Мила романовская

Развод с Куперманом

Поначалу ее супругу не удавалось заработать достаточно средств на существование. Он едва ли мог продать одну-две картины в кругу знакомых. Практически полностью финансовое обеспечение семьи ложится на плечи Милы. Она не отказывалась ни от какой работы – успевала трудиться одновременно и моделью в лондонском агентстве, и манекенщицей на показах Пьера Кардена, и машинисткой на Би-би-си. Но со временем Куперману тоже удается получить общественное признание. Он устраивает выставку в одной из лондонских галерей, которая проходит достаточно успешно. Он выпускает книгу и переезжает во Францию. Длительные разлуки, редкие встречи и звонки – такая жизнь была очень сложной для Милы. Кроме того, через некоторое время у Купермана появляется новая пассия.

Регина Збарская

Вячеслав Зайцев создал ей образ «советской Софи Лорен», а французский журнал Paris Match назвал модель «главным оружием Кремля», но судьба оказалась к ней менее благосклонна.

Биография Регины окутана мифами, а вот фактов не слишком много. Место ее рождения доподлинно неизвестно, также как и сведения о том, кем были ее родители. По одним данным Регина родилась в Италии в семье советских шпионов (потому и знала в совершенстве несколько иностранных языков и обладала европейскими манерами), по другим — девушка родилась в простой рабочей семье в небольшом городке. Так или иначе, но ее модельная карьера известна во всем мире, хотя в fashion-индустрию девушка попала совершенно случайно.

В Дом моды ее привела модельер Вера Аралова, которая увидела девушку возле университета и была очарована ею. Регина выделялась на фоне других моделей своей «европейской внешностью». Вера Аралова стала возить свои коллекции, а вместе с ними и манекенщиц за границу, и именно лицо Регины Збарской стало синонимом «советской моды» во всем мире.

Но если в карьере девушки все складывалось как нельзя лучше, то на личном фронте настало время перемен. Ее муж, художник Лев Збарский, узнав о ее беременности жены, резко заявил, что не хочет ребенка, и Регина покорно сделала аборт. После этого девушка стала принимать антидепрессанты, доза которых только увеличилась из-за скоропостижного развода.

Но, несмотря на это, манекенщица нашла в себе силы вернуться на подиум. Позже она надеялась обрести счастье с молодым журналистом, но и эта попытка не увенчалась успехом: он издает книгу «Сто ночей с Региной Збарской», которая содержит эротические подробности их совместной жизни, описывает все доносы на других моделей и рассказы манекенщицы о недовольстве жизни в СССР.

Это стало для нее последней каплей: не справляясь с давлением общественности, девушка совершает две попытки самоубийства, попадает в психиатрическую клинику, где вскоре и находит свое последнее пристанище от намеренной передозировки снотворным.

Мила Романовская

Эту девушку в западных странах называли березочкой. Мила стала популярной после участия в демонстрации уникального платья, которое предназначалось для другой манекенщицы, но Романовская выглядела в нем более женственно и хорошо передавала настоящий образ красавицы из России.

Судьба модели сложилась довольно удачно. Мила вышла замуж за известного художника, который сбежал в Израиль, а потом переехал в Великобританию. Романовской разрешили поехать к мужу при условии, что она не будет участвовать в антисоветских митингах. В западных странах девушка долгое время работала с модными журналами. После развода, модель еще несколько раз вступала в брак и успела построить хороший бизнес.

Галя Миловская

«Русская Твигги»

Галина Миловская была главной конкуренткой Регины Збарской: почти кинематографическое противостояние блондинки и брюнетки, спор яркого, южного типа и нежной славянской красоты. При этом Галя Миловская сильно отличалась от коллег по подиуму: при росте 170 сантиметров она весила 42 килограмма и для советской манекенщицы была определенно слишком худой. А вот для фотосессии в Vogue Галина подошла идеально. В 1968 году в Москву прибыл французский фотограф Арно де Роне. Правительство выдало разрешение, снимать планировали на Красной площади и в Оружейной палате Кремля. Съемка состоялась, но стоила Галине карьеры.

На одном снимке Галя сидит в свободной позе. Но тогда сидеть на Красной площади, раздвинув ноги, да еще спиной к портретам« вождей» — считалось кощунством. Впрочем, первое« прегрешение» манекенщице простили, но вскоре Галя приняла участие в еще более рискованном проекте: Галина стала первой советской боди-арт моделью. Ее снимки в обнаженном(пусть и раскрашенном) виде появились в итальянском журнале. На этом карьера Миловской закончилась: манекенщица с «антисоветскими» настроениями не могла появляться в советских журналах.

В 1974 году Миловская покинула СССР. Во Франции она познакомилась с банкиром, вышла замуж и простилась с модельным бизнесом, став режиссером. Один из ее фильмов завоевал несколько наград на международных фестивалях. Назывался он «Эти безумные русские».

Классическая, холодная красота Валентины Яшиной, возможно, досталась ей от отца, но о нем Валя знала только одно: он был шведом. Мать Валентины вскоре вышла замуж за мужчину, который удочерил девочку и дал ей свою фамилию.

Жесткая конкуренция

Манекенщица полностью отдалась карьере. В Доме моделей Романовская сразу поднялась на самый верх негласной модельной иерархии и возглавила ее, став второй «некоронованной королевой» советского подиума. Первой была ее главная конкурентка Регина Збарская, роковая брюнетка с броской южной красотой — то ли французской, то ли итальянской. Хотя у девушек было разное амплуа (блондинка Мила олицетворяла собой характерный «русский тип»), они все же конкурировали.

Иногда соревновательность доходила до конфликтов. Апогеем стала нашумевшая в советских богемных кругах история с платьем «Россия», которое самая красивая манекенщица СССР должна была представлять на международной выставке легкой промышленности в Монреале.

Творение модельера Татьяны Осьмеркиной представляло собой необычный синтез западных тенденций 1960-х и русских традиций. Прямое алое платье-макси с длинными широкими рукавами на груди украшала широкая, как ожерелье, пышная и узорчатая вышивка бисером и стеклярусом в тон: то ли царские бармы, то ли священническое облачение, то ли аллюзия на старинный девичий сарафан.

Изначально демонстрировать платье должна была Збарская. Однако модельер и официальные лица из Дома моделей изменили свое решение, справедливо предположив, что с Россией в Европе и за океаном скорее ассоциируется светлоглазая блондинка с длинными волосами, нежели жгучая брюнетка с короткой стрижкой. Честь представить платье в Канаде досталась Романовской. Модель произвела фурор: ее прозвали Snegurochka, как героиню знаменитой оперы Римского-Корсакова.

В Москву приехал фотограф из американского Life, чтобы провести фотосессию в Кремле. Мила в расшитом узорами алом платье позировала в интерьерах легендарного Успенского собора, где короновались все русские цари. Ее фотографии появились на страницах самого, пожалуй, престижного американского еженедельника. Это был апогей успеха Романовской и фактически мировая слава.

Другой наряд Милы в стиле a la Russe, обошедший западные издания, — трапециевидное светлое платье-мини с крылаткой, подбитой золотистым клоке, и широкой, до пола, скругленной снизу полосой, расшитой золотом, как священническая епитрахиль, обеспечил ей прозвище Русская Твигги. Хрупкая, со стройными ногами в золотистых сапожках на плоской подошве, она действительно походила на британскую супермодель 1960-х.

Побег из СССР

Мила Романовская стала манекенщицей с мировой известностью. На родине ей приписывали роман с одним из самых талантливых советских актеров — Андреем Мироновым. Правда это была или нет, неизвестно, но даже если Мила встречалась с кумиром романтических девушек и завзятых театралов, браком эта история не закончилась. А практичная Романовская понимала, что век манекенщицы недолог и что обеспечить себе достойное будущее можно только удачно выйдя замуж.

Разумеется, никаким побегом в стиле Барышникова этот отъезд не был: художник с женой и падчерицей получили вполне легальное разрешение на эмиграцию в Израиль. Романовская устроилась работать по профессии в израильскую компанию. Впрочем, на исторической родине Куперман, сокративший свою фамилию до Купера, задерживаться не собирался.

После некоторого количества бюрократических проволочек (Израиль не поощрял дальнейшую эмиграцию новых репатриантов) Миле с дочерью и Юрию удалось перебраться в Лондон, где Романовская участвовала в показах Dior и Givenchy, а также подрабатывала машинисткой на BBC. Куперман какое-то время не мог встать на ноги: в Лондоне ему не везло.

Художник принял решение попытать счастья в более «артистическом» Париже, где обосновался, открыл мастерскую и постепенно стал зарабатывать все больше и больше. Но его брак с Милой не выдержал испытания расстоянием. Купер встретил другую женщину и развелся с Романовской.

Однако романтическая история Русской Твигги завершилась на вполне мажорной ноте. Пожив какое-то время свободной женщиной и получив сертификат переводчицы, Романовская прилетела к Куперу в Париж, чтобы завершить бракоразводные дела.

Портрет Романовской работы фотографа Пьера Буллэ для журнала Life Фото: Pierre Boulat / The LIFE Picture Collection via Getty Images

На обратном пути Мила попала под, как теперь говорят, «овербукинг»: для нее не нашлось места в экономклассе самолета. Авиакомпания пересадила манекенщицу в бизнес-класс, где ее соседом по креслу оказался богатый бизнесмен Дуглас Эдвардс. За короткий перелет до Лондона он понял, что искал эту женщину всю жизнь.

Спустя три месяца после знакомства Эдвардс женился на Романовской. Она окончательно распростилась с модельной карьерой и стала помогать мужу в ведении бизнеса.

«Белокурая богиня»: Валентина Яшина


Валентина Яшина. Фотография: modim.ru


Валентина Яшина. Фотография: modim.ru


Валентина Яшина. Фотография: titcat.ru

Валентина Яшина была одной из первых профессиональных манекенщиц в СССР. До начала модельной карьеры она училась в музыкально-театральном училище им. Глазунова (сегодня — один из факультетов ГИТИСа). Яшина работала в Рижском театре оперетты: ей досталась главная роль в спектакле «Сильва» венгерского композитора Имре Кальмана. В 1950-х актриса вернулась в столицу и устроилась в Общесоюзный Дом моделей на Кузнецком Мосту.

Из-за «северной» внешности — светлые кожа, волосы и глаза — Валентину Яшину называли «белокурой богиней». В западной прессе ее сравнивали с известной американской актрисой начала XX века Гретой Гарбо. Она входила в пятерку самых востребованных советских манекенщиц 1960-х. Яшина участвовала во всех показах, по ее лекалам шили костюмы для широкого потребления и лично для первой женщины-космонавта Валентины Терешковой: у них был одинаковый размер одежды.

В Доме моделей Яшина проработала больше 40 лет. Она продолжала выходить на подиум и сниматься для журналов мод вплоть до 1994 года, когда ей было 65 лет.

Лека Миронова

«Советская Одри Хепберн»

Лека (полное имя — Леокадия) Миронова мечтала быть оперной певицей, балериной или архитектором. Но в юности она повредила голосовые связки и петь больше не смогла. Зато в Вагановское училище поступила, но и тут подвело здоровье: развился остеопороз. Архитектором Лека тоже не стала — из-за проблем со зрением. Зато стала одной из самых известных манекенщиц Советского Союза.

Но сначала она поступила в театрально-техническое художественное училище, где ей часто приходилось выступать в качестве натурщицы. Педагоги оценили красоту студентки и предложили ей попробовать себя в качестве манекенщицы. Так Лека оказалась в Доме моделей, где ее заметил Слава Зайцев. Модельер и манекенщица сотрудничали больше полувека.

Лека была «невыездной», но за пределами СССР ее хорошо знали. Когда американцы снимали фильм «Три звезды Советского Союза», третьей звездой рядом с Майей Плисецкой и Валерием Брумелем стала Лека. Но даже после съемок Миронову так и не выпустили за границу. Может быть, потому, что она стала первой манекенщицей,осмелившейся заговорить о домогательствах, которые терпели модели.

Личная жизнь Мироновой не сложилась. Лека была замужем, но супруг оказался патологическим ревнивцем, модель ушла. Затем Лека познакомилась с фотографом из Литвы. Эти отношения разбила система: пара столкнулась с серьезными угрозами… Замуж она больше не вышла.

Мила Романовская. “Русская березка”

Судьбы советских манекенщиц складывались по-разному. Судьба манекенщицы Романовской — история со счастливым концом.

Биография Милы Романовской

Официально профессии “манекенщица” в Советском Союзе не существовало. Представителей данной профессии называли “демонстраторами одежды”. Несмотря на то, что, в основном это были представительницы интеллигентных семей, девушки, учившиеся в консерваториях, балетных и театральных училищах, в трудовой книжке у них стояла запись “рабочий шестого разряда”. Манекенщицы для советских граждан были, одновременно, и богинями и падшими женщинами. О них ходило множество слухов и сплетен. Именно поэтому, Мила с трудом согласилась заменить свою подругу на показе в Ленинградском Доме моделей, когда та заболела. Романовской было стыдно выходить на всеобщее обозрение в откровенной, короткой юбке, ведь Мила была студенткой электромеханического техникума и готовилась стать достойным членом  советского общества.

Проход Романовской вызвал фурор! Ей предложили контракт на выгодных условиях и она согласилась. Ее взяли на работу в Общесоюзный Дом моделей на Кузнецком мосту. Вскоре она поехала в свою первую зарубежную командировку — в Финляндию. Успех был оглушительный. О ней писали газеты и журналы Советского Союза. На международном фестивале мод в Москве она завоевала звание “Мисс Манекенщица”.

Мила Романовская вошла в топ советских моделей 60-х годов ХХ века вместе с такими известными моделями, как: Валентина Яшина, Лёка Миронова, Галина Миловская, Татьяна Чапыгина, Регина Збарская. Мила Романовская и Регина Збарская были полными противоположностями: Мила — кроткая блондинка, избегающая конфликтов; Регина — капризная брюнетка с итальянской внешностью, которую называли “русская Софи Лорен”. Романовская никогда не вступала в конфликты со Збарской, но судьба распорядилась так, что именно она отняла у нее международный триумф. 

В 1967 году советский модельер Татьяна Осьмеркина для Международного фестиваля мод создала знаменитое красное платье “Россия”, использовав народные мотивы. В конкурсном отборе победила Регина Збарская, и платье шили по ее фигуре. Фото Регины в платье “Россия” появилось на обложке журнала. Однако, неожиданно для многих, было принято решение о том, что СССР на показе мод должна представлять голубоглазая блондинка. Выбор пал на Романовскую. Представлять СССР в Монреаль полетела именно она.

Успех был оглушительный! О Романовской написали все известные западные модные издания. Ее называли “Снегурочкой” и “Русской Березкой”. Платье “Россия” стало визитной карточкой Милы. Татьяна Осьмеркина говорила: “Органичный образ Милы Романовской совпал с моей моделью. На показе мод она была лучше всех”. Успех был настолько оглушительным, что известное издание “Look” отправило своего фотографа для проведения фотосессии в СССР. Данная фотосессия была проведена в Успенском соборе Кремля.

Мила Романовская в платье «Россия» Мила Романовская в платье «Россия»

Успех в карьере не привел к успеху в личной жизни. Муж Владимир ревновал жену к поклонникам и ее успеху, что, в итоге, привело к разрыву семейных отношений. Так закончилась первая история любви. Казалось бы, что судьба подарила Миле второй шанс — отношения с Юрием Куперманом переросли в крепкий брак. Настолько крепкий, что Романовская, по настоянию мужа, решается переехать жить за границу. В 1972 году супруги покинули Советский Союз. Однако, за границей Куперман оказался не востребован как художник. Австрия, Израиль, Англия — переезд из страны в страну давался Романовской “потом и кровью”, деньги на переезд из страны в страну зарабатывала она, работая на износ. В Великобритании Миле удалось организовать для мужа персональную выставку, к его картинам проявили интерес западные галереи. Избалованный художник заявил, что теперь он хочет переехать во Францию. Романовская, уставшая от капризов мужа, прервала данные отношения и осталась с дочерью в Англии.

Случайности — не случайны. Однажды, из-за сбоя программы, авиабилет Романовской оказался проданным дважды. В извинение за “овербук” авиакомпания предложила манекенщице лететь первым классом. Соседом Милы оказался приятный мужчина — состоятельный бизнесмен Даглас Эдвардс. Время, проведенное в полете, послужило началом новых отношений. Став миссис Эдвардс, Романовская оставила карьеру манекенщицы и стала помогать мужу в бизнесе. Кроме материального процветания Мила получила самое главное — счастливую семейную жизнь.

Вот так судьба награждает за терпение и упорство.

Детство и юность

Галина родилась в Москве в 1949 в обычной семье. Когда девочке исполнилось 13 лет, ее папа умер, и матери пришлось самостоятельно поднимать на ноги Галю и ее двоих сестер. Несмотря на довольно скромное детство, Галина очень мечтала стать актрисой, ведь имела для этого все данные — белокурые волосы, худощавая фигура и красивая внешность. Уже потом в свой адрес она регулярно слышала, что является настоящим воплощением женственности и красоты. После школы девушка поступила в Щукинское училище, финансов не хватало — стипендия составляла лишь 30 рублей.

Однажды от подруги Миловская услышала, что Всесоюзном институте ассортимента легкой промышленности требуются девушки модельной внешности для демонстрации одежды. Это отличный способ не только показать себя, но и еще неплохо заработать. Стоит ли говорить, что Миловская со своими 42 килограммами и 170 см роста была награждена не просто деньгами, но и аплодисментами — ее внешность точно подходила под нормы модели. После удачной пробы, Галину приняли в отдел перспективы моды, где она с удовольствием начала осваивать профессию модели. Стоит отметить, что во времена СССР модельным навыкам девушек никто не учил, и понимать азы нужно было самостоятельно. Однако, с этим у Галины проблем не возникло — она быстро освоила походку по подиуму и стала востребованной манекенщицей.

Галина Миловская

Русская Твигги взошла яркой звездой на модельном небосклоне, однако, её карьера модели была наполнена идеологическими скандалами. После участия в съемках для журнала Vogue её обвинили в антисоветской пропаганде за фотографию на Красной площади во фривольной позе, затем последовало исключение из Щукинского училища за показ в купальнике. После появления снимка Галины с рисунком бабочки и цветка на лице и плечах в итальянском журнале «Экспрессо» с одновременной публикацией поэмы Твардовского «Тёркин на том свете», на Миловскую обрушился новый шквал обвинений. 

Та самая фотография, из-за которой манекенщицу обвинили в антисоветской пропаганде 

Она эмигрировала в 1974 году, строила карьеру на западе, где снискала славу «Солженицына моды». После бракосочетания с Жан-Полем Дессертино ушла с подиума, окончила факультет кинорежиссуры в Сорбонне, стала режиссёром-документалистом. 

Лека (Леокадия) Миронова

Леку Миронову западные СМИ прозвали «советской Одри Хэпберн», дизайнер Карвен Малле — «Венерой Милосской», а Вячеслав Зайцев величал ее своей главной музой. Последний, кстати, сразу заметил ее красоту, как только она зашла в Дом мод со своей подругой. Карьера Вячеслава Зайцева как дизайнера и Леки Мироновой как модели неразрывно связаны. Лека начала работать с Зайцевым, когда он еще был никому не известным модельером на небольшой швейной фабрике и продолжила работу с ним, когда он стал знаменитым на всю Россию дизайнером и «отцом российской моды». Знаменитая манекенщица сотрудничает с модельером уже более 50 лет, и до сих пор Лека периодически выходит на подиум.

За границу Леку не выпускали, возможно, из-за ее происхождения: отец Леокадии принадлежал к дворянскому роду Мироновых. Усугубляло ее положение еще и то, что Лека в отличие от многих своих коллег-моделей, никогда не принимала ухаживаний от высокопоставленных чиновников.

В жизни модели была одна главная любовь — Антанас, фотограф, с которым девушка познакомилась в Латвии. К сожалению, этот роман не закончился хэппи эндом. В тот момент в Латвии были сильны националистические настроения, действовали несколько националистических группировок, русские люди в Латвии подвергались нападениям. На Антанаса также было совершено нападение за его связь с русской девушкой, а его семье (матери и сестре) угрожали. В таких обстоятельствах Лека была вынуждена расстаться с любимым, хотя это и было, наверное, одно из самых тяжелых решений в ее жизни.

Лека Миронова и Антанас

Сколько бы трудностей ни выпадало Леке в жизни, она всегда встречала их с истинным достоинством и никогда не падала духом. Как бы тяжело ни приходилось, она выходила на подиум, улыбалась и держала спину прямо. Всегда. Так она продолжает делать и сейчас, и до сих пор появляется на подиуме на показах Славы Зайцева.

Детство и юность

Ксения Лукьянчикова родилась и выросла в Санкт-Петербурге. В школьные годы девочка занималась в детско-молодежной театральной студии. Благодаря талантливому педагогу Ксения полюбила профессию актрисы, а пример любимых киноисполнительниц Татьяны Самойловой и Элины Быстрицкой только упрочил желание поступать в театральный вуз.

Актриса Ксения Лукьянчикова После окончания школы в 2010 году Лукьянчикова становится студенткой Санкт-Петербургской академии театрального искусства, где училась в мастерской Арвида Михайловича Зеланда. Уже во время обучения в академии девушка играет в постановках таких классических пьес, как «Король Лир», «Дядя Ваня», «Драма на охоте» и многих других. А после получения диплома Ксения переезжает в столицу и начинает сотрудничество с московским театром «Практика», а кроме того, делает первые шаги в карьере киноактрисы.

• Мила Романовская: манекенщица СССР, которая продолжила карьеру за рубежом

О судьбе первых советских манекенщиц известно немного – во-первых, эта профессия в 1960-1970-х гг. не была ни престижной, ни высокооплачиваемой, во-вторых, о тех из них, которым удалось эмигрировать и достичь успеха за рубежом, у нас ничего не говорили. Такая участь постигла и Милу Романовскую – одну из первых манекенщиц СССР, которая смогла найти свое место в профессии и за рубежом.

После окончания школы Мила поступила в электромеханическое училище и о карьере манекенщицы даже не помышляла. Она мечтала поступить в консерваторию и заниматься изучением истории искусств. Но однажды ее знакомая, которая должна была участвовать в показе в Ленинградском Доме моделей, заболела и попросила Милу ее заменить.

Когда Мила появилась на подиуме, все были поражены – она дефилировала с такой уверенностью, словно занималась этим всегда. Ей предложили работу манекенщицы, и уже через 2 месяца она отправилась на показы в Финляндию. Ее карьера была стремительной и очень успешной. В то же время Мила вышла замуж за студента ВГИКа, с которым встречалась с 18 лет. Вслед за мужем она переехала в Москву, но в Дом моделей ее взяли не сразу. К тому же паузу в карьере манекенщицы пришлось сделать из-за рождения дочери. Когда же Романовская вернулась в профессию, ее ждал оглушительный успех.

Вскоре Мила Романовская стала главной конкуренткой самой успешной манекенщицы Дома моделей Регины Збарской. Их постоянно сравнивали, хотя они были полными противоположностями: Збарская была капризной, вспыльчивой и требовательной, а Миловская – покладистой, терпеливой и уступчивой. Пиком этой конкурентной борьбы стал отбор на международный показ мод в 1967 г. В платье «Россия» дизайнера Татьяны Осмеркиной, созданном специально для Регины Збарской, в результате на подиуме в Монреале появилась Мила. Комиссия решила, что блондинка в этом образе смотрится более органично.

Мила Романовская в знаменитом платье *Россия*

За границей ее ждал невероятный успех. Во всех западных изданиях ее называли советской «Снегурочкой» и «березкой». Платье «Россия» она сделала своей визитной карточкой. Вслед за ней в СССР приехал иностранный фотограф, устроивший ей фотосессию в этом образе для обложки глянцевого журнала. Но этот профессиональный успех стал причиной разлада в семье: из-за повышенного внимания к Миле муж устраивал ей сцены ревности, и она от него ушла.

Вскоре после этих событий манекенщица познакомилась с актером Андреем Мироновым, с которым, по ее словам, у них случился бурный, хотя и непродолжительный роман. А затем она встретилась с художником Юрием Куперманом и вышла за него замуж. Куперман с Романовской стали одной из первых семейных пар, которым удалось получить разрешение на выезд из СССР и продолжить карьеру в эмиграции. Сначала они отправились в Австрию, оттуда переехали в Израиль. Там карьера манекенщицы складывалась довольно успешно – она участвовала в съемках для компании «Бегед-Ор», затем работала с фирмой «Котекс». А вот у мужа в Израиле дела не ладились, и он убедил жену попытать счастья в другой стране.

Но покинуть Израиль оказалось не так-то просто, только через 5 месяцев Миле удалось собрать нужные документы и выплатить долг государству. Позже манекенщица вспоминала: «Израиль пытался задержать специалистов, и документы о выплате долгов, даже вернув все до копейки, было не так-то просто получить. Мне посоветовали умаслить чиновников заграничными подарками. Я привезла им пару сувениров из Италии, и это сработало». Супруги обосновались в Лондоне, где Романовская продолжила карьеру манекенщицы. Куперману тоже наконец удалось добиться признания: он организовал выставку в одной из галерей, и она прошла успешно. Вскоре ему пришлось переехать во Францию, а Мила с дочерью остались в Лондоне. Через несколько лет супруги расстались – жить на две страны не получалось, и у каждого была своя личная жизнь.

А однажды в аэропорту судьба преподнесла ей сюрприз: ее билет оказался продан, ей предоставили место в первом классе, где ее попутчиком стал предприниматель из Великобритании Даглас Эдвардс. Случайное знакомство переросло в бурный роман, а вскоре они поженились. Со своим третьим мужем Романовская наконец обрела настоящее счастье и уверенность в завтрашнем дне. Сегодня у них общий бизнес, они путешествуют по миру на собственном самолете.

Мила Романовская стала одной из немногих советских манекенщиц, которым удалось выехать за рубеж и продолжить в эмиграции карьеру модели.

Нравится? Жми:

Личная жизнь

Как и в случае с местом рождения, неразбериха и недосказанность существует и в информации о личной жизни Регины Збарской. Считается, что единственным ее мужем был знаменитый советский художник-иллюстратор и мультипликатор Лев Збарский, сын того самого Бориса Збарского, который бальзамировал тело В. И. Ленина. Но ходят слухи, что у Регины был еще первый муж, чье имя она не раскрывала, так как он происходил не из того слоя общества. Позднее стало известно, что молодого человека звали Владимир Лавров.

Со Львом Борисовичем манекенщица прожила достаточно долго и вначале очень счастливо. Он даже называл Регину своей музой. Но затем отношения стали портиться. Збарский завел роман с актрисой Марианной Вертинской, были у него и другие увлечения. Но Регина терпела все измены и не собиралась расставаться даже после того, как муж заставил ее сделать аборт.

Впрочем, вскоре он сам ушел из семьи и женился на актрисе Людмиле Максаковой, которая родила ему сына. Узнав, что бывший муж стал отцом в новой семье, тогда как ей самой он не позволил быть матерью, Регина Збарская испытала сильнейшее потрясение, начала принимать транквилизаторы, а позднее попала в психиатрическую больницу с признаками сильнейшей депрессии. Позднее у модели так и не было детей, о чем она очень жалела. Последующий отъезд Збарского из страны окончательно вывел Регину из равновесия — состоялась попытка суицида.

Еще не оформив развод с мужем, модель начала встречаться с советским агентом на Западе Виталием Шлыковым. По его словам, угнетенное состояние у Регины началось после попыток вербовки ее сотрудниками комитета. Но Шлыков уверяет, что Збарская никогда не вступала в контакт и не выполняла приказы КГБ. Тем не менее у недоброжелателей модели возникали другие домыслы, ведь Регина была единственной манекенщицей из Советского Союза, которой разрешалось во время заграничных поездок выходить на прогулку без охраны комитетчиков.

Через некоторое время у манекенщицы появился новый возлюбленный — югославский журналист. Их бурные романтические отношения окончились новым предательством: молодой человек уехал в Германию, где издал книгу «Сто ночей с Региной Збарской», в которой живописно рассказывал не только о своей связи со знаменитой манекенщицей, но и об ее сотрудничестве с КГБ, доносах на коллег и антисоветском мнении Регины.

Сложности профессии

В 70 годы на территории Союза оголять ноги выше колена и демонстрировать слишком открытую одежду было неприемлемо и постыдно. Именно поэтому манекенщицам не давали развиваться, а показы одежды проходили под «грифом секретно». Русская женщина не должна быть красивой или одетой слишком вызывающе.

Она должна сочетать в себе черты домохозяйки или работницы завода, скромной жены и матери. Высшее руководство следило за патриотическим настроением общества, а «неправильные» идеологии жестко наказывались. Такой прессинг заставлял многих жителей России любым способом эмигрировать в другие страны. Не исключением стала и Галина Миловская.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector