Татьяна пилецкая — биография, новости, личная жизнь

Жизнь актрисы сегодня (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Татьяна Пилецкая — красивая женщина и всегда держит себя в форме. Она до сих пор ходит на каблуках, считая, что они являются обязательной частью женского туалета. Не позволяет себе появиться без макияжа и укладки на людях, которые ее узнают и останавливают на улицах, чтобы высказать слова благодарности и признательности. Татьяна по жизни является человеком-оптимистом, несмотря на взлеты и падения, чередовавшиеся на протяжении многих лет.

Дочь Татьяны Пилецкой, Наталья, не пошла по стопам матери, а выбрала сферу туризма и имеет свою турфирму. Внучка Елизавета решила стать художником, является автором большого числа картин и работает в Русском музее.

Творчество

Театральные работы

Сцена из спектакля «Гришка Распутин». Татьяна Пилецкая в роли Александры Фёдоровны, Юрий Оськин в роли Николая II, 1992

  • «Сирано де Бержерак» Э. Ростана — Роксана
  • «Три мушкетёра» А. Дюма — Миледи
  • «Бесприданница» А. Н. Островского — Огудалова
  • «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта — Дженни-Малина
  • «Ревизор» Н. В. Гоголя — Анна Андреевна
  • «Три товарища» Э. М. Ремарка — Фрау Залевски
  • «Стеклянный зверинец» Теннесси Уильямса — Аманда
  • «Сон об осени»
  • «Крепкий чай с бисквитным пирожным» (по С. Моэму «Театр») — Джулия Ламберт
  • «Заноза» Ф. Саган
  • «Игра воображения» Питер Шеффер — Летиция Дуффе
  • «Процесс» по сценарию Э. Манна к фильму «Нюрнбергский процесс», постановка Г. Егорова — Эльза Линднов
  • «Тамада» А. Галина, постановка Г. Егорова — Люба
  • 1987 — «Женитьба Белугина» А. Островского и Н. Соловьева, постановка Г. Егорова — Нина Александровна Кармина
  • «Сказ о солдате и Бессмертном Кощее» В. Белова, постановка Г. Егорова — Смерть
  • «Ванька-Каин» К. Скворцова, постановка Г. Егорова — императрица Елизавета Петровна
  • «Гришка Распутин» К. Скворцова, постановка Г. Егорова — императрица Александра Фёдоровна
  • «Легенда о Ментуше» К. Скворцова, постановка Г. Егорова — мать Ментуша
  • «Идеальная пара» В. Попова, постановка Г. Егорова — Марианна ,Катька ,Луиза ,Дина
  • «Дорогой подарок» В. Попова, постановка Г. Егорова — Вера Аркадьевна
  • «Деревья умирают стоя» пьеса А. Касона, постановка А.Белинского — бабушка Эухения Бальбоа (Театр-фестиваль «Балтийский дом»)
  • «Ма-Мурэ», Ж.Сарман, постановка Ю.Цуркану — Ма-Мурэ (Театр-фестиваль «Балтийский дом»)
  • «Семья в подарок» Н.Птушкина, постановка Ю.Цуркану — Софья Ивановна (Театр-фестиваль «Балтийский дом»)

Фильмография

Татьяна Пилецкая в роли Даши Севастопольской в фильме «Пирогов» (1947)

  • 1946 — Солистка балета
  • 1947 — Пирогов — Даша Севастопольская
  • 1947 — Золушка — дама на балу в танце
  • 1951 — Белинский — Натали Герцен
  • 1952 — Римский-Корсаков — Мамонтова
  • 1955 — Мать — Сашенька
  • 1955 — Княжна Мери — Вера
  • 1956 — Разные судьбы — Таня Огнева
  • 1956 — Невеста — Надежда
  • 1956 — Дело № 306 — Корнева Надежда Николаевна, эксперт-криминалист
  • 1958 — Олеко Дундич — Галя
  • 1958 — О моем друге — Катя
  • 1959 — Мечты сбываются — Лидия, жена / Анна, дочь
  • 1961 — Иду к вам — судовой врач
  • 1965 — Третья молодость (фр. La Nuit des adieux) — педагог-«старуха»
  • 1966 — Тайна пещеры Каниюта — Бородина Нина Сергеевна
  • 1967 — Зелёная карета — Надежда Самсонова , прообраз Надежда Самойлова
  • 1967 — День солнца и дождя — актриса
  • 1971 — Прощание с Петербургом — Смирницкая Наталья Георгиевна
  • 1971 — Драма из старинной жизни — женщина в сером
  • 1972 — Возвращение — эпизод
  • 1978 — Двое в новом доме — мать Сережи
  • 1979 — Таёжная повесть — мать Эли
  • 1979 — Путешествие в другой город — Кира, бывшая жена Кириллова
  • 1980 — И вечный бой… Из жизни Александра Блока — эпизод
  • 1981 — Сильва — княгиня Веллергейм, мать Эдвина
  • 1982 — В старых ритмах — женщина-«вамп», контрабандистка бриллиантами
  • 1983 — Жизнь Берлиоза (СССР, Франция) — королева Ганновера
  • 1986 — Лермонтов — княгиня Нессельроде
  • 1991 — Миф о Леониде — Фира Абрамовна
  • 1993 — Счастливый неудачник — бабушка Лёвы
  • 1993 — Роман императора — мать
  • 2001 — Улицы разбитых фонарей 3, серия «Эхо блокады» — Михайловская
  • 2007 — Янтарный барон — Марта Изольдовна
  • 2008 — Каменская 5, серия «Имя потерпевшего — никто» — Софья Ларионовна Бахметьева
  • 2009 — Питерские каникулы — эпизод
  • 2009 — Вербное воскресенье — Павла Кирилловна Головина
  • 2011 — Беглецы — Ольга Юрьевна
  • 2011 — Я ему верю — Наталья Петровна Тарасова
  • 2013 — Лекарство против страха — Зинаида Арнольдовна
  • 2013 — Тайны следствия-13 — Ангелина Степановна
  • 2017 — Алмазный Эндшпиль — Анна Ольховская

Озвучивание

  • Друг песни | Laulu sõber (Таллинфильм, 1961) — Айме
  • Спасибо за весну / Kārkli pelēkie zied (Рижская киностудия, 1961)
  • Цветы календулы (1998) — роль Любови Малиновской

Сочинения

  1. Пилецкая Т. Л. Серебряные нити. — СПб: Спец. Лит., 1998. — 159 с. — 3 000 экз. — ISBN 5-87685-117-5.ISBN 978-5-87685-117-8
  2. Пилецкая Т. Л. Хрустальные дожди. — СПб: Балт. сезоны, 2005. — 222 с. — ISBN 5-902675-14-6.
  3. Пилецкая Т. Л. Да, у всех судьбы разные или биографические эскизы. — СПб: СПИКС, 2009. — 235 с. — ISBN 5-7288-0190-0.

Личная жизнь

Несмотря на успех у противоположного пола семейное счастье бывшей аристократки от искусства долгое время обходило актрису стороной. Так первым супругом артистки стал будущий офицер – недалеко от хореографического училища находилось учебное заведение, готовящее высший командный состав для Северного флота страны.

Будущие моряки шефствовали над юными танцовщиками, и красавица-балерина не устояла перед формой и выправкой молодого человека. Вскоре родилась дочь Наташа, семья по распределению Пилецкого уехала на Крайний Север по месту дислокации новоиспеченного лейтенанта.

Актриса со своим мужем

К сожалению, нереализованные амбиции женщины и тяжелые бытовые условия очень быстро разрушили первые чувства. Как вспоминает актриса, она быстро поняла, что ей мало просто вести хозяйство и ждать супруга из длительных морских походов.

В третий раз Татьяна Львовна Пилецкая изменила свою биографию в 40 лет – приятельница-цыганка познакомила актрису со своим знакомым, профессиональным мимом, Борисом Агешиным. Мужчина был на 12 лет моложе своей спутницы, однако смог уверить женщину в своих чувствах и возродить ее к жизни – после предательства второго супруга Пилецкая была в жуткой депрессии.

Татьяна Пилецкая сегодня

У нового избранника оказался талант не только к работе на сцене, его полюбили и дочь Татьяны Львовны, и папа, и внучка, и прочие родственники и друзья-приятели. Супруги до сих пор вместе, о чем ни актриса, ни ее муж никогда не пожалели. Пилецкая считает себя очень счастливой женщиной – ее супруг смог сделать ее жизнь комфортной, окружив избранницу той заботой и любовью, которая из каждой женщины делает истинную королеву.

Краткая биография Татьяны Пилецкой

Татьяна Пилецкая появилась на свет 2 июля 1928 года в Ленинграде. Женщина имеет немецкие корни. Чтобы скрыть этот факт, во время получения паспорта она указала другое отчество. Ее семья жила в центральной части города. Так как практически все родственники имели склонность к искусству, Татьяна, по всей видимости, переняла этот дар именно от них.

Татьяна Пилецкая, ее мать и брат

С ранних лет будущая актриса занималась балетом. При этом стать настоящей танцовщицей ей помешала война. В 1941 году училище было направлено под Пермь из-за эвакуации.

По словам Татьяны Пилецкой, балет – это огромнейший труд. Чтобы получить хоть какие-то результаты, нужно было иметь не только желание, но и железную волю. Скорее всего, у нее эта воля оказалось слабой. Училище она завершила, некоторое время танцевала, но на сольные партии она совершенно не претендовала.

Позднее Пилецкая стала студенткой Вагановского училища. После получения диплома артистка училась в студии ленинградского Большого драматического театра имени Горького. В 1945-1948 годах она являлась актрисой эстрады и актрисой киностудии «Ленфильм». На театральной сцене артистка выступила в таких картинах как «Три мушкетера», «Ревизор», «Стеклянный зверинец», «Сон об осени», «Заноза», «Крепкий чай с бисквитным пирожным», «Бесприданница» и т. д.

Широкая популярность пришла к Татьяне Пилецкой в 1956 году после того как она сыграла основную роль в известной мелодраматической ленте 1950-х годов. «Разные судьбы» — картина, которая рассказала зрителям о выпускниках одной из ленинградских школ. Героиня Пилецкой поступила после окончания общеобразовательного учреждения в металлургический институт и вышла замуж за нелюбимого одноклассника. Парень, которого она любила и он любил ее, уехал из Ленинграда, чтобы работать сталеваром. Именно после этой роли артистку начали узнавать на улице, а режиссеры начали предлагать знаменитости главные роли. Так она появилась в таких картинах как «Олеко Дундич» и «Невеста».

Уже в 2000-е годы Татьяна Пилецкая стала появляться в многосерийных кинопроектах. В 2009 году она выступила в главной роли в драматическом проекте «Вербное воскресенье».

Татьяна Пилецкая во время съемок фильма

Татьяну Пилецкую все зрители привыкли видеть улыбающейся и несгибаемой оптимисткой. Именно такой она и остается на протяжении всей жизни. Актриса до сих пор старается носить каблуки, делать прическу и макияж, считая, что настоящая женщина обязана всегда выглядеть на все 100%. Коллеги актрисы удивлены тем, насколько Пилецкая является жизнерадостным человеком. Многие утверждают, что нет такой проблемы, которую Татьяна преодолела без улыбки на лице.

Биография

Родилась 2 июля 1928 года в Ленинграде в интеллигентной семье с немецкими корнями. Отец, Людвиг Львович Урлауб, был в годы войны как этнический немец репрессирован. Ее брат Владимир погиб на фронте.

Крестным отцом Татьяны Пилецкой был художник Петров-Водкин, нарисовавший её детский портрет. В фарфоровой фигурке Ломоносовского завода её запечатлел известный скульптор Александр Пахомов, когда будущая актриса ещё училась в Вагановском училище. Фигурка юной балерины хранится в Русском музее.

Окончила Ленинградское хореографическое училище им. А. Я. Вагановой (1945), а затем училась в студии Ленинградского Большого драматического театра им. М. Горького (мастерская О. Г. Казико).

В 1945—1948 годы она была актрисой эстрады и Ленинградского театра музыкальной комедии, а также актрисой киностудии «Ленфильм» и театра «Патриот», одновременно работая в танцах в Военно-морском училище имени Дзержинского.

Как-то, когда ей было 17 лет, в её творческой жизни произошла неприятность: по времени совпали работы в училище и спектакле. Актриса рассказывала: «Я станцевала свой номер и попросила подружку пройтись по сцене в моем костюме, с узлом. А на следующее утро — приказ: „За невыход на сцену в роли Пассажирки Урлауб Татьяну отдать под суд“. Я в ужасе к художественному руководителю: „Как же так?! Я же не сорвала спектакль! Меня подменили…“ Венецианов был непреклонен! Опытные люди подсказали: подай кассацию. Я разузнала, что это такое, и подала. В назначенный день явилась в народный суд. Села в первом ряду. Жду своей очереди. Рассматриваются дела о кражах, об убийстве, об изнасиловании. Судья — почему-то в военной форме, майор. Пробежал он глазами мое дело, попытался скрыть улыбку. „Ну что ж вы так относитесь к своей работе?“ Я рассказала все, как было. Суд удалился на совещание. Возвращаются. Майор посмотрел на меня многозначительно и говорит: „Ваша кассация удовлетворена“. И во второй раз Бог меня хранил!»

Актриса говорила о себе: «В дальнейшем каждая кинопроба стоила мне невероятных усилий, нервов. И в „Зеленой карете“, и в „Прощании с Петербургом“, и в „Сильве“ приходилось доказывать, что ты что-то можешь, что ты лучше других».

С 1962 года по настоящее время Татьяна Пилецкая — актриса Ленинградского (Санкт-Петербургского) театра им. Ленинского комсомола (ныне театр «Балтийский Дом»). Кроме того, актриса играет в антрепризном театре «Приют комедиантов».

Автор книг «Серебряные нити» (1988), «Хрустальные дожди» (2005), «А судьбы у всех разные».

Личная жизнь Татьяны Пилецкой

Редко, у какой звезды личная жизнь складывалась гладко, не стала исключением и Татьяна.

Первым мужем звезды был военный офицер Константин Пилецкий. Романтический порыв таковым и остался, в практическом смысле молодые люди оказались совершенно разными. Оба были заняты круглыми сутками, и великая актриса не пожелала бросить съемки, чтобы сидеть дома. Пара мирно развелась через 15 лет, пожелав друг другу самого лучшего, Татьяна успела родить дочь Наталью.

Второго мужа Татьяна искала по себе. Им стал Вячеслав Тимошин, артист жанра оперетты. Все, казалось, уладилось, но супруг показал свой слишком ревнивый норов. Перед Пилецкой опять встал вопрос сидеть дома, чтобы успокоить ревнивого супруга. Так что брак существовал недолго.

Фото: megogo

Третий муж Пилецкой — артист жанра классической пантомимы, Борис Агешин. Он был участником ансамбля “Дружба”, его коллегами были молоденькие еще Илона Броневицкая и Эдита Пьеха. Татьяна наконец-то дождалась счастья в личной жизни. Пара обожала друг друга, они прожили вдвоем почти полвека, Борис ушел в лучший мир в 2018. Но Татьяна не считает, что любовь ушла вместе с ним. Она знает, в другом мире он дождется ее, поэтому она не собирается терять себя в этом.

Фото: kulturologia

Творчество

Театральные работы

  • «Сирано де Бержерак» Э. Ростана — Роксана
  • «Три мушкетера» А. Дюма — Миледи
  • «Бесприданница» А. Н. Островского — Огудалова
  • «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта — Дженни-Малина
  • «Ревизор» Н. В. Гоголя — Анна Андреевна
  • Фрау Залевски — «Три товарища» Э. М. Ремарка
  • «Стеклянный зверинец» Теннесси Уильямса — Аманда
  • «Сон об осени»
  • «Крепкий чай с бисквитным пирожным» (по С. Моэму «Театр») — Джулия Ламберт
  • «Заноза» (Ф. Саган)
  • «Игра воображения» (Питер Шеффер) — Летиция Дуффе
  • «Процесс» по сценарию Э. Манна к кинофильму «Нюрнбергский процесс», постановка Г. Егорова — Эльза Линднов
  • «Тамада» А. Галина, постановка Г. Егорова — Люба
  • «Женитьба Белугина» А. Островского и Н. Соловьева, постановка Г. Егорова — Нина Александровна Кармина
  • «Сказ о бойце и Бессмертном Кощее» В. Белова, постановка Г. Егорова — Погибель
  • «Ванька-Каин» К. Скворцова, постановка Г. Егорова — императрица Елизавета Петровна
  • «Гришка Распутин» К. Скворцова, постановка Г. Егорова — императрица Александра Фёдоровна
  • «Легенда о Ментуше» К. Скворцова, постановка Г. Егорова — мама Ментуша
  • «Идеальная пара» В. Попова, постановка Г. Егорова — Марианна, Катька, Луиза, Дина
  • «Дорогой подарок» В. Попова, постановка Г. Егорова — Вера Аркадьевна

Фильмография

  • 1946 — Солистка балета
  • 1947 — Пирогов — Даша Севастопольская
  • 1947 — Золушка — дама на балу в танце
  • 1951 — Белинский — Натали Герцен
  • 1952 — Римский-Корсаков — Мамонтова
  • 1955 — Мама — Сашенька
  • 1955 — Княжна Мери — Вера
  • 1956 — Различные судьбы — Таня Огнева
  • 1956 — Жена — Надежда
  • 1956 — Дело № 306 — Корнева Надежда Николаевна, эксперт-криминалист
  • 1958 — Олеко Дундич — Галя
  • 1958 — О моем друге — Катя
  • 1959 — Мечты реализуются — Лидия, супруга / Анна, дочь
  • 1961 — Иду к вам — судовой доктор
  • 1965 — 3-я юность (фр. La Nuit des adieux) — педагог-«старуха»
  • 1966 — Потаенна пещеры Каниюта — Бородина Нина Сергеевна
  • 1967 — Зелёная карета — Надежда Самсонова, прототип Надежда Самойлова
  • 1967 — Денек солнца и дождика — актриса
  • 1971 — Прощание с Петербургом — Смирницкая Наталья Георгиевна
  • 1971 — Драма из древней жизни — дама в сероватом
  • 1972 — Возвращение — эпизод
  • 1978 — Двое в новеньком доме — мама Сережи
  • 1979 — Таёжная повесть — мама Эли
  • 1979 — Путешествие в другой город — Кира, бывшая супруга Кириллова
  • 1980 — И нескончаемый бой… Из жизни Александра Блока — эпизод
  • 1981 — Сильва — княгиня Веллергейм, мама Эдвина
  • 1982 — В старенькых ритмах — женщина-«вамп», контрабандистка бриллиантами
  • 1983 — Жизнь Берлиоза (СССР, Франция) — царица Ганновера
  • 1986 — Лермонтов — княгиня Нессельроде
  • 1991 — Миф о Леониде — Фира Абрамовна
  • 1993 — Счастливый лузер — бабушка Лёвы
  • 1993 — Роман правителя — мама
  • 2001 — Улицы разбитых фонарей — 3 (2001) — Михайловская, серия «Эхо блокады»
  • 2007 — Янтарный барон — Марта Изольдовна
  • 2008 — Каменская — 5 (серия «Имя потерпевшего — никто») — Софья Ларионовна Бахметьева
  • 2009 — Питерские каникулы — эпизод
  • 2009 — Вербное воскресенье — Павла Кирилловна Головина
  • 2011 — Беглецы — Ольга Юрьевна
  • 2011 — Я ему верю — Наталья Петровна
  • 2013 — Лечущее средство против ужаса — Зинаида Арнольдовна
  • 2013 — Потаенны следствия-13 — Ангелина Степановна

Озвучивание

  • Друг песни | Laulu sõber (1961) — Айме
  • Спасибо за весну / Мīещдг зудēлы идщщь (1961)
  • Цветочки календулы (1998) — роль Любови Малиновской

Сочинения

1. Пилецкая Т. Л. Серебряные нити. — СПб: Спец. Лит., 1998. — 159 с. — 3 000 экз. — ISBN 5-87685-117-5. ISBN 978-5-87685-117-8

2. Пилецкая Т. Л. Хрустальные дождики. — СПб: Балт. сезоны, 2005. — 222 с. — ISBN 5-902675-14-6.

3. Пилецкая Т. Л. Да, у всех судьбы различные либо биографические наброски. — СПб: СПИКС, 2009. — 235 с. — ISBN 5-7288-0190-0.

Детские годы и аристократическое происхождение

Родилась будущая звезда советского кинематографа Татьяна Пилецкая в далеком 1928 году, в семье инженера-химика. Потомственные немцы по папиной линии много лет принадлежали к известному аристократическому роду, оставившему след в истории Российской империи. Поэтому при рождении девочка получила фамилию «Урлауб» и отчество «Людвиговна».

Татьяна Пилецкая в молодости

Семья жила в собственном доме, однако, вскоре им пришлось уплотниться, к Урлауб подселили новых соседей, которыми оказались братья Васильевы. Эти люди воплотили на экране образ героя Гражданской войны Чапаева и его Анки-пулеметчицы. Знал об этом весь дом, однако маленькая Тата запомнила не столько хозяев соседней квартиры, сколько их домработницу, звавшую семейство бывших владельцев особняка на помывку в роскошную ванную комнату.

Интересно: Личная жизнь и биография Валерия Меладзе, отношения с братом

 Чтобы создать хоть какую-то видимость отдельного жилья отцу девочки пришлось поставить дополнительную перегородку, и жена и дочь оказались отрезаны от общих коммунальных услуг.

Татьяна Людвиговна обожает вспоминать свое детство с большим количеством знаменитостей в гостях у родителей

Так, знаменитый Петров-Водкин часто бывал у немца-химика – именно он стал крестным отцом девочки и обратил внимание на ее внешние данные

Пилецкая Татьяна Львовна

В Русском музее Талина до сих пор хранится известная картина, моделью для которой была именно маленькая Пилецкая, а в Эрмитаже можно увидеть фарфоровую статуэтку юной балерины. Эту фигурку выполнили по скульптуре А. Ф. Пахомова, и позировала ему все та же Тата Урлауб, учась в петербургской балетной школе.

В 1937 году отца репрессировали, и мама Татьяны Львовны потратила массу сил и времени, чтобы вернуть его домой. Как ни странно, мужчину спасли его артистические и художественные таланты – начальник лагеря сжалился над мужчиной и отпустил его домой. Счастье длилось всего несколько месяцев – на пороге была война, правительство решило избавиться от «неблагонадежных» соотечественников.

Самое интересное


Знаменитые актрисы, которым не стоит открывать свои ноги (13.02.2020)


Актрисы, получившие «Золотую малину» за худшую женскую роль (13.02.2020)

Ради этой роли актриса научилась гарцевать на лошади, а в титрах этой картины она впервые появилась уже под новой фамилией – Пилецкая. В тот период в личной жизни Татьяны Пилецкой произошли серьезные изменения – она вышла замуж, после съемок уехала с мужем-военным на север и на премьере «Пирогова» так и не побывала.

В фильме «Княжна Мери» Татьяна сыграла Веру — на эту роль ее рекомендовал Александр Вертинский.

Потом было еще несколько удачных картин, а в пятьдесят шестом актрису пригласили в фильм, который принес ей оглушительную популярность.

«Княжна Мэри»

Однако роль стервозной красотки, которую пришлось сыграть Татьяне Людвиговне в картине «Разные судьбы», имела не только положительное, но и отрицательное влияние на ее карьеру – она настолько реалистично сыграла свою героиню, что многие зрители и режиссеры уже не могли представить ее в другом образе.

На фото: Пилецкая в фильме «Разные судьбы»

Как для актрисы это имело для Пилецкой отрицательные последствия – ее не утверждали на роли, в которых ей хотелось бы сняться, из-за того, что взгляд актрисы казался режиссерам, видевшим в ней ее прежнюю героиню, слишком злым.

«Невеста»

Татьяна Людвиговна была очень благодарна Никулину и Шределю за приглашение в фильм по произведению Чехова «Невеста», в котором она сыграла центрального персонажа.

На фото: Пилецкая в «Сильве»

Долгое время Пилецкой доставались лишь роли второго, а то и третьего планов, пока в начале восьмидесятых она не снялась в музыкальной картине «Сильва», в которой сыграла мать главного героя. Отличием этой роли от предыдущих стало то, что она была первой в биографии Татьяны Пилецкой возрастной, когда актриса представала перед зрителями уже не роковой красавицей, а благородной дамой средних лет. Непривычно было и то, что это была комедийная роль.

«Вербное воскресенье»

Незабываемым событием в творческой биографии Татьяны Пилецкой стал фильм «Вербное воскресенье», в котором актриса сыграла звезду балета. Несмотря на былую популярность, только перешагнув полувековой рубеж, Татьяна Людвиговна почувствовала свою востребованность у кино- и театральных режиссеров.

Примечания

  1. 12 Российские и советские актёры
  2. Татьяна Львовна Пилецкая (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 10 апреля 2010. Архивировано 19 октября 2013 года.
  3. Актриса Татьяна Пилецкая: «Моя прапрапрабабушка дослужилась до чина вахмистра»
  4. Серебряные нити: литературные эскизы — Tat’iana Piletskaia, Татьяна Пилецкая — Google Книги
  5. Книга Серебряные нити — купить книжку серебряные нити от Татьяна Пилецкая в книжном интернет магазине OZON.ru с доставкой по выгодной цене
  6. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 14 августа 1977 года «О присвоении почётного звания заслуженной артистки РСФСР Пилецкой Т. Л.»
  7. Указ Президента Российской Федерации от 22 ноября 1999 года № 1557 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»
  8. Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2007 № 648 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»
  9. Вице-губернатор В. Н. Кичеджи вручил знак «За заслуги перед Санкт-Петербургом» народной артистке России Татьяне Пилецкой (недоступная ссылка)
  10. Указ Президента Российской Федерации от 12 июня 2020 года № 266 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»

Разрушила брак Дорониной

— На вашем пути встретилось немало блестящих мужчин. Вы вскружили голову Александру Вертинскому, Олегу Стриженову, а Олега Басилашвили из-за вас бросила жена, Татьяна Доронина. Сами вы до нынешнего замужества в браке побывали дважды.

.- За Константином Пилецким, военным моряком, с которым мы расписались, когда мне стукнуло 18, я поехала на Север. Мы прожили вместе 15 лет, а развелись из-за того, что он начал меня страшно ревновать. У нас сохранились прекрасные отношения, пусть он и не помогал воспитывать дочь Наташу. Единственное, она ездила к нему летом на дачу. После развода я вышла замуж за актера Вячеслава Тимошина, который потом ушел к Людмиле Сенчиной. Но позже судьба подарила мне Бориса (артист Борис Агешин. – Н. М.), с которым мы 2 февраля отпраздновали 45 лет совместной жизни.


… приревновала мужа — Олега БАСИЛАШВИЛИ во время его съёмок с ПИЛЕЦКОЙ в «Невесте»

В другом интервью «Экспресс газете» Татьяна Пилецкая на вопрос об отношениях с Олегом Басилашвили ответила, что не хочет ничего комментировать. Сказала лишь, что во время съемок фильма «Невеста» в Сталинграде «он ходил с влюбленными глазами». Более откровенной оказалась Татьяна Доронина, которая, правда, не называя имени разлучницы, описала щекотливую ситуацию измены мужа в книге «Дневник актрисы»:

— Олег живет в неуютной и нечистой комнате. За столом, когда мы вошли, сидели актер и актриса, несколько возбужденные застольем и друг другом. Пикантность обстановки была очевидна, она наполняла, являлась атмосферой нечистой комнаты… Клеймо с названием «все дозволено» Олег носил, еще стесняясь, не чувствую изнутри, не понимая серьезности болезни, которой он был заражен. Двусмысленные взгляды актера, цинизм его юмора усугублялись ласковостью ко мне актрисы. Ласковость трусливой суки, которая злится, что ее выгонят, а главное — имеют право выгнать.


С третьим мужем, Борисом АГЕШИНЫМ, помнят, что пили в день первой встречи

— Правда, что третьего мужа вам нагадали?

— Снимаясь в фильме «Олеко Дундич», я подружилась с цыганкой Ритой. Ее мама мне нагадала в карты молодого жениха. Прошло время, и как-то звонит Рита: «Чаю согрей, приеду в гости. Но не одна». И вот на пороге появилась Рита с мужчиной явно моложе ее. Им и оказался Борис. Они привезли бутылку рома и 200 граммов колбасы. Хорошо посидели, а уходя, Борис спросил: «Можно, я вам позвоню?» С этого и началась наша жизнь. А ту бутылку из-под рома мы храним как наш счастливый талисман.

— В 2013 году вы снялись в сериалах «Тайны следствия» и «Лекарство против страха». Нужда заставила или возник интерес к новым формам?

— Сериалы, которые сейчас идут, огорчают примитивностью. Взять хоть «Хождение по мукам». Анна Чиповская, конечно, вообще не подходит на роль Даши. Когда посмотрела, то расстроилась страшно, даже сейчас мороз по коже. Для себя я выбираю интересные сценарии и роли, которые мне близки по духу. Недавно снялась в картине Петра Амелина «Алмазный эндшпиль», где сыграла аристократку.

— Гордитесь, что внучка Лиза продолжила династию художников?

— Конечно. Лиза очень талантлива. Поступила в художественное училище, сейчас работает в Русском музее. Кстати, написанные мной книги оформляла Лиза.

— Что вы ждете от юбилея?

— Свои награды я уже получила. Два месяца назад — орден Дружбы народов. Стала лауреатом конкурса «Лучшие имена немцев России», проводимого Международным союзом немецкой культуры.

Имей в виду

Прапрапрабабушка Татьяны Пилецкой — Луиза Графемус-Кессених в армии прусского фельдмаршала Блюхера участвовала в войне против Наполеона. Служила в кавалерии, стала вахмистром, потеряла в боях правую руку.

Биография

Пилецкая – ленинградка, она родилась в семье инженера Людвига Урлауба летом двадцать восьмого года. В сорок втором, когда Татьяне было четырнадцать лет, отца выслали из города, как этнического немца, хотя его предки жили в России с середины девятнадцатого века, а потом его вообще отправили в ссылку, и виной тому – немецкое происхождение.

На фото: Татьяна Пилецкая с братом и мамой

Сама актриса тоже была вынуждена скрывать свои корни, поэтому при получении паспорта назвала не свое настоящее отчество, хотя сейчас ей очень нравится, когда ее называют Татьяна Людвиговна. Когда она была маленькой, родители решили отдать ее в балет, и, возможно, творческая биография Татьяны Пилецкой была бы связана с этим видом искусства, если бы не началась война.

Татьяна Пилецкая в молодости

Вместе с другими воспитанниками Вагановского училища ее эвакуировали в Пермь, а когда она вернулась, то узнала, что в блокадном Ленинграде умерла любимая бабушка, на фронте погиб двадцатилетний брат Владимир, а в большой квартире, где она когда-то жила, их семье оставили маленькую полупустую комнату. Много позже актриса переехала в выделенную ей большую комнату в коммуналке, но она еще долго вспоминала квартиру, в которой прошло ее детство.

Несмотря на то, что хореографическое училище Татьяна Людвиговна все-таки окончила, балериной она не стала.

Тем не менее, годы, проведенные в стенах хореографического училища многое дали будущей актрисе – она научилась грациозно двигаться, ровно держать спину, что пригодилось ей в будущей профессии.

Во время учебы в Вагановском она начала посещать драмкружок, и второклассницей сыграла Снежную королеву. Пилецкая три года работала в Театре музкомедии, а в сорок шестом начала сниматься в кино – знакомый актер помог ей устроиться на «Ленфильм», благодаря чему она получала небольшие роли, и это стало хорошей материальной помощью для Татьяны и ее мамы в тяжелые послевоенные годы.

На фото: Татьяна Пилецкая в фильме «Золушка»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector