Lucrezia borgia

Два заговора

В следующий раз Родриго Борджиа возникает на политической арене в 1478 году. Кардинал стал предводителем заговора семейства Пацци против Медичи ради захвата власти во Флоренции. Кроме того магистр Тамплиеров сумел привлечь к делу двух архиепископов и Антонио Маффеи. Началось все с восстания в городе, которое должно было свергнуть Лоренцо Медичи с поста главы города. Охранники сумели спасти государя, но во время стычек погиб его родной брат Джулиано. На этом восстание не кончилось, и вечером начался штурм дворца, где скрылся Лоренцо. Спасти ситуацию сумел Эцио Аудиторе, который убил Франческо Пацци и выбросил труп повешенным с окна. После картины висящего племянника Якопо бежал, и поддерживать бунтарей было некому. После провала в 1480 году Борджиа встретился с выжившим Пацци на развалинах одного собора, где планировалось казнить его за провал. Сделать этого не удалось, ведь появился Эцио и довершил дело вместо Родриго. Спустя пять лет Родриго снова возглавляет заговор, но на этот раз в Венеции. Наемник Карло Гримальди все-таки сумел подсыпать яд дожу, но сразу после смерти руководителя города Эцио убивает отравителя.

Личность и характеристики

Мария: «Напомни мне еще раз, почему я вышла за тебя замуж?«
Джованни: «Потому что я очаровал тебя и никогда не подводил!«
―Джованни дразнит Марию, пока они едут по катакомбам.

Джованни был очень любезным и уверенным в себе дворянином, который часто говорил беззаботно и поддразнивал своих друзей. Несмотря на жизнерадостный характер, он также был немного вспыльчив, однажды накричав на Бомбастуса и пригрозив ему за то, что тот не отвечает на его вопросы.

Он также был весьма серьезен в своей работе ассасина, часто становясь замкнутым и угрюмым, когда сосредотачивался на своих заданиях. Хотя он защищал своих союзников, однажды он напал на Марию, просто из-за подозрения, что она была в сговоре с тамплиерами.

С раннего возраста Джованни страдал от нескольких симптомов, похожих на кровотечение, вероятно, в результате исцеления саваном. Ему часто снились воспоминания о прошлых ассасинах, в том числе о Перотто и Марке Юнии Бруте. Из-за этих галлюцинаций он однажды чуть не заколол Чезаре во сне, думая, что он Брут, а его дядя-Гай Юлий Цезарь. Однако он был пойман и впоследствии наказан Микелетто.

Возможно, по тем же самым причинам Джованни в детстве разговаривал с мистическим существом по имени Консус, которого никто больше не видел. Консусы действовали как его опекуны, поощряя его присоединиться к ассасинам, и в конце концов, казалось, «овладели» им в пифагорейском храме.

Романтичная жизнь

Джованни долго смотрит мне в глаза, его ярость постепенно тает. Его хватка остается сильной, но я перестаю дрожать. Мы страстно целуемся. ― Джованни и Мария наконец-то разделили романтический момент.

Встретившись в 1527 году, Джованни и Мария стали неразлучны, сблизившись во время своих путешествий в Париж и обратно в Базель. Он защищал её от разбойников, которые когда-то пытались ограбить их, а также от тамплиеров, которые напали на них, когда они бежали из Труа.

После того, как Мария случайно заговорила с одной из целей убийства Джованни в Труа, он начал подозревать её, держа клинок у ее горла и требуя знать, почему она сговорилась с его врагом. Когда она заплакала, он понял свою ошибку, и через мгновение они поцеловались и признались друг другу в своих чувствах.

Несколько лет спустя Джованни женился на ней. Хотя Мария только позже узнала о преданности Джованни ордену ассасинов, она тем не менее поддерживала его в выполнении заданий, даже сопровождала его через катакомбы в пифагорейский храм.

Они оставались вместе по крайней мере до 1542 года, когда Мария стала протестовать против одержимости Джованни изучением хрустального черепа.

Достойная святейшего

По случаю перерождения в том же 1492 году кардинала Родриго в римского папу Александра VI семья первым делом упрочила положение своих незаконнорожденных детей: Джованни получил герцогство Гандийское, Чезаре — Валенсию и Романью, а Лукреция — нового, куда более подходящего ей по положению, жениха, брак с которым обеспечивал клану Борджиа необходимый политический союз с могущественным родом миланских герцогов. В то время как богатый вдовец граф Джованни Сфорца решил обрести новую супругу, Лукреции не исполнилось еще и тринадцати

Впрочем, тогда это обстоятельство было не столь важно: будь она и старше — ее желанием все равно никто не стал бы интересоваться. К тому же ходили упорные слухи о том, что отец выгодно использовал красоту своей дочери и, по всей видимости, далеко не всегда руководствуясь ее согласием

Свадьбу с Джованни Сфорца сыграли через год, с подобающим событию размахом. Но уже через неделю сиятельного мужа и след простыл, а Лукреция вопреки обычаям за ним не последовала. Сама ли новобрачная разобралась с дражайшей половиной или ее родня указала ему надлежащее место — неизвестно. Но Сфорца редко напоминал Борджиа о своем существовании, видимо, не желая иметь дела с семьей, за которой уже тогда тянулся шлейф недоброй славы. Пребывая в таком замужестве, Лукреция вела совершенно свободную и беззаботную жизнь. Отец обеспечил любимую дочь огромным состоянием, подарил ей собственный дворец в дорогом квартале Рима. Дом Лукреции поражал роскошью. Был здесь и светский салон с целым сонмом поэтов, художников и музыкантов — меценатствовать считалось хорошим тоном во все времена.

Роли

Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 26 декабря 1833 г. (дирижер: Эухенио Каваллини )
Альфонсо д’Эсте , герцог Феррары бас Лучано Мариани
Лукреция Борджиа сопрано Анриетта Мерик-Лаланд
Маффио Орсини контральто Мариетта Брамбилла
Дженнаро, молодой дворянин на службе Венецианской республики тенор Франческо Педрацци
Джеппо Ливеротто, молодой дворянин на службе Венецианской республики тенор Наполеоне Маркони
Дон Апостоло Газелла, молодой дворянин на службе Венецианской республики бас Джузеппе Визанетти
Асканио Петруччи, молодой дворянин на службе Венецианской республики баритон Исмаэль Гуайта
Олоферно Вителлоццо, молодой дворянин на службе Венецианской республики тенор Джузеппе Ващетти
Рустигелло на службе у дона Альфонсо тенор Раньери Почини
Губетта, на службе у Лукреции бас Доменико Спьяджи
Астольфо, на службе у Лукреции тенор Франческо Петраццоли
Джентльмены, офицеры и знать Венецианской республики; то же, при дворе Альфонсо; фрейлины, монахи капуцины и т. д.

Incestous Relationship with Cesare Borgia[]

Cesare Borgia

Cesare is Lucrezia’s older brother. They are extremely close, and have a strong bond. Cesare takes care of his sister and just wants to make her happy. It is shown that their intimacy, in tow with their friendship, is their tiny corner of happiness away from the violence and corruption all around them.

In season one, they have a close and tender relationship with one another.

Cesare fights his father for the happiness of Lucrezia, who is to be married to the brutal Giovanni Sforza. The young girl is raped by her husband, and Cesare becomes suspicious of Sforza. When Lucrezia becomes pregnant (the father of her child is her lover, a stableboy, Paolo), she trusts Cesare, who hides her in a nunnery to annul her marriage.

In season 2, brother and sister grow up and both lose their innocence. Cesare offers to his sister, the possibility of meeting the father of her child, Paolo. After Paolo‘s death, Cesare takes care of his sister and her child and kills Giovanni Sforza, as promised to Lucrezia in season 1.

At the end of season 2, Cesare must make a choice: his brother, Juan, or Lucrezia. Juan becomes a danger to the family, especially for Lucrezia and her baby, yet Rodrigo asks Cesare to protect Juan and make things right. After Juan tries to kill Lucrezia’s baby, Cesare decides to kill him. Thus ensuring the safety of Lucrezia and her child.

In season 3, their relationship changes. The relationship of brother and sister becomes more romantic and sensual. In episode 2, «The Purge», they exchange a brief kiss while Lucrezia is naked in her bed. In episode 3, «Siblings» Lucrezia is abandoned by her second husband, Alfonso of Aragon, during their wedding night. While deciding not to repress the immense love she feels for her brother, she joins Cesare in his room, where they make love.

With that act, they cross a barrier. In the next episode, Lucrezia is obliged to bed her husband Alfonso d’Aragona before his uncle for diplomatic reasons. After Cesare announces some news, Lucrezia is furious, and brother and sister embrace painfully. In retaliation, Lucrezia chooses Cesare as a witness to the act, to Cesare’s despair.

Despite their efforts to resume a «normal» relationship (episodes 5, 7 and 8), Cesare and Lucrezia are more “related” than ever and in love with each other.

— Whatever it is, it overwhelmed «.

At the end of the episode, Cesare instigates the plan to kill Alfonso, but Lucrezia suspects it. At night, Cesare comes to visit his sister, and he meets Alfonso. Alfonso defies Cesare and accuses him of being in love with his own sister. Cesare and Alfonso clash, and Lucrezia’s husband is mortally wounded. Alfonso, in agony, begs Lucrezia to kill him. Lucrezia seems to administer poison to her husband.

Season two appearances
The Borgia Bull Paolo The Beautiful Deception Stray Dogs The Choice
Day of Ashes The Siege at Forli Truth and Lies World of Wonders The Confession
Season three appearances
The Face of Death The Purge Siblings The Banquet of Chestnuts The Wolf and the Lamb
Relics Lucrezia’s Gambit Tears of Blood The Gunpowder Plot The Prince

Жертвы идеологической войны

Как Ричард III в Англии, как Павел I (или даже Иван Грозный) в России, семейство Борджиа стало очень удобной мишенью для обвинителей Римской католической церкви во всех грехах – от симонии, до убийств и внутрисемейных инцестов. Парадокс, однако, заключается в том, что Борджиа в Риме были:

  • чужаками-испанцами;
  • проигравшими в политической схватке.

Поэтому семейство Борджиа стало и настолько же удобной мишенью для католической критики «отдельных неприятных фактов». Мол, реформаторы все врут: система наша хороша, а что имели место отдельные омерзительные перегибы, так это испанцы и архизлодеи Борджиа, признаем, недоглядели, исправим.

Единственный достоверный портрет Лукреции, написанный с натуры

Вот и посыпались на Борджиа все шишки утрированных грехов католической верхушки, сразу после того, как занявший место Александра VI его личный враг папа Юлий II сумел отстранить талантливого полководца Чезаре от управления папскими войсками и добиться его ареста испанским ограниченным контингентом в Италии, под командованием прославленного Кордобы.

Дело, кстати, вышло грязным: Кордобе, рыцарю — до этого момента – без страха и упрека, эта история сгубила репутацию. Но Чезаре быстро бежал, а затем и погиб, поэтому историю удалось замять. Но вернемся к Лукреции.

Данте Габриэль Россетти «Портрет Лукреции Борджиа»

Её «слава» началась с эпохи реформации, когда католикам потребовались конкретные козлы отпущения, продолжилось с легкой руки Дюма, после оперы Доницетти и особенно после знаменитой пьесы Виктора Гюго. Восторженный романтик и демократ Гюго и вовсе заставил Лукрецию не только переспать с собственным сыном, но и убить его после кровосмешения.

На то время Гюго следовал общей линии описания Лукреции: вот только ряд книг о нашей героине, в которых она то соблазняет Фауста, то вершит еще более запредельные злодеяния:

  • «Кровавое Наследие» Кэрри Хуокинс;
  • «Кровавый Лис Борджиа»;
  • два романа «Лукреция Борджиа» Анри ле Кока (1903) и Луи Гастена;
  • «Жизнь Фауста» (1791), авторства поэта и генерала М. Клингера.

Бартолоео Венето «Портрет куртизанки в образе Флоры» Традиционно считался изображающим Лукрецию Борджиа

Помимо этого Лукреция в крайне неприглядном виде показана в известном фэнтези «Свет мой Зеркальце» (разврат с Чезаре и политические убийства прилагаются) от Грегори Макгуайр. Даже претендующее на серьезность исследования работа «Семья» (или «Первый Дон») такого знатока темы «мафия в Италии», как М. Пьюзо, хоть и не рисует Лукрецию дьявольскими красками, но традиционно изображает «плохой девочкой под влиянием злодеев».

Ну а «отягчающим» обстоятельством для бедняжки Лукреции Борджиа, стал её… правнук – злодей французской истории Герцог Гиз (тот, который устраивал гулянья в ночь Варфоломея).

Яд в фамильном перстне

Её отец, кардинал Родриго Ленцуали Борджиа был известен в Италии своим богатством и распутством, а также тем, что родился от запрещённой церковью связи брата и сестры. Родриго с ранней юности жил с вдовушкой, прикончившей своего мужа. У любовницы было две дочери: старшая — так себе и красотка Роза, младшая

Когда любовница постарела, а дочери повзрослели, Родриго обратил внимание на свежую Розу. «Нет, — сказала красавица

— Пока мамочка жива, не могу». Кардинал был отличным химиком и умел составлять из трав превосходные яды. Толику яда он всегда хранил в фамильном перстне. Родриго, не долго думая, отравил любовницу, старшую дочку отправил в монастырь, а младшую сделал любовницей. Когда дела Господние призвали его в Рим, Родриго взял юную наложницу с собой. И жизнь стала ещё веселее. Роза устраивала такие роскошные оргии, на которые в наше время не хватит фантазии и «новым русским». Мало того, время от времени она рожала кардиналу красивых и здоровых детей. В общей сложности трёх сыновей и дочь Лукрецию. Девочке дали блестящее для того времени образование, как общее (история, математика, музыка, словесность), так и сексуальное (с младенчества она имела возможность наблюдать за творящимся вокруг неё развратом). Уже в 11 лет Лукреция превосходила мамочку в некоторых способах любовного удовлетворения мужчин. Как известно, в древние времена южные дети взрослели очень рано, и в своём нежном возрасте Лукреция искала достойного любовника.

Свадьба и аннулирование брака

2 февраля 1493 года состоялся брак Лукреции, которой было всего тринадцать лет, и Джованни Сфорца. После сказочного ужина молодых не отводят в постель для новобрачных, потому что ее отец хотел, чтобы свадьба состоялась через пять месяцев, возможно, из-за возраста невесты.

В начале августа, чтобы избежать эпидемии, Джованни Сфорца покидает Рим, неизвестно, сопровождала ли его жена. Вскоре Папа Александр VI меняет свои намеренья, присоединившись к арагонцам в Неаполе. Это случилось из-за брака между его сыном Джоффре Борджиа и Санчей де Арагоном.

Во время вторжения в Италию французской армии во главе с Карлом VIII Лукреция остаётся в Пезаро, где она наслаждентся роскошной жизнью. Александр VI благодаря своим дипломатическим способностям не пострадал от французского вторжения. 31 марта 1495 года он создал Лигу Наций, коалиционное войско во главе с Франческо Гонзага, и разгромил французскую армию в битве за Форново.

В марте 1496 года Лукреция познакомилась с Франческо Гонзага, который впоследствии станет её другом, и, возможно, любовником. В Рим прибывает брат Джоффр с женой Санчей. Вскоре Лукреция и Санча становятся хорошими друзьями. 10 августа 1496 года Джованни Борджиа, который уехал в Испанию в 1493 году, вернулся в Рим, чтобы жениться на двоюродной сестре короля Арагона Фердинанда II. Папа поручает ему руководство армией против семьи Орсини, которая предала его во время французского вторжения. Но кампания молодого Борджиа заканчивается поражением.

26 марта 1497 года Джованни Сфорца бежит из Рима. Эта неожиданная попытка бегства была продиктована страхом перед семьёй Борджиа. Александр VI приказывал зятю возвратиться несколько раз, но тот отказывался.

Наконец, 1 июня кардинал Сфорца объявляет, что Папа намерен расторгнуть брак. После этого Джованни Сфорца обвиняет Александра VI в инцесте со своей дочерью. Тем временем Лукреция укрывается в монастыре Сан-Систо, чтобы избежать скандала.

Там, в середине июня, она узнаёт об убийстве своего брата Джованни Борджиа и о том, что Джованни Сфорца всё-таки подписывает аннулирование брака в связи со своей импотенцией. Лукреция подтверждает перед судьями, что она девственница. Аннулирование брака отрицательно сказывается на репутации Лукреции, поскольку мало кто верил в импотенцию Джованни и в её девственность.

Биографии

  • Лукреция Борджиа: Жизнь, Любовь и смерть в Италии эпохи Возрождения по Сара Брэдфорд ; Викинг 2004; ISBN  0-670-03353-7
  • Лукреция Борджиа: биография Рэйчел Эрлангер; 1978; ISBN  0-8015-4725-3
  • Лукреция Борджиа — Мария Беллончи ; Phoenix 2002; ISBN  978-1-84212-616-5
  • Борджиа (1971) Майкла Маллетта
  • Лукреция Борджиа (1874?) Фердинанда Грегоровиуса (Автор); переведен в 1903 году Джоном Лесли Гарнером (переводчик)
  • «Борджиа » Кристофера Хибберта ; Констебль 2011; ISBN  978-1-84901-994-1
  • Борджиа: история Наиболее Notorious Dynasty по Мэри Холлингсуортом ; Quercus 2011; ISBN  978-0-85738-916-9

Биография Лукреции Борджиа

Лукреция Борджиа появилась на свет 18 апреля 1480 в итальянской коммуне Субьяко. О ее детстве сохранилось крайне мало документов. Известно, что ее воспитанием занималась двоюродная тетя по отцовской линии.

В результате, тете удалось дать весьма неплохое образование Лукреции. Девочка овладела итальянским, каталонским и французским языками, а также могла читать книги на латыни. Кроме этого, она умела хорошо танцевать и разбиралась в поэзии.

Хотя биографы не знают, какой в действительности была внешность Лукреции Борджиа принято считать, что она отличалась красотой, стройной фигурой и особой притягательностью. Кроме этого, девушка всегда улыбалась и оптимистически смотрела на жизнь.

Интересен факт, что всех своих незаконнорожденных детей Папа римский Александр VI возвел в статус племянников и племянниц. И хотя нарушение нравственных норм среди представителей духовенства уже тогда считалось незначительным грехом, мужчина все равно держал втайне наличие у него детей.

Когда Лукреции едва исполнилось 13 лет она уже дважды была обручена с местными аристократами, однако до свадьбы дело так и не дошло.

Образ в истории

Семья Борджиа стала олицетворением безжалостной, бескомпромиссной политики и сексуальной распущенности, характерных для папства эпохи Возрождения. Во многих произведениях искусства, романах и фильмах Лукреция представлена как своего рода роковая женщина.

Подписных портретов Лукреции не сохранилось. В г. Мельбурне хранится портрет молодой женщины, приписываемый феррарскому придворному художнику Доссо Досси. В ноябре 2008 года австралийские газеты опубликовали новые данные о том, что изображённая на портрете женщина — это Лукреция Борджа. Однако специалистами личность изображённой по-прежнему ставится под сомнение. Это касается всех изображений, выдаваемых за прижизненные портреты Лукреции.

На большинстве предполагаемых портретов она изображается как молодая девушка со светлыми волосами, ниспадающими на грудь, с красивым цветом лица, глазами светло-коричневого цвета, полной, высокой грудью — олицетворением природной красоты и изысканности. Такие внешние данные высоко ценились в Италии в период Возрождения.

На данный момент нет достоверных источников, подтверждающих участие Лукреции в преступлениях Александра VI и Чезаре Борджиа.

Брат и отец манипулировали Лукрецией, выдавая её замуж за представителей наиболее влиятельных фамилий и родов Европы эпохи Возрождения. Эти браки были продиктованы политическими амбициями семьи Борджиа. Лукреция трижды была замужем: Джованни Сфорца (герцог Пезаро), Альфонса Арагонского (Герцог Бишелье) и Альфонсо д’Эсте (Принц Феррарский). Считается, что наиболее счастливый брак Лукреции был с Альфонсо Арагонским, незаконнорожденным сыном короля Неаполя. Альфонсо был убит по приказу Чезаре, после того, как перестал быть полезен семейству Борджиа.

Лечение и рекомендации [ править ]

Литература и опера править

  • Французский писатель Виктор Гюго написал в 1833 году пьесу « Люкрес Борджиа» .
  • Гюго игра превратилась в либретто по Феличе Романи для Доницетти оперы «ю.ш., Лукреция Борджиа (1834), впервые исполненная в Ла Скала , Милан, 26 декабря 1833 года
  • Кэтлин Макгоуэн в своей книге «Ожидаемый» называет Лукрецию одной из многих несправедливо поносимых женщин. В частности, она ссылается на картину Фрэнка Кадогана Каупера «Лукреция Борджиа правит Ватиканом в отсутствие Папы Александра VI», выставленную в лондонской галерее Тейт.
  • Рафаэль Сабатини написал 1912 научно-популярные книги, Жизнь Чезаре Борджиа , , что попытки лечения Борджиа исторически.
  • 1947 исторический роман Принц лис по Сэмуел Шеллабаргер описывает приключения вымышленных Андреа Орсини, капитан на службе Чезаре Борджиа, во время его завоевания Романьи; в 1949 году по нему был снят одноименный фильм с Орсоном Уэллсом и Тайроном Пауэром в главных ролях .
  • Два романа Жана Плейди 1958 года, « Мадонна на семи холмах» и « Свет на Лукреции» , рассказывают историю Лукреции и ее связи с отцом и братьями.
  • Лукреция, Чезаре и Александр играют ключевые роли в историческом романе Сесилии Холланд 1979 года « Город Бога: Роман Борджиа» .
  • В романе Роберты Геллис 2003 года « Лукреция Борджиа и мать ядов» ( ISBN ) Альфонсо д’Эсте из Феррары обвиняет Лукрецию в убийстве, и она должна раскрыть преступление и разоблачить истинного убийцу. 
  • Голландский писатель Луи Куперус опубликовал рассказ под названием « Лукреция » в 1920 году, действие которого происходит между смертью ее второго мужа и женитьбой третьего.

Кино и телевидение править

  • Лукреция Борджиа основана на жизни Лукреции, которую играет Лиана Хайд . Чезаре Борджиа изображает Конрад Вейдт .
  • Лукреция ( Эстель Тейлор ) и Чезаре ( Уорнер Оланд ) Борджиа — главные антагонисты немого фильма Алана Кросланда 1926 года « Дон Хуан» с Джоном Бэрримором в главной роли .
  • Лукреция является героем фильма Абеля ГансаЛукреция Борджиа» (1935) и французского фильма 1953 года , который играет Мартин Кэрол .
  • Лукреция — невеста возмездия (1949), которую играет Полетт Годдар , с Макдональдом Кэри в роли Чезаре Борджиа и Джоном Лундом в роли Альфонсо д’Эсте (герцога Феррары).
  • В художественном фильме Валериана Боровчика 1973 года « Безнравственные сказки» Лукрецию играет Флоренс Беллами.
  • В итальянском фильме « Лукреция Джоване » («Молодая Лукреция»), написанном и снятом в 1974 году Лучано Эрколи (в роли Андре Кольбера), Лукрецию сыграла Симонетта Стефанелли .
  • В сериале BBC 1981 года «Борджиа» Лукрецию сыграла Анн-Луиза Ламберт .
  • В художественном фильме 1982 года «Тайные ночи Лукреции Борджиа» режиссера Роберто Бьянки Монтеро Лукрецию играет Сирпа Лейн .
  • Она фигурирует как главный сюжет в телефильме 1994 года «Лохматый пес» . Ее портрет и витрина с ее кольцами выставлены в местном музее вместе с легендой о том, что она написала заклинания, чтобы превратить своих любовников в собак. Легенда оказывается правдой, поскольку главный герой случайно накладывает одно на себя, держа одно из своих колец и читая его надпись.
  • Ее играет Холлидей Грейнджер в телесериале ShowtimeBravo «Борджиа» 2011–2013 годов , в котором исследуется тема инцеста с Чезаре, несмотря на отсутствие исторических свидетельств таких событий. Ее персонаж изображается не как безжалостный убийца, а сначала как сострадательная и милая девушка, которая страдает от амбиций своей семьи, которые борются с ними и в конечном итоге помогают им.
  • В телесериале Canal +Борджиа» Лукрецию играет немецкая актриса Изольда Дыхаук .
  • В видеоигре Assassin’s Creed: Brotherhood Лукреция снова находится в кровосмесительных отношениях со своим братом Чезаре и похищена Эцио Аудиторе по ходу сюжета. Ее снова можно увидеть в конце игры во время кампании DLC «Итальянское восстание». К этому времени она сильно изменилась, поскольку отказалась работать со своей семьей по какой-либо схеме, и ей действительно нравилось то, где она была. Эцио пробирается в замок, где она заключила брак, чтобы получить важную картину, которая находится в ее квартире. Она пытается соблазнить Эцио, к которому он привязывает ее руки к стулу, пока ее глаза закрыты, она кричит охранникам, когда Эцио выпрыгивает из окна.

Интересные факты

Assassin’s Creed II

  • Сцена первого появления Катерины в книге Assassin’s Creed: Renaissance немного отличается от сцены в Assassin’s Creed II. Придя в порт, она о чем-то спорила с мужем. Устав от ругани жены, Джироламо попросил Катерину сесть в гондолу и немного подождать; когда она выполнила просьбу, Джироламо Риарио отвязал трос на носу лодки и толчком ноги отправил гондолу в свободное плавание. Осознав свое затруднительное положение, Катерина, заметив Эцио, начала звать его на помощь.
  • Катерина Сфорца, как и любой другой персонаж Assassin’s Creed II, кроме Эцио Аудиторе, не умеет плавать. Когда она будет на стоять на крошечном островке, Катерина будет звать на помощь, ругаться и иногда кричать о том, что она не умеет плавать.
  • Во время воспоминаний Битвы за Форли, Катерина использует Нож мясника.

Assassin’s Creed: Братство крови

  • После того, как Эцио спас Катерину, он спросил у нее: «Катерина… Они?… Чезаре?…«, на что Катерина ответила: «Нет. Наверно, мое имя еще что-то значит, и меня… не осквернили«. Исторически так сложилось, что после пленения Катерины начали ходить слухи о том, что во время ее заключения в Сант-Анджело, Катерину регулярно насиловал Чезаре Борджиа

    По словам Лукреции, Чезаре проявлял к Катерине интимный интерес.

    .

  • Когда Эцио спасал Катерину из замка, Сфорца призналась ему, что проведенная с ним ночь на Вилле Аудиторе в Монтериджони имела всего лишь политический интерес.
  • В Assassin’s Creed: Братство крови Катерина сквернословит намного меньше, чем в Assassin’s Creed II; и судя по всему, ее богатый словарный запас передался Бартоломео д’Альвиано.
  • В Assassin’s Creed: Project Legacy присутствует элегантное платье, похожее на платье Катерины из Assassin’s Creed: Братство крови.
  • Согласно книге Assassin’s Creed: Братство крови, ее волосы пахли ванилью и розами.
  • Опять же, в книге Катерина пострадала от Лукреции сильнее, чем это было показано в игре.

Реабилитация Лукреции. Сабатини против Марио Пьюзо

Тем не менее, исторические свидетельства о жизни нашей героини часто входят в прямое противоречие друг с дружкой. Не случайно телезрители и фанаты сериалов были несколько удивлены, когда во всех трех сериалах XXI столетия, посвященных этой теме –

  • «Los Borgia», 2007, Испания с Марией Вальверде;
  • общеевропейский проект Borgia, 2011 с Изольдой Дюшаук;
  • канадско-ирландский «The Borgias», 2011, с Холли Грейнджер,

— Лукреция оказалась милой и любящей сестрой и дочерью, практически чуждой злодейств.

А как же факты?

В том и дело, что основные, обвиняющие Лукрецию (да и все семейство Борджиа) факты были умело скомпонованы из так называемого «дневника Бурхарта» — папского церемониймейстера, удачно пережившего папу Александра и явно пытающегося услужить и его врагу Делла Ровере (Юлию II), и предоставить удобных «страшилищ» для критиков-реформаторов. А вот до Феррары «исправители истории» XVII-XVIII веков не добрались, и в архивах этого герцогского города осталось множество противоречащих официальной версии свидетельств.

На них ссылается Рафаэль Сабатини – который и начал в 1912 году реабилитацию дома Борджиа. Сначала романист писал художественные произведения «Кольцо Герцога», «Суд Герцога» и другие, в которых образ Чезаре рисовался порой зловещим, но без экстравагантного стремления убивать всех и вся. Затем, заинтересовавшись, почему это у него не получается сделать из герцога воплощение ада, Рафаэль Сабатини изучил множество документов.

Антуан Жорж Рошгросс «Лукреция Борджиа»

Результатом явилось уже не художественное, но серьезное публицистическое произведение «Падение Дома Быка» (Бык – герб Борджиа). По мнению автора «Капитана Блада» и других популярных романов, Борджиа были не просто «такими же кровопийцами, как и любое папское семейство, не хуже», но даже лучше многих других римских первосвященников.

К сожалению, Сабатини не удалось достигнуть такого эффекта, которого позже достигла Джозефина Тэй с её реабилитирующим Ричарда Третьего романом «Дочь времени». Над автором «Дома Быка» слишком тяготела его репутация развлекающего писателя и фактологические ошибки даже в таких шедеврах, как «Капитан Блад» или «Скарамуш».

Тем не менее, реабилитация Борджиа и Лукреции в частности началась именно с его исследования.

Современные историки считают, что:

  • Лукреция ни в коем случае не была вдохновительницей никаких злодейств;
  • скорее всего, никакого инцеста – с отцом ли, с Чезаре ли, — быть просто не могло;
  • в большинстве зафиксированных Бурхардом или Грегориувисом (еще одним историком XVII века) «массовой любви», как раз Лукреция принимать участия никак не могла: она была то в трауре, то беременна, то ждала свадьбы с Эсте, который бы ни за какие сомнительные политические выгоды не женился бы на столь развратной особе;
  • вполне вероятно, что между замужествами у Лукреции был один или два любовника (обычное дело для знатной дамы того времени). При этом эти любовники явно остались живы, вопреки мнению Гюго об обязательном убийстве Лукрецией своих половых партнеров;
  • после замужества она вела праведную жизнь, оказывая исключительно позитивное влияние на своего мужа, д’Эсте, летописные хроники Ферарры тому подтверждение.

Баттиста Досси «Портрет Альфонсо I д’Эсте»

Если же вам интересно по настоящему глубокое и увлекательное исследование образа Лукреции, её роли в политике того сурового времени, даже покроя и тканей нарядов, которые она предпочитала носить на балах или в домашней обстановке, настоятельно рекомендую прочитать книгу британской писательницы, восьмой виконтессы Бангор, С. Брэдфорд, известной профессиональными биографиями Жаклин Кеннеди, принцессы Дианы и.. Лукреции Борджиа (2004).

Наконец-то наша героиня попала в хорошую компанию! Хотя на святую она начинает быть похожа только по достижении очень зрелого возраста в двадцать один год. А до того – обычная веселая, несмотря на испытания неудачными браками, жизнерадостная и сильная, в душе молодая девушка, дочь знаменитого и богатого отца и сестра талантливого брата.

Укрощение строптивой

Графу Джованни Сфорца, коему союз с юной красавицей принес сплошное разочарование и всеобщие насмешки, можно было только посочувствовать. Хотя судьба его хранила — он все еще продолжал жить, в то время как многим другим избранникам Лукреции везло гораздо меньше. А 5 лет спустя некие высшие соображения снова побудили папу Александра VI выдать любимую дочь замуж — теперь ради упрочения связей с Неаполитанским королевством. Правда, на сей раз безропотный вариант не прошел — Лукреция совершенно неожиданно заявила, что в прежнем качестве возвращаться к отцу не намерена. Тогда он применил силу: ватиканские гвардейцы арестовали строптивицу и заточили в монастырь Святого Сикста. С окончательно униженным графом Сфорца поступили еще более неприглядно, объявив его больным и вследствие этого супружески несостоятельным — причина для развода более чем очевидная.

Тем временем семнадцатилетняя Лукреция, ожидавшая официального расторжения супружеских уз в монастырских стенах, сошлась с камергером Педро Кальдесом, который был приставлен к ней для надзора. Любовникам довольно долго удавалось скрывать свои отношения. Связь их выдала лишь явная беременность Лукреции. Когда же ее заметил брат Чезаре, он в ярости набросился на совратителя с ножом прямо на глазах папы. Но, забрызгав кровью и ватиканский трон, и восседавшего на нем родителя, лишь ранил Кальдеса. И тем не менее шансов выжить у провинившегося камергера все равно не было — через несколько дней его труп выловили в Тибре вместе с телом любимой камеристки Лукреции, поплатившейся за недоносительство.

Дальше — больше: ревность Чезаре к брату Джованни и прежде была нескрываемой, а когда в начале 1497 года он узнал, что отец видит своим преемником первенца, Джованни был обречен — ему перерезали горло и утопили в том же Тибре. Спешное бегство Чезаре из города навело безутешного отца на мысль о его виновности. Александр «запытал до смерти многих знатных нотаблей, выбранных наугад», и по их показаниям убедился в этом. «Тогда, — пишет папский церемониймейстер Бурхард, — он осушил слезы и, запершись в своих покоях, утешался в объятиях Лукреции». Прошло совсем немного времени, и домой возвратился милостиво прощенный папой Чезаре.

В знак примирения отца с сыном была устроена грандиозная охота, масштабы которой, судя по свидетельству современников, с трудом поддавались описанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector