Что такое синдром отличника и как с ним бороться
Содержание:
- 3.Симптомы синдрома мальабсорбции
- COVID-19 и сердечно-сосудистая система
- Говорит о хороших оценках, скрывая плохие
- Как статус отличника перерастает в синдром
- 2.Причины и факторы синдрома мальабсорбции
- Разновидности
- Как выходить из «тумана»?
- Вот 10 полезных продуктов, наиболее богатых грубыми растительными волокнами.
- Что такое «синдром отличника»?
- Какие проблемы подстерегают отличницу
- Симптомы
- Синдром Аспергера и аутизм
- Паника перед новым делом
- Симптомы у детей
- Формы
- Чувства без утайки
3.Симптомы синдрома мальабсорбции
Сиптомокомплекс при СМА обычно сочетает целый «букет» нарушений. Их набор тесно связан с механизмом развития патологии, обуславливающей синдром мальабсорбции. Наиболее характерные проявления, в той или иной степени выраженные при любом генезе кишечных расстройств, носят диспептических характер:
- нарушения стула;
- рвота и тошнота;
- отрыжка;
- метеоризм;
- боли в брюшной полости;
- сниженный аппетит.
Выраженность, частота и тяжесть данных расстройств существенно варьирует и зависит от возраста, анамнеза, сопутствующих заболеваний, наследственности, фенотипа.
Достаточно часто синдром мальабсорбции сочетается с разнообразными аллергическими проявлениями. Наиболее характерна аллергия на белок коровьего молока.
Без должного лечения СМА вызывает общесоматические нарушения:
- потерю веса;
- сухость и трещины кожных покровов;
- анемию;
- выпадение волос и разрушение ногтевых пластин;
- слабость;
- снижение активности и работоспособности;
- постоянную сонливость;
- апатию.
Тяжёлые формы синдрома мальабсорбции приводят к функциональным нарушениям (например, могут стать причиной импотенции, нарушений менструального цикла у женщин, судорожного синдрома).
COVID-19 и сердечно-сосудистая система
Виктория Борисовна Мычка, доктор медицинских наук, врач-кардиолог
Как проявляется эхо болезни?
Это повышенное тромбообразование, развитие миокардита, инфаркты, инсульты, сердечная недостаточность. Причем проявиться эти проблемы могут как в период острой фазы заболевания, так и спустя несколько недель. Люди, перенесшие коронавирус часто жалуются на одышку, боль в области сердца, сжимающие грудинные боли, различные нарушения ритма сердца.
При появлении одышки необходимо сразу обратиться к врачу. Специалист должен провести дифференцированный диагноз и выяснить ее причину, поскольку это может быть симптомом и при легочных болезнях, и при сердечных заболеваниях.
Как проводить реабилитацию?
И рекомендации Минздрава РФ1, и рекомендации ВОЗ2 для самореабилитации включают 2 основных направления:
Первое правило – адекватная физическая активность. Необходима активизация пациента, начиная с постепенных, легких упражнений и затем дальнейшее повышение нагрузки под обязательным контролем врачей.
Второе неизменное правило реабилитации: правильное, сбалансированное питание, содержащее белки, жиры, углеводы, витамины и пищевые добавки.
Основные витамины и микроэлементы, необходимые при реабилитации:
- Витамин D, который повышает иммунитет.
- Витамин C — мощный антиоксидант, учитывая, что у пациентов длительное время сохраняется гипоксия. Этот витамин, даже в небольших дозах, помогает защитить белки, липиды, нуклеиновые кислоты от повреждений свободными радикалами — активными формами кислорода.
- Витамины группы B также принесут пользу, учитывая поражения нервной системы.
- Цинк входит в состав ключевых антиоксидантных ферментов, способствует улучшению работу всех органов и систем3. Экспериментальные данные показали блокирующее действие цинка на вирусы гриппа, риновирусы, коронавирусы. Применение цинка облегчает течение многих сезонных вирусных инфекций4.
- Селен – препятствует образованию свободных радикалов и усиливает действие витаминов Е и С. Кроме того, селен необходим для нормальной работы иммунной системы; он участвует в механизмах противовирусной защиты5. В последних эпидемиологических исследованиях, связанных с COVID-19, проводимых в Китае, продемонстрировано наличие прямой корреляции между содержанием селена в волосах и выздоровлением: пятикратное превышение выживаемости против случаев с пониженным уровнем селена6.
- Омега-3 ПНЖК и Гамма-линоленовая кислота из группы Омега-6 полиненасыщенных жирных кислот обладают мощным противовоспалительным действием; улучшают реологические свойства крови и микроциркуляцию. Также от них зависят показатели липидного обмена и нормализация уровня артериального давления7.
Помимо физической активности и правильного питания, включающего прием комплексов, в которых содержатся антиоксиданты, витамины и микроэлементы, о которых говорилось выше, необходимы свежий воздух, нормализация сна и психологического статуса пациента. Под контролем врача рекомендуются и специфические упражнения — дыхательная гимнастика, физиотерапия, лечебная физкультура.
Пару слов скажу и о первичной профилактике: COVID-19 подтвердил опасность ожирения, метаболического синдрома и сахарного диабета даже не для развития сердечно-сосудистых заболеваний, а для ускорения летального исхода при различных инфекциях8. Физическая активность, сбалансированное питание, борьба с депрессией — всё это способствует здоровью и защите организма от вирусных инфекций.
Говорит о хороших оценках, скрывая плохие
Нормальное поведение Ребенок, скрывая «неидеальную» оценку, пытается вовсе уйти от темы школы, не рассказывая о том, чем он там занимался, кто и какие отметки получил, что говорил учитель и т. д.
Уже синдром В рассказах о том, как он провел день в школе, вы не услышите историй о развлечениях, играх на переменах или о том, что интересного рассказывал учитель. Ребенок говорит об оценках и делает акцент на том, что он единственный получил 12 баллов или, выучив стих на переменке, рассказал его лучше всех. Регулярно рассказывает истории о неудачах в учебе одноклассников.
Как бороться Когда вы проверяете дневник ребенка, сядьте сзади него и обнимите, а только потом вместе его откройте. Так, даже если в дневнике будет плохая оценка, малыш будет чувствовать, что его тыл защищен, и перестанет бояться, что, если там увидите плохую отметку, вы перестанете его любить. Обязательно расскажите ему смешные истории из своего детства и о том, что вы тоже получали двойки и как рассказывали о них своим родителям.
Как быстро привести себя в тонус после праздников
Пусть ребенок почаще играет в командные игры (футбол, керлинг, пейнтбол, твистер) — так он поймет, что результат не всегда зависит именно от него, и то, что на итог влияют усилия всех участников. А это значит, что поражение — это не всегда его вина.
Как статус отличника перерастает в синдром
Оценка в школе имеет важное стимулирующее значение – каждый ученик должен стремиться к высоким отметкам. Получение пятерки – гордость для среднего ученика и норма для отличника
Получить пятерку для отличника – ничего не значит, а получить более низкую оценку – позор и порицание. Парадокс: ребенка-отличника не поощряют за высокую успеваемость, а ругают за её отсутствие.
Значит, нужно не просто постоянно выполнять домашние задания, а постоянно чем-то удивлять. Отсутствие оригинальности моментально замечается всеми. И уж совсем непростительно совершить ошибку:
— педагоги высказывают мнение о недостаточной подготовке;
— родители ищут причины в отсутствии старания;
— сверстники радуются ошибкам того, кто учится лучше.
Получается, что отличник – это ребенок, чьи ошибки стоят «дорого». Школьная успеваемость отражается на личностных отношениях в семье и в школе. Просто получать пятерки становится недостаточным, нужно выигрывать конкурсы и олимпиады. Но вскоре окружающие привыкают и к таким победам. От отличника ждут чего-то нового.
Помните правило шахматной королевы из книги «Алиса в зазеркалье»? «Приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать, по меньшей мере, вдвое быстрее!»
В жизни бежать быстрее самого себя не всегда получается. Впереди может ждать тупик.
Тупик 1. Человеческие возможности имеют ограничения. Старания часто не приводят к результатам. Появляется неудовлетворенность собой.
Тупик 2. Одна ошибка способна изменить отношения. Вместо поддержки и помощи, ребенок получает насмешки, замечания и порицания. Исправление ошибки не несет изменения отношений. Для ребенка становится приоритетным не сама деятельность, а отношение к ней окружающих.
Тупик 3. Деятельность, выполненная качественно, остается незамеченной. И, напротив, некачественная работа замечается окружающими.
Тупиковые ситуации вызывают нервное напряжение у ребенка, что чревато расстройствами разных типов. Комплекс отличника прочно закрепляется и становится основой личности взрослого человека.
2.Причины и факторы синдрома мальабсорбции
Развитие синдрома мальабсорбции может быть обусловлено врождёнными аномалиями, функциональной несостоятельностью или нарушениями на разных этапах пищеварительного процесса.
Наиболее распространённые фоновые состояния, несущие потенциальный риск развития СМА, включают:
- недостаток выработки ферментов;
- патологию стенок тонкого кишечника;
- нарушение кровообращения кишечника;
- ослабленную перистальтика;
- кишечный дисбактериоз;
- уменьшение длины тонкой кишки;
- повреждения всасываемой поверхности кишечника вследствие облучения, приёма некоторых лекарств, химических ожогов;
- нарушение процесса смешивания пищи с желудочным секретом и другими пищеварительными соками;
- изменённый состав желчи;
- недостаток ферментов, вырабатываемых поджелудочной железой;
- паразитарные и бактериальные инфекции;
- недостаточную всасываемость фолиевой кислоты, витаминов и микроэлементов, нарушение процессов всасывания моносахаридов, электролитов, липидов, желчных кислот и пр.;
- болезни органов пищеварения (желудка, печени, поджелудочной железы).
Кроме того СМА может стать следствием проблем с моторно-эвакуаторной функцией точной кишки, опухолевых процессов кишечника и новообразований в поджелудочной железе, атрофических заболевания пищеварительной системы, нейропатий вегетативного генеза, портальной гипертензии.
Разновидности
Есть два вида растяжек: молодые и постарше. Первые существуют не более полугода, розовые с лиловым оттенком, без тенденции к рубцеванию. Коррекция таких стрий подразумевает нормализацию оттенка и объема кожи. При выступающих над поверхностью дермы растяжках, нивелируют ситуацию пилингом. Иногда растяжек так много, что без ножа пластического хирурга проблема становится неразрешимой.
В растяжках возрастом старше полугода начинаются рубцовые изменения, они приобретают белесый оттенок, что обусловлено распадом коллагенового каркаса. При этом сосуды соединительной ткани остаются без присмотра, они ничем не сжаты, что приводит к застою крови в них. Конечно, лечить такие стрии сложнее. Но ситуация отнюдь не безнадежна: главное найти профессионалов, способных обеспечить адекватную, комплексную терапию, подсказать, как правильно убрать растяжки на животе, груди, бедрах.
Как выходить из «тумана»?
Процесс выхода из «постковидной депрессии» — не быстрый. Прежде всего, советуют врачи, нужно понять, имеют ли психические последствия физиологическую природу, например связаны ли они с поражением кровеносных сосудов. Выяснить это можно только совместно со специалистом. Если это так, то врач выпишет необходимые лекарства: например, есть данные, что положительный эффект при восстановлении дают некоторые препараты для профилактики инсультов.
Не нужно пытаться вырваться из постковидного синдрома резко. Скорее всего, это не получится, а организм, и без того обессиленный болезнью, получит дополнительный стресс.
Поэтому врачи не рекомендуют сильные эмоциональные встряски и большие физические нагрузки. Также вряд ли помогут стимуляторы, включая алкоголь.
Фото Pixabay
«Восстанавливать нужно не только психику, а организм целиком, — считает Николай Старостин. — Можно начать со здорового питания, пищи, богатой витаминами и аминокислотами». Что касается физических нагрузок, то они очень нужны, но повышать их необходимо постепенно. Старостин рекомендует побольше времени проводить на свежем воздухе, пешие или велосипедные прогулки, дыхательную гимнастику и йогу.
Хороший эффект могут дать качественный и продолжительный сон, медитация, расслабляющие упражнения, считает он.
Если болезнь все-таки привела к более тяжелым психическим последствиям — паническим атакам, бессоннице, навязчивым страхам и т. п., — лучше обратиться к психиатру. Специалисты не рекомендуют в таких случаях заниматься самолечением, особенно «назначать» себе сильнодействующие лекарственные средства. Откладывать визит к врачу тоже не стоит — чем раньше человек начнет бороться с психическими последствиями коронавируса, тем лучше будет результат.
Вот 10 полезных продуктов, наиболее богатых грубыми растительными волокнами.
1. Цельнозерновой хлеб. Один из самых доступных источников клетчатки, микроэлементов и витаминов – это хлеб из муки грубого помола. Самым полезным принято считать ржаной хлеб: он низкокалориен и в нем много пищевых волокон, которые снижают сахар в крови и очищают пищеварительный тракт. Кстати, ржаной хлеб часто включают в лечебные диеты, так как 2-3 кусочка в день помогают нормализовать пищеварение.
2. Отруби и злаки. Тарелка злаков с кусочками фруктов на завтрак – это почти 14 г клетчатки в чистом виде. К примеру, блюдце овсяной каши на четверть покрывает суточную потребность человека в клетчатке, а содержащийся в овсе крахмал медленно переваривается и усваивается, обеспечивая ощущение сытости в течение продолжительного времени.
3. Чечевица и другие бобовые. Одна чашка готовой чечевицы содержит около 16 г клетчатки. Более того, она является уникальным источником железа и цинка, а также не накапливает токсины, в связи с чем считается экологически чистым продуктом. Другие бобовые также богаты пищевыми волокнами. Чашка черных бобов содержит около 15 г клетчатки, а чашка фасоли – 13 г. Вообще, все бобовые являются здоровым дополнением к диете. Но добавлять их в рацион нужно постепенно, дабы избежать повышенного газообразования и вздутия живота.
4. Ягоды: малина, клубника, черника, крыжовник. Ягоды в большинстве своем отличаются очень высоким содержанием клетчатки. Одна чашка малины, которая практически не теряет полезных свойств при обработке, содержит 8 г клетчатки и только 60 калорий.
5. Авокадо. Авокадо отличается высоким содержанием клетчатки: так, один средний плод содержит около 12 г полезных волокон. Этот фрукт способен улучшить состав кишечной микрофлоры, усилить перистальтику и является профилактическим средством от запоров.
6. Миндаль, фисташки и другие орехи. Достаточно калорийный миндаль (1 порция миндаля в 30 г содержит 161 калорию) отличается высокой концентрацией питательных веществ: почти 13 г ненасыщенных жиров и 3,4 г клетчатки – это около 14% от ежедневно рекомендуемой нормы. В фисташках калорий меньше, но пользы также достаточно. Американские ученые выяснили: чтобы повысить эластичность артерий и понизить уровень холестерина на 8,5%, достаточно съедать в день 70-80 гр фисташек. Кстати, их можно употреблять отдельно или добавлять в кашу, йогурт, выпечку или соусы.
7. Груша также богата полезными волокнами: в плоде средних размеров находится до 5 г клетчатки. Этот фрукт содержит больше фруктозы, чем глюкозы (как известно, фруктоза не требует для своего усвоения в организме инсулина), поэтому и считается полезным при нарушении функции поджелудочной железы.
8. Льняные семена содержат оба вида клетчатки – растворимую и нерастворимую, а на столовую ложку приходится 2,8 г волокон. Льняное масло часто используется как слабительное, а продукты изо льна снижают уровень холестерина в крови. При применении внутрь желудочно-кишечный тракт обволакивается выделяемой ими слизью, что приносит пользу при язвах, гастритах и других воспалительных процессах. Большое содержание слизи в льняном семени защищает от раздражения воспаленную слизистую пищевода и ЖКТ, понижает всасывание токсинов. Семена льна облегчают выведение непереваренных остатков пищи, что положительно сказывается при запорах и ожирении.
9. Сухофрукты: изюм, чернослив. Чернослив благотворно сказывается на работе кишечника и одна из причин этого – высокое содержание клетчатки (3,8 г на полстакана). Клетчаткой богаты и другие сухофрукты. Для улучшения пищеварения в качестве закуски между приемами пищи советуют добавить в рацион инжир, финики, изюм, абрикосы или другие сухофрукты. Однако следует помнить что сухофрукты очень калорийны, и употреблять их в большом количестве не стоит.
10. Зеленые овощи. Зеленые листовые овощи являются отличным источником железа, бета-каротина и нерастворимой клетчатки. Одна чашка шпината, листьев репы или свеклы содержит от 4 до 5 г клетчатки. Также в числе лидеров по содержанию клетчатки среди овощей цветная капуста, зеленый болгарский перец, брокколи, редис, черная редька, савойская капуста, свекла, огурцы, морковь, сельдерей, спаржа, кольраби, цуккини.
Фото: wavebreakmedia / freepik.com
Что такое «синдром отличника»?
Для начала разберемся в психологических установках.
Если ребенку, начиная с раннего детства говорить «посмотри на Машу (или Петю), какие они молодцы», «не съешь кашу – ты плохой ребенок» и т.п., то у него подсознательно формируется идеальный образ, к которому он должен стремиться, чтобы заслужить любовь, похвалу и внимание. Со временем установки закрепляются в сознании, хотя до учебы в школе и отличных оценок еще далеко, а после окончания учебы стремление быть лучшим, чтобы заметили и похвалили остается устойчивой моделью поведения
Собственные ошибки воспринимаются болезненно, как не имеющие права на существование. Человек с «синдромом отличника» рассматривает собственное «я» сквозь призму оценок окружающих, подчиняя порой свои желания и цели стремлению добиться признания.
«Будешь, как папа, врачом, и ни о каком архитекторе даже не мечтай!» Так родители заставляют ребенка воплощать собственные несбывшиеся планы и надежды, навязывая ему то, к чему нет ни таланта, ни желания. И ребенок учится на врача, чтобы не разочаровать семью. Знакомая ситуация для многих. Такое давление на ребенка – явная предпосылка к формированию «синдрома отличника».
Человек, привыкший скрупулезно выполнять любую работу и получать наивысшие оценки убежден, что все в этом мире должно быть правильным и идеальным. А если, в виду несовершенства мироустройства, он столкнется с ошибкой, то это может стать причиной психологической катастрофы. Еще хуже, если работа «отличника» и вовсе останется незамеченной и неоцененной – последствия равнодушия к нему могут быть непредсказуемыми.
Людям с синдромом отличника сложно не только учиться и работать, но и выстраивать межличностные отношения, поскольку окружающие, не отягощенные стремлением к перфекционизму люди, кажутся «отличнику» неправильными, далекими от его представлений об идеалах.
Если при выполнении заданий для «отличника» важна оценка окружающих, а не результат работы, то, ко всему прочему, развивается неуверенность в себе, страх совершить ошибку, болезненная реакция на критику, он становится хорошим «роботом-исполнителем», без проявления собственной инициативы. Вследствие постоянной неудовлетворенности собой и неуверенности развивается депрессия, а это уже – повод для обращения не только к психологу, но и к медицинским специалистам.
То есть, стремиться к совершенству можно и нужно, но без фанатизма, как говорится, и главное в этом вопросе – правильная мотивация.
Какие проблемы подстерегают отличницу
И вот передо мной сидит женщина, которая осознает, что до этого она жила не ради себя, а ради чьих-то ожиданий. Ей казалось, что в 35 лет менять что-то уже поздно, но я ее убедила в обратном. И мы начали терапию.
Алене всю жизнь было очень важно, что о ней подумают окружающие. Она боялась кого-то разочаровать или упасть в чьих-то глазах
Даже можно сказать, что она старалась для всех быть идеальной, но это, как всем известно, просто невозможно.
Проблема в том, что мы обычно видим себя по-другому, нежели другие. Потому что мы все разные и воспринимаем друг друга сквозь призму собственного опыта и предпочтений.
Например, кто-то считает своим долгом предлагать свою помощь окружающим, даже если никто его об этом не просит, желая казаться добрым и отзывчивым. Но при этом кто-то другой будет считать этого человека выскочкой, который вечно сует нос в чужие дела.
Симптомы
Симптоматика кататонической шизофрении включает в себя чередование ступоров и возбуждения. Это основные симптомы, которые могут принимать различные формы. Кататоническое возбуждение бывает трех типов:
Патетическое. Симптомы появляются постепенно, а у больного регистрируются умеренные речевые и двигательные возбуждения. Как правило, человек говорит одни и те же слова, имеет сильное желание общаться, в том числе с незнакомыми. Сознание сохраняется, но действия могут быть непредсказуемыми.
- Импульсивное. Признаки проявляются в острой форме, движения человека быстрые и опасные. Он может представлять опасность для себя и окружающих. Речь не несет в себе никакого смысла. Зачастую больной повторяет одни и те же фразы, которые логически не вписываются в общий контекст. Некоторые пациенты наносят себе травмы предметами, оказавшимися под рукой.
- Немое. Данный тип возбуждения характеризуется бессмысленным, непредсказуемым и агрессивным поведением, которое не сопровождается словесным бредом.
Кататоническое возбуждение может перейти в ремиссию, то есть исчезнуть, или стать причиной следующей фазы — ступора. В таком состоянии больной заторможен: он молчит и принимает неестественную позу. Причем находиться в ней он может от нескольких часов до нескольких лет. Русский физиолог Иван Павлов утверждал, что работал с пациентом, который пребывал в ступоре более 20 лет.
Три типа кататонического ступора:
- Классический. Больной застывает в одной позе, которая носит вычурный характер. Наблюдается восковая гибкость тела пациента. Это значит, что в обычном состоянии он, возможно, не смог бы занять подобное положение. На громкую речь в таких случаях он не отвечает, но может реагировать на шепот. Нередко двигательная активность частично и временно возвращается в ночное время.
- Негативистический. Пациент пытается сопротивляться попыткам изменения позы, однако у него ничего не получается. Гибкость сохраняется. Больной находится в сознании.
- Ступор с оцепенением. Его еще называют терминальной стадией двигательных нарушений. Двигаться человек может, но заторможено. Как правило, он просто принимает форму эмбриона, в которой и пребывает неделями.
В ступоре человек продолжает оставаться в сознании. Он все понимает, но не может изменить свою позу. Иногда его беспокоят бредовые идеи и галлюцинации.
Во время ступора человек может принять практически любую позу, что объясняется восковой гибкостью тела. Однако самыми распространенными являются:
- Симптом капюшона — поза эмбриона, больной скручивается и накрывается простыней (халатом, одеялом, капюшоном).
- Синдром воздушной подушки (Дюпре) — пациент не кладет голову на подушку, в результате она словно бы зависает в воздухе.
Симптом хоботка — человек демонстрирует примитивные рефлексы, например, хватательный или сосательный.
За больным требуется тщательный уход. У него нарушается кровообращение в теле, возникают пролежни. Необходимо проводить мероприятия, которые позволяют предотвратить инфекции. Кормить и поить пациента с помощью зонда приходится медсестрам.
Синдром Аспергера и аутизм
СА относят к расстройствам аутистического спектра. Его сравнивают с высокофункциональным аутизмом, поскольку симптомы их очень схожи.
Сходство расстройства с аутизмом заключается в своеобразном восприятии мира. Обычных людей аспергеры называют нейротипиками, утверждают, что никогда не увидят мир их глазами. В тяжелых ситуациях аспи, так же, как и аутисты, способны впадать в истерику. Уходят в себя, не реагируют на внешние воздействия и долгое время проводят в одной позе, монотонно раскачиваясь или уставившись в одну точку.
Представителям обоих диагнозов сложно находить общий язык с людьми и устанавливать контакт глаза в глаза.
Отличает их от аутистов полная сохранность интеллекта, порой даже сверхразвитого. Речь у аспергеров формируется в срок и даже раньше, в отличие от аутистов. Эта характеристика считается показательной в дифференциальном диагнозе: аутизм устанавливают только в том случае, если наблюдалась задержка речевого развития. Правда, речевой фон при СА изменяет свое оформление в плане интонации, тона, высоты, тембра. Многие из людей с Аспергером очень словоохотливы.
Схожесть симптомов при аутизме и синдроме Аспергера часто вызывает сложности с постановкой диагноза. Многие ученые сходятся во мнении, что не стоит разграничивать эти два понятия.
Считается, что данное расстройство в большей степени распространено среди мужского населения. Однако такая тенденция может быть связана с проблемой диагностики.
Женский Аспергер распознать сложнее, нежели мужской. Это связывают с тем, что девушки лучше приспосабливаются к обществу и придерживаются общесоциальных норм. Они больше склонны вступать в ролевые игры в детском возрасте и учиться правилам поведения. Речь у них не такая тяжелая, как у мужчин, не настолько насыщена терминами, сложными выражениями и тяжелой структурой.
Паника перед новым делом
Нормальное поведение Перед тем как пойти в новую секцию, познакомиться с учителем, поехать в лагерь, ребенок нервничает, но задает вопросы о том, что и как там будет происходить, что будет интересного и т. д.
Уже синдром Перед приходом нового учителя, школьник может не спать ночь или вечером усерднее собирать вещи, наводить порядок в рюкзаке, учить предметы наперед. Он боится того, что новый педагог его не похвалит, не поставит такую же высокую оценку, как предыдущий, выберет себе другого любимчиком, и старается удержать таким образом позиции «отличника».
Как бороться Перед новым делом поговорите с ребенком. Фразы «Я тебя понимаю, тебе страшно, мне тоже бывает страшно» покажут ребенку, что его родители не бездушные роботы, у которых все получается. И то, что страх — это нормально, ведь мама, которую он так любит, тоже может бояться.
Поиграйте с ребенком в ролевую игру. Если он боится встречи с новой учительницей — пусть сам выступит в ее роли, а вы будете учеником. Если боится начать делать проект по физике, сходите с ним на встречу физиков-любителей. А главное — участвуйте в каждом этапе подготовки проекта и хвалите его. Делайте это до того, как он получит оценку в школе за свою работу. Так вы покажете, что главное не конечная оценка достижений, а сам путь к этим результатам.
Симптомы у детей
Маленькие дети, у которых тоже может развиться кататоническая шизофрения, причем преимущественно 5-6 лет, обнюхивают и облизывают предметы, повторяют слова за взрослыми, а также движения людей и животных. Так себя вести могут и здоровые малыши, но для больных характерна навязчивость и некоторая противоестественность действий.
Если ребенку около 10-12 лет, то при кататонической шизофрении он, вероятнее всего, будет вести себя, как годовалый
Родители могут обратить внимание на лепет, сосание пальца, пускание слюней и другие странные для такого возраста поведенческие стереотипы. Если говорить о подростках, то у них симптоматика более выраженная, как у взрослых мужчин и женщин
Формы
Кататоническая шизофрения делится на несколько видов в зависимости от протекания патологии:
Люцидная кататония. Считается менее тяжелой разновидностью. Человек сохраняет временную, пространственную и личностную ориентацию. Во время ступора сознание ясное, бреда и галлюцинаций нет.
- Онейроидная кататония. Относится к тяжелым формам шизофрении, при которой пациент очень агрессивен. Он утрачивает контроль над своим сознанием. Его действия носят разрушительный характер. Требуется срочная госпитализация.
- Пустая кататония. Для нее характерно чередование ступоров и возбуждения. Сознание сохраняется, бред и галлюцинации отсутствуют. В целом, пациент адекватен и может контактировать с людьми, например, общаться с доктором.
Пустая и люцидная формы сопровождаются меньшим набором симптомов, чем онейроидная, которая является более опасной и непредсказуемой.
Чувства без утайки
Бесспорно, эмоциональная инфантильность привносит в жизнь людей с синдромом Аспергера свои неудобства. Но заставляет их проявлять те положительные черты, которые чувственными людьми могут утаиваться или видоизменяться в пользу ситуации.
Речь идет о такой черте как, например, честность. Чего скрывать, не каждый из нас способен к 100% честности. Порой мы стесняемся, смущаемся сказать в глаза всю правду.
Что касается аспи, то для них таких преград не существует. Они без утайки и стеснения выскажут все, что пришло им на ум, при этом не стараясь утаить детали, смягчить или приукрасить. Они просто не способны лгать в силу своих особенностей, поэтому их очень сложно втянуть в манипуляции или аферы с очевидной для них выгодой.
Такая высочайшая честность может восприниматься окружающими как невоспитанность, узкомыслие или нетактичность. Однако присмотревшись, становится понятно, что это – результат непоколебимости и отсутствия лавирования мысли.
Эти правдолюбы лишены тщеславия или хвастовства. Давая объективную оценку происходящему, рационально оценивая любые поступки, они открыто и искренне радуются достижениям других людей, без зависти и ехидства. Они нейтрально воспринимают лесть и похвалу в свой адрес, а оскорбления и критика не вызывают у них эмоциональных реакций.
Для аспергеров не существует социальных границ. Они легко ломают правила, не боясь показаться в чьих-то глазах смешными или причудливыми. Ими движет стремление к справедливости либо к получению информации
Им неважно, человек какого статуса перед ними. Они способны разрушить все ограничения, и неважно, что результатом может стать разрыв социальных связей
Мужчина спустился в холл отеля практически полностью обнаженным, в одном нижнем белье. И без тени смущения поинтересовался у присутствующих, где его пижама.