Что такое арфа. история создания
Содержание:
Устройство инструмента
Треугольный инструмент состоит из:
- резонансной коробки высотой около 1 м, расширяющейся к основанию;
- плоской деки, чаще всего изготавливаемой из клена;
- узкой рейки из твердой породы дерева, прикрепленной к середине деки на всю длину, имеющей отверстия для вдевания струн;
- большого изогнутого грифа в верхней части корпуса;
- панели с колками на грифе для закрепления и настройки струн;
- передней колоннообразной стойки, предназначенной для сопротивления колебаниям струн, натянутых меж грифом и резонатором.
Количество струн у разных инструментов неодинаковое. Педальная разновидность 46-струнная, причем 11 струн выполнены из металла, 35 – из синтетического материала. А в небольшой леверсной арфе 20-38 жил.
Арфовые струны диатонические, то есть бемоли и диезы не выделяются. А чтобы понизить или повысить звучание, применяют 7 педалей. Чтобы арфист быстро ориентировался в выборе нужной ноты, делаются разноцветные струны. Жилы, дающие ноту «до», красного цвета, «фа» – синего.
Известные лютнисты
С древних времен людей, играющих на лютне, называли лютнистами. Как правило, они являлись не просто музыкантами, но и композиторами. В числе известных композиторов-лютнистов значатся Винцесто Капирола, Роберт де Визе, Иоганн Себастьян Бах и прочие.
В XXI веке актуальность лютни значительно снизилась, однако лютнисты продолжают радовать публику своими выступлениями. В списке современных музыкантов, популяризирующих данный инструмент, значатся В. Вавилов, В. Каминик, П. О’Детт, О. Тимофеев, А. Крылов и другие. Репертуар лютнистов состоит из сотен произведений, переведенных на строй лютни, услышать которые можно не только в сольных пьесах, но и в ансамблях.
Лютня – древний инструмент с загадочной историей. Она послужила прототипом для многих современных струнно-щипковых инструментов, потому ее значимость в мире музыки очень велика. Несмотря на то, что в современном мире лютня пользуется меньшим спросом, музыканты продолжают творить на ней музыку, популяризируя инструмент среди слушателей.
Электроакустические арфы
Lyon and Healy , Camac Harps , Salvi Harps и другие производители также производят электроакустические педальные арфы. Электроакустическая педальная арфа представляет собой модифицированную концертную арфу с пьезоэлектрическими датчиками у основания каждой струны и усилителем. Электроакустические арфы представляют собой смесь электрической и акустической арфы с возможностью использования усилителя или игры на арфе, как на обычной педальной арфе. Электрическая арфа отличается от электроакустической арфы, так как она полностью электрическая, не имея SoundBox и быть практически немыми без усилителя.
использованная литература
Библиография
- Алексеев, Иван, и Э.И. Оконешников (1988). Искусство игры на якутском хомусе . ИАкутск: Академия наук СССР, Сибирское отд-нье, Якутский филиал, Ин-т язык, литература и истории.
- Bakx, Phons (1992). De gedachtenverdrijver: de history van de mondharp . Hadewijch wereldmuziek. Антверпен: Хадевейх; ISBN 90-5240-163-2 .
- Бун, Юбер и Рене де Майер (1986). Де Мондтром . Volksmuziekinstrumenten в Бельгии в Нидерландах. Брюссель: La Renaissance du Livre.
- Крейн, Фредерик (1982). «Еврейская (челюстная? Jeu? Jeugd? Gewgaw? Сок?) Арфа». В: Vierundzwanzigsteljahrschrift der Internationalen Maultrommelvirtuosengenossenschaft , vol. 1 (1982). С: «Еврейская арфа в колониальной Америке» Брайана Л. Михуры.
- Крейн, Фредерик (2003). История Трампа в картинках: Европа и Америка . Специальное приложение к Vierundzwanzigsteljahrsschrift der Internationalen Maultrommelvirtuosengenossenschaft . Маунт-Плезант, Айова: .
- Дурнон-Торель, Женевьева и Джон Райт (1978). Les Guimbardes du Musée de l’homme . Предисловие Жильбера Руже. Опубликовано Национальным музеем естественной истории и Институтом этнологии.
- Эмшаймер, Эрнст (1941). «Über das Vorkommen und die Anwendungsart der Maultrommel in Sibirien und Zentralasien». В кн . : Этнос (Стокгольм), №№ 3–4 (1941).
- Эмшеймер, Эрнст (1964). «Маултроммельн в Сибири и Центральной Азии». В: Studia ethnomusicologica eurasiatica (Стокгольм: Musikhistoriska Museet, стр. 13–27).
- Фокс, Леонард (1984). Еврейская арфа: всеобъемлющая антология . Отобрано, отредактировано и переведено Леонардом Фоксом. Чарльстон, Южная Каролина: Л. Фокс.
- Фокс, Леонард (1988). Еврейская арфа: всеобъемлющая антология . Отобрано, отредактировано и переведено Леонардом Фоксом. Льюисбург: издательство Бакнеллского университета; Лондон: Associated University Press; ISBN 0-8387-5116-4 .
- Галлманн, Мэтью С. (1977). Еврейская арфа: избранный список ссылок с телефонными номерами Библиотеки Конгресса . Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса, Архив народных песен.
- Готовцев, Иннокентий. Новые технологии для якутского хомуса . Якутск.
- Коллтвейт, Гьермунд (2006). Еврейские арфы в европейской археологии . Серия BAR International, 1500. Оксфорд: Археопресс; ISBN 1-84171-931-5 .
- Меркурио, Паоло (1998). Са Трумба. Armomia tra telarzu e limbeddhu . Издание Solinas, Нуоро (IT).
- Тарелка, Регина (1992). Kulturgeschichte der Maultrommel . Orpheus-Schriftenreihe zu Grundfragen der Musik, Bd. 64. Бонн: Verlag für Systematische Musikwissenschaft; ISBN 3-922626-64-5 .
- Шлезингер, Кэтлин (1911). «Еврейская арфа» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . 15 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 411.
- Шишигин, С.С. (1994). Играйте на хомусе . Международный центр хомусной (варганной) музыки. Покровск: Шишигин С.С. / Министерство культуры Республики Саха (ИАкутия). ISBN 5-85157-012-1 .
- Шишигин, Спиридон. Кулаковский и Хомус . Якутия.
- Смек, Рой (1974). Веселье Мела Бэя с арфой «Челюсти» . ISBN
- Райт, Майкл (2008). «Еврейская арфа в законе, 1590–1825». В кн . : Журнал народной музыки, 9.3 с. 349–371; ISSN 0531-9684.
- Райт, Майкл (2015). Еврейская арфа в Великобритании и Ирландии . Фарнем, Суррей: Ашгейт; ISBN 978-1-4724-1413-7 .
- Юань, Бинчан и Цзицзэн Мао (1986). Чжунго Шао Шу Минь Цзу Юэ Ци Чжи . Пекин: Синь Ши Цзе Чу Бань Ше: Синь Хуа Шу Дянь Пекин Фа Син Суо Фа Син; ISBN 7-80005-017-3 .
- Паоло Меркурио (2013). Gli Scacciapensieri Strumenti Musicali dell’Armonia Internazionali, Interculturali, Interdisciplinari . Милан; ISBN 978-88-6885-391-4 .
Доклад №2
Арфа относится к струнным щипковым инструментам. Она представляет собой две расположенные под углом рамы, между которыми натянуты струны, что придает ей схожесть с крылом бабочки. Корпус обычно изготавливают из дерева или металла и украшают красивой резьбой и позолотой. У арфы очень глубокий и в то же время мягкий переливчатый звук. Это очень мелодичный инструмент, способный своим волшебным звуком исцелять душу и тело. Ученые считают, что энергетические потоки, создаваемые звуком арфы, могут оказывать оздоравливающий эффект. Наверно поэтому среди арфистов много долгожителей.
Считается, что арфа произошла от лука. Звук, издаваемый натянутой тетивой, служил сигналом. Позднее люди стали натягивать три и более тетивы, каждая из которых издавала свой собственный звук. Таким образом со временем появилась арфа.
Первые изображения этого инструмента были найдены в гробницах египетских фараонов, сооруженных 2800 – 2300 гг. до н.э. Самой древней арфе, которую нашли при раскопках города Ура в Мессопотамии, около четырех с половиной тысяч лет. Арфа часто использовалась в Греции, Риме, а позднее и в Европе, особенно в Ирландии. Под ее аккомпанемент древние певцы и музыканты исполняли свои песни, также арфа с успехом применялась и в оркестрах. В Ирландии она даже стала символом государства.
В древние времена считалось, что звуки арфы способны открыть ворота в рай, поэтому ее украшали серебром, золотом и драгоценными камнями. Сначала арфы были небольшими по размеру, но люди старались расширить и усовершенствовать диапазон звучания, и со временем появились крупногабаритные инструменты.
Арфа имеет большой звуковой объем – пять октав. Количество струн бывает разным – обычно от 40 до 47. Чтобы менять тон звука, немецкий мастер Хохбрукер в 18 веке изобрел педальный механизм. Но он был не очень удобным и в 1810 году французский мастер Эрар усовершенствовал его. Таким образом у арфы появилось две педали.
В России об арфе стало известно в 18 веке. В Институте благородных девиц игре на этом инструменте обучали воспитанниц, многие из которых стали известными арфистками.
В современных оркестрах обязательно есть 1-2 арфы, а иногда и больше. Многие композиторы, вдохновленные ее поэтичным звучанием, даже пишут соло для арфы. Например, Чайковский в своих балетах «Щелкунчик», «Спящая красавица» и «Лебединое озеро».
Интересно, что арфа может имитировать другие музыкальные инструменты: гитару, клавесин или лютню.
2, 3, 4 класс история
Техника
Арфистка Элейн Кристи играет обеими руками, подходя к струнам с обеих сторон арфы; ножные педали (не показаны) могут изменять высоту звука определенных струн на полтона.
На педальной арфе играют кончиками пальцев первых четырех пальцев (большого, указательного, среднего и безымянного). Мизинцы не используются, потому что они слишком короткие и не могут достичь правильного положения без искажения положения других пальцев (хотя на некоторых народных арфах с легким натяжением и близко расположенными струнами они могут иногда использоваться). Пятый палец, возможно, также использовался на более ранних, более легко натянутых современных арфах. Мадам де Жанлис , например, в своем методе , опубликованном в Париже в начале 19 века, пропагандирует использование всех пальцев, в то время как Рослин Ренш предполагает, что мадемуазель де Гин, для которой Моцарт написал свой концерт для флейты и арфы , может иногда использовали все пять пальцев при игре на арфе. В более современной музыке, мизинец используется очень редко, например , в совместных кластерных аккордах, такие как Даниэль Kessner в Сонатина . Кончики пальцев втягиваются, чтобы встретить ладонь, тем самым освобождая струну от давления, оказываемого на нее пальцами. Пальцы естественно изогнуты или закруглены, когда они касаются его, а большой палец слегка изгибается, когда кончик поднимается к нему по дуге от его основания.
Щипание с разной силой создает динамику (громкость и мягкость). Различные типы ощипывания также могут создавать разные тона и звуки. В зависимости от положения пальцев могут воспроизводиться разные тоны: полный звук в середине струны и гнусоподобный гитарный звук в самом низу. На тон также влияет кожа арфиста, количество масла и влаги, которое она содержит, а также степень утолщения из-за образования костной мозоли и текстуры ее поверхности.
Дама с арфой: Элиза Риджли изображает педальную арфу одинарного действия эпохи Регентства ( Томас Салли , 1818 г.)
Существуют разные школы техники игры на педальной арфе. Самыми крупными являются различные французские школы. В Европе есть специальные русские, венские и другие школы. Одна из них — это техника Аттла, после Каджетана Аттла, в которой, очевидно, движутся только самые верхние части пальцев, а рука в основном неподвижна. В России есть школа в Санкт-Петербурге (их больше одной), в которой игрок перемещает большие пальцы рук по кругу, а не внутрь и наружу по направлению к руке.
Различия между французскими школами заключаются в позе рук, форме руки и музыкальной эстетике. Традиционная французская школа позволяет игроку слегка упереть правую руку в арфу, иногда используя запястье, чтобы отвести руку только от струны. Левая рука движется более свободно. Техника работы с пальцами и контроль — это основной упор в техническом подходе, с широким использованием упражнений и этюдов для их развития. Двумя очень влиятельными учителями этого подхода в 20-м веке были Анриетта Ренье и Марсель Гранджани , которые учились у Альфонса Хассельманса . Другой крупной французской школой является школа Salzedo, разработанная Карлосом Сальзедо , который также учился с Альфонсом Хассельмансом в Парижской консерватории. Техника Сальзедо обычно требует держать руки горизонтально и подчеркивает роль эстетических жестов рук и рук после того, как струна была выщипана: «Каждый из тридцати семи цветов тона и эффектов арфы требует жестов, соответствующих ее звучности. имея в виду.»
История арфы
Когда появилась арфа, неизвестно, но история ее возникновения уходит в глубокую древность. Считается, что прародитель инструмента – обыкновенный охотничий лук. Возможно, первобытные охотники подметили, что натянутая с разной силой тетива звучит неодинаково. Тогда кто-то из охотников решил вставить в лук много жил, чтобы сравнить их звучание в необычной конструкции.
Каждый древний народ имел инструмент оригинальной формы. Особой любовью арфа пользовалась у египтян, которые называли ее «прекрасная», щедро украшали золотыми и серебряными вставками, драгоценными минералами.
В Европе компактный предок современной арфы появился в VIII веке. Его использовали бродячие артисты. В XVII веке европейская арфа стала выглядеть как тяжелая напольная конструкция. Средневековые монахи и служители храмов использовали инструмент для музыкального сопровождения богослужений.
В дальнейшем над строением инструмента многократно экспериментировали, стараясь расширить диапазон. Изобретенный в 1660 году механизм, позволяющий с помощью натяжения и отпускания струн ключами менять высоту звучания, был неудобен. Тогда в 1720 году немецкий мастер Якоб Хохбрукер создал педальное устройство, в котором педали давили на крюки, натягивающие струны.
В 1810 году во Франции ремесленник Себастьян Эрар запатентовал тип двойной арфы, воспроизводящий все тона. На основе этой разновидности началось создание современных инструментов.
История появления
В докладе или презентации об арфе нужно обязательно рассказать о том, как появился этот инструмент. Ведь с ним связано множество легенд и притч. Его прародитель — это охотничий лук. Он и внешне похож на оружие: у него витиеватый контур и туго натянутые струны-тетивы.
Первые инструменты нашли еще при раскопках древних поселений шумерских племен. Это говорит о том, что на них играли на заре эволюции человека. Изделия, похожие на арфы, были в Древнем Египте, Африке, Римской империи и Греции. Их изготавливали из дерева и украшали золотом, серебром, слоновой костью, драгоценными камнями.
Во времена Средневековья инструмент использовали только для духовной музыки. А играли на нем монахи и послушники. А с восьмого столетия в Европе с ним путешествовали бродячие музыканты. У них были небольшие арфы, с помощью которых они аккомпанировали себе, чтобы исполнять лирические песни.
Более крупные инструменты появились только спустя девять столетий. Тогда музыкантам хотелось расширить диапазон арфы, поэтому она претерпела серьезные изменения. Она вошла в состав оркестров и хоров. А в 1720 году Хохбрукер придумал педали, позволяющие расширить ее звучание, и продолжил использование регулирующих ключей. Хотя последняя идея была актуальной еще в 1660. Современный прототип был создан Себастьяном Эрар. А в России его начали использовать только в 18 веке.
Основные сведения
Арфа — струнный щипковый музыкальный инструмент. Считается, что красотой своего внешнего вида она превосходит всех своих соседей по оркестру. Ее изящные очертания скрывают форму треугольника, металлическую раму украшают резьбой. На раму натягивают струны (47-48) разной длины и толщины, которые образуют прозрачную сетку. В начале 19 века старинную арфу усовершенствовал знаменитый фортепьянный мастер Эрар. Он нашел способ быстро изменять длину струн и тем самым высоту звука арфы.
Виртуозные возможности арфы довольно своеобразны: на ней прекрасно удаются широкие аккорды, пассажи из арпеджий, глиссандо — скольжение руки по всем струнам, настроенным на какой-нибудь аккорд, флажолеты.
Устройство и механизм
Основные конструктивные элементы и терминология современной концертной арфы
Арфы в основном имеют треугольную форму и сделаны в основном из дерева. Струны сделаны из кишки или проволоки, которую в наши дни часто заменяют нейлоном или металлом. Верхний конец каждой струны закреплен на перекладине или грифе , где у каждой будет настроечный штифт или подобное устройство для регулировки высоты звука. От перекладины струна спускается к деке на резонирующем корпусе , где закрепляется узлом; на современных арфах отверстие для струны защищено проушиной для ограничения износа дерева. Расстояние между настроечным штифтом и декой, а также натяжение и вес струны определяют высоту звука струны. Тело полое, и когда натягивается натянутая струна, тело резонирует , излучая звук.
Самая длинная сторона арфы называется колонной или столпом (хотя у некоторых более ранних арф, таких как «арфа с луком», столба отсутствует). На большинстве арф единственная цель колонны — удерживать гриф от сильного натяжения струн. На арфах с педалями (в основном это современные концертные арфы) колонна представляет собой полую колонну и включает стержни, регулирующие высоту звука, которые регулируются нажатием педалей у основания инструмента.
На арфах более ранней конструкции одна струна производит только один звук, если она не перенастроена. Во многих случаях это означает, что такая арфа может играть только в одной тональности за раз, и ее необходимо перенастроить для игры в другой тональности. Арфисты и мастера разработали различные средства от этого ограничения:
- добавление дополнительных струн для покрытия хроматических нот (иногда отдельными или расположенными под углом рядами, отличными от основного ряда струн),
- добавление небольших рычагов на перекладине, которые при нажатии поднимают высоту струны на заданный интервал (обычно полутон), или
- использование педалей у основания инструмента, прижатых ногой, которые перемещают дополнительные небольшие колышки на перекладине. Маленькие колышки мягко контактируют со струной рядом с настроечным колышком, изменяя длину вибрации, но не натяжение и, следовательно, высоту струны.
Эти решения повышают универсальность арфы за счет увеличения сложности, веса и затрат.
Виды инструментов
Арфы классифицируют в зависимости от их строения. Бывают модели с педалями и без них. А также инструменты отличаются размерами. Известные виды:
- андская;
- валлийская;
- ирландская;
- педальная;
- леверсная;
- электроарфа;
- лазерная;
- саунг.
Валлийские модели отличаются тремя рядами струн. Ирландскую арфу еще называют наколенной. Она не может брать басы, а выделяется количеством струн — от 12 до 22. Ее масса не превышает 5 кг.
Педальный инструмент считается профессиональным. Он может быть электрическим, иногда его оборудуют звукоснимателями. Сам механизм состоит из семи педалей, а высота арфы доходит до 2 м. При этом она весит около 40−50 кг.
Леверсные модели могут быть любого размера. А вместо педального механизма у них специальные рычажки. Именно леверсы и дали название этой арфе. Ее масса колеблется от 5 до 15 кг, а струн может быть 22−44.
Электроарфа практически не отличается от педальной модели. Но у нее есть также электронные звукосниматели, расширяющие ее диапазон. У лазерного инструмента вместо струн лазеры, отсюда и его название. Саунг — это арфа в форме дуги, ее используют в основном в Бирме.
Больше других стран своими инструментами известна Ирландия. Именно это государство впервые использовало арфу в качестве политического символа. Она изображена на гербе, печати и президентском флаге. Можно увидеть ее на средневековых и современных монетах.
Для того чтобы умело играть на инструменте, нужно закончить соответствующий класс музыкальной школы. В учебниках изображены рисунки и картинки арфы для детей, так они могут понять, как выглядят разные модели.
Балет
Многие отрывки для арфы соло можно найти в балетной музыке XIX века, особенно в партитуре для балетов, поставленных для Мариинского театра в Санкт-Петербурге , где арфист Альберт Забель играл в оркестре. В балете арфа использовалась в значительной степени для украшения танцев балерины . Продуманные каденции сочинены Чайковским к балетам «Щелкунчик» , « Лебединое озеро» , «Спящая красавица» ; а также Александра Глазунова за музыку к балету « Раймонда» . В частности, партитура Риккардо Дриго содержала множество пьес для арфы из таких произведений, как «Талисман» (1889), «Ревей де Флор» (1894) и «Миллионы д’Арлекина» (1900).
Чезаре Пуни также много писал для арфы — его балет « Эолайн, или дриада» включал музыку, написанную для арфы, чтобы сопровождать многочисленные вариации балерины и усиливать атмосферу многих фантастических сцен балета. Людвиг Минкус прославился своими каденциями на арфе, в первую очередь вариациями Reine du jour из его балета La Nuit et le Jour (1881), сложным антрактом, сочиненным для Альберта Забеля из его балета Roxana (1878), и многочисленными отрывками. из его партитуры к балету «Баядерка» , которая в некоторых отрывках использовалась для изображения вины , которая использовалась на сцене как опора. Французские композиторы балета, такие как Делиб, Гуно и Массне, использовали арфу в своей музыке.
Использование
Благодаря поэмам Гомера, сохранились детали, как музыкальные инструменты участвовали в жизни микенского общества конца 2-го тысячелетия до нашей эры. Струнную музыку использовали при совместном выполнении работ, в чествованиях богов, общегреческих праздниках, симпосиях и религиозных процессиях.
Поэты и хоры исполняли под аккомпанемент лиры произведения на парадах в честь военных побед, спортивных состязаниях, Пифийских играх. Без сопровождения поэтов не обходились свадебные торжества, пиры, уборка винограда, погребальные церемонии, бытовые ритуалы и театральное действие. Музыканты участвовали в важнейшей части духовной жизни древних народов – праздниках в честь богов. Под перебор струн зачитывались дифирамбы и другие хвалебные гимны.
История появления
Становление Ирландии как государства тесно связано с принятием и распространением христианства. Согласно ирландской легенде, крестителем населения острова считается святой Патрик. Священнослужитель жил в 5 столетии, а в настоящий момент почитается в качестве покровителя государства.
В раннем средневековье национальным знаменем считалось белое полотнище с красным Х-образным крестом святого Патрика. На протяжении многих веков Ирландия конфликтовала с Англией. Ирландские земли время от времени попадали под управление англичан. Однако ирландцы всегда мечтали о независимости и свято хранили свою отличительную национальную символику.
В позднем средневековье флагом Ирландии было синее полотнище (синий — христианский цвет святого Патрика) с изображением золотой арфы. Во время восстания 1798 года против английского владычества ирландцы надели зеленую военную форму. Позже травянистый цвет стал национальным символом Ирландии и даже послужил фоном для знамени с изображением золотой арфы.
Правда, в начале 19 века ирландские земли вошли в состав Великобритании. На британском «Юнион Джеке» появился еще один крест святого Патрика (ранее «Union Jack» украшали Георгиевский и Андреевский кресты). Население острова никогда не переставало мечтать о независимости.
В 1919 в ходе гражданской войны ирландская республиканская армия оттеснила англичан со своих земель. Знаменем республиканцев было трехцветное зелено-бело-оранжевое полотнище наподобие французского. Дизайн такого триколора придумал еще в 1848 националист Томас Френсис Мегер. Этот революционер родился на острове Ньюфаундленд, официальным атрибутом которого был трехцветный зелено-бело-сиреневый холст.
Во время гражданской освободительной войны 1919-1921 гг. триколор Мегера был символом ирландцев-республиканцев. В 1921 трехцветное зелено-бело-оранжевое полотно стало официальным атрибутом Ирландского Свободного государства. В 1937, с принятием Конституции триколор был утвержден на государственном уровне. В 1949 Ирландия стала независимой республикой (кроме северной части). Символом нового государства осталось зелено-бело-оранжевое полотно, придуманное в 1848 Мегером.
Этимология
Существует множество теорий происхождения названия варгана . Очевидное упоминание евреев или еврейского народа, которое существует только в английском языке, обозначающем инструмент, особенно вводит в заблуждение, поскольку оно «не имеет ничего общего с еврейским народом; оно также не похоже на арфу по своей структуре и внешнему виду. «. Эта очевидная ошибка не существует в других языках: на немецком языке это звучит как «maultrommel», что примерно переводится как «губной барабан»; В датском языке = jeudgtromp и т. Д. Согласно Оксфордскому словарю английского языка , это имя впервые появляется в « Discouerie Guiana» Уолтера Рэли в 1596 году и написано как «Iewes Harp». Вариант «челюсти» засвидетельствован как минимум еще в 1774–1809 годах, «соковый» вариант появился только в конце 19 и 20 веков.
Также было высказано предположение, что название происходит от французского «jeu-trompe», что означает «игрушечная труба». По-французски «jeu», которое звучит как «еврей» с мягким «j» / «zh», означает «играть». Текущее французское слово для обозначения инструмента — «guimbarde». Веджвуд, английский этимолог, писал в 1855 году, что производное от «jeu harpe» противоречит французской идиоме, где «если два существительных соединены вместе, квалифицирующее существительное неизменно оказывается последним. Любопытно, что он ссылается на производное от« jeu harpe ». но не к происхождению «jeu tromp».
Обе теории — о том, что это название является искажением «челюстей» или «jeu» — описываются OED как «не имеющие каких-либо подтверждающих доказательств». В OED говорится, что «можно предположить более или менее удовлетворительные причины: например, что инструмент на самом деле был изготовлен, продан или импортирован в Англию евреями или предположительно таковым; или что он был приписан еврейскому народу, что предполагает наличие козырей. и арфы, упомянутые в Библии, и поэтому считаются хорошим коммерческим названием «. В OED также говорится, что «Связь инструмента с еврейским народом, насколько известно, происходит только на английском языке».
История происхождения
Арфы были известны с древних времен в Азии, Африке и Европе, начиная с 3000 г. до н . Э. Инструмент имел большую популярность в Европе в средние века и в эпоху Возрождения, где он превратился в широкий спектр вариантов с новыми технологиями и был распространен в европейских колониях, обретя особую популярность в Латинской Америке.
Хотя некоторые древние представители семейства арф вымерли на Ближнем Востоке и в Южной Азии, потомки ранних арф все еще играют в Мьянме и некоторых частях Африки; другие варианты, не существующие в Европе и Азии, использовались народными музыкантами в современную эпоху.