Эркюль пуаро
Содержание:
Быть Пуаро
Статуэтка Эркюля Пуаро в Эльзель , Бельгия
Быть Пуаро — это 50-минутный телевизионный документальный фильм ITV (2013), в котором Дэвид Суше пытается разгадать загадочную привлекательность Эркюля Пуаро и то, как он его изобразил. Он транслировался в Соединенном Королевстве в тот же вечер, что и заключительный эпизод «Занавеса».
Суше посетил поместье Гринвэй, летний дом Агаты Кристи, вспомнив, как он встретил ее дочь Розалинд Хикс и ее мужа Энтони Хикс для их одобрения перед началом съемок. Теперь он встречает внука Кристи Мэтью Причарда, который рассказывает, как его бабушка нашла этого персонажа среди бельгийских беженцев в Торки. Посещение постоянной выставки Пуаро в музее Торки, на которой он подарил трость, которую использовал в телесериале.
Суше признал первую сцену и экранизацию книг с такими актерами, как Чарльз Лотон, на лондонской сцене в « Алиби» , адаптации «Убийства Роджера Экройда» в 1928 году. Алиби был снят в 1931 году с Остином Тревором, но теперь утерян. Самым старым из сохранившихся фильмов 1934 года был « Лорд Эдвер снова умирает» с Остином Тревором в роли Пуаро. Суше отмечает, что кинокомпания приняла сознательное решение изобразить Пуаро без усов. Также были показаны фильмы с участием Альберта Финни и Питера Устинова . Суше показывает, что он прочитал книги и записал 93 заметки о персонаже, которые он использовал в своем изображении. Описания в книгах помогли ему обнаружить голос, который он будет использовать, и быструю, робкую походку.
Суше также отправляется во Флорин Корт, место, которое продюсерская компания выбрала для представления его дома Whitehaven Mansions. Там он знакомится с первым продюсером Брайаном Истманом, с которым обсуждает декорации, построенные на основе квартир, и решение Истмана исправить истории в 1936 году. Суше также навещает композитора Кристофера Ганнинга, который написал четыре темы для Истмана, первая из которых — «Ганнинг». любимый. Истман выбрал четвертый после того, как Ганнинг затемнил тон.
Суше едет в Брюссель , где его чествуют шеф полиции и мэр. Затем он отправляется в Эльзель , который утверждает, что это место рождения Пуаро, и ему показывают свидетельство о рождении в качестве доказательства. В нем говорится, что это было 1 апреля, « День дураков » (год не указан). Наконец, Суше путешествует на Восточном экспрессе и рассказывает о съемках эпизода «Безумие мертвеца» в Гринуэе, закончившихся на высокой ноте.
Личность
Характер
Эркюля Пуаро вполне можно назвать человеком контрастов. Благородство, доброта и отзывчивость в его характере вполне уживаются с самовлюблённостью и даже некоторым эгоизмом. При всём при этом сыщик очень вежлив, практически никогда не повышает голоса, а также очень галантен с дамами.
Умения
Пуаро обладает очень высоким умом. По его же словам в преступлениях его больше всего интересует мотив преступника. Кроме того, сыщик является автором книги «Детективная литература. Критический анализ». Пуаро умеет танцевать чарльстон.
Предпочтения
Пуаро за своим письменным столом
Эркюль Пуаро судя по всему очень любит ар-деко, поскольку обе его квартиры были украшены многочисленными предметами этого стиля. Другая слабость сыщика — симметрия, которая позволяет ему поддерживать своё душевное равновесие. Из одежды сыщик предпочитает исключительно костюм-тройку с галстуком-бабочкой, лакированные туфли и гамаши. Его костюм необыкновенно аккуратен и находится в безупречной чистоте. Пуаро красит волосы в чёрный цвет и стрижется у парикмахера каждую неделю.
Пуаро никогда не расстаётся со своей тросточкой с ручкой в виде лебедя, лишь изредка заменяя её на трость со встроенной в неё подзорной трубой или зонт-трость. Эркюль курит исключительно русские сигареты.
Усы
Неотъемлемой частью облика Пуаро являются его чёрные усы. Эркюль постоянно экспериментирует с ними, меняя их форму и размер. Первоначально он носил изогнутые усы сложной формы в стиле ар-деко; позже форма усов стала несколько проще.
Романы и сборники рассказов
Агата Кристи написала 33 романа с Эркюлем Пуаро. Перечислены здесь вместе с сборниками рассказов, изданными в виде книг после их публикации.
- Недостающее звено в цепи / Таинственное преступление в стилях (англ. The Mysterious Affair at Styles , 1920), Роман
- Убийство на поле для гольфа (англ. The Murder on the Links , 1923), роман
- Счета Пуаро / Счета Эркюля Пуаро (английские исследования Пуаро , 1924), сборник рассказов
- Алиби или Роджер Экройд и его убийца или Der Mord an Roger Ackroyd (англ. The Murder of Roger Ackroyd , 1926), роман
- Большая четверка (англ. The Big Four , 1927), роман, составленный из уже опубликованных рассказов
- Синий экспресс (англ. The Mystery of the Blue Train , 1928), роман
- Дом на дюне (англ. Peril at End House , 1932), роман
- Тринадцать за столом ( умирает английский лорд Эдвер / Thirteen at Dinner , 1933), Роман
- Mord im Orient-Express или Die Frau im Kimono или Der Rote Kimono ( Убийство в Восточном экспрессе / Убийство в тренере Кале (США) , 1934), роман
- Никотин (англ. Three Act Tragedy / Трехактное убийство (США) , 1934), Роман
- Смерть в облаках (англ. Death in the Clouds / Смерть в воздухе (США) , 1935), Роман
- Убийства мистера ABC или расписание ABC (англ. The ABC Murders , 1936), роман
- С открытыми картами или картами на столе (English Cards on the Table , 1936), Роман
- Убийство в Месопотамии или женщина в опасности (англ. Murder in Mesopotamia , 1936), роман
- Смерть на Ниле (англ. Death on the Nile , 1937), роман
- Собака, играющая в мяч (англ. Dumb Witness / Пуаро теряет клиента , 1937), роман
- Эркюль Пуаро никогда не спит ( Убийство в конюшнях и три других дела Пуаро , 1937), сборник рассказов
- Смерть ждет или рандеву с трупом (англ. Appointment with Death , 1938), Роман
- Рождество Эркюля Пуаро (англ. Hercule Poirot’s Christmas / Murder for Christmas / A Holiday for Murder ), 1938, Роман
- Морфин (англ. Sad Cypress , 1940), роман
- Секрет обуви с пряжками (англ. One, two, Buckle my Shoe / The Patriotic Murders , 1940), Роман
- Зло под солнцем или Загадка вокруг Арлены (англ. Evil Under the Sun ), 1941, роман
- Незавершенный портрет (« Пять поросят» / «Убийство в ретроспективе» , 1942), роман
- Дас Эйленхаус (англ. The Hollow / Murder after Hours , 1946), роман
- Подвиги Геркулеса (английский Подвиги Геркулеса , 1947), сборник рассказов
- Водоворот смерти (англ. Taken at the Flood / There is a Tide , 1948), роман
- Четыре женщины и убийство (англ. Mrs. McGinty’s Dead / Blood Will Tell , 1951), роман
- Восковой букет (англ. After the Funeral / Funerals are Fatal , 1953), Роман
- Клептоман (англ. Hickory, Dickory, Dock / Hickory, Dickory, Death , 1955), Роман
- Воссоединение с миссис Оливер (англ. Dead Man’s Folly , 1956), Роман
- Кот в голубятне (Английский Кот среди голубей , 1959), роман
- Дипломатический инцидент (англ. The Adventure of the Christmas Pudding , 1960) сборник рассказов
- По двойному следу (англ. The Clocks , 1963), роман
- Забывчивая убийца (англ. Third Girl , 1966), роман
- Вечеринка Белоснежки (English Hallowe’en Party , 1969), Роман
- Слоны не забывают (English Elephants can Remember , 1972), роман
- Первые случаи Пуаро ( Ранние случаи Эркюля Пуаро / Ранние дела Пуаро , 1974), сборник рассказов
- Занавес (Английский занавес , 1975), Роман
- Убийственный чайный раунд (Английская проблема в заливе Полленса и другие истории , 1991), сборник рассказов
литература
- Марта Хейли Дюбоуз: Женщины-загадки — Жизни и творчество известных писательниц-криминалистов . Книги Томаса Данна, Нью-Йорк 2011, ISBN 978-0-312-27655-3 .
- Энн Харт : Эркюль Пуаро Агаты Кристи: Его жизнь и приключения . Scherz-Verlag, 1996, ISBN 3-502-51472-0
- Георг Зеесслен : Агата Кристи в фильме in ders .: Убийство в кино. История и мифология детективного фильма . Ровольт, Райнбек возле Гамбурга 1981, ISBN 3-499-17396-4
- Джудит Кречмар, Себастьян Стоппе, Сюзанна Воллберг (ред.): Эркюль Пуаро встречает мисс Марпл. Агата Кристи посредническая . Бюхнер, Дармштадт 2016, ISBN 978-3-941310-48-3 .
Отношения
Ариадна Оливер
- «А вас я знаю. Эти усы не дадут ошибиться.»
- — Ариадна Оливер Эркюлю Пуаро(источник)
Ариадна Оливер и Эркюль Пуаро
С писательницей детективных романов Ариадной Оливер Эркюль Пуаро имеет дружеские отношения. Романистка интересует бельгийца своим творчеством, так как Пуаро любит критически анализировать детективную литературу.
Ариадна Оливер не один раз обращалась к сыщику за помощью в раскрытии преступлений, с которыми она иногда сталкивалась, а во время самого следствия, проводимого сыщиком, писательница выступала его помощником, тем самым становясь альтернативой отсутствующему капитану Артуру Гастингсу.
Вера Русакова
- «Вы самая замечательная женщина, которую я когда-либо встречал.»
- — Эркюль Пуаро Вере Русаковой(источник)
Вера Русакова и Пуаро
Графиня Вера Русакова, эмигрантка из России, стала второй любовью Эркюля Пуаро. Во многом их сблизило то, что и русская аристократка, и бельгийский детектив в тяжёлое время вынуждены были покинуть каждый свою родину. Несмотря на некоторые криминальные наклонности графини, которая была воровкой, Пуаро любил её в течении многих лет. Тем не менее их отношения были подорваны, когда дочь Русаковой, Элис Каннингем, была изобличена бельгийским сыщиком, как серийный убийца Мараско. Русакова умоляла Эркюля пощадить её дочь, как он много лет назад пощадил её, на что тот ответил отказом.
Джордж
Пуаро и Джордж
- Пуаро: «Мой дорогой Джордж! Всё в моей новой квартире замечательно. Только утром меня обеспокоил сквозняк, а также беспорядок в книгах.»
- Джордж: «Так точно, месье. Недопустимо. Я разберусь. Будут ещё распоряжения, или можно подавать завтрак?»
- ―Эркюль Пуаро и Джордж(источник)
Джордж был нанят Эркюлем Пуаро в качестве камердинера после того, как бельгиец отказался от услуг своего секретаря мисс Фелисити Лемон. Обладавший довольно хорошим аналитическим мышлением, Джордж несколько раз участвовал в делах, которые раскрывал Пуаро.
Помимо этого, Джордж также хорошо знал, какую пищу предпочитает бельгиец, и то, как её подают. Он содержал квартиру Пуаро в чистоте и порядке.
Гарольд Спенс
Гарольд Спенс и Пуаро
- «Я бы хотел, чтобы вы занялись этим делом. У вас другой, вы уж простите, странный взгляд на мир. Вы можете найти что-то упущенное мной.»
- — Гарольд Спенс Эркюлю Пуаро(источник)
Старший инспектор Гарольд Спенс вместе с Пуаро расследовал дело об убийстве Эхана Ардена. Немного позже, зная эффективный метод расследования бельгийца, Спенс обратился к сыщику за помощью в расследовании дела Джеймса Бентли.
По чертам характера Спенс похож на другого друга Пуаро — старшего инспектора Джеппа.
Романы или рассказы, не представленные в сериале
Суше гордился тем, что к моменту трансляции заключительного эпизода полностью выполнил канон Пуаро, что лишь немного отстает от цели, которую он поставил перед собой (в интервью 2007 года) — завершить весь канон до своего 65-летия.
Рассказы и повести « Планы подводной лодки », « Тайна рынка », « Рождественское приключение », « Тайна багдадского сундука », « Второй гонг », « » и «Геркулес». Пуаро и безумие с зеленых берегов »не были сняты в их первоначальном формате рассказов, поскольку Агата Кристи позже переписала эти рассказы как новеллы или романы ( « Невероятная кража » ,« Убийство в конюшнях » , « Приключение рождественского пудинга » , « Тайна испанского сундука ». , Dead Man’s Mirror , Dumb Witness и Dead Man’s Folly соответственно), которые были преобразованы в эпизоды.
В отличие от других сборников рассказов Пуаро, где каждая история была преобразована в 1-часовой эпизод, сборник под названием «Подвиги Геракла» (состоящий из двенадцати рассказов, связанных исходной сценой и общей темой) был адаптирован для одиночный 2-часовой фильм. Конечный результат во многом опирался на некоторые истории; другие рассказы содержали лишь незначительные детали. Первоначальная версия « », не публиковавшаяся до 2009 года, вообще не использовалась. В этот сингл также был включен персонаж по фамилии Лемесурье, как отсылка к рассказу « Наследие Лемесурье », который иначе не вошел в серию Пуаро.
Еще один рассказ, «Тайна регаты», не включен в серию Суше, так как обычно не считается частью канона Пуаро. Впервые опубликованный в выпуске 546 журнала Strand Magazine в июне 1936 года под названием «Пуаро и тайна регаты» (и иллюстрированный Джеком М. Фолксом), история была позже переписана Кристи, чтобы сменить детектива с Эркюля Пуаро на Паркера Пайна . Это была тайна Паркера Пайна, что история была впервые опубликована в книжном формате в The Regatta Mystery and Other Stories (опубликована в Соединенных Штатах в 1939 году). Хотя эта история теперь связана с Паркером Пайном, она была включена в сборник статей « Эркюль Пуаро: полные рассказы» 2008 года , который стал первой публичной ассоциацией истории с Эркюлем Пуаро с момента первой публикации журнала Strand Magazine в 1936 году.
Помимо «Пуаро и тайны регаты», единственной подлинной историей Эркюля Пуаро, не включенной ни в какой форме, полностью или частично, в серию «Пуаро Агаты Кристи», является пьеса 1930 года « Черный кофе» . Хотя он был адаптирован в роман в 1998 году с разрешения Christie Estate, ранее он не был доступен в формате романа. Дэвид Суше действительно читал вживую оригинальную версию пьесы для Театральной труппы Агаты Кристи и поэтому чувствовал, что он отдал должное всему аутентичному канону.
Цитаты
- Умный человек держит свои соображения при себе.
- Женщины бессознательно замечают тысячи мелких деталей, бессознательно сопоставляют их — и называют это интуицией.
- Соблюдение тайны — искусство, требующее многократной и виртуозной лжи, и больших артистических способностей, и умения наслаждаться этой комедией от всей души.
- Мой девиз: метод, порядок и серые клеточки мозга.
- Самое простое объяснение чаще всего и бывает самым верным.
- Чего хочет женщина, того хочет Бог. Так они все считают.
- Эркюль Пуаро не рискует своим костюмом без нужды. Это смешно. А я не бываю смешон.
- Все что-то прячут…
- Возьмем человека — обыкновенного человека, не помышляющего ни о каком убийстве. Но у него — слабый характер. Долгое время эта слабость не проявляется. Может, даже никогда не проявится, и тогда он сойдет в могилу уважаемым членом общества. Но предположим — что-то случилось. У него затруднения… Или он узнает секрет, от которого зависит чья-то жизнь. Первым его поползновением будет исполнить свой гражданский долг, но тут проявится эта слабость. Ведь перед ним откроется возможность получить большие деньги. Ему нужны деньги, а это так просто! Только молчать. Это начало. Жажда денег всё растет. Ему нужно еще и еще. Он ослеплен блеском золота, опьянен легкостью наживы. Он становится жадным и от жадности теряет чувство меры. Мужчину можно выжимать до бесконечности, но не женщину. Потому что женщина всегда стремится сказать правду. Сколько мужей, изменявших женам, унесли в могилу свои секреты! Сколько жен, обманувших мужей, разбивали свою жизнь, швыряя правду в лицо мужьям!
- Не вредно иногда прибегать к услугам серых клеточек…
- Сыщика должно интересовать в первую очередь не само убийство, а что стоит за ним. Понимаете, о чем я говорю, Гастингс? Я заметил, что, когда мы работаем вместе, вы всегда стараетесь принудить меня к физическим действиям. Вы хотите, чтобы я измерял следы обуви, брал анализы сигаретного пепла или, ползая на коленях по полу, выискивал какие-то вещественные доказательства. Вам никогда не приходит в голову, что, когда сидишь с закрытыми глазами в кресле, удается быстрее подойти к решению проблемы, потому что ум видит больше, чем глаза.
- Честное слово, примерно так и было. Каждый раз я говорю: все, в последний раз. Но нет, что-нибудь еще происходит! Признаюсь, мне совсем не по душе отставка. Если не тренировать серое вещество, оно покроется ржавчиной.
- И занялся выращиванием кабачков. И сразу же произошло убийство, и я послал кабачки к черту. Я хорошо знаю, что вы на это скажете: я как примадонна, которая дает прощальный спектакль. Дает неопределенное количество раз.
- Эксперты собирают факты, а роль детектива — разгадать преступление методом логической дедукции, правильно восстановить цепь событий, увязав их с уликами. Но превыше всего — понять психологию преступника.
- Дело проясняется прямо на глазах! Убийца — мужчина огромной физической силы, он же мозгляк, он же женщина, он же левша и правша одновременно.
Прототип
Агата Кристи оставила поклонникам многочисленные мемуары, которые помогают раскрыть истинный прототип легендарного бельгийца. Когда писательница садилась за написание романа, в ее голове всплыл образ жителей Бельгии, которые вынуждены были бежать на южное побережье Англии.
В городе Торки, где жила Агата, было много бельгийских иммигрантов. Поэтому, чтобы создать главного героя, женщине не пришлось много думать: она просто посмотрела сквозь окружающую действительность. Примечательно, что в 21 веке Майкл Клэпп нашел записки своей бабушки, которая рассказывала о жандарме Жаке Жозефе Амуаре, жившем на той же улице, где находился дом Кристи.
Жандарм Жак Жозеф Амуар — возможный прототип Эркюля Пуаро
Агата познакомилась с беженцем в 1915 году на зимнем благотворительном вечере, поэтому, по некоторым догадкам, именно этот мужчина стал прообразом Эркюля Пуаро.
Другие поклонники Эркюля, знакомые с творчеством Дойла, уверены, что этот сыщик списан с коллеги по цеху с Бейкер-стрит. Безусловно, Агата Кристи хотела создать такую же яркую пару, которая встречается в книгах Артура Конан Дойла, однако Гастингс имел меньшее значение для творчества писательницы, тогда как Ватсон был неотъемлемым персонажем в «Приключениях Шерлока Холмса».
Эркюль Пуаро и Шерлок Холмс
Гастингс похож на доктора Ватсона, а вот характеры Пуаро и Холмса разнятся: Холмс холодный и расчетливый, а Эркюль эмоциональный. Да и методы этих гениев частного сыска не похожи друг на друга, если британец пользуется дедукцией и опирается на улики, то бельгиец предпочитает психологию и «серые клеточки» мозга.
Бытует предположение, что имя Эркюль взято писательницей неспроста, оно происходит от героя древнегреческого эпоса – Геракла, который прославился двенадцатью подвигами, правда, «любитель карточного домика» побеждает с помощью ума, а не физической силы. Если с именем все ясно, то фамилия окутана ореолом тайны, по крайней мере, она созвучна на французский манер со словом «лук-порей».
Литературный трюк
Одной из фундаментальных проблем детективных романов XIX — начала XX веков был социальный класс исследователя. Сотрудники полиции, как правило, происходили из низших социальных слоев, и в сознательной Великобритании до конца Второй мировой войны было нереально, что член этого класса будет или мог бы безудержно расследовать высший класс. В то же время, однако, криминальные романы с определенным сюжетом вызвали особый интерес к чтению среди представителей высших классов. Американская писательница Анна Кэтрин Грин впервые предложила решение этой проблемы в своем детективном романе « Это дело по соседству» (опубликовано в 1897 году), предоставив следователю полиции детектива-любителя, принадлежавшего к этой смене. Марта Галли Дюбоуз отмечает, что Агата Кристи нашла еще одно элегантное и оригинальное решение в главном герое Эркюле Пуаро. Из-за своего происхождения он аутсайдер, на которого не действуют классовые барьеры Великобритании.
Образ
Агата Кристи описывала этого героя, как «мерзкого, напыщенного, утомительного, эгоцентричного и малоподвижного», тем не менее, сыщик приглянулся любителям литературы, которые скупали романы писательницы. Поэтому создательница произведений не исключала протагониста из своих книг, радуя поклонников. Но нельзя сказать, что англичанка не питала симпатии к этому персонажу, который имеет схожесть с котом и маниакальную страсть к порядку.
Действительно, в квартире Пуаро каждая вещь «знает свое место», там нельзя найти остатков пыли, неубранных крошек, немытой посуды или фантиков от конфет. И даже одежда, которую сыщик подбирает, следуя устаревшей моде, – в идеальном порядке: выглаженная, свежая и опрятная. Впрочем, эта любовь к безупречной чистоте помогает детективу в раскрытии преступлений.
Эркюль Пуаро
Эркюль Пуаро предпочитает квадратные предметы круглым и никогда не опаздывает, а в его кармане лежат часы, которые установлены с точностью до секунды; мужчина не может спать по ночам, когда у него есть долги, а на его банковском счету всегда одна и та же сумма: 444 фунта 4 шиллинга 4 пенса. Впрочем, если заглянуть в раздел психологии, то привычки Пуаро объясняются достаточно просто: дело в том, что мужчина страдал обсессивно-компульсивным расстройством личности. Но этот недуг нисколько не помешал Эркюлю Пуаро стать лучшим сыщиком Англии, потому что люди с одержимостью идеи характеризуются наличием высокого интеллекта.
Также бельгиец любит хорошо покушать, ведь не зря говорится: «Мы есть то, что мы едим». Сыщик предпочитает красное вино с сыром Пор-Салю и палтуса с вареными овощами в лимонном соке.
Эркюль Пуаро в полный рост
Что касается внешности, то Эркюль Пуаро – немолодой низкорослый мужчина с яйцеобразной головой и пышными усами, которые являются предметом его гордости. Точный возраст полицейского в отставке нигде не упоминается, но Агата Кристи вспоминала:
По природе Пуаро – брюнет, но с годами этот импозантный детектив начинает седеть, поэтому вынужден пользоваться краской для волос. Однако в киноадаптациях следователь изображен лысеющим или лысым.
Главный герой романов Агаты Кристи лишен скромности, в этом вымышленном персонаже можно проследить тщеславие: он без зазрения совести объявляет себя лучшим сыщиком, хотя, по некоторым предположениям, на самом деле следователь надевает маску, чтобы спрятать уязвимые черты характера. Кроме того, он холерик, имеющий тягу к эмоциональным всплескам и принимающий некоторые преступления близко к сердцу.
Рисунок Эркюля Пуаро, капитана Гастингса и мисс Лемон
Эркюль живет холостяцкой жизнью, ибо у столь занятого детектива не было времени на ухаживания за барышнями: он обожает изящных дам, но ни в кого не влюбляется. Агата Кристи приоткрыла завесу его личной жизни: стрела Амура пронзила сердце сыщика единожды. Пуаро испытал любовные чувства к Вирджинии Меснар, но этот роман не увенчался успехом.
Помимо прочего, Эркюля Пуаро окружают спутники и верные друзья, среди них «спотыкающийся о правду», но несообразительный Капитан Гастингс, Ариадна Оливер, которая всегда подсказывает следователю верные решения, официозный старший инспектор Джепп и секретарша мисс Лемон.
Прием
Критический ответ
Внук Агаты Кристи Мэтью Причард прокомментировал: «Лично я очень сожалею, что она никогда не видела Дэвида Суше. Я думаю, что визуально он намного убедительнее, и, возможно, ему удается передать зрителю достаточно раздражения, которое вызывает мы всегда ассоциируемся с перфекционистами, чтобы быть убедительными! »
В 2008 году сериал был охарактеризован некоторыми критиками как «внетрассовый», хотя и не отрицательно, по сравнению с его старым форматом. Его хвалили за новых авторов, более роскошные постановки и больший упор на мрачную психологию романов. Примечательно, что это было отмечено в «Пять поросят» (адаптированная Кевином Элиотом), раскрывающая гомосексуальный подтекст романа. В период с 1989 по 1991 год были получены заявки на участие в двадцати BAFTA за серии 1-3.
Похвалы
Награда | Дата церемонии | Категория | Номинант (ы) | Результат |
---|---|---|---|---|
Премия Британской академии телевидения (1990) | 1990 г. | Лучшая оригинальная телевизионная музыка | Кристофер Ганнинг | Победил |
Премия Британской академии телевидения и ремесел (1990) | 1990 г. | Лучший дизайн костюмов | Линда Мэтток (серия 1, эпизоды 2, 4, 7–8, 10) | Победил |
Сью Томсон (серия 1, эпизоды 1, 3, 5–6, 9) | Назначен | |||
Лучший макияж | Хилари Мартин, Кристин Кант и Розанна Сэмюэл | Победил | ||
Лучший дизайн | Роб Харрис (серия 1, эпизоды 1-2, 5, 8, 10) | Назначен | ||
Лучшая графика | Пэт Гэвин | Победил | ||
Премия Британской академии телевидения (1991) | 1991 г. | Лучший актер | Дэвид Суше | Назначен |
Лучший драматический сериал или сериал | Брайан Истман | Назначен | ||
Премия British Academy Television Craft Awards (1991) | 1991 г. | Лучший дизайн костюмов | Линда Мэтток и Шэрон Льюис | Назначен |
Лучший звук фильма | Кен Уэстон, Руперт Скривнер и звуковая группа | Назначен | ||
Премия RTS Television Awards (1991) | 1991 г. | Лучший монтаж ленты или фильма — драма | Дерек Бэйн | Назначен |
Премия Британской академии телевидения (1992) | 1992 г. | Лучшая оригинальная телевизионная музыка | Кристофер Ганнинг | Назначен |
Лучший драматический сериал или сериал | Брайан Истман | Назначен | ||
Премия British Academy Television Craft Awards (1992) | 1992 г. | Лучший дизайн костюмов | Робин Фрейзер-Пэй (серия 3, эпизоды 1, 4–5, 9–10) | Назначен |
Элизабет Уоллер (серия 3, эпизоды 2–3, 6–8) | Назначен | |||
Лучший макияж | Дженис Гулд (серия 3, эпизоды 2–3, 6–8) | Назначен | ||
Эдгар Награды (1992) | 1992 г. | Лучший эпизод в сериале | » Затерянная шахта » | Победил |
Спутниковая премия (2010) | 2010 г. | Лучший актер — мини-сериал или телефильм | Дэвид Суше | Назначен |
Премия PGA (2010) | 2011 г. | Выдающийся продюсер длинного телевидения | « Убийство в Восточном экспрессе » | Назначен |
Primetime Emmy Awards (2015) | 2015 г. | Выдающийся телевизионный фильм | » Занавес: последнее дело Пуаро » | Назначен |
Фильмы
Именитые режиссеры порадовали тех, кто не любит перелистывать книги, а предпочитают проводить досуг возле экрана телевизора. Все детали из романов невозможно уместить в хронометраж, но произведения кинематографа получились захватывающими. Всего снято 70 кинолент, некоторые из них:
- 1934 – «Смерть лорда Эджвера» (актер Остин Тревор)
- 1974 – «Убийство в Восточном экспрессе» (актер Альберт Финни)
- 1978 – «Смерть на Ниле» (актер Питер Устинов)
- 1982 – «Зло под солнцем» (актер Питер Устинов)
- 1989 – «Загадка Эндхауза» (актер Анатолий Равикович)
- 1989–2013 – «Пуаро Агаты Кристи» (актер Дэвид Суше)
- 2002 – «Неудача Пуаро» (актер Константин Райкин)
- 2017 – «Убийство в Восточном экспрессе» (актер Кеннет Брана)
Пуаро не француз, а бельгиец — почему он это подчеркивает?
Как мы уже упомянули, довольно часто в сериале можно увидеть сцены, где Пуаро достаточно категорично подчеркивает, что он не француз, а бельгиец. Он очень не любит, когда его называют французом. Почему?
Четкого объяснения от самого Пуаро этому нет, но можно предположить.
Ему просто неприятно, что его причисляют к другой национальности. Причем это не означает, что он относится к ней плохо. Просто это другое и поэтому не нравится.
Это то же самое, как если бы русского человека, все время называли украинцем за границей или наоборот. В этом нет ничего страшного и плохого, но Пуаро подобные вещи не нравятся. И это тоже важная часть его образа.
Внешний вид и личные качества
Пуаро небольшого роста, с яйцеобразной головой, чёрными волосами, которые с возрастом он начинает красить (некоторые экранные воплощения изображены лысеющими или лысыми), «кошачьими глазами», строго ухоженными одеждой, обувью (часто кожаными туфлями) и усами, являющимися предметом его гордости. Манера Пуаро одеваться с годами оказывается устаревшей. Пуаро всегда держит свое жилище в чистоте. В его доме царит идеальный порядок, и все стоит на своих местах. Его одежда всегда чиста, на нём нет ни единой пылинки. Эта почти маниакальная страсть к порядку помогает ему и в раскрытии преступлений. Пуаро очень пунктуален, носит с собой карманные часы.
Пуаро не отличается скромностью и открыто называет себя великим человеком. Расследование он старается завершить драматическим финалом, иногда даже с театральными элементами.
Раскрывая в процессе расследования семейные драмы и любовные тайны, даже некоторые незначительные преступления, он делает их достоянием общественности только по крайней необходимости.
За всё время проживания в Англии Пуаро ни разу не интересовался женщинами. Он сам говорил, что женщины его слабость, но он не влюблялся ни в кого. Сыщик влюбился лишь однажды в Бельгии, когда был молодым и работал в полиции, но этот роман не был удачным.
Пуаро владеет чистым английским языком, но иногда говорит с сильным акцентом. Он объясняет это в романе «Трагедия в трёх актах»: когда он говорит с сильным акцентом, все начинают думать, что это простой иностранец, который даже не умеет говорить на английском, и не обращают на него внимания. Это помогает Пуаро поймать убийцу, не спугнув его.
Биография
Обложка сборника «Пуаро ведёт следствие»
Пуаро, наряду с мисс Марпл, является одним из двух главных героев произведений Агаты Кристи. Пуаро — бельгийский эмигрант, бывший полицейский. Это послужило объяснением в первой книге о нём (вообще первый роман писательницы) «Таинственное происшествие в Стайлз», почему такой опытный детектив без работы находится в сельской местности — ведь Бельгия во время действия и написания романа (1916 год, опубликован в ) была оккупирована Германией. Агата Кристи писала в своей «Автобиографии», что в городе Торки, где она жила, было много бельгийских эмигрантов.
Есть много версий о появлении его имени Эркюль (французская форма от «Геркулес»): указывали на Эркюля Попо — образ миссис Мари Беллок Лаундс, другие говорили об Эркюле Фламбо Гилберта Честертона; фамилии Пуаро: «Месье Пуаре, отставного бельгийского полицейского, живущего в Лондоне» Фрэнка Эванса Хауэла, «Пуаро» по-французски также созвучно луку-порею.
Предшественниками Пуаро в детективном жанре были Огюст Дюпен Эдгара По, Шерлок Холмс Артура Конан Дойля. Указывают на сходство Пуаро с инспектором Ханаудом А. Е. В. Мейсона.
Некоторое время Пуаро работал как частный детектив и держал свое детективное агентство, где работала мисс Лемон. Действие многих романов начинается именно там. Последние дела Пуаро, в описании которых фигурирует детективное агентство, опубликованы в сборнике «Подвиги Геракла». В последующих произведениях детективное агентство не упоминается. Однако Пуаро всё равно выступает именно как профессиональный частный детектив, а не как любитель.
Пуаро становится знаменитым на всю Англию, выполняя даже расследования государственной важности. Он раскрывает множество дел и почти никогда не ошибается
Единственное его поражение происходит в Бельгии в 1893 г. и описывается Агатой Кристи в рассказе «Коробка шоколада» и упоминается в романе «Загадка Эндхауза». Несколько раз Пуаро пытается «уйти со сцены», но преступления настигают его везде, где бы он ни появился.
Уже в первом романе Пуаро был пожилым человеком и прожил после того ещё десятилетия. События романов Агаты Кристи происходят в то же время, в которое они были написаны, если другое специально не оговорено. Таким образом получилось, что Пуаро очень медленно стареет, формально прожив более ста лет.
Ещё в 1930 году Агата Кристи назвала Пуаро «невыносимым», а в 1960 «мерзким, напыщенным, утомительным, эгоцентричным, малоподвижным». Но читатели любили его, и Кристи не покидала персонаж, считая это своей обязанностью перед ними. Пуаро умирает только за год до смерти Агаты Кристи в романе «Занавес», опубликованном в 1975 году. Действие проходит в Стайлзе, там же где началась его триумфальная карьера в Англии. Эркюль Пуаро стал единственным вымышленным персонажем, на которого был предоставлен некролог на первой странице «Нью-Йорк Таймс»: «6 августа 1975. Умер Эркюль Пуаро, известный бельгийский детектив».
На данное время права на персонаж принадлежат внуку писательницы Мэтью Притчарду.