Как советская манекенщица вышла замуж за миллионера: судьба милы романовской

Галина Миловская

Советскому подиуму была нужна собственная Твигги, и худенькая блондинка Миловская отлично подошла на эту роль. Галя, протеже модельера Ирины Крутиковой, взорвала мир моды – журнал Vogue два года выпрашивал у Союза разрешение сфотографировать эту тростинку. Неизвестно, как они убалтывали советскую сторону, но проект состоялся – и это был грандиозный проект. Миловская позировала на Красной Площади и в Оружейной Палате, со скипетром Екатерины Великой и просто так.

Vogue эта фотосессия сделала тираж, а для Галины закрыла все двери. Фотографию девушки, сидящей перед Мавзолеем, перепечатал наш журнал “Америка”, и дело закончилось скандалом. Миловскую обвинили в разврате (ишь, ноги-то растопырила), антисоветчине (ишь, к Мавзолею спиной повернулась) и общей идеологической ненадежности (а то чо она).

Галина стала невыездной, ее выставили из училища и в 1974 году Миловская решила, что хватит с нее. Она уехала во Францию, еще немного поработала со старыми корешами из Vogue, вышла замуж за французского бизнесмена, окончила Сорбонну и стала режиссером-документалистом.

Мила Романовская сейчас

Уже в детстве Людмила полюбила спорт и активно занималась танцами. Была очень бойкой и крепкой, что делало ее непререкаемым авторитетом среди сверстников. Хотя внешне она оставалась высокой и стройной, даже худощавой. Девушку привлекали искусство и музыка, а о карьере модели она даже не задумывалась.

Всё же родные настаивали, что в первую очередь нужно получить профессию, а уже затем пробовать всё, что твоей душе угодно. Поэтому в юности красавица оказалась в электромеханическом техникуме. Учеба Миле не нравилась, но приходилось получать образование.

Все планы молодой барышни изменила случайность. Подружка приболела и попросила, чтобы Мила подменила ее на одном из показов в Доме моды. Романовская с радостью согласилась, ведь это был очень интересный опыт. На подиуме девушку заметили и предложили постоянно работать тут манекенщицей.

Первое замужество

Скоро Мила вышла замуж за студента ВГИКа Владимира Трифонова, родила дочь Анастасию. Однако успешное развитие модельной карьеры Романовской совсем не радовало мужа. Находясь в тени красавицы-супруги, Владимир регулярно устраивал сцены ревности, начал выпивать. Чувства быстро угасли и пара развелась.

Поначалу к модельному делу Мила относилась довольно прохладно. Молодая девушка попросту хотела повидать мир, и профессия модели давала ей шанс на выезд за границу. Однако со временем работа стала приносить всё больше удовольствия, что помогло Романовской стать одной из самых востребованных моделей СССР. Правда, случилось это уже в Москве, где Людмила работала в местном Дом моделей.

Профессия модели не считалась в то время престижной в стране. Однако советские красавицы вели нешуточную борьбу между собой за право оказаться на подиуме. Всё же главной соперницей нашей сегодняшней красавицы была Регина Збарская. Именно Збарскую считали номером один.

Пик популярности

Збарская должна была выступать на выставке в Монреале в 1967 году, по меркам Регины шили платье. Однако в последний момент было решено, что славянская внешность Романовской лучше гармонирует с этим нарядом. В итоге выступление Людмилы произвело фурор, ее фото оказались на обложках «Look», «Like» и других журналов с мировым именем. Людмила в один момент стала знаменитой на Западе.

Романовская вышла замуж за художника Юрия Купермана, однако любвеобильность избранника, частые переезды из одной страны в другую, а также финансовые трудности не способствовали укреплению семьи. Брак распался. А следующую партию Романовская встретила в самолете, когда возвращалась домой из Парижа.

Тут снова всё решила счастливая случайность: в авиакомпании что-то напутали с местами (продали место Милы другому пассажиру), и в итоге предложили Романовской лететь первым классом. Попутчиком оказался бизнесмен Даглас Эдвардс. Они мило проболтала всю дорогу. Даглас взял номер телефона Людмилы, но позвонил только через три недели. Затем они встретились и больше не расставались.

Этот брак оказался на удивление крепким. Даглас стал для Людмилы верным и заботливым спутником жизни, дал ей ту поддержку, в которой она всегда нуждалась. Эдвардс и Романовская продолжают жить графстве Херефорд в своем большом доме XVIII века. Остается только порадоваться за эту советскую модель, которая встретила своего принца.

Советский шарм

Татьяна Чаплыгина

Были среди советских манекенщиц и те, до которых заморские фотографы так и не смогли добраться. Например, известная любой советской женщине Татьяна Чаплыгина для зарубежных журналов не снималась. Манекенщица демонстрировала исключительно советскую моду. Именно поэтому Татьяну можно было встретить или на закрытых внутрисоветских показах, или в журналах кройки-шитья. Обладая истинно русской внешностью, девушка при этом никогда не стремилась представить её всему миру.

С одной стороны, подобная модная философия — приговор модной карьере. Несмотря на это, Татьяна была довольно популярна в родной стране, а из-за своих взглядов никогда не подвергалась подозрениям со стороны партии. Всю жизнь проработав в СССР, манекенщица удачно вышла замуж и навсегда оставила мир моды.

  • Зачем казаки носили чубы и серьги
  • Каким был октябрь 1917, и почему случилась революция?
  • Как Кощей Бессмертный, Змей Горыныч и другие персонажи русских сказок получили свои прозвища
  • 25 особенно близких нам фотографий из ностальгической эпохи СССР
  • Слэнговые советские словечки, до сих пор популярные за рубежом

Мила Романовская: советская манекенщица в жестоких условиях работы

Романовская была вынуждена работать в жесточайших условиях работы. «Их знали только в лицо», — так говорили о сотрудницах подиума того времени. Для того чтобы о манекенщице написали в прессе, было необходимо попасть на обложку европейского журнала, и лишь тогда у нее появлялось имя. Как и другие модели, Мила Романовская не получала от своей работы ничего, кроме копеечного вознаграждения. Платья, которые манекенщицы демонстрировали на подиумах, им не доставались. На фото Романовская кажется счастливой и беззаботной женщиной, однако это всего лишь образ. Если женщина хотела выглядеть привлекательно не только на подиуме, но и в реальной жизни, ей приходилось выкручиваться всеми возможными способами. Кроме того, зная о том, что такое хорошая одежда, непросто было обходиться ситцевыми платьями.

Детство и юность

Регина Збарская не только манекенщица-звезда, но и женщина-загадка. Ее жизнь окутана тайнами и слухами – начиная от места рождения и заканчивая обстоятельствами смерти. Родители наградили ее необычным для того времени именем, что в переводе с латинского означает «царица». Возможно, во многом оно определило судьбу своей хозяйки. Тем не менее фамилия у девочки поначалу была совсем обычная — Колесникова.

По официальной версии, она родилась в Ленинграде в семье цирковых артистов, которые разбились, выполняя сложный акробатический трюк под куполом цирка. Девочку отдали в детский приют, где она и жила до 17 лет. По другой версии, рассказанной якобы ее одноклассницей, Регина родом из Вологды, а ее родители – служащие государственных учреждений, мать – бухгалтер, а отец-отставной офицер.

Проясняться биография Регины Збарской начинает в 1953 году, когда по окончании средней школы она приезжает в Москву и поступает во Всероссийский государственный институт кинематографии. Правда, на актерский факультет девушка не попала и стала учиться на экономическом. Ради своей мечты — появления на большом экране — Регина забывала о том, что нужно учиться и посещать пары. Несмотря на пропуски, она всегда была готова к экзаменам и сдавала их на высшие баллы.

Но ВГИК есть ВГИК: юная красавица все равно ходит на кинопробы, впрочем, безуспешно. Единственной ролью Колесниковой стал образ итальянской певицы Сильванны в фильме «Матрос с “Кометы”», который вышел на экраны в конце 50-х.

Также она часто появляется на светских вечеринках и раутах. На одном из таких собраний богемы Збарская знакомится с достаточно известной в те времена художником-модельером Верой Араловой, которая приглашает девушку поучаствовать в демонстрации ее новой коллекции одежды. С этого и началось восхождение Регины в модельном бизнесе.

Детство и юность

Людмила (Мила) Романовская-Эдвардс родилась в Ленинграде, по национальности она русская. Ранние годы биографии знаменитости выпали на разгар Второй мировой войны, поэтому ребенком ее эвакуировали в Самару вместе с мамой. Отец был военным, он остался в блокадном городе, а после победы встретил другую женщину и уже не вернулся к семье. Несмотря на это, мужчина старался поддерживать с дочерью теплые отношения.

Мила Романовская в молодости

Когда война закончилась, Мила вернулась в Ленинград. Девочка жила вместе с матерью, которая сутками пропадала на работе, поэтому она была предоставлена сама себе. Неудивительно, что Романовская росла хулиганкой — прогуливала уроки и делала пакости учителям. У одноклассников она пользовалась непререкаемым авторитетом, ведь занималась спортом и была очень сильной. Но внешне девочка оставалась хрупкой и очень худой.

После школы Людмила поступила в электромеханическое училище, но профессия ее не интересовала, и она училась с неохотой. Поэтому, когда девушке предложили пройтись по подиуму в Ленинградском доме моделей вместо заболевшей подружки, она с радостью согласилась. Так началась ее модельная карьера.

Цена карьеры

Несмотря на свой статус и положение в обществе, Регина все-таки нашла хороших друзей. Например, молодой кутюрье Вячеслав Зайцев тепло отзывался о подруге. Он вспоминал, как Регина помогала ему выживать в голодные годы, вдохновляла и давала ценные советы по коллекциям. В какой-то момент девушке даже удалось наладить личную жизнь. Она всегда мечтала удачно выйти замуж, а тут как раз была возможность самой выбрать из множества поклонников. Регина влюбилась в богемного художника Льва Збарского, сына известного ученого.

Збарская безуспешно пыталась справиться с горем. Весть о рождении ребенка Льва стала для нее новым ударом. В 1972 году Регина ушла из дома моделей и окончательно поддалась депрессии. Один за одним ее настигали нервные срывы, она попала на серьезное лечение в психиатрическую больницу – рассказывают, что из-за попытки суицида. Ей удалось вырваться из порочного круга и на некоторое время начать жизнь заново. Збарская закрутила страстный, но короткий роман с югославским журналистом. Молодой человек поступил не по-джентльменски: после возвращения на родину опубликовал откровения об интимной жизни с моделью в книге «Сто ночей с Региной Збарской». Девушка не выдержала предательства, хотя на самом деле неизвестно, знала ли она о готовящейся публикации. Так или иначе вокруг нее закрутился большой политический скандал, который также спровоцировал новую попытку самоубийства. Но бывшая модель вновь оказалась сильнее обстоятельств: прошла курс лечения и даже попыталась вернуться в профессию. Увы, годы были уже не те. Последние фото манекенщицы появились в журнале мод 1984 года. Затем звезда впала в безвестность.

Последние дни своей жизни Регина Збарская, бывшая легенда подиума, провела в психиатрической больнице. Врачи рассказывали, что ее терзало глубочайшее чувство вины за прожитую жизнь. Третья попытка суицида оказалась удачной. Трагедия произошла 15 ноября 1987 года в США: Регина приняла снотворное и больше не проснулась. О ее смерти в Советском Союзе узнали не сразу, публика услышала новость по американскому радио. Однако и это не единственная версия случившегося. Кто-то уверял, что нашел Регину дома с телефонной трубкой в руках – будто бы после принятия таблеток манекенщица обзванивала всех своих знакомых и просила у них прощения. Коллеги по Дому моделей не пришли на похороны манекенщицы, и ее тело кремировали. Место захоронения до сих пор остается неизвестным.

Жесткая конкуренция

Манекенщица полностью отдалась карьере. В Доме моделей Романовская сразу поднялась на самый верх негласной модельной иерархии и возглавила ее, став второй «некоронованной королевой» советского подиума. Первой была ее главная конкурентка Регина Збарская, роковая брюнетка с броской южной красотой — то ли французской, то ли итальянской. Хотя у девушек было разное амплуа (блондинка Мила олицетворяла собой характерный «русский тип»), они все же конкурировали.

Иногда соревновательность доходила до конфликтов. Апогеем стала нашумевшая в советских богемных кругах история с платьем «Россия», которое самая красивая манекенщица СССР должна была представлять на международной выставке легкой промышленности в Монреале.

Творение модельера Татьяны Осьмеркиной представляло собой необычный синтез западных тенденций 1960-х и русских традиций. Прямое алое платье-макси с длинными широкими рукавами на груди украшала широкая, как ожерелье, пышная и узорчатая вышивка бисером и стеклярусом в тон: то ли царские бармы, то ли священническое облачение, то ли аллюзия на старинный девичий сарафан.

Изначально демонстрировать платье должна была Збарская. Однако модельер и официальные лица из Дома моделей изменили свое решение, справедливо предположив, что с Россией в Европе и за океаном скорее ассоциируется светлоглазая блондинка с длинными волосами, нежели жгучая брюнетка с короткой стрижкой. Честь представить платье в Канаде досталась Романовской. Модель произвела фурор: ее прозвали Snegurochka, как героиню знаменитой оперы Римского-Корсакова.

В Москву приехал фотограф из американского Life, чтобы провести фотосессию в Кремле. Мила в расшитом узорами алом платье позировала в интерьерах легендарного Успенского собора, где короновались все русские цари. Ее фотографии появились на страницах самого, пожалуй, престижного американского еженедельника. Это был апогей успеха Романовской и фактически мировая слава.

Другой наряд Милы в стиле a la Russe, обошедший западные издания, — трапециевидное светлое платье-мини с крылаткой, подбитой золотистым клоке, и широкой, до пола, скругленной снизу полосой, расшитой золотом, как священническая епитрахиль, обеспечил ей прозвище Русская Твигги. Хрупкая, со стройными ногами в золотистых сапожках на плоской подошве, она действительно походила на британскую супермодель 1960-х.

Побег из СССР

Мила Романовская стала манекенщицей с мировой известностью. На родине ей приписывали роман с одним из самых талантливых советских актеров — Андреем Мироновым. Правда это была или нет, неизвестно, но даже если Мила встречалась с кумиром романтических девушек и завзятых театралов, браком эта история не закончилась. А практичная Романовская понимала, что век манекенщицы недолог и что обеспечить себе достойное будущее можно только удачно выйдя замуж.

Разумеется, никаким побегом в стиле Барышникова этот отъезд не был: художник с женой и падчерицей получили вполне легальное разрешение на эмиграцию в Израиль. Романовская устроилась работать по профессии в израильскую компанию. Впрочем, на исторической родине Куперман, сокративший свою фамилию до Купера, задерживаться не собирался.

После некоторого количества бюрократических проволочек (Израиль не поощрял дальнейшую эмиграцию новых репатриантов) Миле с дочерью и Юрию удалось перебраться в Лондон, где Романовская участвовала в показах Dior и Givenchy, а также подрабатывала машинисткой на BBC. Куперман какое-то время не мог встать на ноги: в Лондоне ему не везло.

Художник принял решение попытать счастья в более «артистическом» Париже, где обосновался, открыл мастерскую и постепенно стал зарабатывать все больше и больше. Но его брак с Милой не выдержал испытания расстоянием. Купер встретил другую женщину и развелся с Романовской.

Однако романтическая история Русской Твигги завершилась на вполне мажорной ноте. Пожив какое-то время свободной женщиной и получив сертификат переводчицы, Романовская прилетела к Куперу в Париж, чтобы завершить бракоразводные дела.

Портрет Романовской работы фотографа Пьера Буллэ для журнала Life Фото: Pierre Boulat / The LIFE Picture Collection via Getty Images

На обратном пути Мила попала под, как теперь говорят, «овербукинг»: для нее не нашлось места в экономклассе самолета. Авиакомпания пересадила манекенщицу в бизнес-класс, где ее соседом по креслу оказался богатый бизнесмен Дуглас Эдвардс. За короткий перелет до Лондона он понял, что искал эту женщину всю жизнь.

Спустя три месяца после знакомства Эдвардс женился на Романовской. Она окончательно распростилась с модельной карьерой и стала помогать мужу в ведении бизнеса.

Галина Миловская

Галину Миловскую из-за ее мальчишеской фигуры и чрезмерной худобы прозвали «советской Твигги». И хотя она мечтала о театре, жизнь у нее сложилась по-другому. Одногруппница предложила ей побыть «демонстрантом одежды», как тогда называли моделей, и Галина, недолго думая, согласилась. В СССР ее внешность считали довольно посредственной, ведь вес манекенщицы едва достигал отметки 42 кг при росте 170 см (а в Советском Союзе считалось, что модели должны быть ближе к народу, следовательно, не слишком худыми).

В 1967 году открылся первый Международный фестиваль моды в Москве, где ее и заметили западные издания. Американский Vogue хотел сделать фотосессию с Миловской, но им потребовалось два года, чтобы получить разрешение от советских властей. Результат оправдал все ожидания: рейтинг популярности модели взлетел за границей, но на родине она стала изгоем. Стилисты библии моды этой фотосессией с провокационным названием «На прахе Сталина» доказали, что в СССР тоже есть смелые женщины, которые могут сидеть в брючном костюме прямо на Красной площади.

Вскоре Галине пришлось уехать за границу по двум причинам: смерть мужа и «травля» из-за вышеупомянутых фото. Когда она приехала во Францию без гроша, ее друг, художник Анатолий Брусиловский, познакомил манекенщицу с богатым холостяком Жаном-Полем Дессертином, который согласился помочь. Они оформили фиктивный брак, который вскоре перерос в настоящий. Сейчас пара живет во Франции и воспитывает дочь.

Переезд в Великобританию (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Мила летит на месяц в Лондон, куда всего спустя пару недель приезжает Юра. Только чудом ей удаётся забрать дочь из Израиля, ведь в случае малейшей проверки отсутствие второго «заложника» обнаружилось бы сразу. Воссоединившись, супруги начинают обосновываться в Англии.

Первое время Купер ничего не зарабатывал. Средства от двух-трёх картин, проданных им своим знакомым, едва ли могли обеспечить благополучное существование семьи. Практически все финансовые заботы легли на хрупкие плечики Милы. Она в буквальном смысле из кожи вон лезла – бралась практически за любую работу. Успевала параллельно трудиться моделью в лондонском филиале «Бегед-Ор», машинисткой на «Би-Би-Си» и манекенщицей на модных показах Пьера Кардена, Кристиана Диора, Живанши.

Регина Збарская

Вячеслав Зайцев создал ей образ «советской Софи Лорен», а французский журнал Paris Match назвал модель «главным оружием Кремля», но судьба оказалась к ней менее благосклонна.

Биография Регины окутана мифами, а вот фактов не слишком много. Место ее рождения доподлинно неизвестно, также как и сведения о том, кем были ее родители. По одним данным Регина родилась в Италии в семье советских шпионов (потому и знала в совершенстве несколько иностранных языков и обладала европейскими манерами), по другим — девушка родилась в простой рабочей семье в небольшом городке. Так или иначе, но ее модельная карьера известна во всем мире, хотя в fashion-индустрию девушка попала совершенно случайно.

В Дом моды ее привела модельер Вера Аралова, которая увидела девушку возле университета и была очарована ею. Регина выделялась на фоне других моделей своей «европейской внешностью». Вера Аралова стала возить свои коллекции, а вместе с ними и манекенщиц за границу, и именно лицо Регины Збарской стало синонимом «советской моды» во всем мире.

Но если в карьере девушки все складывалось как нельзя лучше, то на личном фронте настало время перемен. Ее муж, художник Лев Збарский, узнав о ее беременности жены, резко заявил, что не хочет ребенка, и Регина покорно сделала аборт. После этого девушка стала принимать антидепрессанты, доза которых только увеличилась из-за скоропостижного развода.

Но, несмотря на это, манекенщица нашла в себе силы вернуться на подиум. Позже она надеялась обрести счастье с молодым журналистом, но и эта попытка не увенчалась успехом: он издает книгу «Сто ночей с Региной Збарской», которая содержит эротические подробности их совместной жизни, описывает все доносы на других моделей и рассказы манекенщицы о недовольстве жизни в СССР.

Это стало для нее последней каплей: не справляясь с давлением общественности, девушка совершает две попытки самоубийства, попадает в психиатрическую клинику, где вскоре и находит свое последнее пристанище от намеренной передозировки снотворным.

Личная жизнь

Мила Романовская побывала замужем трижды.

Первым супругом стал студент ВГИКа Владимир Трифонов. От него Мила родила своего первенца, дочь Настю, и именно с ним перебралась жить в столицу.

Владимир ревностно относился к профессии жены и постоянно устраивал ей скандалы. В итоге девушка сделала выбор не в пользу семейной жизни и подала на развод.

Красавица-модель с идеальной фигурой просто не могла долго оставаться одинокой. Вскоре она познакомилась с художником Юрием Куперманом и вышла за него замуж. Как ни странно, но эту пару спокойно выпустили за границу без сбора кучи документов.

Семья эмигрировала в Австрию, а позже – в Израиль. Карьера Милы была крайне успешной: девушка участвовала в съемках для компании «Бегед-Ор», работала с известной фирмой Cotex. В Израиле карьера карьера Купермана не задалась, поэтому семья полным составом переехала в Англию. Мила не пропала и в этой стране: участвовала в показах таких модных фирм как Pierre Cardin, Dior, Givenchy.

В Англии повезло и супругу Романовской, его картины быстро раскупили после персональной выставки. Теперь Юрий нацелился на Париж, но в этот раз Мила отказалась ехать за супругом. Ее вымотали постоянные переезды, девушка решила обосноваться в Англии. Через год супруги развелись окончательно.

С третьим мужем Миле несказанно повезло, причем знакомство вышло совершенно случайно. В самолете что-то напутали с местами и миловидной девушке предложили полететь бизнес-классом вместо купленного эконома. В последний момент в самолет вбежал пассажир, который чуть не опоздал на свой рейс. Так Мила оказалась рядом с миллионером Дагласом Эдвардсом.

Мужчина сразу обратил внимание на красавицу, а когда понял, что она совсем не глупа, то буквально влюбился. В аэропорту по прилету бизнесмен взял телефон Романовской и позвонил ей через 3 недели

Даглас пригласил Милу в ресторан, где признался, что был очарован ей с самого первого знакомства. Через 3 дня Эдвардс предложил выйти за него замуж.

Мила отказала малознакомому мужчине, хоть он ей и приглянулся. Тогда Даглас стал настойчиво ухаживать: дарил букеты цветов, презентовал дорогое шампанское, водил по ресторанам, галантно провожал до дома. В итоге Романовская сдалась.

Переезд и жизнь на западе

Между тем успех не только радовал Романовскую, но и приносил ей огорчения. К тому моменту, как Мила оказалась в зените славы, она уже состояла в браке. Муж начал ее ревновать, из-за чего им вскоре пришлось расстаться. Некоторое время манекенщица встречалась с актером Андреем Мироновым, а затем снова вышла замуж. Ее избранником стал художник Юрий Купер. Эти отношения и определили судьбу Романовской. В 1972 году супруги решили уехать. Перед отъездом чету вызывали на Лубянку для того, чтобы провести с Романовской и Купером «профилактическую беседу». Но в конце концов их все-таки выпустили.

Поначалу они обосновались в Израиле, а затем перебрались в Великобританию. Несколько лет Романовская и Купер прожили в Лондоне. Но и этот брак не оказался долговечным. После развода Юрий Купер отбыл во Францию, а Мила Романовская с дочерью остались в Англии. Там женщина продолжила свою модельную карьеру. Вскоре она снова вышла замуж, на этот раз за англичанина по имени Дуглас Эдвардс. Они вместе и по сей день.

Татьяна Чапыгина

Будущий муж

Давно неопровержимый факт — в нашей стране живут самые красивые женщины. Даже во времена застойного СССР, тотального дефицита красивой одежды, они выглядели достойно и волнующе. А советские манекенщицы, не обладавшие мировой славой, как например, Твигги, ничуть не уступали своими внешними данными. Скорее наоборот, наши модели выглядели более привлекательно, за счет природной сдержанности и недоступности — отечественного менталитета.

Многие зарубежные кутюрье желали заполучить в свою коллекцию красивых и «запретных» советских манекенщиц.

В советской истории были громкие имена и в области подиумной моды — среди них и знаменитые советские манекенщицы.

Одна из самых известных советских манекенщиц 60-70х годов — Регина Збарская. Она совсем не была обычной подиумной красавицей. Ей в жизни было дано многое, невероятная внешность, образованность, знание двух иностранных языков. Конечно, ее заметили зарубежные кутюрье. И она, безусловно, попала под наблюдение КГБ. Регину сравнивали со многими зарубежными кинодивами, называли русской Софи Лорен. Поездки за границу, возможность самолично беседовать с Пьером Карденом, примерить на себя весь лоск «дорогой» заграницы, вскружили голову поначалу скромной советской манекенщице Регине Збарской. Хотя перед каждой поездкой за рубеж советских моделей пытались политинформировать, дабы они сохраняли строгий советский моральный облик.

Регина Збарская была несчастна в личной жизни, неудачный брак, а потом еще и роман с югославским журналистом, о подробностях которого узнал весь мир, сломили психику самой красивой советской манекенщицы. Нечистоплотный журналист снискал себе известность, рассказав в книге «100 ночей с Региной Збарской» не только об их близких отношениях, но и о смелых высказываниях Регины в адрес СССР. После этого органы безопасности поставили Регину на жесткий контроль. Сломали ей карьеру. Нервные срывы привели ее к трагической кончине в 1987 году.

Многие советские манекенщицы были несчастны и, выходя из подиумного возраста, не могли найти себе применение, ведь миллионов, по примеру своих зарубежных коллег, советские демонстраторы одежды, как их еще называли, не заработали. Некоторым удалось составить выгодную партию с иностранцами, немногим выпадал счастливый билет — работа за рубежом.

Известная советская манекенщица 60-х Мила Романовская, настоящая Золушка из сказки, ей посчастливилось работать во Франции, а потом и открыть свое собственное дело в Лондоне. Она преуспела, удачно вышла замуж и была счастлива. Но таких были единицы.

Еще одна популярная в СССР манекенщица 60-х-70-х Лёка Миронова была наделена аристократичной внешностью, но выезжать за рубеж она не имела возможности из-за дворянского происхождения своих предков. Лёка Миронова в своих воспоминаниях неоднократно благодарит Вячеслава Зайцева, который сделал для ее карьеры в СССР больше всех отечественных кутюрье. В ее личной жизни, как и в карьере, было много нелегких дней. В довершении всего она не смогла быть счастлива с единственным человеком, которого любила. Лёка вспоминала, что стала жертвой преследования высокопоставленного чиновника, которого она отвергла, и ей угрожали расправой с ее близкими, если она останется со своим возлюбленным — прибалтийским фотографом Антанисом.

Но какими бы сложными ни были судьбы знаменитых советских манекенщиц, на фотосессиях, дошедших до наших дней, на фото в журналах и кадрах из киноархива они выглядят роскошно и неподражаемо.

Виктория Мальцева

Твитнуть

Класснуть

Сейчас слово «модель» является синонимом слов «эталон женской красоты». Но раньше, в СССР манекенщицы считались рабочими 5-го разряда и получали 76 рублей, что на 16 рублей больше уборщиц. У них была широкая размерная сетка (от совсем худеньких до пышных девушек), что было абсолютным нонсенсом для западного мира. Но, тем не менее, некоторым девушкам все же удалось прославиться не только на родине, но и за ее пределами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector