История рождения вальса
Содержание:
- Воспоминания о вальсе
- Видео к танцевальному элементу «Вальсовые повороты по 3 позиции»
- Как научиться танцевать вальс
- Разновидности
- ВАЛЬСОВЫЙ ПОВОРОТ (ПОЛНЫЙ ТУР ВАЛЬСА) ВПРАВО в паре В ЗАКРЫТОЙ ПОЗИЦИИ
- Такой разный вальс…
- История возникновения танца
- ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ В ПАРЕ:
- ВАЛЬСОВЫЙ ПОВОРОТ ВПРАВО ПО ОДНОМУ
- Талантливые исполнители
- История возникновения танца
- История происхождения
- Вариант 2
- Практические рекомендации для овладения техникой вальса
- «Белый танец» — был придуман в СССР после войны
Воспоминания о вальсе
Способствуют ностальгически-литературному отношению к вальсу и широко издаваемые в советское время так называемые «старинные русские вальсы» — на самом деле написанные в основном на рубеже XIX–XX веков. К ним можно отнести «Амурские волны» (1903) обрусевшего немца Макса Кюсса, «Над волнами» (1884) мексиканца Хувентина Розаса, знаменитый «Осенний сон» (1908) англичанина Арчибальда Джойса, ставший впоследствии «персонажем» известной песни Матвея Блантера «В лесу прифронтовом» (1943), и многие другие.
В первые десятилетия советской власти, 1920–30-е годы, вальс занял прочные позиции на «идеологически верной» танцплощадке как «наш ответ» американскому джазу, в тот период активно завоевывавшему мир.
Причем для многих советских людей (в том числе и для профессиональных музыкантов) само слово «джаз» означало вообще всю музыку, которая игралась на танцах, поэтому вальс неизменно входил в репертуар эстрадно-джазовых оркестров.
Интересно, что композиторы, сочинявшие музыку для этих оркестров, из всех разновидностей вальса взяли за основу именно минорно-лирический, русский вариант, совсем в духе тех самых «старинных вальсов».
Вальс уже более века является частью культуры русского офицерства, умению танцевать вальс до сих пор учат в Суворовском и Нахимовском училищах.
А во время Великой Отечественной войны вальс, наряду с танго, стал одним из знаковых танцев кратких периодов затишья между боями. Популярность обрели новые вальсы, исполнявшиеся со словами, как песни, но написанные в том же слегка печальном, ностальгическом ключе, — «Синий платочек» (1940) Ежи Петерсбурского, «Огонек» (1943) Матвея Блантера и другие.
Видео к танцевальному элементу «Вальсовые повороты по 3 позиции»
Танцевальный элемент демонстрируют:
- КОНДРАТЕНКО Галина Михайловна — руководитель Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных. Запись выполнена на семинарах Городского методического объединения педагогов бальных танцев СПб;
- КОРОТКОВА Наталья Феликсовна — руководитель коллектива бального танца «На Поклонной». Запись выполнена на танцевальных Семинарах — практикумах Международного танцевального совета ЮНЕСКО в СПб, 2014-2015 учебный год.
- Вальс в паре исполняют участники коллектива бального танца «На Поклонной», руководитель Короткова Н.Ф.
Как научиться танцевать вальс
Этот танец родился в Вене в 1880-х годах, его популярность быстро перешла в другие страны и поддерживается, по сей день.
Позже, как и со многими танцами, вальс стал разнообразнее, и появились другие виды. Например, Венский, это танец быстрого формата; международного стандарта — это танец только в закрытой позиции, а вальс, который исполняется в открытой позиции, наиболее популярным был в Италии.
Не сдавайтесь и будьте готовы к тому, что с первого раза получается у единиц
Важно сохранять настойчивость и со временем будете исполнять разновидности вальса. В идеале, даже в кротчайшие сроки, можно пойти на ускоренные курсы, либо брать частные уроки
Конечно, это не бюджетный вариант, но в этом случае можно избежать распространенных ошибок, инструктор выявит Ваши способности и подберёт виды подготовки.
Как эффективно обучаться вальсу
Перед обучением необходимо расставить приоритеты
Что для Вас важно – научиться танцевать профессионально или просто покружить в красивом наряде на тематическом вечере. Если Вам важнее мастерство, то стоит поискать частного преподавателя
Прежде всего, индивидуальные уроки позволят эффективно спланировать свободное время. Личный преподаватель объективно оценит Ваши перспективы и поможет добиться поставленной цели. Чтобы максимально углубить в процесс найдите время узнать о видах вальса, их истории и особенностях. Чтобы выучить хотя бы один вид танца, нужно научиться чувствовать ритм музыки. Один из вариантов – это выполнение домашних хлопот на фоне музыки. Вслушивайтесь в музыкальные переходы. Попробуйте мысленно станцевать под играющую музыку. При возможности оттачивайте умения с помощью обучающих видео. Уединённая домашняя обстановка поможет вам сосредоточиться на процессе. Видео позволяет вернуться к проблемным моментам и повторять желаемые движения. Таким образом, можно подтянуть сложные элементы урока, располагая свободным временем и не вкладывая финансовых вложений. Если найти подходящие уроки не получается, то можно приобрести готовые учебные материалы на диске. Если среди Ваших друзей есть опытные танцоры, то не нужно упускать возможность поработать с этим человеком
Это позволит обратить внимание на ошибки и получить ценные советы. Лучше всего совмещать комплекс мероприятий
Занимайтесь дома, с тренером, посещайте открытые уроки и торжественные мероприятия. Пробуйте танцевать с новыми партнерами.
Полюбите то, что вы делаете. Окружите себя романтикой и красивыми танцевальными атрибутами. Сделайте обучение танцам как хобби. Тогда гарантированно придёте к успешному результату.
Разновидности
Сейчас существует 4 основных разновидности классического танца.
Венский
Этот танец отличается особой красотой и изяществом. На сегодняшний день он является одним из самых красивых танцев, входящих в стандартную европейскую программу. Именно его танцуют на самых известных европейских балах.
Он отличается быстротой движений. Поэтому научиться танцевать его довольно сложно. Практиковаться танцорам рекомендуется вместе со своими постоянными партнерами. Танцуют вальс только в закрытой позиции.
Медленный
Этот стиль вальса отличается от предыдущего скоростью исполнения. Танцуется он в два раза медленнее. Поэтому научиться танцевать его можно намного быстрее. Из-за этого именно с него рекомендуют начинать обучение юным танцорам. К этой категории относится и вальс-бостон, который также должны уметь исполнять профессиональные танцоры.
Фигурный
Этот танец пользовался большой популярностью в СССР. Он появился в середине ХХ столетия. Фигурный вальс является упрощенным вариантом венского. В нем меньше сложных движений и поворотов. Большую часть времени пара, исполняющая такой танец, просто кружится. В некоторые моменты мужчина может встать на колено, позволяя подруге танцевать вокруг него. Именно фигурный вальс чаще всего исполняют современные молодожены на свадьбе.
Аргентинский
Этот необычный танец можно назвать гибридом традиционного вальса и страстного аргентинского танго. Для него не характерна привычная вальсовая строгость. Танцуют его обычно в свое удовольствие.
ВАЛЬСОВЫЙ ПОВОРОТ (ПОЛНЫЙ ТУР ВАЛЬСА) ВПРАВО в паре В ЗАКРЫТОЙ ПОЗИЦИИ
Исходное положение:
Закрытая позиция для классических бальных танцев:
Танцующие стоят парами в кругу, мальчик — спиной к центру, девочка — лицом к центру. При этом партнеры слегка сдвинуты влево относительно друг друга («левосторонняя стойка»).
Ноги – в 3 позиции: у мальчика — левая нога спереди, у девочки — правая нога спереди. В закрытой позиции носок правой ноги девочки должен располагаться между ступнями мальчика.
Руки партнеров:
Правой рукой мальчик придерживает девочку за спину, под ее левой лопаткой. Локоть правой руки мальчика приподнят в сторону. Все пальцы кисти правой руки мальчика собраны и направлены чуть вниз (кисть опущена пальцами вниз).
Кисть левой руки девочки лежит правом плече мальчика. Девочка придерживает плечо мальчика между большим и средним пальцами. Остальные пальцы собраны вместе. Кисть прямая, продолжение руки. Локоть левой руки девочки лежит на правой руке мальчика.
Левая рука мальчика и правая рука девочки соединены во 2-ой позиции (руки — чуть ниже плеча, локти слегка согнуты и направлены назад). Соединение кистей — «за пальчики»: ладонь левой руки мальчика немного развернута вверх; пальчики правой руки девочки лежат на пальчиках левой руки мальчика; кончики пальцев направлены в центр ладони; партнеры придерживают пальцы друг друга большим пальцем.
Головы партнеров слегка повернуты влево.
Можно тренировать вальсовые повороты в паре сначала с крестообразно соединенными руками. Или можно соединить руки в учебную позицию: руки партнеров соединены предплечьями на высоте 2 позиции. Мальчик поддерживает девочку под локти, кисти рук девочки лежат на локтевых сгибах мальчика. Локти округлены.
Партнеры совершают движение одновременно.
1 такт (Полтура вальсового поворота):
Мальчик исполняет Вторую половину вальсового поворота вправо
Девочка исполняет Первую половину вальсового поворота вправо
Девочка исполняет Вторую половину вальсового поворота вправо
Такой разный вальс…
В сокровищнице танцевального искусства, пожалуй, нет танца более лаконичного, простого и одновременно сложного, потому что он требует благородной простоты, изящества. Нет танца более эмоционального, возвышенного и естественного, близкого природе человеческой. И нет танца более разнообразного. Вальсы бывают лирические, бравурные, искрометно веселые. Бывают и трагические — вспомните вальс Хачатуряна к драме Лермонтова «Маскарад» — предчувствие трагического исхода звучит в музыке. И пробуждение первого юношеского чувства в вальсе Наташи из оперы Прокофьева «Война и мир».
«Смеётся вальс над всеми модами века…» Может быть, потому, что он многое может выразить. И не только в искусстве, просто — в быту. В разном настроении, в разном возрасте вальс будут танцевать по-разному, и о разном он будет рассказывать. Только одного не допускает вальс — расхлябанности, некорректности в отношениях партнеров. Тогда он вянет, теряет свою прелесть. Вот заметьте: когда на вечере объявляют вальс, первое движение мужчины — подтянуться, стать стройнее, поправить галстук, а лотом уже подойти к даме.
Да, вальс не устаревает потому, что в нем с особой полнотой раскрываются взаимоотношения мужчины и женщины. Как бы ни менялись времена, женщина будет ценить в мужчине его силу, возможность довериться ему, найти в нем покровителя, а мужчины будут, наверное, всегда, если не говорить, то ощущать, что сила женщины — в ее слабости. И какой танец, как не вальс, выражает эту доверчивость женщины, которую увлекает, кружит партнер! Для того чтобы провальсировать 5—10 минут, мужчина должен проявить незаурядную силу и ловкость, а от женщины требуется легкость, грация и умение положиться на партнера. Весь танец — ответственность мужчины за женщину.
Красиво танцуют вальс те, кто умеет выразить в нем и чувство собственного достоинства и целомудренное, уважительное отношение к женщине. В известном смысле этот танец становится проверкой самого себя.
Красиво танцует вальс тот мужчина, который, увлекая партнершу в круженье, не стиснет ее, как в клещах. Красиво танцует вальс та женщина, которая свободно положит руку на плечо партнера, а не повиснет у него на шее.
Порой, когда смотришь некоторые современные танцы, то замечаешь, что движения мужчин и женщин по характеру своему не разнятся, их взаимоотношения в танце небрежны, а то и вовсе не видны. Вальс сохраняет самое прекрасное, что есть в женщине, — ее женственность. И самое достойное в мужчине — его рыцарственность, благородство.
Твист и чарльстон — Вы заполнили шар земной. Вальс оттеснен, Без вины виноватый…
Жизнь идет вперед. Рождаются новые танцы. Вальс «оттеснен» не только модой. Он требует простора; на вечеринках в маленьких квартирах не очень-то повальсируешь, да и на танцплощадках, где набивается множество народу, тоже не развернешься. Жалко, что у нас исчез распорядитель танцев — молодой человек, следивший за соблюдением правил, часто он становился душой балов. И всегда особенно торжественно он объявлял вальс.
Пусть проходят года. Все равно никогда Не состарится вальс.
Я не считаю вальс единственным хорошим бальным танцем. Я не рекомендую танцевать только его. И в танго, и в фокстроте, и в чарльстоне есть своя прелесть. Но думаю, что не ошибусь, если скажу, что все, кто танцует вальс история танца, получают истинное удовольствие.
Автор неизвестен
История возникновения танца
Вальс нельзя отнести к старинным танцам. По сравнению с аллемандой или курантой, вальс юн. Его возраст исчисляется менее чем двумя веками. Но вот точного происхождения данного танца точно не знает никто.
По одной версии прародителем вальса стал немецкий стремительный вальцер. А другая версия гласит, что вальс произошел от лендлера – трехдольного танца немецких и австрийских крестьян, который танцевали парами и обязательно по кругу. Довольно простой танец, лишенный сложных элементов. Однако в нем есть все признаки будущего вальса – касание партнером талии дамы, движение по кругу, вставание партнера на колено, как обязательного элемента современного вальса.
Танец со временем многократно видоизменялся, приобретая очертания знакомого нам вальса, и дошел до аристократии. Вальс проник на светские балы и приемы, правда, претерпев множество негативных откликов. Так, в 1816 году вальс включили в бальные танцы при дворе. После чего танец подвергся сильной критике со стороны религиозных лидеров и духовников. Они считали его «развратным», «постыдным», лишенным целомудрия, нарушающего нормы морали и нравственности, ибо такое поведение в танце могли демонстрировать только куртизанки. На танец навесили ярлык «греховного», «вульгарного» и «непристойного», и решили, что он не достоин приличного общества. Такое отношение к вальсу наблюдалось по всей Европе. Особенно в чопорной Англии, где нравы были еще более строгие.
Но полностью вальс не удалось задушить. Буржуазия с восторгом приняла немецкий танец. Он распространялся среди горожан в светских танцевальных салонах, хотя это и вызывало негодование среди моралистов, которые сравнивали любовь к вальсу как к пагубной привычке.
Может вальс так и остался бы гонимым танцем, если бы не творчество Штрауса, Ланнера и других композиторов эпохи романтизма. Пик их популярности пришелся на 30е годы 19 века. Облагороженная музыка дала толчок для развития вальсовой хореографии, приобретая грациозность, легкость и красоту. К концу 19 века вальс стал полноправным танцем на придворных балах. Его популярности поспособствовала королева Виктория, страстная любительница бальных танцев, в особенности вальса.
ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ В ПАРЕ:
«ОБМЕН МЕСТАМИ — РУКИ НАКРЕСТ»
Исходное положение:
Танцующие стоят парами в кругу, лицом к центру, девочка – справа от мальчика.
Ноги – в 3 позиции (правая нога спереди).
Руки партнеры соединены перед корпусом накрест (крестообразно) — правая рука мальчика с правой рукой девочки, левая рука мальчика с левой рукой девочки (левые руки сверху).
Партнеры совершают движение поочередно.
Во время движения руки не разъединяются.
Сначала мальчик исполняет полный тур вальса, обходя девочку. (Девочка в это время движения не делает.)
1 такт
— Мальчик исполняетПервую половину вальсового поворота и заканчивает его спиной к центру, точно напротив девочки.
2 такт
— Мальчик исполняетВторую половину вальсового поворота и заканчивает его лицом к центру, рядом с девочкой, справа от нее.
Партнеры поменялись местами.
Затем девочка исполняет полный тур вальса, обходя мальчика. (Мальчик в это время движения не делает.)
3 такт
— Девочка исполняетПервую половину вальсового поворота и заканчивает его спиной к центру, точно напротив мальчика.
4 такт
— Девочка исполняетВторую половину вальсового поворота и заканчивает его лицом к центру, рядом с мальчиком, справа от него.
Партнеры вернулись на свои места.
ВАЛЬСОВЫЙ ПОВОРОТ ВПРАВО ПО ОДНОМУ
Исходное положение:
Танцующие стоят в кругу, лицом к центру.
Ноги – в 3 позиции (правая нога спереди)
Руки – в бальной позиции (слегка отведены от корпуса).
1 такт – Первая половина вальсового поворота
Счет | Описание движения |
Затакт (И) | (Перенести вес на левую ногу.) Правую ногу, выпрямленную в колене с оттянутым носком, вывести на носок — вперед по диагонали вправо (в том направлении, куда показывает носок правой ноги из 3 поз.).
Слегка смягчить колено опорной левой ноги. |
1 | Скользящий шаг правой ногой вперед по диагонали вправо (в том направлении, куда показывает носок правой ноги) с носка на всю ступню, выполняя на подушечке правой ноги полповорота вправо на 180 град. Остановиться спиной к центру. (Опуститься на всю ступню только после поворота.) Перенести вес на правую ногу.
Чуть смягчить колено правой ноги. Левая нога остается позади правой ноги на носке, слегка согнутая в колене. |
И | Левая нога, также смягченная в колене, скользящим движением проводится рядом с правой ногой через 1 поз. и выводится в сторону на носок вдоль линии танца (во 2 поз.). Левая нога выпрямляется. (Колено правой ноги смягчено.) |
2 | Шаг левой ногой в сторону (по линии танца) на полупальцы. Перенести вес на левую ногу.
Правая нога остается в стороне на носке. Колени выпрямлены. |
И | Скользящим движением подтянуть правую ногу носком по полу и приставить на полупальцы в 3 поз. позади левой ноги. (Вес — на двух ногах.) |
3 | Мягко опуститься на полные ступни в 3 поз. (левая нога спереди). Перенести вес на правую ногу. |
2 такт – Вторая половина вальсового поворота
Счет | Описание движения |
Затакт (И) | Левую ногу, выпрямленную в колене с оттянутым носком, вывести на носок — вперед по диагонали влево (в том направлении, куда показывает носок левой ноги из 3 поз.). Слегка смягчить колено опорной правой ноги. |
1 | Скользящий шаг левой ногой вперед по диагонали влево (в том направлении, куда показывает носок левой ноги) с носка на всю ступню, выполняя на подушечке левой ноги полповорота вправо на 180 град. Остановиться лицом к центру. (Опуститься на всю ступню только после поворота.) Перенести вес на левую ногу.
Чуть смягчить колено левой ноги. Правая нога остается перед левой ногой на носке, слегка согнутая в колене. |
И | Правая нога, также смягченная в колене, скользящим движением проводится рядом с левой ногой через 1 поз. и выводится в сторону на носок вдоль линии танца (во 2 поз.). Правая нога выпрямляется. (Колено левой ноги смягчено.) |
2 | Шаг правой ногой в сторону (по линии танца) на полупальцы. Перенести вес на правую ногу.
Левая нога остается в стороне на носке. Колени выпрямлены. |
И | Скользящим движением подтянуть левую ногу носком по полу и приставить на полупальцы в 3 поз. позади правой ноги. (Вес — на двух ногах.) |
3 | Мягко опуститься на полные ступни в 3 поз. (правая нога спереди). Перенести вес на левую ногу. |
Талантливые исполнители
Романтичный танец завоевал сердца хореографов, любителей музыки и композиторов. Для многих известных личностей вальс стал своеобразной музой. На его основе свои мелодии создавали талантливые люди:
- Франц Шуберт;
- Фредерик Шопен;
- Александр Грибоедов;
- Иоганн Штраус;
- Петр Чайковский.
Краткий доклад о вальсе может содержать информацию о творчестве этих композиторов. Шуберт часто играл веселые мелодии на фортепиано в венских кабаках. Одна из его импровизаций напоминала вальс. Хотя Шуберт редко записывал композиции на бумаге, некоторые ноты дошли и до сегодняшних дней.
Шопен однажды проводил летние каникулы в деревне Шафарн. На сельском празднике он услышал мелодию, сыгранную на скрипке. На основе этой композиции он создал около 17 разных вальсов. Мелодии Грибоедова остались практически незаметными, хотя в музыкальных обществах Петербурга они были известными.
Штраус учился играть на скрипке в кабаке своего отца. Но родители не хотели, чтобы он был музыкантом. Хотя это не помешало ему написать более 150 вальсов. Чайковский создавал музыку для балетов, опер, романсов. Он писал композиции, которые в нотах передавали описания событий, происходящих на сцене.
История возникновения танца
Хотя вальс и называется венским, его рождение связано с Германией. Первый танец трехдольного размера появился еще в 12-13 веке, и назывался он «вольта». Позже, в Германии, популярность приобрел другой танец с музыкальным размером 3/4 — «Waltzen». От этих двух танцев и произошел известный нам венский вальс. Первоначально вальс танцевался гораздо медленнее. Известный сейчас вид танец приобрел лишь в 19 веке, когда Иоганн Штраус вынес на суд публики свои нетленные музыкальные произведения. Благодаря этому австрийскому композитору, который сделал венский вальс знаменитым, этот танец и носит свое название.
Танцы, предшествовавшие венскому вальсу, носили весьма целомудренный характер. Партнер должен был находиться от партнерши на почтительном расстоянии, и соприкасались они друг с другом только кончиками пальцев. Вальс, в котором мужчина находится с женщиной на очень близком расстоянии и обнимает ее, произвел настоящий фурор в светском обществе. Солидные дамы и кавалеры считали танец неприличным, вульгарным, зато молодежь встретила его с радостью.
После победы над Наполеоном, в Вене, в 1815 году состоялся конгресс союзников. Представители многих стран праздновали победу на балах, самозабвенно танцуя новый восхитительный танец. Именно тогда вальс приобрел четкий, акцентированный на первой доле такта, ритм. Вернувшись на родину, участники конгресса привезли с собою новый романтичный танец, который, несмотря на сопротивление светского общества, быстро вошел в моду. Триумфальное шествие вальса уже было не остановить.
Что такое венский вальс?
Венский вальс – это одна из разновидностей вальса. Вместе с медленным вальсом этот танец входит в европейскую программу бальных танцев. Среди других видов вальса, эту разновидность отличает более быстрый темп и более выраженный акцент на первую долю такта. Однако, несмотря на быстрый темп, венскому вальсу свойственны плавность исполнения, изящество, которому не мешают стремительное кружение и повороты.
Все чемпионаты по бальным танцам обязательно включают венский вальс в программу.
На соревнованиях выполняются обязательные фигуры:
натуральный и обратный повороты
обратный и натуральный флекерлы
перемены вперед и назад
чек из обратного к натуральному флекерлу
Так как количество обязательных фигур невелико, акцент участников соревнований смещается на мастерство и артистичность их исполнения. Чтобы добиться максимального совершенства в исполнении вальса, танцоры отрабатывают технику подъемов и опусканий, работы головы, покачиваний, работы стоп. Большую роль в стандартной программе бальных танцев отводится постановке корпуса и рук, взаимодействию партнеров.
История происхождения
Изначально этот танец не был так популярен. Кроме того, его исполнение не требовало никаких особенных навыков. Считается, что прообразом вальса был лендлер. Этот танец немецкие и австрийские крестьяне танцевали еще в XIII столетии. Он состоял из плавных шагов и поворотов, которые люди повторяли, двигаясь по кругу. Танец исполнялся на большинстве праздников.
Высшее общество обратило внимание на этот танец только в XVIII веке. Именно с того времени он стал известен под своим нынешним названием
В первые годы существования вальса многие люди относились к нему довольно скептически. Опытным мастерам не нравилась его простота. Представители старшего поколения называли танец неприличным. Их возмущало то, что во время танца девушка фактически находится в объятьях мужчины. Церковь называла вальс греховным и вульгарным. Во многих странах этот танец запрещалось танцевать на балах. Россия исключением не была.
Впрочем, несмотря на такое негативное отношение со стороны моралистов, танец все же сумел обрести популярность в высшем обществе. Во Франции вальс стал популярен сразу после революции. Позже его стали танцевать и в других европейских столицах. Свой вклад в развитие этого танца внес и Иоганн Штраус, сочинивший большое количество вальсовых композиций.
Сейчас вальс не так популярен, как в былые времена. При этом танец все равно является частью обязательной программы в большинстве танцевальных конкурсов. Вальсировать с удовольствием учатся и дети, и взрослые.
Вариант 2
С давних пор человек способен раскрыть свои чувства, показать состояние внутреннего мира благодаря движениям, из которых складывается любой танец.
Одним из самых узнаваемых и предпочитаемых является вальс. Само слово вызывает нежные или торжественные ощущения, связанные с грацией движений партнеров, мелодичностью музыки, романтичным настроем. Его название вызывает легкое головокружение, связанное с вращением по кругу. Именно это и обозначает немецкое слово «walzen».
История этого танца связана с объединением элементов задорных танцев, существующих в Чехии, Англии и Франции в XVIII веке. После характерных изменений они слились в единый, более элегантный, размеренный, но в то же время стремительный вальс.
В настоящее время понятие вальса связано не только с медленным перемещением по кругу, степенным шагом, но и ритмичными, стремительными движениями. Именно поэтому принято выделять несколько видов вальса, каждый из которых имеет свои особенности.
Примерно с середины 20 века вальс стал включать в себя некоторые фигуры, которые при исполнении не вызывали трудностей. Они чередовались при одновременном не скором перемещении по залу. Фигурный вид привлекает простотой исполнения, периодической сменой позиций, но беспрестанным кружением.
Накал страстей между партнерами отражается во время исполнения танго-вальса. Он передает историю одного из проявлений человеческой любви – пылкой, которая каждым резким движением завораживает, будто обжигает.
Венский вальс – отличается развитием в движениях. При этом он не теряет легкости, создавая ощущения полета.
Наиболее серьезным, сдержанным выглядит вальс медленный. Этот танец, как правило, наиболее точно исполняют опытные партнеры. В нем необходима выдержка, чувство такта, немалое количество тренировок. Со стороны девушки должно чувствоваться женское обаяние, от мужчины – выдержка и дисциплина.
Общей чертой, объединяющей разные виды вальса, является двухтактный оборот, в каждом из которых присутствуют по три шага.
В настоящее время вальс заслуживает особое внимание, так как является обязательным участником различных танцевальных шоу, концертных программ, увлекательным, полезным для здоровья занятием в свободное время. И дети, и старшие поколения относятся с уважением к нему, стараясь более точно отразить его сущность, которая выражается не в столь сложных деталях и особом счете
2, 3, 4, 6 класс по музыке.
Практические рекомендации для овладения техникой вальса
Танцуя вальс, партнеры перемещаются в пространстве по линиям квадрата. Существует термин основного шага в вальсе – левый квадрат. Остановка между шагами происходит в углах квадрата. Направление движения — по краям и по диагонали квадратной формы. Визуальное представление схемы вашего танца поможет вам быстрее сориентироваться. В течении всего вальса танцевальная пара обрисовывает несколько квадратов.
Ритм вальса соблюдается с помощью тройного счета. При осуществлении шагов партнеры постоянно проговаривают один-два-три. Ширина шагов примерно равна ширине ваших плеч.
Между основными шагами вальса вставляются повороты. Такие элементы придают паре элегантность. К поворотам следует приступать только после хорошо отрепетированных основных шагов. Красивые повороты и наклоны помогают придерживаться правильной техники и снимают напряжение в танце.
После одиночных тренировок, необходимо приступать к обучению с партнером. Большим преимуществом в обучении является возможность танцевать в кругу с несколькими парами. Большое количество партнеров позволяет научиться подстраиваться под новые маневры и ориентироваться в пространстве. В парном танце идет разделение на ведущего и ведомого. Как правило, роль ведущего в вальсе выполняет мужчина.
Яркий вальс
Исходя из этого рассмотрим несколько требований, которые необходимы для правильной стойки:
- Правая рука ведущего располагается на верхней левой лопатке партнерши. Правый локоть размещен на уровне ее плеча.
- Ведомая партнерша располагает левую руку на предплечье ведущего.
- Локти всегда размещены на уровне плеч и никогда не опускаются.
- Спина и шея всегда выпрямлены.
- Партнеры смотрят друг на другу не опуская подбородок.
Современный танец вальс имеет множество разновидностей. Каждая из них имеет свои особенности. Но все виды вальса объединяет один общий классический ритм – раз, два, три.
Обучение вальсу подтянет ваше тело и придаст вам уверенности. Активный образ жизни положительно скажется на вашем здоровье. Начните танцевать вальс и душевное равновесие вам обеспечено.
«Белый танец» — был придуман в СССР после войны
Группа (Исполнитель): ВИА СССР
Альбом: Сборник «Белый танец»
Жанр: Эстрада
Есть несколько версий возникновения такого танцевально явления, как «белый танец». Одни считают, что он зародился во времена Онегина и пушкинской Татьяны; другие уверены – традиция существовала на Венских императорских балах (дамы были в белых платьях и им дозволялось самим приглашать кавалеров, только вот танец назывался не «белым», а «дамским»); третьи рассказывают, что… в общем, полет фантазии, как обычно, не ограничен.
На самом деле, «белый танец» — это чисто советское послевоенное изобретение – время появления 1949-1947гг. Жаль, что имя массовика-затейника, придумавшего этот гениальный ход, кануло в Лету и мы никогда не узнаем, кто это был. Факты указывают лишь на то, что после 1948 года – «белый танец» становиться обязательным номером на каждом танцевальном вечере. Только что закончилась кровопролитная Отечественная война, солдаты возвращались домой, неженатых мужчин и холостых парней было очень-очень мало, критически мало. Моя бабушка вспоминала, как в конце сороковых на танцах в зале присутствовало три десятка девушек и всего лишь (вдумайтесь!!!) пять парней, среди которых был один инвалид фронтовик без кисти руки. Девушки той эпохи воспитывались в духе целомудрия, скажем, чтобы самой подойти и познакомится с парнем (а тем паче на танцах) – даже и речи быть не могло. Эту «трудность» надо было как-то преодолевать.
Именно в этот период, неизвестным (повторюсь) организатором и был придуман «белый танец – дамы приглашают кавалеров». У барышень наконец-то появилась свобода манёвра, ведь согласно этики – парень не мог отказать девушке. У неё появлялся шанс — три-четыре минуты медленного танца, во время которого она могла чем-то заинтересовать кавалера. Раньше этому придавалось гораздо большее значение, чем сейчас – от белого танца могла зависеть судьба женщины, в том послевоенном мире, где ощущался дефицит мужчин. Кстати, первоначально – это был вальс.
В 70-е годы демографическая ситуация в СССР стабилизировалась, но белый танец продолжал входить в обязательную программу танцплощадок. В школьные годы, приглашение на «белый танец», было своеобразным признанием в любви. Правда, вальс уже не танцевали, а использовали для этой цели попсовые медляки, в исполнении популярных советских вокально-инструментальных ансамблей.
Обычно, белый танец исполнялся всего один раз за вечер. И музыканты старались исполнить пронзительную песню, с подтекстом и намёком – так сказать, своими нотами оказывали девушкам посильную помощь в охмурении кавалера.
Вариантов «белого танца» было множество, но лично я лабал на танцах вот такие песни:
ВИА «Веселые ребята» — «Алёшкина любовь»
ВИА «Добры молодцы» — «Кто тебе сказал»
ВИА «Синяя птица» — «Ты одна»
ВИА «Чаривни гитары» — «Десятый класс»
ВИА «Акварели» — «Рыжее лето»
ВИА «Здравствуй песня» — «Старый клен»
ВИА «Красные маки» — «Первая любовь»
ВИА «Голубые гитары» — «Первый поцелуй»
ВИА «Поющие сердца» — «Семнадцать лет»
ВИА «Веселые ребята» — «Как прекрасен этот мир»