Китайские гении, манерные англичане: как воспитывают детей в разных странах?

Методы

В Китае, как и во многих других восточных странах, самым распространенным стилем общения родителей с детьми является авторитарный. Главные отличительные черты такого подхода – угрозы, наказания и высокая степень контроля.

Но в европейских семьях, где царит такая атмосфера, дети, как правило, не добиваются высоких успехов в учебе. Самые лучшие результаты показывают те, кто растет в семьях с авторитетным стилем воспитания. Так называется подход к общению с подрастающим поколением, где теплые дружеские отношения сочетаются с определенными ограничениями. Угрозы и запреты здесь сведены к минимуму.

Когда приходят гости, развлекаемся в подвале: после ремонта он нравится всем

Леонардо Ди Каприо увез свою возлюбленную в море, чтобы справить день рождения

Щенок очень смешно отреагировал на увиденный им впервые лимон (видео)

Такое воспитание приносит хорошие результаты не только, когда речь идет о европейских или американских детях. Китайские школьники, воспитываемые таким образом, показывают более высокие результаты, чем их сверстники из авторитарных семей. Поэтому можно поспорить с профессором Чуа в том, что только авторитарный стиль общения с ребенком способствует отличной учебе и прочим успехам. Но факт остается фактом: китайские дети очень часто демонстрируют потрясающие успехи в учебе, спорте, искусстве и многом другом.

«Попустительский стиль» воспитания в Испании

Испанцы балуют своих детей, хвалят и ни в чём им не отказывают. Они не краснеют от стыда и не отчитывают своего ребёнка за истерику и крики в магазине, а совершенно спокойно реагируют на это. Детей никто не гонит спать в 11 часов ночи и не запрещает сидеть в планшетах. Связь в испанской семье достаточно крепкая: взрослые стараются всё свободное время проводить с детьми. Несмотря на такую свободную и мягкую форму воспитания, обязанности родителей в Испании чётко прописаны в законе. Плохое обращение с детьми и психологическое давление на них могут быть чреваты лишением родительских прав.

Русский папа, который живёт 17 лет в Испании, делится особенностями местного воспитания

Влияние конфуцианства

На отношения к детям, начиная с периода 6-5 столетий до нашей эры, когда жил Конфуций, оказали влияние его идеи. Он придерживался традиционного воспитания и считал, что заниматься им нужно не только в детские годы, но и в более старшем возрасте, до конца жизни. Родители должны не только вырастить, но и воспитать хорошего человека для страны.

Конфуций объединил воспитательные и образовательные аспекты в собственной школе. Главными ее методами считалась связь обучающихся со своим наставником, исследование вещей путем сравнительной характеристики, следование идеалам и образцам.

Портрет Конфуция

Ученый считал основой хорошего воспитания так называемый «жень», согласно которому воспитанный человек должен быть:

  • гуманным
  • благородным;
  • честным;
  • искренним;
  • верным;
  • почтительным к окружающим;
  • трудолюбивым.

Чтобы ребенок вырос хорошим и полезным обществу, ему прививали трудолюбие, учили трудиться и правильно обращаться с деньгами, растили в строгости, не баловали. Даже в богатых семьях не принято было выделять большие суммы на будущее молодого человека, и уж тем более он не мог пользоваться родительским положением в обществе – всего он должен был добиться самостоятельно.

Считалось, что то, каким вырастет малыш, во многом зависит от окружающей его обстановки. Поэтому его любили и уважали в семье – среди родственников, соседей, а также в большой семье, которой считалось государство в целом. Этот принцип работал и в обратную сторону – человек с самого детства долженпочтительно относиться к старшим, окружающим и государству в целом.

Конфуций называл одним из главных принципов воспитания «сяо» – почтительность сыновей. Она выражается в уважении к взрослому поколению, семейным ценностям. Интересы семьи должны стоять выше личных интересов.

Некоторые особенности дошкольного образования

Страна с многовековой культурой попросту не могла не трансформировать западные методики воспитания подрастающего поколения под себя. Так, упор в детских садах делается на развитие коллективизма. Например, если ребенок помимо садика ходит на какие-то дополнительные занятия, то всем, чему он там научится, он должен поделиться с друзьями. И таких примеров масса!

Также отличительной чертой дошкольного образования в Поднебесной можно назвать единые стандарты детской формы. Всем детям, которые приходят в детский сад, выдается однотипная форма и небольшой рюкзак, и именно с ними дети посещают занятия. По мнению педагогов, это приучает ребенка с ранних лет быть частью коллектива. Большинство родителей приводят своих детей в садик в этой форме, хотя по правилам они могут покупать костюмы на свое усмотрение.

Особый упор делается на изучение природы, эти особенности образования в Китае хорошо известны далеко за рубежом. Нередки случаи, когда воспитатели в садах совместно со своими воспитанниками устраивают небольшие огороды на территории учреждения. Причем каждому ребенку дают возможность посадить что-то своими руками, а впоследствии ухаживать и собрать урожай. Это прививает чувство ответственности вместе с познанием окружающего мира.

Еще одно характерное отличие детских садов от наших — это строгий контроль за всеми расходами в них. Там нет никаких дополнительных поборов с родителей, а один раз в полгода даже присылают специальную форму для заполнения, куда они могут вписать необоснованные взимания денег с них и отправить на проверку. В Китае вообще очень жестко карается коррупция на всех уровнях, вплоть до расстрела.

Семья в современном Китае

В современном Китае население, в основном, смирилось с политикой планирования семьи и вытекающей из нее политикой ограничения рождаемости. Так, за редким исключением в далеких от центра селах, количество детей до недавних реформ равнялось одному ребенку в городской семье и двум – в сельской. Однако, китайцы по-прежнему традиционно мечтают о сыне, часто пренебрегая рождением дочери. Желание непременно иметь сына в современном Китае порой доходит до нездорового стремления и принимает чудовищные формы. Достаточно часто мы можем услышать новости о похищении новорожденных мальчиков с целью их последующей продажи семьям, в которых родилась девочка или в семьи, где вовсе нет детей. Для иллюстрации этого явления приведем пример молодых безработных родителей из г. Чунцин (19 и 21 год соответственно), которые продали своего новорожденного сына, чтобы купить мобильный телефон. Мужчина, купивший у них сына, после “покупки” сам пытался перепродать ребенка, но уже за более высокую стоимость. К счастью, правоохранительные органы Китая смогли этому воспрепятствовать.

Торговля детьми в Китае

Здесь нам представляется целесообразным рассказать историю семейства Ма из Гуйчжоу, которые пытались продать двух своих новорожденных девочек–близнецов. Заметим, что в отличии от пары из г. Чунцин, пара из Гуйчжоу уже взрослые самостоятельные люди, отцу семейства Ма Чжоу на момент попытки продажи детей уже было 42 года. Опираясь на эти факты, мы можем сделать вывод, что продаже собственных детей в Китае подвержены не только молодые, еще не имеющие должного образования и дохода люди, но и уже укрепившие свои позиции в обществе люди среднего возраста. Как выяснилось в полицейском участке, у супружеской пары Ма уже был сын. Они приняли решение продать своих дочерей-близнецов, т. к. опасались штрафов со стороны государства за рождение “излишнего” ребенка, а также посчитали свои доходы недостаточными, чтобы содержать троих детей. К тому же, супруги надеялись поправить свое финансовое положение путем продажи детей, требуемая ими сумма была равна 10 миллионам юаней.

К слову, в крупных городах современного Китая буквально расцвел бизнес по продаже и перепродаже детей. Торговцы детьми могут заработать на ребенке мужского пола до 10 тысяч долларов.

Коренным образом подверглось изменению и восприятие ребенка в современной китайской семье и его роли. Если раньше ребенок воспринимался как инструмент для благополучной жизни родителей в старости и помощник по дому начиная уже с детских лет, иными словами, традиционно ребенок в Китае был скорее “приложением” к своей семье, нежели ее полноправным членом. В современном Китае ситуация полностью изменилась. Ввиду нарастания темпов глобализации и урбанизации, а вместе с тем, и способности Китая воспринимать западные ценности, ребенок стал центром семьи. Сегодня большинство китайских семей принимают решение о рождении ребенка, руководствуясь желанием реализовать свой родительский потенциал, дать ребенку теплое общение, лучшее образование, лучшие условия жизни и т. д.

Такие перемены, с одной стороны, имеют положительные черты, например, китайские дети стали заметно более эрудированными и уверенными в себе, а с другой стороны, новые реалии повлекли за собой не одно поколение так называемых “маленьких императоров”. “Маленькие императоры”-центры жизни в своих семьях, китайские дети, которым почти все дозволяется и разрешается, сделать их жизнь как можно лучше стараются не только родители, но и бабушки с дедушками, а также дяди и тети. Феномен “маленьких императоров” привел к тому, что многие люди, которые были в детстве “маленькими императорами”, во взрослом возрасте так и остались капризными и инфантильными людьми, что, на наш взгляд, в будущем может создать, пусть и незначительные, но все же некоторые помехи социально-экономическому развитию страны.

Однако, в корне неправильно заявлять о том, что современные китайские дети-это изнеженные баловни судьбы. Как пишет в своей книге “Боевой клич матери-тигрицы” профессор Йельского университета Эми Чуа, китайские матери заставляют своих детей заниматься, например, музыкой по много часов ежедневно, в то время, как западные родители считают достаточными ежедневные получасовые занятия. Кроме того, китайцы просто запрещают своим детям плохо учиться, западные же родители говорят ребенку, что оценки-это не главное в жизни. Таким образом, мы можем сделать вывод, что став центром своей семьи, китайские дети получили еще более тяжелую ношу, чем ту, которая была у их сверстников в традиционном обществе.

Воспитание по принципу «кнута и пряника»

Родители мало балуют малышей: это удел бабушек и дедушек. Уже с 3 лет дети знают, что нужно слушать учителя, сидеть за партой и не баловаться.

Чтобы наказать ребенка, китайские родители могут шлепнуть его по попе или ладоням, поставить в угол, дать прописать иероглифы или отнять игрушку. Хвалят только по делу, если малыш приложил усилия и выполнил то, что раньше у него не получалось.

Мальчиков стараются воспитывать в строгости, чтобы они могли добиваться целей и стать добытчиками для семьи. К девочке относятся как к маленькой принцессе, хвалят, чтобы, будучи взрослой женщиной, она не доверялась первому мужчине, который превознесет ее красоту.

Но в современном обществе наметилась и другая тенденция. Когда в Китае запретили иметь больше одного ребенка, стало распространяться явление «маленькие принцессы и маленькие императоры». Так называли детей, которых нянчили, баловали и покупали им все, что возможно. В результате выросло неприспособленное к жизни поколение, которое во всем опиралось на родителей.

Впоследствии китайцы осознали эту ошибку и постарались вернуться к прежней модели воспитания. Но и сейчас в богатых семьях немало детей, которых балуют дорогими подарками, получая в ответ своенравие и распущенность.

Общество

Все мы слышали про успехи китайской экономики. Китай считается очень перспективной страной. В последние годы в Китае быстро развивается чувство гордости за свою страну.
Интересно, что до 1949 года 80 процентов (!) 500-миллионного населения Китая было неграмотными.
Проблему удалось решить за счет открытия большого числа школ. Для них в свою очередь были созданы педагогические вузы. Конечно же, подобная массовость не могла положительно влиять на качество. И все же, работа в этой области была проделана просто титаническая.
К настоящему времени 91 процент районов страны охвачен обязательным начальным обучением, 99 процентов детей школьного возраста ходят в школу, сокращается число детей, которые по той или иной причине прервали учебу.
До сих пор в стране огромное число людей составляют сельские жители или выходцы из сельской местности. Эти китайцы в среднем имеют более низкий уровень образования и культуры. Как правило, их дети менее воспитаны.
Такой вот пример: чаще всего сельские жители руководствуются традицией. Жених и невеста вступают в брак не по любви, а по велению родителей. У них может быть очень мало общего. Есть мнение, что это часто становиться причиной взаимного недовольства и насилия в семьях.
Это действительно серьезная проблема. Более 30 % китайцев находящихся в браке, сталкиваются с проблемой насилия внутри семьи, которая является главной причиной самоубийств женщин из сельских мест.
Терпимость и уравновешенность часто помогают китайцам в повседневной жизни.

Традиции воспитания детей в Индии

В Индии обычно большие семьи и у малыша всегда есть несколько братьев и сестер. К обществу учат относиться, как к своей большой семье. По традиции, воспитание детей с раннего возраста объединяют с их образованием. Подготовительные школьные классы фактически соответствуют нашему детскому саду, и ребенок может начать учится уже в 2-3 года. Школы выбирают платные, если у семьи есть хотя бы небольшой материальный достаток. Индийцы считают, что уровень знаний, получаемых детьми в муниципальных (бесплатных) школах очень невысокий, поэтому отдавать в них детей на обучение – не престижно.

Согласно традиции, воспитание детей в Индии базируется на основных положениях индуизма. Это основная религия, исповедуемая большинством населения страны, в свете которой малышей учат сдерживать эмоции, демонстрировать силу духа и жизненный оптимизм, контролировать не только свои поступки, но и мысли. Богатое культурное наследие Индии влияет на художественное развитие подрастающего поколения. Музыка, танцы, песни воспитывают в малышах восприятие красоты и гармонии окружающего мира.

Покровительство по-немецки

Строгость в воспитании отпрысков была обычной в Германии вплоть до 21 века. Таблетка под названием «ремень» применялась немецкими папами для «лечения» шалунов без стеснения. Физическое наказание не считалось зазорным, а строгость авторитарного воспитания была известна в мире. Однако все меняется со временем. Не обошли стороной перемены в воспитании и Германию.

В 2000 году специальный закон запрещает физическое насилие взрослых по отношению к детям. Право на воспитание родителям оставили, но любое унижение ребенка, включая физическое, карается по закону.

С малолетства маленькие граждане Германии знают, что им обеспечено покровительство государства, а их безопасность обеспечена законодательно. Родители, изначально зная о строгостях закона, стараются приучить ребенка к самостоятельности. С рождения в немецких детях педантично воспитывается индивидуализм. Ребенка приучают:

  • отстаивать собственное мнение;
  • иметь высокую самооценку, основываясь на личных достижениях;

Демократичность, предоставление свободы выбора и самостоятельности без унижения — основные принципы воспитания.

Согласно исследованиям ученых института BAT-Freizeit-Forschungsinstitut, воспитание у детей самостоятельности немецкие родители ставят сразу после честности и привычки к порядку.

Комментарий эксперта

Аксель Даммлер, магистр гуманитарных наук, директор социологического института Iconkids & Youth

Ученые из нашего института, выполняя заказ журнала о воспитании Eltern («Родители»), провели исследование, касающееся воспитания современных немецких детей и их взаимоотношений с родителями.

Безусловно, немецкие мамы и папы любят детей, но твердость в воспитании и достижении целей проявляют. Взрослые, обосновывая ограничения, стараются объяснить, что действуют в интересах детей, учитывая их потребности.

Многие стараются делать это, не унижая ребенка. Ведь даже спрятав от него игрушку в наказание за проступок, родители уже унизительно относятся к малышу, пользуясь тем, что он мал и физически не может противостоять им.

Дети сейчас тоже изменились, поэтому полученное в ответ на запрет мнимое послушание таковым на самом деле не является.

Мы считаем, что дети — оптимисты от рождения, но современные подростки намного критичнее оценивают происходящее, чем раньше.

Согласно нашим исследованиям, почти 80% детей считают, что взрослых, которые детей не любят, достаточно много.

Однако нас тревожит другая цифра. Более половины из 800 опрошенных детей очень хотят побыстрее повзрослеть. Мы считаем это следствием возросшей опеки взрослых. Детей ограничивают в самостоятельности и автономии. По нашему мнению, детям нужно больше доверять и стараться завоевать их доверие.

С чего начать изучение языка

Первое, что необходимо сделать – определиться со способом обучения. Выбрать подходящие учебники, пособия, найти интернет – уроки или обратиться за помощью к репетитору, отправить ребенка на дополнительные курсы в языковую школу.

После этого, можно начинать изучение слогов в китайском языке и все варианты их произношения. Нужно понимать, как записывать их на русском языке и для этого необходимо воспользоваться таблицей Палладия. Чтобы хорошо разобраться лучше попросить о помощи у опытного педагога.

Одним из сложнейших уроков будет изучение фонетики, а именно четырех тональностей китайского языка. В зависимости от произношения меняется значение всего слова.

Регулярное общение с носителями языка или любым другим человеком, хорошо говорящим на китайском, помогут научиться уверенно чувствовать себя в разговоре.

Ступени японского воспитания

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему – задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно

Методы воспитания в стране восходящего солнца едины для всех районов – от мегаполисов до скромных провинций (см. также: ). Однако в государствах с иным менталитетом и традициями они нуждаются в корректировке с учетом привычных устоев. Воспитание по-японски включает такие этапы:

  • возраст 0-5 лет, дитя считают «императором»;
  • возраст 6-15 лет, ребенка называют «рабом»;
  • возраст 16 и старше, когда ребенок становится «равным».

Нежный возраст ребенка-«императора»: дозволено практически все

До 5 лет японский малыш не знает никаких запретов. Родители могут только предостерегать его фразами: «здесь грязно», «этот предмет опасен» и другими. Мир для ребенка практически не имеет границ (в разумных пределах), однако когда он обжегся или упал, всю вину за случившееся мама берет на себя. Большую часть времени он проводит с ней, пока не наступает время поступать в сад или школу.

В Японии не положено, чтобы подруги и дети помогали матери семейства по хозяйству, мыли посуду, убирали. Она должна успевать все сама, содержать в порядке дом.

Роль отца в «императорском» возрасте не так велика. Он появляется на выходных, посещая с чадом парки аттракционов или развлекательные комплексы. На младшее поколение не принято повышать голос, читать нравоучения, «учить» уму-разуму, наказывать телесно.

Принцип «не ругать до 5 лет» иногда работает против мам и бабушек, которые воспитывают маленьких диктаторов, обращающихся с родителями, как с прислугой. Когда малыш делает что-то очень плохое, его не отругают, не поставят в угол. Единственная реакция взрослых – слова о том, что это «нехорошо», «действительно опасно» и так далее. Усмирить пыл малыша позволяет «угроза отчуждения», которая оказывает эффективное действие на детей.

«Угроза отчуждения» по японским традициям

Традиционно японское общество состоит из групп, а не отдельных индивидуумов. Так сложилось годами, ведь сообща легче выживать в не всегда простых условиях. Одиночество тяжело переносится как взрослыми, так и детьми. Самая страшная угроза для японцев любого возраста – отлучение от семьи, клана, противопоставление действий ребенка принципам, принятым в коллективе.

Общественного порицания в стране нет. Ребенок волен вести себя на людях как угодно, за что не получит выговор от посторонних. Однако маленького хулигана успокоить довольно легко. Для этого маме стоит лишь сказать ему: «Будешь продолжать в том же духе, над тобой все будут смеяться». Этого достаточно, чтобы малыш задумался о своем поведении и повел себя, как принято.

Почему ребенка 6-15 лет называют в Японии «рабом»?

С 6 лет в жизни японской детворы все кардинально меняется. Ребята идут в школу и на первое место выходит дисциплина, жестко регламентируется внешний вид и поведение. Начальная и средняя школа в Японии бесплатны, учебный год стартует в апреле. Существует строгое деление на младшую, среднюю и старшую школу. Последнюю оканчивают те, кто планирует поступать в ВУЗ, обучение здесь ведется за деньги.

Ежегодно учащиеся одной параллели распределяются по классам случайным образом. Получается, что ученик попадает в новый коллектив, где половина сверстников не знакомы или плохо знакомы. Подобная перетасовка развивает чувство коллективизма, согласно которому ученик должен находить общий язык со всеми ровесниками.

Школа в Японии – место, где соблюдается дисциплина, царит сдержанная атмосфера. Дети ходят в форме, регламентируемой учебным заведением (зимний и летний варианты шьют на заказ). По окончании уроков уборка школьной территории и школы ложится на плечи учеников, поскольку уборщиков здесь нет. Принцип, регламентируемый начальной и средней школой – социальное равенство. «Будь как все!» – этому учит система японских школьников.

К ребенку, перешагнувшему подростковый рубеж, начинают относиться, как к взрослому. С 15 лет юноши и девушки четко осознают ответственность перед семьей и государством за свои поступки, строго соблюдают правила, установленные в обществе. На публике и в общественных местах они следуют положенным традициям, однако в свободное время ведут себя, как хочется. Они носят любимую одежду (нередко, в европейском стиле) или противопоставляют себя западному обществу, закаляют тело и дух, подобно самураям.

Китайский язык для детей

Китайский язык заслуженно считается самым сложным языком в мире благодаря большому количеству иероглифов. Многие родители заблаговременно отдают детей на курсы китайского, так как китайский язык является самым перспективным языком, на нем разговаривает больше миллиарда людей не только в Китае, но и во всем мире. Множество компаний имеют экономические связи с китайскими компаниями

Китайский используют в качестве одного из основных языков в такой важной организации, как ООН

На наших курсах детям на начальном этапе изучения языка предлагается 500 иероглифов

Очень важно начинать изучение китайского с самого раннего возраста, так как ребенок гораздо быстрее и легче запоминает новую информацию

Курсы «Интеллигент» предлагают свою помощь в изучении столь сложного языка. Проходит набор детей от 10 до 14 лет в группы 3-6 человек.

Расписание групп

Место занятий Уровень Время занятий Тип группы Подходит для Дополнительно Стоимость
Онлайн A1 — начальный Сб и Вс / 12:00-13:30 4-6 чел. Детям от 10 до 13 лет (кит24 онлайн): Длительность тренингов в сумме составляет 96 ак.ч. (6 мес.). Бесплатное пробное занятие. мес.=16 ак.ч. =4800 руб.
Онлайн A1 — начальный Пн и Ср / 16:00-17:30 4-6 чел. Детям от 10 до 13 лет (кит28 онлайн): Длительность тренингов в сумме составляет 96 ак.ч. (6 мес.). Бесплатное пробное занятие. мес.=16 ак.ч. =4800 руб.
Онлайн A2 Сб и Вс / 10:00-11:30 4-6 чел. Детям от 10 до 13 лет (кит23 онлайн): Длительность тренингов в сумме составляет 120 ак.ч. (7,5 мес.). Бесплатное пробное занятие. мес.=16 ак.ч. =4800 руб.
Онлайн A2 Пн и Ср / 18:00-19:30 4-6 чел. Детям от 10 до 13 лет (кит29 онлайн): Длительность тренингов в сумме составляет 120 ак.ч. (7,5 мес.). Бесплатное пробное занятие. мес.=16 ак.ч. =4800 руб.
Онлайн B1 Сб и Вс / 8:00-9:30 4-6 чел. Детям от 10 до 13 лет (кит22 онлайн): Длительность тренингов в сумме составляет 120 ак.ч. (7,5 мес.). Бесплатное пробное занятие. мес.=16 ак.ч. =4800 руб.
Онлайн B1 Вт и Чт / 16:00-17:30 4-6 чел. Детям от 10 до 13 лет (кит30 онлайн): Длительность тренингов в сумме составляет 120 ак.ч. (7,5 мес.). Бесплатное пробное занятие. мес.=16 ак.ч. =4800 руб.
Онлайн B2 Сб и Вс / 14:00-15:30 4-6 чел. Детям от 10 до 13 лет (кит25 онлайн): Длительность тренингов в сумме составляет 120 ак.ч. (7,5 мес.). Бесплатное пробное занятие. мес.=16 ак.ч. =4800 руб.
Онлайн B2 Вт и Чт / 18:00-19:30 4-6 чел. Детям от 10 до 13 лет (кит31 онлайн): Длительность тренингов в сумме составляет 120 ак.ч. (7,5 мес.). Бесплатное пробное занятие. мес.=16 ак.ч. =4800 руб.
Онлайн С1 Сб и Вс / 16:00-17:30 4-6 чел. Детям от 10 до 13 лет (кит26 онлайн): Длительность тренингов в сумме составляет 132 ак.ч. (8 мес.). Бесплатное пробное занятие. мес.=16 ак.ч. =4800 руб.
Онлайн С2 высший Сб и Вс / 18:00-19:30 4-6 чел. Детям от 10 до 13 лет (кит27 онлайн): Длительность тренингов в сумме составляет 132 ак.ч. (8 мес.). Бесплатное пробное занятие. мес.=16 ак.ч. =4800 руб.
ул. Сущевский Вал д.5 A1 — начальный Сб: 14:00-15:30 4-6 чел. Детям от 10 до 13 лет 123: Длительность тренингов в сумме составляет 96 ак.ч. (12 мес.) мес.=8 ак.ч. =2600 руб.
ул. Большая Академическая, д.44 A1 — начальный Пт: 17:15-18:45 4-6 чел. Детям от 10 до 13 лет 120: Длительность тренингов в сумме составляет 96 ак.ч. (12 мес.) мес.=8 ак.ч. =2600 руб.
ул. Большая Академическая, д.44 A1 — начальный Вс: 13:30-15:45 4-6 чел. Детям от 10 до 13 лет 166: Длительность тренингов в сумме составляет 96 ак.ч. (8 мес.) мес.=12 ак.ч. =3900 руб.

Если Вы не нашли удобные для Вас варианты, то рекомендуем рассмотреть индивидуальное обучение китайскому языку

В нашем центре разработана специальная методика для обучения детей китайскому. Чтобы изучение китайского языка было насыщенным и интересным, занятия проводятся в игровой форме, увлекательная форма подачи нового материала облегчает восприятие китайского языка. Кроме того, программа курса включает в себя много исторических, культурных и литературных материалов, что помогает расширить детский кругозор и овладеть навыками общения.

В нашем центре каждый ребенок — особенный, преподаватели работают с каждым ребенком в отдельности и находят индивидуальный подход ко всем, благодаря небольшому количеству человек в группе.

Сколько стоит? Оставить заявку

В связи с ростом влияния китайских компаний в мире китайский язык становится более актуальным, поэтому дальновидные родители стали больше интересоваться китайским языком и записывать своих детей на курс «Китайский для детей».

Ограничение рождаемости в Китае: политика «Одна семья – один ребенок»

Следствием провала демографической политики правительства Мао Цзэдуна, целью которой было сдерживание (стабилизация) роста китайского населения в 1960-х и 1970-х годах, стала ещё одна, четвёртая по счёту в истории Китайской Народной Республики, попытка сдержать рост рождаемости в стране, предпринятая политическим руководством Китая в 1979 году уже после смерти Мао – государственная политико-экономическая кампания, проводившаяся в Поднебесной до самого последнего времени под лозунгом «Одна семья – один ребёнок».

Понятны мотивы и стратегические задачи, стоявшие все эти годы перед руководителями КП Китая, руководством страны – максимальное снижение темпов естественного прироста населения, и вместе с этим, снижение нагрузки на земельные, водные и энергетические ресурсы Китайской Народной Республики.

Суть до сих пор приводящейся в Китае политики ограничения роста рождаемости сводится к установлению строгих норм деторождаемости – не больше одного ребёнка для городской семьи и двух на семью из сельской местности, да и то при условии, в этом последнем случае, если первый ребёнок – девочка. Причём, данная официальная установка касается как собственно ханей или представителей титульной народности ханьцы, так и национальных меньшинств Китая.

В некоторых случаях в такого рода официальные установки внесены соответствующие коррективы на местах – например, с 2013 года в Пекине семья ханей может иметь и двух детей, но только в случае, если оба родителя были единственными детьми в своих семьях. В Синьцзян-Уйгурском автономном районе представители национальных меньшинств также могут воспитывать двух и даже трёх детей, но опять же с одним непременным условием – проживание в сельской местности и так далее. Исключением может быть многоплодная беременность. Кроме того, из этих местных корректив выходит, что правительство поощряет межнациональные браки.

В конце 2015 года в Поднебесной было официально объявлено о предстоящем в скором времени отмене политики «Одна семья – один ребёнок» и что допустимое количество детей в дальнейшем будет доведено до двух «в четыре руки» – на одну семью без учёта национальности родителей и новорожденных.

Однако, ожидавшегося вслед за этим естественного всплеска рождаемости новых граждан Китайской Народной Республики до настоящего времени не произошло. Не исключено, что данное обстоятельство как-то связано с тем, что супруги, желающие обзавестись вторым отпрыском должны прежде официально уведомить об этом государство – подав соответствующее заявление в органы Госкомитета здравоохранения и планирования семьи. Согласно недавним данным официальной статистики из 11 млн зарегистрированных супружеских пар Китая о таких намерениях заявили только 700 тысяч, а уже из этого числа власти пошли навстречу 630 тысячам пар.

Впрочем, рождение второго ребёнка для большинства китайских семей непосильное финансовое бремя – по самым последним подсчётам воспитание ребёнка от рождения до достижения им 18-летия обойдётся его родителям в ту самую «копеечку» – едва ли не до полумиллиона долларов США. А это многое объясняет.

Последствия политики одного ребенка

Итог сорока лет государственной кампании «Одна семья – один ребёнок» очевиден и плачевен, прежде всего, для самих китайцев: низкая рождаемость, население Поднебесной стареет, а многие к тому же до сих пор прекрасно помнят людоедские предупреждения, устанавливавшихся в некоторых не столь отдалённых уездах – «Если родится один человек сверх нормы, будет стерилизована вся деревня». Как помнят и насильственных аборты на поздних сроках беременности, и новорожденных девочек, выброшенных на помойку за ненадобностью…

В общем, ничего хорошего из этого не вышло – за эти годы в Китае родилось и выросло целое поколение конченных эгоистов, единственных детей в семье, которых теперь зачастую называют «маленькими императорами». Их, мальчиков, намного теперь больше, чем девочек – а в итоге стремительно растёт число лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

Как не чувствовать себя «мусором»

Китайским родителям может сойти с рук то, что западным родителям не сойдет. Однажды, когда я была молода — может быть, и не однажды, — я как-то повела себя крайне неуважительно по отношению к матери. За это отец сердито назвал меня «мусором» на нашем родном хоккиенском диалекте. Это сработало. Я чувствовала себя ужасно, и мне было очень стыдно за свое поведение. Но это не повредило моему самолюбию или чему-то еще. Я прекрасно знала, какого высокого он обо мне мнения. Я, разумеется, не подумала, что я никуда не гожусь, и не чувствовала себя куском мусора.

Став взрослой, я однажды поступила также по отношению к Софии, назвав ее мусором по-английски, когда она повела себя крайне неуважительно по отношению ко мне. Когда я однажды рассказала об этом в гостях, меня немедленно подвергли остракизму. Гостья по имени Марси так расстроилась, что расплакалась и вынуждена была уйти раньше времени.

Мой подруга Сьюзен, хозяйка дома, попыталась реабилитировать меня перед остальными гостями. Дело в том, что китайские родители могут показаться невообразимыми, в том числе даже с юридической точки зрения, жителям Запада. Китайские мамы могут говорить своим дочерям: «Эй, жирная, тебе стоит сбросить вес». В отличие от них западные родители начинают миндальничать, когда возникает подобный вопрос, употреблять термин «здоровье» и ни в коем случае не упоминать слово на букву «ж», но, тем не менее, детей все равно приходится показывать врачу в связи с нарушением режима питания и отрицательной самооценкой. (Я однажды слышала как западный отец поднимал тост за свою взрослую дочь и назвал ее «красивой и невероятно компетентной». Позже она сказала мне, что в этот момент чувствовала себя мусором.)

Китайские родители могут потребовать от детей получать только пятерки. Западные родители могут лишь просить своих детей пытаться учиться получше. Китайские родители могут сказать: «Ты ленив. Все твои одноклассники тебя обгоняют». По контрасту, западные родители должны бороться с собственными противоречивые чувствами по поводу жизненных достижений и пытаться убедить себя, что их не разочаровывает то, каких успехов добились их дети.

Возрождение уважения к компартии

Си Цзиньпин хочет укрепить веру в партию среди молодежи, которая, в отличие от своих родителей, не чувствует с ней эмоциональной связи.

Молодое поколение не знало ни голода, ни бедности. Государство больше не управляет жизнями людей, как это было, когда даньвэи (производственные единицы — предприятия, организации) предоставляли людям работу, образование, жилье и медицинское обслуживание, а заодно следили, чтобы они не отклонялись от политической линии партии.

Сегодня четверо из пяти студентов — члены Коммунистического союза молодежи Китая, в который можно вступить с 14 лет (в саму партию можно вступить с 18 лет). Для большинства это всего лишь способ приукрасить свое резюме. Состоять в партии необходимо тем, кто хочет работать в государственных компаниях. Некоторые основатели стартапов вступают в партию, чтобы продемонстрировать свою лояльность режиму (так сделал, например, предприниматель и основатель Alibaba Джек Ма).

Особенности китайских детских садиков

Дошкольное обучение – первая ступень и важная часть базового образования в Китае. Основным его видом по-прежнему является детский сад. Правительство Китая считает образование одним из главных условий стабильного экономического развития нации, поэтому воспитанию малышей уделяется много внимания.

Образовательные учреждения для детей дошкольного возраста сначала копировали японскую систему обучения. Но после образования КНР они больше стали похожи на советские, так как сюда приезжали ученые, передающие опыт и методику Советского Союза. Со временем китайцы переняли опыт и за рубежом.

В некоторых китайских учреждениях обучение малышей доступно уже с 2 лет. Обычно китайские дети ходят в детский сад с 3 до 6 лет, гармонично развиваясь во всех отношениях.

Особенности китайского детского садика в том, что с раннего возраста детей приучают к патриотизму и любви к родине. Каждое утро начинается с поднятия государственного флага.

Воспитывают детей в духе коллективизма – каждый из них учится заботиться о других, помогать и проявлять сострадание. Благодаря этому малыши живут дружно, как в единой семье.

Дошкольников учат чтению и математике, обучают писать иероглифы. Считается, что ребенок должен уметь это уже к первому классу. Учат ухаживать за растениями и даже готовить. Дети много отдыхают, танцуют и поют.

Основное средство китайского детского воспитания – игра. У ребят есть возможность проявить свои таланты и способности в различных играх, на которых построено дошкольное обучение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector