. Однако Алену Делону, очевидно, не столь было нужно, чтобы его кто-то услышал, сколь выговориться, и, может быть, даже в чем-то оправдаться перед ушедшей.
Ален писал: «Ты была необузданной, но цельной натурой. Как объяснить, что, играя роли людей, непохожих на нас, мы…теряем власть над собой. Чтобы при этом выстоять, важна сила характера и душевное равновесие. А как его найти в нашем мире жонглеров, клоунов, эквилибристов, когда огни прожекторов высвечивают нас золотым светом славы?
Чем крупнее актер, тем он несчастнее. Гарбо, Мэрилин, Рита Хейворт. И ты… Мы прожили вместе более пяти лет. Ты со мной… Я с тобой… Потом жизнь, наша жизнь разлучила нас… В 1968 в фильме «Бассейн» мы снова обрели друг друга, мы работали вместе… После этого фильма ты стала мне сестрой, а я тебе братом. Наши отношения были светлыми и чистыми. Не было больше страсти. Ее место заняло более прекрасное чувство – дружба.
Потом в твоей жизни были только страх и несчастье… Про тебя говорят: «Она великолепная трагическая актриса!» — не зная, что ты сама трагическая женщина, которая дорого платит за жизнь, не понимая, что в твоих экранных ролях выражены твои личные драмы… Не понимают, что ты именно потому «великолепная» и «гениальная», что трагедия постоянно живет рядом с тобой, что все твои роли – отблеск твоих личных драм и ты обладаешь особым светом, потому что сжигаешь себя.
До смерти Давида профессия заставляла тебя держать голову над водой. Потом ушел Давид, и профессия уже не могла больше этого делать…»
Может быть, Делон был немного сентиментален, но он выговорился. Однако камень с души не упал. Единственное, что он мог еще сделать – взять на себя все хлопоты, связанные с похоронами. И он это сделал.
Трагическая любовь
Переломным в жизни Роми Шнайдер стал 1958 год. Именно в этом году состоялось знакомство актрисы с молодым Аленом Делоном. Они познакомились на съемках фильма «Кристина». Любовь между молодыми людьми вспыхнула практически мгновенно. Для своего любимого человека Роми была готова на все, когда он предложил девушке ехать в Париж, она согласилась. Так 20-летняя Роми вырвалась из-под опеки родителей и стала самостоятельной.
Переезд во Францию не сказался негативно на карьере актрисы. Она быстро стала востребованной в Париже. Роми много работала над собой, своими манерами, знанием языка. В этом ей очень помогла Коко Шанель. Дополнительно к этому она пыталась привить любовь актрисы к моде и выработать ее фирменный стиль. Это дало свои плоды и вскоре от предложений режиссеров не было отбоя.
Вместе с развитием карьеры Роми в Париже развивалась и ее личная жизнь. Не все было гладко в отношениях с Аленом Делоном, но для нее эта любовь стала роковой. Актриса верила, что их любовь вечна. Все перевернулось с ног на голову во время ее гастролей по Америке.
До Роми дошли слухи о романе Делона с Натали Бартелеми. Она старалась не верить рассказам и думала, что когда вернется в Париж, то объяснится с любимым. Но, когда она вернулась домой, то узнала, что Ален Делон уже успел жениться.
Для Роми это стало настоящим ударом. Свое спасение она нашла в работе, в год выходило несколько фильмов с ее участием. На этот период пришелся пик карьеры актрисы. Но все равно до конца своих дней она не смогла забыть свою первую любовь.
«Я возвращаю тебе свободу»
В 1963 году на съёмках Делона сфотографировали с Натали Бартелеми в недвусмысленной обстановке. Роми вернулась из Штатов в Париж, где на столе в их квартире нашла букет чёрных роз с запиской:
В 1964 году он женился на Бартелеми, которая родила ему сына Энтони. Роми была раздавлена.
В 1968 году они воссоединятся для съёмок в «Бассейне», где сыграют супругов, и до конца жизни Шнайдер (её не стало в мае 1982 года) актёры будут поддерживать дружеские отношения. Это сильно раздражало её мужей, ведь она неслась к Делону по первому зову в любой конец света. Несмотря на два замужества и двоих детей, а также на унижения, которые он заставил её пережить, она любила его без памяти всю жизнь.
Ален Делон и Роми Шнайдер в 1968 году в аэропорту Ниццы перед съёмками “Бассейна”. Это воссоединение стало настоящим событием для поклонников и прессы
Спустя много лет Ален Делон вспоминает свою историю любви с Роми Шнайдер как самое сильное чувство в своей жизни.
Фильмография
Заголовок | Год | Роль | Директор | Примечания |
---|---|---|---|---|
Когда снова цветет белая сирень | 1953 | Evchen Förster | Ганс Деппе | |
Фейерверк | 1954 | Анна Оберхольцер | Пол Буркхард, Эрик Чарелл, и Курт Хоффманн | |
Виктория в Дувре (Mädchenjahre einer Königin) | 1954 | Принцесса Виктория / Королева Виктория | Эрнст Маришка | |
Die Deutschmeister | 1955 | Станци Хюбнер | Эрнст Маришка | |
Последний человек | 1955 | Нидди Хувельманн | Харальд Браун | |
Сисси | 1955 | Сисси | Эрнст Маришка | |
Китти и большой большой мир | 1956 | Китти Дюпон | Альфред Вайденманн | |
Сисси — Die junge Kaiserin | 1956 | Сисси | Эрнст Маришка | |
Девушка и легенда | 1957 | Мод | Йозеф фон Баки | |
Любовь из Парижа (Монпти) | 1957 | Анн-Клэр Жувен | Гельмут Койтнер | |
Сисси — Schicksalsjahre einer Kaiserin | 1957 | Сисси | Эрнст Маришка | |
Scampolo | 1958 | Scampolo | Альфред Вайденманн | |
Мэдхен в униформе | 1958 | Мануэла фон Мейнхардис | Геза фон Радвани | |
Кристин | 1958 | Кристин Вайринг | Пьер Гаспар-Юи | |
Ева (Die Halbzarte) | 1959 | Николь | Рольф Тиле | |
Мадемуазель Анж (Эйн Энгель ауф Эрден) | 1959 | Стюардесса / Ангел | Геза фон Радвани | |
Die schöne Lügnerin | 1959 | Фанни Эмметсридер | Аксель фон Амбессер | |
Великолепный грешник (Катя) | 1959 | Катя | Роберт Сиодмак | |
Фиолетовый полдень (Plein soleil) | 1960 | Спутник Фредди | Рене Клеман | Cameo, в титрах не указан |
Die Sendung der Lysistrata | 1961 | Миррин / Уши | Фриц Кортнер | ТВ фильм |
Боккаччо ’70 | 1961 | Щенок | Лукино Висконти | (сегмент «Il lavoro») |
Le Combat dans l’île | 1962 | Энн | Ален Кавалье | |
Судебный процесс | 1962 | Лени | Орсон Уэллс | |
Победители | 1962 | Регина | Карл Форман | |
Кардинал | 1963 | Аннемари фон Хартман | Отто Премингер | |
Добрый сосед Сэм | 1964 | Джанет Лагерлоф | Дэвид Свифт | |
L’Enfer | 1964 | Одетта | Анри-Жорж Клузо | |
L’Amour à la mer | 1964 | Звезда | Гай Жиль | |
Что нового в Pussycat? | 1965 | Кэрол Вернер | Клайв Доннер | |
La Voleuse | 1966 | Юлия Кройц | Жан Шапо | |
10:30 вечера. Летом | 1966 | Клэр | Жюль Дассен | |
Тройной крест | 1966 | Графиня | Теренс Янг | |
Пэрис горит? (Paris brle-t-il?) | 1966 | Рене Клеман | (сцены удалены) | |
Роми: Анатомия лица (Роми. Porträt eines Gesichts) | 1967 | Сама | Ханс-Юрген Сиберберг | |
Бассейн | 1969 | Марианна | Жак Дере | |
Отлей | 1969 | Имоджен | Дик Клемент | |
Вещи жизни | 1970 | Элен | Клод Соте | |
Мой любовник, мой сын | 1970 | Франческа Андерсон | Джон Ньюленд | |
Qui? | 1970 | Марина | Леонар Кейгель | |
Блумфилд | 1971 | Нира | Ричард Харрис | |
La Califfa | 1970 | Ирен Корсини | Альберто Бевилаква | |
Max et les ferrailleurs | 1971 | Лили | Клод Соте | |
Убийство Троцкого | 1972 | Гита Самуэльс | Джозеф Лоузи | |
Сезар и Розали | 1972 | Розали | Клод Соте | |
Людвиг | 1972 | Елизавета Австрийская | Лукино Висконти | |
Поезд | 1973 | Анна Купфер | Пьер Гранье-Деферр | |
Le Mouton enragé | 1974 | Роберт Гроулт | Мишель Девиль | |
Un amour de pluie | 1974 | Элизабет | Жан-Клод Бриали | |
Le Trio адское | 1974 | Филомена Шмидт | Фрэнсис Жирод | |
L’important c’est d’aimer | 1974 | Надин Шевалье | Анджей Жулавски | |
Невинные с грязными руками | 1975 | Джули Вормсер | Клод Шаброль | |
Le vieux fusil | 1975 | Клара Дандье | Роберт Энрико | |
Мадо | 1976 | Элен | Клод Соте | |
Женщина у окна (Une femme à sa fenêtre) | 1976 | Марго Санторини | Пьер Гранье-Деферр | |
Групповой портрет с дамой | 1977 | Лени Грюйтен | Александар Петрович | |
Простая история | 1978 | Мари | Клод Соте | |
Родословная | 1979 | Элен Мартин | Теренс Янг | |
Clair de femme | 1979 | Лидия Товальски | Коста-Гаврас | |
Дозор Смерти | 1979 | Кэтрин Мортенхо | Бертран Тавернье | |
Леди Банкир | 1980 | Эмма Экхерт | Фрэнсис Жирод | |
Fantasma d’amore | 1981 | Анна Бригатти Зиги | Дино Ризи | |
Garde à vue | 1981 | Шанталь Мартино | Клод Миллер | |
Прохожий | 1982 | Эльза Винер / Лина Баумштейн | Жак Руффио | (финальная роль в кино) |
Пик творчества
На 60-70-е годы приходится пик актерской карьеры тогда уже именитой артистки. Она снимается у корифеев, сама выбирает себе роли. Работает с Клаусом Кински, Ричардом Бертоном, Джейн Биркин и прочими.
В период расцвета актриса снимается в нескольких лентах. Работает в буквальном смысле на износ, не оставляя себе права на отдых.
В 73-74 году выходит сразу несколько фильмов с участием Шнайдер: «Главное — любить», «Обезумевший баран», сериал «Людвиг», «Мадо», «Старое ружье», «Поезд». Многие фильмы с Роми удостаивались крупных премий: два «Сезара» и не только.
Роми Шнайдер в сериале «Людвиг»
В последние годы актриса успела сняться еще в нескольких фильмах.
Лорен Петен. Последний спутник
После потери Алена, после смерти мужа и гибели сына ей уже нечего было терять, кроме как самое себя. Она была на грани и потому, что понимала, что была на грани, не сделала роковой шаг, предоставив событиям развиваться своим чередом.
После развода с Даниэлем в ее жизни появился другой молодой человек – Лорен Петен. Она не могла больше оставаться в одиночестве, борясь с тоской и неприкаянностью. Лорен аккуратно выполнял те же обязанности, что и Даниэль, и спасал от непомерной душевной усталости, но никаких воздушных замков она уже больше не строила. Видимо, семейная жизнь была не для нее. Верный и влюбленный Лорен не возражал. Он был с ней, когда ей сделали тяжелейшую операцию. Он был с ней, когда она глушила боль алкоголем и наркотиками. Он остался с ней после гибели сына
Но уже как раньше – ни лаской, ни вниманием, ни нежностью – ничем не мог ей помочь. Ей уже никто и ничто не могли помочь – ни искусство, ни вино, ни транквилизаторы – снять не прекращавшуюся душевную боль, надсаду и надрыв, которые она испытывала после смерти Давида
Роми Шнайдер. «Сдирающая с себя кожу…»
После Висконти она почти всегда играла современную европейскую самостоятельную и независимую женщину, стремящуюся выйти из тупика, куда зачастую загоняли ее героинь непростые жизненные обстоятельства. Снявшись с Роми подряд в трех фильмах, Мишель Пиколли заявил: «Это актриса, сдирающая с себя кожу…».
Роми «сдирала с себя кожу» не только в кино, но и в жизни. Жизнь давно превратилась для нее в сплошной марафон. Неожиданно навалилась страшная болезнь. Она боролась, как могла, и однажды, не выдержав очередного приступа боли, начала пить и все чаще и чаще прибегала к транквилизаторам. Это спасало, но ненадолго. Бег по замкнутому кругу – сын, кино, презентации, фестивали, вездесущие журналисты, кино, сын – не прекращался. У нее был мужчина, но он был маленьким, и ему самому требовалось то, чего так не хватало ей – поддержки, внимания и заботы
Давид мог многое, но он не мог спасти ее от одиночества, которое испытывает женщина без мужчины – мужа, любовника, не важно. Важно, чтобы кто-то взрослый и понимающий был рядом