Великий гэтсби 2013

участок

В декабре 1929 года ветеран Первой мировой войны Ник Каррауэй , проходящий лечение в психиатрической больнице , рассказывает своему врачу о Джее Гэтсби , самом обнадеживающем человеке, которого он когда-либо встречал. Врач предлагает Нику погрузиться в свою страсть и записать свои мысли, и Ник начинает каталогизировать события для своего врача.

Семью годами ранее, летом 1922 года, Ник переехал со Среднего Запада в Нью-Йорк, бросив писать. Он снимает небольшой коттедж смотрителя в деревне Вест-Эгг на , рядом с особняком Гэтсби, таинственного бизнес-магната, который часто устраивает экстравагантные вечеринки. Ник ужинает со своей угнетенной кузиной Дейзи Бьюкенен и ее властным мужем Томом. Дейзи играет роль свахи между Ником и другим гостем, Джорданом Бейкером, известным гольфистом. Когда Ник возвращается домой, он видит, что Гэтсби стоит у гавани и тянется к зеленому свету, идущему от причала Бьюкенена.

Джордан говорит Нику, что у Тома есть любовница, которая живет в « », промышленной свалке между Вест-Эггом и Сити . Том ведет туда Ника, останавливаясь в гараже, принадлежащем любовнице Тома, Миртл Уилсон, и ее мужу Джорджу.

Ник получает приглашение на одну из вечеринок Гэтсби. По прибытии Ник узнает, что он единственный, кто получил приглашение, и никто из гостей никогда не встречал Гэтсби. Ник встречает Джордана, и оба встречают Гэтсби. Позже Гэтсби отвозит Ника на Манхэттен на обед. По дороге Гэтсби говорит Нику, что он выпускник Оксфорда и герой войны из богатой семьи Среднего Запада. Они идут в кафе , где Гэтсби знакомит Ника со своим деловым партнером Мейером Вольфсхаймом.

Джордан рассказывает Нику, как капитан армии США Гэтсби начал отношения с Дейзи в 1917 году, незадолго до того, как США вступили в войну , и до сих пор любит ее; он устраивает вечеринки в надежде, что Дейзи может приехать. Гэтсби просит Ника пригласить Дейзи к чаю. После неловкого воссоединения Гэтсби и Дейзи заводят роман. Гэтсби встревожен, когда Дейзи хочет сбежать с ним, предпочитая, чтобы она получила надлежащий развод. Он просит Ника и Джордана сопровождать его в дом Бьюкенен, где он и Дейзи планируют сказать Тому, что Дейзи покидает его. Во время завтрака Том с подозрением относится к Гэтсби и Дейзи, но Дейзи останавливает Гэтсби от раскрытия чего-либо Тому и предлагает всем пойти в отель «Плаза» . Том водит Ника и Джордана в машине Гэтсби, в то время как Гэтсби водит Дейзи в машине Тома. Том останавливается заправиться в гараже Джорджа, где Джордж говорит ему, что они с Миртл переезжают и что он подозревает, что Миртл изменяет ему.

На площади Гэтсби рассказывает Тому о своем романе с Дейзи. Том обвиняет Гэтсби в том, что он никогда не учился в Оксфорде и нажил состояние на бутлегерстве с мафиози. Дейзи говорит, что любит Гэтсби, но не может заставить себя сказать, что никогда не любила Тома. В конце концов, и Гэтсби, и Дейзи уходят. После борьбы с Джорджем из-за ее неверности, Миртл выбегает на улицу и смертельно сбивает машину Гэтсби, приняв ее за машину Тома. Узнав о смерти Миртл, Том говорит Джорджу, что машина принадлежит Гэтсби и что он подозревает, что Гэтсби был любовником Миртл. Ник делает вывод, что Дейзи была за рулем, когда произошла авария. Ник слышит, как Дейзи принимает обещание Тома обо всем позаботиться, но не говорит Гэтсби. Гэтсби признается Нику, что родился без гроша в кармане; его настоящее имя — Джеймс Гатц, и он попросил Дейзи подождать его, пока он не сделает что-нибудь из себя после войны; вместо этого она вышла замуж за Тома, «самого богатого холостяка Америки», всего через семь месяцев после окончания войны. Однако он посетил Оксфорд, хотя и в течение коротких пяти месяцев по специальной программе для офицеров после перемирия. Когда он уезжает в свой коттедж, Ник говорит Гэтсби, что он «лучше, чем все они», включая Тома и Дейзи.

На следующий день Гэтсби слышит звонок телефона, думая, что это Дейзи. Прежде чем Гэтсби успевает ответить, мстительный Джордж стреляет в него и убивает его, прежде чем совершить самоубийство. Ник — единственный человек, кроме репортеров, который присутствует на похоронах Гэтсби, поскольку Дейзи, Том и их маленькая дочь уезжают из Нью-Йорка. СМИ ложно и негативно изображают Гэтсби как любовника и убийцу Миртл, приводя Ника в бешенство, и с вершины лестницы в особняке Гэтсби он кричит на репортеров и выгоняет их из дома. Испытывая отвращение как к городу, так и к его жителям, Ник уходит после последней прогулки по заброшенному особняку Гэтсби и размышления о его способности надеяться. В санатории Ник заканчивает печатать свои мемуары и называет их «Великий Гэтсби» .

Главные герои и их характеристика

  1. Главным героем является Ник Каррауэй. Именно от его лица ведется повествование. Именно через него мы узнаем с первого взгляда запутанную, но на деле простую историю жизни Гэтсби. На самом деле, нельзя сказать, что-либо конкретное об этом персонаже. В книги он является нашим проводником по дороге судьбы Гэтсби. Он сталкивается с другими героями, которые рассказывают нам все новые подробности о «Великом». Мы немного знаем о его семье, знаем достаточно о его чувствах к Джордан Бейкер и о чувствах к самому Джею Гэтсби. Наш повествователь не лишен мудрости и тонкого понимания действительности. Это скромный и деятельный человек.
  2. Джей Гэтсби – предприимчивый и удачливый мужчина, ему примерно 30 лет (как и Нику). Для нашего повествователя, как и для других гостей, был человеком, чье прошлое и настоящее покрыто завесой тайны. Все его богатство было на виду у всех, но его душа и вся его суть были скрыты от людских глаз. Главная его черта — целеустремлённость. Всю жизнь он любил одного человека, был предан только ему, и все, что он делал, было для того, чтобы завоевать его расположение.
  3. Дэйзи (Дэзи) Бьюкенен — троюродная сестра Ника, ей около 23 лет. Из богатой семьи. Она из тех людей, которые нуждается в том, чтобы был кто-то, кто будет вести ее по жизни. Таким человеком для нее стал муж. Дейзи была умной девушкой. В юности очень любила Гэтсби, но когда он уехал, стала встречаться с Томасом. Она не любила его, но ее родители одобряли этот брак и порицали ее отношения с Гэтсби. Даже в конце книги она все равно остается со своим мужем, потому что он для нее надежнее, чем Гэтсби. К жизни с ним она уже привыкла.
  4. Томас «Том» Бьюкенен — весьма неприятный тип. Добродушный с виду, но на деле очень скользкий человек. Неуважительно относится к своей жене. Изменяет, не скрывая этого. Для него женщины лишь существа, которые должны рожать и воспитывать детей. Делает все, что захочет. Опасный и хитрый герой.

Настройки местоположения

Великий Гэтсби проходит в США. Большинство персонажей родом со Среднего Запада до Восточного побережья.

В романе действие на Восточном побережье разделено на три отдельных места: Манхэттен, Лонг-Айленд и промышленную часть Квинса, которую роман называет либо Долиной пепла, либо просто пепелищами.

На Манхэттене мы видим два основных окружения: апартаменты Тома и Миртл в Гарлеме и апартаменты в очень шикарном отеле Plaza рядом с Центральным парком.

ГэтсбиЛонг-Айленд разделен на два невероятно богатых города, которые расположены напротив друг друга через залив: Вест-Эгг, менее модный и дом для людей с новыми деньгами, и Ист-Эгг, где живут более старые и более солидные семьи.

Мы видим два места действия West Egg: огромный экстравагантный особняк Джея Гэтсби и небольшой арендованный дом Ника Карравея по соседству.

В Ист-Эгге находится красно-белый георгианский особняк Тома и Дейзи Бьюкенен.

В версии романа «Куинс» основным местом действия является гараж Джорджа Уилсона и проходящая рядом дорога, соединяющая Лонг-Айленд и Манхэттен.

Замок Охека, один из реальных особняков, который, как говорят, вдохновил Фицджеральда.

Гэтсби действительно любит Дейзи? Дейзи действительно любит Гэтсби?

На поверхности в Гэтсби мы видим, как мужчина делает все возможное, чтобы победить женщину, которую он любит (Дейзи). Кажется, он даже готов пожертвовать всем, чтобы защитить ее, взяв на себя вину за смерть Миртл. Тем не менее, его убивают за участие в этом деле, в то время как Дейзи уезжает из города, чтобы избежать последствий. Это может создать впечатление, будто Гэтсби искренне любит Дейзи, в то время как Дейзи его совсем не любит. Однако правда намного сложнее.

Гэтсби утверждает, что любит Дейзи, но он редко принимает во внимание ее собственные чувства или даже тот факт, что с момента их первого романа прошло пять лет и она изменилась. Фактически, он настолько полон решимости повторить прошлое, что не может видеть, что Дейзи не предана ему так, как он думает

Кроме того, Гэтсби, кажется, любит Дейзи больше за то, что она представляет — деньги, статус, красоту, — чем за настоящего ущербного человека.

Что касается Дейзи, совершенно очевидно, что она любила Гэтсби до тех пор, пока не вышла замуж за Тома (см. Сцену в ванной, рассказанную Джорданом в главе 4), но любит ли она его по-прежнему или просто хочет сбежать из брака, определить труднее (вы можете подробнее о Дейзи читайте здесь).

В любом случае, с обеих сторон, безусловно, есть сильные чувства. Не думаю, что можно утверждать, что Дейзи никогда не любила Гэтсби или Гэтсби никогда не любила Дейзи, но их отношения достаточно сложные и неравномерные, чтобы вызывать сомнения. Узнайте больше о любви и отношениях в Гэтсби для более подробного анализа!

Какие уроки можно вынести из этой книги?

1. Не терять голову. Честно говоря, слабо верится, что реальный успешный бизнесмен, который сам выстроил свою жизнь и добился ослепительных высот, настолько зависим от своей возлюбленной. Нет, мы понимаем, любовь зла и все такое. Но все же люди к определенному возрасту (а Джею Гэтсби было за 30) начинают думать не только сердцем, но и головой. В этой ситуации самой расчетливой оказалась, как ни странно, Дэзи, которая просчитала ситуацию и вышла из нее с наименьшими потерями. 2. Не терять надежды. Почему же в таком случае Гэтсби назван Великим? Если мерить личность ее умением себя проявлять, то в этом человеке было поистине нечто великолепное, какая-то повышенная чувствительность ко всем посулам жизни… Это был редкостный дар надежды, романтический запал, какого я ни в ком больше не встречал и, наверное, не встречу , — пишет автор. Даже потеряв Дэзи, Джей продолжал надеяться — до последнего, до той самой минуты, когда был убит. Уверена, если бы он выжил — эта надежда еще долго жила бы в нем и вдохновляла на дальнейшие подвиги во имя. 3. Разбираться в людях. Дэзи, которую Гэтсби боготворил и считал прекрасным человеком, тонко чувствующей натурой, оказалась красивой пустышкой с чувствами “на донышке”. А в Нике, которого большинство его гостей считали чем-то вроде мебели, он открыл истинного друга — пожалуй, единственного, кто понял его натуру. Великого, Великого Гэтсби.А вы читали книгу, смотрели фильм? Пожалуйста, поставьте лайк, сделайте репост и расскажите нам о своих впечатлениях! 5.0

01

Дейзи — самый разрушительный персонаж в книге?

Вы можете возразить, что, поскольку Дейзи убила Миртл, что привело к гибели Джорджа и Гэтсби, Дейзи является самым разрушительным персонажем. Тем не менее, одержимость Гэтсби ею — это то, что помещает ее в отель в ту роковую ночь и разжигает всю трагедию.

Ник, со своей стороны, винит и Дейзи, и Тома, как богатых людей, которые ломают вещи и оставляют беспорядок другим, чтобы они убирались (9.146). Однако Ник начинает восхищаться и почитать Гэтсби после его смерти и не останавливается на роли Гэтсби в смерти Миртл.

Как читатель, вы можете рассмотреть события романа, ограничения повествования Ника и вашу интерпретацию персонажей, чтобы решить, кого вы считаете наиболее разрушительным или опасным. Вы также можете решить, стоит ли решать, какой персонаж является самым разрушительным — в конце концов, это роман, полный безнравственного поведения и преступлений.

Анализ содержания

Несомненно, полная версия книги «Великий Гэтсби» позволяет более тонко анализировать психологию поступков всех действующих лиц. Но и краткого содержания достаточно, чтобы понять — это типичный жанр американской трагедии, все составляющие которой были заложены еще Теодором Драйзером — кстати, любопытно, что и книга под названием «Американская трагедия», и «Великий Гэтсби» увидели свет в один и тот же год. В двадцатые годы, когда люди становились миллионерами на каждом шагу, скупая акции и промышляя незаконной продажей алкоголя, в слоях интеллигенции то и дело стали возникать сомнения: а не фальшивка ли эта самая «американская мечта»? На этой идее и строится трагедия романа и его главного героя. Джей Гэтсби, человек явно умный, способный и организованный, сумевший взлететь на вершину богатства в самый короткий срок, как оказалось, преследовал крайне прозаичную цель — добиться внимания девушки, отвергнувшей его из-за несостоятельности.

К сожалению, Гэтсби любил придуманный им образ Дейзи, за которым не смог разглядеть пустого нутра, инфантильности и легкомысленной жажды роскоши и богатства. Второй проблемой, поднятой автором, является гнилая свобода нравов верхушки общества двадцатых годов. Сколько страниц книги «Великий Гэтсби» посвящено изменам? Уж точно больше половины. При этом нет никакой любви, кроме любви к себе — Дейзи хочет быть и с Томом, и с Джеем, Том хочет быть и с Миртл, и с Дейзи, Миртл хочет встречаться с Томом, но изображает оскорбление, когда муж уличает ее в измене. Двадцатый век стал истинным веком эгоизма, и Фицджеральд, выросший в богатой семье, знал это как никто другой — он наблюдал лицемерие роскоши с раннего детства. Таким образом, лишь рассказчик и сам Гэтсби выступают положительными персонажами — и если рациональность Ника позволяет ему трезво смотреть на вещи, не теряя голову от звона денег и блеска побрякушек, то Джей является слишком большим мечтателем и романтиком, влюбившимся не в ту девушку. В своем стремлении завоевать плод богатства богатством еще большим, вернуть прошлое и оживить девушку из своих фантазий мистер Гэтсби уже в самом начале своего пути был обречен на провал.

Дейзи действительно любит Гэтсби? Гэтсби действительно любит Дейзи?

Дейзи открыто признается, что любит и Тома, и Гэтсби, и сцена воспоминаний предполагает, что она действительно любила Гэтсби до того, как вышла замуж за Тома. Как мы обсуждали выше, вполне возможно, что она не бросит Тома частично из-за того, что опасается нового горя, а также из-за своего нежелания отказываться от своего места в обществе.

Гэтсби любит Дейзи, но любит ее больше за ее статус и то, что она для него представляет (старые деньги, богатство, американская мечта). Фактически, Гэтсби сознательно игнорирует эмоции Дейзи позже в романе: он скрывается за домом Бьюкенен в конце главы 7, убежденный, что Дейзи все еще намеревается сбежать с ним, в то время как Ник замечает, что Дейзи и Том тесно связаны. . Вместо того, чтобы любить Дейзи как личность и стремиться понять ее, он увлекается своим образом ее и цепляется за него — выбор, который ведет к его падению.

Идея

Каждый персонаж романа по мере развития событий сначала помогает читателю обзавестись симпатией лично к нему (даже Том Бьюкенен может обрести поклонников, особенно среди спортсменов), а затем все они жестоко обличаются. Ник тоже оказывается в удивительно глупом положении. Ведь он именно что восхищался Джэем Гэтсби, столь бездарно посвятившим свое существование попытке вернуть прошлое

А мог бы прожить счастливую жизнь, не гонясь за любовью и вниманием столь пустой особы как Дэзи. Наступая на грабли Гэтсби, Ник влюбляется в абсолютно циничную и меркантильную Джордан

Финал их взаимоотношений – настоящий синоним термину фарс. Может показаться, что Фицджеральд создавал карикатуру на общество тех лет, но самое печальное заключается в том, что это была скорее калька реального положения дел.

Ярчайшее социальное расслоение 1920-х прослеживалось не только среди бедных и богатых. Даже самые состоятельные люди страны делились на две категории: знатные богачи и так называемые “новые” богачи. Первые были рождены в достатке, а вторые добились всего сами. В романе они даже живут в разных районах Лонг-Айленда: Уэст-Эгг и Ист-Эгг. Но и те и другие отличались крайней пустотой сознания: бездушные создания, прожигающие жизнь впустую. Долларовые излишки развратили их сущности, превратив в фиктивных властителей жизни. Их мнение о себе сильно разнится с реальной значимостью для общества.

Показателен в этом отношении образ Тома Бьюкенена, старающегося выказывать из себя альфа-самца, мускулистого эрудита, берущегося размышлять о политике и экономике. Радикализм в поведении само собой находит отражение в радикализме мнений. Но за стеной этой мускулинности прячется неуверенный в себе и глупый человек, чьи суждения об общественно-политической обстановке зиждутся на принципах пещерного расизма и следования сплетням и слухам. Требуя верности от жены, он не считает нужным сохранять преданность супруге сам; получая укол от более подкованного интеллектом субъекта он считает нужным ответить подлостью; и в центре всего этого стоит неподдельный эгоцентризм и самолюбие, которые оказываются важнее того, что он сам невольно для себя считал любовью.

“Великолепная книга, ее каждый должен прочесть. Там проводится такая идея: если мы не будем настороже, белая раса… ну, словом, ее поглотят цветные. Это не пустяки, там все научно доказано.” Том Бьюкенен

Дэзи – невероятно точный пример легкомысленной и глупой красавицы, которая удручена недостойным поведением своего мужа, хотя годами ранее была влюблена в него по уши. Всю ее показную гордыню и достоинство рушит появление бывшего возлюбленного. Но нахлынувшее сомнение улетучивается, когда влияние Гэтсби ослабевает. Это выдает в ней натуру подконтрольную, слабовольную, которую сможет заполучить даже тот, кто строит из себя альфа-самца, но на самом деле таким не являющийся.

Джордан Бейкер в отличие от Дэзи представляет собой более умную, независимую и целеустремленную натуру. Гордая и подкованная интеллектуально, она при этом не теряет всех слабостей своего сословия, ограничиваясь силой характера. Долгое время Ник Каррауэй был убежден во взаимности своих нежных чувств к Джордан, но реальность оказалась куда более прозаичной, подстать меркантильности личности Джордан, которая успела обручиться за период короткой легкой размолвки с Ником.

Ник, являясь наравне с Гэтсби главным протагонистом романа, оказывается восхищен личностью своего нового друга, для него он имел статус великого, но так ли это на самом деле? Джэй, вырвавшись из оков бедности, со дна общества ворвался в элиту, став настоящей легендой Нью-Йорка. Этот статус мог бы помочь ему достичь небывалых высот не только для себя лично, но и для окружения. Он же решил положить все на кон ради любви легкомысленной девушки, в которую он был влюблен когда-то, но которую совершенно не успел узнать изнутри. Разве это достойная цель для растранжиривания состояния? Романтичная, но глупая идея фикс. А тут еще намеки на статус бутлеггера, которые вполне себе могут быть правдой, потому что альтернативной реалистичной истории обретения богатства мы так и не получаем.

Саркастическое прилагательное «Великий», обращенное к личности Гэтсби, было проверено временем и делом, когда на похороны Джэя так никто и не пришел. Доказательство того, какую пустую жизнь прожил этот действительно ярчайший персонаж. Насколько сильно он запутался и подчинился собственным мечтам, хотя достаточно было жить и наслаждаться каждым днем. Для этого у него было все, о чем другие могли бы только мечтать.

Слева самая первая обложка романа. Справа обложка адаптации произведения в качестве графического романа

Автомобили

В 1920-е годы производство и использование автомобилей значительно увеличилось. Почти у каждого четвертого человека теперь есть машина! Это произошло из-за прогресса в массовом производстве благодаря сборочной линии и из-за роста доходов из-за экономического бума.

Владение автомобилем увеличило мобильность между городами и отдаленными пригородными районами, что позволило богатым работать в одном месте, а жить в другом. Автомобили также теперь создают совершенно новую опасность, особенно в сочетании с употреблением алкоголя.

Если вы знаете о новизне и привлекательности автомобилей, вы заметите, что Великий Гэтсби:

Самые богатые персонажи владеют автомобилями и используют их для поездок между Манхэттеном и Лонг-Айлендом.

Автомобили явно используются для демонстрации богатства и статуса — даже Том, обычно уверенный в своем превосходстве, хочет похвастаться Джорджу Уилсону супер-модным Rolls Royce, который он позаимствовал у Гэтсби.

Машины — орудия безрассудства, опасности и насилия — в романе есть несколько автомобильных аварий, самая известная из которых — когда Дейзи сбивает Миртл и убивает ее. Глава 7.

Машина смерти, или нет, но согласитесь, это довольно крутая машина.

Мы действительно знаем Дейзи как персонажа? Кто-нибудь ее действительно знает?

Один из аргументов сторонников Дейзи (люди, которые утверждают, что ее неправильно поняли и несправедливо критикуют в некоторых прочтениях романа) часто приводят в том, что мы не так хорошо знаем Дейзи к концу романа. Сам Ник признается в главе 1, что он «не видит сердца Дейзи» (1.17).

Так думают не только читатели. Сам Фицджеральд посетовал после того, как роман не стал хорошо продаваться, что его отсутствие успеха было связано с отсутствием крупных, хорошо развитых женских персонажей. В письме своему редактору Фицджеральд написал: «В книге нет важных женских персонажей, и в настоящее время женщины контролируют рынок художественной литературы».

В любом случае, я думаю, что лучше всего мы можем взглянуть на Дейзи из отрывка, рассказанного Джорданом: мы снова видим ее очень эмоциональную реакцию на то, что услышал Гэтсби, и на этот раз мы понимаем, в какой ловушке она чувствует себя ожиданиями, установленными ее семьей и общество. Тот факт, что Ник передает повествование Джордану, говорит о том, что ему неудобно делиться этими интимными подробностями о Дейзи и / или он не очень ценит историю или точку зрения Дейзи.

Так что, к сожалению, во время романа мы не видим много внутреннего «я» или мотивов Дейзи. Вероятно, персонаж, который знает ее лучше всего, — это Джордан, и, возможно, если бы Гэтсби был с точки зрения Джордана, а не Ника, мы бы знали гораздо больше о Дейзи, к лучшему или к худшему.

Ключевые цитаты из главы 1

В мои более молодые и более уязвимые годы отец дал мне несколько советов, которые я с тех пор обдумывал.

«Всякий раз, когда тебе хочется кого-то критиковать, — сказал он мне, — просто помни, что все люди в этом мире не имели тех преимуществ, которые были у тебя». (1.1-2)

Первые строки книги отражают то, как мы понимаем описание Ником всего, что происходит в романе. Ник хочет представить себя мудрым, объективным, непредвзятым наблюдателем, но по ходу романа, когда мы узнаем о нем все больше и больше, мы понимаем, что он сноб и предвзято. На самом деле, вероятно, потому, что он знает это о себе, ему так не терпится начать рассказ, который он рассказывает, с длинного объяснения того, что делает его таким лучший рассказчик.

В конце концов, у Гэтсби все получилось; это то, что преследовало Гэтсби, какая мерзкая пыль плыла после его снов, что временно закрыло мой интерес к неудавшимся горестям и недолгим мужским восторгам. (1.4)

Вот как подводит итог Ник Гэтсби еще до того, как мы встретились с ним, прежде чем мы узнали что-нибудь о его жизни. Читая книгу, подумайте, как эта информация влияет на вашу реакцию на действия Гэтсби. Насколько многое из того, что мы видим о Гэтсби, окрашено предопределенным убеждением Ника в том, что Гэтсби — это жертва, на «сны» которой «охотились»? Часто кажется, что Ник полагается на безоговорочное доверие читателя к рассказчику, чтобы раскрутить Гэтсби, заставить его сочувствовать и замазать его недостатки.

«Что ж, это прекрасная книга, и каждый должен ее прочитать. Идея в том, что, если мы не будем смотреть в будущее, белая раса будет полностью затоплена. Это все научные вещи; это доказано».

«Что ж, все эти книги научные», — настаивал Том, нетерпеливо глядя на нее. «Этот парень все продумал. Это зависит от нас, кто является доминирующей расой, за которой нужно следить, иначе эти другие расы будут иметь контроль над ситуацией». (1.78-80)

Том говорит это за ужином о книге, которую он действительно любит. Том представлен как хулиган и фанатик с самого начала, и его случайный расизм здесь — хороший показатель его бессердечного пренебрежения к человеческой жизни. Мы увидим, что его склонность к «доминированию» проявляется всякий раз, когда он взаимодействует с другими людьми. В то же время, однако, Том имеет тенденцию окружать себя теми, кто слабее и менее могущественен — ​​вероятно, тем лучше будет господствовать над ними своей физической, экономической и классовой властью.

«Я рада, что это девушка. И я надеюсь, что она будет дурой — это лучшее, чем может быть девушка в этом мире, красивая маленькая дурочка. (1.118)

Дейзи говорит Нику, что это первые слова, которые она сказала после рождения дочери.

Этот забавный и удручающий взгляд на то, что нужно для успеха женщины в мире Дейзи, хорошо помогает понять, почему она ведет себя именно так. Поскольку ей никогда не приходилось ни за что бороться, из-за ее материального богатства и того факта, что у нее нет амбиций или целей, ее жизнь кажется ей пустой и бессмысленной. В каком-то смысле желание, чтобы ее дочь была «дурой», исходит из хороших мест. Основываясь на собственном опыте, она предполагает, что женщина, которая слишком глупа, чтобы понять, что ее жизнь бессмысленна, будет более счастливой, чем та (как сама Дейзи), которая неугомонна и наполнена экзистенциальной тоской (что является причудливым способом описания того, что ей скучно. своего существования).

Но я не звал его, потому что он внезапно намекнул, что доволен одиночеством — он с любопытством протянул руки к темной воде, и, насколько я был от него, я мог поклясться, что он дрожит. . Я невольно глянул в сторону моря — и ничего не различил, кроме единственного зеленого огонька, в минуте и вдалеке, который мог быть концом причала. (1.152)

Когда Ник видит его в первый раз, Гэтсби делает этот наполовину молитвенный жест зеленый свет в конце причала Дейзи. Это наш первый взгляд на его одержимость и его поиски недостижимого. Гэтсби делает это движение несколько раз на протяжении всей книги., каждый раз, потому что то, к чему он стремился, просто вне его досягаемости.

Думаю, я говорю, что Джей Гэтсби — ходячий говорящий демотивационный плакат.

История создания

«Великого Гэтсби» автор начал писать в 1925 году во Франции. Перед выходом романа был выпущен небольшой рассказ «Зимние грезы». По словам автора, он является как бы наброском будущей книги. Писатель кропотливо трудился над этим произведением, изменяя и дорабатывая главы. Изначально повествование истории шло от самого Гэтсби, но затем литератор сменил повествователя, так как образ Гэтсби был каким-то расплывчатым и непонятным. Фицджеральду настолько понравилась обложка первого издания, что он даже внес элемент обложки в произведение (большие глаза на рекламном плакате в Долине Шлака).

В своем романе Фицджеральд отразил дело крупного нью-йоркского маклера Фуллера-Макджи. Он объявил себя банкротом, в то время как его компания незаконно использовала деньги своих аукционеров. Писатель жил в соседней вилле от Фуллера, этим можно объяснить его интерес к этому делу, которое активно обсуждали все газеты Нью-Йорка. Безусловно, есть некое сходство между Фуллером и Гэтсби.

Название книги тоже имеет свою особую историю. Его автор сменил около 6 раз. Есть мнение, что Фицджеральд назвала Гэтсби «великим» для того, чтобы показать свою иронию относительно судьбы этого героя.

Что делает Гэтсби таким великим?

Я думаю, что лучший способ ответить на этот вопрос — спросить «Почему является Гэтсби назвал великим» или же «ВОЗ думает, что Гэтсби великолепен? »Таким образом, вы не увязнете в неоригинальном споре вроде« ну, у него много денег, и он устраивает потрясающие вечеринки, и это довольно круто, так что … он довольно хорош, я думаю?

Помните, что книгу рассказывает Ник Каррауэй, и все наши впечатления от персонажей складываются с его точки зрения. Итак, настоящий вопрос: «Почему Ник Каррауэй считает Гэтсби великим?» Или, другими словами, что же такого в Гэтсби, что захватывает воображение циничного Ника Каррауэя?

И ответ на этот вопрос исходит из взглядов и надежд Гэтсби, а не из его денег или экстравагантности, которые, по сути, являются всем, что Ник якобы презирает. Ник восхищается Гэтсби из-за его оптимизм, как он формирует свою собственную жизнь, и как упорно он верит в свою мечту, несмотря на жестокие реалии 1920-х годов Америки. Итак, величие Гэтсби проистекает из его мировоззрения — даже если для многих читателей непоколебимая вера Гэтсби в любовь Дейзи и его собственные почти божественные способности кажутся бредовыми.

Персонал

Кредиты на музыку из фильма Бэза Лурмана «Великий Гэтсби», адаптированного из Allmusic.

  • Андре 3000 — главный художник
  • Бейонсе — основной художник
  • Оркестр Брайана Ферри — главный исполнитель
  • Лана Дель Рей — главный художник
  • Ферги — основной художник
  • Брайан Ферри — главный художник
  • Флоренция и машина — основной художник
  • GoonRock — основной художник
  • Готье — основной художник
  • Джей-Зи — основной художник
  • Неро — основной художник
  • Коко О. — главный художник
  • Q-Tip — основной художник
  • Эмели Санде — главный художник
  • Сиа — основной художник
  • Джек Уайт — основной художник
  • will.i.am — основной художник
  • The xx — основной художник
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector