Самые стильные униформы стюардесс
Содержание:
- Зарплата бортпроводника в России
- Бортпроводники не должны отращивать бороду
- Формы авиакомпаний мира
- Olympic Airways
- 12 Какие льготы авиакомпании предоставляют своим сотрудникам-стюардам?
- Основные требования к стюардессам
- Недостатки профессии стюардессы
- Дополнительные льготы
- Форма бортпроводников
- Российские варианты
- Требования к стюардессам
- American Airlines
- Обучение
- Мировые стандарты
- Pacific Southwest Airlines
- «Аэрофлот»
- Стюардессы Emirates
- Кто такие стюарды и чем они занимаются
Зарплата бортпроводника в России
Заработные платы в рассматриваемом секторе труда могут значительно разниться между собой, а минимальный и максимальный пределы охватывать довольно широкий диапазон. Размер заработной платы начисляется в зависимости от количества часов, проведенных в полете.
Ежемесячная зарплата стюардессы, которая только начала познавать азы романтической профессии, как правило, колеблется от 15 до 20 тысяч рублей. Постепенно, в зависимости от качества трудовой деятельности, приобретенных навыков и опыта размер заработной платы увеличивается и может достигать 50-60 тысяч. Труд высококвалифицированных сотрудников авиакомпании оценивается от 80 до 100 тысяч рублей ежемесячно. Кроме того, за добросовестное и качественное выполнение работы предусмотрены дополнительные выплаты и надбавки к основной зарплате.
В зависимости от общего количества часов, проведенных в полете и полученных на этом основании знаний, навыков и опыта, сотруднику присваивается определенный ранг.
1 ранг – бортпроводник 3-го класса.
2 ранг – бортпроводник 2-го класса (присваивается после 2000 часов полета и прохождения определенной проверки знаний).
3 ранг – бортпроводник 1-го класса (после 3000 часов полета и сдачи экзамена).
4 ранг – инструктор.
5 ранг – начальник службы.
Средняя (по итогам февраля 2014 года), которую получают стюардессы России, составляет 54 тысячи рублей. Причем имеет место видимая тенденция роста данного показателя. Так, уже в марте того же года средняя заработная плата бортпроводника возросла на 5 тысяч рублей и остановилась на уровне 59 тысяч рублей ежемесячно. Если рассматривать средний показатель зарплаты по географическому признаку, то лидирует Москва и Московская область. Стюардесса в Москве зарабатывает 64 тысячи рублей.
Не исключена возможность дополнительного заработка. Сопровождение чартерных коммерческих рейсов – ощутимая надбавка к зарплате!
Бортпроводники не должны отращивать бороду
Мужчины все чаще присоединяются к стюардессам. Стюарды также должны соблюдать правила, касающиеся их внешнего вида. Во многих компаниях лояльно относятся к волосам на лице. Тем не менее в большинстве случаев слишком длинные волосы и борода запрещены. Но даже небольшая борода должна быть аккуратно пострижена.
Однако, например, в Аэрофлоте, согласно изданию inde.io, вы не встретите бородатых стюардов. По словам сотрудника Аэрофлота, это связано с техникой безопасности. Дело в том, что в случае возникновения пожара на борту бортпроводники обязаны надеть специальные маски, которые должны плотно прилегать к голове. При наличии бороды маска не будет плотно прилегать к голове.
Формы авиакомпаний мира
Разработка моделей производится с учетом колорита страны. Так, например, платья китайских бортпроводниц очень похожи на национальную одежду, при этом их дополняют сдержанные светло-серые плащи с пелеринами. «Сычуаньские авиалинии» и вовсе нарядили своих бортпроводниц в национальные платья разных оттенков. А вот в China Eastern, напротив, придерживаются европейских «ориентиров» – форменную одежду разрабатывал французский кутюрье Кристиан Лакруа. Темно-синие платья, украшенные алыми поясами с оригинальной круглой пряжкой, а также шейными платками с принтом, дополнены лаконичными шляпами-таблетками.
Отличительными чертами формы стюардесс авиакомпании Emirates являются обязательная красная шляпка-таблетка и белый газовый шарф. «Катарские авиалинии» известны всему миру винного цвета костюмами-двойками с золотой фурнитурой и оригинальной формы шляпками-таблетками. Парижские «королевы неба», представляющие авиакомпанию La Compagnie, одеты в синие блейзеры с голубой отделкой и синие же шорты-бермуды. Итальянские стюардессы носят темно-зеленые платья с красными колготками и красные платья с темно-зелеными колготками и туфлями в тон (AlItalia).
Форма стюардов и стюардесс «Вьетнамских авиалиний» разработана в духе национальных костюмов и состоит из светлых широких брюк и сюртука оттенка марсала с разрезами по бокам и воротником-стойкой. Сдержанные же представители авиакомпании Lufthansa одеты в строгие и по цвету, и по фасону темно-синие костюмы, единственным украшением которых являются аксессуары – шейные платки и галстуки.
Не следует думать, что на лоукостерах летают менее тщательно одетые бортпроводники. И примером этому может служить форменная одежда испанского лоукостера Vueling. Серые пальто с запахом и широким подолом, оригинальный принт полоской на ярко-желтых шейных платках у девушек, а также темно-серые пальто со светло-серым подкладом у стюардов смотрятся очень элегантно и дорого.
Для британской авиакомпании Virgin Atlantic дизайном формы занималась скандально известная кутюрье-бунтарка Вивьен Вествуд. Однако, вопреки ожиданиям, форменная одежда получилась нисколько не авангардной – напротив, она выдержана в лучших традициях классического британского стиля. У женщин это белые блузки с оригинальными рюшами, юбка-карандаш или прямые брюки и жакет – либо ярко-алые, либо темно-синие.
Olympic Airways
В июле 1956 года Аристотель Онассис приобрел у правительства Греции национальную авиакомпанию, которую переименовал 6 апреля 1957 в Olympic Airways. Зная толк в роскоши, Онассис превратил свой авиапарк в летающие дворцы с непревзойденным уровнем сервиса. Фарфор, хрустальная посуда и дизайнерская униформа во всех классах обслуживания.
Аристотель Онассис
С 1966 по 1968 дизайнером формы для бортпроводников авиакомпании Olympic Airways была сама Габриэль Шанель. Ее форма состояла из строгого жакета с накладными карманами, элегантного воротника-банта, юбки на два пальца выше колена (любимая длина Габриэль Шанель) и небольшой шляпки-таблетки, которую было принято носить ровно на затылке.
Стюардесса Olympik Airways в униформе Chanel
В 1969-1971 гг. автором формы для бортпроводников авиакомпании Olympic Airways стал Пьер Карден. Это было время, когда Карден уже создал «Барбареллу» с Джейн Фонда и его творчество стало крайне футуристичным.
Стюардесса Olympik Airways в униформе, созданной Пьером Карденом, 1970 г.
Его форма для бортпроводниц Olympic Airways состояла из мини-платья светло-голубого цвета с белыми вставками, кейпа и модного дамского чепчика. Несмотря на очевидный контраст с предыдущей классической униформой Chanel, коллекция удивительным образом какое-то время сосуществовала со своей знаменитой предшественницей.
Стюардесса Olympic Airways в униформе Pierre Cardin (в центре) в окружении стюардесс в униформе Chanel, 1970 г.
12 Какие льготы авиакомпании предоставляют своим сотрудникам-стюардам?
Нам предоставляется право перелета на регулярных рейсах авиакомпании по специальным служебным тарифам (в зависимости от стажа работы). Такое же право предоставляется членам семьи: супруге/супругу и детям до 18 лет.
Работникам авиакомпании независимо от стажа работы предоставляется право пролета на регулярных рейсах авиакомпании, оформленных по технологии «Standbuy» по специальному служебному тарифу.
А еще возможна организация санаторно-курортного лечения, оздоровление детей сотрудников, отдых работников и их семей, новогодние подарки и культурно-массовые мероприятия.
Нам предоставляется дополнительный оплачиваемый 3-дневный отпуск на свадьбу, оказывается материальная помощь на рождение ребенка и далее компенсируется содержание детей в детских дошкольных учреждениях. Работники летной службы обеспечиваются форменной одеждой.
Всем бортпроводникам предоставляется оплачиваемый отпуск: за особый характер работы это 70 календарных дней.
Основные требования к стюардессам
Разные компании-перевозчики выдвигают к своим будущим сотрудницам различные требования, но многие из них очень похожи. Перед тем как стать бортпроводником Аэрофлота, вам нужно узнать, какие требования предъявляет авиакомпания к кандидатам:
- Возраст от 18 до 26 лет.
- Законченное среднее или среднетехническое образование (предпочтения отдаются соискателям с высшим образованием).
- Отличное здоровье. У вас должно быть идеальное зрение, давление и различные анализы.
- Рост будущего бортпроводника должен находиться в пределах от 158 до 190 сантиметров. Главное требование — достать до верхней полки, которая находится на высоте в 212 см. Рост в этом диапазоне обусловлен тем, что низкая бортпроводница не сможет самостоятельно снять или положить чемодан на полку, а чересчур высокая будет постоянно нагибаться.
- У бортпроводницы должна быть красивая фигура (рост соответствовать весу). Обычное требование для девушек — 46 размер одежды, для юношей — 54.
- На теле у бортпроводницы не должно быть пирсинга или татуировок. Некоторые авиаперевозчики допускают различные отклонения по этой теме — не должно быть татуировок на видимой части тела либо татуировки на время полета можно заклеить пластырем телесного цвета. Но лучше, если их вообще нет, равно как и шрамов на лице — руках.
- Стюардесса должна уметь плавать. По окончании курсов состоится экзамен, на котором нужно будет проплыть минимум 25 метров.
- Полное отсутствие судимостей (даже условных и погашенных).
- Действующий загранпаспорт.
- Очень желателен опыт работы с клиентами (обслуживания клиентов). Некоторые авиаперевозчики требуют наличия подобного опыта не менее 2 лет.
- Хороший уровень владения английским языком (устный и письменный). Знание других языков — дополнительный бонус при трудоустройстве.
- Коммуникабельность, отсутствие дефектов речи, стрессоустойчивость, адекватность.
Для стюардессы очень важны внешние данные и способность адекватно реагировать на любую ситуацию
Цена вопроса – материнство
Изменение давления, воздействием озона и радиации, сильный шум, вибрация, смена часовых поясов – все это не может не отражаться на здоровье. Например, стюардессам трудно выносить беременность, она часто прерывается на самых ранних сроках. На третьей-четвертой неделе беременности происходит грубая закладка органов, нервной системы, головного мозга.
Под влиянием вредных факторов естественное развитие эмбриона может нарушиться, и происходит выкидыш или плод замирает. Это происходит на сроках, когда женщина может еще даже не догадываться о своем положении. Наблюдаются и профессиональные гинекологические заболевания у стюардесс, а также дисбактериоз.
Для того чтобы зачать и выносить здорового ребенка, бортпроводнице нужно отказаться от полетов еще на этапе планирования беременности.
Другие минусы профессии
Из-за длительного пребывания на ногах стюардессы часто страдают варикозным расширением вен, а также у них нередко бывают проблемы с позвоночником. Жизнь в постоянном стрессе приводит к еще одному профессиональному заболеванию – бессоннице.
Бортпроводники работают с людьми. Ситуации бывают самые разные, конфликтные, сложные. Стюардесса всегда должна сохранять спокойствие, доброжелательность и улыбку на лице.
Ситуация усугубляется тем, что у многих пассажиров в воздухе портится характер. Страх и паника, помноженные на алкоголь, приводят к ссорам, капризам, придиркам, иногда дракам. Таким образом, стресс – вечный спутник стюардессы. Поэтому и на пенсию бортпроводники выходят уже в тридцать.
Часто у стюардесс не складывается личная жизнь. Так уж сложилось, что влюбляются в красивую стюардессу, очарованные романтикой профессии, а вот когда жены неделями нет дома – это уже совсем другое дело. Стюардесса просто физически не может заниматься домом, бытом, выполнять все обязанности хорошей жены и матери. Если ей вообще повезет стать матерью.
Тем не менее, работа эта интереснейшая, сложная, ответственная и хорошо оплачиваемая. Если вас манит небо и дальние страны, то вперед! Получить работу своей мечты вполне возможно.
Недостатки профессии стюардессы
Несмотря на то, что с первого взгляда работа стюардессы кажется пределом мечтаний, состоящим из одних преимуществ, имеются в ней и недостатки. И основным недостатком профессии стюардессы можно назвать жесткие возрастные ограничения. Очень редко «небесным ангелом» становится женщина старше 30 лет. Мало того, даже опытные стюардессы, обладающие превосходным послужным списком, после 30 лет вынуждены выходить на «пенсию», поскольку руководство практически всех авиакомпаний уверено, что только молодые девушки могут оказывать нужное воздействие на пассажиров.
Теперь поговорим о путешествиях по всему миру. Да, стюардессы имеют возможность посещать самые разные уголки нашей планеты. Но посещать, это не означает осматривать достопримечательности и знакомиться с культурой других народов. Как правило, рейсы авиакомпании в одну и другую сторону выполняются с интервалом в 2-3 часа, поэтому стюардессы элементарно не успевают не то что осмотреть достопримечательности, но и просто прогуляться по окрестностям отеля, в котором они отдыхают между вылетами.
Нельзя не сказать и о достаточно непростых условиях труда:
- во-первых, в каждом полете могут встретиться неприятные пассажиры, которые хамят, скандалят и относятся к стюардессам, как к обслуживающему персоналу. Но как бы неприятен не был пассажир, бортпроводницы должны всегда улыбаться, и спокойно реагировать на агрессию;
- во-вторых, отправляясь в очередной рейс, члены экипажа самолета, в том числе и стюардессы, переживают не только за безопасность пассажиров, но и за собственную жизнь. Ведь самолет относится к транспорту повышенной опасности, технические неполадки которого могут привести к необратимым последствиям;
- в-третьих, частые смены часовых поясов, перепады давления, шум, вибрации и излучения оказывают негативное влияние на здоровье бортпроводниц, из-за чего возникают такие проблемы, как варикозное расширение вен, гинекологические заболевания, невроз, синдром хронической усталости, бессонница и заболевания опорно-двигательного аппарата.
Дополнительные льготы
У стюардесс есть возможность получать дополнительный доход. В основном это процент от продажи товаров из Duty Free. Это совершенно официальный заработок – товар стоит столько же, сколько в аэропорту, стюарды получают оговоренный процент от продаж.
Еще одна возможность увеличить доход – дополнительные услуги. Например, иногда стюардессы пускают пассажира покурить на кухне или разрешают пересесть из эконом-класса в бизнес. Это, конечно, неофициальный доход. Иногда за хорошее обслуживание пассажиры оставляют чаевые, но так бывает далеко не всегда. Кроме того, в командировках компании платят суточные.
К числу прочих бонусов относится получение так называемого сервисного билета. Он дает право на достаточно большие скидки (в разных компаниях они могут отличаться, в некоторых такие скидки получают и родственники бортпроводников). Кроме того, раз в год стюардессам положен бесплатный перелет в любую страну мира.
Форму стюардессам выдает компания. Однако забота об одежде – стирка, чистка и т.д. – все это входит в обязанности самих проводниц. Соответственно, расходы на химчистку никто не будет оплачивать.
Практически во всех авиакомпаниях сотрудникам предлагают неплохой соцпакет. Еще одним преимуществом работы является наличие продолжительного отпуска – 42 дня. Хотя есть авиакомпании, в которых он может составлять до 70 дней. При наступлении беременности стюардесс не увольняют – их переводят временно в наземный штат, место за ними сохраняется. Но после выхода из декрета нужно будет еще раз пройти обучающий курс, чтобы освежить знания и навыки.
Форма бортпроводников
5. British Airways
Компания British Airways всегда была фаворитом у дизайнеров. Эти авиалинии известны не только высоким качеством сервиса, но и шикарным обмундированием своих бортпроводников.
С 2004 года компания одевает своих стюардесс в одежду бренда Julien MacDonald. Британская авиакомпания так же, как и французская, выбрала в качестве базового цвета темно-синий оттенок.
6. Iberia Airlines
Форма стюардесс испанской авиакомпании претерпела значительные изменения. Над разработкой наряда небесных ласточек для Iberia Airlines поработал знаменитый Адольфо Домингес (Adolfo Dominguez).
Никогда ещё испанские стюардессы не выглядели столь красивыми и модными, как сейчас. Их униформа с уклоном в роскошное ретро выгодно подчеркивает высокий класс главного авиаперевозчика страны.
7. Alitalia Ailines
Главный цвет этих авиалиний — зеленый. Глубокий изумрудный цвет верха дополняется тёмно-синим оттенком юбок. Стюардессы отлично смотрятся в таком комплекте.
Начиная с 1950 года Alitalia доверяла разработку нарядов для своих бортпроводников самым известным дизайнерам. Над созданием униформы стюардесс трудились такие гранды модной индустрии, как Джоржио Армани (Giorgio Armani) и Альберто Фабиани (Alberto Fabiani).
С 1998 года и по сегодняшний день члены экипажа одеваются у известного дизайнера Мондриана.
8. Singapore Airlines
Стюардессы этих авиалиний облачены в шикарное кимоно, а их лица украшает безупречный макияж.
Демонстрируя миру азиатские ценности и гостеприимство, бортпроводницы этой авиакомпании могут претендовать на высокое место в модной индустрии. Ведь их костюмы представляют собой настоящее произведение искусства.
Неудивительно, что фигура стюардессы Singapur Airlines стала практически культовой. Она увековечена в восковом Музее Мадам Тюссо, как олицетворение “сингапурской девушки”.
9. Delta Airline
Недавно этот американский авиаперевозчик представил новую линию одежды для своих бортпроводников.
Одежда стюардесс Delta Airline яркая, сексуальная и броская
Ярко-красные платья небесных ласточек, вне всяких сомнений, привлекают внимание пассажиров, а мужская половина экипажа, напротив, облачена в сдержанно белые рубашки, черные жилеты и брюки
Российские варианты
Российской моде также есть, чем похвастаться. Так, например, форма стюардесс Аэрофлота неоднократно признавалась ведущими экспертами в мире моды достойной и красивой.
Сегодня девушки в этой авиакомпании одеты в ярко-оранжевые костюмы. Комплект представляет собой юбку и пиджак. К форме прилагаются ярко-красные туфли на достаточно высоком каблуке и белые перчатки. Причем, несмотря на внешнюю простоту наряда, стоимость его довольно высока – около полутора тысяч долларов. По признанию некоторых экспертов, форма крупнейшего национального перевозчика нередко напоминает костюмы хозяек неба 60-х годов.
S7 предпочитает темно-серый цвет в одежде своих сотрудниц. Вся форма также выполнена в классическом стиле.
Все наряды в полной мере отражают характер перевозчика и его цели. По стюардессам судят не только об авиакомпании, но и о стране в целом, уверены авиагиганты. Поэтому на то, как одеваются представители экипажей, брошены достаточно серьезные силы. И надо отдать им должное – они не подводят. Держатся стюардессы всем на зависть – красивые и подтянутые, они достойно представляют небо.
Культура
Они всегда аккуратны и стильны. Их строгая форма радуют глаз и производит неизгладимое впечатление. Хотя они не принадлежат к шоу или модельному бизнесу, но их очарование может затмить любую знаменитость.
Речь, конечно же, идёт о стюардессах, обаятельных красавицах, в прямом и переносном смысле, всегда находящихся на высоте.
Требования к стюардессам
Хотя теоретически основное требование к внешности это отсутствие лишнего веса и рост в пределах 165-180 см, авиакомпании отдают предпочтение хорошеньким претенденткам. Причем если требования к росту и весу обусловлены самой спецификой работы (лишний вес не только способствует перегрузу, но и провоцирует проблемы со здоровьем, а низкий рост не даст возможность помочь пассажирам с багажом), то все остальные запросы в отношении внешности это уже субъективное мнение тех, кто отбирает персонал.
От стюардессы также требуются:
- аккуратность,
- безупречный внешний вид (кстати, этот момент всегда проверяется перед рейсом – должен быть легкий макияж, неброский маникюр, аккуратная укладка, а вот татуировок и пирсинга быть не должно),
- знание основ психологии, этики и даже дипломатии,
- стрессоустойчивость,
- чувство юмора,
- хорошая дикция и грамотная речь,
- знание иностранного языка,
- умение плавать,
- хорошее физическое и психоэмоциональное здоровье.
Понятно, что состояние здоровья подтверждается справками о медосмотре. Причем нужно пройти всех обычных специалистов (кардиолога, хирурга и т.д.), а дополнительно еще и дерматолога. Требуется сдать анализы, после которых врачи могут отправить стюардессу на дополнительное обследование. Словом, с этим все обстоит очень строго.
Гендерных ограничений нет. Бортпроводником (стюардом) может быть и мужчина, хотя по статистике их все равно гораздо меньше, чем женщин. Как правило, стюардов стараются привлекать к работе на потенциально проблемных рейсах, на которых, например, везут депортированных граждан. Кроме того, есть неофициальные правила – стюарды обслуживают рейсы, которыми летят мужские спортивные команды.
American Airlines
Дизайнер Леонард Фишер пытался вызвать дух новаторства своей коллекцией форм для стюардесс American Airlines в 1971-74 гг. Форма состояла из платья одного цвета с короткими рукавами либо кокеткой сверху. Платья были красного, белого или голубого цвета с контрастной отделкой. Сверху платья можно было надеть жакет того же оттенка.
Стюардессы American Airlines, 1970 г.
Возможно, самым запоминающимся элементом этой формы стал жакет с цветочными узорами, надеваемый поверх платья во время подачи обедов. Отделанный рюшами белый наряд был украшен узорами маков, васильков, маргариток и колосьев пшеницы.
Обучение
Как уже стало ясно, чтобы стать стюардессой или бортпроводником, нужно отвечать весьма строгим требованиям. Однако, это не значит, что занять подобную должность могут только интеллектуалы-уникумы с модельной внешностью. Немалые шансы на успех имеют и самые обычные люди, если проявят должную настойчивость. Учёба воздушного персонала — как мужчин, так и женщин — организована во многих авиакомпаниях. Таким образом они сразу готовят для себя идеально подходящий под внутренние требования персонал. Даже если обучение идёт отдельно от фирмы, нередко она оплачивает целевую подготовку.
Чтобы попасть на такую учебную программу, надо будет сразу пройти через собеседование и медицинскую комиссию (зато потом дополнительно проходить их не придётся). Курс подготовки занимает от 3 до 6 месяцев. Пока кандидатов обучают, им выплачивают корпоративную стипендию. Однако есть и минус — после окончания обучения придётся отрабатывать 2-3 года в той же авиакомпании или оплачивать полную стоимость подготовки при преждевременном увольнении. Правда, для многих людей это, скорее, не минус, а плюс: гарантированное устройство и возможность сразу продемонстрировать свои навыки. Если есть свободные личные средства, можно поступить в «Школу бортпроводников». Там учат даже тех, кто не прошёл корпоративное собеседование. Таких школ несколько, в том числе университеты гражданской авиации в Москве и Петербурге, учебный центр во Внуково. Стоимость обучения составляет 40-60 тысяч рублей.
Часто упоминают, что выпускники подобных курсов могут почти гарантированно устроиться на воздушную работу. Однако не всё так просто — кроме получения образования придётся ещё сдавать дополнительные фирменные экзамены и налетать с инструкторами 30 часов на реальных бортах. Высшее образование не обязательно для стюардов, но оно резко повышает шансы на трудоустройство.
Поступая в учебный центр «Внуково», надо будет отдать не менее 48000 рублей
Важно: для поступления туда требуется как минимум окончить школу в объёме 11 классов — при этом кандидатов как до 19, так и после 25 лет будут отсеивать. Тем, кто пройдёт «сито» отбора и медкомиссии, придётся учиться 3 месяца
Стоит учесть, что учат во Внуково только зарегистрированных в Москве и в Подмосковье лиц, и обязательно — граждан РФ. Курсанты занимаются на тренажёрах, работу ищут самостоятельно.
Учебный центр перевозчика S7 взимает плату 45000 рублей. Но тем, кто согласен будет отработать определённый срок на бортах компании, можно будет учиться бесплатно и даже получать стипендию. Кандидатам должно быть не менее 18 лет. Как и в предыдущем случае, требуется окончить школу. Условия подготовки в «Аэрофлоте» несколько отличаются:
- при трудоустройстве в саму фирму платить за обучение не нужно, но плата будет вычитаться какое-то время из оклада;
- время подготовки — 45 дней;
- предусматриваются реальные учебные вылеты;
- в качестве кандидатов могут рассматривать граждан Белоруссии;
- допускаются к курсам только имеющие как минимум среднее специальное образование.
Если выпускник после прохождения обучения в «Авиационной школе Аэрофлота» желает устроиться работать в другую авиакомпанию, то за обучение ему придётся отдать от 60 тысяч рублей. Среди средних учебных заведений есть только училище гражданской авиации в Петербурге. Обязательно требуют сертификаты ЕГЭ по русскому и литературе.
Мировые стандарты
Сегодня в мире есть несколько законодателей небесной моды, на которых все смотрят и ровняются. Самыми стильными считаются бортпроводницы Катарских авиалиний. Стилисты компании отдали предпочтение ретро-вариантам. Форма стюардесс здесь темно-бордовая. За счет сочетания глубоко цвета и аккуратного покроя создается оптимальный тандем. При этом члены экипажа всегда подтянуты и отличаются безупречностью внешнего вида.
C завистью смотрят многие и на стюардесс еще одной арабской авиакомпании – Emirates. Они наряжены в костюмы бежевого цвета, отличающиеся особой строгостью. На голове у бортпроводниц алая шапочка. Под ней обязательный платок. Компания люксовая, и весь ее экипаж олицетворяет в полной мере.
В авиакомпании существуют жесткие правила насчет ярких цветов во внешнем виде экипажа. Стюардессам могут сделать выговор за то, что у них, например, недостаточно яркая помада на губах.
Стюардессы компании Air France также очень элегантны. Их одевает знаменитый кутюрье – Кристиан Лакруа. Костюмы сделаны с преобладанием темно-синего цвета с обязательными белыми манжетами на рукавах. Но француженки не были бы француженками, если бы не иcпользовали пикантные детали даже в строгом наряде – в их форме предусмотрен широкий красный пояс. Кроме того, они отлично дополняют униформу шелковыми перчатками и шляпками.
Pacific Southwest Airlines
Наиболее сексуальным периодом авиационной моды стали 1970-е годы, когда в гардеробе стюардесс появились короткие облегающие платья, мини-шорты и высокие сапоги.
Стюардессы Pacific Southwest Airlines
Маэстро Валентино Гаравани поступил заказ на изготовление «игривой» униформы для бортпроводниц, с целью улучшить сложное финансовое положение техасской авиакомпании Southwest Airlines.
Ошеломляющие скидки и навязчивые рекламные кампании Southwest Airline значительно уступали в эффективности стройным и длинным ножкам стюардесс, облаченным в короткие шорты в тандеме с высокими белыми сапогами на шнуровке.
«Аэрофлот»
«Аэрофлот» – старейшая русская авиакомпания, основанная в 1922 году. В советские годы форма бортпроводниц отличалась строгостью, минимализмом и функциональными деталями, основные цвета одежды – синий, красно-коричневый и серый.
Советская форма бортпроводиков «Аэрофлота»
Сегодня форма значительно изменилась, ее разрабатывают ведущие дизайнеры, учитывая тенденции моды. В прошлом году фирменная одежда бортпроводников компании «Аэрофлот» была признана лучшей по мнению участников Aurora Fashion Week и туристического поисковика Aviasales.ru. В опросе принимали участие 7500 экспертов, более 30 % опрошенных проголосовали за одежду «Аэрофлота», который со значительным отрывом опередил компанию «Emirates». До этого дизайн формы «Аэрофлота» был отмечен, как самый стильный в Европе по данным опроса SkyScanner.
Гардероб стюардесс «Аэрофлота» включает костюм-двойку, платье, теплое пальто, плащ, стильный пуховик и кожаную обувь. Зимой цвет формы синий, летом – соблазнительный мандариново-красный, отделка золотого цвета.
Авиакомпания почти ежегодно обновляет форму, выбирая на конкурсной основе производителя, в свое время стюардессы авиакомпании носили костюмы от российского дизайнера Виктории Андреяновой, с 2010 г. форму разрабатывает дуэт «Буннакова и Хохлов» (Юлия Буннакова и Евгений Хохлов).
Стюардессы Emirates
2. Emirates Airlines
Строгий костюм бежевого цвета, алая шапочка на голове и платок под ней – это униформа стюардесс одной из самых люксовых авиакомпаний арабского региона.
Сумка и туфли в тон темно бордового цвета – также неотъемлемые атрибуты их внешнего вида, впрочем, как и ярко-красная помада, которая всегда должна быть на губах.
Требования к стюардессам Emirates очень строгие. Например, отсутствие в макияже недостаточно ярких цветов может привести за собой выговор или даже увольнение.
3. Etihad
Роскошь и консерватизм — вот главный девиз практически каждой арабской авиакомпании. Члены экипажа должны выглядеть роскошно и по-восточному сдержанно одновременно. Однако в отличие от стюардесс Emirates у бортпроводниц Etihad аккуратный и очень сдержанный макияж.
Наряд для стюардесс этих авиалиний был разработан итальянским дизайнером Этторе Билотта (Ettore Bilotta). Основной серый цвет костюма разбавлен кипельно белым оттенком платка, прикрепленного к шапочке.
4. Air France
Костюмы стюардесс французских авиалиний Air France представляют собой ансамбль от знаменитого модельера Кристиана Лакруа (Christian Lacroix).
В костюме преобладает классический темно-синий цвет. Обязательные элементы – это белые полоски на обеих манжетах, а также широкий красный пояс, который вносить некую пикантность, так свойственную француженкам.
Помимо ремня особый шарм в наряд стюардессы добавляют шёлковые платки, шляпки и перчатки алого цвета. Создаётся впечатление, что бортпроводницы французских авиалиний, это актрисы, сошедшие с экранов телевизоров.
Форма Air France отмечена как одно из самых выдающихся решений дизайнеров в авиационной промышленности.
Кто такие стюарды и чем они занимаются
Стюардом зовут рядового специалиста, обслуживающего гостей на водных и воздушных судах. Как правило, стюарды отвечают за безопасность вверенных им пассажиров, а также предоставляют другого рода услуги.
Например, именно они ходят по салонам самолетов и рассказывают о технике безопасности в случае чрезвычайной ситуации. Хотя слово и относится к мужскому роду, но в большинстве своем стюардами работают именно девушки — стюардессы.
Почему именно стюард, а не стюардесса
Первоначально роль обслуживающего персонала на кораблях выполняли мужчины, так как женщин к данному делу из-за предвзятости, существующей в то время по отношению к прекрасному полу, не допускали.
Ну, на него мы ответим не сможем, как говорится: история есть история и мы не имеем никакого права ее править.
Где именно работает стюард/стюардесса
Чаще всего стюарды работают на воздушных и морских суднах. Они являются основным костяком обслуживающего персонала на самолетах, лайнерах, больших яхтах и пассажирских теплоходах.
Стюарды работают как на общественном, так и частном воздушном/морском транспорте.
Какие обязанности выполняет стюард/стюардесса
В обязанности стюарда входит выполнение большого количества действий. Именно поэтому выполняемые ими обязанности нельзя назвать легкими, учитывая еще и то, что они несут серьезную ответственность за всех находящихся на борту пассажиров.
Давайте разберем, какие обязанности выполняют стюарды и стюардессы:
- Во-первых, стюарды и стюардессы отвечают за пассажиров, так если клиентов компании-перевозчика, проводя с ними разъяснительные беседы и рассказывая о технике безопасности перед началом движения воздушного/морского транспорта. Именно на них лежит ответственность за здоровье пассажиров. Например, в случае какой-то проблемы, связанной со здоровьем одного из пассажиров, стюард обязан оказать первую помощь и по-возможности сделать все необходимые для спасения первого действия.
- Во-вторых, стюарды выполняют роль по развозке еды в тех же самолетах. Они обслуживают гостей, приносят лекарства, если таковые необходимы, а также помогают в решении тех или иных вопросов, возникших у последних.
- В-третьих они также обязаны следить за действиями всех пассажиров без исключения, а в случае какой-то серьезной ситуации решить ее самостоятельно или обратиться за помощью к одному из капитанов, в роли коих выступают пилоты или управляющие судном сотрудники компании-перевозчика.
Какая ответственность лежит на стюарде/стюардесса
Стюарды в полной мере отвечают за пассажиров. Например, если пассажиру становится плохо, они в обязательном порядке должны оказать первую помощь, оказанию которой, кстати, их обучают на специализированных курсах для стюардов и стюардесс.
Также именно от них зависит положение дел на борту — капитаны далеко от пассажиров и в большинстве своем заняты куда более важными делами, когда как стюарды и стюардессы находятся с пассажирами бок о бок.
Предположим, человек пронес на борт бомбу (сегодня это маловероятно, но раньше дела с проносом опасных предметов обстояли куда хуже) и приказал лететь по другому направлению, в ином случае, он обещает взорвать самолет со всеми пассажирами.
Что делает стюардесса/стюард в этом случае? Правильно, пытается успокоить зачинщика, а также пассажиров, которые в случае паники могут спровоцировать первого на совершение террористического акта.
Так вот, если проблему можно решить на борту и от действий стюардессы/стюарда не будет больше вреда, то последние должны это сделать. Благо на бортах самолетов и кораблей имеется необходимое оборудование, включая специальные переносные капельницы и специализированные медикаменты и медицинские препараты.
Сколько зарабатывает стюард/стюардесса
Заработок стюарда/стюардессы зависит в первую очередь от компании, в которой они ведут свою трудовую деятельность. Чаще всего он равен пятидесяти тысяч российских рублей — это минимум, который получает профессиональный стюард.
Но в большинстве своем, средний заработок стюарда составляет от шестидесяти до восьмидесяти тысяч рублей + определенные скидки в компании, в коей они работают, как для них, так и членов их семей.