11 января 1935 года амелия эрхарт стала первым в мире человеком, в одиночку преодолевшим над тихим океаном расстояние от гавайских островов до калифорнии

Производство

Фильм инсценировал жизнь Эрхарт, но «отказывается строить предположения о причине исчезновения мисс Эрхарт во время кругосветного путешествия в 1937 году»; однако, несмотря на отсутствие спекуляций, «ключи, которые действительно существуют, представлены полностью». В основном, оставаясь близким к историческим рекордам, одним из отклонений является изображение пилота-каскадера Пола Манца как ее «предполагаемого любовника» — давний слух, который никогда не подтверждался. Сценарий Собески основан на «ее собственном опыте лицензированного пилота».

Основная фотография проходила в аэропорту Камарилло , Калифорния, с воздушными сценами, которые выполняли известный пилот-пилот Арт Шолль и Фрэнк Талман , владелец Tallmantz Aviation, компании, которая в основном занимается полетами для кино- и телепроизводства. Де Havilland Moth появился на месте Avro птичьего , что Эрхарт была куплена в Англии. Lockheed 12A (S / N 1204), был показан как Эрхарт прославившегося Lockheed Model 10 Electra , используемый в circumnavigational полета шара в 1937 году.

Последний полет

В ближайшие годы Эрхарт не пропускала ни одной новой модели самолета, испытывала парашюты, и даже водолазные костюмы и системы выхода из подводных лодок в море. Но этого всего было недостаточно, предложения о карьере в Голливуде казались пресноватыми – словом, требовалось сделать нечто невиданное. Таким невиданным мог стать кругосветный перелет.

В один присест тогдашняя техника подобного не позволяла, но с посадками и дозаправками это было уже реальным проектом.

В качестве «разминки» она прошла по тяжелейшему маршруту между Гавайями и Калифорнией, где до нее погибли несколько отличных пилотов. Эрхарт совершила этот перелет уверенно. Теперь она считала себя готовой обогнуть экватор.

Этот полет в любом случае должен был стать последним в ее карьере. До сих пор рекордные перелеты подстегивали развитие авиации, делали летчиков популярными фигурами, люди стремились в авиацию, насмотревшись на их подвиги. Однако теперь по мнению самой Эрхарт главным двигателем прогресса становилась кропотливая инженерная работа. Да и Амелии было уже под 40, ей хотелось сделать паузу, родить ребенка, наконец.

20 мая 1937 года экипаж из двух человек – Амелия Эрхарт и штурман Фред Нунан – вылетел из Флориды на самолете «Электра», подаренном университетом Индианы. Это был намного более совершенный самолет, чем архаичная «Вега», но перелет оставался опасным делом. Путнэм пытался отговорить супругу, но предсказуемо не преуспел.

Эрхарт и Нунан огибали земной шар с запада на восток. К июлю они оставили за спиной Атлантический океан, Южную Америку, Африку, Индию, юго-восточную Азию – и прибыли в Лаэ на Новой Гвинее.

Оставался последний, но и самый трудный участок пути – Тихий океан. А летчики уже были прилично вымотаны. 2 июля Эрхарт и Нунан получили прогноз погоды. Он был неблагоприятным – ожидалась буря. Почему летчики решили не пережидать непогоду и отправиться в путь, уже не узнать. Но факт состоит в том, что они решили лететь.

2 июля «Электра» с Амелией Эрхарт и Фредом Нунаном вылетела из Лаэ.

Больше их никто никогда не видел.

Катер с радиостанцией, заранее высланный вперед, получил сигнал «Мы где-то рядом, но не видим вас». Через 18 часов после выхода из Лаэ Эрхарт передала последнее сообщение: «Нас сносит». И больше на связь не выходила.

В поисках участвовало множество кораблей, включая авианосец. Но все поиски оказались в итоге тщетными.

Версии по поводу того, что там произошло, высказывались разные, включая теорию заговора – «Эрхарт похитили японцы». Однако все было куда как прозаично. Из-за проблем со связью и ориентированием в плохую погоду Эрхарт и Нунан просто не смогли отыскать ни сушу, ни катер, ни еще какое-нибудь судно.

В 1940 году на маленьком необитаемом атолле Никумароро (клочок суши в 4 квадратных километра посреди Тихого океана) нашли останки – непонятно чьи, а также кусок женского ботинка и бутылку любимого ликера Эрхарт. Позднее к поискам возвращались, и уже в наше время удалось с высокой долей вероятности установить, что найти удалось, видимо, тело Амелии Эрхарт – а потом на Никумароро обнаружили совсем уж необычный для этих мест предмет. Это был флакон косметического крема от веснушек, которым пользовалась Амелия Эрхарт. Жуткая деталь – Рик Гиллеспи, глава экспедиции, обнаружившей вещи, нашел еще кое-какие артефакты, включая кости птиц и животных – и на основании всего найденного считает, что Эрхарт жила на необитаемом острове еще по крайней мере несколько недель после катастрофы. Так ли это, мы не узнаем – но похоже, что место гибели легендарной летчицы удалось установить точно.

Early Life and Education

Amelia Mary Earhart was born on July 24, 1897 at her grandparents’ home in Atchison, Kansas.
Amelia’s mother, Amy, having suffered a miscarriage in an earlier pregnancy, had gone from her home in Kansas City to be under the watchful eyes of her parents. Her husband, Edwin Earhart, remained with his law practice in nearby Kansas City during this period. A sister, Muriel, would be born 2 1/2 years later. Amelia was named after her two grandmothers, Amelia Otis and Mary Earhart.

Amelia Earhart being greeted by Mrs. Foster Welch, Mayor of Southampton, June 20, 1928

While school was in session, Amelia and Muriel lived primarily with their maternal grandparents in Atchison, spending their summers with their parents in Kansas City. Amelia’s grandparents were considered leading citizens of the town of Atchison. The Earhart sisters enjoyed the privilege and wealth of their grandparents, attending the private College Preparatory School, and lived a relatively comfortable life.

In 1905, the private law practice owned by Amelia’s father, Edwin Earhart, failed. He then took an executive job with the Rock Island Railroad in Des Moines, Iowa. Edwin and his wife Amy moved to Des Moines, leaving their daughters with their grandparents in Atchison, where they remained until 1908.

When Amelia was a young teen, her father began to drink heavily. When Amelia was 14 years old her beloved maternal grandmother died. This affected Amelia particularly strongly, as the two of them had been quite close. During this time, her father lost his job and entered a sanatorium for a month in an effort to conquer his alcoholism. These were difficult years for Amelia and her sister. The death of their grandmother and the drinking problem of their father was compounded by their move from a comfortable life in Atchison to an uncertain and unknown new home in Des Moines, Iowa.

The trials of her family caused the Earharts to relocate often. Amelia lived in and attended schools in Atchison, Kansas; Des Moines Iowa; St. Paul Minnesota; Springfield, Missouri and Chicago, Illinois. When Amelia was 17 years old her parents separated.

Amelia entered college in October 1916, attending the Ogontz School near Philadelphia. There she excelled in her classes, played hockey and studied French and German. Though she rankled some by her outspokenness, she was voted Vice President of her class, Secretary to a local Red Cross Chapter, and Secretary and Treasurer of Christian Endeavor. During her senior year, while vice-president of her class, she composed the class motto: “Honor is the foundation of Courage.”

Though she was doing well at Ogontz she did not complete her senior year. While visiting her sister Muriel, who was attending St. Margaret’s College in Toronto, Ontario, she was deeply moved by the sight of wounded soldiers walking down the street together. She quit school and moved to Toronto to join the war effort there.

She received training as a Certified Nursing Assistant and, in November 1918 began to work at Spadina Military Hospital in Toronto. By 1919 Earhart had enrolled at Columbia University to study pre-med but quit a year later to be with her parents who had reconciled in California.

Soon after, in Long Beach, California she and her father went to a stunt-flying exhibition, the following day she went on a ten-minute flight. Within six months, Earhart purchased a yellow Kinner Airster biplane that she named «Canary.» On October 22, 1922, she flew it to an altitude of 14,000 feet, setting a women’s world record. On May 15, 1923 Earhart was the 22nd woman to be issued a pilot’s license by the Fédération Aéronautique Internationale (FAI).

Как был побит рекорд

Случилось это в 1928 году. Все произошло благодаря эксцентричным желаниям жены представителя британской палаты лордов мистера Гетса. Она сообщила супругу, что собирается пересечь Атлантический океан воздушным путем, и по этому случаю приобрела 3-моторный Fokker A VII-3m.

Муж воспротивился, однако леди Гетс настаивала на своем. Видя, что конфликт неизбежен, он согласился с условием, что пилотом будет молодая американская летчица Амелия Эрхарт.

Созвонившись, они объяснили суть своего предложения, которое молодая амбициозная женщина приняла без раздумий. Это событие стало ключевым в биографии Амелии Эрхарт.

Посредником между ними выступил известный на тот момент издатель Джордж Путман, который и составил контракт.

Он имел свои интересы в отношениях с Амелией. Дело в том, что Джордж давно наблюдал за ее летной карьерой и справедливо полагал, что статьи о ее перелете через Атлантику подстегнут интерес к его газете. Кроме того, он планировал выпустить от имени Амелии Эрхарт книгу, описывающую это событие.

Обрадованная возможностью Амелия, но все же не искушенная в ведении бизнеса, с радостью подписала контракт.

Опасная «Канарейка»

Чтобы оплачивать уроки, Эрхарт бралась за любую работу: была телефонисткой и водителем грузовика на стройке, играла на банджо на танцах и помогала владельцу аэродрома продавать аэропланы собственной сборки. В 1921 году она смогла скопить на маленький желтый самолет, который назвала «Канарейка» — это была опытная модель, состряпанная в гараже владельца аэродрома, капризная и ненадежная. На нем Амелия начала выступать в воздушных родео — рискованных авиашоу, которые в те годы пользовались бешеной популярностью, особенно если за штурвалом сидели барышни.
Через три года «Канарейку» пришлось продать — мать Амелии развелась с отцом, и Эрхарт решила купить автомобиль, чтобы отвезти ее к родне в Бостон. Самолет приобрел военный летчик, герой боев Первой Мировой. Во время первого же полета воздушный ас не смог справиться с управлением, и машина рухнула на землю, не успев даже набрать высоту. И пилот, и пассажир погибли на месте.
— В этот момент я угадала свою судьбу, — провидчески скажет позже Амелия.

Шоу начинается

Видя, как супруга прекрасно справляется с ролью пилота, Путман задумал грандиозное шоу, которое, по его мнению, могло сильно продвинуть его издательский бизнес, — кругосветный перелет.

Рассказав о своих планах жене, он неожиданно наткнулся на ее отказ. В душе летчицы было множество сомнений в благополучном исходе подобного предприятия. Зная, какие физические и психические нагрузки испытывает летчик даже во время коротких перелетов, она сомневалась, что выдержит. Кроме того, навигационные приборы того времени не давали информации о точном положении самолета. Поэтому пилот должен был заниматься расчетом курса, кроме управления летательным аппаратом. Еще одной причиной были недостаточные сведения о метеорологических условиях предполагаемого маршрута.

Джордж, почуявший сверхприбыли, уже не хотел упускать добычу. Он начал с уговоров жены, приводил доводы, что техника 30-х годов гораздо более надежная, чем та, на которой она училась летать, что на гонорары можно купить новый самолет для этого предприятия.

Амелия, чувствовавшая фатальный исход, была непреклонна.

Первые протесты

Амелия Эрхарт появилась на свет 24 июля 1897 года в городе Атчисоне штата Канзас в богатом доме бабушки и дедушки Отисов. Здесь же двумя с половиной годами позднее родилась сестра Амелии — Мюриэль. Альфред Отис, преуспевающий судья, один из самых состоятельных граждан Канзаса, настоял на том, чтобы внучки первые годы своей жизни росли в его доме в «приличных» условиях: отец девочек Эдвин Эрхарт, жалкий адвокатишка с небольшим жалованьем, не оправдал надежд Отисов и не смог предоставить семье приличного содержания.
Мезальянс родителей навсегда вызвал у Амелии Эрхарт недоверие к браку.

До второй же ее встречи с аэропланами произойдут значимые события: расстанутся мать с отцом, и миссис Эрхарт, забрав дочерей, переедет в Чикаго. Здесь Амелия закончит школу. Высокомерие барышни из высшего общества, привитое бабушкой и дедушкой, покинет ее именно в этом городе, потому как Мели живет теперь относительно бедно, и они с сестрой одеваются так, что это вызывает тайные насмешки соучениц по школе. Кроме того, все вокруг знают, что у Амелии и Мюриэль отец алкоголик. Эдвин частенько приезжал навестить дочерей и разгуливал по городу навеселе, так что знакомые показывали на него пальцем. Все эти обстоятельства научили Амелию держаться независимо и уметь давать отпор: однажды она даже избила девчонку, посмевшую пренебрежительно высказаться об ее отце.

Мисс Эрхарт вымахала длинной, худой и гибкой как лиана, с длинной темно-русой косой ниже пояса и задорными глазами. Кем она будет? Неизвестно. Известно только, что замуж она не хочет. И не выйдет никогда: Амелия дала себе клятву никогда не зависеть от мужчины. Примера отца ей было достаточно.

После школы сестра Мюриэль уехала учиться в Канаду. Амелия последовала за ней и поступила в Торонто в военный госпиталь сестрой милосердия. Тогда Канада была втянута в Первую мировую войну. Здесь она воочию увидела ужасы военных будней: мужчины без рук, без ног, слепые, обожженные. Это пронзило девушку так, что она решила посвятить себя медицине и даже поступила в нью-йоркский Колумбийский университет на медицинский факультет, но продержалась там недолго.

Что же случилось с Амелией?

Старт кругосветного путешествия пришёлся на 20 мая 1937 года. Спустя 20 часов связь была потеряна и больше никто ничего не слышал об Амелии. Катер береговой охраны докладывал, что связь была нестабильной. Амелия говорила о малом количестве топлива и об отсутствии острова для посадки в пределах видимости. После данной трагедии поиски шли на протяжении двух недель, корабли ВМС США обыскивали площадь в 220 миль2, но ничего не нашли.

Одна из теорий гласит, что на необитаемом острове Никумароро нашли скелет. Считали, что он принадлежит мужчине, но экспертиза, проведенная в 2016 году, доказала, что скелет женский. Рост и возраст скелета подходят к данным, которые относились к кругосветному путешествию Амелии Эрхарт. На острове также смогли найти крем от веснушек и летнюю куртку.

Ещё одна теория гласит, что Амелия попала в плен к японцам. Это было взято из документального фильма, в котором упоминается про фотографию, на которой, предположительно, располагается Амелия и Нунан, окруженные японцами на одном из Маршалловых островов.

Тактика уговоров поменялась

На какое-то время Путман оставил в покое свою жену. Она даже расслабилась и начала жить прежней жизнью. Но это было лишь затишье перед решающим боем. Понимая, что легкие деньги, связанные с известностью Амелии, скоро закончатся, Джордж сменил тактику уговоров на завуалированный шантаж.

Однажды он предложил ей как опытному летчику составить маршрут кругосветного перелета, на что та ответила, что нечего составлять, так как никуда лететь не собирается. Однако Путман ей сообщил, что полетит не она, а другая более молодая и выносливая летчица, с которой он недавно познакомился. От Амелии же требуется только составить маршрут.

Это была тонкая манипуляция, правдивость которой Эрхарт не удосужилась проверить.

1Вылет. Окленд, Калифорния

Летом 1937 года американская летчица Амелия Эрхарт отправилась в полет вокруг Земли. Она была не первой в этом опасном предприятии, за 13 лет до нее группа американских летчиков уже выполнила первую воздушную кругосветку. Потом и другие пилоты летали вокруг планеты, но все они были мужчинами. Амелия Эрхарт родилась 24 июля 1897 года в семье адвоката. В юности работала медсестрой в военном госпитале, находившемся неподалеку от аэродрома. Она заинтересовалась авиацией и решила стать летчицей. По натуре и по призванию Амелия Эрхарт была рекордсменкой, она жаждала необыкновенных полетов. Очень скоро она установила несколько женских рекордов, совершила беспосадочный перелет из Мехико-Сити в Нью-Йорк, первой из женщин-пилотов поднялась на высоту более шести тысяч метров. Она первой из женщин перелетела через Атлантику, сначала как пассажир, а затем в одиночку. Затем она выполнила перелет в одиночку с Гавайских островов в Калифорнию. После этого она стала мечтать о кругосветном путешествии.В 1936 году Эрхарт приняла предложение о сотрудничестве университета Пардью в Индиане, где возглавила практические исследования по аэронавтике. Здесь же она организовала лётную школу. Летом 1936 года университет преподнёс Амелии Эрхарт ко дню рождения новейший двухмоторный моноплан «Локхид-Электра» L-10E. Он имел дополнительные фюзеляжные бензобаки, увеличивавшие запас топлива, и радиополукомпас. Большую часть окон в пассажирском салоне за ненадобностью зашили металлом. На самолет Эрхарт были установлены двигатели повышенной мощности — 600 л. с. Стандартный вариант имел двигатели мощностью 450 л. с. Поначалу Эрхарт хотела лететь в одиночестве, однако в этом ее удалось переубедить. Два штурмана, Гарри Мэннинг и Фред Нунан, согласились лететь вместе с Амелией Эрхарт.17 марта 1937 года Амелия и два ее штурмана вылетели из Окленда в Гонолулу. Однако первая попытка оказалась неудачной. При старте с Гавайских островов для второго этапа перелёта шасси на разбеге не выдержало веса перегруженного топливом самолёта. Покрышка лопнула, и мгновенно вышедший из-под контроля самолёт, подломив шасси, проехался на брюхе по взлётной полосе, получив весьма серьёзные повреждения. Краснокрылую «Электру» тогда пришлось отправить на несколько месяцев в ремонт. Все это время Эрхарт вместе со своими консультантами и штурманами занималась изучением сложных метеорологических условий по своему маршруту: в конце концов, пришли к выводу, что лететь лучше наоборот — с запада на восток.Вторая попытка началась 20 мая 1937 года. Теперь Амелию Эрхарт сопровождал только один штурман — Фред Нунан. Гарри Мэннинг по каким-то личным причинам лететь отказался.

Детство Амелии

Амелия родилась 24 июля 1897 г. в небогатой семье юриста, работавшего в железнодорожной компании. В те времена заработки юриста сильно отличались от нынешних. Видя, что отец не может обеспечить семью достойным существованием, дед семейства забрал девочку к себе, где она прожила первые 11 лет своей жизни.

Лишь в 1908 году Амелия стала жить в доме своих родителей.

Отец часто брал ее на воскресную ярмарку, где одним из развлекательных шоу были показательные полеты первых самолетов. Однако на 11-летнего ребенка они не производили никакого впечатления.

Юную Амелию Эрхарт больше заботили взаимоотношения ее родителей, которые с годами становились более прохладными. Отец, на фоне экономического кризиса, стал все больше прикладываться к бутылке. Мать, не выдержав жизни с алкоголиком, забрала детей и переехала в Чикаго.

Books by Earhart

Amelia Earhart was an accomplished and articulate writer who served as aviation editor for Cosmopolitan times magazine from 1928 to 1930. She wrote numerous magazine articles and essays, and published two books based upon her experiences as a flyer during her lifetime:

  • 20 Hrs., 40 Min. was her journal of her 1928 flight across the Atlantic as a passenger (making her the first woman to make such a journey).
  • The Fun of It was a memoir of her flying experiences, as well as an essay on women in aviation.

A third book credited to Earhart, Last Flight, was published following her disappearance and featured journal entries she made in the weeks prior to her final departure from New Guinea. Compiled by Putnam himself, historians have cast doubt upon how much of the book was actually Earhart’s original work and how much had been embellished by Putnam.

Та, кто не боится бури

В 1931 году она вышла замуж за своего издателя Джорджа Путнэма (не забыв составить многостраничный брачный договор, в котором особо обозначала, что не потерпит вмешательства в свои дела и планы). Этот пункт не был случайным: Амелия уже вынашивала план настоящего перелета через Атлантику и помнила, что в свое время случилось с Эми Гант.
Через год она погрузила в свою «Вегу» пару банок томатного сока, термос с бульоном и флакон с нюхательной солью — для ясности сознания — и отправилась в одиночку пересекать Атлантический океан. Самолет был ненадежным, он был перегружен топливом, а у Эрхарт не было никакого плана «Б». По пути «Вега» попал в бурю, приборы отказали, а одно крыло практически отвалилось.
— Ощущения были такие, будто я нахожусь в огромном барабане, заполненном водой, и дерусь там со слонами, — описывала Эрхарт ту ночь.
Наледь на фюзеляже вывела «Вегу» из строя и самолет ушел в штопор — Амелии удалось выровнять машину у самой воды, за две секунды до неминуемой гибели. На подлете к Европе топливный бак прохудился и самолет начал терять топливо. Эрхарт поняла, что до пункта назначения — Парижа — она не дотянет и посадила машину на поле в Ирландии, завершив первый успешный (после Линдберга) одиночный полет через Атлантику.

Сюжет

В 1907 году, когда Амелии Эрхарт было девять лет, она росла на ферме в Канзасе, она была умным, не по годам развитым ребенком и вместе со своей сестрой Пидж строила игровой самолет. Позже, когда Америка вступает в Первую мировую войну в 1917 году, Амелия учится в колледже, работает в кабинете врача. Она решает присоединиться к войне и стать медсестрой. Однажды ночью на крыше своего дома, во время перерыва с коллегой, она увидела самолет, который вновь пробудил в ее детстве интерес к авиации. В 1921 году юная Эрхарт (Сьюзан Кларк) совершает свой первый тренировочный полет с женщиной-инструктором Нетой Снук ( Сьюзан Оливер ). В том же году она покупает свой первый самолет, Kinner «Canary» с благословения своего отца ( Чарльза Эйдмана ), который стал хроническим алкоголиком. В 1924 году она и ее мать ( Джейн Вятт ) едут от побережья к побережью, из Лос-Анджелеса в Бостон на открытом родстере , спорив несколько раз. В Бостоне Эрхарт периодически встречается с молодым человеком, а затем переходит на работу в детский приют. Те небольшие деньги, которые она откладывает, позволяют ей летать.

В 1928 году, когда она работала в приюте, Эрхарт была приглашена стать первой женщиной, когда-либо совершившей перелет через Атлантику на самолете Fokker «Friendship», хотя и в качестве пассажира, в то время как пилот Уилмер Стульц ( Джек Колвин ) и второй пилот Лу Гордон ( Стив Канали ) за штурвалом . В том же году она летает на своем биплане Avro Avian по маршруту от побережья до побережья с пересадками и остановками, где некоторые южные жители узнают ее по трансатлантическому рейсу «Дружба». Ее брак с медиа-магнатом Джорджем Палмером Патнэмом (Джон Форсайт) и серия рекордных полетов принесли ей международную известность как летчика на дальние расстояния. Несмотря на ее открытые и часто натянутые отношения с Патнэмом, она развивает близкие отношения с его сыном Дэвидом ( Лэнс Кервин ). С помощью близкого друга и советника Пола Манца ( Стивен Махт ) Эрхарт планирует свой самый длинный полет в истории, кругосветную попытку в 1937 году. Исчезновение Эрхарт и ее навигатора Фреда Нунана (Билл Винт) на последнем этапе. полета, приводит к массированным поисковым усилиям, которые в конечном итоге оказываются безрезультатными, но укрепляют Эрхарт как икону авиации.

литература

Немецкий
  • Мария Изабель Санчес Вегара, Мариадиамантес: Амелия Эрхарт . Серия: Маленькие люди, большие мечты . Insel Verlag, Берлин 2018, ISBN 978-3-458-17795-1 .
  • Рональд Д. Барли: Амелия Эрхарт. Мечта о безграничной свободе. Фридрих Пустет, Регенсбург 2010, ISBN 978-3-7917-2245-0 .
  • Клаус Л. Шульте: Тайна Эрхарта. Клаус Л. Шульте KLS Publishing, Кельн 2011, ISBN 978-3-942095-40-2 .
  • Ютта Ребманн : Когда взорвалась женщина. История первых летчиц. Штиглиц, Мюлакер 2001, ISBN 3-7987-0361-2 .
  • Тайна Эрхарта. Электронная книга . Издательство KLS, Кельн, 2008 г., ISBN 978-3-9811404-4-6 .
  • Тим Хили, Андреас Хелд (перевод): первооткрыватели и авантюристы. Строка: Наш 20 век. Издательство Reader’s Digest — Лучшее. Штутгарт 1999, ISBN 3-87070-830-1 (с многочисленными иллюстрациями).
  • Джейн Мендельсон: Небесная дочь. Роман основан на ее жизни. Гамбург 1999, ISBN 3-499-22483-6 (с английского я была Амелия Эрхарт. Кнопф, Нью-Йорк 1996 ISBN 0-679-45054-8 )
  • Дитмар Дат : Все стихи. Роман с отсылкой к ее жизни и восприятием ее личности как персонажа. Suhrkamp Verlag Франкфурт-на-Майне 2009, ISBN 978-3-518-46215-7
английский
  • Сьюзен Батлер: На восток, до рассвета. Жизнь Амелии Эрхарт. Да Капо, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1999, ISBN 978-0-306-81837-0 .
  • Рик Гиллеспи: В поисках Амелии. Правдивая история исчезновения Эрхарта. Военно-морской институт, Аннаполис (Мэриленд) 2006, ISBN 1-59114-319-5 .
  • Фред Гёрнер: В поисках Амелии Эрхарт. Doubleday & Company, Нью-Йорк, 1966 год.
  • Элген М. Лонг, Мари К. Лонг: Амелия Эрхарт. Тайна раскрыта. Саймон и Шустер, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1999, ISBN 0-684-86005-8 .
  • Мэри Ловелл: Звук крыльев. Жизнь Амелии Эрхарт. St. Martin’s Press, Нью-Йорк 1989, ISBN 0-312-03431-8 .
  • Кэрол А. Пирс: Факты Амелии Эрхарт в файле, Нью-Йорк 1988, ISBN 0-8160-1520-1 .
  • Дорис Л. Рич: Амелия Эрхарт. Биография. Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия, 1989 г., ISBN 0-87474-836-4 .
  • Сьюзан Уэр: Все еще отсутствует. Амелия Эрхарт и поиск современного феминизма. Нортон, Нью-Йорк 1993, ISBN 0-393-03551-4 .
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector