Фрида кало: «самая смешная вещь в мире

Мари ЭлизабетЛуиза Виже-Лебрён

Французская портретистка Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрён (или мадам Лебрён) была настолько популярна среди своих современников, что с 15 лет могла на полученные от заказов деньги обеспечивать себя и содержать овдовевшую мать и младшего брата. Художница всегда изображала своих заказчиков в выигрышных позах и элегантных нарядах, благодаря чему (помимо таланта живописца) пользовалась любовью среди французской аристократии. В 1779 году мадам Лебрён написала один из первых портретов молодой Марии-Антуанетты. Позднее она стала одной из приближенных художниц королевы и создала в общей сложности около 30 ее портретов. Вынужденная покинуть Францию в годы революции, Мари Лебрён много путешествовала и провела шесть лет в России, где познакомилась с императрицей Екатериной II. Написать ее портрет художница, однако, не успела — императрица умерла еще до начала выполнения заказа.

Стиль Фриды

Фрида Кало, пережившая серьезную болезнь и страшную автокатастрофу в юном возрасте, в восстановительный период проводила очень много времени наедине с собой. Именно поэтому большинство ее работ представлены автопортретами художницы. «У меня было слишком много времени, чтобы хорошо изучить себя», — говорила она.

Брови.

Естественно, как любая творческая личность, способная творить искусство, Фрида мастерски создавала не только яркие картины со своим изображением, но и свой собственный уникальный образ. Несмотря на физические недуги, Кало была красива и не желала этого скрывать. Ее легендарные сросшиеся брови были одной из ее узнаваемых черт. Другие женщины в начале 20 века старались сделать линию бровей тоньше, но Фрида не собиралась подстраиваться под моду. Она специально затемняла волоски над верхней губой и на переносице с помощью косметики, прекрасно понимая, как контрастно выглядит на фоне других женщин. Она хотела быть уникальной.

Национальные наряды.

Истинная мексиканка, родом из Тихуаны, предпочитала национальные наряды прочей одежде. Бытует мнение, что любовь к мексиканским платьям Фриде привил ее супруг, главная любовь всей ее жизни, – художник Диего Ривера. Помимо того, что яркие расшитые платья и юбки длиной в пол подчеркивали колоритную внешность Фриды, они еще и умело скрывали ее физические недостатки и шрамы: к тому же, после аварии одна нога девушки была короче другой.

После аварии Фрида была вынуждена носить гипсовый корсет, начинающийся от шеи и заканчивающийся на середине бедер. Примириться с этой деталью, напоминающей об ужасном инциденте, навсегда отнявшим у нее возможность жить без боли и стать матерью, она не могла и не хотела. Фрида превратила корсет в часть своего костюма, использовав его как холст: на груди она нарисовала красные серп и молот, отражавшие ее политические взгляды, а на животе запечатлела свою несбыточную мечту о ребенке – эмбриона и пуповину. Впоследствии, когда у Кало появился протез (ее правая нога была сломана 11 раз!), она тоже смогла сделать его стильной деталью образа, надевая всякий раз поверх протеза красный кожаный сапог с вышивкой из бисера. На шнуровке находились бубенцы, которые сопровождали каждый шаг женщины своим звоном. 

До встречи с Диего и расцвета карьеры юная Фрида, как ни странно, одевалась по моде своего времени. Но тогда она не вполне ощущала себя «собой». Яркий образ и национальные костюмы помогли ей выразить то, что сидело глубоко внутри.

Фрида и Диего

Мужские костюмы. 

В характере и поведении Фриды с самых юных лет родные подмечали много мужских черт. Девушка росла настоящей бунтаркой! Уже во взрослом возрасте она часто и с удовольствием сквернословила, курила папиросы и предпочитала крепкий алкоголь. Для женщины того периода это было немыслимо! Но Фриде это только добавляло особого шарма и создавало вокруг нее ореол таинственности… Чтобы подчеркнуть маскулинность в характере, Кало периодически носила мужские костюмы. На многих семейных фото она запечатлена именно в них.

Семейное фото (Фрида в центре)

Семейное фото (Фрида в центре)

Смерть

Кало скончалась через неделю после празднования своего 47-ого дня рождения (13 июля 1954 года). Причиной смерти художницы стало воспаление легких. На похоронах Фриды, которые прошли со всей помпезностью во Дворце изящных искусств, помимо Диего Риверы, присутствовали живописцы, писатели и даже бывший президент Мексики Ласаро Карденас. Тело автора картины «Что мне дала вода» было кремировано, а урна с прахом по сей день находится в доме-музее Фриды Кало. Последними словами в ее дневнике были:

В 2002 году голливудский режиссер Джулия Тэймор представила на суд любителей кинематографа автобиографический фильм «Фрида», в основе сюжета которого лежала история жизни и смерти великой художницы. В роли Кало снялась лауреат премии «Оскар», актриса театра и кино Сальма Хайек.

Также литераторы Хейден Эррера, Жан-Мари Гюстав Ле Клезио и Андреа Кеттенманн написали о звезде изобразительного искусства книги.

Творчество

Все работы Кало отличаются яркой индивидуальностью, нельзя выделить ни одну посредственную картину, что ни полотно, то самородок. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Где-то она откровенна, где-то — едва заметна, заглушаемая одой природе во всем ее буйстве и торжеству жизни. Боль и страсть будто стали ее кистями. Что ни работа, то сочность, буйство, чрезмерность и такая холодящая глубина, что можно прочесть по губам историю. Это не столько картины, которые написала Фрида Кало, книги, скорее, в которых по слогам выписана вся трагедия мятущейся души. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент.

Колоритный наряд и ампутированная нога

Кало дышала бунтом и не хотела оставаться незамеченной – ни в политических идеях, ни своем творчестве, ни внешнем виде.

Пестрый мексиканский наряд, яркий макияж, богато укращенная прическа впоследствии стали внешним отражением ее идентичности и своего рода политической позиции, но изначально это был просто способ спрятать свои искалеченные ноги и стальной корсет. А когда в 1953 году Кало ампутировали правую ногу, то под длинными юбками начала прятать еще и протез.

Портреты Фриды Кало, сделанные Николасом Мюрреем: смотрите фото

Чтобы как-то развеселиться, художница разрисовывала свои корсеты и протезы.

Протез Фриды Кало

Кстати, когда Кало прописали носить стальной корсет, она написала картину «Сломанная колонна». Через полвека ею вдохновился кутюрье Жан Поль Готье, когда создавал костюм Лилу из фильма «Пятый элемент».

«Сломанная колонна» Кало и образ Лилу из «Пятого элемента»: фотосравнение

Смерть

Кало скончалась через неделю после празднования своего 47-ого дня рождения (13 июля 1954 года). Причиной смерти художницы стало воспаление легких. На похоронах Фриды, которые прошли со всей помпезностью во Дворце изящных искусств, помимо Диего Риверы, присутствовали живописцы, писатели и даже бывший президент Мексики Ласаро Карденас. Тело автора картины «Что мне дала вода» было кремировано, а урна с прахом по сей день находится в доме-музее Фриды Кало. Последними словами в ее дневнике были:

В 2002 году голливудский режиссер Джулия Тэймор представила на суд любителей кинематографа автобиографический фильм «Фрида», в основе сюжета которого лежала история жизни и смерти великой художницы. В роли Кало снялась лауреат премии «Оскар», актриса театра и кино Сальма Хайек.

Сальма Хайек в роли Фриды Кало

Также литераторы Хейден Эррера, Жан-Мари Гюстав Ле Клезио и Андреа Кеттенманн написали о звезде изобразительного искусства книги.

Сережки от Пикассо

В январе 1939 года Фрида отправилась во Францию, в ту часть Европы, где фашизм уже раскинул свои темные крылья. Выставка называлась «Мексика», и Фрида занимала в ней отнюдь не центральное место.

Выставка не сулила и финансового успеха, ведь над Европой нависла угроза войны, парализовавшая все вокруг. Однако все произошло ровно наоборот: на выставку пришло много художников, Фрида познакомилась с известными людьми. Ив Танги и Хуан Миро восторгались ее работами, Кандинского они тронули до слез.

А Пикассо подарил Фриде серьги, выполненные в форме маленьких рук, — как символ их зародившейся дружбы. Позже он признался Диего: «Ни Дерен, ни я, ни ты не способны написать такое лицо, как это делает Фрида Кало».

Слева — Фрида работает над «Раненым столом», одной из самых крупных своих картин, справа — очаровательный маленький автопортрет «Рамка»

Мечта о материнстве

Фрида, выросшая в многодетной семье, мечтала стать матерью. В 1930 году, вскоре после свадьбы, она забеременела. Израненная матка не смогла удержать плод, случился выкидыш. Но осталась надежда, что прошло ещё слишком мало времени после аварии и всё получится позже. Визуальное описание состояния своей души молодая художница сделала в работе «Моё рождение», лаконичной и шокирующей. В 1932 году, когда супруги Ривера жили в Америке, была ещё одна попытка. К сожалению, ребёнка опять сохранить не удалось, и врачи вынесли убийственный для женщины приговор, что она никогда не сможет иметь детей. Диего, в попытке утешить и отвлечь сражённую горем жену, принёс в больницу краски и холст. И, как несколько лет назад, искусство заставило Фриду воспрянуть духом. Боль потери художница воплотила в картине под названием «Больница Генри Форда» (1932). Вообще, художница всегда боялась, что не проживёт долго. Поэтому спешила перенести свои эмоции, чувства и переживания на холсты, оставить после себя, пусть не ребёнка, так картины.

Картины Фриды Кало

Перечень картин мексиканской художницы очень большой. Многие работы – уникальные автопортреты, которые Фрида начала писать еще будучи недвижимой после страшной автокатастрофы. На своих портретах Кало часто изображена в национальных мексиканских костюмах. Многие работы известны во всем мире, они неоднократно выставлялись и при жизни Кало, и после ее смерти. К таким картинам можно отнести неповторимое полотно «Две Фриды», «Маленькая лань», «Сломанная колонна», «Автопортрет. Свободные волосы». Также в перечне достижений творчества:

  1. «Моисей» (1945)
  2. «Мое платье там или Нью-Йорк» (1933)
  3. «Плоды Земли» (1938)
  4. «Самоубийство Дороти Хэйл» (1939)
  5. «Что дала мне вода» (1947)
  6. «Автопортрет» (1930)
  7. «Автобус» (1927)
  8. «Девочка в маске смерти» (1938)
  9. «Мечта» (1940)
  10. «Натюрморт» (1942)
  11. «Маска» (1945)
  12. «Автопортрет» (1948)
  13. «1945 магнолии» и многие другие.

Фрида Кало рисует портрет

Последняя работа, натюрморт «Viva la vida» (в переводе «Да здравствует жизнь!») прекрасно показывает отношение к окружающему миру этой удивительной женщины, чей путь был очень сложным и болезненным. Некоторые картины Кало нужно не просто рассматривать, а даже разгадывать. Это сложная живопись, притягательная и завораживающая. Увидеть картины Кало можно в музеях Мексики и других стран, также в частных коллекциях.

Материнство

У Фриды Кало не было детей. После аварии врачи настаивали, чтобы Фрида отказалась от мечты о материнстве. Она трижды нарушала этот запрет, но ее тело трижды выносило собственный вердикт. Врожденная патология (как и у всех сестер Кало), травмы, полученные в результате аварии, в том числе перелом таза, а также плохие анализы крови: Фрида не могла выносить ребенка.

После очередного выкидыша она писала доктору Элоессеру: «Милый доктор… я так надеялась, что у меня будет маленький Диего. Потеряв его, я была безутешна, я постоянно плакала, но теперь понимаю, что мне ничего не остается, как принять все как есть… В конце концов, существуют тысячи вещей, которые навсегда останутся выше моего понимания, окутанные завесой тайны. И вообще нужно брать пример с кошек: я не умерла, а это уже кое-что!».

«Больница Генри Форда» стала первой работой Фриды на металле. И одной из самых страшных и печальных работ

Художественный стиль

Из-за отсутствия формального художественного образования Фрида училась живописи самостоятельно, полагаясь на собственный вкус и интуицию. Так сформировался ее самобытный стиль, вобравший в себя элементы мексиканской культуры и традиций искусства народов доколумбовой Америки.

NurPhoto

Формально картины художницы относят к наивному искусству и фолк-арту. Кроме того, ее часто причисляют к сюрреалистам, что, впрочем, тоже не совсем верно. Сновиденческие иллюзии и фрейдистские проекции сюрреалистов казались ей наивными и глупыми. При всей своей фантастичности картины художницы были прямым отражением ее жизненного опыта, зачастую полного горя и разочарований.

Дом-музей Фриды Кало

В доме, где родилась известная художница, организован интересный, увлекательный музей. Само помещение было возведено за несколько лет до рождения Фриды в Койокане (пригород Мехико). Архитектура здания выдержана в национальных мексиканских традициях. Это, после организации музея, стало большим преимуществом и внесло определенный колорит в экспозицию. При жизни Фрида и ее муж значительно улучшили и экстерьер, и внутренний интерьер. Они украсили помещение в индейском традиционном стиле, окрасили в голубой цвет. Обстановка дома сохранена такой, какой была еще при художнице.

Память о художнице

Жизнь уникальной мексиканки вдохновила многих работников кино, музыкантов на создание произведения искусств, посвященных Фриде.

  • Фильм «Фрида» (2002). Роль художницы сыграла другая известная представительница Мексики, Сальма Хайек.
  • Фильм «Фрида на фоне Фриды»(2005). Неигровая арт-лента.
  • Документальный фильм «Жизнь и времена Фриды Кало»(2005).
  • Короткометражный фильм «Фрида Кало» (1971).
  • «Жизнь и смерть Фриды Кало» (1976).

В 1994 году известный джаз-флейтист из США выпустил целый альбом, посвященный художнице, Suite for Frida Kahlo. А в 2007 году в честь художницы был назван астероид.

Фрида Кало в современном брючном костюме фото

Ещё в 1937 году журнал Vogue, разместив фото Фриды Кало, провозгласил её иконой стиля. Позже, образом Фриды Кало вдохновились многие дизайнеры и фотографы. И по сей день стиль Фриды Кало пользуется широким интересом. А в 2002 году вышел художественный фильм «Фрида», посящённый жизни и творчеству великой художницы. В главной роли снялась мексиканская актриса Сальма Хайек. См. также: Самые красивые мексиканские актрисы

Лев Троцкий

Фрида Кало, биография которой очень драматична, вместе с мужем была ярой поклонницей идеологии Льва Троцкого. В 1936 году последний, преследуемый Сталиным, направил свои стопы в жаркую, гостеприимную Мексику по приглашению Риверы, дабы почтить своим присутствием последователей. Однако по прибытии встретила их Фрида, так как накануне ее муж попал в больницу с почечным воспалением.


Сопроводив их в свой наследственный дом, она, ведомая желанием уязвить мужа побольнее, решила испытать свои чары на Троцком. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Пикантности ситуации добавлял тот факт, что он приехал в гости со своей женой, умудряясь изменять ей с Кало практически перед носом. Союзником в этом деле стал языковой барьер, так как жена говорила лишь на русском, однако накал воздуха и взгляды, что муж бросал на художницу, женщина не могла проигнорировать. Все это привело к разрыву отношений четы Троцких, после которого Лев переехал в усадьбу друга Риверы. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Путешествие в Мексику стало для Троцкого роковым — в 1940 году он был убит сотрудником НКВД.

Совместная жизнь

Это был вулкан, без преувеличения. Кало Фрида, пылкая, увлекающаяся, практически боготворила своего мужа, признавая его талант, но при этом позволяя себе указывать на огрехи в работе. Диего бесился, крушил все, что попадалось под руку, и уходил из дома, при этом всегда возвращаясь. Справедливости ради стоит отметить, что на жену руку он не поднимал, хотя не брезговал подобными жестами ранее — одну из своих любовниц, что родила ему дочь, он чуть не зарезал. Вероятно, это связано с тем, что он признал в ней равную — как по духу, так и по таланту. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Фрида Кало, фото которой вы можете увидеть ниже, терзалась, страдала, но не прекращала любить.

Пять лет совместных плясок на пороховой бочке окончились шумным разрывом, однако жить отдельно друг от друга они так и не научились — через год сошлись вновь. Измены мужа продолжились, равно как и терзания жены. Стремясь хоть как-нибудь отомстить, художница тоже пустилась в разнос, пуская в свою постель как мужчин, так и женщин. Естественно, Диего рвал и метал, ведь, по его мнению, что Юпитеру доступно, не дозволено быку.

Детство и юность

Родилась Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон за три года до мексиканской революции, 6 июля 1907 года, в поселении Койоакан (пригород Мехико). Мать художницы Матильда Кальдерон была безработной фанатичной католичкой, державшей мужа и детей в строгости, а отец Гильермо Кало, боготворивший творчество Бетховена и Шопенгауэра, работал фотографом.

В 6 лет Фрида переболела полиомиелитом, в результате которого ее правая нога стала тоньше левой на несколько сантиметров. Постоянные издевки сверстников (в детские годы у нее было прозвище «деревянная нога») только закалили характер Магдалены. Назло всем не привыкшая унывать девочка, превозмогая боль, играла с парнями в футбол, ходила на плаванье и занятия по боксу. Также Кало умела грамотно маскировать свой изъян. В этом ей помогали длинные юбки, мужские костюмы и надетые поверх друг друга чулки.

Фрида Кало в молодости

Примечательно, что в детские годы Фрида грезила не карьерой художницы, а профессией врача. В 15 лет она даже поступила в Национальную подготовительную школу «Препараторию», в которой юное дарование на протяжении пары лет изучало медицину. Хромоногая Фрида была одной из 35 девушек, которые получали образование наравне с тысячами юношей.

В сентябре 1925 года произошло событие перевернувшее жизнь Магдалены с ног на голову: автобус, на котором 17-летняя Кало возвращалась домой, столкнулся с трамваем. Металлические перила вонзились девушке в живот, проткнули матку и вышли в паховой области, позвоночник сломался в трех местах, а ногу, искалеченную детской болезнью, не спасли даже три чулка (конечность поломалась в одиннадцати местах).

Три недели барышня пролежала в больнице без сознания. Несмотря на заявления врачей о том, что полученные травмы не совместимы с жизнью, отец, в отличие от супруги, которая ни разу не пришла в госпиталь, не отходил от дочери ни на шаг. Глядя на обвитое гипсовым корсетом неподвижное тело Фриды, мужчина считал победой каждый ее вдох и выдох.

Портрет Фриды Кало

Вопреки прогнозам светил медицины, Кало очнулась. После возвращения с того света Магдалена почувствовала невероятную тягу к написанию картин. Отец сделал для горячо любимого чада специальный подрамник, позволявший творить лежа, а также прикрепил под балдахином кровати большое зеркало, чтобы дочь во время создания произведений могла видеть себя и окружающее ее пространство.

Уже через год Фрида сделала свой первый карандашный набросок «Авария», в котором бегло зарисовала катастрофу, искалечившую ее физически и душевно. Твердо встав на ноги, Кало в 1929 году поступила в Национальный институт Мексики, а в 1928 году стала членом коммунистической партии. В то время ее любовь к искусству достигла своего апогея: Магдалена днем сидела за мольбертом в художественной студии, а вечерами, облачаясь в экзотический наряд, скрывавший ее увечья, отправлялась на вечеринки.

Изящная, утонченная Фрида непременно держала в руках бокал вина и сигару. Непристойные остроты экстравагантной женщины заставляли гостей светских раутов хохотать без остановки. Поразителен контраст между образом импульсивной, жизнерадостной особы и проникнутыми ощущением безысходности картинами того периода. По заявлениям самой Фриды, за шиком красивых одеяний и лоском вычурных фраз скрывалась ее покалеченная душа, которую она являла миру только на холсте.

Детство

1900-е. В деревне Койоакан, пригороде Мехико, проживает простая семья с двумя детьми. Мужчина по имени Гильермо Кало был родом из Германии, а его супруга – испанка с индейскими корнями. Матильда Кальдерон. Именно ее внешние черты передались их новорожденной дочке. Красивая черноволосая малышка. Она появилась на свет 6 июля и стала третьим по счету ребенком в семье.Девочка была улыбчивой и жизнерадостной. Именно такой мы представляем маленькую Фриду благодаря детским фотографиям, сделанным ее отцом.

Это была бы ничем неприметная история про обычного ребенка. Если бы в 1913 году девочка не заболела полиомиелитом. Болезнь связана с нервной системой, вследствие которой поражаются различные части организма. Будущая художница претерпела изменения в правой ноге. Конечность сильно исхудала и на всю жизнь заставила владелицу хромать. Именно поэтому основной атрибут будущей одежды Фриды – длинные юбки.

Оклемавшись от болезни, девочку отправили учиться. Это была ее первая немецкая школа. Болезнь отсрочила своевременное поступление, поэтому среди одноклассников Кало была старше всех. «Фрида — деревянная нога» – так её прозвали сверстники. Возможно, именно такое отношение провоцировало Кало не слушаться учителей. Пришлось оставить ту школу и перебраться в другую. Но и здесь обучение не продлилось долго.

Чтобы воспитать в дочери силу духа и укрепить здоровье, отец начал заниматься с Фридой спортом. Так девочка приспособилась к боксу, футболу и плаванию.

Наконец, в 1922 году одна из лучших школ страны принимает новую ученицу и обучает ее медицине. Это была Национальная подготовительная школа «Препаратория». Кало оказывается в числе 35 девочек. К слову, общее количество студентов школы составляло 2000 человек. Здесь же она знакомится с Диего Риверой, своим будущим мужем. Он был художником, оформляющим школьные стены.

Благодаря отцу Фрида увлекается искусством, философией и создает кружок «Качучас». Именно здесь начинают формироваться ее взгляды, связанные с мексиканской национальной идентичностью.

Интересный факт: будучи зачисленной в «Препараторию», девочка скрывает свой возраст и меняет год своего рождения на 1910 – начало мексиканской революции. С тех пор она – «дочь революции».

Роль детей в жизни

Та самая авария, разделившая жизнь Фриды на «до» и «после», закрыла девушке путь в материнство. Многочисленные поражения таза так и не позволили Кало родить «маленького Диего». Что характерно, Ривера был против детей, но Фриду  не останавливали его запреты.

Она не боялась того, что ребенок отвлечет от искусства и даже отдалит от Диего. У нее был один страх – остаться без ребенка. К сожалению, так и произошло. Искалеченное тело Фриды не имело возможности благополучно выносить плод. Свое горе художница передала в картине «Больница Генри Форда», изобразив голую окровавленную женщину на больничной койке.

Разбитая колонна (1944)

В юности Фрида перенесла полиомиелит, попала в автомобильную аварию и была долго прикована к постели. К 1944 году её состояние ухудшилось. Она испытывала сильные боли и вынуждена была носить неудобный корсет. Все эти страдания она отобразила в картине «Разбитая колонна».

Внутренний стержень, который держал Фриду и делал её стойкой, стал давать трещины. Она «рассыпалась» на глазах, боль была невыносимой. На портрете художница изобразила себя в корсете, с позвоночником в виде разрушающейся колонны. Слёзы, истекающие из её глаз, заливают лицо. В обнажённое тело, голову и лицо воткнуты гвозди. Этим она подчёркивает связь своих мучений с христовыми муками.

11

Последние годы жизни и смерть

В последние годы жизни боль художницы с каждым днем ухудшалась. Сначала ей отняли пальцы, после — ногу. Боли в спине не прекращались, а вспышки пневмонии не давали жить полноценной жизнью. Художница понимала, что жить ей осталось недолго, поэтому заранее купила мужу подарок на 25-летие совместной жизни.

На последней картине Фриды Кало изображены арбузы — любимый мексиканский фрукт. Некоторые из них разрезаны, что является символом приближения кончины, но их красная мякоть подобна жизни — сочной и наполненной яркими событиями. Чувствуя дыхание смерти, Фрида алой краской написала на куске арбуза свое имя, дату и место в котором она появилась на свет и вскоре покинет его. Последний штрих — надпись «VIVA LA VIDA» заглавными буквами, и картина окончена, как, впрочем, и жизнь.

Вскоре Фрида умерла, а доктор констатировал смерть от эмболии легких. Некоторые считали, что смерть наступила в результате передозировки лекарств и была злым умыслом. Но эта версия осталась только домыслом, не получив подтверждения. В автобиографии Диего Ривера написал, что 13 июля 1954 года самый трагический день, ведь тогда он потерял свою любовь.

Картины Фриды Кало и выставки

На картинах художница часто изображает себя в необычных образах: со слезами на глазах и ликом мужа во лбу, истекающей кровью, сломанной. Ее талант — превращать свою боль в искусство, которое проникает в сердце зрителя. Большая часть картин Фриды Кало имеет небольшие размеры, чтобы подчеркнуть интимность их содержания.

В Москве выставка картин Кало прошла с успехом в 2003 году. Полотно под названием «Корни» было выставлено в 2005 году в галерее «Tate» (Лондон, Великобритания), а персональная выставка в этом же музее стала одной из самых удачных в истории галереи, так как насчитывала приблизительно триста семьдесят тысяч посетителей.

Несколько картин и личные вещи мексиканской художницы находятся в доме-музее. Поместье в Койоакане построили за 3 года до появления на свет Кало на маленьком участке земли. Оно являлось образцом колониального строения и не меняло свой внешний вид около тридцати лет.

Диего и Фрида придали ему вид, который сохранился до наших дней: преобладающий синий цвет, красивые большие окна, которые украшены в самобытном индейском стиле, две фигуры Иуды, охраняющие вход. Кисти и палитры художницы оставлены на рабочем столе, на прикроватном столике лежит шляпа Диего, его халат для работы и стоят большие ботинки. В огромной угловой спальне находится стеклянная витрина, увенчанная надписью, оглашающей дату рождения Кало. Она была сделана спустя четыре года после кончины художницы. В годе рождения намеренно допущена ошибка, так как Фрида всегда считала, что родилась вместе с Мексиканской революцией, которая началась в 1910 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector