Balmain

Первая парфюмерия Balmain

Обойтись без своих духов Пьер Бальмен не мог. Премьерная композиция вышла уже в 1946 году. Это был женский парфюм Elysees 64 83, где завершающие название цифры являлись номером телефона ателье бренда. Этакая оригинальная реклама.

Старая реклама аромата Бальмен, с изображение телефонного номера

Нередко можно встретить утверждение, что именно Elysees 64 83 – первые в мире зеленые духи для женщин. Это правда лишь частично. Сам аромат еще не относится к зеленому семейству, но по уровню свежести, ингредиентам, однозначно являлся шагом в его направлении. И вот уже следующий парфюм — Balmain Vent Vert 1947 года (кстати, выдержавший три переиздания, одно из которых выпускается до сих пор) – настоящие зеленые духи.

Рекламный постер одного из более поздних переизданий Balmain Vent Vert, 1990-ые годы

Первый мужской парфюм от Balmain появился в 1964 году. Это был знаменитый цитрусовый Monsieur Balmain Original, позже переизданный в виде цитрусового фужера в 1990 году.

Благодаря Оливье Рустену имя Balmain узнали все

До Оливье Рустена модный дом Balmain откровенно застрял в своей великой истории. О нем помнили лишь знатоки моды и избранные покупатели, которые могли себе позволить жакет за пять тысяч евро.

Благодаря Рустену о Balmain заговорили все. Конечно, Balmain по-прежнему люкс. Но теперь прикоснуться к нему может каждый — спасибо демократичным коллекциям Оливье для H&M, L’Oréal и Puma.

Сам дизайнер уверен, что это очень важно: «Мода должна быть доступна не только знаменитостям и стилистам. Именно поэтому в каждой моей коллекции наравне с дорогими моделями имеется пара простых футболок с логотипом Balmain»

Balmain после смерти своего основателя

После кончины Бальмена в 1982 году пост художественного руководителя Balmain занял Эрик Мортенсен, впоследствии получивший две награды Golden Thimble за свои коллекции от кутюр: одну за осень/зиму 83/84 и одну за осень/зима 87/88. В этом же году к компании присоединилась француженка Пегги Хьюн Кинь, которая возглавила производство готовой одежды для женщин и линию аксессуаров.

В 1990 году Эрика Мортенсена сменил Эрве Пьер, который так же как и его предшественник сделал все возможное, чтобы возродить наследие гениального Pierre Balmain

Однако дом начал возрождаться только в 1992 году, когда во главе дома стал американский модельер Оскар де ла Рента, уделивший особое вниманием деталям и классическим силуэтам. Под его руководством бренд получил признание у таких знаменитостей, как Ивана Трамп, Жаклин Кеннеди или Лайза Миннелли

В 2002 году Оскар де ла Рента покинул свой пост, в результате чего бренд постигло четырехлетнее забвение. В течение одного года должность художественного руководителя занимал Лоран Мерсье, затем Кристоф Лебур. Лишь в 2006 году с приходом Кристофа Декарнена, бывшего стилиста Paco Rabanne, бренд вернулся на передний план.

Работая над своей первой коллекцией, он принял решение переименовать бренд в Balmain для более легкого произношения. Декарнен возвращается к традициям Balmain и возрождает былую славу дома. Модели снова женственные и оригинальные, но с современным шиком — рок-н-ролл и милитари, заклепки и стразы, рваные колготки и джинсы. Под его чутким руководством Balmain снова стал звездным брендом, одевающим звезд мировой величины, в частности Марион Котийяр, Гвинет Пэлтроу и Одри Тоту.

Watch this video on YouTube

В апреле 2011 года Оливье Рустен, руководитель дизайнерской студии Balmain для женских коллекций прет-а-порте, сменил Кристофа Декарнена на посту художественного директора бренда. По собственному признанию модельера, лично ему импонировала эстетика Декарнена, но он хотел ориентировать лейбл на более тонкие аспекты французской моды. Ему удалось интерпретировать стиль Balmain, сделать его более гламурным и в меру вычурным. В коллекциях Рустена преобладали сверкающий декор, обилие перьев, замысловатые вышивки с использованием различных декоративных элементов (жемчуг, бисер, стеклярус и т. д.), а также рельефное шитьё золотыми и серебряными нитями.

Watch this video on YouTube

В ноябре 2015 года Balmain объявил о сотрудничестве с международным шведским розничным брендом готовой одежды H&M. Годом позже была выпущена дизайнерская коллаборация с творческим подразделением бренда спортивной одежды Nike Lab.

В апреле 2016 года компания открыла свой флагманский магазин в Нью-Йорке в Сохо.

21 июня 2016 года Balmain был куплен инвестиционной компанией Mayhoola for Investments LLC, которой принадлежит итальянский бренд Valentino. Сумма сделки — едва ли не 500 млн евро.

1 сентября 2017 года Balmain представила свою коллекцию помад, созданную в сотрудничестве с L’Oreal, а в ноября того же года была запущена капсульная коллекция с Victoria’s Secret.

Летом 2018 года амбассадором компании стала заслуженная голливудская дива Милла Йовович. 4 декабря 2018 года Оливье Рустен представляет новый логотип Balmain. В этом же году Balmain вернулся в мир высокой моды. Первая коллекция от-кутюр «весна-лето — 2019» была представлена в Париже в январе 2019 года.

Watch this video on YouTube

24 сентября 2019 года Balmain анонсировала капсульную коллекцию макияжа KYLIE X BALMAIN, созданную в сотрудничестве с американской моделью и бизнесвумен Кайли Дженнер.

В рекламных кампаниях Balmain принимали участие многие знаменитости, включая Ким Кардашьян и Канье Уэста, Кару Делевинь, Роузи Хантингтон-Уайтли, Джиджи Хадид и Адриану Лиму.

Философия бренда Balmain

Почерк Пьера Бальмена (и его современную интерпретацию) можно узнать без труда. Я бы описала модели как идеальное сочетание изысканности и красоты. Простые и женственные силуэты обязательно обыграны оригинальной фактурой, вышивкой, украшениями и т.д. Причем, решения часто действительно уникальные.

Если в последних коллекциях Шанель какие-то рваные костюмы из твида смотрятся убого (по моему, исключительно субъективному, мнению), а вычурные и явно аляповатые модели (но обожаемые мною как произведения искусства) Дольче&Габбана хороши на подиуме и итальянских улицах, то Бальмен создает классику. Правда, довольно-таки экзотическую, пронизанную мандаринскими и арабскими мотивами, классику.

«Основным элементом дизайнерского стиля выступают АРАБЕСКИ – сложные восточные узоры, которые состоят из оригинальных растительных и геометрических переплетений»

Как по мне, то это настоящая магия – создавать модели с использованием необычных узоров, фактур, вышивки, стразов, украшений, не перегружая, при этом, деталями и декором. Удивительно лаконично и четко смотрятся все наряды. Дорого, стильно и, в то же время, совершенно не по-цыгански, а очень элегантно и изысканно.

Я этот секрет разгадать не могу, но стараюсь. На мой взгляд, тайна кроется в правильных силуэтах (все модели приталенные, четко выделяют талию, создают женственный образ) и чувстве меры: в коллекциях мало многоцветных нарядов, обычно упор идет на что-то одно (если вышивка, то одного типа и цвета, если полоска – то в качестве основного принта, если заклепки – то везде и одного размера, формы).

Фирменный почерк модельера – вышивка золотом, бронзой, жемчугом, использование шелка, меха, тафты, пастельного атласа. Так, в круизной коллекции сезона 2018 от Balmain можно увидеть совершенно уникальные решения – перфорированный джинс, кожу, вязаные детали, платья из сеток, кожаных лент, с вплетенными цепями, заклепками. И все это смотрится отнюдь не вычурно и не дешево, а стильно, оригинально, изысканно…

Balmain Resort 2018 Collection – шикарнейшая коллекция, только посмотрите на эти фактуры, узоры!..

«А вы знали, что именно Бальмен впервые начал шить ЖЕНСКИЕ ПЛАТЬЯ с экстремально узкой талией и юбкой-колоколом?»

Да-да, именно Пьер, а не Кристиан Диор… Как в самых первых, так и в новых коллекциях предпочтение отдается четко видимой линии талии, прямым или очень пышным юбкам, лаконичным силуэтам. Формы уже не такие жесткие, как когда-то, многое привнесено актуальными трендами, но все равно стиль Balmain очень четко прослеживается.

А вот новая коллекция сезона весна/лето-2018 – Balmain spring/summer 2018

Здесь мне особенно понравились фактуры, дктали — сколько интересного и необычного, но как же гармонично сочетается! Да и съемки на высоте — точно выдержаны в стиле бренда, современно и стильно.

Я в творения модного дома буквально влюбилась и с удовольствием теперь слежу за всем, что создает бренд. Для меня Balmain – это символ оригинальности, красоты и настоящего шика. L

YOU MIGHT ALSO LIKE

  • CLEAN YOUR SPACE – Как провести генеральную уборку дома быстро и эффективно
  • #DGVENEZIA: NEW CAMPAIGN – Рекламная кампания Dolce&Gabbana для сезона весна-лето 2018: добро пожаловать в Венецию!
  • ROMAN RHAPSODY – Римская рапсодия Gucci Resort 2018: необычные съемки рекламной кампании

История создания модного дома Balmain

В 1945 году, набравшись решительности и достаточного опыта, в возрасте 31 года Бальмен решил отправиться в свободное плавание и открыл в Париже свой модный дом по адресу 44 rue François 1er. В октябре того же года была представлена первая коллекция Pierre Balmain, отличительной особенностью которой стали колоколообразные юбки с небольшой талией, впоследствии ставшие основой при создании коллекции New Look от Dior.

Своей коллекцией Бальмен пытался поддержать образ активной, элегантной и слегка небрежной женщины, какой он видел каждую француженку. Наряды отличались сдержанностью кроя

Кроме того, особое внимание кутюрье уделил выбору тканей и расцветке, в которой преобладали черный, зеленый, коричневый, красный и фиолетовый цвета. Эта коллекция была представлена в ноябрьском номере журнала Vogue

В публикации автор процитировал одно из высказываний Бальмена: «красивая одежда, которую вы действительно хотите носить».

Ощутимым подспорьем в продвижении дома Pierre Balmain стал положительный отзыв в одном из модных изданий от влиятельной американской писательницы Гертруды Стайн. Рецензия попалась на глаза герцогине Виндзорской, которая одной из первых знаменитостей сделала заказ из коллекции.

В 1946 году был представлен первый аромат для женщин Elysees 64–83. За ним в 1947 году последовал Vent Vert и Jolie Madame в 1949 году. Композиция Jolie Madame оказалась довольно успешной и в честь нее Бальмен назвал свою новую коллекцию 1952 года.

В 1948 году к компании присоединился Эрик Мортенсен, ученик датского дизайнера Хольгера Блюма, который стал помощником кутюрье, а по прошествии какого-то времени полноправным сотрудником Pierre Balmain. Они работали вместе до конца жизни Бальмена.

В 1953 году ряды компании пополнил еще один необычайно талантливый молодой немецкий дизайнер по имени Карл Лагерфельд, проработавший ассистентом кутюрье вплоть до 1962 года. Его сменил молодой датский модельер Маргит Брандт.

С первых дней основания модного дома Бальмен активно продвигал себя на международном уровне: в 1947 году посетил Австралию и разработал линию для производства в стране. В 1951 году он расширил свою деятельность в Соединенных Штатах, продавая одежду прет-а-порте, которая принесла ему престижную премию Neiman Marcus Fashion Award в 1955 году. К этому моменту к числу клиентов Pierre Balmain присоединились авторитетный Воислав Станимирович и такие иконы стиля, как Марлен Дитрих, Ава Гарднер, Брижит Бардо, Софи Лорен и Кэтрин Хепберн.

Стиль Бальмена стали называть «новым французским стилем», потому что он стремился прежде всего к современности и строгости. Его стиль лаконичен и элегантен: умеренная линия плечевой области, подчеркнутая грудь, приподнятая узкая талия. Спрос был настолько велик, что в 1956 году в мастерской Бальмена работало более 600 человек, что по тогдашним меркам — очень много.

Можно даже сказать, что в какой-то момент репутация стала опережать его. Так, когда королева Таиланда Сирикит совершала большое путешествие по США в 1960 году, она преднамеренно выбрала дизайнером своего гардероба Бальмена. Кроме того услугами кутюрье не единожды пользовались королева Бельгии и Дании.

В 1968 году он создал одежду для зимних Олимпийских игр 1968 года в Гренобле, а также разработал одежду для бортпроводников TWA и Malaysia-Singapore Airlines (позже Singapore Airlines) в 1960-х и 1970-х гг. В 1975 году первая женщина-пилот Air France появилась на публике в униформе Balmain.

В 1960 году права на производство и распространение духов Pierre Balmain были приобретены американской компанией Revlon.

В 1977 году владельцем одноименного модного дома стал текстильный промышленник Лео Грос, основатель компании Montagut, Tehen и Marie-Claire. Двумя годами позже появился мягкий, изысканный, немного шипровый аромат Ivoire de Balmain, ставший настоящим хитом, который сегодня наравне с ароматами Dior и Balenciaga считается шедевром парфюмерного искусства.

Balmain сегодня

Оливье Рустан стал автором многих инновационных fashion-идей. Например, украшать вещи шипами и всевозможными элементами панк-декора. Дизайнера совершенно не смущает изобилие реплик его творений среди вещей торговых марок разряда масс-маркета. Напротив, с его же слов, Оливье радуется, когда видит «много имитаций в вещах бюджетных брендов, это неплохой способ получить классический образ Balmain, не тратя больших денег».

А ещё Оливье Рустан не срывает своих симпатий к звёздам сцены, например, к Ким Кардашьян. «Девушкой Balmain» дизайнер окрестил Рианну, которая стала рекламным лицом марки. Очевидно, с творческим запалом, демократичным подходом, трудолюбием последнего креативного директора бренду уготована долгая счастливая жизнь на модном пьедестале.

Декаданс Модного Дома: период 1980-2000гг.

В 1982 году главой дома Balmain стал ассистент Пьера, его помощник с 1951 года, дизайнер Эрик Мортенсен. Именно ему некогда восторженный Пьер Бальмен сказал: «Да Вы больше Balmain, чем даже я!». В этот период было несколько удачных, отмеченных наградами коллекций за уникальный дизайн. Но с коммерческой точки зрения бренд выдыхался.

Так, в конце 80-х имя Balmain выкупил предприниматель, канадец Эрих Фрейер. Началась судорожная распродажа лицензий бренда, по итогам которой к началу 90-х более 220 наименований всякой всячины продавалось под этим славным именем. Balmain упал до перьевых ручек и шиньонов для волос, а улучшений не последовало. Эта агрессивная политика лишь оттолкнула покупателей и поклонников марки.

Созвездие громких имен: начало карьеры

Еще будучи студентом, Пьеру повезло быть представленному популярнейшему тогда модельеру Robert Piguet. Маэстро не только высоко оценил рисунки Бальмена, но и купил три из них. Разумеется, не как сами рисунки, а как эскизы изображенных на них платьев. Это было последней каплей, решающим мигом, после которого у будущей звезды окончательно созрело решение стать модельером.

Но сначала удача отворачивалась от молодого дизайнера. Бальмен долго и безрезультатно пытался устроиться в любое ателье ассистентом, подмастерье, но никто не принимал его на работу. Пока, наконец, в 1936 году Пьера не взял к себе на стажировку сам Edward Molyneux – очень популярный тогда британский кутюрье. Учеба на архитектурном прекращена, все силы направлены на любимое дело.

Это было далеко не последнее из громких имен, встретившихся Бальмену на творческом пути:

  • В 1939 году он устраивается к Lucien Lelong, где, кроме прочего, в совершенстве овладевает искусством работы со стразами, бисером, стеклярусом.
  • У Лелонга Pierre Balmain работал вместе с Christian Dior. Одно время две будущие звезды даже планировали открыть общий Модный Дом.
  • В 1947 году, уже после открытия своего Дома (об этом подробнее расскажем далее), у Бальмена появился ассистент. Это был никто иной, как Karl Lagerfeld, с которым они сотрудничали почти десятилетие.

Это не считая таких имен, как Оскар де ла Рента, Кристоф Декарнен, Оливье Рустен и многие другие, с которыми бренд сотрудничал и продолжает сотрудничать с конца XX века по сегодняшний день. Но мы слишком приблизились к современности, пока вернуться в историю.

Пьер Бальмен и одна из его моделей

Коллекции одежды 2017

Сегодня женскую и мужскую одежду Balmain можно характеризовать как ар-деко – строгая геометрия платьев и эклектический стиль. Весенне-летняя коллекция 2017 выделилась неожиданным отсутствием вышивки. Традиционная для марки избыточность деталей проявилась в хитроумном переплетении вырезов — хотя, по сравнению с прошлыми годами, дизайнер снизил ставку на агрессивную эротичность.

Коллекция включает в себя:

  • корсетные платья-бюстье;
  • юбки-карандаш, джинсы или узкие брюки с массивным ремнем на талии;
  • комбинезоны-чулки и шнурованные на груди блузы, шелковые туники и футболки с богатой драпировкой, украшенные стразами;
  • летящие шифоновые платья, имеющие разрезы до бедра.

7фотографий

В стилистике преобладают приглушенные и теплые песочные оттенки, египетская тематика, строгие вещи с графическими принтами. Среди акцентов Оливье Рустен оставил характерные вязаные ткани, ламе, шелк, бархат и сетку.

История

С раннего детства дизайнер и основатель бренда Pierre Balmain (Пьер Бальмен) уверенно шел навстречу судьбе профессионального кутюрье. Он получил первоклассную школу, работая ассистентом у ведущих дизайнеров модной одежды того времени – Эдуарда Молинье и Люсьена Лелонга, в том числе, сотрудничая с начинающим Кристианом Диором.

Непосредственно после Второй мировой войны, в 1945 году Пьер Бальмен открыл собственное ателье. Изголодавшийся по шикарной жизни за время войны и разрухи, Париж с удовольствием принял уже первую коллекцию мастера – утонченные платья из блестящей ткани с лифом на китовом усе, нагромождения шелковой летящей тюли и кружев, изощренная многослойная ручная вышивка стеклярусом, стразами, искусственными камнями и жемчугом. Именно этот кутюрье ввел в обиход классический силуэт вечернего платья, впоследствии монополизированный Диор – сочетание осиной талии с пышной юбкой-колоколом.

На волне успеха на родине, Бальмен пытается реализовать себя за океаном. В 1950 году в Нью-Йорке был открыт первый бутик Balmain – первый специализированный модный магазин такого типа в Америке. Особенно удачной оказалась идея кутюрье проложить дорогу к успеху через голубые экраны – дизайнер активно сотрудничает с Голливудом, создает костюмы к хитам киноиндустрии и одевает актрис первой величины – Бриджит Бардо, Марлен Дитрих, Вивьен Ли, Кэрол Бэйкер и других.

Бешеная популярность и коммерческий успех бренда, даже несмотря на его заоблачные цены и ориентированность строго на представителей высшего света, преследовали Balmain еще на протяжении почти двух десятилетий. Именно этого кутюрье предпочитали аристократия и особы королевской крови, мировые знаменитости и селебрити. Постепенно коллекции расширялись: добавились изысканные и стильные обувь, аксессуары, линия парфюмов.

В отдельное направление выделилось производство фирменных часов – совместная работа Balmain и крупнейшей швейцарской часовой компании Swatch Group. Одним из ассистентов Пьера был, впоследствии знаменитый Карл Лагерфельд.

Но, к началу 70-х годов, бренд начал не успевать за изменением актуальных тенденций в моде и сдавать позиции. Помпезность и вычурность стиля, высокая себестоимость ручного декорирования уступала сдержанной простоте конкурентов — в первую очередь, Кардена и Ив Сен-Лорана. Стремясь сохранить позиции, Пьер Бальмен и его правая рука Эрик Мортенсен, ставший во главе бренда после смерти основателя в 1982 году, наладили выпуск одежды pret-a-porte.

Вплоть до начала 2000-х бренд переживал напряженные времена. Несмотря на ряд наград в области дизайна и отдельных удачных коллекций, частого внимания публики не привлекается. Коммерческое состояние дома дошло до того, что Balmain несколько раз выставлялся на торги и был вынужден массово распродавать лицензии всем подряд. Руководство, владельцы и ведущие дизайнеры сменяются как в калейдоскопе, но существенных улучшений не происходило.

В 2005 году дом обрел новые перспективы с приходом креативного директора Кристофа Декартена, до этого много лет работавшего с Paco Rabanne. Он сумел провести удачный ребрендинг торговой марки, сохранив традиционную философию утонченной женственности и роскоши. Новые актуальные и изысканные наряды от Balmain снова стали регулярным спутником красных дорожек и светской жизни. С 2008 года бренд начал выпуск мужской одежды – спортивный агрессивный стиль и строгие минималистичные костюмы спокойно соседствуют в коллекциях друг с другом.

В 2011 году состояние здоровья вынудило Декартена передать пост молодому талантливому Оливье Рустену, который закрепил успех и развил перспективы Balmain в мире моды смелыми и экстравагантными идеями. Открытые платья, сарафаны, майки — строгие костюмы, байкерские кожаные куртки и замшевые пиджаки, обилие заклепок и стразов, умелая игра с рельефом и вышивкой, этнические и рок-н-рольные мотивы последних коллекций помогают создать неповторимый стильный и сексуальный образ уже современному динамичному человеку. Ряд шагов был проделан в сторону демократизации бренда, например, совместные коллекции с H&M.

Парфюмерия Balmain

С 2011 года правообладателем парфюмерии «Бальман» выступает французская компания Interparfums. С 1946 года по настоящее время под брендом Balmain было выпущено более 20 достаточно разноплановых ароматов.

Для создания довольно неординарных и интересных композиций, привлекались самые яркие и креативные парфюмеры современности, в числе которых Оливье Пешо, Жермен Селье, Мишель Альмарак, Калис Беккер, Соня Констант.

Выпущенные в 1947 году духи Vent Vert стали одними из самых продаваемых духов конца 1940-х — начала 1950-х годов. Среди других не менее известных женских ароматов — Jolie Madame (1953), Ivoire (1979) и Eau d’Amazonie (2006).

В 2015 году под именем марки был выпущен аромат H&M.

Пожалуй, наиболее популярный мужской парфюм — Balmain Homme.

Balmain — компания, пережившая горечь забвения после смерти создателя и возродившаяся благодаря таланту последнего преемника главы Модного дома Оливье Рустену. Это бренд, который наравне с великими Chanel, Yves Saint Laurent и Lanvin завоевал почетное место в мире моды.

Аксессуары

Начиная с 1995 года холдинг Swatch Group полностью выкупил все эксклюзивные права на часовую продукцию марки Balmain. Сегодня центр производства размещается в знаменитом городе часовщиков Сент-Имье в кантоне Юра, согласно самым строгим требованиям швейцарского качества.

Великолепие декора изысканных нарядов отлично дополняется циферблатом, украшенным фирменной арабеской – запатентованной визитной карточкой бренда. Эталоном стиля по праву считается линейка Elysées

Среди по-настоящему элегантных произведений искусства каждой женщине необходимо обратить внимание на хронографы с бриллиантами Pierre Balmain и Chronolady. Их уникальный дизайн отлично сочетается как с деловыми и молодежными тенденциями в мире моды и не подвержен разрушительному бегу времени

Полностью и комплексно выразить свою индивидуальность поможет фирменный парфюм Balmain Paris. В начале каждого сезона выпускается специальная коллекция ароматов, наполненная как сдержанными традиционными, так и яркими нестандартными новинками. Косметика бренда включает в себя и профессиональные средства для наращивания и ухода за волосами. Готовые и удобные решения накладных волос помогут подготовить прическу к новому, более эффектному образу.

Под знаком торговой марки Balmain выпускается и множество дополнительных аксессуаров, сочетающих традиционный стиль, роскошь и практичность. Зонты-трости и складные механические модели, авторучки, портмоне и т. д. Даже такая мелочь, как фирменная расческа, оказывает значительное влияние на гармоничное составление цельного и изысканного образа.

Биография Оливье Рустена

Оливье Рустен — приемный ребенок. В 1986 году его усыновила состоятельная пара из Бордо. Рустену был год. Он стал темнокожим ребенком белых супругов.

Модой он «заболел» в раннем детстве — благодаря приемной бабушке, которая очень стильно одевалась. Но родители хотели, чтобы сын стал юристом. По их настоянию в 16 лет Рустен поступил в юридическую школу сразу после окончания средней. «Думаю, я бы стал хорошим юристом. Но счастливым меня это не сделало бы», — вспоминает Оливье.

Вскоре родители «сломались», и Рустен перешел во французскую школу искусств Esmod. Ее он тоже не окончил. Юноша предпочел теории практику — и устроился стажером в Roberto Cavalli.

На тот момент Рустену было всего 18 лет, но он стремительно рос. За 5 лет Рустен превратился из ассистента на побегушках в одного из главных дизайнеров марки. Рустен работал в Roberto Cavalli 5 лет.

Оливье Рустен

Биография Пьера Бальмене до основания дома Pierre Balmain — ранние годы и становление

У истоков компании стоит Пьер Бальмен, родившийся 18 мая 1914 года во Франции в семье бизнесмена, владеющего предприятием по производству тканей. Его отец умер, когда мальчику исполнилось 7 лет; мать по имени Франсуаза вместе со своими сестрами владела модным бутиком Galeries Parisiennes, где он часто был занят после смерти отца. В детстве Пьер увлекался музыкой и грезил стать искусным пианистом, но у судьбы на него были иные планы.

Он посещал школу в Шамбери, а по выходным со своим дядей проводил время в курортном городке Экс-ле-Бен, славящемся озером Бурже и горячими источниками. Многие знатные дамы, разодетые в изысканные наряды, предпочитали посещать бальнеологический курорт. Они-то впоследствии и привили в нем интерес к моде от кутюр.

В 1933 году Бальмен начал изучать архитектуру в Школе изящных искусств в Париже и параллельно этому занимался внештатным рисованием для дизайнера Роберта Пиге. В скором времени недюжинный талант Бальмена приметил британский модельер Эдвард Молино, который предложил ему работу дизайнера. С 1934 до 1939 года, так и не окончив учебу, он проработал дизайнером у модельера Эдварда Молине.

В конце 1930-х его призвали в армию, где он служил во французских ВВС и пионерском корпусе.

Во время Второй мировой войны он присоединился к Люсьену Лелонгу, где познакомился с молодым, но подающим огромные надежды, дизайнером Кристианом Диором.

Пьер Бальмен: как всё начиналось

Основатель бренда, дизайнер Пьер Бальмен (1914 – 1982 гг.) с детства мог догадываться, кем он станет. Вернее, профессиональный путь его был предопределен. Магазинчик текстиля в Провансе и небольшая швейная мануфактура в его родном городке Сен-Жен де Мариенн, которыми заведовал отец будущего кутюрье, притягивали магнитом юного Пьера. Он обожал ткани, с малых лет отлично разбирался в нюансах материалов и завороженно наблюдал, как из отреза тафты, гипюра и горсти искусственных камней получаются чудесные женские наряды. Именно создание эскизов дамских платьев стало хобби Пьера.

Поступил юноша на архитектора и постигал азы этой науки, но ровно до того момента, как три рисунка-эскиза попались на глаза одному опытному модельеру, Роберу Пиге. Тот незамедлительно выкупил наброски у Пьера. Чем вызвал сомнения юноши, стоит ли посещать Парижскую Академию Изящных Искусств дальше. Да и ранняя смерть отца, вследствие которой Пьер унаследовал семейное швейное дело, поспособствовала возвращению на путь истинный – к вершинам мировой моды.

Триумфальное возрождение

В 1989 году Balmain снова на торгах. Новым хозяином становится Алан Шевалье, владелец линии косметики для волос. До 2005 года не раз менялись креативные директора Модного Дома, а перспективы только угасали. Только с приходом Кристофа Декартена бренд Balmain обрёл вторую жизнь на высоком подиуме.

Декартен умело провёл реабилитацию модного имени, ведь за плечами у модельера был большой опыт работы с коллекциями Paco Rabanne. Бисер и жемчуга, которые так обожал Пьер Бальмен, успешно заменены на заклёпки и актуальные стразы. Как когда-то основатель объяснял успех тем, что его платья для женщин из высшего света, Декартен говорил: «Balmain – это же для очень, очень крутых девушек!». Так что философия бренда Balmain сохраняется как при его основателе.

После отставки Кристофа Декарнена, на этом посту оказался француз Оливье Рустан, молодой, амбициозный темнокожий дизайнер с идеями национального равенства. Рустан превращает Balmain в динамичный бренд, которому чужды снобизм и закрытость мира моды. Но и традиции Оливье предпочитает сохранять – это видно на показах, где истинно бальменовские струящиеся наряды со стразами-кристаллами, богатой вышивкой, рельефными кружевами возрождают шарм и женственность, но теперь уже в угоду нынешним модницам.

Личная жизнь Оливье Рустена

Оливье Рустен — открытый гей. Но рассказывать о своей личной жизни дизайнер не любит. Единственное исключение он сделал в начале 2017-го. «Я и мой бойфренд расстались в канун Нового года», — вздыхал Оливье в интервью Vogue.

Оливье также часто спрашивают о пластике. Он всегда терпеливо отвечает, что не имеет ничего против, но сам пока не пробовал — просто у него такое лицо.

А вот уколами красоты Рустен живо интересуется. «Как-то я колол ботокс, но эффект не оценил, потому что у меня пока нет глубоких морщин. Еще я заговаривал с косметологом о филлерах. Но врач сказал, что они сделают меня похожим на хомяка».

Алессандра Амбросио в Balmain

Ким Кардашьян в Balmain

Зендая в Balmain

Кейт Босуорт в Balmain

Клаудия Шиффер в Balmain

Даша Жукова в Balmain

Эмилия Кларк в Balmain

Постигая азы модных дел: от Молине до Диора

Бальмен с 1936 года брал уроки у Эдуарда Молине (1871 – 1949г.). История моды хранит и чтит имя этого модельера, который помимо таланта, запомнился тем, что был единственным ирландцем из всех известных кутюрье. Молине процветал в эпоху после Первой мировой войны. Это была благоприятная обстановка для модных изысканий и взлётов, несмотря на европейскую разруху, нехватку некоторых материалов. Душа того общества, после военного аскетизма, требовала красоты и эстетики. Молине старался, а Пьер Бальмен перенимал всё с энтузиазмом, научившись безупречному крою. Можно с уверенностью заявить, что именно ирландец Молине сформировал вкус и индивидуальный модный почерк будущего кутюрье Balmain.

Пьер впитал, а впоследствии воплощал в своих коллекциях британскую сдержанность на грани с изысканностью. Даже наимоднейшие тогда рубашки-платья на дерзких бретельках получались у Молине элегантными. Аристократки обожали романтический стиль его вечерних нарядов и деловой характер английских костюмов, в которые Молине наряжал дам с особым удовольствием. Практичность и элегантность были визитной карточкой Молине, они же впоследствии станут профессиональной изюминкой Пьера Бальмена.

Поработал начинающий модельер и в мастерской у известного тогда в Париже мастера Люсьена Лелонга. После армейской службы, в 1939 году, началась эта важная веха в истории бренда. Здесь Пьер Бальмен получил бесценный опыт вышивки. Бисер, стеклярус, стразы – деликатный материал, требующий особого навыка, проверенной методики. Пьер овладел этим видом искусства вышивки в совершенстве. Свидетельством станут его будущие коллекции искрящихся платьев, которые так полюбят звёзды Голливуда.

Но это будет потом, а пока здесь, в мастерской Лелонга, Пьер Бальмен работает бок о бок с Кристианом Диором и даже подумывает о создании совместного Модного Дома. Только нерешительность Кристиана не даст воплотиться этим замыслам. Так Бальмен самостоятельно займётся своим собственным модным ателье, а 1945 год ознаменуется основанием бренда шикарной одежды Balmain.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector