Top gear

Автомобили

Вот лишь некоторые из известных автомобилей, которые покажут в The Grand Tour: The Aston Martin Vulcan, Abarth 124 Spider, Honda NSX, Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio.

Однако нам интересно не столько какие авто будут в передаче, сколько как их будут задействовать. Про перечисленные выше машины мало что известно. Но поговаривают, что одним из заданий для ведущих будет купить себе подержанный Maserati и прокатится на нем по Европе. Кроме того в другом сюжете им предстоит сконструировать из «Жука» багги и отравится на нем в поездку по Намибии.

Похоже, не обойдется и без кувырков на Reliant Robin

Наверняка для нас приготовлено еще множество сюрпризов. Из всего, что известно о сюжетах The Grand Tour сейчас, более других интригует совместное путешествие трио на суперкарах с гибридным двигателем: The Ferrari LaFerrari, McLaren P1 и Porsche 918 Spyder.

Несколько любопытных происшествий на съемках и вокруг них

«Не беспокойтесь, он всё ещё может печатать. И нет, он не расскажет вам, как сломал ее», — Ричард Хаммонд

Больше всех досталось Джеймсу Мэю. Несчастья постоянно преследовали его. «Капитан улитка» ломал руку, поскользнувшись на выходе из бара. После чего был вынужден водить автомобиль для следующего сюжета в гипсе и под обезболивающими. Один раз он чуть не умер на съемках в Венеции. Об обстоятельствах случившегося известно крайне мало, но по словам самого пострадавшего, он выбился из сил и чуть не утонул пытаясь добраться до безопасного места. Также Мэя забывали в пустыне Намибии под палящим солнцем.

Впрочем, ему не привыкать. Джеймс не раз падал на съемках Top Gear и даже разбивал в кровь голову:

Один из сюжетов снимали в небольшом городе Виченце, что неподалеку от Венеции. Об этом Ведущие заранее оповестили фанатов через твиттер. И когда они выехали на площадь Дель Синьории на Aston Martin DB11, Rolls Royce Dawn и Dodge Challenger SRT Hellcat — угадайте кто на чем — их ждали сотни людей, заполонивших все пространство вокруг.

Подобным образом ребят могли приветствовать в любом городе мира,— и на самом деле так и приветствуют. Благодаря огласке конкретно эта массовая встреча с поклонниками походила на дань уважения троице за их работу и то, что они продолжают ее в новом месте.

Одновременно со съемками шоу команда работает над социальной сетью для гонщиков DriveTribe. По задумке авторов, DriveTribe «станет единым местом, где автомобилисты смогут общаться и обмениваться опытом». Материалы на нем поделят по категориям— «племенам». Каждое «племя» посвятят отдельной теме и его будет вести свой автор, в их числе Кларксон, Хаммонд и Мэй. Поклонники той или иной марки машин или, скажем, автоспорта смогут вступить и интересное им «племя», следовать за единомышленниками и общаться.

Лучше всех проект описал Ричард Хаммонд: «У геймеров есть Twitch, у путешественников — TripAdvisor, у фанатов моды тоже есть что-то, что их объединяет. У автолюбителей нет ничего. Нет масштабного сообщества о машинах, где люди могли бы делиться роликами, информацией, оставлять комментарии и высказывать свое мнение. DriveTribe это изменит».

DriveTribe планировали запустить этой осенью. И хотя сих пор этого не произошло, сейчас можно подать заявку на закрытый бета-тест платформы на ее официальном сайте.

Звезда в достаточно быстрой машине (серии 24–28)

Toyota GT86 (2017–2020 гг.)

Начиная с двадцать четвертой серии, основной формат «Звезда в разумно оцененной машине» был возрожден после отказа от формата ралли-кросса, хотя название было изменено на «Звезда в разумно быстрой машине» из-за использования более мощной Toyota GT86 . И Стиг, и Крис Харрис инструктируют знаменитостей по вождению автомобиля по трассе. Кадры нескольких знаменитостей, которые вели машину перед первым эпизодом двадцать четвертого сериала, были показаны в спин-оффе программы Extra Gear .

S

Таблица лидеров GT86

  1. 1: 35.4 — Крис Хой
  2. 1: 36.1 — Джей Кей
  3. 1: 37.2 — Стивен Манган
  4. 1.37.5 — Росс Ноубл
  5. 1.38.6 — Мэтт Бейкер
  6. 1: 39.0 — Джеймс Марсден
  7. 1: 39.5 — Макс Уитлок
  8. 1: 40,5 — Майк Тиндалл (сырой, с пассажиркой Зарой Тиндалл )
  9. 1: 40.6 — Джейсон Мэнфорд
  10. 1: 41.6 — Зара Тиндалл (сырая, с пассажиром Майком Тиндаллом )
  11. 1: 42.1 — Мэтт Леблан (kia)
  12. 1: 42.7 — Уилл Янг
  13. 1: 43.4 — Грегори Портер
  14. 1: 44.0 — Дэвид Теннант
  15. 1: 44.7 — Дэнни Бойл
  16. 1: 44.8 — Химеш Патель
  17. 1: 45.3 — Вики МакКлюр
  18. 1: 45.6 — Лоуренс Фокс (мокрый)
  19. 1: 45.7 — Руда Одуба
  20. 1: 46.0 — Профессор Грин
  21. 1: 47.1 — Джеймс МакЭвой (мокрый)
  22. 1: 47.2 — Фрэнки Деттори
  23. 1: 48.4 — Боб Мортимер
  24. 1: 50.0 — Эд Бирн (мокрый)
  25. 1: 50.4 — Тини Темпа (мокрый)
  26. 1.50.5 — Роб Брайдон (очень мокрый)
  27. 1: 51.1 — Том Аллен (сырой)
  28. 1: 53.0 — Джон Калшоу
  29. 1: 53,2 — Дара Ó Бриаин (мокрый)
  30. 1: 53.9 — KSI (очень влажный)
  31. 1: 53.9 — Ромеш Ранганатан (очень влажный)
  32. 1: 55.2 — Ли Мак
  33. 1: 58,7 — Тэмсин Грейг (мокрая)
  34. 2: 01.9 — Эмилия Фокс (мокрая)
  35. 2: 07.9 — Шазия Мирза

Телевидение

В конце 1990-х – начале 2000-х годов Хаммонд пришел на телевидение и дебютировал в дневных программах «Car File» и «Motorweek» на спутниковом канале Men & Motors. В каждом выпуске молодой ведущий рассказывал об автомобилях и стиле жизни настоящих мужчин и постепенно привыкал к атмосфере съемочной площадки, учился работать на камеру.

В 2002 году Ричард стал соведущим Джереми Кларксона и Джейсона Доу в обновленной версии автомобильного шоу «Top Gear». Поклонник технологического прогресса с энтузиазмом приступил к новой работе и с 1-го сезона продемонстрировал способности талантливого интервьюера, водителя и каскадера.

Ричард Хаммонд, Джереми Кларксон и Джеймс Мэй

В начале коллеги серьезно относились к Хаммонду, но, когда на смену Доу пришел британский журналист Джеймс Мэй, ситуация изменилась. Дело в том, что просматривая готовый материал, телеведущие заметили: маленький и щуплый Ричард (рост 168 см, вес 65 кг) весьма забавно смотрится на фоне высоких и широкоплечих мужчин.

Этот визуальный эффект послужил поводом для многочисленных шуток, и в итоге самый низкий участник программы получил прозвище Хомячок, закрепившееся за ним на все последующие годы телевизионной карьеры. В каждом выпуске Кларксон и Мэй отпускали остроты в адрес коллеги, жевавшего картон и отбеливавшего зубы, заставляли участвовать в экстравагантных опытах с транспортными средствами.

За 12 лет участия в программе Ричарду пришлось проверить, может ли машина двигаться на коровьем навозе и способен ли лимузин перепрыгнуть через участников торжественной церемонии бракосочетания. В одной из серий 2004 года Хаммонд под ударами искусственной молнии тестировал на прочность модель VW Golf V, а он затем играл в дорожную версию «Русской рулетки» и устанавливал мировой рекорд по количеству переворотов автомобиля на максимальной скорости.

https://youtube.com/watch?v=kNWqi6DO3WY

Ричард Хаммонд за рулем Alfa Romeo

К сожалению, эти и другие эксперименты не всегда были безопасными, и в 2006 году на съемках очередного эпизода «Top Gear» Ричард чуть не распрощался с жизнью во время аварии на бывшей авиабазе RAF Elvington близ Йорка.

Находясь за рулем реактивного автомобиля Vampire, Хаммонд разогнался до 464 км/ч и, по слухам, попытался развить максимальную скорость передвижения по суше и побить существовавший рекорд. В результате правая передняя шина лопнула, и болид, покрутившись на трассе, повертелся в воздухе и разбился.

Ричард ударился головой о землю и с повреждением глаза и тяжелыми черепно-мозговыми травмами был доставлен на вертолете в медицинский госпиталь города Лидс. Проведенная экспертиза установила, что ведущий выжил только благодаря мгновенной реакции и мастерству вождения.

Авария ведущего программы Top Gear Ричарда Хаммонда

После 3-месячного восстановления Хаммонд появился на телевидении в пятничном шоу с Джонатаном Россом и рассказал, что в течение 2 недель находился в коме, а затем страдал о посттравматической амнезии и нарушения кратковременной памяти.

Уже вернувшись в родное шоу, где в январе 2007 года Кларксон прокомментировал эпизод крушения Vampire, Ричард в интервью газете Sunday Times признавался, что последствия оказались серьезней, чем он думал. К рассеянности и неспособности сосредоточиться прибавились депрессия и тревожное эмоциональное состояние.

Однако с помощью психиатров ведущий сумел восстановиться и регулярно появлялся в авторской программе «Пять часов», документальном сериале «Инженерные связи» и проекте об окружающей действительности «Невидимые миры».

https://youtube.com/watch?v=pUhlfoh9p5s

Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй — 24 часа за рулем Smart ForFour

До 2015 года Хаммонд оставался в «Top Gear», но после конфликта Кларксона с руководством ушел из передачи и совместно с бывшими коллегами организовал собственное шоу «Большое путешествие» (англ. «The Grand Tour»). Стартовав на потоковом канале, принадлежащем сервису Amazon Prime, Хаммонд и товарищи подписали 3-летний контракт и начали еженедельно появляться в эфире.

В процессе съемок в Швейцарии, где ведущие устроили гонки на электрокарах, Ричард снова оказался на волосок от смерти. На этот раз он не сбросил скорость на горном серпантине, и автомобиль модели Rimac Concept One, вылетев с дороги, опрокинулся и загорелся.

К счастью, Хаммонд сам выбрался из кабины и отделался переломом колена и незначительными ушибами. После госпитализации в местной больнице, где за состоянием здоровья гонщика наблюдали врачи, тележурналист вернулся к работе и в 2018 году появился на съемках в Лондоне под присмотром жены.

Личная жизнь

В начале телевизионной карьеры Хаммонд женился на журналистке издания «The Daily Express» Аманде Этеридж. Сейчас у пары две дочери – Изабелла и Уиллоу.

Ричард Хаммонд с семьей

Несмотря на то, что телеведущий не любит распространяться о личной жизни и не публикует повседневные фото в Instagram, репортеры узнали, что с 2008 года семья телеведущего живет в старинном замке в Херфордшире и владеет 20 акрами земли в прилегающих окрестностях.

Когда Ричарда не бывает дома, жена с помощью наемных рабочих ухаживает за территорией и заботится о многочисленных животных: кошках, собаках, лошадях, свиньях и козах.

Поскольку биография телеведущего оказалась связанной с автомобилями, гараж поместья представляет собой выставку современных и раритетных транспортных средств. Кроме комфортабельного фургона, семья Хаммонда владеет десятком машин, 28 мотоциклами и личным вертолетом для путешествий.

Старшая дочь Ричарда Хаммонда

Впрочем, обилие транспортных средств не мешает Ричарду увлекаться бегом и вести здоровый образ жизни. Отрицая наличие пластических и косметических вмешательств, бывший участник автомобильного шоу «Top Gear» находится в прекрасной форме и старается следовать современным традициям, стильно одеваясь в самых дорогих магазинах Великобритании.

Для души телевизионный ведущий освоил игру на бас-гитаре и написал книги «On the Edge: My Story», «Or Is That Just Me?», «As You Do» и другие.

Рубрики программы

В рубрике “Гонки” ведущие реализуют соревновательный дух, причем иногда автомобилям приходится отстаивать “крутость” в состязаниях с мотоциклами, поездами и даже собачьими упряжками. Цель создателей – показать, на каком транспорте быстрее добраться из пункта А в пункт В.

Top Gear — Рубрика “Гонки”

“Испытания” построены по принципу “чем абсурднее, тем круче”. Создатели запускают многочасовые гонки, переделывают микроавтобус в кабриолет, устраивают соревнования по прыжкам задним ходом или ищут самую удобную дорогу Европы. А еще приземляются с парашютом на движущееся авто, работают таксистами и играют в дорожную версию русской рулетки.

Интервью со знаменитостями проходит в рамках “Звезды в бюджетном автомобиле”. Говорят о новостях, машинах, последних достижениях гостя, а под занавес тот проходит знаменитую трассу Top Gear с занесением результата на памятную доску.

https://youtube.com/watch?v=-yHtK2OAvBw

Top Gear — Рубрика “Лучший круг” со Стигом

За рубрику “Лучший круг” отвечает гонщик Стиг, который тестирует бензиновые машины, год за годом пытаясь определить быстрейший автомобиль современности. В разделе “Стена крутости” царили юмор и произвол, субъективность и грубая физическая сила. Кларксон и Хаммонд здесь спорили о вкусах, сортируя фото по рангам: от впечатляющих до нестоящих внимания.

Помимо этого, в программе регулярно представляли исторические обзоры на прославленные модели, и эти фильмы отличают серьезность подхода и выверенность фактов, они сделаны с любовью и уважением к предмету.

Стоп, а что с Top Gear

Рори Рейд, Сабина Шмиц, Мэтт Леблан, Крис Эванс, Крис Харрис, Эдди Джордан

BBC быстро нашли новых ведущих, причем аж шестерых. Сказать, что у преемников ничего не получилось — мало. Рейтинги нового Top Gear оказались ниже самого первого сезона, в котором еще не было Джеймса Мэя. Съемки проходили в мучениях, зрители в зале скучали и в итоге ушел шоураннер Крис Эванс, посчитав, что у него так и не получилось создать свой Top Gear.

Как дальше сложится судьба передачи — увидим. Теперь она в руках звезды сериала «Друзья» Мэта Леблана и автообозревателей с YouTube Криса Харриса и Рори Рейда.

Подданные Её Королевского Величества в городе Петра, или Топ Гир в России

Пожалуй, наиболее ожидаемый российскими зрителями спецвыпуск шоу Топ Гир оставил неоднозначное впечатление и дал пищу для споров и пересудов. Но обо всем по порядку.

Путешествие Топ Гир в Россию было показано в 1 серии 22 сезона. В эфир этот спецвыпуск вышел 25 января 2015 года. Испытания проводились в Санкт-Петербурге.

Джеймс Мэй преодолевал дистанцию на двухместном электрокаре Рено Твизи. Несмотря на низкую скорость автомобиля (максимум 80 км/ч) и его малую мощность (17 лошадиных сил), Джеймс рассчитывал вырвать победу благодаря компактности и маневренности электрокара. Британец предполагал, что в центре Петербурга, как и в любом другом старинном европейском городе, улочки остались такими же узкими, какими закладывались во времена Петра.

Ричард Хаммонд оседлал ультрасовременный велосипед из легчайшего сплава и с электронным переключением передач. Его двухколесный друг легко летел со скоростью 35 км/ч и должен был дать своему наезднику еще большее преимущество в условиях узких улиц. Кроме того, цена этого велосипеда составила на 2000 фунтов больше, чем стоимость электрокара Джеймса.

Джереми Кларксон не был бы собой, если бы его транспортное средство не оказалось самым выдающимся. На старт соревнований в Санкт-Петербурге он выехал на СВП – лодке на воздушной подушке, рассчитывая, что по реке и каналам он обгонит соперников, а на суше сможет передвигаться благодаря особенностям конструкции лодки.

Стига отправили путешествовать на общественном транспорте.

Вопреки предположениям, гонка развивалась неровно и с переменным успехом. Стиг начал свое путешествие пассажиром трамвая, в то время как Джеймс и Ричард шли практически ноздря в ноздрю, постоянно обгоняя друг друга на довольно просторных дорогах пригорода Санкт-Петербурга. А вот Джереми никак не мог справиться с управлением своей лодкой и накручивал круги по водной глади.

Когда же Кларксон приноровился к управлению, он стал быстро набирать скорость и сокращать дистанцию с товарищами. В это время Ричард наехал на трамвайную колею и упал, повредив свой велосипед. Таким образом, один из соперников сошел с дистанции. Стиг переместился в метро, а Джеймс Мэй предвкушал свой триумф на узких улочках в центре города.

Джереми пришлось несладко, когда он обнаружил огромное количество водного транспорта, потеряв управление, он даже выехал на пляж. Дабы избежать столкновения с крупными лодками, Кларксон решил свернуть в канал, о чем сразу пожалел. Мосты над каналами очень низкие и СВП с трудом проходило под ними, и то только со сдутой подушкой. Мэй тоже был разочарован, когда обнаружил в центре Петербурга шестиполосное движение и пробки, которые не объехать даже на крохотном электрокаре.

Тем временем Ричард попросил велосипед у местного жителя и старался нагнать соперников на транспорте, который Джеймс Мэй охарактеризовал как «громоздкий старый велик из русского чугуна».

На последнем этапе гонки Джереми Кларксон выехал из реки и по суше направился к дворцу, объявленному финишной точкой. Через несколько секунд к финишу приблизился и Ричард Хаммонд. Обливаясь потом и тяжело дыша, они поднялись по ступеням дворца и встретили там Джеймса Мэя, который прибыл к финишу первым.

Таким образом, в российской гонке Топ Гир победил автомобиль.

Стиг не смог добраться до финиша, так как застрял на дистанции, уперевшись головой в металлическое ограждение.

Споры и множество сломанных копий в тематических форумах вызвал российский спецвыпуск Топ Гир. Самые преданные фанаты отстаивали честь своих любимцев, в то время, как многие другие зрители критиковали спецвыпуск за сухой и скомканный сюжет и неуважительные и порой пренебрежительные высказывания ведущих Топ Гир о стране, а значит, и ее жителях.

Важно! Однако в любом случае приезд звездного автошоу в Россию стал долгожданным подарком для преданных поклонников Топ Гир

Car vs Public Transport

During these races Jeremy would often drive a Car on a long Road Trip while Richard and James used a form of Public Transport. More often, the car would be victorious with only a few occasions of public transport claiming victory. This type of race was used in one episode for The Grand Tour:

Top Gear (Clarkson-Era)

Episode Race Car (Jeremy) Public Transport (Richard and James) Victor
Series 4, Episode 1 Guildford to Monte Carlo Aston Martin DB9 Eurostar & TGV Trains Car
Series 5, Episode 8 Guildford to Verbier Ferrari 612 Scaglietti British Airways Airbus A320 & Alpine Train Car
Series 6, Episode 6 Heathrow to Oslo Mercedes-Benz SLR McLaren Ferry & Speedboat Car
Series 7, Episode 5 Italy to London Bugatti Veyron Cessna 182 Biplane Car
Series 11, Episode 4 Hakui Ishikawa to Mount Nokogiri Nissan GT-R Bullet Train Car
Series 19, Episode 3 London to Milan Shelby Mustang GT500 Eurostar & TGV Trains Public Transport (Richard)

The Grand Tour

Episode Title Race Location Car (Clarkson) Public Transport (Hammond & May) Winner
The Falls Guys New York to Niagara Falls (United States) Ford GT JetBlue Airplane Ford GT

Личная жизнь

Первой женой телеведущего стала Александра Джеймс, с которой Джереми познакомился еще в молодости. Пара оформила отношения в 1989-м, но через год брак был расторгнут: девушка ушла от супруга к его лучшему другу. В мае 1993 года Джереми Кларксон женился на Франсес Кейн, которая долгое время работала менеджером британского телеведущего. С тех пор личная жизнь Кларксона изменилась.

Джереми Кларксон и Франсес Кейн / Daily Mail

Супруги поселились в Чиппинг-Нортоне. В 1994-м у пары родилась дочь Эмили. Спустя 2 года появился второй ребенок — сын Финло, а еще через 2 года — дочь Катя. Спустя 20 лет после свадьбы стало известно, что пара подала на развод. Оказалось, что конфликтная ситуация, связанная с изменами телеведущего, сохранялась в семье уже на протяжении 3 лет. Кейн недолго переживала расставание с супругом. Уже вскоре в ее жизни появился другой мужчина.

Джереми — король эпатажа. Его высказывания и действия часто приводят публику в ступор. Так, перед съемками нового проекта The Grand Tour телеведущий начал распространять информацию, что вскоре умрет. После громкого высказывания в Сети усилился интерес к новостям о здоровье и параметрах Кларксона (рост Джереми — 196 см, вес — 97 кг).

В конце 2016 года поклонники удивились новостям о том, что Кларксон взорвал дом, стоимость которого составляла $ 5,5 млн. Фото разрушенного здания облетели мировые соцсети. Телеведущий пошел на такой шаг, так как на месте прежнего строения захотел построить новый дом.

Соседи назвали произошедшее «типичным поведением Кларксона». По словам местных жителей, Джереми решил не вызывать бульдозер, как «сделал бы это нормальный человек», а обратился к организации, которая осуществляет подрывные работы.

Джереми Кларксон в 2019 году

Всю жизнь телеведущий посвятил изучению автомобильной техники. В распоряжении Джереми Кларксона находится большое количество марок автомобилей, в том числе машины Volvo, Range Rover, 3 авто Mercedes, Ferrari и многие другие. Своих «железных коней» телеведущий не скрывает от подписчиков «Инстаграма»: на своей странице он часто выкладывает фото любимых авто.

С 2017 года Кларксон встречается с Лизой Хоган, которая младше него на 13 лет. Она ирландка по происхождению, занимается глиняной скульптурой. Пара часто совершает романтические вояжи по миру, а также вместе выходит в свет.

Гости из Старого Света в Большом яблоке, или Топ Гир в США

Для путешествия по Америке продюсеры шоу Топ Гир выбрали спортивные автомобили. Ведущие нашли для себя наиболее милые сердцу модели.

Джеймс Мэй решил испытать Феррари 458 Италия, двигатель V8, 562 лошадиных силы.

Джереми Кларксон выбрал Мерседес SLS, двигатель V8, 563 лошадиные силы.

Ричард Хаммонд приехал на малыше Порше 911 GT3 RS, горизонтальный 6-цилиндровый двигатель, 450 лошадиных сил.

Звездная тройка взяла курс на Блюридж, но ребята быстро стали тяготиться выбранным путем, так как на магистрали один за другим стояли знаки ограничения скорости: 55 км/ч, 40 км/ч, 70 км/ч. Соблюдать такой скоростной режим на мощных спорткарах – все равно что плавать в шубе, поэтому было принято решение о смене маршрута.

Группа Топ Гир отправилась на стадион Наска – первый американский овальный трек. Естественно, они не могли удержаться и не провести первое состязание на этом легендарном треке. Но из гонки не удалось выйти без потерь – Джереми повредил шину. Помочь с ремонтом вызвался не кто иной, как сам мэр Наски. Но все его попытки оказались безуспешными – ни одна из найденных шин не подошла к большим дискам Мерседеса.

Тем временем Ричард и Джеймс прибыли в Бруксайд, где их приятно удивил отель с местами для машин в гаражах. Как выяснилось утром, это был специализированный гоночный курорт, на территории отеля находились несколько треков и полигонов, а также международный гоночный трек Верджиния.

На современном оборудованном треке ведущие Топ Гир устроили полноценные соревнования. Мерседес Кларксона сразу отстал, его сильно заносило на поворотах. Хаммонд на своем Порше несколько раз догонял Феррари Мэя на поворотах, но на прямых участках Джеймс сильно отрывался. В конце концов, машину Ричарда вынесло с трассы и он сошел с дистанции.

Заданием от продюсеров стало проведение соревнований по стрельбе из движущихся автомобилей. Победу одержал Джереми, возможно, потому что стрелял из автоматической винтовки.

На следующее утро группа Топ Гир отправилась в Нью-Йорк. По дороге, проезжая Пенсильванию, остановились в городке с интересным названием «Половые связи».

В Нью-Йорке ведущим Топ Гир было дано задание добраться до телестудии. Первый доехавший получал право выступить в эфире одного из шоу. В напряженной борьбе победил Джеймс Мэй, которому повезло принять участие в телешоу, посвященному занятиям Йогой.

Биография

Британское шоу Top Gear – один из самых долгоиграющих проектов современного телевидения

Тест-драйвы автомобилей от остроумных ведущих с неугасающим вниманием смотрят миллионы зрителей всего мира уже десятки лет

Телешоу Top Gear

Программа вызывает интерес даже у тех, кто ни разу не садился за руль, а автолюбители и вовсе приходят в восторг от гонок, испытаний и обзоров, которые регулярно проводятся в рамках передачи. Масса полезной информации об автоновинках и нестареющей классике, непринужденное общение, захватывающие путешествия – это сделало Top Gear лучшим шоу в своем сегменте. В 2012 году программу внесли в Книгу рекордов Гиннесса за высочайшие показатели мирового вещания.

Что за шоу

Все те же парни, все та же команда. «У нового шоу несколько больше бюджет, чем был у Топ Гир. Но изменилось не многое. Хаммонд все такой же маленький, Джеймс — медленный, а я такой же шумный», — Джереми Кларксон.

Общая концепция шоу, тоже не сильно поменялась. Его основой станут заранее подготовленные сюжеты, которые ведущие будут представлять публике каждый раз в новом месте. И собирать там свою передвижную студию — большую палатку.

По словам продюсера The Grand Tour Энди Уилмана, такая задумка возникла у Кларксона, пока тот был безработным. Он тогда часто смотрел телевизор и однажды увидел по ящику серию True Detective, где встречаются баптисты в палатке. Джереми осенило: «Мы будем перемещаться и у нас не будет корней!».

Изменилась основная идея шоу. Ведущие хотят показывать нам две вещи —машину, которую мы хотели бы водить и место, в котором мы хотели бы побывать.Отсюда происходит и название передачи. Grand Tour означает «большое путешествие». Когда-то так называли поездки на роскошных каретах, затем на комфортабельных авто. На самом деле трио продолжит занимается тем, что у них получается лучше всего: путешествовать на авто и просто дурачиться. Для примера, в одном из сюжетов Кларксон перевозит по воздуху автомобиль, в котором спит Хаммонд. В другом Джереми ведет машину в бронежилете, в то время, как Мэй стреляет в него. В третьем они все вместе гоняют на Maserati, Rolls-Royce и Porsche.

В The Grand Tour будут участвовать знаменитости. Поговаривают, что гостями первого эпизода станут Мэтт Деймон и Шарлиз Терон. Также стоит ожидать появление комика Джимми Карра на гидроцикле (!) в одном из выпусков. Пока только неизвестно какая роль им отведена в передаче. Но вряд ли стоит ждать чего-то наподобие «Звезды в бюджетном авто». Права на все атрибуты Top Gear остались у BBC. Да и повторяться команда не хочет.

По той же причине пришлось сменить тестовый трек. Новой трассой послужит бывший военный аэропорт близ города Роутон, британского графства Уилшир.

https://youtube.com/watch?v=rvt_4Uii5AU

А вот тесторый пилот знаком всем фанатом Top Gear. Это автогонщик Бен Коллинз, восемь лет исполнявший роль Стига. Его даже в шутку хотели назвать Стог и выдать ему новый комбинезон, но потом остановились на настоящем имени гонщика. «Ну просто потому, что его так зовут», — объясняет Джеймс Мэй.

Карьера на ТВ[править | править код]

Ричард Хаммонд, Джеймс Мэй и Джереми Кларксон. 31 октября 2008 года

Карьера на телевидении началась, когда он приехал на «Старый Топ Гир» в качестве одного из докладчиков и остался там с 27 октября 1988 года по 3 февраля 2000 года, а затем в новой версии программы с 20 октября 2002 года.

Совместно с ведущими Джеймсом Мэйем и Ричардом Хаммондом он превращает «Top Gear» в самое популярное ТВ-шоу на «BBC Two». Передачу транслируют более чем в 100 странах по всему миру. Кларксон всегда был тесно связан с автомобильной тематикой; такие шоу как «Top Gear» и «Мир моторов» сделали его популярным, но он также вёл шоу на другие темы.

Первая передача не на автомобильную тематику — это британская версия «Robot Wars». Он часто снимался на телевидении в качестве приглашённой звезды или консультанта. С 1998 года в течение трёх лет у него было своё ток-шоу — «Кларксон». Это 27 получасовых эпизодов в период с ноября 1998 года по декабрь 2000 года, гостями шоу были музыканты, политики и телеведущие. Кларксон также активно снимает большое количество документальных фильмов на такие темы как история и техника, много фильмов на автомобильную тематику.

В марте 2015 года Кларксон был отстранён от эфира руководством телекорпорации «Би-Би-Си» за потасовку с продюсером, показ уже готовых выпусков «Top Gear» отменён. По данным издания «The Guardian», отмена «Top Gear» из-за инцидента с Кларксоном привела к снижению аудитории «Би-би-си»: передача привлекала более 5 млн зрителей или 19,5 % от общего количества зрителей телерадиокорпорации.

25 марта 2015 года «Би-би-си» официально объявило об увольнении Джереми Кларксона, а вслед за ним ушли и остальные телеведущие (Ричард Хаммонд, Джеймс Мэй).

30 июля 2015 года было объявлено о том, что Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд и Джеймс Мэй подписали контракт с Amazon Video. 11 мая 2016 года Кларксон рассказал в Твиттере, что новое шоу выйдет под названием The Grand Tour и будет транслироваться из палатки, которую они намерены перемещать еженедельно. Выход первого эпизода нового телешоу состоялся 18 ноября 2016 года.

С 5 мая 2018 года Джереми Кларксон стал вести возрожденное британское шоу Who Wants to Be a Millionaire? взамен ушедшего в 2014 году Криса Тарранта.

11 июня 2021 года выходит новое шоу на Amazon Prime — «Ферма Кларксона», в котором Джереми повествует о жизни на своей собственной ферме, расположенной в Котсуолде, Чиппинг-Нортон. Там есть личная резиденция Кларксона, 1000-акровые земли, ферма с животными, фермерская лавка с продовольствием местного производства (Мёд, молоко, хлеб, овощи, фрукты) «Diddly Squat Farm Shop», и многое другое. В этом шоу Джереми покажет, каково это стать фермером, не имея ни малейших знаний и опыта для этого, при этом если «Тебе 60, и ты выкурил миллион сигарет».

Старый рыжий хипстер и мистер Голливуд не тянут

Предыдущие герои автомобильного шоу были по-настоящему харизматичными личностями. Со своим подходом к автомобилям, приключениям и диалогам. Они умели шутить друг над другом и над собой, достаточно лишь напомнить прозвища каждого из них – Орангутанг, Хомяк и Улитка. Каждый из них был личностью, которая очаровывала и веселила с первого взгляда и диалога.

Новые ведущие для большинства зрителей люди абсолютно новые. И далеко не всем нравятся их манеры и ужимки.

Крис Эванс слишком резок и неприлично громкий, а Мэтт Леблан не выглядит «своим в доску». Этакий приглашенный гость на постоянной основе, чересчур лощеный, с голливудской улыбкой и прической, уложенной с помощью геля. Он не похож на человека, способного поучаствовать в одном из фирменных экстремальных спецвыпусков программы, когда ведущих «закидывают» в глубинку мира и выдают «негламурные» автомобили.

Наконец, создается ощущение, что выбранные образы не имеют ничего общего с реальной жизнью ведущих. Джереми вел себя естественно, новые ведущие смотрятся как фейки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector