Анализ произведения «великий гэтсби» (фрэнсис скотт фицджеральд)

Введение в Великую кривую Гэтсби

Название кривой отсылает к роману Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби » . Главный герой этой истории, Джей Гэтсби , родился в бедной семье, но за эти годы он заработал много денег и значительно улучшил свой социальный уровень. Джадд Крамер рассказал Майлзу Кораку историю о величине Великой кривой Гэтсби, отвечая на электронное письмо, которое он отправил ему в сентябре 2016 года:

Крюгер предсказал, что «сохранение преимуществ и недостатков дохода, передаваемого от родителей к детям», вырастет »примерно на четверть для следующего поколения в результате роста неравенства, который наблюдался в США за последние 25 лет. »

Журналист Тимоти Ноа утверждал, что эффект является результатом растущего неравенства:

Другой журналист утверждал, что связь между неравенством доходов и низкой мобильностью может быть объяснена отсутствием доступа малообеспеченных детей к лучшим (более дорогим) школам, и если это позволяет получить доступ к высокооплачиваемой работе; или различия в медицинском обслуживании, которые могут ограничивать образование и занятость.

Однако некоторые утверждают, что очевидная связь может возникать как артефакт неоднородной разницы в способностях разных стран, ставя под сомнение необходимость вмешательства. Было показано, что способ определения эластичности дохода от поколения к поколению изначально связан с неравенством. Гарвардский экономист Грег Мэнкью отметил, что «эта корреляция не вызывает особого удивления», показывая, что сравнение более разнообразных групп (например, США) с менее разнообразными группами (например, население Дании) автоматически демонстрирует это явление, даже если на самом деле нет различия в процессах мобильности между этими группами, т. е. кривая является артефактом разнообразия. Его цитата:

Блог MS в The Economist ответил на контраргумент Мэнкью следующим образом:

Экономист Пол Кругман также опроверг аргументы Мэнкью в своей колонке.

Картер Прайс из WCEG предлагает в качестве альтернативного названия «линию к крепостному праву» на том основании, что это может лучше передать смысл корреляции.

Краткое содержание

Действие картины разворачивается в Америке, в период с 1922 по 1929 год. Все показанное является воспоминанием непосредственного участника описываемых событий – Ника Каррауэйя. Мужчина находится в клинике на лечении от алкогольной зависимости и по совету врача пишет мемуары.

Главные герои

Характеристика основных персонажей поможет лучше понять, в чем заключается в фильме великий гэтсби смысл сюжета. Главные герои:

  • Ник Каррауэй – скромный, деятельный юноша из обеспеченной семьи, окончил Йельский университет,
  • Джэй Гэтсби – настоящее имя Джеймс Гетц, вырос в бедной семье, целеустремленный, романтичный;
  • Дэйзи Бьюкенен – кузина Ника, слабохарактерная девушка, променявшая любовь на богатство, воспитывает маленькую дочь;
  • Томас Бьюкенен – муж Дэйзи, обеспеченный, самоуверенный тип, изменяет жене и даже не пытается скрыть это;
  • Миртл Уилсон – любовница Тома;
  • Джордж Уилсон – автомеханик и обманутый муж.

В 1922 году Ник переезжает в Нью-Йорк и селится в одном из самых респектабельных районах – Лог-Айленде. Недалеко находится и поместье четы Бьюкенен.

Едва поселившись, Ник только и слышит разговоры о таинственном богатом соседе, регулярно устраивающим пышные вечеринки. На одну из них получает приглашение и Каррауэй, где и знакомится с загадочным хозяином Джэем Гэтсби.

Молодые люди становятся друзьями. Вскоре Гэтсби рассказывает Нику о своем прошлом и тайной страсти к Дэйзи. Как оказалось, Джей и Дэзи были в прошлом знакомы и между ними были романтические отношения. Но из-за бедности юноши и необходимости идти воевать пара вынуждена была расстаться.

Дэйзи же по настоянию родных вышла замуж за Тома. Правда свадебное торжество едва не сорвалось, когда невеста получила весточку от возлюбленного. Слабовольная девушка так и не смогла отказаться от свадьбы с миллионером.

Джэй же уверен, что Дэзи по-прежнему его любит и устраивает вечеринки с единственной целью – увидеть на одной из них любимую. Гэтсби обращается к Нику с просьбой организовать ему свидание с кузиной и тот соглашается.

Дэйзи, встретившись с бывшим возлюбленным, предлагает ему сбежать. Но Гэтсби отказывается, пообещав скорую совместную жизнь в роскошном особняке.

Влюбленные тайно встречаются. Чтобы их роман не стал достоянием общественности, Джэй больше не устраивает вечеринок и увольняет часть прислуги.

Конец «великого Гэтсби»

Однажды Ник, Джэй и подруга Дэйзи – Джордан приходят в гости к семейству Бьюкенен и вся компания направляется в город. В отеле происходит серьезный разговор, во время которого Том старается унизить Гэтсби в глазах жены, выдав его незнатное происхождение.

Джэй хочет, чтобы возлюбленная призналась мужу, что живет с ним только ради денег, но Дэйзи колеблется.

Компания возвращается обратно. Дэйзи едет в автомобиле Джэя, отдельно от Тома, Ника и Джордан.

Тем временем в семействе Уилсон разразился скандал из-за неверности Миртл. Женщина выскакивает из дома и попадает под машину Джэя, за рулем которой находится Дэзи.

Обезумевший от горя Джордж считает, что водитель, сбивший жену и был ее любовником. От Тома он узнает имя владельца автомобиля. Проникнув в дом Джэя, Джордж убивает сначала его, затем себя.

На похоронах героя, помимо Ника и отца, присутствовал всего лишь один из многочисленных гостей, бывавших на вечеринках. Дэйзи же уезжает вместе с мужем.

Ник, закончив мемуары, озаглавленные «Гэтсби», приписывает к названию «Великий».

3 ФИЛЬМА, К КОТОРЫМ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ ФИЦДЖЕРАЛЬД

ПО ЕГО РАССКАЗУ: «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008)

  Создатели фильма одолжились главной идеей из небольшого рассказа, опубликованного писателем еще в 1922 году. Необычный сюжет о человеке, который живет «задом наперед» — от старости к младенчеству, помог заполучить на съемки Брэда Питта и Кейт Бланшетт. Результат — три «Оскара»!

П0 ЕГО POMAHУ: «Последний магнат» (1976)

  Это произведение Фицджеральда из-за его смерти в 1940-м осталось незаконченным. Но в Голливуде нашли выход: оборванное повествование на экране стало открытым финалом — молодой Роберт Де Ниро (он играет главного героя, продюсера Монро Стара) уходит по линии прибоя в закат.

ПО ЕГО ЖИЗНИ: «Полночь в Париже» (2011)

  Молодой писатель мистическим образом попадает из нашего времени в Париж 20-х, в разгар «эпохи джаза», где и знакомится с Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом и его женой Зельдой, а также парижской богемой тех лет. Фицджеральда в картине сыграл Том Хиддлстон.

7 мажор Великий Гэтсби Темы

Деньги и материализм: Все в романе одержимы деньгами, независимо от того, родились ли они с деньгами (Том, ​​Дейзи, Джордан и Ник в меньшей степени), сколотили ли они состояние (Гэтсби) или хотят большего (Миртл и Георгия). Так почему же персонажи такие материалистичные? Как их материализм влияет на их выбор? Получите руководство по материальным мотивам каждого персонажа и тому, как они влияют на роман.

Общество и класс: Основываясь на теме денег и материализма, роман проводит четкие различия между типом денег, который у вас есть: старые деньги (унаследованные) или новые деньги (заработанные). И есть также явная разница между образом жизни богатых, которые живут на Лонг-Айленде и свободно ездят на Манхэттен, и людей из рабочего класса, застрявших между ними, погрязших в Квинсе. К концу романа наши главные герои, которые не являются старыми деньгами (Гэтсби, Миртл и Джордж), все мертвы, а клуб унаследованных денег все еще жив. Что это говорит о классе в Гэтсби? Почему их общество настолько строго классическое? Узнайте больше о различных социальных классах в Гэтсби и о том, как они влияют на исход романа.

Американская мечта: Американская мечта идея любой может сделать это в Америке (например, получить известность, богатство и успех) через достаточно напряженной работы и определения. Так является ли Джей Гэтсби примером мечты? Или его участие в преступлении предполагает, что Мечта нереальна? И что же тогда делать Уилсонам, которые тоже стремятся улучшить свою судьбу, но не выходят из романа живыми? Наконец, подтверждают ли заключительные страницы романа американскую мечту или списывают ее на фантастику? Узнайте, что такое американская мечта и как роман иногда верит в нее, а иногда видит в ней безрассудную фантазию.

Любовь, желание и отношения: Все главные персонажи движимы любовью, желанием или и тем, и другим, но только брак Тома и Дейзи длится из пяти основных отношений и романов. Так является ли любовь нестабильной силой по своей природе? Или персонажи просто неправильно это переживают? Получите подробное руководство по каждому из основных отношений Гэтсби.

Смерть и неудача: Ник повествует о Гэтсби через два года после рассматриваемых событий, и, поскольку он, очевидно, осознает трагедию, ожидающую не только Гэтсби, но также Миртл и Джорджа, роман имеет грустный, задумчивый, даже печальный тон. В романе говорится, что амбиции опасны по своей природе? (особенно в классическом обществе, таком как Америка 1920-х годов), или его больше беспокоит опасность сильного желания Гэтсби вернуть прошлое? Ответьте на эти вопросы здесь.

Нравственность и этика: Роман полон плохого поведения: лжи, мошенничества, физического насилия, преступлений и, наконец, убийств. Однако ни один из персонажей никогда не отвечает закону, а Бог упоминается только как восклицание или кратко проецируется на рекламу. Настаивает ли роман на необходимости исправить это отсутствие морали или он принимает это как нормальное положение дел на «диком, диком Востоке»?

Изменчивость идентичности: Изменчивость просто означает «подверженность изменениям», поэтому эта тема о том, насколько изменчива (или нет!) Личность человека. Действительно ли люди меняются? Или наше прошлое «я» всегда с нами? И как это повлияет на наше желание вернуть часть нашего прошлого? Гэтсби хочет иметь оба пути: превратиться из Джеймса Гатца в утонченного, богатого Джея Гэтсби, но также сохранить свое прошлое с Дейзи. Он терпит неудачу, потому что это невозможно изменить? Потому что невозможно повторить прошлое? Или оба?

Смысл

Идея произведения состоит в том, что жизнь – это не сказка, а трагедия, даже если вокруг звучит музыка и слышится рыбий плеск ладоней. На твою долю может выпасть огромное количество испытаний и, к сожалению, это не значит, что в конце тебе повезет, и все вдруг станет оправдано. Джэй Гэтсби прожил тяжелую жизнь, он был немного скрытен, но хранил в сердце любовь и надежду, что рано или поздно будет счастлив с Дейзи. Но, как мы можем заметить, все иначе. Она побоялась уйти от мужа и ребенка ради старой любви. Гэтсби умирает в полном одиночестве. Дейзи даже не пришла на его похороны. Значит, даже когда тебе кажется, что ты заслужил счастье, пережив множество трудностей, это вовсе не означает, что какая-то эфемерная сила вроде справедливости должна принести в зубах награду. Удача также капризна и непредсказуема как любовь: героиня выбрала порочного и грубого мужчину, а не преданного и любящего.

Также автор хотел показать личную жизнь своей страны, то, как складываются близкие отношения людей в эпоху разгулявшегося капитализма. Через драму главного героя мы видим, как человек становится всего лишь производителем материальных ценностей и владельцем всяческих благ. Его оценивают в денежном эквиваленте, поэтому он вынужден гнаться за финансовой состоятельностью, не щадя себя. Так проходит его время. Так упустил свое счастье Гэтсби, думая, что еще успеет заработать и предстать королем, но, увы, течение жизни равнодушно к людям и их стараниям. К мужчине пришел успех, но и он не помог ему повернуть время вспять.

Джей Гэтсби

Традиционную главу об актерах начну, пожалуй, с мискастинга. То есть с того, что лично я считаю мискастингом.

Тоби Макгуайр. Он играет главного героя, Ника Кэрроуэя, и это единственная роль к которой у меня есть вопросы. Я просто не вижу Тоби в роли Ника. Я представлял персонажа другим, ну вот абсолютно и тотально другим. Опять же – это субъектив, но что поделать? Тоби неплохо играет, но отнюдь не его я бы хотел видеть в главной роли. Ник в его исполнении кажется излишне простоватым и наивным, хотя к книжному Нику такие качества подходят весьма условно.

Зато к Леонардо ДиКаприо вопросов нет никаких. Он просто отлично сыграл Джея Гэтсби, именно такого, как нужно, без фальшивых нот. Собственно, никто в нём и не сомневался. Джей хорош во всех сценах, в которых появляется, и для ДиКаприо это ещё один удачный фильм, ещё один шаг вперёд. Поклонникам актёра смотреть в обязательном порядке.
Прочий каст также радует. Очень неплохо сыграла Кэрри Маллиган, но здесь сам её персонаж вызывает ярость и раздражение (по крайней мере в финале). Пожалуй, Маллиган сильно смягчила свою героиню – Дэйзи. Если в романе её нельзя охарактеризовать иначе, нежели «тупая сука», то в фильме она скорее «запутавшаяся дурочка». Её мужа, Тома, изобразил Джоэл Эдгертон – отличный, очень характерный актёр.  Том получился довольно каноничным, хотя и значительно менее грубым, нежели в романе.

Айла Фишер и Джейсон Кларк – роли крошечные, но очень меткие. Зачет.

Но более всего хотелось бы отметить начинающую актрису Элизабет Дебики в роли Джордан Бейкер. В фильме её сюжетное значение ощутимо приуменьшено, однако хочется отметить красоту и грациозность этой девушки – она затмевает буквально всех прочих женских персонажей в фильме. Хоть подобные стервозные брюнетки вовсе не в моем вкусе, но Дебики смотрелась шикарно – не отнять. Приятно глянуть!

Ну что же, итожим.

Хотя для определенной категории людей кино однозначно будет скучным, однако для них снят свеженький «Стартрек». Всем остальным советую сходить на великолепную драму «Великий Гэтсби» – она того стоит.

Очень красиво.

О чем книги Великий Гэтсби

Один из героев романа – Ник возвращается с войны и уезжает в Нью-Йорк. Там он решает заняться кредитованием. Герой снимает дом. На другой стороне района проживает его кузина Дэзи со своим мужем по имени Том. Вместе с Томом когда-то учился Ник. Муж Дэзи – богатый человек. Он не скрывает от Дэзи, что изменяет ей.

Том знакомит Ника со своей любовницей по имени Миртл – жена Джорджа Уилсона. Джордж занимается ремонтом машин.

Ник, узнав про измены Тома, решается избавить от этого брака свою кузину.

В соседней усадьбе рядом с Ником живет Джей Гэтсби, который по выходным устраивает празднества с громкой музыкой и горящими огнями.

Однажды Гэтсби приглашает на одну из таких вечеринок и Ника. Как ни странно, но мало кто из гостей знал в лицо хозяина дома. Но по всему городу о Гэтсби разносятся различные слухи и пересуды. Нику удается познакомиться с хозяином лицом к лицу. Они становятся хорошими друзьями и много времени проводят вместе. Гэтсби просит Ника сделать ему одолжение – пригласить Дэзи на чай. Таким образом он хочет случайно встретиться и познакомиться с девушкой.

Оказалось, что молодые люди уже были знакомы. Несколько лет назад молодые люди были влюбленной парой. Тогда, перед самой свадьбой, девушка получила письмо, из-за которого уже собиралась отменить торжество. Но ее уговорили, и она обвенчалась со своим мужем.

Встреча была удивительной. Гэтсби показывал свое имение Дэзи, они вспоминали прошлое. Между молодыми людьми вновь вспыхнули чувства. После этой встречи девушка становится частой гостьей в доме Гэтсби.

Джей просит Дэзи, чтобы та призналась в нелюбви Тому. Гэтсби собирался уехать вместе с ней куда-нибудь.

Дэзи с Томом устраивают званый обед, на котором присутствует и Джей. После обеда они вместе с гостями решают прокатиться в город. В одной из машин оказали все трое: Дэзи, ее муж и Джей. Том сообщает, что хочет покинуть город вместе со своей женой, они уедут отсюда. Он стал подозревать ее в порочных связях. На этот момент муж Дэзи считает Гэтсби своим соперником. Он боится, что Джей уведет его жену.

Когда все приехали в Нью-Йорк, то между Томом и Гэтсби состоялся разговор. Джей рассказал, что между ним и Дэзи есть любовные чувства. Что они когда-то уже были любовниками. А за Тома девушка вышла замуж лишь потому, что главный герой был в то время беден. В ответ Том разоблачает Гэтсби в нелегальном способе заработка. Услышав это, Дэзи собирается остаться при муже.

На обратном пути Миртл выскакивает из машины и попадает под колеса. Она подумала, что в одной из машин, где на самом деле ехали Джей и Дэзи, едет Том. Именно эта машина и сбила любовницу Тома. Когда все приехали домой, то Том узнал, что за рулем сидела его жена. Всю ночь Гэтсби просидел под окнами у дома Дэзи, а Том, тем временем, уговаривал ее уехать.

Раскрывается настоящее имя главного героя – его зовут Джеймс Гетц. Герой рассказывает всю правду о своей жизни Нику. Всю жизнь он хотел любить Дэзи, но родился в бедной семье. Для знакомства с девушкой герою потребовалось очень много времени.

На следующий день в дом Гэтсби врывается Джордж Уилсон. Он узнал, чья была машина, которая сбила его супругу. В порыве злости он застрелил Джея.

Ник пытался найти Дэзи, которую увез Том. Но все попытки были тщетны. На похороны к Джею Гэтсби никто не пришел.

Летом

Великий Гэтсби явно происходит летом, в отличие от любого другого сезона. Я говорю многозначительно, потому что роман изо всех сил придает значение летнему времени и противопоставляет его остальной части года — и часто даже самому себе.

Например, лето как-то целебно воздушное и ужасно удушающее. Ник сначала наслаждается летом на Лонг-Айленде, уклоняясь от работы, потому что «так много прекрасного здоровья, которое можно вытащить из дышащего молодости воздуха» (1.12).

Но в напряженном противостоянии в отеле Plaza, где Том, Гэтсби и Дейзи сражаются, изменив жизнь, из-за гнетущей и невыносимой летней жары в комнате практически нет воздуха, пригодного для дыхания:

Комната была большой и душной, и хотя было уже четыре часа, открыв окна, впускал только порыв горячего кустарника из парка …

«Открой другое окно», — скомандовала Дейзи, не оборачиваясь.

«Больше нет».

«Ну, нам лучше позвонить по топору …»

«Надо забыть о жаре», — нетерпеливо сказал Том. «Ты делаешь это в десять раз хуже, если будешь ссориться».

… сжатое тепло превратилось в звук, и мы слушали зловещие аккорды свадебного марша Мендельсона из бального зала внизу.

«Представьте, что вы выходите замуж за кого-нибудь в такую ​​жару!» — мрачно воскликнул Джордан.

(7.174-190)

По аналогии, Вопрос в том, приносит ли лето жизнь — так, как мы обычно связываем новую листву с чувством возрождения, — или нет.. С одной стороны, Ник начинает с традиционного взгляда на лето:

И поэтому с солнечным светом и огромными порывами листьев, растущих на деревьях — точно так же, как в быстрых фильмах — у меня было знакомое убеждение, что с летом жизнь начинается снова. (1.11)

Но вскоре Джордан сравнивает лето неблагоприятно с потенциально положительными изменениями, которые приносит осень, когда она говорит.

Жизнь начинается заново, когда она становится свежей осенью. (7,75)

Это желание начать жизнь заново имеет решающее значение, поскольку этот роман так заинтересован в том, как стремление к движению вперед борется с тем, как прошлое закрепляет нас и тянет назад. Несмотря на свои первоначальные положительные чувства по поводу лета на Восточном побережье, Ник в конце концов возвращается к своим корням на Среднем Западе. Он противопоставляет разочаровывающее лето, которое он проводит на Лонг-Айленде, с сезоном, который он ассоциирует с добротой и добротой Среднего Запада — зимой:

Это мой средний запад — не пшеница, прерии или затерянные шведские города, а волнующие, возвращающиеся поезда моей юности, уличные фонари и бубенцы в морозной темноте, а также тени венков из падуба, отбрасываемые освещенными окнами на снег. Я — часть этого, немного торжественная с ощущением тех долгих зим, немного самодовольная от того, что выросла в доме Карравей в городе, где жилища все еще на протяжении десятилетий называются фамильными именами. Теперь я понимаю, что это история Запада, в конце концов — Том и Гэтсби, Дейзи, Джордан и я были жителями Запада, и, возможно, у нас был какой-то общий недостаток, делавший нас тонко неприспособленными к восточной жизни. (9,125)

Не знаю, как вы, но в любой день возьму эту версию лета.

участок

В декабре 1929 года ветеран Первой мировой войны Ник Каррауэй , проходящий лечение в психиатрической больнице , рассказывает своему врачу о Джее Гэтсби , самом обнадеживающем человеке, которого он когда-либо встречал. Врач предлагает Нику погрузиться в свою страсть и записать свои мысли, и Ник начинает каталогизировать события для своего врача.

Семью годами ранее, летом 1922 года, Ник переехал со Среднего Запада в Нью-Йорк, бросив писать. Он снимает небольшой коттедж смотрителя в деревне Вест-Эгг на , рядом с особняком Гэтсби, таинственного бизнес-магната, который часто устраивает экстравагантные вечеринки. Ник ужинает со своей угнетенной кузиной Дейзи Бьюкенен и ее властным мужем Томом. Дейзи играет роль свахи между Ником и другим гостем, Джорданом Бейкером, известным гольфистом. Когда Ник возвращается домой, он видит, что Гэтсби стоит у гавани и тянется к зеленому свету, идущему от причала Бьюкенена.

Джордан говорит Нику, что у Тома есть любовница, которая живет в « », промышленной свалке между Вест-Эггом и Сити . Том ведет туда Ника, останавливаясь в гараже, принадлежащем любовнице Тома, Миртл Уилсон, и ее мужу Джорджу.

Ник получает приглашение на одну из вечеринок Гэтсби. По прибытии Ник узнает, что он единственный, кто получил приглашение, и никто из гостей никогда не встречал Гэтсби. Ник встречает Джордана, и оба встречают Гэтсби. Позже Гэтсби отвозит Ника на Манхэттен на обед. По дороге Гэтсби говорит Нику, что он выпускник Оксфорда и герой войны из богатой семьи Среднего Запада. Они идут в кафе , где Гэтсби знакомит Ника со своим деловым партнером Мейером Вольфсхаймом.

Джордан рассказывает Нику, как капитан армии США Гэтсби начал отношения с Дейзи в 1917 году, незадолго до того, как США вступили в войну , и до сих пор любит ее; он устраивает вечеринки в надежде, что Дейзи может приехать. Гэтсби просит Ника пригласить Дейзи к чаю. После неловкого воссоединения Гэтсби и Дейзи заводят роман. Гэтсби встревожен, когда Дейзи хочет сбежать с ним, предпочитая, чтобы она получила надлежащий развод. Он просит Ника и Джордана сопровождать его в дом Бьюкенен, где он и Дейзи планируют сказать Тому, что Дейзи покидает его. Во время завтрака Том с подозрением относится к Гэтсби и Дейзи, но Дейзи останавливает Гэтсби от раскрытия чего-либо Тому и предлагает всем пойти в отель «Плаза» . Том водит Ника и Джордана в машине Гэтсби, в то время как Гэтсби водит Дейзи в машине Тома. Том останавливается заправиться в гараже Джорджа, где Джордж говорит ему, что они с Миртл переезжают и что он подозревает, что Миртл изменяет ему.

На площади Гэтсби рассказывает Тому о своем романе с Дейзи. Том обвиняет Гэтсби в том, что он никогда не учился в Оксфорде и нажил состояние на бутлегерстве с мафиози. Дейзи говорит, что любит Гэтсби, но не может заставить себя сказать, что никогда не любила Тома. В конце концов, и Гэтсби, и Дейзи уходят. После борьбы с Джорджем из-за ее неверности, Миртл выбегает на улицу и смертельно сбивает машину Гэтсби, приняв ее за машину Тома. Узнав о смерти Миртл, Том говорит Джорджу, что машина принадлежит Гэтсби и что он подозревает, что Гэтсби был любовником Миртл. Ник делает вывод, что Дейзи была за рулем, когда произошла авария. Ник слышит, как Дейзи принимает обещание Тома обо всем позаботиться, но не говорит Гэтсби. Гэтсби признается Нику, что родился без гроша в кармане; его настоящее имя — Джеймс Гатц, и он попросил Дейзи подождать его, пока он не сделает что-нибудь из себя после войны; вместо этого она вышла замуж за Тома, «самого богатого холостяка Америки», всего через семь месяцев после окончания войны. Однако он посетил Оксфорд, хотя и в течение коротких пяти месяцев по специальной программе для офицеров после перемирия. Когда он уезжает в свой коттедж, Ник говорит Гэтсби, что он «лучше, чем все они», включая Тома и Дейзи.

На следующий день Гэтсби слышит звонок телефона, думая, что это Дейзи. Прежде чем Гэтсби успевает ответить, мстительный Джордж стреляет в него и убивает его, прежде чем совершить самоубийство. Ник — единственный человек, кроме репортеров, который присутствует на похоронах Гэтсби, поскольку Дейзи, Том и их маленькая дочь уезжают из Нью-Йорка. СМИ ложно и негативно изображают Гэтсби как любовника и убийцу Миртл, приводя Ника в бешенство, и с вершины лестницы в особняке Гэтсби он кричит на репортеров и выгоняет их из дома. Испытывая отвращение как к городу, так и к его жителям, Ник уходит после последней прогулки по заброшенному особняку Гэтсби и размышления о его способности надеяться. В санатории Ник заканчивает печатать свои мемуары и называет их «Великий Гэтсби» .

Великий Гэтсби (Ф.С. Фицджеральд) — книга и фильм. Сравнение

Ф.С.Фицджеральд, автор «Великого Гэтсби»

Знаете это чувство, когда смотришь фильм по книге?

Первая обложка книги 1925 года

И при этом постоянно сравниваешь. Чувствуешь себя знатоком, экспертом. Ведь хорошая книга, как говаривал Хэмингуэй, становится частью твоего собственного опыта. И деревья, поля, реки, города, люди, их переживания, мысли, страхи и радости становятся твоими деревьями, полями, реками, городами, людьми, и переживаниями, мыслями, страхами и радостями.

Я прочитал «Великий Гэтсби». За 4 дня. Увлекло, что сказать. Очень точно выверенный сюжет, продуманный до деталей, очень реалистичные герои, и, конечно, любовь. Что еще нужно для хорошей книги? Правильно, убийство. Шучу, хотя и оно тут есть.

Да, книга мне очень понравилась. Тем более, что это было первое знакомство с Фрэнсисом Скоттом Фицджеральдом. Доброе такое знакомство получилось. Фицджеральд создал очень сильный сюжет с массой приятных деталей. Тот случай, когда читатель просто получает много удовольствия.

А после этого я решил посмотреть одноименный фильм с Ди Каприо и Тоби Магуайром.

Леонардо Ди Каприо в роли Джея Гэтсби

ТО ЛИ ШПИОН, ТО ЛИ МАНЬЯК…

  Действие картины разворачивается в Нью-Йорке, но снимали ее в Сиднее- на родине режиссера. Австралийцы всячески способствовали съемкам, ведь «Гэтсби…» — самый дорогостоящий проект, снимавшийся в городе за последнее время. Бюджет фильма — $127 млн — «утяжелили» не только гонорары звезд и аренда раритетных авто (герой ДиКаприо, к примеру, разъезжает на настоящем «Паккарде» 1929 года выпуска), но и роскошные костюмы, разработкой которых занималась супруга режиссера Кэтрин Мартин. К созданию нарядов в стиле 20-х годов художница привлекла целую компанию Brooks Brothers, основанную еще в 1818 году. Приобщилась к делу и дизайнер Миучча Прада — внучка создателя легендарного Модного дома придумала для фильма несколько десятков вечерних платьев.  Впрочем, самих актеров не особенно волновало, что на них наденет художник по костюмам: каждый увлеченно старался вдохнуть жизнь в своего персонажа. Тяжелее всех пришлось исполнителю главной роли Леонардо ДиКаприо, ведь его герой создавался по ранней редакции романа — более мрачной и жестокой, почти неизвестной современному читателю. В ней образ Гэтсби-загадочный и пугающий.  — Он более настойчив, в нем таится какая-то жестокость, — рассказывает Лурман. — Фицджеральд до последнего не раскрывает историю Гэтсби, вызывая у читателя ощущение, что герой — немецкий шпион или маньяк-убийца.  Чтобы соответствовать образу, ДиКаприо постоянно носил с собой экземпляр книги. И кстати, в ходе съемок актер так выдохся, что на некоторое время отказался давать интервью и участвовать в фотосессиях, а общение с поклонниками ограничил краткими сообщениями в своем микроблоге. Посмотрим, какую награду он за это получит…

Западное яйцо против Восточного яйца

Хотя очень богатые люди живут как в Ист-Эгге, так и в Вест-Эгге, разница в том, какие богатые люди живут в каждом городе.

East Egg — для толпы старых денег — люди, чье богатство передается по наследству, и которые на протяжении поколений составляли верхнюю часть общества. В отличие, West Egg для нуворишей — люди, добившиеся своего собственного успеха, которые недавно разбогатели и изначально родились в рабочих семьях или семьях среднего класса.

Это означает, что в целом каждый из East Egg смотрит свысока на всех из West Egg, чтобы продемонстрировать свое превосходство. (Ник — одно из исключений: он живет в Вест-Эгге, несмотря на то, что семейный фон необходимо, чтобы вписаться в East Egg). На одной из вечеринок Гэтсби Ник тусуется с группой East Egg, которые ни с кем не общаются и явно хотят издеваться и шокировать других гостей вечеринки:

Джордан пригласила меня присоединиться к ее собственному отряду, который рассредоточился вокруг стола на другой стороне сада … Вместо того, чтобы беспорядочно тусоваться, эта партия сохранила достойную однородность и взяла на себя функцию представления уравновешенной знати деревни. East Egg снисходительно относится к West Egg и тщательно охраняет его от его спектрального веселья. (3.37)

Это также означает, что, поскольку они не могут отличиться своим богатством, Жители East Egg полагаются на свое лучшее понимание нюансов и деталей манер и поведения, чтобы показать, что они намного выше своих соседей West Egg.. У нас возникает ощущение, что каждый человек из East Egg вечно посылает знающие взгляды на каждого другого человека из East Egg каждый раз, когда они сталкиваются с кем-то из West Egg. Например, посмотрите на встречу Гэтсби с другом Тома, который занимается верховой ездой, Слоаном и его подругой, когда Гэтсби неоднократно засовывает ногу себе в рот:

Мистер Слоан не вмешивался в разговор, но надменно откинулся на спинку стула; женщина тоже ничего не сказала — до тех пор, пока неожиданно, после двух хайболлов, она не стала сердечной.

«Мы все придем на вашу следующую вечеринку, мистер Гэтсби», — предложила она. «Что ты говоришь?»

«Конечно. Я был бы рад видеть тебя». …

«Вы приходите со мной поужинать», — с энтузиазмом сказала дама. «Вы оба.» …

Гэтсби вопросительно посмотрел на меня. Он хотел уйти и не понимал, что мистер Слоан решил, что ему не следует …

«Боже мой, я верю, что этот человек идет», — сказал Том. «Разве он не знает, что она не хочет его?»

«Она говорит, что хочет его». …

Внезапно мистер Слоан и женщина спустились по ступенькам и сели на лошадей.

«Пошли, — сказал мистер Слоан Тому, — мы опоздали. Нам нужно идти». А потом мне: «Скажи ему, что мы не можем ждать, а?»

Мы с Томом обменялись рукопожатием, остальные обменялись прохладными кивками, и они быстро побежали по подъездной дорожке, исчезая под августовской листвой, когда Гэтсби в шляпе и легком пальто в руке вышел из парадной двери. (6.38-59)

Гэтсби, квинтэссенция Вест-Эггера, не может сказать, что женщина не хочет, чтобы он приходил к ней на вечеринку. Он еще хуже видит, что Слоан В самом деле не хочет, чтобы он приходил. И он, кажется, не понимает, насколько они грубы с ним, — Том и Ник сразу это замечают.

Эта социальная невежество и отсутствие социальной ловкости отражаются в стиле, в котором Гэтсби живет своей жизнью. Он тратит огромные суммы денег, но с каждой покупкой он всегда показывает, что он новичок на богатой сцене. Посмотрим, как это будет происходить в его доме.

Смысл финала фильма «Великий Гэтсби»

После безудержного блеска начала и кульминации картины, к её концу атмосфера становится мрачной и драматичной, краски блекнут. Внезапная гибель Миртл заставляет Тома и Дэйзи поступить так, как они привыкли поступать в сложных ситуациях – прятаться за деньгами и бежать, но бедный Джей этого не узнает. Пуля Уилсона застаёт его в момент, когда он полностью уверен в том, что Дэйзи выберет его, поэтому красивая мечта Гэтсби остаётся с ним даже в смерти – это один из смыслов финала, но другой заключается в сцене похорон главного героя.

Щедрость Джея привлекала на его вечеринки сотни ньюйоркцев, и все сильные мира сего искали его расположения и дружбы, но со смертью хозяина его замок опустел. Ник Каррауей был единственным, кто проводил Гэтсби в последний путь, и это оказало на рассказчика огромное влияние, ведь он понял, что окружающие нуждались в Джее только тогда, когда могли пользоваться его щедростью. В этом эпизоде раскрывается глубинная зацикленность общества на материальных ценностях и его испорченность.

Коммерческая деятельность

Хотя Billboard предсказывал, что альбом дебютирует на втором месте в чарте Billboard 200 с продажами более 100 000 копий за первую неделю, за первую неделю было продано 137 000 копий. 119 000 из них были цифровыми загрузками, крупнейшая неделя цифровых продаж саундтреков, и альбом дебютировал под номером один в чарте цифровых альбомов . Он стал вторым самым продаваемым альбомом саундтреков 2013 года в США, за год было продано 538 000 копий. В еженедельных чартах саундтрек занял первое место в трех категориях от Billboard , включая альтернативу, рок и саундтрек. Саундтрек также стал номером один в России по продажам альбомов. Через год после того, как саундтрек был выпущен, он достиг двадцати семи позиций в австралийских чартах альбомов и двадцати четырех позиций в чарте Billboard 200.

Саундтрек получил три сертификата в разных странах. В Австралии Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии вручила альбому золотой сертификат на продажу более 35 000 копий в стране. В Польше Польское общество фонографической промышленности дало альбому золотой сертификат на продажу более 10 000 экземпляров в стране. В Соединенных Штатах Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии вручила альбому золотой сертификат на продажу более 500 000 копий в стране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector