Как живут женщины в странах, где разрешено многомужество

Полигиния на Востоке

Полигиния на Востоке всегда была в почете. В каких странах многоженство было разрешено? Практически во всех государствах Передней Азии, на полуострове Индостан, островах Полинезии существовали браки, когда мужчины имели нескольких жен.

Рассмотрим страны, где многоженство разрешено или сохранилось в завуалированной форме до нашего времени:

  1. Республика Индия. В стране существует разделение на варны (касты). Закон снисходителен к высшим слоям индийского общества. Индусы и мусульмане не считают многоженство прелюбодеянием. Брахманы могут иметь 4 жены, кшатрии — 3, вайшьи — 2. Только мужчины-шудры обязаны довольствоваться одной избранницей. Правоверным Коран разрешает приводить в дом 4 женщин. В индийском штате Мизорам полигинией никого не удивишь. Зиона Чана имеет 39 подружек. Этот своеобразный мировой рекорд многоженства попал в Книгу рекордов Гиннеса.
  2. Китайская Народная Республика (КНР). Разрешено ли многоженство сегодня в Китае, ответ будет отрицательным. Однако всегда существовало в стране с древнейших времен. «Отец всех китайцев» император Хуан-ди (111 в. до н. э.) был очень любвеобильным, у него насчитывалось более 1000 жен и наложниц. Китайцы относились лояльно к полигамии на протяжении тысячелетий. Формально она была запрещена в 1911 году, но фактически существовала до времени создания КНР (1949). Ныне многоженство сурово преследуется законом. Хотя периодически всплывают случаи, когда кто-либо из чиновников заводит несколько женушек. Одного такого суд отправил за решетку на 18 лет (2005 г.). Специальным законом в стране запрещено сожительство вне брака. Так китайские власти стремятся контролировать в стране рождаемость, которая, по их мнению, очень высока.
  3. Исламская Республика Иран. Здесь проживают шииты и сунниты. Первые составляют большинство. По законам шариата многоженство в Иране приветствуется. Мужчина может иметь до 4 жен, но обязан обеспечить всем им надлежащий уровень жизни. Особенность мусульманского брака в шиитском Иране — это большие права жены, хотя ее могут выдать замуж с 13 лет. Например, без ее согласия муж не имеет права приводить в дом иную женщину. Если так случилось, мужчина может получить тюремный срок до одного года. Но даже если есть «одобрямс» законной супруги, вторая подруга часто остается на правах любовницы. В стране жестко преследуются внебрачные связи, потому распространен временный брак. Мужчина берет себе несколько жен по договору на определенный срок. Связь с иноверкой иранское законодательство официально не признает, зато допускается легализовать отношения за границей. И тогда уж добро пожаловать домой!
  4. Турецкая Республика. Государство светское, власть отделена от религии. Законодательством многоженство в Турции официально не признается. Официально регистрируется только моногамный брак, но в мусульманской среде пережитки древних традиций сильны. В стране много подпольных публичных домов. В них нередко попадают славянки из России и Украины. В СМИ о них иногда можно прочитать душещипательные истории.
  5. Япония. Японцы терпимо относятся к добрачным половым связям. Японская религия синтоизм рассматривает секс как путь, который ведет к духовному совершенству. «Если мужчина постоянно меняет женщин, с которыми имеет сношения, от этого будет большая польза». О любовных мужских утехах сочинялись книги, писались эротические «весенние картинки», очень популярные в народной среде в средние века. До середины прошлого века среди народа практиковался обычай «ёбаи», когда молодой человек проникал ночью в дом девушки и занимался с ней любовью. Ее родители об этом знали и считали это в порядке вещей, по их мнению, такая половая раскрепощенность помогала дочери выйти удачно замуж. Многоженство в Японии было доступно только богатым. Веками семья императора была закрыта для брачных связей с представительницами других родов. Постоянные браки внутри императорского семейства вели к вырождению, бесплодие императриц стало распространенным явлением. Император имел гарем с многочисленными наложницами. Если старшая жена не могла родить, практиковалось усыновление детей наложницы. Богатые японцы имели несколько официальных жен, а также содержанок. Главная супруга, проживавшая вместе с мужем, именовалась Госпожой из Северных покоев. Другие жили отдельно в своих усадьбах, общий супруг навещал их там поочередно. С открытием страны для европейцев и влиянием христианской морали полигиния ушла в прошлое. Романтическая мода на откровенные ночные встречи тоже исчезла. Теперь молодые люди предпочитают встречи в отелях, банях, иных удобных для интима местах.

Об истоках братского многомужества в Тибете

Говоря о том, в какой стране разрешено многомужество, можно ответить что Китай — это одна из таких стран. Но при этом нужно понимать, что речь идёт исключительно о Тибете.

Тибет стал считаться территориями Китайской народной республики входе военной экспансии в 1950 году XX века. В результате сегодня Тибет административно представлен в составе Китая в виде Тибетского автономного района, а так же самостоятельных территориальных образований в составе отдельных провинций Китая. Таких провинции четыре: Цинхай, Юньнань, Ганьсу, а так же Сычуань

Однако тибетцы, шерпы, ладакхи, мустанги и другие гималайские народы в отдаленных районах Тибета по-прежнему практикуют многомужество, при котором женщина может иметь двух или более мужей. И как называется многомужество по-другому?

Полиандрия — является одной из форм полигамии, в котором женщина имеет на законных основаниях двух, трёх и более официальных супругов. Полиандрия это противоположность такого явления как полигиния, в котором один мужчина имеет в двух или более жён.

В целом когда семья состоит из нескольких супругов различного пола, то такой брак также называется совместным или групповым.

Жители западного общества могут считать появление такой практики тибетцев экзотической и странной. Однако но им не нужно было выживать в суровых условиях, обусловленных большой высотой, дефицитом продовольствия и минимумом средств к существованию.

Как жили и живут семьи с несколькими мужьями и одной женой

В большинстве подобных семей Тибета мужья являются братьями. Такой союз называют братской или адельфийской полиандрией. Иногда дети не знают точно, кто их настоящие отцы.


Адельфийская полиандрия в семейных отношения тибетцев

Тибетские женщины традиционно, но конечно не всегда, жили с одним братом в один промежуток времени, в то время как другие мужья занимались делами семьи вне дома. Это могли быть «ратные дела», связанные с защитой территории, выпас животных на дальних плодородных угодьях, торговые дела семьи или временное посещение монастыря.

Старший брат обычно главенствует в семье, то есть традиционно руководит домашним хозяйством, но все братья делят работу на условиях равноправия и так же имеют равные права по общению с их общей женой.

И тибетские женщины и тибетские мужчины не видят ничего странного в совместном времяпровождении супруги с разными мужьями. На их взгляд в этом нет ничего грязного, скандального или просто отталкивающего. Для самой женщины является нормой смотреть на всех братьев одинаково.


На пастбище Тибета

Обеспокоенность по поводу деликатного казалось бы вопроса о том, кто отец конкретного ребёнка не свойственна тибетцам. Как правило не осуществляются  попытки связать детей с конкретными братом-отцом в биологическом плане. А брат-отец не проявляет особых чувств в отношении к своему ребенку, даже если он знает, что он биологический отец.

Полиандрия и население

Полиандрия, наряду с широко распространенным безбрачием среди буддийских монахов, способствовала замедлению роста населения.

Томас Роберт Мальтус (1766-1834), английский священнослужитель, изучавший рост населения, считал, что способность населения оставаться на уровне, пропорциональном способности кормить население, связана с добродетелью и человеческим счастьем. В Очерк принципа народонаселения 1798, книга I, глава XI, «О проверках населения в Индостане и Тибете», он документирует практику полиандрии среди индусских найров (см. Ниже). Затем он обсудил полиандрию (и широко распространенное безбрачие среди мужчин и женщин в монастырях) среди тибетцев. Он рисует на Посольство Тернера в Тибете, описание капитана Самуэля Тернера о его путешествии через Бутан (Бутан) и Тибет.

Причины

У любого явления в обществе есть экономические и социальные причины. Для каждого региона планеты была своя, она была особенная, и какой-то универсальной причины этому явлению учёные так и не вывели.

С экономической точки зрения, многомужество было вызвано страхом потерять землю. Полиандрия позволяла не делить землю между братьями наследниками.

В станах Океании и у племён бассейна Амазонки, скорее всего, многомужество было обусловлено дефицитом женщин. Существовали индейские племена, где выборочно убивали новорождённых девочек, что вызвало демографические перекосы в женском и мужском населении.

Многожёнство в Ветхом Завете и Древнем мире

  1. Авраам жену Сарру и наложницу Агарь
  2. Иаков имел две жены — Лия, Рахиль, и служанки жён — Валла (Билха) и Зелфа (Зилпа). Бытие 29.30
  3. Соломон имел гарем из 700 жен и 300 наложниц. 3 Царств 11.3
  4. Давид имел 10 жён
  5. Ламех имел две жены. Бытие 4.19
  6. Ровоам имел гарем из 18 жён и 60 наложниц
  7. Исав имел две жены Иегудифа и Васемафа Бытие 26.34
  8. Артаксеркс II персидский царь, от своих 336 жен и наложниц имел 150 сыновей.
  9. Александр Македонский — Женщины Александра Великого — Гарем Александра — числом более 360 наложниц держался при царе как часть из персидских обычаев, заимствованных македонским царем. Как пишет Диодор: «Каждую ночь они проходили перед кушеткой царя, так что он мог выбрать одну, с кем делил эту ночь.»
  10. Повесть временных лет так пишет о жизни Святого Князя Владимира до крещения:

«Был же Владимир побеждён похотью, и были у него жёны , а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое. И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц.»

Летописец не указывает, остались ли наложницы у Владимира после крещения.

Известные случаи

Многомужество в Тибете было обычным явлением и сохраняется в меньшей степени сегодня. Опрос 753 тибетских семей, проведенный Тибетским университетом в 1988 году, показал, что 13% практикуют полиандрию. Полиандрия в Индии все еще существует среди меньшинств, а также в Бутане и северных частях Непала . Полиандрия практиковалась в нескольких частях Индии, таких как Раджастан , Ладакх и Занскар , в регионе Джаунсар-Бавар в Уттаракханде , среди тода в Южной Индии .

Это также происходит или имело место в Нигерии , Нимба, Иригве и некоторых полинезийских обществах до контакта , хотя, вероятно, только среди женщин из высших каст. Он также встречается в некоторых регионах Юньнань и Сычуань в Китае, среди людей мосуо в Китае (которые также практикуют многоженство) и в некоторых странах Африки к югу от Сахары, таких как народ масаи в Кении и северной Танзании и коренные американцы. сообщества. В гуанчи , первые известные жители Канарских островов , не практикуется многомужество до их исчезновения. Племя Zo’e в штате Пара на реке Cuminapanema , Бразилия , также практикует многомужество.

Африке

  • В озерном регионе Центральной Африки «Многоженство… было необычным явлением. Многомужество, с другой стороны, было довольно распространенным явлением».
  • « Масаи полиандричны».
  • У иригве в Северной Нигерии женщины традиционно обзаводились многочисленными супругами, которых называли «сожительницами».
  • В августе 2013 года двое кенийских мужчин заключили соглашение о браке с женщиной, с которой у них обоих был роман. Кенийский закон прямо не запрещает полиандрию, хотя это не общий обычай.

Европа

Могильная надпись для Allia Potestas, Museo Epigrafico , Terme di Diocleziano , Рим

  • Сообщая о моделях спаривания в Древней Греции , особенно в Спарте , Плутарх пишет: «Таким образом, если пожилой мужчина с молодой женой полюбит одного из хорошо воспитанных молодых людей и одобряет его, он вполне может познакомить его с ней. чтобы наполнить ее благородной спермой, а затем усыновить ребенка как своего собственного. И наоборот, респектабельный мужчина, который восхищался чужой женой, известной своими прекрасными детьми и ее здравым смыслом, мог бы получить разрешение мужа спать с ней, тем самым посадив плодородную почву так сказать, и произвести на свет прекрасных детей, которые будут связаны с прекрасными предками кровью и семьей ».
  • «Согласно Юлию Цезарю, у древних бриттов было принято, что братья, а иногда и отцы и сыновья имели общих жен».
  • «Согласно Полибию, среди лакедемонян преобладала полиандрия». (Полибий VII, 7.732, вслед за Тимеем)
  • «Матроны Рима большими толпами стекались в Сенат, со слезами и молящими умоляя, чтобы одна женщина вышла замуж за двоих мужчин».
  • Надгробие Аллии Потестас , женщины из Перузии , описывает, как она мирно жила с двумя любовниками, один из которых увековечил ее в этом знаменитом эпиграфическом панегирике, датируемом (вероятно) вторым веком.

Северная Америка

  • Алеуты в 19 ​​веке.
  • В самые жестокие времена рабской экономики в Сен-Доминго во время гаитянской революции смертность была настолько высока, что женщины практиковали полиандрию.
  • Инуиты

Океания

  • Среди канаков в Новой Каледонии , «каждая женщина является собственностью нескольких мужей. Именно эта коллекция мужей, имея одну жены в общем, что … жить вместе в хижине, с их общей женой.»
  • Маркизцы имели «общество, в котором домашние хозяйства были полиандрическими».
  • Фридрих Ратцель в «Истории человечества» сообщил в 1896 году, что на Новых Гебридских островах существует своего рода условность в случае вдовства, согласно которой два вдовца должны жить с одной вдовой.

Южная Америка

  • « Бороро … среди них … есть также случаи полиандрии».
  • «Тупи-Кавахиб также практикуют братское многомужество».
  • «… до 70 процентов амазонских культур, возможно, верили в принцип множественного отцовства»
  • Полиандрия мапуче — редкость, но не редкость. Мужчины часто бывают братьями.

Действующее законодательство

В большинстве стран человек, который женится на одном человеке, но все еще находится в законном браке с другим, совершает двоеженство , уголовное преступление , хотя меры наказания различаются в зависимости от юрисдикции. При этом второй и последующие браки считаются недействительными .

В Великобритании, Австралии и Новой Зеландии разрешены некоторые льготы для супругов, состоящих в полигамных браках за границей. В индивидуальном порядке Швеция признает полигамные браки, заключенные за границей, но без предоставления другим супругам права проживания или социального обеспечения. В Швейцарии полигамные браки, заключенные за границей, могут быть приняты или отклонены в зависимости от конкретного случая; см. . В канадской провинции Саскачеван , которая разрешает одновременные дополнительные супружеские права и обязанности для уже состоящих в браке лиц до того, как состоящие в браке лица разводятся со своим нынешним супругом.

Подавляющее большинство суверенных государств с мусульманским большинством признают полигамные браки: эти государства простираются от Западной Африки до Юго-Восточной Азии, за исключением Израиля, Турции и Туниса . На палестинских территориях, состоящих из Западного берега и сектора Газа, разрешены полигамные союзы для мусульманских граждан территорий.

Преимущественно христианские страны обычно не допускают полигамии, за некоторыми исключениями, такими как Республика Конго , Уганда и Замбия .

Почти дюжина стран, которые не разрешают полигамные гражданские браки, признают полигамные браки в соответствии с обычным правом. Все северные штаты Нигерии, в которых действует исламский шариат, признают полигамные браки. В автономных регионах Сомалиленд и Пунтленд на севере Сомали также признают многоженство, как и в стране Переходное федеральное правительство само по себе, так как в стране регулируется законом шариата . Недавно получившая независимость страна Южный Судан также признает многоженство.

Многомужие является де — факто нормы в сельских районах Тибета , хотя это незаконно , в соответствии с китайским семейным правом . Многоженство продолжается в Бутане в различных формах, как и с древних времен. Он также встречается в некоторых частях Непала, несмотря на его формальный незаконный статус в стране.

В странах Центральной Азии продолжаются споры о легализации полигамных браков.

Гражданские союзы

Бразилия . Брак одного человека с более чем одним человеком запрещен законом как двоеженство, которое карается тюремным заключением на срок от двух до шести лет и действует для каждого гражданина Бразилии, включая натурализованных.

5 мая 2011 года долгосрочное сожительство между лицами, не состоящими в браке, известное как união estável («стабильный союз»), было распространено на однополые пары, признано семейным образованием и предоставило все 112 прав супружеским парам — его единственное законное право. Отличие от брака состоит в том, что он не меняет индивидуальное гражданское состояние с холостого на женатый.

Одним из таких uniões estáveis , в тупа, Сан — Паулу , был зарегистрирован с участием человека и двух женщин, как сообщалось в августе 2012 года Второй Униан estável -связанного трио состоялось в городе Рио — де — Жанейро , на этот раз между тремя женщинами, в октябре 2015 года.

Международное право

В 2000 году Комитет ООН по правам человека сообщил, что полигамия нарушает Международный пакт о гражданских и политических правах (МПГПП), сославшись на опасения, что отсутствие «равного обращения в отношении права на вступление в брак» означает, что полигамия ограничивается полигамией. на практике унижает достоинство женщин и должен быть объявлен вне закона. В частности, в отчетах комитетам ООН отмечались нарушения МПГПП из-за такого неравенства, а в отчетах Генеральной Ассамблее ООН это рекомендовалось объявить вне закона.

Некоторые страны, в которых полигамия является законной, не подписали МПГПП, в том числе Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Катар, Оман, Малайзия, Бруней и Южный Судан; так что МПГПП не распространяется на эти страны. Утверждалось , в Департаменте юстиции Канады , что многоженство является нарушением норм международного права в области прав человека.

Полиандрия в Тибете

В Тибете была принята братская полиандрия. Братья женились бы на одной женщине, которая оставила свою семью, чтобы присоединиться к ее мужьям, и дети брака унаследовали бы землю.

Как и многие культурные обычаи, полиандрия в Тибете была совместима с конкретными проблемами географии. В стране, где было мало пахотной земли, практика полиандрии уменьшит количество наследников, потому что у женщины больше биологических ограничений на количество детей, чем у нее, чем у мужчины. Таким образом, земля останется в одной семье, неделимой. Брак братьев с одной и той же женщиной гарантирует, что братья останутся на земле вместе, чтобы обрабатывать эту землю, обеспечивая более взрослый мужской труд. Братская полиандрия позволила разделить обязанности, чтобы один брат мог сосредоточиться, например, на животноводстве, а другой — на полях. Эта практика также гарантирует, что если одному мужу понадобится путешествовать — например, в торговых целях — другой муж (или более) останется с семьей и землей.

Генеалогии, регистры населения и косвенные меры помогли этнографам оценить распространенность полиандрии.

Мелвин К. Гольдштейн, профессор антропологии в Case Western University, в Естественная история (том 96, № 3, март 1987 г., стр. 39-48), описывает некоторые детали тибетского обычая, особенно полиандрию. Обычай встречается во многих различных экономических классах, но особенно распространен в крестьянских землевладельческих семьях. Старший брат обычно доминирует в домашнем хозяйстве, хотя теоретически все братья являются равными сексуальными партнерами общей жены, и дети считаются общими. Там, где нет такого равенства, иногда возникает конфликт. Моногамия и многоженство также практикуются, отмечает он, — многоженство (более одной жены) иногда практикуется, если первая жена бесплодна. Полиандрия — это не требование, а выбор братьев. Иногда брат предпочитает покидать многоженство, хотя все дети, которых он мог родить до этой даты, остаются в этом доме. Брачные церемонии иногда включают только старшего брата, а иногда и всех (взрослых) братьев. Если на момент брака есть братья, которые не достигли совершеннолетия, они могут присоединиться к дому позже.

Гольдштейн сообщает, что, когда он спросил тибетцев, почему они не просто заключают моногамные браки и не делят землю между наследниками (а не разделяют ее, как это делают другие культуры), тибетцы говорят, что среди матерей будет конкуренция продвигать своих детей.

Гольдштейн также отмечает, что для вовлеченных мужчин, учитывая ограниченные сельскохозяйственные угодья, практика полиандрии выгодна для братьев, потому что работа и ответственность разделены, и у младших братьев, более вероятно, будет безопасный уровень жизни. Поскольку тибетцы предпочитают не делить землю семьи, семейное давление работает против того, чтобы младший брат сам добился успеха.

Полиандрия снизилась, противостояли политические лидеры Индии, Непала и Китая. Полиандрия сейчас противозаконна в Тибете, хотя иногда она все еще практикуется.

Где многомужество разрешено официально?

В современном мире есть несколько уголков, в которых многомужество разрешено законом. Ранее оно было распространено шире, но с приходом христианства стало угасать. В некоторых государствах и местностях, где сохранилась местная религия, полиандрия была официально внесена в законодательные акты.

Тибет

Тут многомужество существует по двум причинам: из-за нежелания делить семейные земельные угодья и малого количества женщин. По этой причине на одной даме женятся родные братья. Кстати, мужчины могут быть уже в возрасте, а невесту подбирают юную, заключая с ней ранний брак. Правом выбрать общую жену обладает старший брат: сначала он играет с ней свадьбу, а потом «передает» своим младшим родственникам. Он считается главным супругом и решает все: сколько детей должна родить жена, сколько раз и с кем она будет вступать в половые отношения, как распределять доходы в семье, как воспитывать детей и пр.

Непал

В список стран, в которых законодательно разрешено многомужество, входит и Непал. Здесь мало земли, и семьи не желают ее еще больше дробить ее при разделе между наследниками. Межнациональные браки в этом государстве не приветствуются, вот непальцы и «варятся в одном котле». Они живут большими семьями на своей земле, периодически «обмениваясь» членами семьи через браки.

В Непале, как и Тибете, старший брат выбирает девушку, которая автоматически берет в мужья всех его братьев. Между супругами царит равноправие, дети дружно воспитываются всеми родителями, а потом наследуют свой цельный земельный удел.

Меланезия

Семьи в этой стране являются ярким исключением из правил: при многомужестве здесь царит матриархат. Женщина становится во главу семьи, все потомки наследуют ее фамилию. Женщина сама выбирает себе мужей (не обязательно родственников), распределяет между ними обязанности, сама решает, от кого рожать, а кто будет выполнять «грязную работу». Все мужчины одинаково участвуют в воспитании детей.

Отношение к полигамии в современном мире

Если говорить о западе, то несмотря на все прошедшие сексуальные революции, мы живем в мононормативном обществе — так его описывает . Хоть культура уже не так резко осуждает людей, которые имеют несколько партнеров одновременно, большой ее пласт посвящен моногамии и воспринимается по умолчанию: день свадьбы для многих является точкой отсчета к «долго и счастливо», песни и фильмы о принцах на белых конях и принцессах в башне посвящены «тому самому единственному партнеру на всю жизнь».

В то же время с появлением доступных разводов человеческая культура успела сделать большой шаг в сторону полигамии. Социально одобряемой стала серийная моногамия — этом распространенная на сегодняшний день практика нескольких последовательных отношений с разными партнерами, пишет в своей книге Маша Халеви. Стало допустимо завершить один брак, затем вступить в другой с новым партнером. При этом не запрещалось поддерживать отношения с предыдущими партнерами — это можно назвать социальной полигамией. Но в то же время параллельное ведение отношений с несколькими партнерами часто подвергается осуждению и маркируется как измена.

В культурную повестку все чаще попадают произведения о полиаморных семьях, в которых есть более двух партнеров, которые осведомлены друг о друге и одобряют это. Также открыто ведут полиаморную жизнь секс-блогеры, рассказывающие о тонкостях такого выбора.

Сноски

Общие ссылки

  • Гилен, UP 1998. «Гендерные роли в традиционных тибетских культурах». В LL Адлер (ред.), Международный справочник по гендерным ролям (стр. 413–437). Вестпорт, Коннектикут: Гринвуд.
  • Крук, Джон Х. и Крук, Стамати. 1994. «Объяснение тибетской полиандрии: социокультурные, демографические и биологические перспективы». В: Крук, Джон Х. и Осмастон, Генри А. (редакторы), Буддийские деревни в Гимаялах: окружающая среда, ресурсы, общество и религиозная жизнь в Зангскаре, Ладакх (стр. 735–786). Бристоль , Великобритания : Бристольский университет , Bristol Classical Press. 866 страниц. ISBN   0-86292-386-7 .
  • Левин, Нэнси Э. 1988. Динамика полиандрии: родство, домашняя принадлежность и население на тибетской границе. Чикаго : Издательство Чикагского университета . 309 страниц. ISBN   0-226-47569-7 .

Полиандрия в человеческих обществах

Женская полигамия (или полиандрия) наблюдалась как законная форма союза в различных человеческих обществах.

В древности или в средние века

  • Он упоминается в «Ригведа-самхита», произведении, датированном 1450–4008 гг. До н.э., согласно источникам.
  • Когда-то это было обычным явлением среди гуанчей на Канарских островах .
  • Он также засвидетельствован в Спарте (находящейся под властью своего легендарного законодателя Ликурга ) в древности, по свидетельству Ксенофонта , Николая Дамаскина и Плутарха , в то время как Полибий описывает его в его адельфической или братской форме.
  • Встречается в то же время у скифов , кочевого народа из степей Средней Азии.
  • Цезарь также приписывает эту практику бретонцам.

В XIX — м  веке и XX — го  века

Его практиковали многие народы, в том числе:

  • среди масаи (Кения)
  • среди бороро (Бразилия)
  • на Мадагаскаре
  • среди леле из Касаи ,
  • среди абиситов и других племен центральной Нигерии ,
  • среди Zo’és в тропических лесах Амазонки ,
  • среди Guayaki из Парагвая (изученный Пьером Кластр ),
  • засвидетельствовано, что он доминировал на Маркизских островах до завершения колонизации.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector