Американские фильмы 10-х — 50-х годов
Содержание:
- «РЫЦАРЬ КУБКОВ»
- Стиль
- 4 апреля 1962 года
- 16 – Джеймс Фрэнсис Кэмерон, родился 16 августа 1954 г. Капасказинг, Канада.
- «Его девушка Пятница» / «His Girl Friday» (1940)
- Звезды и цензура[править]
- «ПОСЛЕДНИЙ МАГНАТ»
- 15 – Джон Форд, родился 1 февраля 1894 г. Кейп-Элизабет, Мэн, США. Умер 31 августа 1973 г. Пальм-Дезерт, Калифорния, США.
- «Это случилось однажды ночью» / «It Happened One Night» (1934)
- «ЗВЕЗДНАЯ КАРТА»
- «Римские каникулы» / «Roman Holiday» (1953)
- Однажды в 1961 году
- История монахини (1959)
- «МАЛХОЛЛАНД ДРАЙВ»
- Сабрина (1954)
- Бен Гур (1959)
- 2 — Мартин Чарльз Скорсезе, родился 17 ноября 1942, Куинс, Нью-Йорк, США.
- «Всё о Еве» (1950)
- «Цилиндр» (1935)
- 29 января 1964 года
- «ИГРОК»
«РЫЦАРЬ КУБКОВ»
Реж. Терренс Малик
Многими освистанное и раскритикованное третье по счету кино Терренса Малика сразу и обо всем на самом деле кажется интимнее и удачнее, чем его первые два фильма – «Древо жизни» и «К чуду», хотя и в точности воспроизводит найденный метод. Заходя на ту же территорию обобщений и воспоминаний, пропитывающих сегодняшнюю жизнь, Малик следит за уставшим, пресыщенным сценаристом (Кристиан Бэйл), которого Голливуд дразнит и соблазняет возможностями, деньгами, вечеринками и женщинами. В забвении находится разбитый брак и случайный секс, непримиримые противоречия с отцом и страх ошибки, сильные чувства и жажда непосредственного опыта. Камера Эммануэля Любецки вглядывается в сотни лиц и парит над ситуациями главного героя, а на самом деле показывает каждого из нас в поисках одобрения и безотносительной любви.
Впервые опубликовано на сайте в марте 2016 года.
Вероятно, вам также будет интересно:
18 главных фильмов осени
7 любимых фильмов Квентина Тарантино
5 фильмов, которые нужно посмотреть перед «Однажды в… Голливуде»
13 лучших фильмов про секс
Вырезанные кадры из «Однажды в… Голливуде» станут мини-сериалом
Фото: кадры из фильмов
Стиль
Визуально-повествовательный стиль классического голливудского кино, разработанный Дэвидом Бордуэллом , находился под сильным влиянием идей эпохи Возрождения и возрождения человечества как центральной точки. Он выделяется на трех общих уровнях: устройства, системы и отношения систем.
Устройства
Классическому голливудскому кинематографу больше всего присущи устройства непрерывного монтажа . Сюда входит правило 180 градусов , один из основных визуально-пространственных элементов непрерывного редактирования. Правило 180 градусов соответствует стилю «сфотографированной игры», создавая воображаемую ось 180 градусов между зрителем и кадром, позволяя зрителям четко ориентироваться в положении и направлении действия в сцене. Согласно правилу 30 градусов разрезы под углом, под которым просматривается сцена, должны быть достаточно значительными, чтобы зритель мог понять цель изменения перспективы. Порезы, не соответствующие правилу 30 градусов, известные как прыжковые разрезы , разрушают иллюзию временной непрерывности между выстрелами. Как видно из новаторского французского фильма 1902 года «Путешествие на Луну», правила поворота на 180 и 30 градусов являются элементарными руководящими принципами в кинопроизводстве, которые предшествовали официальному началу классической эры более чем на десять лет . Техники нарезки в классическом редактировании непрерывности служат для того, чтобы помочь установить или поддерживать непрерывность, как в перекрестном нарезке , который устанавливает совпадение действий в разных местах. Допускаются переходные разрезы в виде осевых разрезов , которые совершенно не меняют угол съемки, но имеют четкую цель показать перспективу ближе или дальше от объекта и, следовательно, не мешают временной непрерывности.
Системы
Повествовательная логика
Классическое повествование всегда развивается благодаря психологической мотивации, то есть воле человеческого характера и его борьбе с препятствиями на пути к определенной цели. Этот элемент повествования обычно состоит из первичного повествования (например, романа), переплетающегося с второстепенным повествованием или повествованиями. Это повествование структурировано с безошибочным началом, серединой и концом, и, как правило, существует четкое разрешение. Использование действующих лиц, событий, причинно-следственных связей, основных и второстепенных моментов — основные характеристики этого типа повествования. Персонажи классического голливудского кино обладают ярко выраженными чертами характера, активны и очень целеустремленны. Они являются причинными факторами, мотивированными скорее психологическими, чем социальными проблемами. Повествование представляет собой цепочку причинно-следственных связей, в которой персонажи выступают в качестве причинных агентов — в классическом стиле события не происходят случайным образом.
Кинематографическое время
Время в классическом Голливуде непрерывно, линейно и однородно, поскольку нелинейность привлекает внимание к иллюзорной работе среды. Единственная допустимая манипуляция временем в этом формате — это флэшбэк
В основном он используется для введения в память последовательности персонажа, например, Касабланка .
Кинематографическое пространство
Величайшее правило классической непрерывности в отношении пространства — постоянство объекта: зритель должен верить, что сцена существует вне кадра кинематографического кадра, чтобы сохранить реализм изображения. Обращение с пространством в классическом Голливуде стремится преодолеть или скрыть двумерность фильма («невидимый стиль») и сильно сосредоточено на человеческом теле. Большинство кадров в классическом фильме сосредоточено на жестах или мимике (средние и средние кадры ). Андре Базен однажды сравнил классическую пленку с сфотографированной пьесой в том смысле, что события кажутся существующими объективно и что камеры дают нам только лучший обзор всей пьесы.
Этот подход к пространству состоит из четырех основных аспектов: центрирование, балансировка, фронтальность и глубина. Важные люди или объекты находятся в основном в центральной части кадра и никогда не теряются в фокусе. Балансировка относится к визуальной композиции, т. Е. Символы равномерно распределяются по кадру. Действие тонко обращено к зрителю (фронтальность) и декорации , освещение (в основном трехточечное освещение , особенно освещение в высоком ключе ), а костюмы предназначены для отделения переднего плана от фона (глубина).
Аспекты пространства и времени подчинены повествовательному элементу.
4 апреля 1962 года
«На последнем дыхании», впрочем, приносит американской киноиндустрии не только облегчение, но и головную боль. Дело в том, что скованное «» голливудское кино просто не в состоянии быть таким же злободневным и честным, как европейский импорт. Поэтому Старый Свет повторно колонизирует Новый Свет — но уже с помощью фильмов, а не мушкетов. 17 апреля 1961 года впервые в истории «Оскара» приз за лучшую роль получает актриса, которая не произнесла в кадре ни слова по‑английски. Это Софи Лорен из фильма «Чочара». Другой символ европейского вторжения — тот факт, что в 1962 году в американский прокат выйдет целых 700 фильмов на иностранных языках. Революция в американской драматургии 1960-х, пик которой придется на конец декады (и будет отрефлексировал в «Однажды в Голливуде»), станет своеобразной реакцией американской иммунной системы на эту внешнюю угрозу.
Legion Media
Шон Коннери в «Доктор Ноу»
16 – Джеймс Фрэнсис Кэмерон, родился 16 августа 1954 г. Капасказинг, Канада.
Канадский и американский кинорежиссёр, сценарист, продюсер, монтажёр, океанограф. Один из самых успешных режиссёров в истории кино, восемь его самых популярных картин собрали в прокате более 5,5 миллиардов долларов.
Известность пришла к Кэмерону в 1984 году благодаря фильму Терминатор. Образ Терминатора привиделся Кэмерону во сне во время болезни гриппом. В бреду он увидел женщину, спасающуюся от кошмарного существа, изменяющего свою форму в зависимости от обстоятельств и имеющего светящиеся красные глаза. Сценарий приглянулся многим кинокомпаниям, однако никто не хотел связываться с начинающим режиссёром. В итоге он был продан будущей жене Кэмерона продюсеру Гэйл Энн Хёрд за символическую плату в 1 долл. при условии, что она не будет снимать этот фильм с другим режиссёром.
Располагая небольшим по меркам 1980-х годов бюджетом в 6 миллионов долларов, Кэмерону удалось создать фильм, до настоящего времени остающийся эталоном жанра.
Лучшие фильмы: Пришельцы (1986), Терминатор 2 (1991), Титаник (1997), Аватар (2009).
Выиграл 3 Оскара. Еще 67 наград и 63 номинации.
«Его девушка Пятница» / «His Girl Friday» (1940)
Рейтинг на КиноПоиске – 7,5. Рейтинг на IMDb – 7,9.
Хильди Джонсон – лучший репортер одной из популярных газет. Эта девушка прелестна, умна, амбициозна, и нет такой темы, которую она не могла бы раскрыть, вооружившись ручкой и блокнотом.
Но, так уж получилось, что Хильди собралась выйти замуж и потому покидает родную редакцию. Правда, главный редактор Уолтер Бернс (и по совместительству вывший муж Хильди, который все еще ее любит) очень не хочет отпускать столь ценного сотрудника (которого, напомню, он вдобавок сильно любит).
Уолтер дает Хильди последнее задание, и, кто знает, к чему оно может привести…
Звезды и цензура[править]
Еще одним краеугольным камнем Голливуда в Золотом веке были звезды. Фактически, актеры были сотрудниками студии, связанными контрактами. Студии помогали молодым, красивым актерам и актрисам создать увлекающий публику образ, который помог бы продать очередной фильм. Иногда актерам приходилось менять имена и даже делать пластические операции.
Звезд, безусловно, обучали актерскому мастерству, однако основной упор делался на имидж и презентабельность. Студии выбирали, в каком фильме звезда будет играть, а также организовывала романы между ними, чтобы подогреть интерес публики. В контракты включался запрет на неподобающее поведение — алкоголизм, наркоманию, супружескую измену и развод — все эти вещи могли разрушить публичный образ звезды и сделать ее неприбыльной. В случае возникновения нежелательных осложнений, студии покупали молчание свидетелей, а таблоидам обещали эксклюзивные истории, если они не станут об этом писать.
Режиссеры также были связаны контрактом со студией. В результате создание фильма получалось стандартизованным настолько, что становилось похожим на конвейер. Каждая студия выработала свой собственный неповторимый стиль, которого заставляла придерживаться своих режиссеров. Административное вмешательство в процесс съемок было нормой, так что режиссерам вроде Альфреда Хичкока постоянно приходилось сражаться с бюрократами, чтобы снять ограничения, накладывавшиеся студией. Концепции авторского кино тогда еще просто не существовало.
Кроме того, в 1930 году был принят w:Кодекс Хейса, отраслевой стандарт, фактически вводивший цензуру. А «Национальный легион приличия», католическая организация, помешаная на недопущении непристойностей в кинематографе, легко могла сделать фильм неприбыльным, просто объявив его «морально спорным». В таких условиях вполне естественно, что студии предпочитали выпускать шаблонное, зато доходное кино.
Не всем нравились такие порядки. Еще за 10 лет до начала Золотого века, в 1919 году была основана независимая студия United Artists, целью создания которой было предоставить артистам и режиссерам больший простор для самовыражения. Позднее, в 30-е годы профсоюзы актеров боролись против низких зарплат и неудобных съемочных графиков. Со временем такая модель показала себя более жизнеспособной — после окончания Золотого века.
«ПОСЛЕДНИЙ МАГНАТ»
Реж. Элиа Казан
Последний фильм Элиа Казана по незаконченному роману Фрэнсиса Скотта Фицджеральда по воспоминаниям о работе в Голливуде. Одновременно с таксистом у Скорсезе Роберт Де Ниро получает совершенно противоположную роль – продюсера, который пытается спасти от забвения неудачные картины еще в процессе съемок и находится в плену сильной прошлой любви. Элиа Казан вырос на классическом Голливуде 1930-х и смотрит на него с нежностью: «Последний магнат» может показаться театральным и неторопливо выкладывает карты, не особенно заботясь о том, чтобы нравиться зрителю. А еще Казан обходится с Джеком Николсоном, Терезой Расселл и Жанной Моро так, как не удавалось больше никому из американских режиссеров.
15 – Джон Форд, родился 1 февраля 1894 г. Кейп-Элизабет, Мэн, США. Умер 31 августа 1973 г. Пальм-Дезерт, Калифорния, США.
Кинорежиссёр, сценарист, продюсер и писатель, крупнейший мастер вестерна, единственный в истории обладатель четырёх Оскаров за лучшую режиссуру.
Уроженец Новой Англии, Форд приехал в Калифорнию в июле 1914 года, чтобы работать дублёром, а затем и оператором на фильмах своего старшего брата Фрэнсиса Форда, который играл во многих лентах Томаса Эдисона, Жоржа Мельеса, Томаса Инса и других пионеров кинематографа.
За свои почти 50 лет режиссёрской деятельности Форд снял приблизительно 130 кинофильмов
Наибольшее внимание уделял трём темам: Ирландии как родине своих предков, освоению американского Запада и будням американской армии. Своих героев, как и бескрайние пейзажи, он предпочитал снимать с низкого угла, что придавало им эпическое величие
Лучшие фильмы: Дилижанс (1939), Гроздья гнева (1940), Тихий человек (1952), Могамбо (1953), Искатели (1956), Человек, который застрелил Либерти Вэланса (1962).
Выиграл 4 премии Оскара. Еще 28 наград и 18 номинаций.
«Это случилось однажды ночью» / «It Happened One Night» (1934)
Рейтинг на КиноПоиске – 7,9. Рейтинг на IMDb – 8,1.
Элли Эндрюс – очаровательная, но очень своенравная молодая леди. Будучи единственной дочерью миллионера Александра Эндрюса, она привыкла получать что хочет и когда хочет.
Девушка без ума влюбляется в знаменитого авиатора и плейбоя Кинга Уэстли и, вопреки отцовской воле, собирается выйти за него замуж. Мистер Эндрюс презирает суженого своей дочери, считая его светским бездельником, и потому сажает Элли под замок. Пока ненаглядная дочурка взаперти, он надеется найти повод аннулировать помолвку.
Но мистеру Эндрюсу надо бы лучше знать свою дочь. Элли сбегает и спешит на автобусе в Нью-Йорк – навстречу своему избраннику. Случайным спутником девушки в дороге становится репортер-неудачник Питер Уорн, только что уволенный из редакции газеты. Узнав в попутчице беглую наследницу миллионов, которую уже ищет вся американская полиция, он тут же чует сенсацию и возможность восстановиться на работе.
У Элли и Питера свои планы, однако любовь – такая штука, которая приходит совершенно внезапно и меняет все…
«ЗВЕЗДНАЯ КАРТА»
Реж. Дэвид Кроненберг
Выход Кроненберга на территорию Голливуда, с которым у него, как у любого автора, не самые простые отношения. Юная Агата (Миа Васиковска), девушка с тайной и следами пожара на теле, оставляет свою семью и нанимается на работу ассистенткой к стервозной, истеричной звезде (Джулианна Мур), которая вот-вот должна переиграть легендарную роль своей матери. Смазливый Джером (Роберт Паттинсон) работает водителем в Голливуде и думает о большем. «Звездная карта» рифмуется по настроению с Линчем, но вместо туманной дымки перед нами фронтальные портреты тех, кто работает и страдает в Голливуде – просто работать, не страдая, ни у кого не получается.
«Римские каникулы» / «Roman Holiday» (1953)
Рейтинг на КиноПоиске – 8,2. Рейтинг на IMDb – 8.
Юная принцесса Анна приезжает с официальным визитом в Рим. Каждый ее день расписан буквально по минутам: девушку ждут всевозможные приемы, интервью, посещения местных предприятий… В общем, абсолютно ничего интересного!
А ведь Анне так хочется чего-нибудь волнующего и волшебного, что может подарить только Вечный город. Ей нужны подлинные эмоции, незабываемые впечатления, невероятные приключения и абсолютная свобода, которая возможна только тогда, когда ты молод.
И вот принцесса убегает из дворца на римские улицы, где ей точно встретится нечто удивительное. Но… незадолго до побега врач поставил Анне укол снотворного, и девушка вместо восхитительной прогулки засыпает прямо на скамейке.
Совершенно случайно мимо спящей красавицы проходил американский репортер Джо Брэдли, возвращаясь в отель после бурного вечера за карточным столом. Ранним утром ему предстоит освещать пресс-конференцию принцессы Анны, которую он никогда не видел. Но сейчас Джо больше всего на свете хочет провести время с очаровательной незнакомкой, сразу покорившей его своим обаянием и жизнелюбием. К чему приведет это неожиданное знакомство?..
Однажды в 1961 году
После трех лет скитаний по фестивалям и пересъемок дебютный фильм Джона Кассаветиса «Тени» наконец добирается до проката в родной Америке — причем права на дистрибуцию сохраняет за собой сам режиссер. Это революционное кино. И дело не только в том, что его герои состоят в межрасовых отношениях, но и в том, что малобюджетная картина была сделана за пределами голливудских студий. Студийная система в конце пятидесятых и начале шестидесятых трещит по швам — в том числе и потому, что правительство наконец-то запрещает кинопрокатчикам владеть кинотеатрами. В Голливуде рождается контркультура, и сделанные партизанскими методами «Тени» запускают новую волну в американском кино. Методы съемки «Бешеных псов», которые выйдут спустя тридцать лет, во многом похожи.
Legion Media
Кадр из фильма Джона Кассаветиса «Тени»
Но «Тени» были черно-белым фильмом не только по цвету, но и по содержанию. Сегодняшние политизированные критики ругают «Однажды в Голливуде» за то, что пространство этого фильма целиком принадлежит белым мужчинам, забывая, что «большой Голливуд» в ту пору и правда был именно что белым и мужским. Но демография постепенно менялась, и расовые и этнические темы проникали в кино. Вот, например, статья о том, как боролись за право говорить о себе евреи Голливуда.
Кстати, в этом году Тарантино разумно игнорирует критику, а раньше отвечал на обвинения в неполиткорректности куда жестче. К примеру, когда Спайк Ли после выхода «Джеки Браун» обвинил его в злоупотреблении словом на букву N, Тарантино возразил, что именно так и говорят о себе афроамериканцы в тех местах, в которых он снимает кино. И что не будь он белым, его бы не критиковали — а это «и есть расизм в худшем виде». Конфликт был исчерпан, когда за Тарантино заступился Сэмюэл Л. Джексон, игравший у обоих режиссеров.
Patrick Christain/Getty Images
Американские военные во Вьетнаме
История монахини (1959)
Кинопоиск: 8.1 IMDb: 7.6 +12
Габриэль ван дер Маль мечтает о медицинской карьере, ведь ее отец — известный врач. Для этого она принимает постриг в монастыре, где ей дают имя сестра Люк, и приезжает в Конго работать в госпитале. Девушка провела в Африке 9 лет, но вернулась в Бельгию. Вторая мировая война вынудила монахинь к оказанию медицинских услуг не только союзникам, но и врагам. Работа с подпольем и соблюдение его интересов вынуждают медсестру просить разрешение на снятие монашеского сана у Ватикана. Получив разрешение, девушка вновь приступает к обязанностям в качестве простой медсестры.
Мне понравился8Не понравился1
«МАЛХОЛЛАНД ДРАЙВ»
Реж. Дэвид Линч
Потерявшая память после катастрофы на Малхолланд Драйв Рита (Лаура Хэрринг) не может понять, кто она такая. Ей пытается помочь привлекательная Бетти (Наоми Уоттс), приехавшая в Голливуд в поисках славы и пытающаяся поймать удачу за хвост на прослушиваниях. Обе девушки растеряны и напуганы, движутся к ответам на ощупь и встречают на пути все секреты Лос-Анджелеса. Гипнотическое, затягивающее так, что невозможно оторваться, кино Линча – кубик Рубика, которому придумано несколько официальных толкований и которое интереснее всего разгадывать с учебником психологии в руках. Никому не удалось показать разбитые американские мечты так маняще и небуквально: Рита и Бетти переплетаются и ускользают от зрителя, как и их грезы о признании и сладком будущем. «Малхолланд Драйв» – одно из лучших событий нулевых и идеальная точка погружения в мир Линча, если вы его по каким-то причинам еще откладывали.
Сабрина (1954)
Кинопоиск: 8.0 IMDb: 7.7 +12
Самая романтическая мелодрама всех времен и народов вырастила целые поколения женщин, уверенных во всеобъемлющей любви. Долгое расставание и жизнь в Париже превратили дочь шофера Сабрину в очаровательную юную леди. Ее детские чувства к сыну владельца особняка, в котором работает ее отец, со временем только окрепли
Дэвид обращает внимание на девушку, но у него уже есть невеста. И чтобы состоялся выгодный брак, а точнее многомиллионная сделка, весь огонь на себя принимает старший брат жениха
Но неожиданно он замечает, как прекрасна девушка и влюбляется со всей силой страсти.
Мне понравился8Не понравился2
Бен Гур (1959)
Кинопоиск: 8.1 IMDb: 8.1 +0
Зарождение христианства — величайшая веха в истории человечества, но судьбы людей порой складывались очень непросто. События происходят на территории Палестины, во время освободительной борьбы ее народа. Мальчики разных национальностей выросли вместе, но взрослая жизнь сделала их противниками. Бен Гур — еврей, а его друг – римлянин. Римская империя побеждает, и Мессала уговаривает друга предать народ и получить покровительство врагов, тем самым обеспечивая себе безбедную жизнь. Моральные принципы не позволяют еврею принять условия сделки, и друзья становятся врагами.
Мне понравился4Не понравился1
2 — Мартин Чарльз Скорсезе, родился 17 ноября 1942, Куинс, Нью-Йорк, США.
Кинорежиссёр, актёр, продюсер и сценарист, лауреат премии Оскар.
Мартин Скорсезе неоднократно признавался одним из величайших и наиболее влиятельных кинорежиссёров современности. Опрос, проведённый в 2010 году популярным американским журналом Paste, показал, что жители США считают Скорсезе лучшим ныне живущим режиссёром, он оставил позади Жана-Люка Годара и Стивена Спилберга.
Скорсезе выиграл 1 премию Оскар. Еще 140 побед и 213 номинаций, включая Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля (1976), премию Золотой глобус за режиссуру (2003, 2007, 2012), Эмми за режиссуру драматического сериала Подпольная империя (2011), приз Американской академии киноискусства Оскар (2007).
Наиболее примечательные картины режиссёра: Злые улицы (1973), Таксист (1976), Бешеный бык (1980), Последнее искушение Христа (1988), Славные парни (1990), Мыс страха (1991), Казино (1995), Банды Нью-Йорка (2002), Авиатор (2004), Отступники (2006), Остров проклятых (2009), Хранитель времени (2011) и Волк с Уолл-стрит (2013).
28 февраля 2003 года Скорсезе стал обладателем звезды на Голливудской аллее славы.
«Всё о Еве» (1950)
Режиссёр: Джозеф Лео Манкевич
Звезда Бродвея Марго Ченнинг получила всё, о чём могла мечтать: друзей, успех на сцене и любовь. Единственное, что вне её влияния — это время. Однажды к ней приводят молодую девушку Еву, которая признаётся, что уже давно без ума от Ченнинг и её работы. Марго нанимает Еву своей помощницей, и та выполняет всё, что требуют. Но за милой улыбкой она скрывает желание стать «новой Марго Ченнинг». На своем пути она не гнушается ничем, предавая всех, кто когда-то помог ей.
Фильм «Всё о Еве» получил 14 номинаций на «Оскар». За всю историю премии такого числа позже добились только «Титаник» и «Ла-Ла Ленд». А Бетт Дэвис — актриса, исполнившая роль Марго Ченнинг, — стала первым человеком в истории мирового кинематографа, номинированным на 10 статуэток. Во многом фильм получился про неё, ведь в 50‑х сорокалетняя актриса Голливуда тоже уже чувствовала закат своей карьеры.
«Цилиндр» (1935)
Режиссёр: Марк Сэндрич
Если хочется увидеть в фильме много песен, танцев и красивых костюмов, то «Цилиндр» должен вам понравиться. Песня Cheek to Cheek в исполнении героя Фреда Астера вошла в список All-TIME 100 Songs (100 лучших песен с момента основания журнала «Тайм»).
По сюжету артист из США Джерри Трэверс приезжает в Лондон, чтобы принять участие в постановке местного шоу. Его танцевальный номер, исполненный глубокой ночью в отеле перед постановщиком, будит девушку по имени Дэйл Тремон в комнате этажом ниже. Она поднимается в номер к Трэверсу, чтобы выразить артисту своё возмущение. С этого начинается история их любви, полная забавных ситуаций и недоразумений.
29 января 1964 года
В прокате «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» Стэнли Кубрика. У Тарантино сложные отношения с фильмами этого режиссера, но первые 20 минут «Заводного апельсина» он, например, считает идеальной кинематографией — и в каком-то смысле воспроизводит ее в «Бешеных псах». Это заметно и по замедленной съемке в сцене, где герои выходят из кафе, чтобы ограбить ювелирную лавку, и в эпизоде с пыткой пленного полицейского под веселую музыку. Это противоречие между картинкой и звуком Тарантино, по собственным словам, приметил в сцене с изнасилованием под Бетховена в «Заводном апельсине».
Legion Media
Кадр из фильма «Полевые лилии»
«ИГРОК»
Реж. Роберт Олтмен
Один из самых бескомпромиссных американских режиссеров Роберт Олтмен снимает сложное, длинное и невероятно интересное для любого киномана полотно о выживании голливудской пешки, которая чувствует себя королем. Его «Игрок» с Тимом Роббинсом – это и детектив о шантажируемом исполнительном продюсере, и беспощадная сатира на Голливуд, где твой день состоит из рукопожатий вежливости, питчингов при любом удобном случае и грубых отказов всем, кто не подходит по набору параметров. Не удивительно, что у главного героя появляется враг, который начинает угрожать ему в письмах и открытках. Олтмен и Роббинс на пике формы, и Голливуд как голый король.