Ошо: книги, фильмы, 221 фото (osho)

Уход Ошо из тела.

19 января 1990 года, в пять часов вечера Ошо покидает свое тело. Перед этим он отказывается от предложения доктора провести срочное врачебное вмешательство. Ошо произносит: “Вселенная сама отмеряет свой срок”, закрывает глаза и мирно уходит. Врач объявляет о смерти в 7 вечера, когда все приходят в медитационный зал на ежедневную встречу. Через некоторое время, когда печальная весть разносится по всей общине, тело Ошо приносят в зал, где проходит десятиминутное прощание. Затем процессия переносит его к расположенному неподалеку месту для погребальных костров. Всю ночь проводиться прощальная церемония.

Два дня спустя пепел Ошо переносят в Зал Чжуан-цзы – в ту самую комнату, которая должна была стать его новой “спальней”. Там он много лет проводил беседы и встречался с санньясинами и посетителями. По воле Ошо, пепел ставят “у кровати”, то есть на мраморную плиту в центре комнаты, которая действительно предназначалась как опора для кровати. Рядом укрепляют табличку со словами, которые за несколько месяцев до того надиктовал сам Ошо:

Ошо — никогда не рождался, никогда не умирал
Ему часто задавали вопрос, что будет, когда он умрет? Вот ответ Ошо итальянскому телевиденью:

“Вы спрашиваете, что произойдет, когда Ошо умрет. Он не Бог и он не верит ни в каких пророков, пророчества или в в мессию. Все они были эгоистичными людьми. Поэтому все, что он может делать в этот момент, он делает. Что произойдет после того, как он уйдет, он оставляет на волю существования. Его доверие к существованию абсолютно. Если есть какая-то истина в том, что он говорит – это выживет”.
 

С каждым днем вы погружаетесь все глубже. Помните, что насколько ни зашли бы вы сегодня, завтра можно уйти еще чуть-чуть дальше. На это может уйти два года, пять, десять, двадцать или тридцать лет, но вы непременно станете буддами. Для меня вы уже будды, осталось лишь набраться смелости и признаться в этом себе. Тридцать лет нужны не для того, чтобы превратиться в будду, вы ведь уже будды. Тридцать лет могут понадобиться, чтобы отбросить колебания, сомнения в том, что вы действительно будды. Пусть я твержу об этом, все будды пытаются вас убедить, но в глубине души вы все равно сомневаетесь: “Боже, неужели я и в самом деле будда? Как такое может быть?” Но в один прекрасный день вы убедитесь в этом на своем опыте. Никто не в силах убедить в этом, убедиться можно только самостоятельно.
Стул Ошо

  Подробное письмо об уходе Ошо

Ошо Раджниш

Что бы о нем ни говорили, он стал тем, кому удалось вписать свое имя в историю человечества.

Кто это

O7.467

Ошо был индийским духовным и религиозным лидером, который яро критиковал идеи христианства, социализма и политику Махатмы Ганди. Кроме того, он придерживался свободных отношений, периодически устраивая сексуальные медитации.

Во многих странах им была организована система ашрамов – мест, где проживают люди, подчиняющиеся определенным правилам. Целью их создания было аккумуляция внутренней энергии в человеке и усовершенствование его духовной практики.

Так кем же он был на самом деле – духовным лидером или опасным преступником. Об этом и поговорим.

Имена

Следуя индийским традициям, у Ошо на протяжении жизни было много имен. Таким образом, люди в этой стране демонстрируют перемены в своей духовной деятельности. Его знали как:

  1. Чандра Мохан Джеин – это настоящее имя мыслителя, которое было дано ему при рождении.
  2. Раджниш – данное прозвище он получил, еще будучи ребенком. Перевод звучит как «Господин полной Луны». Так его называли родственники.
  3. Ачарья Раджниш – получено в 60-х годах прошлого века. Переводится как «учитель».
  4. Бхагван Шри Раджниш – так он представлялся в 70-80-х годах, что означает «просветленный». В 1988 году отказался от этого прозвища, заявив, что «шутки уже закончились».
  5. Osho он стал только в последние годы жизни. В дзен-буддизме это слово означает «монах». Так предложили называть его ученики. Сам Ошо наполнил его новым смыслом, заметив, что оно созвучно слову «океан», произносимом на английском языке. Существует еще одна теория, согласно которой «О» – не что иное, как любовь, а «шо» – расширение сознания. Под этим именем сегодня публикуются книги с трудами мыслителя, которые разбираются на цитаты.

Зрелая жизнь и смерть Ошо

Ошо приобрел популярность в конце шестидесятых и начале семидесятых годов, и к семьдесят четвертому году он поселился в Пуне и открыл ашрам, который приобрел репутацию открытой, сексуально ориентированной, противоречивой и гостеприимной для западных людей обители. Говорят, что в этом ашраме царила атмосфера, похожая на карнавал, с медитациями, лекциями и терапиями, которые проводились каждый день. Некоторые методы лечения включали сексуальные контакты, а также акты физической агрессии. Этот тип разрешительного и открытого климата в ашраме расстроил правительство Индии, поэтому в течение семидесятых годов вокруг него росла напряженность.

К этому моменту у ашрама было более тридцати тысяч посетителей в год.

В восемьдесят первом году Ошо переехал в Соединенные Штаты. Через год муж его секретаря купил и открыл коммуну в штате Орегон и назвал ее «Ранчо Ранджиш». Местные жители были расстроены открытием огромного ранчо, которое охватывало два округа, и в восемьдесят втором году его обитатели проголосовали за создание отдельного города под названием Ранджишпурам. Местные жители очень расстроились из-за этого и боролись против него. Название города все же не изменилось.

Первоначально Ошо утверждал, что он посещал США в качестве туриста, чтобы вылечить свой позвоночник. Однако он не обращался за медицинской помощью, находясь в Соединенных Штатах, что привело к его аресту в восемьдесят четвертом году за иммиграционное мошенничество. Первоначально Ошо не признал себя виновным, но вскоре после этого он изменил свое заявление и вернулся в Индию.

В восемьдесят пятом году Ошо объявил, что руководству коммуны было предъявлено обвинение в биотерроризме против жителей Даллеса, штат Орегон, после того, как они преднамеренно загрязнили пищу биологическими агентами (сальмонеллами). Это было сделано под руководством Шилы, его секретаря. Из-за этого коммуна рухнула и была закрыта, а Шила была приговорена к двадцати годам лишения свободы за покушение на убийство. Женщина отсидела двадцать девять месяцев в тюрьме, а затем была условно-досрочно освобождена. Шила немедленно уехала в Швейцарию, где она в настоящее время проживает и управляет двумя домами престарелых.

Ошо заявил, что не знал об этом нападении, и разорвал все связи с Шилой после ее ареста. Тем не менее, она поделилась с миром записями своих разговоров с духовным лидером о «необходимости убивать людей». Ошо и нескольким его последователям были предъявлены обвинения в октябре восемьдесят пятого года, и они были арестованы на борту самолета на взлетно-посадочной полосе в Северной Каролине. По данным федеральных властей, они пытались избежать преследования, вылетев на Бермудские острова.

Ошо вернулся в Пуну после попытки поехать во многие другие страны, где ему было отказано во въезде, включая Канаду, Ирландию, Уругвай, Грецию, Ямайку, Испанию и Англию. Мужчина рассказал о своих проблемах со здоровьем, появившихся во время пребывания в американской тюрьме, и заявил, что его отравили ее сотрудники.

В феврале восемьдесят девятого года он принял имя Ошо Ранджиш, которое он позже сократил до Ошо. Духовный лидер также полагал, что слушатели на одной из его лекций использовали на нем злую магию, что привело к дальнейшему ухудшению его здоровья. Он умер в январе девяностого года. Причиной смерти стала сердечная недостаточность.

Детство и молодость Ошо

Раджниш Бхагван Шри Ошо являлся старшим ребенком среди остальных одиннадцати детей в его семье. Его воспитывали в небольшой индийской деревне. Первые семь лет он проживал с бабушкой и дедушкой. На него очень повлияла смерть деда, после которой он вернулся к своим родителям. Позже Ошо учился в колледже, где он имел репутацию очень умного, но проблемного студента, которому предсказывали золотое будущее. Его попросили покинуть колледж Хиткарини после ссоры с профессором. Мужчина был переведен в колледж Д. Н. Джайна. Затем Ошо учился в аспирантуре, получив степень магистра философии. В двадцать один год он сообщил, что стал духовно просветленным, сидя под деревом в саду Бханвартал в Джабалпуре.

Затем Ошо стал учителем и оратором, что вызвало споры из-за его открытости в отношении секса. К его критикам относится Ганди (которого он назвал мазохистом, из-за того, что тот поклонялся бедности), а также многие политики и представители других религий. Ошо даже выступал за контроль над рождаемостью, а также за использование науки и техники в качестве инструментов общественного прогресса. Динамические лекции духовного лидера со временем приобрели популярность, и вскоре он стал известным по всей Индии и за ее пределами. В это время Ошо носил имя Ачарья Раджниш (Ачарья означает профессор, а Раджниш – прозвище детства).

Ошо. Книга Тайн. Наука медитации. Часть 1

Тантрический трактат, содержащий 112 медитационных техник Вигьяны Бхайравы Тантры, которые, согласно преданию, бог Шива изложил своей супруге Дэви более пяти тысяч лет назад.

Само название «Вигьяна Бхайрава Тантра» означает способ выхода за пределы сознания. Вигьяна значит «сознание», Бхайрава – «состояние за пределами сознания», а Тантра – «метод».

Мудрость этих техник такова, что в них учтены все возможные типы людей и их психологические особенности, поэтому каждый без исключения человек сможет найти здесь медитации, которые ему подходят: упражнения, связанные с дыханием, направленные на центрирование, внимание, чувствительность, стоп-техники и т. д

Забота о нашем теле. Очищение и сыроедение.

Какая связь между сыроедением и духовностью?
Можно ли развивать содержание в неисправной оболочке?

.

Еда — главный и самый страшный наркотик
как нас подсадили на глютамат натрия 

Биохимическое строение организма
его взаимодействие с едой

Быть сыроедом вкусно и просто
это не имеет ничего общего с диетами и ограничениями

От сыроедения к праноедению
путь к духовности и свободе

Рассказы врачей-сыроедов о нашем здоровье
Правда о нашем здоровье 

Программы мягкого перехода на сыроедение
очищение и подготовка организма
 

 Когда тело перестает тратить энергию на борьбу за выживание и переработку
отходов от мертвой пищи, высвобождается масса энергии, которая так необходима
для погружения в медитацию. Свами Кайюм
 

узнай правду о нашем здоровье и начни действовать

Биография и пробуждение

Настоящее имя Ошо – Бхагван Шри Раджниш (некоторые считают, что Бхагаван), он родился в Индии 11 декабря 1931 года в семье небогатого торговца тканями. Своё детство Ошо называет «золотым», и подробно описал его в своей книге «Проблески золотого детства».

В 14 лет от роду Ошо пережил состояние Сатори (пребывание в единении и гармонии с миром через постижение истины человеческой природы), и на 22-ом году жизни, достиг Просветления, величайшей вершины человеческого сознания, после которого, по сути, произошло его второе рождение. В это время он является студентом Саугарского университета философского факультета, закончив его в 1956 году с отличием.

Некоторое время Ошо работал в должности профессора философии в университете Джабаллпура, но в 1966 года оставляет научную деятельность и полностью посвящает себя изучению внутреннего мира человека, создавая тысячи духовных практик и медитаций, направленных на обретение внутренней свободы человека.

Центры Ошо по всему миру

По всей Индии он создаёт медитативные центры, в которых появляется возможность обучаться и заниматься искусством медитации.

В 1974 году в Пуне открывается ашрам Ошо, в который съезжаются люди со всего мира. Раджниш стал посвящать последователей в «саньясины», обучая их практикам различных медитаций, в результате которых, проходя, через определённого рода катарсисы и очищения, они обретали опыт новых состояний. Общей целью Ошо было приведение как можно большего числа людей к состоянию Просветления.

С 1981 по 1987 года, Раджниш пытается создавать такие центры по всему миру, в частности в Америке («Раджнешпурам»), в Греции, в Швецарии и др. Но, преследуемый властями, снова возвращается в Пуну. Здесь он проводит с учениками многочисленные беседы, которые ими тщательно записываются. 19 января 1990 года Ошо покидает своё физическое тело.

Его наследие – тысячи книг и видеозаписей с беседами, освещающими самые разные стороны нашей жизни. Они полны искромётного юмора, и просты для понимания, открывая перед нами мир безграничных возможностей сознания человека.

Сфера его деятельности и людей, подобных ему – тончайшая ювелирная работа с человеческим сознанием, и их заслуга перед Человечеством несомненна. Они – бойцы невидимого фронта, несущие ответственность за нас перед Господом Богом и самим Существованием.

Бомбей

В 1968 году Ошо (Бхагван Шри Раджниш) поселился в Бомбее и вскоре к нему стали приезжать первые западные искатели духовной истины. Среди них было много специалистов в области терапии, представителей гуманистических движений, желающих сделать следующий шаг в своем росте. Следующим шагом, как говорил Ошо, является медитация. Первые проблески медитации Ошо испытал еще в детстве, когда прыгал с высокого моста в реку, или проходил по узенькой тропинке над пропастью. Было несколько мгновений, когда ум останавливался. Это вызывало необычайно четкое восприятие всего окружающего, своего нахождения в нем и полной ясности и отделенности сознания. Эти переживания, испытанные неоднократно, вызвали интерес Ошо к медитации и побудили его искать более доступные способы. В дальнейшем он не только испытал все известные с древности медитации, но и придумал новые, революционные техники, предназначенные специально для современного человека. Их принято называть “динамическими медитациями”, они основаны на использовании музыки и движения. Ошо свел вместе элементы йоги, суфизма и тибетских традиций, что позволило использовать принцип трансформации энергии за счет пробуждения активности и последующего спокойного наблюдения.

Впервые Ошо (Багван Шри Раджниш)  показал свою утреннюю динамическую медитацию в апреле 1970 года в медитационном лагере под Бомбее. В тот день все были ошарашены и очарованы одновременно. Индийские журналисты были поражены, наблюдая участников, которые вопили, кричали и срывали с себя одежды – вся сцена носила фатальный характер и была очень интенсивной. Но насколько было сильно напряжение в первой, интенсивной стадии, так же глубоко было расслабление во второй части, приводящее к полному покою, не достижимому в обычной жизни.

Ошо объяснял:

“В течении десяти лет я непрерывно работал с методами Лао-Цзы, то есть я непрерывно изучал непосредственное расслабление. Это было очень просто для меня поэтому я решил, что это будет просто для любого. Затем, раз от разу, я стал понимать, что это невозможно… Я, конечно, говорил “расслабьтесь” тем, кого я обучал. Они понимали значение этого слова, но не могли расслабиться. Тогда я решил придумать новые методы медитации, которые сначала создают напряжение – еще большее напряжение. Они создают такое напряжение, что вы становитесь просто сумасшедшим. А затем я говорю “расслабьтесь”.
Что же такое медитация? Ошо Раджниш очень много говорил о медитации. На основе его бесед составлено много книг, в которых очень подробно рассмотрены все объекты медитации, начиная от техники выполнения, кончая объяснениями тончайших внутренних нюансов.

Osho. Autobiography of a Spiritually Incorrect Mystic

В 1990 году Ошо готовился к своему “отъезду из тела”, которое служило ему 59 лет – по словам его лечащего врача – «так спокойно, как будто он собирался на выходные в деревню». Кем был этот человек, известный как «самозваный бхагван» (Раджниш)?

Ошо призывает читателей исследовать и освободиться от условных систем убеждений и предрассудков, которые ограничивают их способность наслаждаться жизнью во всем ее богатстве. Он был описан в Sunday Times of London как один из «1000 создателей 20-го века» и в воскресенье в середине дня (Индия) как один из десяти человек – наряду с Ганди, Неру и Буддой – которые изменились Судьба Индии.

После его смерти в 1990 году влияние его учений продолжает множится, охватывая искателей всех возрастов практически во всех странах мира.

Скандальная слава Ошо

К сожалению, Ошо был окружен не только многочисленными последователями, но и весьма скандальной славой, поскольку его мировоззрение и некоторые высказывания носили явно провокационный характер. В чем его только не обвиняли – в кощунстве, ереси, сектантстве, неуважении, сексуальной разнузданности и так далее. При этом Ошо нередко сам поддерживал эту славу, например тем, что открыто пропагандировал свободу сексуальных отношений и, как отмечают некоторые исследователи его биографии, даже устраивал сексуальные медитационные практики, за и получил прозвище «секс-гуру». Не малую роль в последнем сыграла его скандальная книга «От секса к Сверхсознанию».

Внутренний Круг

6 апреля 1989 года Ошо выбирает так называемый “Внутренний Круг”. В эту группу входит двадцать один ученик из тех, кто занимается практическим управлением общиной. Открыто это не оглашается, но позже он недвусмысленно объясняет членам группы, что их целью является не духовное руководство общиной, а сугубо практические заботы о доступности плодов его труда. В случае если кто-то из “Круга” умирает либо по каким-то причинам отказывается от дальнейшей работы, на его место тайным голосованием выбирается другой человек. Все свои решения группа принимает только общим голосованием.

Традиции не избежать. Это не в нашей власти. После смерти ты уже не в силах повлиять на людей. И потому заблаговременно дать четкие указания доверенным людям лучше, чем оставить все на произвол невежд.

Подготовка к уходу

Вечером 10 апреля, по окончании лекции, Ошо говорит своему секретарю, что его энергия резко изменила свои качества. Он поясняет, что за девять месяцев до смерти энергия переходит к периоду подготовки к смерти – точно так же как за девять месяцев до рождения энергия человека начинает развиваться в материнской утробе. Следующая лекция Ошо должна была стать началом нового цикла под названием “Пробуждение Будды”.

19 мая на общем собрании в зале для медитаций объявлено, что Ошо уже никогда не будет выступать перед открытым собранием.

23 мая объявлено, что вечерами Ошо начнет приходить в медитационный зал. Когда он появляется, играет музыка, и все могут веселиться вместе с ним. Праздник сменяется бесшумной медитацией, после которой Ошо удаляется. После его ухода в зале показывают записи его бесед.

В июне-июле основан Университет Ошо. Он состоит из множества “факультетов”, охватывающих предлагаемые общиной семинары и программы. Среди отделений Университета – Центр Трансформации, Школа тайны, Школа Творчества и Искусств и Школа Боевых Искусств. Всех просят приходить на вечерние встречи в белом. Это правило устанавливается во время традиционного индийского праздника в честь просветленных Учителей, который проводится в июльское полнолуние. В общине этот праздник отмечают уже давно.

25 августа Ошо просит распорядится, чтобы днем в общине носили пурпурные накидки.

31 августа в бывшем Зале Чжуан-цзы, прилегающем к его дому, завершается обустройство новой спальни для Ошо. Он непосредственно участвует в оформлении новой комнаты, которая украшена мрамором и освещается огромной люстрой; окна от пола до потолка выходят на дикий сад-джунгли.

14 сентября Ошо возвращается в прежнюю спальню. Новую комнату отдают группам медитативной терапии ”Мистическая Роза” и “Вне Ума”. Новый крытый и оборудованный кондиционерами стеклянный коридор, сооруженный специально для того, чтобы Ошо мог гулять по саду, отныне предназначен для “Випасаны”, “Дза-дзен” и других групп безмолвной медитации.

17 ноября Ошо дает указания в отношении того, что нужно сделать, когда он покинет этот мир. Он также просит создать группу для перевода его книг с хинди на английский язык и оставляет подробные распоряжения о работе Внутреннего Круга.

24 декабря английская “Sunday Mail” публикует статью о том, что ответственность за депортацию Ошо из США несет кардинал Ратцингер, то есть Ватикан.

17 декабря врач Ошо объявляет, что отныне тот уже не может участвовать в вечерних медитациях в общем зале, но ненадолго появится только для того, чтобы поприветствовать собравшихся. Когда Ошо входит в зал, все видят, что ему уже очень тяжело передвигаться.

18 января Ошо остается в своей комнате и не появляется на вечерней встрече, но передает через помощников, что будет присутствовать на встрече незримо.

Что проповедовал Ошо?

В целом Ошо продвигал в мир такую духовную практику, которая основана на так называемом «срединном пути», – когда мы не уходим из мира, не закрываемся в пещере или келье, но вместе с тем – практикуем непривязанность ко всему происходящему, осознавая всё это иллюзорной игрой.

Также как дети в песочнице – они с таким серьёзным видом лепят пасочки и строят большие замки, но вместе с тем и легко покидают песочницу, когда приходит время.

Личность Ошо поистине неоднозначна. С одной стороны, он даёт людям более широкий взгляд на реальность, вне религиозных догм, позволяя проверить всё на личном опыте.

С другой стороны – Ошо очень часто подвергается критике за свои свободные взгляды на сексуальные отношения. Также он практиковал и различные «тантрические» практики, за что в СМИ его в свое время окрестили настоящим «секс-гуру».

И как нередко это бывает, когда признание к человеку приходит уже после его смерти. После того как Ошо покинул тело – его учение стало еще более популярным, а его самого стали считать великим учителем. Хотя и за время своей деятельности Ошо открыл уже множество ашрамов по всему миру.

Город Ошо

В США у него даже получилось купить за 6 миллионов долларов целое огромное ранчо и основать целый город-поселение, в котором в итоге проживало около 5 тысяч человек, были рестораны, отели с казино и даже целый аэропорт.

В общем практически целая страна имени Ошо, где регулярно проводились фестивали, насчитывающие по 15 тысяч человек и более. В итоге правда закончилось это не совсем хорошо, хоть и не менее эпично.

Общиной Ошо постепенно стали недовольны многие местные жители, а также и правительство США, причем всякими мелочами вроде шума, наркотиков и незаконных построек. Но в итоге вместо того чтобы оправдаться, Ошо почему-то взял обет молчания на 4 года и передал все дела своей последовательнице, некой «Шиле».

Гонения на Ошо американского правительства и России

В итоге эта самая Шила, запугав местных фермеров, скрылась в неизвестность, прихватив с собой более 55 миллионов долларов. А Ошо попал под суд, после того как разозлившиеся власти прислали спецназ для проверки жизни данного города и нашли там несколько складов и производств, конечно же, оружия и наркотиков.

А также еще были обвинения в чуть ли не биологической атаке и отравлении почти целого города, когда пострадало около 750 жителей, но все это было очень условно доказано и прямого отношения к деятельности и личности Ошо в итоге не имело.

Поэтому власти решили особо не заморачиваться с религиозными разборками, и в итоге он был просто выдворен с территории США, по нескольким обвинениям получив 10 лет условного заключения и 300 тысяч долларов штрафа, свободно себе продолжив лекции и преподавание в своих ашрамах на территории Индии…

После всего этого не во всех странах отношение к учению Ошо было позитивным, и когда его депортировали из Америки, более 20 стран мира объявили его персоной нон грата на своей территории.

Также и в РФ движение Ошо было признано «деструктивной сектой», хотя тогда подобное «звание» получить было достаточно несложно, и это в результате не имело также особых доказательств и реальных проблем с властями.

Ашрамы Ошо

Жизнь в ашрамах или так называемых «духовных центрах» Ошо была построена по следующему принципу. Рано утром последователи целый час проводили в динамической медитации, затем Ошо читал лекцию.

Те, кто лично присутствовал на его лекциях, утверждают, что Ошо был очень хорошо начитан, легко цитировал писания различных религий, а также обладал хорошим чувством юмора, разбавляя серьёзные беседы шутками, сарказмом и даже различными провокациями публики.

В течение дня в ашраме также практиковалась медитация кундалини и медитация натарадж. Вечером Ошо беседовал в кругу самых близких учеников на разные духовные темы.

Особых правил поведения в ашраме не было, но Ошо был категорически против табака и других наркотиков – это в ашраме всегда пресекалось. Также те, кто приходил на лекцию, должны были пройти тест на наличие запахов, так как у Ошо была аллергия на некоторые запахи.

Критика и ненависть к Ошо

Поведение Ошо, как мы уже говорили, часто было довольно эпатажным, он был порой резок в своих высказываниях, поэтому часто вызывал негативную реакцию СМИ и общественности. А достаточно либеральные взгляды на сексуальные отношения – стали основным предметом осуждения Ошо.

Но и это не всё, также Ошо славился отрицательным отношением к христианству и не очень лестными высказываниями в отношении лидеров и представителей других религий и духовных направлений.

Так, например, довольно известно такое негативное высказывание Ошо о Бхактиведанте свами Прабхупаде…

«Я знавал свами Прабхупаду, который создал общество почитателей Кришны. Он был одним из самых тупых болванов, но обладал талантом притягивать к себе идиотов. Если вы хотите увидеть большое скопление тупиц, отправляйтесь к кришнаитам. Я критиковал Кришну, поэтому кришнаиты не любят меня. Прабхупада очень гневался на меня, потому что я называл его болваном, но так оно и было. …

Прабхупада был очень зол на меня, потому что ничего не мог ответить мне на мою критику Кришны. Если бы он был честным человеком, и был окружён честными людьми, то назвал бы Кришну самым подлым бандитом».

Также некоторые из учеников Ошо в добавок были замечены в различных незаконных действиях, в том числе – в торговле наркотиками. И хоть сам Ошо в этом, скорее всего, не был замешан, но и это тоже не прибавляло ему очков во всенародной общественной любви.

В итоге всё нарастающее враждебное отношение к Ошо привело к тому, что в 1980 году на него даже было совершено покушение. Однажды во время лекции один из слушателей метнул в Ошо нож, но промахнулся.

Почему людям всё ещё нравится Ошо?

Скорее всего, в большинстве случаев люди слабо себе представляют, кого читают и цитируют. Звучное имя из трёх букв подсказывает, что это какой-то восточный мудрец, вроде Омара Хайяма. Цитатки, вырванные из контекста, звучат круто. Так, благодаря тому, что людям лень зайти даже на википедию, очищается репутация одного из самых скандальных сектоводов (не путать с сектоведами).

Но, к счастью, сейчас Ошо не слишком опасен. Точнее, не опаснее других сект. Вреден – безусловно. Зато его учение всегда было набором рандомных отсылок и абстрактного бреда, основанных на культе личности одного человека. После его смерти в 1990 году никто уже не смог привести культ к былому величию. Удалось только обелить Ошо и заработать кучу денег на продаже помойных книжек.

Медитация — путешествие в самое сердце духовности

Мир медитации кажется слишком запутанным и сложным?
Медитация — это практика или состояние? Как в него погрузиться?

Основы медитации
Почему медитации можно только «разучиться»;

Внутренний диалог
Как избавиться от мыслей во время медитации?

Эмоциональная свобода
Не выраженные эмоции мешают нам осознавать

Активные медитации
Смех,слезы, танец, катарсис — необходимая подготовка к наблюдению;

Мифы и истории о медитации
Почему в одиночестве любая медитация будет не реальной

Истину сложно передать словами, но через слова 
можно поделиться частичкой понимания, которая  станет началом пути 

Американская коммуна

Из-за того, что великий мудрец болел астмой, диабетом и имел склонность к аллергии, врачи посоветовали Радже уехать в Соединенные Штаты Америки, где последователи приобрели ему ранчо, для того, чтобы поправить здоровье. Августом того же года учитель уехал в Раджнишпурам, где стал жить как гость американской коммуны.

Здесь он провел четыре года, за которые количество последователей увеличилось в несколько раз. Вплоть по 1986-й год, в течении пяти лет, движение мудреца приобрело более 120 миллионов американских долларов, благодаря проведенным семинарам, лекциям и конференциям по медитативным техникам.

В связи с тем, что внутри коммуны зрел внутренний конфликт, противоречия разрешались с помощью криминальных связей. Один из последователей Раджниша, нареченный Шилой, даже отравил личного врача мудреца, который смог выздороветь, буквально, чудом. В связи с данным событием, 1984-м годом ФБР подняло уголовные материалы по «секте Бхагвана» и, хотя Раджа и не участвовал в злодеяниях Шилы, его репутации был нанесен значительный ущерб.

В октябре месяце, 27-м числом, 1985-м годом, Ошо, гуру секса арестовали, впоследствии предъявив ему обвинение в самовольном стремлении покинуть территорию Америки без разрешения. Ему присудили условно десять лет, с выплатой денежного штрафа (около четырехсот тысяч долларов) и требованием покинуть страну, не появляясь в ней 5 лет.

Ошо. Голубая книга медитаций. Практическое руководство к медитациям Ошо

«Голубая книга медитаций» – это та самая волшебная палочка, которая спасет вас в дни усталости, депрессии и апатии. В книге вы найдете более 40 техник и медитаций, открывающих двери к источнику внутренней гармонии избавлению от стресса.

Они были созданы в помощь тем, кто ищет выход из напряженности и давления, которыми насыщена жизнь современного человека.

Выбирайте свою медитацию или комбинируйте их – и вскоре вы заметите, что сон улучшился, работоспособность повысилась, а вместо апатии и чувства безысходности пришли спокойствие, бодрость и уверенность в себе.

Ошо в очередной раз доказывает: для того, чтобы начать жить счастливой и полноценной жизнью, нужно приложить совсем немного усилий.

Смена резиденции Ошо и Ашрам в Пуне

В Бомбее от чрезмерной активной деятельности и неподходящего климата началось значительное ухудшение здоровья Ошо, в частности обострилась астма, сахарный диабет и началась аллергия. Эти события и то, что его личная квартира стала слишком мала для приема посетителей, вынудило Ошо сменить место проживания. Выбор пал на дом в Пуне. Там же были куплены и две соседние виллы, общей площадью примерно в 2,5 акра. Деньги на все эти покупки поступили от меценатов и учеников, в частности, от Екатерины Венизелос (Ма Йога Мукта), наследницы состояния известного греческого деятеля.

Фактически с приобретением этих строений был основан ашрам Ошо, куда он и переехал в марте 1974 года.

Ашрам все время активно развивался, и уже в 1981 году в нем была собственная пекарня, производство сыров, художественно-ремесленные центры пошива одежды, создания ювелирных изделий, керамики и органической косметики, частный медицинский центр и многое другое. Кроме собственно духовной деятельности, в нем часто проводились различные концерты и выступления.

Интересно отметить, что большую часть хозяйственной деятельности ашрама возглавляли женщины. Это объясняется тем, что Ошо поддерживал феминистское движение.

Сама же жизнь в ашраме была активной, Ошо самолично проводил различные медитационные занятия и отвечал на вопросы учеников.

Переезд в Пуну

1974-м годом Ошо с последователями переехали на постоянное место жительства в Пуну. В течение последующих лет был построен ашрам в парке Корегаон. Традиционно ашрамом называлась обитель мудреца, которую воздвигали в его честь.

1981-м годом в постройке работали следующие организации:

  • Сыродельня;
  • Пекарная мастерская;
  • Центры по пошиву одежды;
  • Ювелирная мастерская;
  • Организация по производству керамики;
  • Отдел по производству органической косметики;
  • Специализированный медицинский центр.

В ашраме было множество иностранцев, приезжающих для обучения у мастера. Кроме того, что обитель постоянно демонстрировала различные театральные мероприятия, в ней толерантно относились к группам феминистической направленности, поэтому отделы организации часто возглавляли инициативные женщины.

Кроме феминистских групп, активное участие в постижении медитативных техник принимали приезжие психологи-практики из Европы и Америки, взявшие за основу черты гуманистической психологии. 1976-м годом на территории обители находилось не менее десятка групп терапевтической помощи. Некоторые из них, взявшие за основу насилие, вскоре были запрещены, так как на занятиях были получены травмы.

В связи с резкой критикой учения Ошо, 1979-м годом его общение с последователями резко сократилось. Этому предшествовало несколько событий:

  • Покушение на жизнь мудреца;
  • Ухудшение здоровья учителя;
  • Показ фильма с критикой проводимых практик в ашраме;
  • Открытый задним числом налог на содержание обители, который ранее был отменен.

1981-м годом, в апреле месяце, 10-м числом, Бхагван стал придерживаться фазы молчания, в ходе которой личные беседы были заменены на передачу энергии через прикосновение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector